[QUOTE]Des пишет Поискал в инете инфу о ПСНах. Нашел интересное сообщение на одном форуме. Красным выделил упоминание о конструкции: ... Взято [URL=http://forum.dz-volosovo.ru/showpost.php?p=1798&postcount=7]здесь[/URL][/QUOTE] Списался с автором того сообщения, которое процитировал. Ниже его ответ (речь идёт о ПСН-80):
<i>С куполом ПСН я познакомился в Волосово в 1983 году. В это время к нам часто приезжали ребята из отдельной разведроты штаба ВДВ на прыжки. В один из прыжковых дней на старте появились ком. роты и зам.ком со странными системами. Ранец от Д-6, подвеска от УТ-15 или Т-4, только кольцо обычное. Ну мы были любопытные ребята и узнали что испытывают новые парашюты для войск.
После прыжков началось самое интересное, согласно РПП к прыжкам с парашютом типа крыло допускались спртсмены-парашютисты не ниже 1-го разряда и имеющие не менее 250 прыжков. На тот период я не дотягивал до крыла по кол-ву, но в том же РПП ни слова небыло сказано про крылья со стабилизацией...
Наш инструктор решил опробовать на следующий день новый войсковой аппарат и забрал его у разведчиков. Но мы тоже ребята не промах были, решили воспользоваться прыжковым временем курсантов, которые прыгали от военкомата. Я вечером вытащил у инструктора распущеный купол и забрал в казарму. Ночью, почти на ощупь, стали его укладывать. Вот здесь мы столкнулись с первыми трудностями...
На куполе была двойная рифовка/на правую и левую сторону купола своя/, а сделано это было для того, чтоб стабилизация, площадь которой 1.5 метра, могла втянуться и не мешать планированию. Мало того, к нижкей кромне купола были пришиты чулки для этой ленты, чтоб предотвратить пожоги нижней кромки. Сопла купола зашиты на половину как на ПО-12 /для того, чтоб купол был устойчив в воздухе и не выпускал воздух из себя/. Стропы лавсановые, плоские, длиной 2.8 метров первый ряд. Ранец имел внутренние карманы как на ПО-9 сер.2 для укладки ленты рифления, ну и основные клапана с кольцами для зачековки двухконусного замка лентами силового треугольника.
Утром вышел на линию стартового контроля, Нач. парашютной службы дал добро, инструктор-методист пытался понять почему у Д-6 появились замки ОСКа, а когда дали команду садиться в самолет на старте появился инструктор... Показав кулак стал ждать моего возвращения.
Открытие купола было настолько мягким и приятным после УТ, правда управление оказалось тяжелым, постоянно приходилось подтягивать стабилку на верхнюю оболочку разрифовочным шнуром, но она снова якорила сзади купола и купол был с подтянутыми ушами первого ряда. Но в круг я на нем прилетел без особых напрягов. В этот день мне удалось прыгнуть с ним еще раз. В паспорте на эту систему моя фамилия красовалась на второй строчке, после фамилии ротного. Ну а мне удалось снова встретить его в учебном центре 7 ВДД в Казлу-Руде в 1984 году. После приземления на площадку поднял голову и увидел в небе до боли знакомый купол... Там и познакомился со вторым хозяином ПСН. Валерой Раткиным, после службы я часто ездил в Медвежки к разведчикам, ну и они тоже были частыми гостями нашего аэродрома.
В целом конструкция парашюта была интересна. -Купол-крыло, что позволяло достаточно свободно перемещаться в воздухе -Подшитые сопла для полетов в условиях турбулентности -Защитные чехлы /чулки/ на нижней оболочке купола -Стабилизация, позволяла прыгать из самолетов ВТА парашютистам не имеющим опыт свободного падения -Мягкая подвеска с замками ОСКа позволяла отцеплять купол при отказе.
...В последствии для Валеры Раткина я переделал на заводе кольцо. Поставив в круглое кольцо от УТ + тросик Д-6.</i>
[QUOTE] Так, по его утверждениям, его отчислили аж с 4 курса, причем за излишнее увлечение "буржуазной" рок-музыкой (ха, так мы и поверили, с 4-го то курса, или тогда повод был серьезней! ) В общем, по утвердению рассказчика, ему срок обучения в училище не засчитали в срочную службу и отправили на 2 года рядовым в войска. Эдакий декабрист, 6 лет казармы!!! Вот страдалец-то! По-моему история абсолютно неправдоподобная, противоречащая всем правовым нормам прохождения воинской службы и рассчитана на легковерных читателей (судя по возрасту самого "сказочника" дело происходило то-ли в конце 1970-х, то ли в 80-е гг.)[/QUOTE] Вполне реальная история. Отчислить могли из-за того, что выгнали например из комсомола, а значит автоматическое отчисление. Такие случаи тоже были.
А уж из комсомола могли как раз за музыку.
Знвл одного парня, его отчислили прям перед госами - служил год, правда на должности сверхсрочника и жил в офицерской общаге. Потом сдал экзамены и стал офицером.
Мне год училища засчитали за полгода в войсках, итого я прослужил ровненько 27 месяцев (1.08.1988-1.11.90).
Со мной служил парень которого отчислили после 2 курса - засчитали 1 год.
Ну я такой :) Нормально приняли, были непонятки к какому призыву считать.
Командиры относились хорошо. Обычно отчисленных курсантов ставят на сержантские должности или на должности специалистов. Я был наводчиком-оператором БМД, после 1 курса РВВДКУ стрелял лучше всех в батальоне :)
наконец-то у меня появилась инструкция по эксплуатации на Д-10. Небольшие выдержки из текста:
[B]Десантная система Д-10[/B] предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолётов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолёта Ан-2 и вертолётов Ми-6 и Ми-8, выполняемых десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением )или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов при скорости полёта 140-400км/час по прибору на высотах 200-4000м со стабилизацией в течение 3 с и более при общей полётной массе парашютиста 140кг.
[B]технические данные:[/B]
Конструкция десантной системы при общей полётной массе парашютиста 140кг обеспечивает следующие тактико-технические характеристики:
1. надежную работу на высоте 200-4000м со стабилизацией 3 с и более при покидании ЛА на скорости 38,9-111,1м/с (140-400км/ч) по прибору;
2. перегрузки - не более 10, как при наполнении купола стабилизирующего парашюта, так и при наполнении купола основного парашюта после стабилизации в течение 3 с и более;
3. минимальную безопасную высоту при покидании детательного аппарата на скорости 140-400км/ч по прибору 200м со стабилизацией 3 с; При этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 сек;
4. среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем парашюте на высотах от 500 до 0 в пределах 30-40 м/с;
5. среднюю вертикальную скорость снижения на основном парашюте, пересчитанную с учётом стандартной атмосферы на участке 30-35 м от земли не более 5,0м/с, при полётной массе 120кг;
6. нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону на 180град за время не более 30 сек при наличии шнура блокировки св.концов подвесной системы;
7. среднюю горизонтальную скорость перемещения на соновном парашюте вперёд и назад не менее 2,6 м/с (обратите внимание, это больше чем у Д-1-5У !!!), а также разворот в любую сторону на 180град не более 60 сек при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;
8. устойчивое сножение как на основном парашюте, так и на стабилизирующем;
9. повышенная работоспособность при схождении парашютистов в воздухе на наполненных куполах основных парашютов;
10. прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путём раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом, так и прибором ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165;
11. совместную работу с запасным парашютом типа З-5;
12. подгонку паодвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9м в зимнем и летнем десантном обмундировании;
13. гашение купола основного парашюта после приземления (приводнения) при протаскивании парашютиста по земле (воде) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;
14. усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 156,91Н (16 кгс);
15. крепление грузового контейнера типа ГК-30 и ГК-30У; Максимальная полётная масса - 150кг (при прыжках с отделяемым грузовым контейнером);
16. удобное размещение парашютиста в самолёте на штатном десантном оборудовании;
17. назначенный ресурс десантной системы: - 80 применений на высотах 200-4000м со стабилизацией 3с и более при покидании ЛА на скорости полёта 140-400км,ч по прибору с общей полётной массой 140кг (в т.ч. 10 применений с общей полётной массой 150кг); - или 150 применений с общей полётной массой до 120кг при покидании ЛА на скорости полёта только до 50м/с (180км/ч) по прибору на высотах 200-4000м со стабилизацией 3с и более (кроме районов Закавказья и Средней Азии).
Габаритные размеры десантной системы уложенной в ранец: - высота не более 0,250м; - ширина не более 0,320м; - длина не более 0,580м.
Масса десантной системы без переносной сумки и прибора не более 11,7кг.
Собственно, по конструкции Д-10 практически повторяет Д-6, но есть и существенные отличия:
- самое главное - новый купол. Купол площадью 100 кв.м оригинальной формы, в виде патисона :) состоит из 24 клиньев. Имеет две щели длиной 1,7м между стропами 1А и 1Б, 13А и 13Б предназначенные для разворота купола при снижении. Изготовлен из более тонкого капронового полотна чем всем известный Д-6 и за счёт этого имеет практически тот же укладочный объём и вес.
- стропы у этого парашюта тоже оригинальные. Имеется 22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150, а также 22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м и 24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, примонтированные к основным стропам, причём к стропам 2 и 14 примонтированы по две внутренние дополнительные стропы.
[QUOTE]SAYONARA пишет 2.Действия происходили в Латвии уже после развала СССР,так что с планами по ВДП тут никак :rolleyes:[/QUOTE] т.е. в латвийской армии?
[QUOTE] 3.В штате подразделения парашюты были.[/QUOTE] не буду спорить т.к. то что стоит на вооружении в латвийской армии мне не известно.
[QUOTE] 4.Прыгали добровольцы из штата данного подразделения,не спортсмены,(в разведку тоже добровольно идут).[/QUOTE] Здесь не понятно! т.е командир разведроты спрашивает у бойцов, кто пойдёт в разведку?!!!!
[QUOTE] 5.Стрельба,безусловно-для красоты B) ,толку ноль,но прыг был с оружием,не спортивный.[/QUOTE] Что значит спортивный? с такой высоты не может быть никаких спортивных нормативов. Прыжок скорее экстремальный.
[QUOTE] 6.Я согласен,что в план по ВДП,такие прыги никогда не войдут,я говорю за то,что данные прыжки осуществимы и могут применяться.[/QUOTE] Так это никто и не оспаривает. B) Я говорю о штатных прыжках подразделения для выполнения боевой задачи.
в качестве аналогии могу привести умение разбивать кирпичи собственной головой на показухе. Если кто-то и разбивал, то это совсем не значит, что в данном полразделении все (!) все бойцы обязаны уметь это делать и проходят обучение согласно плану боевой подготовки. Тоже самое и с такими прыжками. ;)
Кстати, совсем забыли, что одна из доработок у Д-1-8 (наверняка это была одна из поздних серий) - замена пружинного стропного ВП ("Паука") на ШВП ("шарик").
Поинтересовался карманами на стабилизирующем парашюте у Д-1-8. Оказалось, что вытяжные карманы кроме быстрого раскрытия стабилизирующего парашюта ещё предотвращали вращение купола. Они появились когда стали прыгать с длительной стабилизацией (более 5 сек). Скорее всего ранние серии были без карманов на стабилизации.
[QUOTE]SAYONARA пишет Отвечаю за всё,что сказал.... Порвусь,но покажу... :angry: P.S.У нас,в те внемена,всё очень зыбко было,между учениями и показухой,шли добровольно,у одного парня со 100 метров был 3-ий прыжок :ph34r: Das Eiserne Kreuz,потом,как-нибудь познакомлю с ним:)[/QUOTE] Говорите, что шли добровольно. Ну я об этом и говорю - показуха. Или в случае войны будут отбирать добровольцев, да ещё с парашютами, которые отберут у спорткоманды - т.к. в штате подразделениях их нет. Так что ли? B)
Ваш прыжок на показухе никто и не оспаривает. Тем более Вы и сами пишете о том, что это была показуха и прыгало не подразделение, а группа добровольцев. Цитата(SAYONARA)Извиняюсь,мне лично довелось прыгать с 87 метров(хотели со 100-летчики ошиблись ).А после раскрытия еще по рожку из АК-74у успели выпустить(была показуха[/COLOR] )-это еще плюс 3 секунды.Значит, при наличии дури и смелости,возможно и ниже .Прыгали из АН-2,Д-1-5у,на принудиловку[/COLOR].[/QUOTE]
Кстати, "по рожку из АКС-74у" с 87 метров тем более рассчитано на зрителя и не имеет никакого практического смысла с такой высоты. ;)
----------- Похоже мне нужно искать и выкладывать официальную инфу из плана по ВДП подразделений ВДВ и СпН ГРУ, а то получается бессмысленный флуд.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Всё это очень интересно, но каким боком это относится к тематике сайта. В этом разделе обсуждаем Военно-транспортную авиацию, авиацию ВДВ и авиационные части ДШВ
[QUOTE]гв.капитан пишет Я не знаю, если честно. Я,со многими общаюсь из наших но видимо в свое время дивизию переодевали в погранцов. Может по этому, а может чисто из за финансов.[/QUOTE] Они наверное забыли, что дивизию потом опять передали в ВДВ, и уже после этого она досталась Белоруссии. Значит они считают себя пограничниками...
[QUOTE]гв.капитан пишет Хочу сказать , что завидую белой завистью 350 ПДП. Они каждый год в Москве в музее погран войск устраивают встречу, в день вывода полчка в СОЮЗ. Ходить не хожу , я из 317 но после встречи развожу своих.[/QUOTE] Для меня загадка, почему местом встречи выбрали музей погравойск? :blink:
[QUOTE]Alex пишет Фильм "С неба на земл в бой". Прыг со сверхмалой выполняют разведчики 7вдд с Ан-2. Взлет с Гайжюнай, прыг под Гарлявой. Говорят МО Гречко был недоволен такими прыгами.[/QUOTE] Ещё в том фильме был групповой прыжок с пяти Ан-2 (пятьдесят человек). Вроде бы курсанты РВВДКУ прыгали. Но опять же это было кажется в 1970 году, парашюты Д-1 и прыжок экспериментальный.
[B]Любят у нас в народе показуху, которая зачатую ничего общего с реальностью не имеет.[/B] Что в прыжках (спортсмены), что в стрельбах (офицеры вместо солдат), что в рукопашном бое (МС и КМС с гражданки в разведротах)...
А народ смотрит во все глаза и думает что в ВДВ везде с утра прыжки, после обеда каратэ... B)
Это я к тому, что если кто-то что и видел на показухе, совсем не факт, что обычные бойцы из подразделения такое умеют.
Посмотрел только что фильм "Офицеры" - в заключительных кадрах показывают выброску с Д-1-8. Карманы на стабилизирующих парашютах не наблюдаются. Специально обратил внимание.
Кстати, когда показывают офицера с радиостанцией на фоне приземляющихся куполов, видна стабилизация как у Д-5. Т.е. фильм снимали когда уже были в войсках Д-5 (тогда же и снимали крупные планы), а вот кадры десантирования с Д-1-8 судя по всему уже брали архивные.
Да, я имел ввиду применение ППК-У с современными спортивными парашютами. Для десантных парашютов он пока вполне подходит, но думаю лишние 700 грамм за счёт экономии веса десантнику бы не помешали.
[QUOTE]Andres пишет Я увеличиваю сумму приза за правильны ответ в 2 раза - 2000 долларов.[/QUOTE] Парни, а не кажется ли вам, что кое-кто просто прикалывается (или издевается)? <_<
Уважаемый [B]Andres[/B], если у Вас есть лишние деньги, не проще ли их перечислить парням, которые собирают на операцию, в помощь постадавшим от аварии или на восстановление храма. См. раздел "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showforum=57]Доска объявлений[/URL]"
Весь прикол в том, что в ВДВ нет подразделений со штатными парашютами Д-1-5у. Эти парашюты возможно где-то и сохранились, но как принадлежащие нештатным спорткомандам.
Вот когда прыгали с Д-1 или Д-1-8 - тогда можно было. Сейчас нет.
А вот в ВВС такие парашюты стоят на вооружении (Д-1-5 серии 6) для тренировочных прыжков лётного состава.
"На начфина" можно и с Д-6 прыгнуть с 200-300 метров. Но народ-то упорно твердит, что прыгали со 100 метров с Д-1-5у. :unsure:
"Крылья" (Арбалет-2) стоят на вооружении особого отряда 45 орп, но не знаю в каком количестве и в каком качестве (как штатные или как "факультативные").
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Вот по этой ссылке [URL=http://logocode.by.ru/speznas.htm]My Webpage[/URL] есть сравнительный анализ этих структур.[/QUOTE] Ну блин, даже слов нет, самому-то смешно не стало ссылаться на ту писанину? :D Или смайлики забыл поставить? B)
Цитирую из описалова СпН ГРУ (самое интересное выделил): [QUOTE] В ситуациях, когда противник принимается преследовать их попятам, диверсанты рассыпаются на малые группы и поодиночке с тем, чтобы привести его в замешательство и заставить того либо распылить свои силы либо продолжить погоню за кем-то отдельным. В свою очередь те диверсанты, которым не удается быстро оторваться от своих преследователей, резко устремляются вперёд с таким расчётом, чтобы за ними могли поспевать лишь наиболее тренированные противники. В тех ситуациях, когда передовые преследователи отрываются от основных своих групп, диверсанты совершенно неожиданно разворачиваются к ним лицом. [B]Используя разрывные боеприпасы и иные спецсредства, которые способны причинять огромные рваные раны и выворачивать наружу кишки, воины-диверсанты таким образом выводят из строя наиболее решительных из своих противников и устрашают их обезображенными видами всех остальных с тем, чтобы в порыве погонь они не отрывались от основных своих групп.[/B][/QUOTE]
А вот приколы из описалова СпН ВДВ (выделил самое интересное): [QUOTE] Производя неожиданные налёты и причиняя в ходе их максимально возможные разрушительные воздействия и ущерб, [B]десантники-спецназовцы устремляются в своих атакующих порывах только до тех пор, пока замечают у своего врага панические настроения. Как только сопротивление опомнившегося противника начинает обретать организованные черты и обрастать оружейной мощью, спецназовцы ВДВ, не желая допускать со своей стороны напрасных жертв, тут же разворачиваются и бросаются в обратную сторону[/B] с тем, чтобы немедленно скрыться из вида и зайти для удара с какой-либо другой стороны. [B]В случаях устремления за ними погонь, такие спецназовцы сбиваются в плотные кучи и принимаются отходить, укрываясь в складках окружающей местности и то и дело меняя направленность своих перемещений[/B]. В ситуациях когда группам спецназа ВДВ не удаётся быстро оторваться от своих преследователей, они принимаются прямо на ходу устанавливать позади себя мины-растяжки.[/QUOTE] [QUOTE] Из-за того, что в составах отправляемых групп спецназа ВДВ [B]не бывает дополнительных и запасных людей[/B], то в них принято проявлять заботливость об обеспечении сохранности каждого воина. Исходя из указанных соображений, радисты таких групп в случаях неотступных преследований силами противника получают указания на подачу сигналов тревоги другим группам спецназовцев, могущим случайно оказаться от них поблизости. [B]Те группы спецназовцев, которые улавливают подобные сигналы или заслышивают шумы боя, согласно имеющимся у них инструкциям тут же устремляются в указанных направлениях.[/B][/QUOTE] [QUOTE] Действуя [B]в привычной для себя демонстративной манере[/B], десантно- штурмовые подразделения ВДВ подходят к намеченным целям [B]маршевыми колоннами[/B] одновременно с нескольких направлений.[B] Пока наблюдатели противника силятся разобраться кто же это возник на горизонте - свои или чужие - они сходу ударяют из орудий малого калибра и реактивными снарядами по самым разным местам вражеских укреплений с тем, чтобы произвести впечатление множественности своих сил и не дав ему опомниться, стремительно ворваться внутрь.[/B][/QUOTE]
Это была показуха! Т.е. не в счёт. ;) Никто не сомневается, что такой прыжок возможен. Сомнение вызывает, что есть подразделения, которые совершают такие прыжки согласно плану боевой подготовки.
[B]Речь идёт о штатных прыжках полностью штатным подразделением.[/B]
[QUOTE]pillar пишет Не понятен смысл некоторых реплик с последних страниц темы, насчет тайны и проч.[/QUOTE] Я так понял, что этим хотели сказать, что зачем и куда шла погибшая группа не зачем знать общественности. Отсюда и недомолвки. Тем более если задача так и осталась невыполненной, а группа погибла - глупо раскрывать весь план, ведь иногда можно и доделать работу.
А некоторые операции наверняка вообще не нужно светить даже если они и неудачные. Поэтому и о погибших официально не объявляли.
[QUOTE]Юлиус пишет 1 прибор - 1 парашют (любой, начиная от последней американской модели).[/QUOTE] Жаль только, что с этих 1970-х прибор практически так и не изменился и сейчас с ним просто опасно прыгать!
Буржуи придумали "Сайпрес" - и теперь уже за их прибор можно дать наш любой парашют. Вот только и парашюты им наши тоже не нужны... Грустно...
И ещё пишут многие, что будучи солдатами срочной службы прыгали сами/видели как прыгали другие/слышали как кто-то рассказывал (нужное подчеркнуть) с высоты около 100, 200 или 300 метров...
Кто из нас (имею ввиду солдат срочной службы) знал, с какой высоты он совершает прыжок? Или что, все ходили в кабину к пилотам посмотреть на высотомер? Персональных высотомеров тоже не выдают в армии. В салоне самолёта тоже нет высотомера (они есть только у ЛА оборудованных для спортивных прыжков, да и то далеко не всегда).
Обычно как скажет РП или ВДСник - то и записывают в книжку учёта прыжков. Поэтому наверняка часть упоминаемых прыжков с высоты 200-300 метров (на учениях) наверняка на самом деле окажется 500-600.
Всё это очень интересно, но: [B]1.[/B] половина приведённых случаев - это различные показухи не имеющие ничего общего с боевой подготовкой военнослужащего ВДВ и СпН ГРУ и в этой теме не рассматриваются.
[B]2.[/B] вторая половина - упоминания антикварных парашютов (захват немцами Крита и т.п.). В то время было нормально прыгать с высоты 200-300 метров с ручным раскрытием и вообще без приборов и запасных парашютов. Мы об этих временах тоже не говорим - обсуждаем современные ВДВ и СпН.
[B]3.[/B] Ну и реальные случаи таких прыжков совершаемых в ВДВ в 1950-60гг, когда на вооружении были парашюты типа ПД-47 или Д-1 которые можно было использовать в варианте принудительного раскрытия вытяжной верёвкой. Это было, но опять же в виде эксперимента. Сейчас тех парашютов нет, и прыжков таких нет.
Так что подтверждения о том, что где-то в некоей мифической части готовят бойцов в случае войны прыгать с высот около 100 метров не получено! - нет на вооружении парашютов для таких прыжков - нет необходимости
Задайте себе несколько вопросов: 1. Зачем прыгать на запаске вообще и в армии в частности? Какое боевое применение может быть у такого прыжка?
2. Запасной парашют предназначен для спасения жизни парашютиста при отказе основного. А для прыжков (в т.ч. и с малых высот) вполне подходят другие парашюты. Например Д-1-5у (которых в армии тоже нет!). Да и ресурс у запаски на порядок меньше чем у основного - пару-тройку выездов на прыжки и все запаски в части нужно списывать в хлам! Не слишком ли дорогое удовольствие?
3. ДШБ вообще предполагалось использовать посадочным способом с вертолётов, за исключением РР. Для чего там практиковать такие прыжки? Это я по поводу того, что в ДШБ могли практиковаться некие суперпрыжки :)
PS/ Вообще не понимаю практической ценности прыжка со сверхмалой высоты в армии. Если прыгать с вертолёта - то проще приземлить вертолёт и выгрузить спокойно и бойцов и кучу снаряжения. Если прыгать со скоростного самолёта, то это значит подставить его под огонь стрелкового оружия и ПЗРК. Наоборот интереснее выглядят прыжки с больших высот на длительную задержку.
Э нет! Знак на пуговицу выглядит по другому, там нет мелких деталей (он сам маленький) и влазит только изображение новой эмблемы управления командующего ВДВ.
Нашел в сети видеоролик по теме. Кому интересно качайте [URL=http://avia.pricel.ru/para/video/safe.avi?session=4d8f682aed240dcdc3248e95efc19d91]Применение запаски при частичном отказе Д-6[/URL] (6 Мб)
(правой кнопкой мыши "Сохранить объект как..." и выберите место на своём жестском диске куда хотите сохранить. Просматривать можно стандартным виндовым Виндовс Медиа плейером)
[QUOTE]Alex пишет Что касается цветных куполов. Была серия видеокассет "Мир авиации" и был фильм из 3х кассет "Музыка неба" там ролики про разные самолеты. Помоему на 2й кассете есть ролик Ан-12. Так вот выброска не то на Д-1-8 не то на Д-3, но как мне сейчас помнится, купол там всетаки Д-1-8. Так вот массовый десант на цветных парашютах. Ораньжевые и голубые. Надо будет пересмотреть при случае[/QUOTE] Так Д-3 был капроновый, а в остальном повторял Д-1-8. А капрон может быть разных цветов. Может всё таки Д-3 был на том видео?
[QUOTE]Цитата(maestro-ё)пошит почти эстетично (симметрично :rolleyes: ), его шила "тетя Маша", а она эстет и не терпит бардака.[/QUOTE] См. картинку. Вот ещё один купол пошива "тети Маши" B), только на этот раз не Д-1-5 сер 6, а Д-1-5у (видны вырезы в нижней части купола). Здесь тоже можно наблюдать разные оттенки перкаля.