[B]Alex:[/B] стоп-кадры сможешь сделать? Попробуй выложить сюда + крупный фрагмент наиболее интересного места кадра. Типа как я делал в теме "Схождения" (раздел "Вохдушно-десантная подготовка").
Заценим всем миром.
Хотелось бы выяснить, чем отличались различные серии Д-1-8
Всё зависит от выполняемых задач. Исходя из этого формируется собственно состав десанта. Если необходимо - будут десантироваться и инженерно-сапёрные подразделения со своей штатной техникой.
Первыми обычно десантируются разведчики и те, кто обеспечивает десантирование.
По знакам: нашёл ещё два знака из этой же серии. См картинки.
[QUOTE]vdvsn пишет Какие к чёрту нам сооружения нужны, в особенности СпецНазу в оперативном тылу противника.[/QUOTE] А спецназу никто и не предлагает инженерные части! Речь идёт о ВДВ.
если кто-то забыл, подразделения ВДВ ведут обычный общевойсковой бой, но в тылу противника. А раз так, то подразделениям требуется оборудовать опорные пункты, наводить переправы и пр.
[QUOTE]Alex пишет Собственно вчера до меня дошло, что-же меня давно смущает на фото которое во 2м сообщении этой темы.[/QUOTE] Т.е. смущает отсутствие/наличие карманов вытяжного устройства на вершине стабилизирующего купола?
Похоже мы подошли к тому, что парашютов Д-1-8 было несколько серий. См. начало темы. Напомню: <b>Д-1-8 Д-1-8 серии 2 Д-1-8 серии 3 Д-1-8 серии 3П Д-1-8 серии 6 Д-1-8 серии 6П</b>
Вероятно на снимке и на картинке из книги Овсянникова Д-1-8 разных серий. Полагаю, что без карманов - более ранняя.
Если точнее не инженерные войска, а инженерные части в составе ВДВ. Я так понимаю: занимаются наведением переправ, строительством мостов, дорог, укреплённых пунктов и т.д. В общем обустройством оборонительных рубежей и мест дислокации войск.
например ныне расформированный 118 ОИТП (отдельный инженерно-технический полк) и ОИСБ дивизий. Сосбтвенно этот полк развернули из ОИСБ (отдельный инженерно-сапёрный батальон). На форуме уже писали о нём - поищи сам.
Почитай [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=4162&st=15]здесь[/URL] о ОИСБ ВДД.
[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=5782]Здесь[/URL] о 118 ОИТП
[QUOTE]Andres пишет Можно задать аналогичный вопрос: почену в армейской пословице "масло сьел и день прошел" фигурирует именно масло?[/QUOTE] "Масло съел - и день прошёл два яйца - прошла неделя чтоб ещё такое съесть, чтоб два года пролетело?!..." :)
поговорка общевойсковая, и поэтому нормы снабжения в ней рассматриваются не десантные. Хотя для ВДВ это тоже справедливо B)
Масло - потому что масло боец получал каждый день. НЕ в ВДВ вроде бы масло полагалось только один раз - вечером (а в ВДВ два раза - утром и вечером).
Яйца (две штуки) давали на завтрак в воскресенье - поэтому и "прошла неделя".
имеются ввиду нормы довольствия на середину-конец 1980-х
Я тоже с Д-1-5у сразу на УТ-15, а потом на ПО-9 серии 2. [QUOTE]Сергей Асташов пишет Мат часть надо знать.Как на подогнанной подвеске ОСК в репу придет не знаю.[/QUOTE] Ага, посмотри за раскрытием купола, вернее за отходом медузы, как это делается на крыле (поворотом головы). И получишь в челюсть на раскрытии. B) Причём на ПО-9 с2 такого не случалось, т.к. там купол медленно раскрывался.
[QUOTE] Так же как не знаю отказа на ПО-9 сер 2,правильно уложенном.[/QUOTE] Например можно положить рифовку на травку по росе во время укладки. B) Трение в кольцах рифления увеличивается и можно получить грушу вместо купола с вытянутой рифовкой.
думаю все недостатки рифовки у ПО-9 серии 2 проявились и у ПСН-80 (если конечно автор цитаты не напутал в описании парашюта).
Поискал в инете инфу о ПСНах. Нашел интересное сообщение на одном форуме. Красным выделил упоминание о конструкции:
[QUOTE] В 1983 году в Волосово приехали наши друзья из отдельной разведроты, у них был экспериментальный парашют ПСН-80. Крыло на стабилизацию, причем лента рифления была двойной, на каждую половину купола, т.к. нужно было втягивать стабилизацию. Сопла наполовину зашиты чтоб воздух не выходил из него при жесткой работе клевантами.[/COLOR] Этот авиарюкзак мой инструктор позаимствовал у ребят, ну а я сделал тоже самое с Гусевым И.М. В тихоря забрал его в казарму и ночью, при свете уличных фанарей, уложил его. К тому моменту у меня было только 140 прыжков и о крыле мы могли только мечтать, а тут такой случай, утром прыгают курсанты, у меня крыло на стабилизацию, когда начнут прыгать спортсмены я уже буду на земле, на дальнем старте их ждать. Все так и вышло, утром пришел на старт, за спиной ранец Д-6, правда замки ОСКа[/COLOR], но какое в принципе дело до замков. Петр Иванович только спросил, знает ли инструктор, на что я ответил, а как жеж канешно знаить. Кравцов тоже заинтересовался моим парашютом, но т.к. запретов на стабилку не было, отошел в сторону. Тут бы и все, да нет, видимо Игорь Михалыч утором не нашел парашют и решил поискать его у нас… Мы кстати изучали укладки парашютов заранее, до того как получали машины для прыжков. Появление красного спортивного костюма на горизонте ничего хорошего не сулило. – Кто проверял стропы? - Вы Игорь Михалыч. – Да, видно устал вчера, после прыжков разберемся… Приблизительно в таком плане выглядел наш диалог. На выпуске был Гена Желтов, кто его знает , парень он нормальный, но иногда любил почудить. Второй заход, я выхожу после паузы после курков. Проходим точку отделения, Гена говорит про его команду, хлопает по плечу. Я выскакиваю с разворотом, вижу как мне вдогон вылетает кирзачь,но мимо. Лечу секунд много, т.к. обогнал открывшихся курсантов. День закончился удачно, я сделал еще один прыг, мой друг Паша тоже прыгнул, Все довольны. Моя фамилия красовалась на второй строчке формуляра, за фамилией ротного.[/QUOTE]
[QUOTE]maestro-ё пишет А замками ОСК по фейсу на УТ-15 - причины две: - неправильная подгонка подвески по росту или слабая затяжка грудной перемычки - лямки на плечах, при раскрытии бьет по ушам - надо было в момент выхода купола группироваться и подбородок к груди прижимать, по крайней мере так нас учили те, кто мастеров спорта на УТ-15 выполнял в свое время ;)[/QUOTE] Я только на третий или четвёртый раз понял в чём дело. Не нужно на купол смотреть в момент раскрытия. Голову поднял - получи в челюсть B)
Когда взял УТ-15 с КЗУ - вздохнул свободнее :)
[B]А по поводу замков на ПСН-80:[/B] так выбора замков тогда особо и не было (шпилечные как на ранних ПО-9 серии 2 не в счёт). Например у ПТЛ-72 (он был на снабжении в ВС) тоже были ОСК (сейчас выпускается с КЗУ). Так что ничего удивительного.
А ОСК-Д не предназначены для отцепки в воздухе. Кроме того: - они не удобные. Предохранитель замучаешься сдвигать - все пальцы обломаешь :( . - из-за квадратных пряжек на свободных концах наверняка были частые перекосы и замки клинили, если один открывался раньше.
Наличие у ПСН-80 замков ОСК имело место совершенно по другой причине нежели замки ОСК-Д у ПСН-71. Т.к. у ПСН-80 купол-крыло, для применения ПЗ требуется полная отцепка купола, а у ПСН-71 замки (ОСК-Д) предназначены "для отцепки свободных концов подвесной системы с целью гашения купола и исключения возможности протаскивания парашютиста после приземления или приводнения".
На картинке замок ОСК (справа) и ОСК-Д (слева). [B]Замок ОСК-Д:[/B] 1-пряжка; 2-корпус; 3-ползун; 4-кнопки ползуна; 5-кнопка предохранителя; 6-красная метка; 7-блокировка
[QUOTE]maestro-ё пишет То, что Вы на нем прыгали, не доказывает, что это серийный купол.[/QUOTE] так никто и не говорит, что это был серийный ПСН-90. Речь идёт-то о том, что купол не казался слишком большим, т.е ответ на Ваше: Цитата(maestro-ё)ПСН-90 - огромное крыло на стабилизации под полетную массу чуть ли не 200+ кг[/QUOTE]
[QUOTE]Des пишет "Ну, отказ более или менее штатный, - подумал я. - Опять надо отцеплять главный купол и вводить запасной. Других решений быть не может". Я перенес руки на замки, потянул пальцами предохранители замков вниз для их разблокировки. Предохранитель верхнего замка легко встал в нужное положение, а правый я не смог сдвинуть.[/COLOR] Я несколько раз с силой надавил на него одной, затем двумя руками, но он не поддавался. Я понял, что надо искать какой-то другой выход из ситуации, но автоматически нажал на гашетки замков[/COLOR], чтобы проверить их работоспособность. Была надежда, что оба предохранителя уже сдвинулись. Отстегнулся левый свободный конец главного купола и вытянулся по потоку вверх, правый конец главного купола не отошел.[/QUOTE] Из этой цитаты из книги Севостьянова видно, что у ПСН-80 стояли замки ОСК (такие же, как были и у спортивных парашютов). Так что, по крайней мере о замках на ПСН-80 мы уже знаем ;) скорее всего и подвесная система была "спортивной", с замками ОСК и мягкими накладками под лямками.
Кстати описан классический отказ ОСК. Говённые всё-таки замки были. Я сам предохранителем в челюсть получал не раз до крови в момент раскрытия на УТ-15. B) Слава богу, что реально пользовать не пришлось. Да и малейший песочек (раньше приземлялись в песчаный круг и песка в куполе было всегда полно) - и замок заклинивает, так же как и в описанном случае.
[QUOTE]maestro-ё пишет Des, врать не буду, сам я этого ПСН-80 не видел. "Лесники-2" пошли в серию в конце 80-х - начале 90-х, и уже со слайдером типа как от ПО-16 (это ж серийный узел, зачем другой испытывать :rolleyes: ). Но, насколько мне известно, купол для Лесника был взят не от ПО-9, а от не пошедшего в серию ПО-12 (была такая система разработки мамы Сереги Калабухова :rolleyes: ), а эти два купола достаточно сильно отличались (площадью, углом атаки (перепад строп), профилем крыла (форма нервюры)). И уж на мой взгляд рифовка никак не могла пойти в серию[/QUOTE] да, но мы то говорим не о "Леснике-2"! "Лесник-2" появился уже после ПО-9 серии 3 (или ПО-16), т.е. примерно лет на 5 позже ПСН-80.
Я видел "Лесник-2" у ВДСников 103 вдд примерно в 1995 году на прыжках. На куполе было написано "ПО-9 серии 3" и зачёркнуто, и ниже надпись "Лесник-2"
Купол с наполовину зашитыми соплами и слайдер не как у ПО-16, а без карманов и с квадратным окном.
--------- В книге Эрнеста Севостьянова "Парашютист-испытатель. Путь в профессию." есть упоминание о испытаниях ПСН-80. Выкладываю цитату из книги:
<i>Мы создавали планирующий парашют, который можно было бы применять при больших самолетных скоростях, а для этого в его систему надо было вводить стабилизирующий парашют - для снижения скорости горизонтального перемещения парашюта после отделения парашютиста от самолета. Этот парашют получил индекс ПСН-80, и я был ведущим парашютистом-испытателем этого парашюта. Испытание и доводка "до ума" парашюта - сложное дело. Если даже все идет успешно, нельзя расслабляться потому, что в ходе работы наступает период некоторого ослабления внимания. Так случилось со мной при проведении очередного этапа испытаний ПСН-80 31 марта 1981 года. Мы взлетели на самолете Ан-2 с аэродрома Киржач с заданием замерить характеристики парашюта. Вна-чале все проходило, как обычно. Я отделился от самолета, сработал стабилизирующий парашют, пять секунд спуска на нем, затем сработал соответствующий прибор и отошел стабилизирующий парашют, и начал наполняться основной парашют. Подняв голову, я увидел, как правая боковая сторона купола подвернулась и эту сторону его вздуло пузырем из-под стропы купола. Образовались два неравномерных пузыря, и началось сильное вращение. "Ну, отказ более или менее штатный, - подумал я. - Опять надо отцеплять главный купол и вводить запасной. Других решений быть не может". Я перенес руки на замки, потянул пальцами предохранители замков вниз для их разблокировки. Предохранитель верхнего замка легко встал в нужное положение, а правый я не смог сдвинуть. Я несколько раз с силой надавил на него одной, затем двумя руками, но он не поддавался. Я понял, что надо искать какой-то другой выход из ситуации, но автоматически нажал на гашетки замков, чтобы проверить их работоспособность. Была надежда, что оба предохранителя уже сдвинулись. Отстегнулся левый свободный конец главного купола и вытянулся по потоку вверх, правый конец главного купола не отошел. Высота быстро кончалась. Чтобы привести в действие запасной парашют, я выдернул кольцо и с силой отбросил в сторону пакет с его уложенным куполом и сразу же попытался правой стропой управления компенсировать вращение системы. Купол запасного скользнул по сторонам главного парашюта вверх, и я увидел, как болтающийся левый свободный конец главного купола захлестнул стропы запасного у нижней кромки и просто "удавил" его. "Совсем дело дрянь, - подумал я. - Надо быстро искать другой выход". Я длинно излагаю этот эпизод, хотя все это произошло буквально в секунды. В критических ситуациях в сознании время растягивается так, что успевает промелькнуть много мыслей. Нужно не допустить в сознание панический страх, который парализует волю. Поскольку теперь все стропы запасного парашюта были наверху соединены с левым свободным концом главного купола, я начал подтягивать весь пучок строп вниз. Вращение прекратилось, но работала только половина купола, и обе мои руки были заняты, чтобы удержать систему в таком положении, при этом я не мог как-либо управлять остатками главного купола. Я шел к земле, внизу была граница леса и аэродрома, в стороне - командный пункт аэродрома, а на краю - забор с бетонными столбами. Перед самой землей я резко подтянул стропы запасного парашюта на себя, стараясь хотя бы половиной купола снизить вертикальную скорость - скорость приземления. В какой-то степени мне это удалось, и я приземлился в сугроб около бетонного столба. У забора и столбов ветер намел высокие угробы, и в этом случае мне повезло.
Похожий случай был и у испытателя Петра Задирова, когда он отцепив главный купол, открыл запасной, но ему не хватило высоты, чтобы купол наполнился полностью, он успел только приобрести грушевидную форму. Петр со скоростью метров пятнадцать в секунду врезался в край взлетной полосы. Зимой такую полосу чистят роторные машины и сбрасывают снег на край полосы, в результате образуется сплошной уплотненный сугроб шириной примерно пятнадцать метров. Вот в него то и угодил Петр, и остался жив и невредим. Стечение обстоятельств или судьба? И кто в критическом случае управляет судьбой? Если бы я не старался изо всех сил что-то сде-лать для своего спасения, вряд ли судьба была ко мне благосклонна. Значит и от нас многое зависит. На земле при осмотре моих замков выяснилось, что в правом замке под предохранителем образовался "заусенец" и чем больше я на него давил, тем больше его заклинивало. Это был или заводской брак, или замок "зашибли" на погрузке. С того времени у меня образовалась привычка перед каждым прыжком проверять предохранители замков.
Все замечания по парашюту ПСН-80 были сделаны, проведены конструкторские доработки, и надо было как-то прорекламировать этот парашют, чтобы им заинтересовалось какое-нибудь ведомство, в частности ВДВ, и произвело заказ и финансирование дальнейших испытаний. Возникла идея реабилитировать высокогорные прыжки и продемонстрировать возможности планирующего парашюта в горных условиях. Идея организации прыжков на пик Ленина (Памир) встретила негативную реакцию, тогда мы решили прыгать на восточную вершину горы Эльбрус, благо ее высота 5621 метр и при этом можно даже обойтись без кислорода. У нас было кислородное оборудование ККО-ПДР, и его применение было нам знакомо по опыту высотных прыжков и прыжков на пик Ленина. В конце лета 1982 года мы в составе экспедиции выехали на Кавказ в Терскол. У нас была задача подняться наверх хотя бы на седловину и акклиматизироваться. Получив согласие местных альпинистов, мы добрались до "Приюта одиннадцати". В горы всегда тянет вернуться, а горы Кавказа по красоте не уступают горам Памира. Спустя два дня после прибытия мы поднялись на седловину. Седловина - это впадина между восточной и западной вершинами, там мы расположились на отдых. Высота пять тысяч метров не доставляла нам беспокойства - признаков горной болезни не было ни у новичков, ни у ветеранов горного парашютизма. ... Стоял хороший солнечный день, погода была безветренной, когда мы взлетели с аэродрома Моздок на самолете Ан-12 и пошли в район Эльбруса. Эльбрус виден издалека, он доминирует над кавказским хребтом. Наша группа в составе восьми испытателей десантировалась на восточную вершину Эльбруса. Все прошло без отклонений, приземлились все в радиусе пятнадцати-двадцати метров на вершине. Можно было любоваться окрестностями и делиться впечатлениями.
- Ну как, Саша? - спросил я Лисичкина. - Очень красиво и эмоционально. - На этих парашютах при случае можно было бы уйти в долину и приземлиться где-нибудь недалеко от Терскола, - заметил Вадим Жуков. - В случае непредвиденных обстоятельств, иначе какой смысл? Главное, что парашют позволяет выбирать место приземления, а мы это и хотели доказать, - ответил я.- Пошли вниз.
Мы с чувством выполненного долга спустились в приют. </i>
[B]На фото "Лесник-2" с упомянутым выше куполом и слайдером (видно отверстие).[/B]
[QUOTE]maestro-ё пишет ПСН-80 - крыло на стабилизации - это была несбывшаяся мечта СпН начала 80-х. В серийное пр-во запущен лишь аналог под названием "Лесник-2"[/QUOTE] Однако "Лесник-2" имеет несколько изменённый купол от ПО-9 серии 3 (со слайдером)! Даже на куполе было написано "ПО-9 серии 3" Насколько мне известно, в те годы (начало 1980-х), ни ПО-9 серии 3, ни слайдера ещё в помине не было. А ПО-9 серии 2 имел ленту рифления.
Значит ли это, что у ПСН-80 была другая система рифления - не слайдер?
[QUOTE] ПСН-90 - огромное крыло на стабилизации под полетную массу чуть ли не 200+ кг - по-моему, так и не прошел госиспытания и в серию запущен не был. По отзывам, нормально работать мог только будучи предельно нагруженным, иначе "плавал".[/QUOTE]
В теме о парашютах водолаза обсуждается ПВ-5, который имел купол от ПСН-90. ПВ-5 в серию также не пошёл.
Первый подлинный знак был в "тяжелом" металле и с "горячей" эмалью. В конце 80-х дополнительно выпустили аллюминиевый с краской.[/QUOTE] Это не фуфло, а просто самодел. B)
Мне известно 5 разновидностей этого знака (у [B]desant68[/B] в коллекции) ;) . У меня есть один аллюминиевый на булавке, и у отца его родной из тяжелого металла с горячей эмалью на закрутке.
[QUOTE]vdvkid пишет У нас был купол ПСН-90 в ранце от ПО-16. С него начинали прыгать на крыле.[/QUOTE] А у "народа" не сохранилось инструкции по эксплуатации (ТОиИЭ)? Фотографии купола есть?
Какое крыло - 9-секционное? Какой слайдер?
если ранец не тандемный, то наподобие "Лесника-2" получается?
Также у парашюта имелись перекаты, которые появились в дальнейшем у парашюта Д-6 спустя почти 10 лет.
После наполнения основного купола парашюта нужно было выдернуть шарики стренг управления из карманов свободных концов подвесной системы (расчековать перекаты). Для перемещения вперед взять руками передние свободные концы подвесной системы и движением рук вниз перетянуть их до отказа. Для перемещения назад сделать тоже самое с задними свободными концами.
----------------------- К сожалению фотографии ПСН-71 в воздухе у меня нет. Если у кого есть, прошу выложить в эту тему.
Достаточно много наших форумчан прыгали с ПСН-71 - колитесь! :rolleyes:
Возможно кто-то занимался войсковым ремонтом, делал доработки по бюллетеням или просто хочет поделиться впечатлениями о данном парашюте.
Также не забывайте о других парашютах семейства ПСН - ПСН-66, ПСН-74, ПСН-80 и ПСН-90. Нужна любая информация и фотографии.
На картинке видно устройство управления куполом. Нейтральное положение: 1-шарики; 2-стренга управления
У этого парашюта имеются два замка ОСК-Д (отцепка свободных концов - десантный). Точно такой же замок стоял на ранних Д-5 серии 2 (потом Д-5с2 выпускались без ОСК-Д), но только на правой паре свободных концов, а у ПСН-71 эти замки стоят на обоих парах свободных концов.
Замок ОСК-Д предназначен для отцепки свободных концов подвесной сис-темы с целью гашения купола и исключения возможности протаскивания парашютиста после приземления или приводнения.
На фото ПСН-71. Хорошо видны замки ОСК-Д на обоих парах свободных концов.
ПСН-71 имеет стабилизирующий парашют 1,5м2, ранец и подвесную систему, а также камеру купола как и у Д-5 серии 2 (серии 4).
Купол круглый капроновый, площадью 79м2. На куполе, около нижней кромки, между стропами 1 и 28, 14 и 15, имеются два выреза, закрытые капроновой сеткой которые служат для управления куполом.
Стропы купола в количестве 28 изготовлены из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Для удобства контроля при укладке стропы 1 и 28 - красного цвета, 14 и 15- зеленого цвета.
Стропы управления совершенно такие же как и у Д-6 - в виде перемычек пришитых к стропам 1 и 15 и вторая стропа - к стропам 14 и 28. Стропы управления предназначены для разворота купола парашюта и изго-товлены из капронового шнура красного цвета в два сложения. Стропы управления продеты через пряжки-полукольца, находящиеся с внутренней стороны свободных концов подвесной системы.
При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1 и 15, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. При этом купол поворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 14 и 28, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. При этом купол поворачивается влево
В этой теме хотелось бы собрать информацию о семействе парашютов специального назначения (ПСН).
Мне лично известны следующие парашютные системы: <b>ПСН-66 ПСН-71 ПСН-71М ПСН-74 ПСН-80 ПСН-90</b>
Информации о них достаточно мало, может кто поделится из форумчан?
[B]Что известно:[/B]
[B]ПСН-66[/B] - никаких данных нет. Можно предположить, что этот парашют конструктивно похож на Д-1-8 или Д-3
[B]ПСН-71[/B] - по этому парашюту и меня достаточно полная инфа. Имеется техническое описание и инструкция по эксплуатации от 1974 года. Конструктивно похож на Д-5 серии 4. Есть модификация ПСН-71М - особенности её мне не известны.
[B]ПСН-74[/B] - никаких данных нет, кроме упоминания в ТОиИЭ по запасному парашюту З-5.
[B]ПСН-80[/B] - знаю, что купол-крыло со стабилизацией. Ведущий парашютист-испытатель Эрнест Севостьянов (НИИ ПС).
[B]ПСН-90[/B] - тоже купол-крыло со стабилизацией. Вроде бы имеет ранец-тандем (основной и запасной в одном ранце). Периодически встречаются упоминания о нём, но никто не видел B).
очевидно, что в названии парашютов цифра обозначает год окончания (или начала) разработки или принятия на вооружение.
Парашюты предназначались для подразделений спецназа ГРУ и разведрот ВДВ (по крайней мере ПСН-71).
Примечательно, что у этих парашютов (по крайней мере у некоторых), есть практически полные аналоги.
---------- Начнём с [B]ПСН-71[/B]:
[B]Парашют специального назначения ПСН-71[/B] предназначен для совершения специальных или учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов АН-2, АН-12 и вертолета МИ-4, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников различных специально-стей (или без него).
[B]ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ[/B]
Конструкция парашюта ПСН-71 обеспечивает надежность его действия на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 и более секунд при общем полетном весе десантника 120 кг и имеет следующие технические данные:
- назначенный ресурс (технический) - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника 150 кг) или одноразовое применение при покидании самолета на скоро-сти полета 500 км/час по прибору;
- гарантийная наработка парашюта на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 и более секунд при общем полетном весе десантника 120 кг - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника 150 кг) или одноразовое применение при покидании самолета на скорости полета 500 км/час по прибору;
- минимальную безопасную высоту применения 200 м из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/час по прибору со стабилизацией 3 секунды, при этом время снижения на полностью наполненном основном куполе не менее 10 секунд;
- вертикальную скорость снижения на стабилизирующем куполе на высоте 500-1000 м в пределах 30-40 м/сек;
- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, пересчитанную с учетом стандартной атмосферы на участке 30-35 м от земли, не более 5, 0 м/сек;
- среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном управляемом куполе (вперед и назад) не менее 2, 5 м/сек;
- время разворота (влево и вправо) на 180њ при нейтральном положении основного купола не более 30 секунд;
- перегрузки, возникающие при наполнении стабилизирующего и основного (после стабилизации) парашютов не более 10.
Кроме этого, конструкцией парашюта обеспечивается:
- устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем куполах;
- раскрытие двухконусного замка (прекращение снижения на стабилизирующем и введение в действие основного купола) как одним или при необходимости двумя прибо-рами ППК-У, включенными при отделении от самолета, так и самим парашютистом с по-мощью вытяжного кольца. При этом ввод основного купола допускается на высотах не более 3000 м;
- надежность работы запасных парашютов З-2 или З-5 при неотходе стабилизирующего купола или отказе его в работе, а также при скорости снижения более 8,5 м/сек в случае перехлестывания основного купола стропами;
- подгонка подвесной системы на парашютисте большого и малого роста в зимнем и летнем десантном обмундировании;
- возможность освобождения от подвесной системы при приземлении (приводнении);
- гашение основного купола в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью двух замков отцепки свободных концов;
- исключение отсоединения частей парашюта в течение всего процесса десантирования;
- усилие для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом не более 16 кг;
- вес парашюта без переносной сумки и приборов ППК-У не более 13 кг;
- габаритные размеры уложенного парашюта без приборов ППК-У не более: длина - 525 мм; ширина - 335 мм; высота - 220 мм.
------ С парашютом ПСН-71 могут применяться грузовые контейнеры ГК-30-2, ГК-30 серии 3, ГК-30-Р, УГК-40.
[QUOTE]Des пишет Да, у этого парашюта имеются чехлы строп! Полагаю такие же как и у ПД-47-5.
На каждую группу строп идущую от свободных концов надеваются чехлы из тонкой белой ткани. Они по замыслу разработчиков предназначены для предотвращения зацепа за ноги парашютиста попавшего в беспорядочное падение. После раскрытия их полагалось стянуть вниз "гармошкой".[/QUOTE] На фотографиях похоже Д-1-5 серии 6. Видны чехлы строп на свободных концах. Их нужно было стягивать, но парашютисты видимо недостаточно обучены (перворазники) и чехлы оставили на месте. А может просто не успели стянуть.
Кстати, обратите внимание на правый снимок. Оригинальный купол. Похоже, что для пошива использовали перкаль разных оттенков.
Кто знает, были ли парашюты Д-1 цветные? Ведь перкалевые ПД-47 шили с цветными куполами.
[QUOTE]Жаба. пишет ПДСС - ПОДВОДНЫЕ ДИВЕРСИОННЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА, некоторые подразделения Морского Спецназа и есть ПДСС. А против ПДСС - Противодиверсионные Отряды - ПДО, которые на флотах называют ПДСС все, вплоть до адмиралов, есть в каждой базе.[/QUOTE] Почитал Вашу дискуссию на [URL=http://www.fvrazved.ru/stdcgi/forum.php?forumid=1&view=3&thread=2741&page=23]форуме "Военной разведки"[/URL]. Очень познавательно.
Всё таки ПДСС или ОБ ПДСС? Т.е. Отряды по Борьбе с ПДСС. Их и называли сокращённо "все, вплоть до адмиралов".