Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Нестадартные ситуации в воздухе и при приземлении.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Нестадартные ситуации в воздухе и при приземлении., У каго какие случаи были + теория
 
Не знаю,не видел,т.к летел головой вниз-так мне сказал выпускающий.
будем жить,ребята!
 
это бывает когда кувырком выходишь....
стабилизация между ног может оказаться...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Вот именно,я башкой вниз и вышел!
будем жить,ребята!
 
Один раз перед приземлением,метров за 100 до земли,слышу-"тяни передние!!"Блин,думаю,какие передние,и так ветерок неслабо дует-но что делать-тяну.Как уеб...ся задницей!Встаю,смотрю,кто кричал-вижу-боец.Говорю :ты,блин,правило влево-вправо знаешь?Товарищ капитан,я струхнул,думал,что сойдемся-отвечает.Ладно,говорю,с тебя чипок за мою ушибленную задницу.Хорошо,хоть так,а то у нас майор с прапором сошлись-обошлось сломанной ногой майoра(а прапор только ушибся малек).
будем жить,ребята!
 
На первом прыжке с АН-12 (до этого было 18 прыгов с АН-2) чуть не произошла нестандартная ситуация. Хоть чуть не считается, все-же расскажу. Сам я ничего не успел сообразить, рассказывали уже на земле. Перед мной вышло тело и сразу же рвануло кольцо, в итоге купол наполнился моментально и чуть ли не в рампе (тут я наверно приукрасил). Мое туловище просвистело рядом, едва не попав в купол. На земле, ротный драл нас перед строем. Ни одного слова процитировать не могу, потому что будут одни многоточия. Мне досталась багодарность за то что не ссыканул и не дернул сразу за кольцо, и выговор с занесением в грудную клетку, за то что "шуршал" до прибора и стоял с идиотской улыбкой  слушая его художественный монолог. :D  Бац!  :blink:  Со слов ротного мы оба чуть ли не второй день рождения должны справлять, когда он это видел -мысленно нас похоронил. Не знаю мог ли я реально попасть в купол, но схождение, дерни я сразу за кольцо, наверно не избежали бы. Как думаете?
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу,
И солнце не ходил ни разу ты встречать,
От дыма воспалёнными глазами -
То не берись тогда нас осуждать!…"
 
Почти на 100% сошлись бы! Ротный прав!
Долг десантника:
Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
 
Не стандартную ситуацию видел на прыжках в Киржаче двое сели на лес. Один не далеко, а другой метрах в 100 от аэродрома. Первый, тот который не далеко, слез по стволу и всё, а вот второй натерпелся страху, ктомуже первый раз прыгал. В лесу мы нашли его первым и начали готовить к спуску сядь поглубже... Пацан успокоился и начал послушно выполнять команды. Каково было его удивление, когда прибежал ВДСник с топором (зачем он ему он не догадывался но почему-то полез вверх) и принял командование в свои руки. Потом все-таки объяснили, зачем топор и он слез.
 
85-й год , зима выдалась особо снежная, раскрылся , смотрю на земле очень много тропинок к пункту сбора. Приземление - сказка (снега по ... пояс),но после...(ветерок у земли) сначала как морковку из грядки, а потом я понял откуда столько тропинок... снега наелся пока не поймали. :D
Нет задач невыполнимых-есть Десантные войска!
 
Май 2003. Ветер поднялся около 6-7 м.с. Вес 93 кг. Д-1-5у.  Перед приземлением около меня оказывается перворазница на Д-6.  Пока отворачивал - уже земля, точнее дорога. Плюхнулся боком.  Потом посчитал свою общую скорость при приземлении  - около 40 км. в час... Результат - перелом малоберцовой кости, внутренней лодыжки, отрыв заднего края большеберцовой кости на правой ноге, перелом 5-го пальца, вывих 2-го на правой ноге.
"Суббота для человека, а не человек для субботы"
 
по поводу того миномета что свистел в контейнере до земли(про которого сержант вспоминал) так это был миномет из нашей роты 2 дшр...он был 1938г\выпуска и разбит был до ....короче минометный взвод попасть никак не мог в цель,после приземления трубу погнуло и миномет был списан,минометчики получили по шее(они контейнер шелковой нитью законтровали специально,вот купол и не вышел)..и потом дали им новый миномет выпуска 1946 года...стрелять стали лучше..
 
Че-то скучно и банально рассказываете - схождения, перехлесты, переломы...
Вот расскажу реальную историю, чему сам был свидетелем. Давно это было.
Летаем на десантирование, самолет Ан-2.
Летала с нами Муся, немецкая овчарка майора, начальника ПДС. Хорошая собачка была (в прошлом году померла от страрости), и летать любала, и прыгать не боялась, не то что эта ссыкуха левретка медика и кот одного прапора, чуть все аэродинамику фейса не испортил (позже мы просто стали наматывать кошкам скотч на лапы), ну а курей прям так кидали без стабика, а чего у них крылья есть.
Ну садисты, садисты, живодеры, да речь не об том.
Вобщем, полетела Муся с нами, сидит в своем уголке, и то ли ее укачало, то ли сарделька которой ее на борт заманили не так легла, вобщем показала она всем на борту что сегодня съела. Но собака то она прагматичная, чего пропадать добру, да и культурная, гадить не надо на борту, взяла чем ее вывернуло съела обратно.
Рядом сидевший парень наблюдал за действиями Муси, и желудок видимо слабину дал, вобщем на запаску его вывернуло, ну тут как по цепочке весь борт айда пошел.
Наблюдать как блюет борт в 12 глоток удовольствие не из приятных, тут и самому можно не сдержаться, благо организм тренированный пилотажем. Вобщем доложились на землю о прекращении задания и  сели, потом долго ждали пока отмоют борт.
Вот такая вот нестандартная ситуация в воздухе.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Это было вовремя зимних прыжков,на земле промерзли как цуцики дожидаясь своей очереди на посадку в самолёт.
  Взлетел,сигнал,спускаюсь подо мной поле,по середине видна замёршая речка и как назло меня несет прямо на неё.
Прытался увернуться но неполучалось,я уже представил как буду приземлятся на скольский лёд,конечно подумал о мягком месте которое будут отбито.В последний момент решил дотянуть  к высокому берегу реки,снега там было достаточно.
 Какое же было моё удивление,когда я по самую грудь оказался в ледяной воде.Снег у кромки оказался только припорошен. Когда я вылез на твёрдый лёд и собрал парашют,я две километра в мокрой и мерзлой мабуте шлёпал до моста через речку.
Там меня на веревках вытащили на берег.Напоили горячим чаем и на машине комбрига отвезли в часть.

:rolleyes:  :D
4 ОБрСН.
 
Как то раз  в начале моей парашютной карьере угораздило меня влететь в стропы другому парашютисту. Случилось это так: передо мной прыгал парень, но наверное со страху не выдержал интервал открытия парашюта(1001, 1002, 1003 кольцо...), я за ним, выждал сколько надо и открыл парашют. Только купол начал наполняться замечаю, что мы с парнем на одной высоте и на расстоянии около метра. Сделать ничего не успеваю и благополучно влетаю ему в стропы. Приземлились хорошо, я просто пролетел через три стропы и это не повлияло на работу купола. После того раза парень перестал прыгать, а я продолжаю, хотя на тот момент я был новичок(3-й прыжок), а парень имел прыжков 15. :   ;)
  У нас в аэроклубе в моем наборе держали спор: кто дольше продержиться без отцепок(кто знает поймет), и вот на крайних прыжках, на 201 прыжке со мной произошла неприятность. После задержки открываю основной и вижу: одновременно наполняются два купола(основной и запасной). Повезло тоько то, что раскрытие произошло одновременно, оба купола наполнились и встали рядом. Секунда разницы и никакие сугробы меня не спаслибы, а так отцепился и продолжил полет. Радует одно: я дольше все держал рекорд, у некоторых уже по нескольку отказов, а меня бог миловал.
  Всем чистого неба, полного купола и крепких ног!!!
 
По какой причине открылась запаска?
Почему отцепился если "оба купола наполнились и встали рядом"?
 
Тож интересно.
Может случайно кольцо запаски дернул, такое случалось на акробатике.

Кста по рекордам - знакомо ;). Тьфу, тьфу, тьфу.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Место действия площадка приземления Сенча, где прыгает 5 обрСпН.
Вся площадка приземления изрыта мелиоративными каналами в которых протекает вода. Глубина от 0.5 до 1.5 метра. Вот в такие каналы иногда приземляются бойцы. Зрелище не забываемое . Особенно если туда угодил и парашют, который надо вытянуть, а потом высушить.
Второе действие когда садится вертолет отбросавший десант. Вертолет на земле с работающим винтом, боец  в это время приземляется и коснувшись земли вновь взмывает в небо. Поток воздуха отразившийся от земли поднял его метров на 10-15. Эти истории там происходят из года в год .
 
Нестандартных ситуаций хотите? Их есть у меня!

Что-б такого поближе к теме припомнить? О!

1. 85-год. Площадка десантирования Гайжюнай. Ан-12. Прыжки по программе испытаний бесстропной стабилизации. Д-6. На полпути вниз, замечаю что земля как-то слишком быстро несется под ноги. Как учили, принимаю положение ног для приземления и напрягаюсь. Ибо земля летит навстречу со страшной скоростью. Касаюсь ногами земли, после чего не успев коснуться земной тверди другими частями тела, взмываю опять в воздух, хотя и не слишком высоко, но достаточно далеко. Купол даже не упал на землю, ветер был такой, что он из вертикального положения перешел сразу в горизонтальное, и повлек меня куда ему хотелось. В полете замечаю что лечу прямо на небольшую сосенку, коим несть числа на гайжунской площадке. Врубаюсь головой в эту сосенку, слышу треск (еще мелькнула мысль - что это было, древесина или моя шея) слегка контуженый, на четвереньках, упираюсь всеми четырьмя костями пытаясь замедлить скорость с которой купол уверенно тащит меня по литовским пескам. В конце концов купол сам погас, зацепившись за какое то деревце. После того как окончательно пришел в сознание,  промеры показали, что от первой точки касания земли до второй было около 9-и метров. Сосенка проиграла соревнование по стойкости с головой десантника вчистую, сломалась под корень. Борозда, которую я пропахал своими конечностями, имела длинну около 70-и метров. Как потом оказалось, имело место быть внезапное усиление ветра до 15-17 м/с.

Пойду спать, потом еще чего-нито вспомню....
 
Во-первых почему отцепился: запаска прошла сквозь стропы основного, и при малейшем касании к клевантам происходило потухание куполов, так что ни о каком нормальном приземлении нечего было и думать. Во-вторых: дергал медузу, не кольцо запаски. Проанализировав на старте причину происшествия пришли к выводу, что виной стала петля на запасном парашюте, в которую вставляется тросик к которому крепиться серьга страхующего прибора (ППК-У). Петлю недавно заменили при плановой переукладке запасок, она оказалось слишком узкой, и тросик вместо того штобы выйти со свободными концами, разблокировал запасной парашют. А в остальном все нормально. :)
 
В 1985 году я готовил к прыжкам сборы офицеров(по моему КГБ,так как они в Болграде проводились не первый раз,а я все время был у них ВДСником,а фамилии каждый год были одинаковые при разных людях но это так не по теме).При совершении прыжков на площадку приехал какой-то их проверяющий в форме полковника,но при этом Чиндаров обращался с ним уж очень вежливо.Ну так вот.Заходит на площадку крайний Ан-2,начал производить выброску,я просчитал что все отделились и говорю,что мол Ваши все выпрыгнули.Потом повернулся и вижу,что первый свистит.Ну все с криками ПЗ побежали к предполагаемому месту падения.Метров за двести парашютист раскрыл запаску.Когда я к нему подбежал он отдал мне 2-а кольца и сказал"товарищ капитан,спасибо что напомнили ноги вместе."Это был его первый прыжок.При осмотре парашюта увидели что прибор сработал,замок раскрылся,а камера не отошла.
Вызвали заводчан,но причину отказа так и не установили.Буквально через полгода на прыжках также свистит мой солдат с батальона связи,с парашютом повторяется прежняя история.Опять вызвали представителей завода и вот только после того дали команду по всем войскам выпороть с правого клапана(Д-6)пружину.Многие должны помнить что она там была.А я был очень рад что в обоих случаях мои занятия по применению запаски не прошли даром.
Ну а потом не для кого кто служил не секрет что бойцы всячески увиливают от переукладки запасного парашюта.Так я одевал самого сачка в его парашют,ставил его на крыльцо склада и заставлял отделяться и дергать кольцо прямо головой вниз.При этом держал его за стабилизацию.Купол не раскрывался так как камера не отходила от ранца.После этих показов запаски переукладывали все.
Фишка в том,что я уздечкой зажимал клапан ранца и при положении тела головой вниз камера при всех попытках солдата отойти не могла и при срабатывании прибора и при выдергивании кольца.
 
Я виновна в смерти........ Мы служили вместе, любили друг друга до безумия, намечалась свадьба.....Дембельский прыжек испортил жизнь...Он прыгал первый я за ним, ветром меня отнесло на него и я ногами запуталась в его стропах, он их отрезал, а с запаской что то произошло и она не открылась, он погиб......... я помню его взгляд........как с этим жить, в толпе людей в форме я пытаюсь найти его (хотя понемаю что это не возможно).....переехала в Москву, но от прошлого не уйти.....как дальше жить...прошло уже 2 года..не могу любить, зная что это не он.....
 
Особо страшных случаев не было, но один раз из-за кривого отдленеия( Т-4, расчековка) при раскрытии купола обнаружил закрутку примерно 5 -6 оборотов. Рукми развести свободные концы не удалось, пришлось крутится в подвесной как червяку. Раскрутился полностью на высоте 500м.
 Второй случай произошел из-за своей же ошибке. Приземляясь(Т-4) в ветер 5-6 метров, постоянно доворачивал купол против ветра, при этом зажатой держал только одну клеванту. На высоте 15 метров сильным порывом ветра стало разворачивать. Разворачиватся я уже не стал и вошел в землю с вращением. Спасли армейские берцыю Но в результате на две недели выпал из нормальной жизги в связи с растяжением голеностопов.
 
:)
 Мои 134 прыжка проходили в основном штатно.
Запомнился случай на учениях в 1989г.
:rolleyes: Десантировали нас на ограниченную площадку.
Местность не знакомая, песчаная слегка холмистая.
   Я пытаясь снизить гризонтальнуя скорость то натягивая, то отпуская задние свободныые концы сильно раскачал купол.
    :) В результате совсего маху плюс ветер 5 м\с въехал в склон барханчика. Мало не показалось! Очнулся минут через пять.
 B) А как оказалось самое интересное было впереди - ещё 50 км учебно-военных дорог. Сжав зубы "довоевал". Впечатления на всю жизнь.
  При мне на прыжках разбои были, но расказывать не хочется.
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Не помню точно, году в 1992 наверно было, на зимних прыжках в Боровухе-1 (Беларусь).
Наблюдаю такую картину:
Стоит на площадке "таблетка",водила спит на баранке, врачиха сидит читает книгу.
Смотрю летит боец и прямо на эту таблетку со стороны водителя.
И боец молодчага, как положено встречать препятствие,ноги держит под 90 градусов к телу, но летит -то прямо в двецу водилы... :o
Пробивает ступнями форточку,ноги пролетают над спящим водилой и останавливаются прямо перед лицом санитарки (пролетел бы и дальше,но задницей стукнулся в дверь,отскочил и встал аккурат на ноги возле дверей) :D Хорошо, что  боец не высокий был (ноги не длинные), а то точно вырубил -бы врачиху.
Санитарка в шоке,водила, с просоню, ничего не понял... :D
Вот такая история.
Курица не птица - СПЕЦНАЗ не ВДВ !
 
Я в какой-то теме уже описывал свой случай, не помню в какой, но не так подробно, очень все похоже на описание случившегося у ТОРМОЗА и об 960
Прыгали в Слободке, на полевом выходе, ветер был порывистый и достаточно сильный, первый день отменили прыги, на второй дали добро. Перекаты разрешили не кантровать, получилось, что по неопытности сильно раскачал купол, а перед землей - на вираже, прямо как истребитель не смог точно определить момент, чтобы погасить скорость приземления, шмякнуло так, что думал ноги из ушей повылезали, потом выстрелило - как из катапульты, а купол - зараза, остался наполненым, вскочить на ноги не успел, по площадке тащило метров 50, все руки в кровь изодрал, почти подтянул к себе купол, он начал потухать, но тут порыв ветра и меня дальше катать по площадке. Слава богу боец из оцепления подбежал и погасил купол, так бы еще наверное катался неизвестно сколько. Когда поднялся - думал ногу поломал, а впереди еще 20 км с выполнением задачки, вобщем задачку я не выполнял, но до лагеря сам доковылял. Слава богу - оказался просто сильный ушиб. Через неделю уже нормально ходил, опять прыжки, почти схожая ситуация, но удалось верно определить расстояние до земли при приземлении, так же только очень мягко подбросило с пятой точки вверх, как подъем разгибом на перекладине ;)  и соскок на землю и бегом, бегом за купол, и довольная улыбка на лице :D  получилось
 
:ph34r: Привет братва. Со мной тоже случилась одна интересная история. Учился я в Печерах в Ш.П. в 96-97 г. Поехали в августе в псков на прыги, поднимались в крестах а бросали как водится в кислово. порывы ветра были до 15-и м. но все равно решили бросать. Ну вобщем одделился, раскрылся нормально. посмотрел вниз а там парусная регата всех тащит в сторону дороги вобщем веселое думаю будет рпиземление. ну так блин и вышло. сначало шел на приземление нормально земля под ноги все как положено, правда я успел заметить что скорость была мама не горюй, ну так вот и когда до земли оставалось метров 70-50 купол резко как-то подался вперед а я как-бы сзади остался ну и еще к томуже развернуло меня левым плечом к земле. короче даже если захочешь что сделать то все равно не успеешь. удар был конечно сильнейший, искры из глаз и все такое, ну короче как я узнал потом перелом нижнего левого ребра (видимо автоматом сломал) и сильный вывех плечевого сустава. но это еще не все, может кто знает что в некоторых частях запрещают убирать рукоятку стропореза под резинку запаски, ну вот пока я участвовал в парусной регате стропорез выскочил и воткнулся мне в ногу почти наполовину это я уже потом заметил когда начал искать откуда столько крови. хорошо конец не отрезало стропорезом. остался на долгуя память об этом прыге шрам на правой ноге. ну потом меня в госпиталь в псков, плечо вправили, руку зафиксировали и налажили гипс в пол туловища, дырку зашили и говорят отдохнешь у нас месяцок потом в часть, но для меня такой пропуск означал однозначное отчисление из ШП и я на следующее утро одел камуфляж и чухнул из госпиталя в часть,командование против моего возвращения ничего не имело. вот такая история. спасибо за внимание
даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа. МАРГЕЛОВ В.Ф.
 
А где же стропорез-то был? В кармане?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
 
:ph34r: Стропорез был где ему положено на штатном месте на верхнем клапане запаски там нашит небольшой кармашек для него над которым проходит одна из резинок зп и удерживает его там а рукоятка стропореза должна прятаться под другую резинку но в том полку это было запрещено поэтому рукоятка стропореза оставалась свободной чтоб быстрей было им воспользоватся
даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа. МАРГЕЛОВ В.Ф.
 
Летом 1975 г.  на сборах спортсменов в Хламово( под Смоленском ), один из первых прыжков на задержку( не помню уже 10 или 15 секунд), выпал из АН-2, классически падаю.Взгляд попадает на небольшое озерцо внизу.Вижу концентрические круги на воде, и как загипнотизированный сыплюсь вниз пока не начал работать прибор на запаске.Слава богу успел выдернуть стреньгу, иначе прибор открыл бы запаску. Раскрылся  метров на 500, в результате получил втык от командира звена и 3 дня дежурства на площадке приземления ( с матюгальником бегал ).
Выпьем за тех, кто на стропах висит.
Прыгает ночью и днем.
Выпьем за небо, выпьем за купол.
Выпьем и снова нальем.
 
[QUOTE] стропорез выскочил и воткнулся мне в ногу почти наполовину

Во время службы (1972-19740, на прыжки выдавали стропорезы у которых вообще небыло острия. Да и тупые они были, хотя стропы они резали моментом. Да и кнопочка у них была - чтоб лезвие из ручки выскакивало.
Выпьем за тех, кто на стропах висит.
Прыгает ночью и днем.
Выпьем за небо, выпьем за купол.
Выпьем и снова нальем.
 
Цитата
[QUOTE] стропорез выскочил и воткнулся мне в ногу почти наполовину

Во время службы (1972-19740, на прыжки выдавали стропорезы у которых вообще небыло острия. Да и тупые они были, хотя стропы они резали моментом. Да и кнопочка у них была - чтоб лезвие из ручки выскакивало.
Эти тупые стропорезы с кнопочками потом разбивали молотками и отправляли в утиль так как они заедали,а на смену пришли заточенные под пилы с двух сторон.
Кстати зимой в 1976 году наш взвод ВДС в училище прыгал с Ан-26 в Дубровичах с поляками.Им продавали самолет и Д-5,они опробовали.Ветер был очень сильный и нам пришлось побороздить площадку,благо снега было много,перевернешься и едешь пока наряд не загасит купол.А с нами прыгал какой то испытатель, так он только коснулся земли сразу отхватил лямку стропорезом.Мы в то время были дико возмущены.Потом наш курс в мае прыгал с          Ан-22.Перед приземлением налетел не ветер,ураган минут на пять.
Четверо у нас погибли,много оказалось в госпитале.Тут то мы и вспомнили про этого испытателя.И уже на прыжках на стажировке летом когда из Пскова мы десантировались на Черниговский полигон и попали опять в сильный ветер многие воспользовались данным способом.
Потом в 1985-86 годах на вооружение 98-й поступили Д-6сер.4 с замком отцепа.Я их полностью отдал в Кишинев.Приехал туда п-к Кудряшов (он был нач.ВДС войск) и сказал что бойцы могут по незнанию воспользоваться замком в воздухе и нам пришлось лентой на 450кг завязять замок с таким расчетом чтобы при использовании лямка расцеплялась а шнур натягивался и уже потом нужно было его резать.Потом эту лабуду убрали.А так замок вещь хорошая,часто приходилось пользоваться чтобы не участвовать в парусной регате.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой