На счёт ПТУР - сильно сомнительно. Не та скорострельность у спарки 2А42. Да и точность и скорость наводки вряд ли достаточны. Уничтожить ПТРУ может только специализированная система типа Арены или Дрозда или подобного класса - КАЗ короче.
Непосредственно внутри машин десантируются экипажи БМД-2, -2Р, -2К (НО и МВ), БМД-КШМ, 2С9, 1В119, БТРД, БММ-Д, БРЭМ-Д (МВ), 2С25 (К, Н, МВ) - всего 178 чел. Остальной л/с (ок. 400 чел.) равномерно (примерно по 100 чел.) распределяется по четырём Ил-76МД.
* Командир батальона находится на самолёте командира авиационного соединения (части).
Кстати, а может в Инете есть 500-метровка данной местности? Можно узнать номер карты? Может тут она есть? [URL=http://topmap.narod.ru/]http://topmap.narod.ru/[/URL] Я оттуда много чего накачал.
[QUOTE] А смех в том, что с СССР считались не столько из-за танковых колонн, сколько из-за ядрёной бонбы...[/QUOTE] Ну я бы понял кабы говорил такое РВСНщик какой... :( Многое что влияло - и танковые кулаки, и ядерные рвота... Кстати, десантов нащих в Европе тоже жутко боялись... ;)
1. Мне не нравится "нападающая" на Колмакова тональность статьи. По моему, правда "удалёнгному" от места действия, мнению, Колмаков развил на своём посту деятельность в общем-то верном направлении. Особенно мне нравятся три пункта: а) переориентирование подготовки с переакцентирования внимания с ВДП на боевую, наземную подготовку; б) более решительный подход чем у предшественника к реформированию ВДВ и ОШС в частности; в) настойчивость в принятии на вооружении и поставках ВВТ нового поколения, боевой экипировки.
2. Однако, по существу дела автор статьи прав на 90%. Я уже обращал внимание на форуме на "оргинальное" прочтение командующим понятия "десантно-штурмовые части" и способа их боевого применения. Наш термин ДШ, примерно соответствует принятому в НАТО понятию Air Assault и Airmobil, подразумевающие взаимообусловленные действия десанта и вертолётов. И именно так ДШ всегда и понималось. Далее автор совершенно верно определил главный смысл ВД сил - СОДЕЙСТВИЕ. Но! Тут, видимо, вот какая собака зарыта. Сегодняшнее состояние ВС РФ и в т.ч. в случае мобилизации, требует от ВДВ и условно самостоятельных действий по типу СВ. В десанте - из-за недостатка ударной авиации, денег на новую технику. Т.е., как мне представляется, новосоздаваемые ДШЧ будут иметь две основные формы боевого применения: а) в качестве эшелона усиления парашютного десанта в операциях против второсортного противника (БТТ - БМП-2, высаживаются посадным способом); б) в качестве стандартного вертолётного или парашютного десанта (без БТТ); в) в качестве (извините за тавтологию) качественных мотострелковых частей. Всё это не от хорошей жизни. Всё это нужда а не добродетель.
3. Оставшиеся 10% когда автор совсем не прав, касаются горно-десантных частей. Тут моё мнение известно - повторяться не буду.
[QUOTE] Ну почему почти не прыгающие? В мою бытность очень даже прыгающие[/QUOTE] Годы?
[QUOTE] А в 1983 году горы, что растворились ? Прыжки с этого времени получается стали регулярными ?![/QUOTE] По моим сведениям ВДП была минимализирована. Особого внимания на неё не обращали. НУ НЕКУДА ТАМ ВЫБРАСЫВАТЬСЯ! Прилегающие районы Турции - горы сплошняком!
Прошу прощения, но вчера у меня были крупные неприятности требующие немедленных действий. Сегодня немного попустило.
Сегодня чуть позже выложу Приложение по десантированию.
А для окончательного Решения на БД.
Прошу старшего начальника обеспечить меня следующими разведывательными данными.
1. Прошу установить наличие противника на площадке приземления №5 САЖИНО и в районе его. 2. Как расположены ОП охраны пр-ка в восточной части района расположения (9864-4 и 9664-6). На опушке или в глубине леса? Если внутри - то на какой глубине от опушки? Есть ли на этих позициях БМП-1? 3. Прошу установить возможность нахождения в районе БАРАНОВО-НОВОПЕТРОВСКОЕ-мост общевойскового (танко-мотопехотного) резерва противника и миномётной позиции. 4. Прошу установить возможность нахождения пр-ка в УЗЛОВО (9664-4), ВЯЗЬЕ (9468-6) и охраняется ли мост севернее ВЯЗЬЕ. 5. Как построена система обороны ПУ (УС-КП-РЛС) пр-ка? Имеются ли окопы? Имеется ли боевая бронетехника? 6. Прошу указать характеристика леса в районе МОЛОДОШКОВО-БАРАНОВО-ур.ОПАРКИНО: толщина стволов, густота, наличие и степень развитости подлеска. А также интересуют характеристики грунта - прежде всего степень его проходимости для БТТ.
Как только сведения будут мною получены, то Решение будет в течении минимального времени выложено на форум.
Дополню, что до 1979 должность зам. ком. роты звучала именно так, без приставки "по ВДП". А вот с 1979 ЗКР стал ещё и по ВДП". Притом - везде, и в "почти" не прыгающих 11, 13, 21 бр.
И на счёт одшп... Я так стал считать, когда начались выясняться подробности с их ОШС. Хотя, их пеший пдб явно мог быть конечно высажен и посадочно.
[QUOTE] Прочитал в книге "75 лет ВДВ" , что первые прыжки в 21 одшбр (ЗакВО,Кутаиси) сформированной в 1973 г.состоялись только в 1983 году .[/QUOTE] А они им и не надо в общем-то были - куда в горах прыгать? А зона предназначения этой бригады - одни горы.
[QUOTE] Давайте разберёмся по бригадам,батальном и полкам(ДШ). Когда л/с состав 11 и 13 бригад совершил первые прыжки ?[/QUOTE] Официально - с 1979. До этого бригады были чисто "вертолётно-посадочные". Однако иногда таки прыгали и ВДП проводили с л/с. Но это так, полуофициально можно сказать.
[QUOTE] Когда начались прыги в одшб ? Когда л/с одшбр "второй волны формирования" начал совершать прыжки?[/QUOTE] Сразу. Они формировались и как прыгающие. Тем более что БТТ на Ми-6 перевезти было невозможно, а значит л/с дшб бригад в обязаловке сигать должны были. А пешие баты прагающие уже исходя из самого названия - парашютно-десантные. ;)
[QUOTE] Получается , что сформированные первые три (как минимум) одшбр должны были высаживаться ,теоретически,посадочным способом ?[/QUOTE] Да.
[QUOTE] Ведь не по материальным же причинам или из-за обустройства 10 лет в Кутаиси не прыгали ?[/QUOTE] См.выше - некуда там прыгать.
[QUOTE] Но в тоже время читал где-то у нас ,что на должности замов по ВДП в ДШ батальонах и бригадах назначались "рязанцы",т.е.-для обучения л/с воздушно-десантной подготовке .[/QUOTE] У меня читал. Так и назначать то стали с 1979. До этого - офицеры откуда угодно были. Как, впрочем, и позднее.
[QUOTE] Тоже самое интересует и по ДШполкам.[/QUOTE] Лично я считаю их скорее парашютными. ;)
Я ПРСМ никогда не швартовал и не видел как происходит проверка и что после этого получается. Теперь - понял. А виноват - Des! :) потомукак не рассказал об этих мелочах на страничках по ТВДТ! ;)
fly Это довольно сильное преувеличение. Всё-таки, действие 122-мм ОФСа у цели будет посерьёзнее БЧ Шмеля. Сравномо будет только при разрыве Шмеля внутри помещения, в замкнутом пространстве. Болшой недостаток конкретно Шмеля - не может "всковырнуть" защитный слой земли, мешков и т.п. Правда, для этого придумали РМГ - там разрыв ТБ БЧ происходит в момент заглубления боепрпаса в препятствие - слой земли, стена дома и т.п.
Звыняйте - дела сердечные ;) помешали мне сегодня доделать. Будет завтра.
Ведомый Речь идёт не о внезапности, а об оперативной маскировке. Это вещи разные. Пр-к вообще не должне знать что возле такого-то, или на таком-то аэродрома скучают десантники.
1. [QUOTE] Но, вы допустили ряд неточностей, которые влекут за собой потерю времени, а также нарушения процесса действий при выполнении мероприятий и задач...[/QUOTE] Однозначно есть. Но также прошу учесть, что общее время данное мне на подготовку ниже стандартного. От момента получения мною Задачи до Готовности к десантированию всего 14 ч., вместо положенных 2 сут. А также мою неопытность в этом деле.
2. Как уже написал Артходжа, у НШ должны заранее хранится несколько вариантов расчёта и порядка погрузки. При получении Задачи берётся наиболее соответствующие и подгоняется под конкретные условия.
3. [QUOTE] Завершение подготовки БТ к десантированию ПРОВЕСТИ на аэродроме - необходимо совершить марш из ИРН на аэродром - где это отражено+время??? (Есть еще вариант, но тогда половина ЦСУ будет потеряна и ресурс времени велик)[/QUOTE] Для соблюдения оперативной маскировки (пр-к может следить за аэродромом способным принять тяж. ВТС) я провожу контрольную проверку швартовки в ИРД, т.к. выход на аэродром неизбежно меня демаскирует. Выход на аэродром и погрузка производятся с 19-15 до 22-00. Это получается 2 ч 45 мин. Если учесть что на одновременную загрузку потребуется ок. 1ч50мин (на 3-ку), то у меня есть и ок. часа на выдвижение - при имеющихся расстояниях в несколько км этого более чем достаточно. Главное - правильно составить схему погрузки.
К тому же, заметьте, что самолёты начинают прибывать только в 19-00 (45 сам-м на посадку никак не менее 1 часа). И они, кстати, должны ещё дозаправиться - ещё 2 часа минимум при развитой системе снабжения ГСМ и её готовности к применению. Должен быть проведён техосмотр и всякое такое... Т.е., как бы сами самолёты были готовы к указанным 23-00, а не я с батальоном. ;)
4. [QUOTE] КБ отводится 45 минут на постановку БЗ, далее КР обязаны довести до л/с задачу, но им необходимо хотя бы 30 минут на уяснение, нужно пересчитать порядок времени.[/QUOTE] Самое узкое место в моём распоряжении, это и я готов признать, так это разработка собственно плана действий, постановка БЗ, отдача приказа и уяснение. Думаю, что и стандартизованных 45+30 мин будет недостаточно для этого. Тем более, что предполагаются автономные действия. В общем, эту проблему - как подготовиться к десантированию, разработать, отдать и уяснить (и утвердить наверху!) - ещё предстоит доработать. Но, в принципе, считаю, что прибыв в ИРД батальон "автоматически" проводит некотрые мероприятия (туже загрузку матсредств и техобслуживание) которые позволяют исключить или существенно их сократить при получении Боевой Задачи.
5. [QUOTE] Да - и не вижу - Приложение №1 и Приложение №2 - или я, что-то не так понЯл?[/QUOTE] Приложение 1 Матсредства - ещё сегодня дорабатывается - остались существенные мелочи. Например - брать/небрать доп. бк для Спрутов? (а он тяжёлый) Приложение 2 Погруз и посадоч. листы - готово. Но мне некому его показать для адекватной оценки (S_forse не отзывается). Есть ещё Приложение 3 Указания по перелёту и порядку десантирования. Тоже готово (только схемку пояснительную набросаю) но некому показать для проверки.
PS Также почти завершено и Решение КБ на вып. БЗ - есть и текст и схема на карте, но остаются узкоспециальные вопросы.
об960 Да. Знаю что не густо. Потому действовать будем оригинально. Решение на выполнение БЗ готовится к выходу. Должно всё быть удачно если Руководители КШТ подлянок не наделают.
Итак, делаю первый взброс на вентилятор. Прошу участников КШТ приступить к выполнениям своих обязанностей. В первую очередь - НШ (S-forse). Если ув. S_forse не может по каким-либо причинам продолжить участие, то прошу назначить на его место другого товарища но с условием обязательного РПКУшного образования - мне требуется человек способный оценить мои решения по поводу распределения техники и л/с по самолётам, порядка десантирования, решить вопросы организации связи и управления и т.д. Прошу ув. критиков учесть, что Рядового-К никто и никогда не учил составлять подобные документы, у него нет соответствующих инструкций и т.п. Единственное что у него есть это БУ ВДВ ч.2 и дружеская помощь офицера-недесантника.[/COLOR]
[B]09-00 14.07.05 - получение боевой задачи командиром батальона.[/B]
[B]ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ И ДЕСАНТИРОВАНИЮ[/B]
Исходя из поставленной задачи и наличия ограниченного времени: Приказываю:
1. 09-10 - 09-20. НШ организовать работу офицеров управления батальона по планированию подготовки к выполнению поставленной задачи и решения возникающих вопросов. Составить расчет времени с учетом отданного мной распоряжения.
2. Зам. командиров подразделений по воспитат. работе (ВР) – ориентировать ЗКР ВР по предстоящим действиям. Общая ответственность - ЗКВР.
3. Подразделениям батальона начать в 09-30 приём дополнительных боеприпасов, ГСМ и пр. предметов снабжения с транспортных средств вмо 1 пдб и рмо полка. Места приёма: боеприпасы - СТЕПАНЬКОВО; ГСМ - КОСТЫШИ; продовольствие и прочее - КОСТЫШИ. Общий порядок приёма: 1 пдр, 2 пдр, 3 пдр, рв, сабатр, птв, зрв, вс, гохр, гснаб, гто. Порядок загрузки боеприпасов, ГСМ – решением ЗКВ, продовольствия – ЗКТ. Ответственные исполнители - по командиру взвода от каждой роты. Контроль за исполнением - ЗКВ, ЗКТ. Ведомость загрузки матсредств командирами подразделений подаются письменно. Срок завершения погрузки - к 11-45.
4. Экипажам боевых машин завершить ежедневное техническое обслуживание вооружения и техники и дополнительные работы по подготовке их к рейду ночью и к использованию в бою. Ответственные за исполнением - старшие техники рот и батарей. Ответственные за доклад ЗКВ - командиры подразделений. Ведомость данных о техсостоянии машин командирами подразделений подаются письменно. Срок исполнения - к 11-45.
5. Экипировка л/с - согласно заранее утверждённому мною табелем. Обеспечение подразделений батальона мат. средствами - согласно Приложения №1 к настоящему Распоряжению. Общий контроль за проведением мероприятий осуществляют командиры подразделений.
6. С 12-15 до 12-45 - подача докладов командиров боевых подразделений о проведённых мероприятиях. О загрузке матсредств - командиры подразделений и ЗКТ. О техсостоянии - ЗКВ.
7. С 12-30 по 14-00 - устранение л/с выявленных недостатков и внезапно возникших проблем. Постановка боевой задачи командирам подразделений, информирование о решении командира батальона, уяснение командным составом задачи и решения, выдача рабочих карт. Согласование (утверждение) решения КБ комполка.
8. С 13-00 НШ готовит расчет и порядок погрузки. Представить мне на утверждение к 15.00, после утверждения довести до командиров подразделений.
9. С 14-00 по 15-30 приём пищи л/с. Отдых.
10. С 15-30 по 16-30: - мероприятия по ВР (ответственность - ЗКБ ВР, ЗКР ВР); - л/с проводит заключительные мероприятий по инженерной маскировке техники табельными и подручными средствами; - мероприятия начальника связи батальона по организации связи в период и после десантирования (указания по установке РЧ р/ст и РТ аппаратуры сбора десанта);
11. 16-30 - 18-00 контрольная проверка швартовки на бронетехнике средствах десантирования. Устранение недостатков производится немедленно. Ответственные исполнители ЗКБ ВДП и ЗКР ВДП. Доклад ЗКБ ВДП в 18-10.
12. 18-20 - 18-40 - отдача боевого приказа, проверка его уяснения командным составом батальона.
13. 18-50 - 19-00 - отдача боевого приказа л/с батальона.
14. В 19-15 начать выдвижение подразделений батальона на погрузку. Погрузку техники в самолёты вести в соответствии с Приложением №2 к настоящему документу. Погрузку техники завершить к 22-00 14.07.05. Доклад ЗК ВДП о готовности.
15. В 22-10 - 22-20 л/с батальона приводится к клятве под Боевым Знаменем полка. Ответственность - ЗК ВРЛС.
16. С 22-20 по 22-45 - посадка л/с в самолёты. Доклад ЗК по ВДП о готовности.
В 23-00 полная готовность к вылету и десантированию.
Давайте рябятаподвязывйте со спором. БМПТ это машина не только для городского боя, а в ПЕРВУЮ очередь для обычного полевого. Её задача задавить танкоопасные цели на переднем крае - ПТРК, РПГ и т.п.
А БТР-ЗД с ЗУ-23 на крыше - это ... ну это фигня короче. В плане зенитном - фигня. Нужна совсем другая машина. Но её не будет - будут только ПЗРК.