"Статус-СН" есть крыло на стабилизацию, поэтому стрелять в воздухе не предусматривается. Предпосылка для зацепа за что? За ЛА - ну это если уж совсем бараном быть, но тогда и не крыле делать нечего. За парашют оже не плучалось. Фото взято с материалов госиспытаний, фотки пойдут в инструкцию по эсплуатации. прыжков - несколько сотен, с каждым видом вооружения. Прыгали с Ми-8 в рампу, с Ан-2, Ан26, Ил-76, Ан-70. Для АКС-У мне больше нравится схема кепления к ноге в спецкобуре., ИМХО, больше так нравится.
старожилы аэроклуба (ну очень старые деды) как то говорили, что раньше в ДОСААФ использовали тренажеры на основе списанного движка от Ан-2, который закапывали в землю в трубе, сила потока регулировалась шагом винта. сверху сетка - а далее как на снимке. Основная сложность была в том, что бы обеспечить подсос чистого воздуха, так как газы скапливались в трубе и влияли на роботу движка, а также в обеспечении равномерности потока, для этого ставили какие-то решетки. Толком никто объяснить не смог за давностью лет. На фото у Desа скорее всего используют электродвигатель (про такое тоже упоминали).
[QUOTE]Des пишет Вот он. Придуман ещё в 1930-х, если не ошибаюсь, Гроховским П.И.[/QUOTE]
За такое фото - отдельный респект и уважуха!!!!!!!!!!! :lol: :rolleyes: :lol:
Des, если можно, скинь пожалуйста в личку это фото размером по-крупнее. Я его искал долго но так и не нашел.!!!
[QUOTE] Ну такого тренажёра нет давно примерно с середины 1970-х ;)[/QUOTE]
Вношу ясность! В КПДС-2003 в составе ВДК ПРИСУТСТВУЮТ тренажеры для обучения гашению купола (учебная точка №10). Да и практически во всех ВДК, что я видел в АЕМВ этот элемент присутствует. А в НПДС-2006 (основной на данное время руководящий у нас документ) состав ВДК вот такой:
[attachment=9680:ВДК_укр.JPG]
А вот и описание (да простят меня модераторы) без перевода, на рисунке и так видно:
Но на сегодняшний день практически ни один ВДК не отвечает руководящим требованиям. Особенно впечатляют п. 3, 5 и 17. Но зачем вводить тренажер Ан-12, которых в Украине не осталось ни одного - мне не понятно. Если со стапелем для управляемых систем все вроде понятно, но что такое аеродинамический тренажер (п.5) и что такое центрифуга (п.170 для меня до сих пор загадка!!! :P особенно их необходимость!!!!! :(
В связи с реформой АЕМВ было дополнение, что на ВДК организовываются дополнительно учебные места по спуску с вертолета с помощью спусковых устройств и обучение заезду/выезду с Ми-8 для водителей УАЗов и ТПК при работающем хвостовом винте! В 79 бригаде их уже сделали, а в Хмельницком сделали для спуска на спусковых устройствах, реально используют. Морпехи используют в Саках авиационный комплексный тренажер в МАГе, там и спуск с вертушки и эвакуация на борт висящего вертолета с помощью кресла можно отрабатывать.
[QUOTE]Sanuch пишет Не знаю как сейчас, но в 80-х годах выпускающим можно было ставить не только "Инструктора-парашютиста".[/QUOTE]
При прыжках обучнного личного состава можно, но на перворазников - только инструктора! Это ввели несколько лет назад после разбоя в 25 бригаде, когда разбилась девчонка-перворазница. В принципе я с этим согласен. Кстати в ВВС пока не получишь инструктора, выпускающим вообще никто тебя не поставит.
У меня есть фото, как наши прыгали у поляков, так там узлы крепления оружия пришиты прямо к ранцу парашюта. Достаточно не плохое решение. Если надо - скажите, попробую выложить фото.
[QUOTE]Sanuch пишет А насчет своего вопроса: "Кто мешает готовить инструкторов в вашем институте?" позвольте еще один: "Кто принимает у них госы по ВДП?" Это я насчет "нарисованых". Т.е. по всей видимости выпускникам дают инструктора за какие-то "заслуги", а не за реальные знания?[/QUOTE]
Речь идет не о курсантах, а об офицерах, которые прибывают на преподавательские и административные должности в Академию Сухопутных войск (в прошлом году институт переименовали в академию). Курсанты получают инструктора достаточно заслуженно и далеко не 100% выпускников. На госах присутствует и представитель отдела ВДС управления АЕМВ. Как и в Рязани, в этом отличий нет. Кстати, особого рвения выйти из ВУЗа инструктором я так и не заметил. А в частях опять же немалую роль при присвоении играет человеческий фактор. Я инструктора получал еще в ВВС, а там требования гораздо выше и пока на крыло не пересядешь - инструктора не получишь. А допуск на крыло дается все-таки за умение, камикадзе никому не нужны.
[QUOTE]wds пишет Я даже не буду спорить просто скажу, чушь.[/QUOTE]
ГОСТ подсказать? Или сам найдешь?? Вы имели к этому отношение к выпуску бюллетеней или это Ваше личное мнение??? Вы хоть имеете представление, что такое бюллетень завода-изготовителя и как и на основе чего он выпускается??
[QUOTE]wds пишет И вы наверное забыли что перед этим когда то совершали первый прыжок. Прошлым летом я возил молодёжь в Рязань ну и по случаю заехали в училище. Парни имеюшие по нескольку прыжков искренне завидовали ВДК училища. И как возможно добиться возможности автоматических действий парашютиста после отделения и до раскрытия, если не на высотном тренажёре летательного аппарата. Вы находитесь на высоте нескольких метров от земли , реально прыгаете в "безду" да, да в бездну и при этом необходимо правильно отделиться, отсчитать время и [U]правильно[/U] выдернуть кольцо. Ведь у солдата срочной службы не 500 прыгов и даже не 200. Он первый раз в жизни будет не только прыгать но и лететь в самолёте. Высотный тренажер даёт не только навыки доведённые до автоматизма и психологическую подготовку. По воле обстоятельств доводилось бросать людей которые не отрабатывали навыки на высотном тренажере разница оччень большая.[/QUOTE]
Поэтому я больше сторонник такой техники, при использовании которой солдату достаточно было бы гороаздо меньше раз ренировать, показывать, учить и т.д. Уровень техники это сделать позволяет. При принудительном введении купола бойцу нужно только отцепить ГК у земли, больше ничего ему дергать не надо. На счет психологической подготовки я тоже очень сомневаюсь так как он знает, что находится на земле а не в небе и это расслабляет, у нас как раз открыли НИР "Оценка готовности солдата к прыжку с парашютом". Я подключил к этому психологов, посмотрим, каковы будут результаты...Пока говорить рано. А разница, ИМХО, больше в психофизическом состоянии, а не в такой подготовке. 5 метров, маты, сетка - это не то. Вот без страховки посидеть на крыше 22 этажки, свесив ноги и покурить! Вот это совсем другое или с моста через Тетерев в житомирском городском парке, где до воды метров 70-80 посидеть на перилах.
[QUOTE]Гоша С. пишет Откуда знал? - Приземлился и узнал (когда по кочкам потягало). Открою маленькую тайну - служба ВДС ВСЕГДА доводит л/с скорость ветра на площадке. :P[/QUOTE]
Да, тоько доведенные цифры от реальных отличаются, особенно когда план горит или у метео плохой прогноз.
[QUOTE]wds пишет Не завод продлевает сроки эксплуатации, а разработчик.[/QUOTE]
Вы не совсем правы. Разработчик не всегда является изготовителем, но изготовитель - официальный обладатель комплекта конструкторской и технологической документации (которая передается ему разработчиком для организации выпуска), ИМЕЕТ полное право на введения изменений как в конструкцию, так и в документацию после проведения типовых испытаний и выпуска бюллетеня, [U]причем за счет завод-изготовителя[/U]. Все это соответствует порядку, изложенному в ГОСТах еще СССР и практически с тех пор особо не менялся. А вот то что подчеркнуто, ИМХО, и является основной причиной, так как продление сроков заводу действительно не выгодно, но покупатель ведь тоже не хочет проводить каждые 7-10 лет полную замену парка ПДТ, поэтому покупает то, что может служить дольше. Это палка о двух концах.
Если взять РВДП с 50-х годов и до наших дней, то заметите, что состав парашютно-десантного городка (так в РВДП-63, даже название поменялось), отличается составом специальных тренажеров. Неименными остаются только трамплин, стапеля и макеты ЛА. Все остальное как пришло так и ушло. Кто сейчас вспомнит, как выглядит высотный бум, тросовая горка, тренажер для отработки открытия запаски, тросовая горка для отработки приводнения, батут для отработки отделения от скоростных ЛА, парашютный тренажер Проничева НПТ-2, тросовый парашютный тренажер, парашютные качеля для отработки приземления в ветер. Да и парашютная вышка осталась уже далеко не в каждой части. А ведь был вообще тренажер типа аеротрубы 9закопаный в землю движок в трубе, который гнал воздух вверх). Обучаемый становился на сетку с уложенным парашютом, дергал кольцо и воздушный поток, открывая купол, подбрасывал его метров на 30. Это вообще атракцион а не тренажер. Я бы при выходе на пенсию купил бы такой списаный и поставил бы его на Золотом Пляже возле Феодосии и горя бы не знал.
Считаю на данный момент самым большим анахронизмом дорожки для укрепления голеностопа и тренажер для обучения гашению купола. ведь на каждой системе есть замок отцепки!
[QUOTE]Sanuch пишет [/QUOTE] [QUOTE] А с чего вы это взяли, вы служили десантным ВДС-ником?[/QUOTE] Интересно, должность "Начальник ВДС ЛИСВ, ВУС 0631003" что уже стала не десантная?? Благо то, что удалось послужить в разных видых ВС но имея отношение к ВДП, организации и проведению прыжков с парашютом имею свое мнение и могу сравнивать, как это делается у других (и имею ввиду не ВДВ). На личной шкуре прочувствовал плюсы и минусы как в организации, руководящих документах, привычках даже.
[QUOTE] В чем неисправимы, откуда такие глубокие познания?[/QUOTE] Частей, у которых старт находится на площадке приземления меньше, чем у которых они разнесены на расстоянии. В Украине -это точно. Так как после введения нового Воздушного кодекса переоформляли документы на пощадки десантирования. Имел доступ к этим документам. И могу предположить, что и в России ситуация такая же.
[QUOTE] Плачевно конечно, но кто мешает их вам готовить в вашем институте?[/QUOTE] Сами люди, которые стоя на ВДСных посадах, и считают что Д-6 самый лучший парашют и зачем учить еще что-то другое или стремиться к чему-то другому? Достаточно отпрыгать свою программуи получить месяц за 1,5. Сколько в любом полку желающих прыгнуть сверхпрограммы??? Я привез на кафедру, еще будучи начальником ВДС, парашютную систему "Статус-СН" (крыло на стабилке) и предложил желающим научиться прыгать с этим парашютом. С кафедры НИКТО не согласился на протяжении 3-х месяцев и я вернул его на фирму. Хотя эту парашютную систему в Украине ставят на вооружение и кафедре рано или поздно придется его изучать. Остальные просто отвечали: вот если прикажут, тогда что-то будем, а пока нам и ДПСа хватит. После прихода на кафедру ветерана с "Альфы", который сам прыгает с крылом, имеет как и я, личную парашютную технику только вдвоем смогли уболтать начальника кафедры (я до сих пор удивляюсь, как он согласился) и через год он прыгнул 3 раза со "Статусом" и на этом опять охладел. А про безпарашютное десантирование и говорить не приходится...как и на воду, ночью и т.п. Всех устраивает "600 метров - 3 секунды" и никто не хочет даже попробовать что-то другого. Один ответ - нам это не надо! До пенсии и так дотянем. И таких - МОРЕ!!! Другая ситуация только в 79 бригаде (там командование наоборот просит - все что новое, давайте нам), в СпН в Хмельницком (там подобралась хорошая команда ВДСников, сам ЗКП по ВДП - крыльевик) и у морпехов (там вообще молодцы). А остальные типа - смотри предыдущий абзац. проверено на личном опыте.
Кстати, в РВДП-63 никогда раньше не обращал внимание, но на стр. 157 описан и показан абсолютно другой способ крепления оружия для стрельбы (под правый обхват подвесной системы вертикально, стволом вниз). Жаль не могу до сих пор прикрепить фото, что-то с компом стало. Как починю - обязательно выложу. А может Des выложит?
[QUOTE]wds пишет Один из недостатков это откидывание в одну сторону. Второй касается не самого парашюта, это срок службы 12 лет, в отличии от З-5 20 лет( кстати З-5 серии 4 тоже 12 лет). А стоимость дороже от З-5.[/QUOTE]
Так ведь откидывание происходит с не малым усилием! Известны ли случаи спутывания З-6П с основным при применении ЗП? Я как-то не встречал... Сроки скорее всего вызваны годностью к эксплуатации пружинного механизма, а не самого купола.
[QUOTE]Des пишет Считаю, что ВДП должна быть для всех разной. И прыжки нужно совершать в соответствии с воинской специальностью. Поэтому опросник не совсем корректен.
[B]Например: [/B] Для некоторых случаев высотный комплексный тренажёр нужен, а для некоторых - не нужен.
"Нужно ли укреплять голеностоп"? - конечно нужно, но не беганьем по наклонным площадкам и закопанным в землю шинам с надетым макетом! Для этого лучше использовать другие физические упражнения - баскетбол, бег по глубокому песку и т.д.
Наземную ВДП нужно менять, т.к. в ней полно анахронизма, но она необходима.[/QUOTE]
А что мешает сразу монтировать АК по запаску?? Хочу выложить фото варианта размещения оружия при прыжке с парашютной системой "Статус-СН", но по непонятной причине не открывается список файлов?? Раньше проблем не было. Модераторы, может поможите??
[QUOTE]Radiatorr пишет Ответил по двум первым пунктам. Вышка нужна обязательно! На ней проверяется психологическая готовность человека к прыжку,хотя есть исключения.[/QUOTE]
Первый раз оказался на десантном ВДК имея более 500 прыгов, точно не скажу, при этом 5 лет прыгая по испытательным программмам и методикам, когда пришлось в ВДВ подтверждать свои испытательские (!) допуска на эксплуатацию и проверку "в козлах" . Кроме смеха ничегго не вызвало, тем более что перед этим несколько месяцев потратил на восстановление ВДК насвоей базе - напрасный труд, особенно "крокодил"!!.
Да то, что написал уважаемый НАМИ Гоша С — это жизненно.):): Во время службы он освоил и усвоил свою военную специальность довольно таки не плохо. И зачем ему заниматься всеми теми вопросами, что Вы эмоционально расписали. А офицеры для чего? Мои знакомые офицеры прочитали (правда еще не все) и прослезились(:(: (от того, что Вы ставите под вопрос Их профпригодность). Еже ли это все делать и учить, то сколько ему надо (по сроку) служить. Как швартануть и что подвязать — старшие товарищи подскажут, помогут, … сами сделают. Это не страшно. … Возможно на «боевых» он ни разу и в глаза не увидит РЯДОМ С СОБОЙ ни парашют, ни … ВДСНика. … Рассуждать можно и дальше, но … считаю не имеет смысла.
Считаю великой глупостью, если Гоша Вам ответит!!!
Мне и моим друзьям безразлично отношение сторонних людей к его познаниям в «парашютном» деле. Кто с ним сталкивался по жизни-службе отзывается, как о порядочном человеке и хорошо подготовленном десантнике. А эта оценка для нас предпочтительней.):):
С уважением к Вам Я.[/QUOTE]
Содеожание ответов Гоши как раз и будет ответом Санычу, про профпригодность ВДСников, с косностью и консерватизмом которых я веду войну по мере сил уже не первый год. Весь пречень вопросов взят из программы подготовки рядового десантника (морпеха) США, с которыми по долгу службы и по согласованию программ подготовки совместных учений доводилось сталкиваться не первый год. ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ из программы начальной подготовки, приравненной к нашему КМБ, ПУСТЬ ДОКАЖЕТ, ЧТО ЕГО УЧИЛИ ЛУЧШЕ за весь период службы, ЧТО НАШ ДЕСАНТ КРУЧЕ !!!!!!!! Так что молчание ГОШИ красноречиво говорит о том, что уровень ВДСников, кто его готовил, относительно поставленных вопросоы - практически НУЛЕВОЙ. Что подтверждает, И никто не докажет мне в обратном (!!!!), что на данный час обучение предмету ВДП не соответствует реалиям времени нулевой к требованиям современности. По всем представленным вопросам могу предоставить квалифицированную информацию, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ Я ЛИЧНО ОТРАБАТЫВАЛ НА ПРАКТИКЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И НИКТО НЕ СМЕЛ МНЕ В ЭТОМ ЗАПРЕТИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я учил свой своих людей и до последнего контрактника в моей СПДГ все это умели делать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Моя группа морских авиационных спасателей считалась ЛУЧШЕЙ по специальной подготовке в ВВС Украины и мне не стыдно про это говорить.!!!!!!!!!!!! За время службы я заработал гораздо больше врагов , чем друзей, но МОИ ПОДЧИНЕННЫЕ ВСЕ ЭТО УМЕЛИ И ДО СИХ ПОР УМЕЮТ ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!! Если у Гоши закрались сомнения относительно моего проффесионализма - пусть вступает в диалог при всех, за свои слова я отвечу, мне стесняться нечего!!!!!!!!! Я прокоментирую по пунктам любой его ответ!!! Я уже не раз говорил на форуме, что нельзя жить критериями 40-50-летней давности, мир шагнул далеко вперед! И слепой перенос критериев прошедших времен на наши реалии модет привести к отставанию в подготовке, а значит и к невозможности действовать с условиях современных требований!!!!!!!!!!!!!!!! А Если Гоша не ответит - то он просто трус и балабол!!!!!!!!!!!!!!! А с остальныими офицерами, которые читали мои вопросы, так же готов вступить с диалог, если с их стороны будут конструктивные вопросы, а не простое отрицание, что во времена Маргелова этого не требовалось сейчас они без этого спокойно живут.
А если на боевых не разу не предполагается применение воздушных десантов - ЗАЧЕМ ТОГДА ОГОРОД ГОРОДИТЬ!!!!!!!!!!!!! И кто ваших старших товарищей научит безпарашютному десантированию, если за время своецй службы ни один офицер этого не делал???? И это отнюдь не эмоционально, с мыслями как это внедрить в процес подготовки войск я живу уже несколько лет! А раз смысла нет - то нет и понимания вопроса!!!!!! По сути темы, модератор должен нас остановить, так как тема все таки про норму прыжков, но если позволят, откроем новую тему, про соответствие уровня подготовки ВДСников современным требованиям. С уважением и надеждой на диалог! А в дополнение Гоше еще вопросы: 1а. Почему пять комплектов УПГС-100 до сих пор находятся на складе НИИ АУС, а не находятся в частях, хотя их разработка была начата в соответствии с требованиями Командования ВДВ еще в 80-х годах по результатам снабжения парашютным способом групп СпН в Афгане??? И такие комплекты уже лет 15 находятся у МЧС России?? 2а. Почему на вооружении 95 бригады находится недесантируемая техника, которую Ми-8 даже не берет?? 3а. Почему в 95 бригаде находятся на вооружении ГК-30, хотя в Украине прошли испытания линейки ГК от 20 до 70 кг? Контейнеров на десантирование ПЗРК и ПТУР вместе с парашютистом?? Что, твои ВДСники опять получились в стороне или не захотели себе менингита с внедрением новой техники??? Может до сих пор про БМД мечтаем?? А ведь в Украине всего одна вдбр, все остальные части - АЕМВ!!!!!!!
Так и хочется спрсить крутого десантника Гошу: 1. почему у него нет прыжов с Ан-26? Только 79 бригаа повтрила прыжки с Ан-26 (морпехи с него пстояно прыгают, а сейчас и с С-160). А ведь аеродром в Озерном спокойно его принимает, почму вы не прыгали?? 2. спускался ли он хоть раз с вертушки по тросу? А ведь это одна из прямых задач АЕМВ??? А ведь у Ми-8 3 точки для спуска! Знает ли он что такое FAST ROPE??? И для чего его применят? И применяют ли в 95 бригаде? А ведь в 95 году там была целая группа, подготовленных для спуска с вертушки!!! 3. еть ли у него ночные прыжки, затяжные, на воду, с малых высот? 4. Почему их ВДСник доказывал мне, что АЕМВ не смогу освоить пмодернизацию ДПС на принудительное открытие, а наши морпехи пргают уже и данная доработка принята в Индии вместе с ДПСом? Причем там она провералась с Ан-32?? 5. Понятно, что если бы он служил в 25-ке, то умел бы швартовать технику, но швартовал ли он ХОТЬ РАЗ Уазик в Ми-8? Учили ли его ваши ВДСники швартовать УАЗ или Зу-23 для перевозки на внешней повеске??? Ведь 95 бригада аеромобильная, ЭТО ЕЕ ХЛЕБ!!! 6. Помнит ли он, отличник мой дорогой, сигналы управления вертолетом с земли??? Каждый десантник и морпех США здают зачет по этому, а его этому учили?? 7. Может ли он провести эвакуацию раненого товарища в вертолет из режима висения???, спустить с вертушки груз, прнять его, когда она не может сесть??? 8. проходил ли он способы безпарашютнго десантирования в снаряжении из режимов "в висении" и "в движении" на землю и воду?? практически хоть раз выполнял?? 9. почему в разведке 95 бригады никто не прыгает с крыом??? Эт о лишь малая толика вопросов, которые должны, ИМХО, освещаться при изучении ВДП. Поздно уже, можно было бы еще десяток накидать.
У мотодельты не такая уж и малая скорость 120-150 км/час.
Смысла их использования больше конечно в СпН, но например как штабное средство. А то летит целый Ми-8, а в нем 1 пассажир с пакетом....
В определенных условиях мотодельте легче пройти незамеченной, чем вертушке или одинокой машине (уж мин точно нет). В чем приемущество перед ДПЛА в горных условиях не всегда можно обеспечить прохождение УКВ-волн, а более высотного класса стоят гораздо дороже Жигулей., не каждая армия может это себе позволить. Появление боевого ДПЛА в России ожидается не скоро, а у нас и подавно. Зато мотодельты и мотопарапланы с успехом применяются в Узбекистане, Таджикистане и Туркмении для контроля горных троп для борьбы с наркоторговлей. а если на них ставить и воорудение, как на Т-4, то можно и какие-нибудь огневые задачи решать.
Вот применеие парапланов в СпН ВВ РФ, взято с www.airsport.ru.
Парапланы в армии! ________________________________________ Пилоты нашего клуба совместно с авиагруппой Парафлот в сентябре приняли участие в очередных учениях групп спецназа, которые проходили в Ростовской области и Хабаровском крае. Возложенные на парамоторы, аэрошюты и паралеты задачи были выполнены полностью. Конечно же, самым эффектным зрелищем для наблюдателей была стрельба с воздуха из автоматического оружия, хотя цели использования парамоторов совершенно другие...
Как это было:
В Ростовской области - [URL=http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=124]http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=124[/URL]
В Хабаровском крае - [URL=http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=125]http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=125[/URL]
Сюжет об учениях в телевизоре - [URL=http://zvezdanews.ru/video/day_events/0036308/]http://zvezdanews.ru/video/day_events/0036308/[/URL]
Как это было в прошлом году в Сочи:
Фото - [URL=http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=118]http://www.airsport.ru/gallery/thumbnails.php?album=118[/URL] Видео - [URL=http://airsport.ru/video/ppgrolik]http://airsport.ru/video/ppgrolik[/URL] (Пара войска)
[QUOTE]vds.nik пишет На счет вертушки согласен, НО у нас ведь Ан-2(были) и далеко не у каждого экипажа есть минимум и допуск на взлет и посадку с не подготовленного грунта. А прыгать на аэродром не дает именноно авиационное командование (ПВО) аэродром принадлежит их ведомству. А с площадками приземления картина такая же как и у Вас-16 км для Ан-2, и почти 50 км для Ил-76. А на счет желания ВДСников, так многое могу сказать, но не форуме..... Командование оно хоть для меня и бывшее но все равно иногда читает этот фоум :([/QUOTE]
Вот-вот! Кто поварился в этой кухне - тот понимает... А то "ура-патриотизм" рядового состава уже начинает доставать. :angry:
На счет ВДСников - абсолютно согласен, многие еще служат, особенно те, которыми Гоша так восхищается....Те с какими Саныч, я так полагаю, еще не встречался (которые ничего не хотят делать).
[QUOTE]Des пишет Покопался в своих загашниках, и нашёл упоминание об одном кислородном девайсе.
Вот картинка из ТОиИЭ на ПСН-66 за 1968 год Ну и кусочек текста:
Кто знает, что за аппарат?[/QUOTE]
Так ведь в ККО-ПДР и входит кислородный прибор КП-43. А маски могут меняться. В те годы уже пошли Д-5 и З-5, а в ихних ТОиИЭ упоминается только КП-43. Может фото у кого-нибудь найдется? Или особисты для истории ничего не оставили?
В 50-х годах парашютистами применялся кислородный прибор с цилиндрическим баллоном креплением на боку, и назывался он , ИМХО, КП-16 (могу и ошибиться, но цифра меньше, чем КП-23 в названии).
[QUOTE]Des пишет Немного инфы про применение БПЛА в недавней войне в Грузии: По словам начальника разведки ВДВ полковника Валерия Яхновца, применение «Строя-ПД» в Грузии выглядело так: «Вместе с комплексом в группировку прибыли шесть машин со специалистами, но и они готовили аппарат к запуску более трёх часов. В результате первый беспилотник рухнул на землю, едва взлетев, а второй, запущенный уже на грузинской базе в Сенаки, не позволил рассмотреть нашу же колонну из 10 БТР: на плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. При этом грузинские БПЛА летали на недоступных для наших средств ПВО высотах, а «Пчела» — так низко, что в неё, казалось, можно попасть из рогатки, и рычала при этом, как БТР».
При этом серийная стоимость комплекса «Строй-ПД» — 300 млн рублей, а самого «падучего» беспилотника — 16 млн. Разработка комплекса стоила Минобороны 400 млн рублей. Другой продукт «Веги», «Типчак», разработанный за такие же деньги, почти столь же оригинален: так, в нём бережно сохранены все фирменные особенности предыдущих эпох вроде грозного, наводящего ужас на противника рыка, нестабильного полёта и загадочной картинки от фиксированной камеры. 300 млн рублей.
Взято [URL=http://www.chaskor.ru/article/rosijskie_bespilotniki_istoriya_padeniya_15266]здесь[/URL] по указанной ссылке статья, о развитии БПЛА в мире.[/QUOTE]
Сильны и тверды, однако, традиции..... :angry: Вот вам и "тормоза перестройки"....
[QUOTE] Часто совершать прыжки в ВДВ не позволяет не их организация. Сколько у вас в институте было прыгающих?[/QUOTE] Прыгающих сначала было 218, сейчас больше. Но имея в своем распоряжении 30 комплектов ДПС я мог бы по поточному графику проводить прыжки КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ, даже по субботам, по договору с местным аэроклубом, не возя каждый раз парашюты и средства обеспечения. Там все на месте. Но чтоб без сгласования кроме тех, с кем надо, и без влезания остальных уродов, желающих порулить. И не в таких грандиозных масштабах, как любят это в ВДВ и без таких напрягов, с которыми это происходит. Да и успевали бы в день спокойно по 2 прыга делать. А сколько топлива тратися на все переезды-выезды на полигон на прыжки. У меня вертушка в один конец на перелет в один конец летит больше 100 км, а если с другого полка, то почти 160. Да у меня Ан-2 просто бы не садился и не выключался бы, и экономия была бы сумашедшая. Я бы в булочную на Ан-2 летал бы.
[QUOTE] Это в Германии, а в РФ всю авиацию из ВДВ изъяли. Это хорошо, если часть стоит за городом, а если в городской черте? Но стремиться к регулярности НАДО, как минимум 1 раз в месяц, а лучше 2.[/QUOTE]
А там она не полковая, а приданная. просто ею рулят по другому. Вертушка стоит на своем месте, рядом все обеспечение. Они типа дежурят и в режиме санитарного и др. целей борта (обычно стоят 2), в Польше также, много бортов дополнительно дежурят по ПСС и по гражданским бортам+ перевозка почты. У нас так же МЧСники дежурят по всей Украине. Основная база в Нежине, на 2 недели екипажи (обычно 2) и наземный персонал дежурят по точкам. Ну и обеспечивают прыжки. Просто если командир вышел, дал команду и никаких ЧП с привлечением авиации нет, то получи себе прыжки, никто не выпендривается типа :"а мы не знали, а мы не готовы" и т.п. Если вертушка улетает на регламент , ей замена прилетает. Постоянно на месте хоть одна есть, но к десантникам они штатно не приписаны.
[QUOTE] Перворазники совершают прыжки на КМБ, а почему так мало инструкторов?[/QUOTE] Потому, что реальных инструкторов меньше, чем нарисованых. Не знаю как ВДВ, а АЕМВ этим страдает.... <_<
[QUOTE]skyfil пишет сам раз прыгал с мотодельтаплана... на земле 10 градусов было, прыгал с 1000 метров, пока залезли я РЕАЛЬНО одубел... это к тому что это не зимний вид транспорта для десантников... думаю мало что поможет от холода лететь на открытом аппарате зимой...[/QUOTE]
Костюмы с электроподогревом как и шлема с обогреваемым стеклом известны давно, это достаточно стандартная экипировка для парашютистов для прыжков с 7000-8000 метров. Да и вертушку-генератор не проблема поставить, а разъемы-переломки, чтоб не мешали аварийному покиданию в авиации с давних времен, ничего сложного. Это все уже готовые технические решения. ;)
[QUOTE]wds пишет А прыжок учебный и боевой ничем не отличаются и готовиться к ним (прыжкам) нужно одинаково. Риск и отказы одни и те же. ;)[/QUOTE] Не согласен. Не хотелось бы мне боевой прыжок делать с 600-800 метров. Или 150 метров (не больше!) или 4000 ( не меньше!). В данном случае середина отнюдь не золотая......
А на счет нормы - есть ли необходимость срочникам вообще тогда совершать прыжки после КМБ??? Ознакомился, прыгнул 3 днем и один ночью и все, хватит. Ну для полноты ощущений еще один с Ан-26 или Ан-72 (ето даже еще лучше!). И все, ознакамливайся с другими дисциплинами...
[QUOTE]Sanuch пишет Согласен на все 220%. Умение общевойскового (десантного, мотострелкового) командира заключается не в умении эксплуатировать и применять приданные силы и средства, а в умении правильно распределить и поставить задачи этим средствам, и грамотно воспользоваться результатами их применения. К примеру, командир пдр (дшр) должен знать элементарные ТТХ этого беспилотника, и не ставить задачу расчету БЛА провести разведку на дальности 8км при радиусе его действия в 5км (километраж взят от БАЛДЫ, для примера).[/QUOTE]
Sanuch, полностью с тобой согласен! Но в роте практически нет возможности подготовить спеца по сложной технике, если расчеты ввести в штат роты. Приведенный пример с АСУ "Маневр" был именно как подтверждение. А вот в более вышестоящем звене, а не в роте, уже можно было бы ввести ссответствующюю должность и грамотно готовить расчеты и обслуживать сложную технику. Как предложение - под крылом начальника разведки (ему особо в стакан не смотрят и не) мешают готовить отдельные свои подразделения, не так, как остальные. В роте это не реально!!! :o