[B]ПРСМ-925 для БТР-Д (объекта 925).[/B] также позволяет десантировать 2С9 "НОНА" и БМД-2
Основное отличие от ПРСМ-915 - использование блока из четырёх двигателей т.к. предназначена для более тяжёлой техники (у ПРСМ-915 используется блок из трёх двигателей).
тактико-технические характеристики аналогичны ПРСМ-915
Хотелось бы собрать информацию парашютно-реактивных системах для машин на базе БМД-1 (БТР-Д). Особенно о отличиях этих систем между собой.
[B]ПРСМ-915 для БМД-1 (объект 915)[/B]
Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 – бесплатформенное парашютно-десантное средство, предназначенное для десантирования БМД-1 из самолётов Ил-76 и Ан-22, оборудованных рольганговым оборудованием, или из самолёта Ан-12Б, оборудованного транспортёром ТГ-12М.
[B]Тактико-технические характеристики:[/B]
Высота сбрасывания над площадкой приземления, м - 500-1500 Превышение площадки приземления над уровнем моря, м - 2500 Скорость самолёта при сбрасывании, км/ч: Ил-76 - 260-400 Ан-22 - 320-380 Ан-12 - 350-400
Вертикальная скорость снижения на основном парашюте, м/с - 16-23 Вертикальная скорость приземления машины, м/с - 5,5 Допустимая (при сбрасывании) скорость ветра у земли, м/с - 8 Диапазон температур заряда и воздуха, њС - +/-50 Полётная масса машины с ПРСМ, кг - 7400-8050 Гарантийный срок службы, лет - 5 Технический ресурс применения, раз не более - 7
С определённой доработкой (установкой кресел "Казбек-Д") систему можно использовать для десантирования БМД-1 с экипажем. Впервые подобное десантирование проведено под Псковом 23 января 1976г (Щербаков Л.И. и Маргелов А.В.) в рамках проекта "Реактавр".
Прицип работы ПРСМ-915 (-925) можно почитать [URL=http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=entry_view&iden=22]здесь[/URL]
Теперь ради какого ... нужно обрабатовать купола горючей смесью,объясните мне тупому.[/QUOTE] Cкажу то что слышал...купол изготовлен из материала( авиазент, если память неизменяет) и пропитан жидкостью, котроая повышает прочность ткани но обладает отрицательным свойством ........[B]легковосмпламеняеться[/B] [/QUOTE] Ради интереса посмотрел ТОиИЭ на парашют Д-6 серии 4. Итак, из чего изготовлен парашют:
Практически всё обработано "противоожигаемой пропиткой". Наверное не для того, чтобы парашют мог легко воспламеняться ;)
Цитата(su27)По самой теме не скажу, но купола в воздуха горят неплохо, на показухе был такой номер со сгорающим куполом. Эффектно смотрится.[/QUOTE] Показывали как-то по телевизору показуху с каскадёрами. Прыгали с Д-1-5у, а купол (перкалевый х/б) был пропитан керосином. У земли купол поджигали и парашютист падал с горящим куполом. Просто эффектный трюк.
[QUOTE]ZZZmey пишет [QUOTE] Подразделений СпН в 76 гв. ВДД нет.[/QUOTE] :blink: Т.е. только разведка?
[/QUOTE] Что значит "только разведка"? Разведывательные подразделения в воздушно-десантных дивизиях не являются "специального назначения". Это просто десантники-разведчики ;)
И носят они ту же форму, что и остальные подразделения этой дивизии.
[QUOTE]ego пишет Народ.... А мож это Афган??? А???[/QUOTE] Не, 100% в Ираке.
Вот ещё несколько фоток Ирак, 2003г.
Из описалова фотографий: A destroyed Iraqi BMP-2 Infantry Fighting Vehicle sits inside a fenced in area located in Northern Iraq, during Operation IRAQI FREEDOM.
Благодаря форумчанину [B]швп[/B], выяснилась еще одна подробность про ПСН-80. Один из парашютов опрыгивали еще в 1979-1980 годах, причём один из вариантов применения данного устройства заключался в том, что парашютиста заводили по рации на цель.
У Д-8 была стабилизирующая система, однако на ранце не видно камеры стабилизирующего парашюта, вероятно он закрывался верхним клапаном ранца. Подвесная система имела скользящие свободные концы (перекаты), как на Д-6, что позволяло ему перемещаться вперед-назад со скоростью около 2.5 м/с.
На свободных концах подвесной системы, у D-образных пряжек, находились поддерживающие парашюты очень напоминающие вытяжные парашюты ПО-9 только без пружин.
на фото хорошо видны эти поддерживающие парашюты на свободных концах. Справа увеличеный фрагмент.
А вот и ранец Д-8, действительно конвертообразный. Видно что он совсем не похож, к примеру, на ранец Д-6, да и стабилизации не видно... Внешне немного напоминает ранец ПВ-3.
[QUOTE]Kuzia пишет Парашют, правда так и остался пока без названия. Существуют два типа: 64 и 68 кв.м. В вариантах десантного и учебно-тренировочного.[/QUOTE] Чего ж без названия-то? Назовите как нибудь типа ПДПА-1 - [B]П[/B]арашют [B]Д[/B]есантный [B]П[/B]ара[B]А[/B]вис, а номер порядковый (если будете разрабатывать новые модели), либо по площади купола (если не будете).
Главное не взять название уже существующего или ранее выпускаемого парашюта, чтобы не было путаницы.
На днях попалась фотография и упоминание о экспериментальном десантном парашюте Д-8
Пока инфы немного: Испытывали в Волосово (дропзона в Подмосковье) в конце 1980-х годов. Купол 100 кв.метров, в дальнейшем применили для Д-10, стропы лавсановые тонкие. Ранец конвертообразный!
[B]В общем кто имеет информацию - прошу поделится.[/B]
На фото Д-8. Фотография сделана в 1989г. На свободных концах видны маленькие поддерживающие парашютики (4шт, по одному на каждый св.конец). Для чего они там нужны, пока не выяснил.
Собрали сами в 1983 году. В ее основе был спасательный парашют С-4у на спине которого крепился ранец спортивного парашюта, впереди находились замки ОСК, на груди крепление запаски. Система предназначалась для тренировки отцепки замков ОСК в воздухе. После отцепки открывался С-4у. В случае отказа спасательного парашюта можно было открыть запаску. Система работала и проводили показательные отцепки от УТ-15, ПО-9, Т-4.
[QUOTE]DSH пишет 218-й ОСпН ? Или 901-й?[/QUOTE] 1. 218 и 901 не отряды, а батальоны - отдельные батальоны СпН. 2. 901 обспн давно расформирован 3. а особый отряд так и называется, он без номера.
[QUOTE]Des пишет Ранец от Д-6. /Такое имеет место с парашютом Д-10. Купол Д-8, ранец Д-6.../ Сам купол скорее ПО-12, хотя меня берут смутные сомненья, по годам выпуска.[/QUOTE] Ага, судя по годам выпуска меня тоже берут сомнения. B)
Думаю, что сначала придумали ПСН-80, потом купол от него использовали в ПО-12 и "Лесник-2"
А вот насчёт Д-8 будут ещё вопросы :rolleyes: , но пожалуй в другой теме.
Ага, вот и автор цитат ([B]швп[/B]) появился. ;) Добро пожаловать!
Выкладываю фрагмент нашей переписки по устройству ПСН-80:
----------- Отвечает [B]ШВП[/B]
Цитата(Des)Цитата(швп)На куполе была двойная рифовка/на правую и левую сторону купола своя/, а сделано это было для того, чтоб стабилизация, площадь которой 1.5 метра, могла втянуться и не мешать планированию.[/QUOTE]
Т.е. там было две рифовки, по одной на каждую половину купола? Соответственно и по 4 отверстия-люверса в обоих оболочках купола?
Как выглядела разрифовочная стропа? С четырьмя кольцами?[/QUOTE]
<i>Да, на перкальке верхней и нижней оболочки было четыре люрикса/люверса/, лента рифления крепилась к петле силового треугольника стаб.системы, проходила через кольца, пришитые по периметру купола на косынках первого ряда строп, на ушах купола и части строп хвоста. Стропа разрифовочного шнура красного цвета, колец как и на ПО-9 сер2 2 штуки, пришита , а вот и забыл, но все как на 9.</i>
Цитата(Des)Цитата(швп)Мало того, к нижкей кромне куполи были пришиты чулки для этой ленты, чтоб предотвратить пожоги нижней кромки.[/QUOTE]
Т.е. рифовка проходила как бы в рукаве?
Купол укладывался в камеру или в распашной чехол как у ПО-9 серии 2?[/QUOTE]
<i>Лента рифления проходила через кольца/люрексы/люверсы//в оболочках, далее в перкалевых чулках, причем их длина /чулков/была такой, что при укладке купола они находились внутри и не доходили до колец рифления. Неудобным было связывать рифовку в начале укладки , совмещать люверсы и проверять ход ленты в кольцах. Стропы управления были такими же как на крыле, двойные и красные,заканчивающиеся клевантами.</i>
Цитата(Des)Цитата(швп)Сопла купола зашиты на половину как на ПО-12/ для того, чтоб купол был устойчив в воздухе и не выпускал воздух из себя/. [/QUOTE]
кстати, с ПО-12 Вы тоже знакомы? Купол ПО-12 в последствии использовали в парашюте "Лесник-2" [/QUOTE]
<i>Подвеска скорее от Т-4, т.к. были замки ОСКа и нарман кольца накладной/пришит снаружи/, в последствии я на одном парашюте переделал под круглое кольцо, стало смотреться лучше. Ранец имел внутри карманы для укладки распашника с куполом и части свободных концов. В верхней части на одном кармане находилась сьемная сота на другом люверс с карманом для зачековки клапанов лентой рифления. Обычно, на ПО-9, ПО-16 и т.д. подобные вещи чекуются двойным подгибом рифовки, на этом куполе это не требовалось, т.к. рифовка изначально двойная. Распашной чехол такой же как и на ПО-9. Ранец от Д-6. /Такое имеет место с парашютом Д-10. Купол Д-8, ранец Д-6.../ Сам купол скорее ПО-12, хотя меня берут смутные сомненья, по годам выпуска.</i>