Нестадартные ситуации в воздухе и при приземлении., У каго какие случаи были + теория
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 23.02.2004
23.03.2004 10:26:07
Не знаю,не видел,т.к летел головой вниз-так мне сказал выпускающий.
будем жить,ребята!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.01.2004
23.03.2004 12:08:19
это бывает когда кувырком выходишь.... стабилизация между ног может оказаться...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 23.02.2004
28.03.2004 03:07:25
Вот именно,я башкой вниз и вышел!
будем жить,ребята!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 23.02.2004
28.03.2004 12:54:50
Один раз перед приземлением,метров за 100 до земли,слышу-"тяни передние!!"Блин,думаю,какие передние,и так ветерок неслабо дует-но что делать-тяну.Как уеб...ся задницей!Встаю,смотрю,кто кричал-вижу-боец.Говорю :ты,блин,правило влево-вправо знаешь?Товарищ капитан,я струхнул,думал,что сойдемся-отвечает.Ладно,говорю,с тебя чипок за мою ушибленную задницу.Хорошо,хоть так,а то у нас майор с прапором сошлись-обошлось сломанной ногой майoра(а прапор только ушибся малек).
будем жить,ребята!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.01.2004
28.03.2004 14:36:09
На первом прыжке с АН-12 (до этого было 18 прыгов с АН-2) чуть не произошла нестандартная ситуация. Хоть чуть не считается, все-же расскажу. Сам я ничего не успел сообразить, рассказывали уже на земле. Перед мной вышло тело и сразу же рвануло кольцо, в итоге купол наполнился моментально и чуть ли не в рампе (тут я наверно приукрасил). Мое туловище просвистело рядом, едва не попав в купол. На земле, ротный драл нас перед строем. Ни одного слова процитировать не могу, потому что будут одни многоточия. Мне досталась багодарность за то что не ссыканул и не дернул сразу за кольцо, и выговор с занесением в грудную клетку, за то что "шуршал" до прибора и стоял с идиотской улыбкой слушая его художественный монолог. Бац! Со слов ротного мы оба чуть ли не второй день рождения должны справлять, когда он это видел -мысленно нас похоронил. Не знаю мог ли я реально попасть в купол, но схождение, дерни я сразу за кольцо, наверно не избежали бы. Как думаете?
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.02.2004
29.03.2004 01:22:53
Почти на 100% сошлись бы! Ротный прав!
Долг десантника: Если смерть смотрит в глаза твоего товарища, возьми ее взгляд на себя.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 02.04.2004
13.04.2004 20:19:43
Не стандартную ситуацию видел на прыжках в Киржаче двое сели на лес. Один не далеко, а другой метрах в 100 от аэродрома. Первый, тот который не далеко, слез по стволу и всё, а вот второй натерпелся страху, ктомуже первый раз прыгал. В лесу мы нашли его первым и начали готовить к спуску сядь поглубже... Пацан успокоился и начал послушно выполнять команды. Каково было его удивление, когда прибежал ВДСник с топором (зачем он ему он не догадывался но почему-то полез вверх) и принял командование в свои руки. Потом все-таки объяснили, зачем топор и он слез.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.07.2004
04.09.2004 20:23:22
85-й год , зима выдалась особо снежная, раскрылся , смотрю на земле очень много тропинок к пункту сбора. Приземление - сказка (снега по ... пояс),но после...(ветерок у земли) сначала как морковку из грядки, а потом я понял откуда столько тропинок... снега наелся пока не поймали.
Нет задач невыполнимых-есть Десантные войска!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.05.2004
06.09.2004 11:56:37
Май 2003. Ветер поднялся около 6-7 м.с. Вес 93 кг. Д-1-5у. Перед приземлением около меня оказывается перворазница на Д-6. Пока отворачивал - уже земля, точнее дорога. Плюхнулся боком. Потом посчитал свою общую скорость при приземлении - около 40 км. в час... Результат - перелом малоберцовой кости, внутренней лодыжки, отрыв заднего края большеберцовой кости на правой ноге, перелом 5-го пальца, вывих 2-го на правой ноге.
"Суббота для человека, а не человек для субботы"
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 18.01.2005
25.01.2005 13:32:05
по поводу того миномета что свистел в контейнере до земли(про которого сержант вспоминал) так это был миномет из нашей роты 2 дшр...он был 1938г\выпуска и разбит был до ....короче минометный взвод попасть никак не мог в цель,после приземления трубу погнуло и миномет был списан,минометчики получили по шее(они контейнер шелковой нитью законтровали специально,вот купол и не вышел)..и потом дали им новый миномет выпуска 1946 года...стрелять стали лучше..
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2004
27.01.2005 16:57:04
Че-то скучно и банально рассказываете - схождения, перехлесты, переломы... Вот расскажу реальную историю, чему сам был свидетелем. Давно это было. Летаем на десантирование, самолет Ан-2. Летала с нами Муся, немецкая овчарка майора, начальника ПДС. Хорошая собачка была (в прошлом году померла от страрости), и летать любала, и прыгать не боялась, не то что эта ссыкуха левретка медика и кот одного прапора, чуть все аэродинамику фейса не испортил (позже мы просто стали наматывать кошкам скотч на лапы), ну а курей прям так кидали без стабика, а чего у них крылья есть. Ну садисты, садисты, живодеры, да речь не об том. Вобщем, полетела Муся с нами, сидит в своем уголке, и то ли ее укачало, то ли сарделька которой ее на борт заманили не так легла, вобщем показала она всем на борту что сегодня съела. Но собака то она прагматичная, чего пропадать добру, да и культурная, гадить не надо на борту, взяла чем ее вывернуло съела обратно. Рядом сидевший парень наблюдал за действиями Муси, и желудок видимо слабину дал, вобщем на запаску его вывернуло, ну тут как по цепочке весь борт айда пошел. Наблюдать как блюет борт в 12 глоток удовольствие не из приятных, тут и самому можно не сдержаться, благо организм тренированный пилотажем. Вобщем доложились на землю о прекращении задания и сели, потом долго ждали пока отмоют борт. Вот такая вот нестандартная ситуация в воздухе.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.11.2004
30.01.2005 22:10:07
Это было вовремя зимних прыжков,на земле промерзли как цуцики дожидаясь своей очереди на посадку в самолёт. Взлетел,сигнал,спускаюсь подо мной поле,по середине видна замёршая речка и как назло меня несет прямо на неё. Прытался увернуться но неполучалось,я уже представил как буду приземлятся на скольский лёд,конечно подумал о мягком месте которое будут отбито.В последний момент решил дотянуть к высокому берегу реки,снега там было достаточно. Какое же было моё удивление,когда я по самую грудь оказался в ледяной воде.Снег у кромки оказался только припорошен. Когда я вылез на твёрдый лёд и собрал парашют,я две километра в мокрой и мерзлой мабуте шлёпал до моста через речку. Там меня на веревках вытащили на берег.Напоили горячим чаем и на машине комбрига отвезли в часть.
4 ОБрСН.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.03.2005
01.03.2005 18:21:51
Как то раз в начале моей парашютной карьере угораздило меня влететь в стропы другому парашютисту. Случилось это так: передо мной прыгал парень, но наверное со страху не выдержал интервал открытия парашюта(1001, 1002, 1003 кольцо...), я за ним, выждал сколько надо и открыл парашют. Только купол начал наполняться замечаю, что мы с парнем на одной высоте и на расстоянии около метра. Сделать ничего не успеваю и благополучно влетаю ему в стропы. Приземлились хорошо, я просто пролетел через три стропы и это не повлияло на работу купола. После того раза парень перестал прыгать, а я продолжаю, хотя на тот момент я был новичок(3-й прыжок), а парень имел прыжков 15. : У нас в аэроклубе в моем наборе держали спор: кто дольше продержиться без отцепок(кто знает поймет), и вот на крайних прыжках, на 201 прыжке со мной произошла неприятность. После задержки открываю основной и вижу: одновременно наполняются два купола(основной и запасной). Повезло тоько то, что раскрытие произошло одновременно, оба купола наполнились и встали рядом. Секунда разницы и никакие сугробы меня не спаслибы, а так отцепился и продолжил полет. Радует одно: я дольше все держал рекорд, у некоторых уже по нескольку отказов, а меня бог миловал. Всем чистого неба, полного купола и крепких ног!!!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 09.07.2003
01.03.2005 19:39:12
По какой причине открылась запаска? Почему отцепился если "оба купола наполнились и встали рядом"?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 27.05.2004
02.03.2005 00:45:13
Тож интересно. Может случайно кольцо запаски дернул, такое случалось на акробатике.
Кста по рекордам - знакомо . Тьфу, тьфу, тьфу.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 29.07.2003
02.03.2005 01:24:09
Место действия площадка приземления Сенча, где прыгает 5 обрСпН. Вся площадка приземления изрыта мелиоративными каналами в которых протекает вода. Глубина от 0.5 до 1.5 метра. Вот в такие каналы иногда приземляются бойцы. Зрелище не забываемое . Особенно если туда угодил и парашют, который надо вытянуть, а потом высушить. Второе действие когда садится вертолет отбросавший десант. Вертолет на земле с работающим винтом, боец в это время приземляется и коснувшись земли вновь взмывает в небо. Поток воздуха отразившийся от земли поднял его метров на 10-15. Эти истории там происходят из года в год .
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.01.2004
02.03.2005 05:26:35
Нестандартных ситуаций хотите? Их есть у меня!
Что-б такого поближе к теме припомнить? О!
1. 85-год. Площадка десантирования Гайжюнай. Ан-12. Прыжки по программе испытаний бесстропной стабилизации. Д-6. На полпути вниз, замечаю что земля как-то слишком быстро несется под ноги. Как учили, принимаю положение ног для приземления и напрягаюсь. Ибо земля летит навстречу со страшной скоростью. Касаюсь ногами земли, после чего не успев коснуться земной тверди другими частями тела, взмываю опять в воздух, хотя и не слишком высоко, но достаточно далеко. Купол даже не упал на землю, ветер был такой, что он из вертикального положения перешел сразу в горизонтальное, и повлек меня куда ему хотелось. В полете замечаю что лечу прямо на небольшую сосенку, коим несть числа на гайжунской площадке. Врубаюсь головой в эту сосенку, слышу треск (еще мелькнула мысль - что это было, древесина или моя шея) слегка контуженый, на четвереньках, упираюсь всеми четырьмя костями пытаясь замедлить скорость с которой купол уверенно тащит меня по литовским пескам. В конце концов купол сам погас, зацепившись за какое то деревце. После того как окончательно пришел в сознание, промеры показали, что от первой точки касания земли до второй было около 9-и метров. Сосенка проиграла соревнование по стойкости с головой десантника вчистую, сломалась под корень. Борозда, которую я пропахал своими конечностями, имела длинну около 70-и метров. Как потом оказалось, имело место быть внезапное усиление ветра до 15-17 м/с.
Пойду спать, потом еще чего-нито вспомню....
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.03.2005
03.03.2005 13:57:49
Во-первых почему отцепился: запаска прошла сквозь стропы основного, и при малейшем касании к клевантам происходило потухание куполов, так что ни о каком нормальном приземлении нечего было и думать. Во-вторых: дергал медузу, не кольцо запаски. Проанализировав на старте причину происшествия пришли к выводу, что виной стала петля на запасном парашюте, в которую вставляется тросик к которому крепиться серьга страхующего прибора (ППК-У). Петлю недавно заменили при плановой переукладке запасок, она оказалось слишком узкой, и тросик вместо того штобы выйти со свободными концами, разблокировал запасной парашют. А в остальном все нормально.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.12.2004
03.03.2005 14:42:19
В 1985 году я готовил к прыжкам сборы офицеров(по моему КГБ,так как они в Болграде проводились не первый раз,а я все время был у них ВДСником,а фамилии каждый год были одинаковые при разных людях но это так не по теме).При совершении прыжков на площадку приехал какой-то их проверяющий в форме полковника,но при этом Чиндаров обращался с ним уж очень вежливо.Ну так вот.Заходит на площадку крайний Ан-2,начал производить выброску,я просчитал что все отделились и говорю,что мол Ваши все выпрыгнули.Потом повернулся и вижу,что первый свистит.Ну все с криками ПЗ побежали к предполагаемому месту падения.Метров за двести парашютист раскрыл запаску.Когда я к нему подбежал он отдал мне 2-а кольца и сказал"товарищ капитан,спасибо что напомнили ноги вместе."Это был его первый прыжок.При осмотре парашюта увидели что прибор сработал,замок раскрылся,а камера не отошла. Вызвали заводчан,но причину отказа так и не установили.Буквально через полгода на прыжках также свистит мой солдат с батальона связи,с парашютом повторяется прежняя история.Опять вызвали представителей завода и вот только после того дали команду по всем войскам выпороть с правого клапана(Д-6)пружину.Многие должны помнить что она там была.А я был очень рад что в обоих случаях мои занятия по применению запаски не прошли даром. Ну а потом не для кого кто служил не секрет что бойцы всячески увиливают от переукладки запасного парашюта.Так я одевал самого сачка в его парашют,ставил его на крыльцо склада и заставлял отделяться и дергать кольцо прямо головой вниз.При этом держал его за стабилизацию.Купол не раскрывался так как камера не отходила от ранца.После этих показов запаски переукладывали все. Фишка в том,что я уздечкой зажимал клапан ранца и при положении тела головой вниз камера при всех попытках солдата отойти не могла и при срабатывании прибора и при выдергивании кольца.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 08.03.2005
08.03.2005 03:44:03
Я виновна в смерти........ Мы служили вместе, любили друг друга до безумия, намечалась свадьба.....Дембельский прыжек испортил жизнь...Он прыгал первый я за ним, ветром меня отнесло на него и я ногами запуталась в его стропах, он их отрезал, а с запаской что то произошло и она не открылась, он погиб......... я помню его взгляд........как с этим жить, в толпе людей в форме я пытаюсь найти его (хотя понемаю что это не возможно).....переехала в Москву, но от прошлого не уйти.....как дальше жить...прошло уже 2 года..не могу любить, зная что это не он.....
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 20.03.2005
20.03.2005 09:37:55
Особо страшных случаев не было, но один раз из-за кривого отдленеия( Т-4, расчековка) при раскрытии купола обнаружил закрутку примерно 5 -6 оборотов. Рукми развести свободные концы не удалось, пришлось крутится в подвесной как червяку. Раскрутился полностью на высоте 500м. Второй случай произошел из-за своей же ошибке. Приземляясь(Т-4) в ветер 5-6 метров, постоянно доворачивал купол против ветра, при этом зажатой держал только одну клеванту. На высоте 15 метров сильным порывом ветра стало разворачивать. Разворачиватся я уже не стал и вошел в землю с вращением. Спасли армейские берцыю Но в результате на две недели выпал из нормальной жизги в связи с растяжением голеностопов.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.03.2005
20.03.2005 22:23:20
Мои 134 прыжка проходили в основном штатно. Запомнился случай на учениях в 1989г. Десантировали нас на ограниченную площадку. Местность не знакомая, песчаная слегка холмистая. Я пытаясь снизить гризонтальнуя скорость то натягивая, то отпуская задние свободныые концы сильно раскачал купол. В результате совсего маху плюс ветер 5 м\с въехал в склон барханчика. Мало не показалось! Очнулся минут через пять. А как оказалось самое интересное было впереди - ещё 50 км учебно-военных дорог. Сжав зубы "довоевал". Впечатления на всю жизнь. При мне на прыжках разбои были, но расказывать не хочется.
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.03.2005
12.04.2005 11:32:02
Не помню точно, году в 1992 наверно было, на зимних прыжках в Боровухе-1 (Беларусь). Наблюдаю такую картину: Стоит на площадке "таблетка",водила спит на баранке, врачиха сидит читает книгу. Смотрю летит боец и прямо на эту таблетку со стороны водителя. И боец молодчага, как положено встречать препятствие,ноги держит под 90 градусов к телу, но летит -то прямо в двецу водилы... Пробивает ступнями форточку,ноги пролетают над спящим водилой и останавливаются прямо перед лицом санитарки (пролетел бы и дальше,но задницей стукнулся в дверь,отскочил и встал аккурат на ноги возле дверей) Хорошо, что боец не высокий был (ноги не длинные), а то точно вырубил -бы врачиху. Санитарка в шоке,водила, с просоню, ничего не понял... Вот такая история.
Курица не птица - СПЕЦНАЗ не ВДВ !
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 13.07.2004
12.04.2005 11:56:45
Я в какой-то теме уже описывал свой случай, не помню в какой, но не так подробно, очень все похоже на описание случившегося у ТОРМОЗА и об 960 Прыгали в Слободке, на полевом выходе, ветер был порывистый и достаточно сильный, первый день отменили прыги, на второй дали добро. Перекаты разрешили не кантровать, получилось, что по неопытности сильно раскачал купол, а перед землей - на вираже, прямо как истребитель не смог точно определить момент, чтобы погасить скорость приземления, шмякнуло так, что думал ноги из ушей повылезали, потом выстрелило - как из катапульты, а купол - зараза, остался наполненым, вскочить на ноги не успел, по площадке тащило метров 50, все руки в кровь изодрал, почти подтянул к себе купол, он начал потухать, но тут порыв ветра и меня дальше катать по площадке. Слава богу боец из оцепления подбежал и погасил купол, так бы еще наверное катался неизвестно сколько. Когда поднялся - думал ногу поломал, а впереди еще 20 км с выполнением задачки, вобщем задачку я не выполнял, но до лагеря сам доковылял. Слава богу - оказался просто сильный ушиб. Через неделю уже нормально ходил, опять прыжки, почти схожая ситуация, но удалось верно определить расстояние до земли при приземлении, так же только очень мягко подбросило с пятой точки вверх, как подъем разгибом на перекладине и соскок на землю и бегом, бегом за купол, и довольная улыбка на лице получилось
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.04.2005
27.04.2005 14:47:42
Привет братва. Со мной тоже случилась одна интересная история. Учился я в Печерах в Ш.П. в 96-97 г. Поехали в августе в псков на прыги, поднимались в крестах а бросали как водится в кислово. порывы ветра были до 15-и м. но все равно решили бросать. Ну вобщем одделился, раскрылся нормально. посмотрел вниз а там парусная регата всех тащит в сторону дороги вобщем веселое думаю будет рпиземление. ну так блин и вышло. сначало шел на приземление нормально земля под ноги все как положено, правда я успел заметить что скорость была мама не горюй, ну так вот и когда до земли оставалось метров 70-50 купол резко как-то подался вперед а я как-бы сзади остался ну и еще к томуже развернуло меня левым плечом к земле. короче даже если захочешь что сделать то все равно не успеешь. удар был конечно сильнейший, искры из глаз и все такое, ну короче как я узнал потом перелом нижнего левого ребра (видимо автоматом сломал) и сильный вывех плечевого сустава. но это еще не все, может кто знает что в некоторых частях запрещают убирать рукоятку стропореза под резинку запаски, ну вот пока я участвовал в парусной регате стропорез выскочил и воткнулся мне в ногу почти наполовину это я уже потом заметил когда начал искать откуда столько крови. хорошо конец не отрезало стропорезом. остался на долгуя память об этом прыге шрам на правой ноге. ну потом меня в госпиталь в псков, плечо вправили, руку зафиксировали и налажили гипс в пол туловища, дырку зашили и говорят отдохнешь у нас месяцок потом в часть, но для меня такой пропуск означал однозначное отчисление из ШП и я на следующее утро одел камуфляж и чухнул из госпиталя в часть,командование против моего возвращения ничего не имело. вот такая история. спасибо за внимание
даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа. МАРГЕЛОВ В.Ф.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.08.2003
27.04.2005 15:06:31
А где же стропорез-то был? В кармане?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.04.2005
27.04.2005 15:30:02
Стропорез был где ему положено на штатном месте на верхнем клапане запаски там нашит небольшой кармашек для него над которым проходит одна из резинок зп и удерживает его там а рукоятка стропореза должна прятаться под другую резинку но в том полку это было запрещено поэтому рукоятка стропореза оставалась свободной чтоб быстрей было им воспользоватся
даже смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа. МАРГЕЛОВ В.Ф.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.03.2005
27.04.2005 19:13:21
Летом 1975 г. на сборах спортсменов в Хламово( под Смоленском ), один из первых прыжков на задержку( не помню уже 10 или 15 секунд), выпал из АН-2, классически падаю.Взгляд попадает на небольшое озерцо внизу.Вижу концентрические круги на воде, и как загипнотизированный сыплюсь вниз пока не начал работать прибор на запаске.Слава богу успел выдернуть стреньгу, иначе прибор открыл бы запаску. Раскрылся метров на 500, в результате получил втык от командира звена и 3 дня дежурства на площадке приземления ( с матюгальником бегал ).
Выпьем за тех, кто на стропах висит. Прыгает ночью и днем. Выпьем за небо, выпьем за купол. Выпьем и снова нальем.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.03.2005
27.04.2005 19:18:13
[QUOTE] стропорез выскочил и воткнулся мне в ногу почти наполовину
Во время службы (1972-19740, на прыжки выдавали стропорезы у которых вообще небыло острия. Да и тупые они были, хотя стропы они резали моментом. Да и кнопочка у них была - чтоб лезвие из ручки выскакивало.
Выпьем за тех, кто на стропах висит. Прыгает ночью и днем. Выпьем за небо, выпьем за купол. Выпьем и снова нальем.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 28.12.2004
28.04.2005 11:18:19
Цитата
[QUOTE] стропорез выскочил и воткнулся мне в ногу почти наполовину
Во время службы (1972-19740, на прыжки выдавали стропорезы у которых вообще небыло острия. Да и тупые они были, хотя стропы они резали моментом. Да и кнопочка у них была - чтоб лезвие из ручки выскакивало.
Эти тупые стропорезы с кнопочками потом разбивали молотками и отправляли в утиль так как они заедали,а на смену пришли заточенные под пилы с двух сторон. Кстати зимой в 1976 году наш взвод ВДС в училище прыгал с Ан-26 в Дубровичах с поляками.Им продавали самолет и Д-5,они опробовали.Ветер был очень сильный и нам пришлось побороздить площадку,благо снега было много,перевернешься и едешь пока наряд не загасит купол.А с нами прыгал какой то испытатель, так он только коснулся земли сразу отхватил лямку стропорезом.Мы в то время были дико возмущены.Потом наш курс в мае прыгал с Ан-22.Перед приземлением налетел не ветер,ураган минут на пять. Четверо у нас погибли,много оказалось в госпитале.Тут то мы и вспомнили про этого испытателя.И уже на прыжках на стажировке летом когда из Пскова мы десантировались на Черниговский полигон и попали опять в сильный ветер многие воспользовались данным способом. Потом в 1985-86 годах на вооружение 98-й поступили Д-6сер.4 с замком отцепа.Я их полностью отдал в Кишинев.Приехал туда п-к Кудряшов (он был нач.ВДС войск) и сказал что бойцы могут по незнанию воспользоваться замком в воздухе и нам пришлось лентой на 450кг завязять замок с таким расчетом чтобы при использовании лямка расцеплялась а шнур натягивался и уже потом нужно было его резать.Потом эту лабуду убрали.А так замок вещь хорошая,часто приходилось пользоваться чтобы не участвовать в парусной регате.