[QUOTE]гв.р. Alexey пишет А приводнение уже отрабатывалось? Или пока только на сушу прыгали?[/QUOTE]
Про все это еще не задумывались. Пока только система от спонсоров пришла. И в январе-феврале поедет один инструктор официально учиться на тандем-мастера. Выучится, тогда будем дальше посмотреть. В принципе - на этот год планы большие. А на воду пока и с Дубом с 400 метров но без запаски (БЕРЕГУТ!!!! Их осталось мало, жалко в море мочить!!!).
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Если не секрет зачем?[/QUOTE]
Как это зачем??? Во-первых, чтоб самим уметь, когда умеешь - сам уже думаешь куда применить! При выполнении прыжков с пассажиром, пассажир освобожден от необходимости управления куполом, а соответственно может выбирать и цель и занятие по необходимости, да хоть стрелять по появляющимся целям при захвате объекта (например судна, захваченного сомалийскими пиратами). :P
[QUOTE]опер пишет В приказе МО Украины № 648 от 20.11.2007 года в списке частей и в\с служба которых связана с систематическими прыжками с парашютом есть в/ч А0702 ВМС Украины. Это 801 отряд ПДСС, дислокация г.Севастополь. Правда не весь отряд совершает прыжки, а командование отряда, команда борьбы с БП, группа СпН отряда. Обьясните, какая цель ВДП в таком отряде?( При этом,например, части АМВ почти не прыгают. А в бывших трёх РДР ОРБ, ныне ротах глубинной разведки ВДП нет вообще) Где отряд совершает прыжки и занимается ВДП?(не имея впрочем как и батальон МП, 73 МЦСО подразделения десантного обеспечения) Аналогично ли в ВМФ РФ?[/QUOTE]
А такая - что ПДСС базируется в одном месте, а прыкрывают остальные порты (Феодосия, Керчь, Николаев, Херсон, Одесса т т.д.) и объекты по вызову. А самый быстрый способ доставки?? Вот и вопрос решен - кому надо, тот и прыгает. Совершают прыжки на базе 73 МЦСО в Очакове. В батальоне МП как и в 73 МЦСО все как и должно быть - это к вопросу о подразделениях десантного обеспечения. Мне предлагали еще пару лет назад там стать начальником ПДС, но категория была капитанская - и отказался. А сейчас она сдвоенная - с водолазным ВУСом. Кстати в батальоне МП как и в 73 МЦСО достаточно сильная ВДП. В Очакове регулярно прыгали с предельно малых высот (как с Союза и осталось). А в батальоне МП (там прыгает управление, разведвзвод и ДШР) вообще, наверное, на сегодняшний день, самая сильная подготовка в ЗСУ. Они прыгают на базе ЦПС "Коктебель" и в Саках на базе морской авиагруппы с местной РПДГ. Начнем с того, что командир батальона прыгает сам с "крылом". Разведвзвод ВЕСЬ прыгает на ручное открытие на задержку, почти все прыгают с "крылом", есть своя реальная спорткоманда, есть своя команда групповиков. В этом году вводят прыжки с "тандем-мастером". С техникой помогают спонсоры. Программу из контрактников и офицеров выполнили ВСЕ 100%. Личный состав спорткоманды привлекается на испытания ПДТ (когда я не успеваю с испытаниями в НИИ АУС), имеют испытательные прыжки. Каждый год - прыжки на воду для управления и разведвзвода - обязательно. Регулярно прыгают с Ан-26 весь л\с (кому положено прыгать, и срочники тоже). Так что остальным ЗСУ, а особенно АЕМВ, было бы чему и поучиться в МП, хотя-бы желания и отношения к делу. ;)
[QUOTE]Kuzia пишет Задачи, под которые затачивалась система СПГ-68, практически исключают элемент управляемого снижения. Высоты с которых десантируют грузы спасатели обычно не превышают 250-300 м. Этот высотный диапазон применяется спасателями в 90% выполняемых задач. К тому же перед нами ставилась задача уложится в цену реализации системы не дороже 3000 убитых американских енотах.[/QUOTE]
[QUOTE]barkas пишет Пжалуста. Вооружили пару отделений, а после учений бойцы сидели и писали каждый, что понравилось а что нет. Не под диктовку. Сами писали. Фирма представившая всё это на испытания (БАРС если память мне не изменяет) сама занимается производством, а так же распространяет продукцию других производителей.[/QUOTE]
З 1 января 2008 года для военнослужащих (мужчин), возраст которых: до 30 лет – 5 прыжков; от 30 до 40 лет – 4 прыжка; от 40 до 45 лет – 3 прыжка; 45 лет и старше – 2 прыжка;
для военнослужащих (женщин), возраст которых: до 25 лет – 5 прыжков; от 25 до 35 лет – 4 прыжка; от 35 до 40 лет – 3 прыжка; 40 лет и старше – 2 прыжка.
А если так пойдет, то будет еще меньше, разговоры такие уже ходят. Закупок ПДТ и на будущий год не придвидится..... <_<
Нарыл у себя в продолжение темы. В раздел "Разбирая архивы" вставлять не хочется, так как техника буржуйская, но сама по себе инфа представляет интерес:
[QUOTE]Kuzia пишет Это кажущаяся лёгкость, зависящая от многочисленных факторов не подвластных человеку. Мягкое крыло конечно хорошо, но когда за спиной мотор - это на порядок лучше![/QUOTE]
Совершенно согласен Кузя! В первую очередь - это подготовка пилотов для парапланов. А использовать для сохранения жизни (здоровья) "Орион"или другую технику не столь принципиально, больших трудов стоило пробить в штат и эту, хотя на "Орионах" отлетано в свое время не мало часов. Но согласись, иметь у себя под боком в 14 км "Климуху" (она же Узун-Сырт, мне местные татарские названия нравятся больше, ИМХО) то грех не воспользоваться таким расположением, тем более что там ты всегда получишь и квалифицированную консультацию (причем бесплатно) и хороший взгляд со стороны, который подскажет на твои ошибки, кто бы ты ни был "чайник" или профи. Тебе всегда помогут, а не пошлют...Тем более, что у меня хороший знакомый с НИИ АУС, который ОФИЦИАЛЬНО имеет квалификацию "пилот-испытатель парапланов" Александр Федерович Папазов, таких в Украине не много. Так что у меня были все условия использовать их с пользой для дела. ;)
Народ, просветить по Д-10. По той инструкциии, что есть у нас к камере стабилки пришит удлиннитель в 1метр, как и в камере стабилки в "Леснике-2". Так ли это или нет? Камеры для стабилок идут в войска с пришитым удлиннителем или типа как для стабилки Д-5/Д-6??
У меня в ПСС по штату до 2006 года стояло два параплана "Орион". Старенькие, но еще летали. Пользовались особенным спросом на выходные полетать на Узун-Сырте. При всей необычности - параплан в горах иногда вещь необходимая. У китайцев и французов есть части, специально обученные применению парапланов. Есть и фото, если надо - выложу. А в нормальных армиях дельтапланы не редкость, у нас тоже сначала был в 80-х годах боевой дельтаплан Т-4 в 2-х и 3-х местном вариантах с установкой на них или ПКМ в специальной установке или АГС. Проходили испытания в те годы в ГАНИЦ, сам находил материалы, причем с положительным отзывом. Еще после 2000 года они использовались в Белорусии (мелькали в печати), но судя по всему интузиазм там закончился. Зато Туркмения и Узбекистан закупают в Украине мотодельтапланы и мотопарапланы в серьезных количествах. Далеко не всегда выгодно гонять Ми-8 для выполнения некоторых задач, достаточно и мотодельты.
[QUOTE]Циклон пишет Хотя ВУС не мой, но встречал в разных книжках еще и такие: 1. Парашютно-грузовая система ПГС-200: полетный вес груза 200 кг, высота 250-6000 метров, скорость снижения на стабилиззирующем праршюте 25 м/с, на основном 7-9 м/с (больше ни чего не было). 2. Мягкая тара МТ-002: полетный вес полетный 50 кг, вес пустой системы 20 кг, вес груза 30 кг, высота 100-3000 метров, скорость десантирования макс - 400 км/ч. 3. ПДСБ-1 была парашютно-десантная система для десантирования стандартной стальной сварной 200-литровой бочки (поправка). На сколько помню в нашей специфике применялись только ПДММ-47 и могли , при необходимости, УПДММ-65 (но не для СПГ-9ДМ - такой хрени не было). Другие средства не нужны были, обычно все с собой... Все, большего не скажу - прыгал к поверхности с другой стороны... :rolleyes: С уважением[/QUOTE]
ПГС-200 предназначена для десантирования ядерных фугасов, десантировалась с Ан-26 (вот вам и носитель ЯО!!!). В РЛЭ на Ан-26 есть отдельный раздел "десантирование л/с (наверно группа СпН) вслед за ПГС-200". Сам лично видел такую систему, амортизация у нее интересная.
МТ-002 применялась группами СПДГ ВВС для десантирования [U]только продовольствия[/U], а реально кидали все что не лень. Слишком малый полезный вес, иногда их связывали в пучки. Может десантироваться как на прибор, так и на веревку. Кто-то из стариков рассказывал, что связывали вместе несколько МТ-002 "типа цугом" и кто быстрее связку выбросит за борт....прикалывались!
Применяли запаски для сброса грузов не только мы, но и на западе, так как это достаточно хорошее и простое в отработке решения для сброса грузов до 100 кг. Вот английская группа:
[attachment=9282:halo_20kit_285_29.jpg]
Будучи начальником ПС и ПДС такие вещи делал сам (не хватало парашютов для контейнеров КАС-90 и КАС-150) и сначала обкатывал в местном аероклубе, это по-проще было, чем со своим начальством было договориться. Но система работала.
Подобная система делалась в Феодосии в конце 90-х годов для ООН для снабжения продовольствием голодающих в Африке. Брались списаные Д-5, продувались на стенде и монтировались на ПГС-500 в 2-х и 3-х купольном варианте. Работали так пару лет в Африке и ни одного отказа.
Вот рисунок с рекламного буклета: [attachment=9281:ПГС1000.JPG]
Предназначена для десантирования грузов в стандартных заводских упаковках с самолетов Ан- 12, Ан-32, Ан-26, Ан-72, ИЛ-76.
СОСТАВ: Основной парашют - 130 м2 (купол Ф-130, чтоб в Африку не слать новье на одно применение ставили Д-5) Парашют - 6,5 м2 Грузовая платформа с сотовым амортизатором - 1 шт. Вытяжная парашютная система - 1 шт. Скорость самолета при сбрасывании - 260-320 км/ч. Высота сбрасывания - 150 - 4000 м Скорость ветра у земли - до 12 м. Вертикальная составляющая скорости приземления не более - 10 м/с. Масса груза - 500-1200 кг . Масса ПГС-1000 - 70-186 кг . Габаритные размеры с грузом для самолетов: Ил-76 - 1,4 х 1,26 х 2,4 м. Ан-12 - 1,4 х 1,26 х 1,8 м. Ан-26 - 1,4 х 1,26 х 1,2 м. Ан-32 - 1,4 х 0,76 х 1,14 м. Ан-72 - 1,4 х 1,20 х 1,4 м. Технический срок службы - 10 лет; Ресурс - 5 применений Парашютная грузовая система ПГС - 1000 - система нового поколения для десантирования универсальных грузовых упаковок.
Количество куполов ствится в зависимости от веса груза.
В инструкциях по експлуатации на некоторые типы спасательных парашютов тех лет было записано, что они могли применяться как запасные при совершении учебно-тренировочных прыжков, так что ничего удевительного. Кстати в ПН-58 старых серий была такая запись.
[QUOTE]Костя Сидоров пишет Если брать по этим источникам, то по количеству пассажиров и даже по скорости Ан-70 быстрее , но дальность действий всего 1350. Я лично больше верю вашим источникам. :) Но все равно минус в жарких условиях у винтовых самолетов, это большой минус.[/QUOTE]
А что, такой показатель (причем достаточно критический) как темпиратура воздуха на входе в компрессор для реактивных движков уже отменили? А серпевидные винты - это пока что лучшее, что смогла дать наука по винтам.
По первому случаю - реально вполне! По воспоминаням старожилов Сырчин (который во Львове прыгал с УТ-15 на стадион с 80 метров) иногда сам себя веселил с Д-1-5у таким образом. Геннадий дмитриевич Гриньох (испытатели могут помнить этого человека) со своим братом Ярославом (командиром парашютного звена ЛАСК) устраивали такое с Д-1-5у и Т-4 (лично наблюдал) - доказывая девчачьей команде безотказность техники. Были у нас и сами спортсмены, кто УТшку и Д-1-5у укладывали, только стропы пробивали и сразу чехол надевали (быстрее, чтоб на второй подъем успеть), так что это достаточно распространено (на УТшках у нас было у большинства только по одной отцепке, кто укладывал правильно и кто как я описал, особой разницы не было). Если из ранца не вывалились стропы (а в то время они укладывались на дно ранца, свободные концы под стропами) то бояться нечего, воздух все расправит!
По второму случаю - сам факт зацепления - не редкость, нож потерять - тоже не редкость. Но чтоб подтянуться после такой поездки да еще в мороз - явно приукрасили! Скорее всего самолет пошел выискивать такое место, где можно сесть с повисшим парашютистом, в ДОСААФовских документах раньше была прописана методика такой посадки, в таблице сигналов выпускающего был такой сигнал - большой палец вниз (как гладиатора добить). Кстати, не знаю как у кого, но у нас во Львовском АСК периодически на карте рукводителя полетов была отмечена зона для посадки Ан-2 с зависшим парашютистом (где кукуруза или другие высокие растения поспевали, там и зону назначали, арендаторов и фермеров раньше придупреждали о возможности такой посадки - земля вокруг хорошая). НО чтоб пилот на тихоходе не почувствовал - такого быть не может. Прыгали как-то с "Вильги" - поместилось нас только двое "кабанов", имея "С" категорию прыгали сами, без выпускающего. В полете Саня выставил ногу в поток (46-й размер ноги), так пилот сразу кипиш поднял! Подумал, что у нас кусок елерона оторвало - самолет сразу стало доворачивать! А тут на стабилизаторе и не заметить - БРЕД!
[QUOTE]Гоша С. пишет Часть парка на Корбуте (здание, ближайшее к огневому городку) - самостоятельная в/ч. Не шучу. Номера не помню. В голову врезалось капитально: часть в части?? :wacko: Но это не из разряда: новые пришли, старую табличку снять забыли. Я расспрашивал старожилов и они всё рассказали по этому поводу, но... винчестер мой "сыплется" по-тихоньку. Короче, по статусу прибл. = тому что Смоковке. Был бы кто из 13-го...[/QUOTE]
Часть парка 13-го бата действительно (1 или 2 линии хранилищ) относились к центральному складу ВДТ (тому что по киевской трассе справа, если ехать на Киев). Размещался ввиду нелостатка хранилищ (на основном месте (были забиты 5-й категорией ВДТ), а на Корбутовке в 2007 году лично получал с тех хранилищ малогабаритку и УКПА. Так что расхождений нет.
DES! Слышал что-нибудь про легкую грузовую платформу ПГС-5А??? Упоминалосось в "Техники и вооружении" - продолжение статьи про десантирование с Ил-76 (№10 за этот год). Там и еще одна платформа упоминалась, которая участвовала в отработке десантирования с Ил-76. Имеет смысл выложить эту статью на сайте, как и предыдущюю.
По нему есть немного данных : - площадь 17.5 кв. метров, - размах 5.74 метра, - хорда 3.106 метра, - удлиннение 1.8, - кол-во ячеек - 14 (слишком много строп!) Имел особенность - закрылок, который крепился к основному крылу с помощью тканевых перемычек.
[QUOTE]Des пишет Я и так понемного сливаю. Но всё, что есть сливать не буду, т.к. на собранных мною материалах какой-нибудь ушлый умелец с деньгами сделает свой сайт. К большому сожалению, в интернете плагиат и воровство контента очень широко распространено. :([/QUOTE]
[QUOTE]Des пишет Есть ещё более интересные проекты :rolleyes: Когда-нибудь найду финансирование и сделаю сайт по ВДТ - тогда всё выложу что имею в своих загашниках ;)[/QUOTE]
Des! Пока дождусь твоего сайта - меня просто жаба парашютная задавит от интереса!!! [attachment=9237:2602_fro...e_ground.jpg] Может будешь скидивать интересное, хотя-бы по Универсалу??