Чушь. Полная. Это я из практики ( летал на Ми-24 и Ми-8 ), говорю. И видел буржуйские машины не на картинках, а в деле - рядом с нами.
И на Ми-8 возили и десантировали, о только "гражданских перевозках" - отжиг полный
И мой друг на Ми-8МТВ в Колумбии предлагал посоревноваться с Блэк-Хоком - кто больше на горушку завезет - те отказались )))
У западных машин есть свои сильные стороны, но так как Вы огульно хаять наши - перебор.[QUOTE] Если мнение летчика-инспектора для вас пустой звук - флаг вам в руки :evil: и с песней??? Замерьте хоть раз время на высадку с Ми-8 с UN-60!
[QUOTE]Много громких слов, но мало дела . Может, все-таки просветите о практике высадки десанта в первом эшелоне и чем там поможет броня Ми-24 и скажете заодно - ЧТО именно она защищает на Ми-24 ? А также - может приведете номограммы расчета взлетного веса Ми-8 и Ми-24, чтобы увидеть - КАКОЙ вес могут они взять в разных условиях ? А также - скажете, кто будет прикрывать Ми-24, если они будут высаживать десант ?[/QUOTE] Дерзнете ? [/QUOTE] Источник я указал. Если у вас нет соответствующего допуска- это ваши проблемы. Незачем вступать в спор с теми, кто по этим документам раз в полгода летучки пишет. Ми-24 5-7 челове берет спокойно,так что шуба заворачивается. Если для вас это удивительно - опять же ваши личные проблемы - учите матчасть. Слишком много горлопанов развелось на этом форуме, каждый пытается вставить свои "5 копеек", не жалая ознакомиться с первоисточниками. !-я часть БУ-грифованная, 2-я- ДСП. Если у вас нет возможности их прочитать, то я вам не обязан разглашать ведомости, которые в них указаны. у меня есть аргументы, которые вам неведомы, и перестаньте ставить ваши рассуждения обывателя против мнения человека, который с этим был связан. А на счет прикрытия, мой дорогой - прикрывает группа прикрытия, которая, как ни странно, состоит тоже ИЗ МИ-24. ДРУГОГО ТИПА ВОП у на просто НЕТ!!!! Или может вам расписать схему десантиролвания батальона с указанием числа и типа вертушек в ней задействованых??? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! КАЖДОМУ СВОЕ!!!
То что на фото, с Романом не имеет ничего общего. Ждем более точной информации.[/QUOTE]
Сие неведомо. Этого "Романа", мало кто вообще видел, а тем более на Укране. Если гипотетически "сложить" все примочки на башне, то возможно будет похож. В любом случае две спаренные пушки наталкивают на мысль об ЗРК.[/QUOTE]
Если судить по размещению артвооружения, то на Романе оно расположено как на Тунгуске - с боков. На фото явно видна спарка, калибром не борльше чем 23мм, что уже под Роман не подходит. Да и расположение других аппаратных органов на Романе совсем другое, чем на фото. Так что на Романа прошу не отвлекаться ( разве что какой0нибуд из его прототипов).
[QUOTE]Александр Викторов (Sanuch) пишет: [U][B]К тому же нашим пилотам они давно знакомы. Все летали на них еще с 1970-х годов.[/B][/U] Я сам учился летать на них в СССР и знаю, что говорю". [/QUOTE]
Дальнейшие комментарии излишни... 8) Вопрос перешел в плоскость торговли оружием, а не тактических или технических соображений. Особенно про последние, почитайте на авиафорумах. И опять работает американский принцип: пихнуть соседу похуже. Раз амеровский генерал хвалит Ми-17, значит его реальная оценка другая.
Дело не в бронировании, его все равно не хватит. Лучше Ми-24-ми прикрывать высадку, а на Ми-8 - высаживать, они заточены на свои задачи. А еще лучше - не попадать в ситуации, когда могут обстрелять .[/QUOTE]
Ми-8Т и МТ (кроме последних модификаций Ми-17) вообще заточен только под гражданские перевозки, а под десантирование он не заточен вообще, чтоб дойти до этого понадобилось почти 40-50 лет эксплуатации. Это мнение вертолетчиков, которые полетали на совместных учениях на импортных машинах, а особенно по взлетно-посадочным характеристикам. Как всегда - совковый стереотип, что "наше - самое лучшее". Это раз.
Второе, если для вас высадка 1-го и 2-го эшелонов - одно и тоже, то говорить больше нечего. Для начала разберитесь в их задачах, тогда поймете что им нужно для обеспечения действий. Не хочу устраивать ликбез по прописным истинам. Для сомневающихся есть Боевой Устав, ч.1 и ч.2. Дерзайте :wacko: !
Кстати, а много-ли боевого опыта в применении Ми-24 и Ми-8 для вышеуказанных целей у тех кому "вера" позволяет? И вообще-то на этот вопрос думаю лучше вертолетчики ответят, чем высаживать и чем прикрывать.[/QUOTE]
Вы хотите сказать, что высаживать первый эшелон, когда вероятность попасть под обстрел значительно выше, лучше на Ми-8, у которого бронирования нет, чем на Ми-24???? :lol: А что есть еще другие варианты, кроме Ми-8 и Ми-24??? :D Ах, да, забыл, Ка-29, попробовали бы в нем полетать в салоне - приятного мало. Или может я еще что упустил??? :P
В данном случае у хорватов были другие причины . Ми-8 все-таки лучше по ВПХ, чем Ми-24. А защиту можно дать и Ми-8 (в т.ч. и салона).[/QUOTE]
Ничем не лучше. А бронированных Ми-8 (кабина не в счет) тем более. А самоделки сразу добавят вес и испортят и без того далеко не лучшие ВПХ. По этим показателям мы очень проигрываем штатовским машинам. Ми-8 вообще для высадки десантов - самая неподходящяя машина.
Летчику достаточно иметь допуск на перевозку грузов на внешней подвеске. Фал достаточной длинны, на высоте которого вертушку колбасит значительно меньше, чем у земли, оптимальная высота 15-20 метров. И Адаптер не предназначен для прорывания через кроны деревьев, а только для подбора групп с открытых участков, достаточно площадки 10х10 метров. Ну а чтоб был опыт использования и мастерство летчика - нужно тренироваться. Но по словам пилота, который участвовал в испытаниях - ничего особенного по сравнению с перевозкой грузов на внешней подвеске нет, только скорость касания площадкой земли. По взлету - ограничений нет.
А теперь про более серьезную украинскую разработку, которая заслуживает гораздо большего внимания. Она уже реально применима в армии и в ДШВ в первую очередь.Называется "Адаптер-2". Хотя тоже история, как говорится "с бородой". Подобные площадки использовались и ранее. Например на параде 1961 года (у меня где-то фотка есть) на подобной площадке под Ми-1 стояла девушка в спортивных трусах и майке и флагами махала. По словам испытателей, при полете на 50-100 метров можно реально подмерзнуть и обоср...ся :D заодно, но это лучше, чем оставаться там где не надо. Остается позавидовать смелости и выдержке простой девки, которой партия сказала "Надо!" и она летала (причем, наверное, не один раз, репетиций было ОЧЕНЬ много).
Представляет собой раскладную площадку для эвакуации группы из 10-12 человек. Спускается в сложенном состоянии через люк в полу грузовой кабины, раскладывается на земле как перевернутый вверх "ногами" зонтик наподобие как JUNGLE PENETRATOR, только гораздо большего размера. Люди закрепляют на себе страховочные системы и вперед. По сравнению, ИМХО, с чешским вариантом эвакуатора, который использует российский СпН ВВ, украинский вариант гораздо более привлекателен. Интересно мнение присутствующих.
Продолжаем по средствам эвакуации. Теперь - украинские разработки. Наконец-то в Украине есть возможность использовать импортный FAST ROPE для спуска с борта и эвакуации с земли. Прошла госиспытания установка размещения 2-х канатов в рампе (во всем мире лет 15-20 это уже используют, у поляков видел это еще в 1996-97 годах, даже фотки есть. Наконец и мы приблизились к цивилизации :P .При использовании специальных канатов возможен подъем с земли до 6-ти человек, на канете есть 6 петель. Для эвакуации используются сиденья типа "косынка" (в альпинизме распространены). Является более современным "продвинутым" аналогом средства эвакуации "Самодур"(по аналогии со снастью для ловли ставридки,предназначенный для эвакуации с воды и доставки на берег на внешней подвеске экипажей морской авиации (до 3-х человек, использовался на КАшках) первенство в разработке которого принадлежит СССР. Представлял собой фал, закрепленный одним концом в вертолете, на другом конце которого находились груз для разматывания, 3 крюка и 3 поплавка (на каждый крюк). За крюки цепляли или эвакуационные петли морских спасжилетов или подвесной системы ИПС-72. Если учесть, что такую штуку использует добрая половина мира, в том числе со штатной установкой в Ми-8, а испытания длились 6 (!) :lol: ;) :huh: лет, то через сколько лет она появится хотя-бы в СпН :P :unsure: :D ????
[QUOTE]DPD пишет: Хорваты имели 24-ки, без оружия и с крестами на бортах. Под MEDEVAC. Только не помню были ли они чисто медицинскими или просто переделками.[/QUOTE]
Под медэвакуатор - вполне разумно использовать бронированный борт, так как у него больше вероятность попасть под обстрел.
Кстати, в странах восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша) Ми-24 как раз и применяются для высадки первого эшелона, разведгрупп и пр. А нам как всегда "вера" не позволяет. Есть у меня фотки с чехами на Ми-24, если надо - выложу.
Отдельным устройством, аналогов которому ни в ССР, ни в СНГ нет, это - JUNGLE PENETRATOR. Его разработку вызвала необходимость эвакуации людей из джунглей во время войны во Вьетнаме, хоть и наша тайга не хуже, да и густой лес у нас не редкость (когда до ближайшей подходящей поляны топать не один десяток км). В сложенном состоянии (отклоняющиеся лапки сложены к продольной оси), сама форма способствует преодолению кроны деревьев. На земле человек раскладывает его, крепится в подвесной системе и вверх. Тут уж конечно, главное зависит от работы пилота и оператора лебедки, особенно при прохождении кроны дерева. Можно поднимать 1-2 человека. На этом по зарубежке закончим. Продолжение следует.
Продолжение предыдущего поста. А назывался амеровский прототип STABO SYSTEM. Принцип, я думаю, достаточно понятен, так что раскрывать не имеет смысла (так для общего развития и кругозора). Количество эвакуируемых зависело в первую очередь от грузоподъемности вертолета.
Групповое средство эвакуации на внешней подвеске Ми-8, если не ошибаюсь, чешского производства (одна фирма в Чехии специализировалась на всяких прибамбасах к нашим вертушкам). Использовалось Альфой и СпН ВВ РФ. Фото с сайта Братишка. Видел видео, где подобным устройством эвакуировали сразу 10 человек. Каждый закрепляет на себе подвеску, прикрепленную к общему фалу. Альфовцы в таком положении еще стрелять пытались по наземным целям. Но сама подобная идея не нова - сперта у американцев, о ней чуть позже.
Кресло от Ми-6 - наверное лучшее кресло, что придумали в СССР. В Украине его сейчас модернизировали, выложу позже, чтоб не нарушать хронологию. Из него человек точно не выпадет, если сам стараться не будет.
Кресло для Ми-8, достаточно неудобное, много нареканий. Если у человека определенные травмы (спина, живот, таз) или ранения, поднять на борт в этом кресле проблематично, так как нужно держаться (чтоб не выпасть) за верхнюю перекладину. В бессознательном состоянии в нем поднимать вообще стремно! Мы им старались не пользоваться, применяли кресло от Ми-6, оно более удобное.
Из ныне существующих с времен СССР можно привести следующие устройства, применимые для эвакуации.
Пояс спасательный - для Ка-27, мы применяли его и на Ми-8, достаточно удобно, поднимались на нем и с земли и с воды. Существуют пояса для подъема одного (для ЛПГ-150) или двух (для ЛПГ-300) человек.
Вот нашел, правда уже в процессе расшвартовки, но все равно интересно. Раскадровка с одного из роликов. А на чем ее кидали, кто знает?? На заднем плане явно МКС. Хотя бойцы снимают что-то подобное на защитный кожух, применяемый в ПРС. Или я ошибаюсь?
[QUOTE]Витаха пишет: Самый достойный кандидат на должность командира бригады это Перец С.С.[/QUOTE]
Время покажет! Справится - молодец, хотя сейчас это сделать труднее, так как бригада не та и поднимать ее не с кем. А не справится - что ж, найдется другой.. кандидат.