[QUOTE]Silvio пишет В авиаспортклубах используется. У нас например на эту систему переходят после 5-8 прыжков на Д-1-8 (Д-1-5 серии 6).[/QUOTE] Где это прыгают с Д-1-8?!!! :blink:
[QUOTE]SAT пишет 17 оБрСпН ВМФ - если не ошибаюсь была нацеленна на страны Атлантического и частично Индийского побережья. МРП СФ на побережья Североледовитого океана. Скандинавские странны.[/QUOTE] Ну и какой смысл нацеливать на океанское побережье бригаду, у которой под носом узкий пролив в Средиземное море принадлежащий Турции (т.е. члену НАТО)?
А проливчик-то стратегический... Вот и думайте B) А на кой чёрт нам берег индийский (или атлантический)?...
Ну и последний штрих для сомневающихся (Картинка из РВДП-63) [attachment=2904:rd_54_2.jpg] Эти застёжки всё таки трудно назвать стропами B) Это тоже клеванты, только маленькие
Описание РД-54 (РВДП-79, страница 170, 7 абзац). [attachment=1965:klevant_3.jpg]
Случайно попалась подходящая картинка в документации и я вспомнил о давнем споре о клевантах и бобышках в начале этой темы :)
[QUOTE]udav пишет [QUOTE] Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?[/QUOTE]
Цена серьезная :D :D :D Клеванты не есть бобышки :( Бобышки - пластиковые фиговины размером с тампакс :D (ну, чуть больше :D ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета ;) :D А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов... Клеванты представляют из себя замкнутую петлю. [/QUOTE] Цитата(su27)Клеванта и бобышка не есть одно и то же, бобышка крепится к клеванте, да и то не на всех куполах.[/QUOTE]
Цитирую себя: Цитата(Des)Клеванты и бобышки: Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные "цилиндрики" привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.). Никаких клевант у Д-6 быть не может!
Иногда любые стропы управления называют клевантами
Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты - это деревянные или пласмассовые "пуговицы" на которые застёгивается РД.[/QUOTE]
Собственно на картинке клеванты, именно то о чём я писал (см. цитату). "Бобышки" - это народное название клевант.
Картинка и кусок текста взяты из описания ПТЛ-72 - парашют, у которого есть клеванты на стропах управления. Надеюсь все согласны, что у Д-6 ничего подобного нет B)
[QUOTE]Caralon пишет У меня вопрос - Можно ли "накрыть" сработавшую сигналку? Накинуть на нее что-то или еще что сделать, чтобы она замолчала. Я понимаю, что она уже выстрелила, но можно ли сделать так, чтобы звездок вылетело по минимуму (чтоб не подсвечивала лишнего).[/QUOTE] Теоретически можно накрыть например каской или броником. Если успеешь конечно. так может и в лоб вылететь, отскочив. B)
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Вот по этой ссылочке нашел еще несколько образцов,кроме малютки,конкурса и фагота,кто нибудь сталкивался с указанными в ссылке?[URL=http://gunsite.narod.ru/ptur_ptrk.htm]My Webpage[/URL][/QUOTE] Там например, написано, что 9К38 "Игла" оказывается ПТУР :D Интересно бы из него по танку шарахнуть :)
Авиация и есть "главная прародительница"! Подразделения назывались "авиадесантные части ВВС" и носили эмблемы ВВС на петлицах. Лишь после ВОВ, ВДВ выделили из состава ВВС в самостоятельный род войск.
S.A.I.: наверное поэтому и говорят, что самая халява ВДСнику - это служба в СпН, ОДШБ и других маленьких отдельных частях (авиация не в счёт. Там халява ещё больше :)), там на все правила можно ложить смело и за это никому ничего не будет :) Кто-то писал на форуме, что в бригадах СпН даже купола брал кто какие захочет из тех, что привезли на прыжки. :blink:
Постараюсь найти официальные документы по этому поводу.
[QUOTE]airb пишет Не сам придумал видно было у нас так принято.К ножу привязывалассь стропа 1м. и тожее под верхние резинки.И к тому же видна была толь ко рукоять а тм особо не зачто цеплятся зато можно быстро воспользоватся.[/QUOTE] За него очень хорошо цепляется стабилизирующий парашют, при неправильном отделении (кувырком), когда стабилка проходит между ног. Причём цепляется как раз за выступающую рукоятку. И тогда ни основной, ни запасной тебе уже не поможет. Достаточно частый отказ со 100% летальным исходом.
А если рукоятку спрятать под резинку, то его не достанешь, потому как кольцо (которое на ствол автомата надевается) зацепится за эту резинку. На дне ранца резинки прямые, а между ними и штык-ножом лежит сложеннаяы сумка и нож достаётся достаточно быстро, хоть и не очень удобно.
Вот ещё одна картинка. Я её уменьшил и кадрировал. На оригинальном фото стоит копирайт "Александр Зуев. Омск" и эмблема 242 УЦ
Судя по этому можно сделать вывод, что фото сделано в 242 УЦ.
По фото: картинка прям как из учебника по ВДП. Классический вариант схождение с пролётом через стропы. парашютист, чья стропа мешает, пытается её обрезать (надеюсь, что это так), второй ждёт, что получится B)
[QUOTE]airb пишет Des а почему на дно запаски? На ней сверху карманчик для сртопореза туда вставляли штык-нож и под резиночки.[/QUOTE] Туда вставляется стропорез. Если туда засунуть штык-нож - то из-за его размеров и выступающих частей, либо за него что-то зацепится, либо он запится сам, когда его будешь доставать.
Штык-нож положено крепить на дно запаски, под резинки (там где парашютная сумка) под правую руку.
[QUOTE]maestro-ё пишет Des, с ума сойти, а как с земли наблюдалось, парни что, не видели, куда летят, и не пытались разойтись? Дичь какая-то...И это были контрабасы???[/QUOTE] А с земли подробностей и не видно было, кроме случаев с погасшими куполами. От того места где стояли зрители, до собственно площадки было примерно с километр.
[QUOTE] А вот насчет резать стропы - это тема сложная. У нас вся ВДП заточена на то, чтобы "не сметь портить матчасть" :angry: :D[/QUOTE] Вот и стоит вопрос в воздухе - портить матчасть или своё здоровье. Когда случается особый случай, парашютист не должен сомневаться - включается мышечная память и рефлексы.
Тоже и с отцепками у спортсменов: раньше почему то считалось, что отцепка на прыжках - ЧП и за это дрючили неслабо. Народ стал бояться отцепляться и когда прошла волна летальных случаев и тяжёлых травм, стали наоборот бороться за то, что, мол, отцепка, это рабочая ситуация и за это нужно не наказывать, а хвалить парашютиста, даже если он отцепился раньше времени.
[QUOTE] Редко кто тренировал практически резку строп, даже при перехлесте, а уж "пролет чужого тела сквозь твои стропы" - это вообще был феномен маловероятный и потому малоизученный :rolleyes:[/QUOTE] Бойцам стропорезы обычно не выдают, прыгают со штык-ножами, которые прячутся под резинки на дно запаски. Я честно говоря с трудом представляю, как штык-ножом можно отрезать стропу. Он ведь тупой! Разве что зубьями перепилить. Да, натянутая стропа режется хорошо, но тупым штык ножом?! Да и достать его не очень просто.
На самом деле не все снимки сняты в один день на указаных учениях. Первая серия снимков из другого места.
Многие схождения со стороны вообще не заметны, а потом когда рассматриваешь крупные планы на фотографиях, с удивлением замечаешь схождения.
Я схождения тоже раньше не видел, может потому, что у меня мало прыжков с больших самолётов, когда в небе много народу. Варианты со спортивными куполами (купольная акробатика) не в счёт.
Ну и комментируя снимки, хочется отметить, что практически во всех случаях, парашютисты оказались не готовы к действиям в особых случаях. Когда можно было просто отрезать одну-две стропы и приземлиться безопасно и вполне комфортно - бойцы предпочитали (или боялись за возможные последствия со стороны начальства) ничего не делать и приземляться рискуя получить травму. Печально...
[QUOTE]рядовой 350 пишет На улице молодые пацаны в беретахи о 103 дивизии ВДВ ничего незнают, отсюда вопрос есть ли дальнейшая история у моего воинского подразделения?[/QUOTE] Есть, читай на форуме [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=286]тему о истории 103 вдд[/URL], там всё написано.
Слышал о попытках замены шарового вытяжного парашюта у Т-4, одной или двумя "медузами" от УТ-15. В варианте с одной медузой, чехол с купола не сошёл и пришлось помогать руками :) :blink:
Цель переделки, уменьшить укладочный объём парашюта перед затяжкой ранца + скорость укладки.
Гибрид парашюта Т-4 серии 4М (4МП) и Д-6 серии 4: - от Т-4 серии 4М (4МП) - чехол купола, шаровой вытяжной парашют, стреньга, ранец - от Д-6 серии 4 - подвесная система, купол со стропами
Эта конструкция производства НИИ ПС, утверждена официально и выпускается в таком виде под названием "Школьник".
Позволяет использовать все варианты раскрытия Т-4 серии 4М (4МП) - расчековка, ручное раскрытие и возможно стягивание чехла
Есть ещё такое чудо, гибрид С-5И, ПО-9 серии 2 и Т-4 серии 4М (4МП): - от Т-4 серии 4М (4МП) - купол, чехол купола, звено соединительное - от ПО-9 серии 2 - вытяжной парашют - от С-5И - подвесная система, ранец
Эта конструкция официально утверждена командиром в/ч эксплуатирующей организации и согласована с предприятием п/я А-7977 (подозреваю, что это изготовитель). датировано всё это 24 мартом 1984года.
Оформлено в виде "Методических указаний по выполнению прыжков с комбинированной парашютной системой"
Частенько встречаются упоминания о так называемых комбинированных парашютных системах, которые собраны из составных частей других систем.
Кому приходилось видеть или прыгать с подобными "гибридами"? Опишите конструкцию. Имеет смысл описывать те варианты, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.
-------------- Например сам видел такой гибрид УТ-15 и Д-5 серии 2: от УТ-15 - подвесная система, чехол купола, купол со стропами от Д-5 серии 2 - ранец, стабилизирующий парашют
Получалось некое подобие ПТЛ-72, но пошустрее. Предполагналось использовать для прыжков со стабилизацией.
Прыгали ВДСники в 57 одшбр в 1986-90гг Неизвестно насколько это "чудо" было официальное. есть фотография, чуть позже выложу.
:) Почитай цитату из книги. Имеется ввиду не реактивная система, а специальный воздушно-реактивный двигатель, который пытались применить для разворота платформы в воздухе. Это был эксперимент, который "в жизнь" не пошёл. Причём парни испытывали не КСД, а систему ориентации платформы этими воздушно-реактивными двигателями, и для испытателей приспособили КСД.
Прикол в том, что современные платформы не нужно разворачивать по ветру для того, чтобы они не опрокидывались при боковом ветре. У них для этого есть специальные откидные панели по бокам (возможно это стало альтернативой вышеописанных воздушно-реативным двигателям), а вот у "Шельфа" таких панелей нет, поэтому там и применяется гайдропная система ориентации (ГСО-4).
Вообще, КСД нельзя рассматривать как полноценное средство десантирования потому, что он применяется вместе с обычной серийной платформой, либо цепляется прямо к БМД-1 (БТР-Д) который стоит на платформе.