1. я и так написал, что на УТшке такое врядли возможно (прыжок на мост), тем более с Д-6. Такой прыжок с Ил-76 ночью вообще не реален! При съёмках прыгали наверняка с Ан-2
2. Я нигде не писал о восходящих потоках! Там другая фигня. При малейшем ветерке, по кромке леса (или чаши стадиона) образуется НИСХОДЯЩИЕ потоки сразу же за деревьями + турбулетность, в котором крыло колбасит и оно может просто сложиться! Чтобы крыло не сложилось - оно должно иметь запас скорости, но это невозможно, потому что площадка маленькая - вылетим!
Те, кто прыгал в чашу стадиона могли хорошо прочувствовать приземление с повышеной вертикалкой. так стадион большой, а полянка в лесу может быть маленькой...
Прыгали на стадионы и с УТ-15 и с Т-4 и вполне нормально.
Я не рискнул бы приземляться в "колодец" между деревьями (ширина 3-5 метров, например лесная дорога при поперечном ветре) на крыле. Угадайте почему? B)
------ Вернёмся к мосту и Ил-76: здесь прикол в том, что прыжок ночью со скоростного самолёта НА ТОЧНОСТЬ приземления не возможен. Вернее прыжок возможен, но результат будет неудовлетворительным. Тем более не зная ветер по высотам и у земли. Может там ветер 5-8 метров, а точку отделения выбрали с другой стороны по сносу (у УТ-15 скорость по горизонту 5,5м/с). Даже на крыле не попадёшь... А учитывая скорость самолёта не попадёшь даже в штиль (ну если только случайно).
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Устал повторять, что однополчан следует искать в специальном разделе! :angry: Все подобные сообщение удалены!
В этой теме обсуждаем конкретные части (историю, дислокацию, штатный состав и т.п.).<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]airb пишет Да а впродвинутых странах все таки для таких операций применяют точностные крылья типа PARAFOIL.[/QUOTE] Ага, ещё со скоростного самолёта и ещё ночью и ещё не зная откуда ветер дует. Ну и потоки воздушные вокруг моста... Флаг в руки этим продвинутым странам.
Могу поспорить, что прыгнув с Ил-76 с Парафойлом Вы не попадёте не то что на мост, но и в среднего размера стадион типа школьного B) Расчёт "на глазок" при прыжке с самолёта, летящего со скоростью 300-400км/час! И о какой точности приземления мы говорим? Я прыгал с "Талкой" с Ил-76 - хорошо в поле попал :). Нас прыгало человек 20 на крыльях (точностных) с 1500м - так растянулись на земле километров на 5!!!
[QUOTE] Ну а как же авиалесоохрана - они ж на Лесниках-2 на голимую таежную глухомань прыгают, да еще она и типа горит при этом Что-то от них не исходит желание на Д-6 перейти[/QUOTE] пусть прыгают. Они может быть имеют возможность выбрать, где прыгать и когда. Не вижу особого смысла на крыле с короткими стропами прыгать на лес! Маленькие полянки с растущими по краям высокими деревьями очень коварные... B) для крыла. Там очень интересные воздушные потоки образуются по кромке леса - тоже и при прыжках в чашу стадиона (эффект пульверизатора). Вертикалка будет не слабая. А вот на круглом мешке, достаточно шустром - самое оно. Собственно это как раз ПТЛ-72 или "Лесник" (но не "Лесник-2"!) Другой вопрос, что точку отделения разучились рассчитывать как на крылья перешли :(
А если лес вообще глухой, то нафига там вообще крыло? Всё равно на деревьях висеть. Так лучше висеть на том мешке, у которого стропы длиннее :)
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Вот скажите если бы гарантированно прищлось прыгать в лес глухой,кто бы из Вас при возможности выбора взял бы "крыло"?:)))Уж лучше на Д-6...[/QUOTE] Я бы взял ПТЛ-72, может на полянку вырулил бы. :rolleyes: А вот на мост точно не полез бы. Прикольно было бы повиснуть на ограждении на виду у охраны B)
Ребята, нельзя выдать государственную тайну, если Вы её не знаете (нет допуска) :)
А насчёт дислокации ситуация такая: Сейчас во все интересующие их части дислоцирующиеся до Урала (т.е. в Европейской части РФ) ездят с коммиссиями и проверками НАТОвские делегации согласно какого-то договора и считают сколько каких вооружений и сколько личного состава.
Ещё есть видео испытаний этого парашюта. Качать [URL=http://photo.skydive.by/images/TP-5_ispytania.WMV]здесь[/URL] (размер 3,48 МБ)
Впечатления после просмотра: - мне показалось, что купол сильно раскачивается в воздухе - мягкое приземление. Все, кого показали в ролике приземлились на ноги
Интересно, какая минимальная высота применения этого парашюта? За счёт чего достигается горизонтальное перемещение купола?
Ещё небольшой кусочек текста о испытаниях КСД. Речь идёт о испытателях НИИ ПС - это братья-близнецы Валерий и Виталий Галайда:
<i>... 1967 год для братьев-близнецов оказался трагическим. В то время перед институтом стояла задача - разработать парашютные системы для выброски боевой техники вместе с экипажем (расчетом). Платформа, в центре которой закреплялась БМД (артиллерийский тягач или пушка-гаубица), а по краям устанавливались так называемые КСД (кабины совместного десантирования для экипажа или расчета). Это потом, через девять лет, сын командующего ВДВ генерала армии Василия Маргелова, Александр Маргелов вместе с Михаилом Зуевым, а затем с Леонидом Щербаковым совершат прыжки в кабине БМД. А тогда эксперименты только начинались. Были проведены многочисленные выброски КСД с манекенами на борту. И вот первая выброска платформы с человеком. Первым в кабину сел Валерий Галайда («второго номера» при этом испытании не было). Все прошло успешно, началась отработка технических деталей.
И надо же такому случиться. Во время одного из обычных полетов из-за отказа парашютной системы во время выброски техники разбивается Ан-12. На его борту в группе испытателей находился Виталий Галайда...</i>
Из текста ясно, что испытания КСД начались в 1967 году и первым испытал это устройство Валерий Галайда.
[QUOTE]ССА пишет На ПРС-915 щуп устанавливался слева по ходу. На ПРСМ-915 сразу два;левый замыкателем назад,правый вперед.[/QUOTE] Сделал два стоп-кадра кинохроники с десантированием БМД-1. Качество не очень, но щупы видно хорошо.
Первый кадр: десантирование БМД-1 из Ан-12 с ПРС-915. Хорошо виден один щуп под днищем машины слева по ходу.
Есть небольшой кусочек кинохроники, где показано десантирование БМД-1 с ПРСМ-915 из Ил-76 и прыжки л/с вслед за техникой (в двери). Так вот, бойцы прыгают с Д-5 (без серии) и с Д-5 серии 2.
На картинке: стоп-кадр кинохроники. У крайнего парашютиста в левом потоке, Д-5 (без серии). Хорошо виден ранец, с неперекрывающимися клапанами.
А у крайнего парашютиста в правом потоке - уже новый Д-5 серии 2. Ранец нового типа - с перекрывающимися клапанами.
Эксперименты могут быть какие угодно, но к ВДВ прыжки с магистральных пассажирских (!) самолётов точно не относятся.
Где то читал, что одно время был единственный самолёт Ту-104Т - транспортный. Первый реактивный пассажирский самолёт Ту-104 переделали в транспортный, пытаясь его приспособить для ВДВ. Ничего хорошего не получилось и его отдали в РВВДКУ для прыжков. Там он "не прижился" - использовался для прыжков спортсменами, поболтался некоторое время на аэродроме и когда уже практически закончился ресурс по годам его передали в НИИ ПС (Киржач) испытателям для совершения испытательных прыжков. С него вроде было сделано несколько рекордных прыжков, но это был транспортный самолёт, хотя и переделанный из пассажирского. Возможно речь шла именно о нём.
Насчёт спортсмена с магистрального самолёта - бред. Нужно фильтровать байки немного :) Послушайте хотя бы, что объявляет пилот во время полёта: "... полёт происходит на высоте 10000метров... температура воздуха за бортом -50градусов..." скорость полёта тоже не маленькая, а самое главное пассажирская кабина герметичная и за боротом можно оказаться только если самолёт развалится в воздухе. И с такой высоты можно прыгать только в скафандре или по крайней мере в специальном костюме и шлеме с кислородным питанием.
Ну и парашют придётся в багаж сдать - в салон не пропустят B)
А с Ан-124 "Руслан" проводились десантирования и техники и людей, правда испытательные. И для ВДВ его никогда не собирались использовать - такой большой самолёт не нужен десантникам. Его уже обсуждали в этой же теме несколько страниц назад.
на фото: десантирование грузов на платформе П-16 с самолёта Ан-124 "Руслан"
[QUOTE]Kuzia пишет Пока ТП-5. Тренировочный парашют 2005 года.[/QUOTE] Такое ощущение, что в Параависе у нас партизаны работают ;) , или разведчики... Информации не вытащишь, приходится самому добывать на стороне :(
Итак, фотографии которые были выложены выше принадлежат тренировочнуму парашюту ТП-5 (или ТП-6 судя по другому источнику).
В 2005 году Начальником Управления Генерального штаба ВСРБ и компаниями "Параавис", и "Белаавис" подписано техническое задание на создание круглого купола, котрый мог бы заменить парашют Д-6, находящийся на вооружении белорусской армии. Разработана программа людских испытаний. Программой предусмотрено 2000 прыжков, 200 специальных и 1800 обычных. Испытания проводились в России и Белоруссии (на базе СК ВСРБ по парашютному спорту, ст. тренер Ковальчук А. А., п. Мачулищи; 103 омоббр г. Витебск; Витебский Аэроклуб)
За этот период проделана огромная работа. Конструкция купола и ранца несколько раз менялась, менялась технология пошива, в итоге на сегодняшний день разработана парашютная система ТП-6.
Ранец мягкий, без рамы жесткости, позволяющий отцеплять оба свободных конца (концы заблокированы), позволяет применять парашютные приборы ППК-У и АД-3У-Д. На ранце нет двухконусного замка он заменен системой КЗУ, аналогично той, что стоит на тандемных системах. Конструкция системы ТП-6 предусматривает выполнение прыжков, как со стабилизацией падения, так и с принудительным открытием парашюта. Вариант укладки для прыжка со стабилизацией свободного падения (используется при прыжках из высокоскоростных летательных аппаратов, например Ил-76), а вариант укладки на принудительное открытие (можно применять при прыжках из АН-2, Ми-8). Вариат укладки на принудительное открытие удобен ещё и тем, что уменьшается время укладки, меньше элементов контроля на линии укладки и линии стартового осмотра, максимально надежный способ открытия.
Купол площадью 64 или 68 кв.м. Форма купола восьмилепестковая. Купол позволяет разворачиваться при помощи строп управления вокруг своей оси и двигаться вперед. Назначенный ресурс [B]600 прыжков[/B] (!) Скорость снижения [B]при массе парашютиста 120 кг - 4 м/с[/B] (!) Масса системы [B]9 кг[/B] Возможность монтажа всех видов грузовых контейнеров
[B]на фото:[/B] два варианта укладки - со стабилизацией (слева) и с принудительным раскрытием вытяжной верёвкой (справа)
А что, в "частных конторах" не люди что ли? ;) Они ещё передрали идёю использовать в своих парашютах основной купол и подвесную систему ;) :) Обычно такие фирмы и создают выходцы из профильных предприятий. Возможно они это и разрабатывали в своё время.
Кстати, для чего вообще нужны эти поддерживающие парашютики на свободных концах в людском парашюте?
Для чего они нужны в грузовых МКСах понятно, а здесь то зачем?
Должен быть не коуш, а просто петля из лент усиливающих края перьев стабилизатора. Возможно кому-то лень было развязывать удавку, махнули ножичком - вот и обрезок. А перья и звено в одном целом - у Д-6
Белые перья бывают, но в основном серые. Ещё видел тёмные сине-серые.
А вот стабилизирующий купол у Д-5 серии 2 именно со срезаной верхушкой, поверх которой нашиты карманы. У меня на стене висит возле компа :) Может твой был не Д-5 или не 2-й серии? Точно помнишь?
[QUOTE]alexvan пишет Мне отец рассказал как на его глазах в 1962г разбился Анатолий Доронин. Им в часть завезли партию Д-3(если я правильно запомнил), они их сначала с грузом кидали - было около 10% не раскрываемости, прыгать сами отказались. Приехал Анатолий Доронин, спросил кто с ним прыгнет, вызвались трое, мой батя в том числе. Отец прыгал следом за Дорониным. У Доронина был глубокий перехлест, запаска не раскрылась - времени не хватило. Вот так.[/QUOTE] Так братья Доронины кроме приборов занимались конструированием парашютной техники. Именно они, если я не путаю и придумали парашют Д-1-8 модернизировав Д-1. А Д-3 это есть модификация Д-1-8 с капроновым куполом.
Я читал, что Доронин погиб, испытывая свой новый парашют с мягким вытяжным парашютом. У него была старая травма руки и рука не работала с полной мере (была слабая) и именно эта рука запуталась в стропах мягкого вытяжного парашюта...
Кстати, не сохранилось ли фотографий парашюта Д-3 у Вашего отца? давно разыскиваю!
[QUOTE]sajan пишет А что символизирует лиса? Хитрость? И почему черная?[/QUOTE] Почему чёрная - не знаю, а вообще толкование такое:
Стилизованное изображение и надпись, включенные в щит символизируют:
- лиса хитрый и осторожный зверь, действующий скрытно и осмотрительно, небольшой, но опасный хищник — символизирует специфику действий разведчиков специального назначения;
- стрела — древний символ разведки — символизирует способность глубокого проникновения в тыл противника и готовность выполнять важные задачи на острие удара;
- созвездие Большой Медведицы и Полярная звезда — символизируют точность в выборе целей, управлении и ориентации разведчиков специальной разведки.
Гм, вообще-то первый нарукавный знак появившийся в 5 обрспн как раз и был с лисой. В 1989 году, признавая особенности и профессионализм подразделения, Министр обороны СССР разрешил особой роте иметь свой личный нарукавный знак — чёрная лиса и нагрудный знак. Для Советской армии это было незаурядное событие! Тогда же появился девиз на латыни: "Obskuri Sub Noste" ("Уходящие в ночь")
Нарукавный знак с данной символикой в форме готского щита был разработан военнослужащими 5 обр СпН в 1992 году. Своя модификация данного знака имелась также у 1 и 4 отрядов СпН. (у меня в коллекции есть два нарукавных знака этого периода с золотыми звёздами и с серебрянными звёздами)
В дальнейшем, с 1994 года по 2002 год, тогдашний командир бригады Вильчковский Ян Богуславович разработал нарукавный знак с волком (эмблема практически повторяла эмблему 45 орп) - кто у кого позаимствовал не знаю :). В таком виде нарукавный знак просуществовал некоторое время и с 2002 года его сменила опять лиса, на этот раз для всей бригады. Вот нарукавный знак с волком (шитый вариант)
Это современный нарукавный знак 5 обрспн. Вернее разновидность, потому как есть ещё пластизолевые и шитые другого исполнения.
А это нарукавный знак особой роты (или особого отряда) этой же бригады. Не знаю носят ли их реально, но они были изготовлены летом 2006г именно для этого подразделения.
Вообще разновидностей нарукавных знаков 5 обрспн существует достаточно большое количество. Только у меня в коллекции их 30шт в т.ч. есть и самые первые с лисой и девизом на латыни :rolleyes: .
так же были разработаны многочисленные разновидности нашивки на берет (уголки) с обеими вариантами эмблем, как с волком, так и лисой, причём были варианты как на фоне белорусского флага, так и на фоне флага ВДВ (наверное дембельский вариант).
Лично я предпочитаю иметь обычный нож с двухсторонней заточкой либо обычный зубастый стропорез, чем "пеликан". "Пеликан" не поможет если тебя завернуло в чужой (или в свой) купол. Тряпку-то он не режет, в отличие от прямого ножа или стропореза...
[QUOTE]vdvsn пишет Есть древние 82год ч/б фотки с наполненной запаской от Д-5 на земле (прсушивали купола) а так-же наполненный стабилизатор и в полной готовности перед посадкой с Д-5 на плечах.[/QUOTE] А запаска какая? З-5 или ещё З-2?
[QUOTE] Пробовал переснять цифровым, но получается паршиво. Если интересует, попробую поработать в фотошопе или отсканировать.[/QUOTE] Нужно сканировать. Фотоаппаратом не годится - геометрические искажения, плохая резкость, блики от вспышки и т.п. :(
[QUOTE] Серию не помню, но что не управляемые - точно.[/QUOTE] Скорее всего это Д-5 серии 2 - он был самым массовым.
Парни спасибо, но интересуют собственно все, кроме Д-5 серии 2. По нему информации достаточно. Разве что, если есть хорошие и качественные фотографии или редкие разновидности (например цветные купола). Не думаю, что в интернете есть что-то достойное внимания по этой теме :(
напоминаю отличительные черты интересующих парашютов:
[B]Д-5 серии 4:[/B] - купол с квадратными отверстиями и стропами управления (по куполу можно спутать с ПСН-71 и ПВ-3)
[B]Д-5 (без серии):[/B] - длинные стропы у стабилизирующего парашюта и отсутствие перьев стабилизатора - ранец с НЕПЕРЕКРЫВАЮЩИМИСЯ клапанами с двумя люверсами (метализированное отверсие для зачековки)
А чтобы стабилка вслед за удлинителем не прошла под мышкой и не оказалась прижатой руками в "плотной группировке", бойцам нужно по рукам бить (а потом по лбу), если он этими руками хватается в самолёте за трос ПРП перед отделением. Так что это косяк выпускающего.
Если схватится за уже вытянутую стабилку - она никак не сможет пройти ни под мышкой, ни через спину ни через ноги - она будет уже вытянута вертикально.
А насчёт укладки на отказ: специально никто не делал. Но за 2 сек. легко сделаю так, что ни один выпускающий не заметит, на этапе между зачековкой камеры (или чехла) и зачековкой ранца. Будет несход камеры (или чехла в зависимости от типа парашюта).
По поводу цветных куполов (уже обсуждается в теме о Д-1): мне встречался Д-5 серии 2 с куполом оранжевого цвета. Это было в начале 1990-х и он был уже не рабочий (списан по годам) и использовался в качестве учебного в Минском аэроклубе.
К сожалению не помню подробности, но что он был оранжевый - точно.
И ещё, в финальных кадрах фильма "В зоне особого внимания" показано массовое десантирование. В общей массе куполов хорошо видны некоторые с цветными фрагментами. У кого есть возможность - сделайте стоп-кадр и выложите сюда. На момент съёмок в войсках как раз были на вооружении именно Д-5.
[QUOTE]ССА пишет Доводилось лично десантировать БМД-1 с Ан-12.[/QUOTE] Может знаете, какая ПРС послужила прообразом ПРС-915? Для БМД-1 ранее были разработаны парашютно-реактивные системы П-150 и П-150ПР.
Подозреваю, что последняя (П-150ПР) как раз и стала при серийном выпуске называться ПРС-915, а П-150 была в варианте ПРС+платформа ПП-128-5000
Кстати некоторые детали ПРСМ-915 до сих пор имеют в названии индекс П-150.
Уважаемый [B]ССА[/B], так на двух последних фото ПРС-915 или ПРСМ-915?
[QUOTE]ССА пишет ПРС-925 не было,так как объект 925 появился гораздо позже 915.И предназначен для десантирования только с Ил-76 и Ан-22 На ПРС-915 щуп устанавливался слева по ходу. На ПРСМ-915 сразу два;левый замыкателем назад,правый вперед.[/QUOTE] Это понятно, что у ПРСМ два щупа, собственно поэтому в названии буква "М" присутствует ;)
А ПРСМ может десантироваться и с Ан-12Б, а не только с Ан-22 и Ил-76. Просто в этом случае система по другому комплектуется.
А ПРСМ-915 впервые десантировали из Ил-76 в 1975 году, правда не совсем удачно. Не отошли щупы и машину разбили. Но новое крепление щупов уже было отработано с Ан-12, и собственно пытались опробовать рольганговое оборудование + соответствующие узлы у ПРСМ-915 (ЦСУ). Т.к. испытываемые узлы отработали успешно, эксперимент признали успешным B) несмотря на то, что БМД всё таки разбили.