Спасибо! Я думаю, что "система выставляемых зеркал с обеих сторон" не была штатной, а применялась только на испытаниях для осмотра куполов, чтобы потом проанализировать работу системы.
[QUOTE]sajan пишет Не буду с Вами спорить. Поисковик в интернете дает ссылки разные..которые я Вам и предоставил. Рассказать истину могут лишь непосредственно служащие группы ..Каскад.. ;)[/QUOTE] таковые есть на нашем форуме. ;) Может ответят?
Хочу сказать, что инфа которую выкладываю ниже наверняка достоверная, потому как к созданию сайта (источник инфы) приложил руку служивший в "Каскаде" наш форумчанин.
Красным цветом выделил строки в которых указано подчинение подразделений. Обратите внимание, на то, что в конце текста упоминаются офицеры-стажёры.
[B]Собственно инфа: [/B]
18 июля 1980 года — Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 615-200 от 18.07.80г. о создании отряда особого назначения “Афганистан”, которому предписывалось передислоцироваться из центра подготовки в Балашихе и начать свою деятельность в Афганистане к 15 августа 1980 г.
22 июля 1980 года — Приказ Председателя КГБ СССР № 00100 от 22.07.80г, регламентирующий все вопросы, связанные с деятельностью отряда “Каскад” (отряд назван “Каскад”) в Афганистане.
Одна из формулировок в указанных документах гласила: “Для оказания практической помощи афганским друзьям в организации борьбы с бандформированиями и контрреволюционным подпольем в г. Кабул направляется военно-транспортной авиацией МО СССР в краткосрочную командировку сроком до 6 месяцев передовая группа отряда особого назначения КГБ СССР численностью до 130 человек, комплектуемая сотрудниками территориальных органов, управления “С” ПГУ и спецкурсов ВКШ КГБ СССР им. Дзержинского Ф. Э.”. Командиром отряда назначен Заместитель Начальника 8-го отдела Управления “С” ПГУ КГБ СССР полковник А.И. Лазаренко.
25 июля 1980 года — с разрешения и при содействии командующего 40 ОА началась переброска отряда “Каскад” на Ан-22 и ИЛ-76 из Ташкента в Кабул, Кандагар и Шинданд. В Мазари-Шариф и Кундуз “каскадеры” шли своим ходом на технике. Их выдвижение обеспечивали подразделения 40 - й армии.
Команды “Каскада” дислоцировались в восьми крупнейших территориально-административных центрах Афганистана, удаленных от Кабула от 200 км (Кандагар, Газни, Джелалабад) до 500-700-1000 км (Герат, Файзабад). В отдельные периоды до 70% территорий, находящихся в зоне ответственности конкретных команд “Каскада”, были под контролем противника. Каждая из команд имела свою зону ответственности, включающую несколько провинций.
Всего в состав сводного отряда вошло около тысячи человек. Структурно отряд состоял из управления и штаба (дислоцировался на вилле КГБ СССР в Кабуле) и восьми отрядов — “Урал”, “Кавказ”, “Карпаты”, “Карпаты-1”, “Тибет”, “Север”, “Север-1”, “Алтай”. На “Каскад” возлагались следующие задачи:
- оказание помощи афганцам в создании органов безопасности на местах; - организация агентурно-оперативной работы против существовавших бандформирований; - организация и проведение специальных мероприятий против наиболее агрессивных противников существовавшего афганского народного режима и СССР.
июль 1980 года — Директива ГШ ВС СССР о придании команд отряда “Каскад” в качестве четвертых батальонов в полки 5-й мсд, которая входила в 40-ю ОА. По приказу командарма весь личный состав отряда был поставлен на довольствие в 40-й армии. В войсках такие батальоны называли “андроповскими”. Отряд “Каскад” числился отдельной воинской частью и имел двойное подчинение: Центру (т.е. Москве), а на месте, в самом Афганистане, — представительству КГБ СССР.[/COLOR]
осень 1980 года — телеграмма за подписями Председателя КГБ и Министра внутренних дел (инициатива Заместителя Министра МВД генерала Ю. Чурбанова) командиру отряда “Каскад” полковнику А.И. Лазаренко: “Кроме решаемых вопросов по борьбе с вооруженными формированиями противника, перед Вами ставится дополнительная задача — создание Царандоя (народной милиции, аналога нашего МВД) и установление народной власти на местах. С этой целью в подчинение Вам передается отряд спецназначения МВД "Кобальт". С представительством КГБ вопрос согласован". В отряде “Кобальт” было 600 сотрудников – офицеров МВД СССР. Вместе с “Каскадом” это составило 1600 человек.
январь – 1981 года — отряд “Каскад-1” закончил оперативно-боевую работу в Афганистане (6 месяцев).
январь - июнь 1981 года — отряд “Каскад-2” (6 месяцев).
июнь 1981 — конец апреля 1982 - отряд “Каскад-3”. Состав: около 800 человек, 215 – офицеры, 30 – прапорщики, около 500 – солдаты погранвойск, 30 – переводчики, знающие местный язык. 7 команд. Штаб — в Кабуле, команды — в провинциях. Команда “Карпаты” - Герат. “Карпаты-II” — Шинданд. “Кавказ” – Кандагар. “Алтай” – Газни. “Тибет” – Джелалабад. “Север-1” – Мазари-Шариф. “Север-II” – Кундуз.
19 августа 1981 года — Постановление Политбюро ЦК КПСС и СМ СССР 19.08.81г (принято на совместном закрытом заседании) о создании в составе 8-го отдела Управления “С” ПГУ КГБ СССР подразделения специального назначения для проведения операций за пределами СССР в “особый период”. Официальное название структуры — Отдельный учебный центр (ОУЦ) КГБ СССР. Напряженная боевая подготовка сотрудников “Вымпела” началась сразу после комплектования подразделения. В боевые подразделения в начале набирали только офицеров. В основном это были люди, прошедшие “Каскад” и КУОС. Но поскольку численность подразделения составляла первоначально около тысячи человек, набирали офицеров и из погранвойск, и из ВДВ, и из других родов войск. В жестоком отборе оставался один из десяти кандидатов. Впоследствии на должности инструкторов набирали и прапорщиков, преимущественно имевших боевой опыт. На подготовку бойца требовалось около пяти лет.
апрель 1982 года - отряд “Каскад-4” , являющийся уже кадровым подразделением группы “Вымпел”, в количестве 128 человек начал оперативно-боевую работу в Афганистане. [/COLOR]
конец 1982 года — на базе ОУЦ КГБ СССР (“Вымпел”) укомплектован отряд “Омега” (в составе 9 групп). В задачи отряда входила, в основном, советническая деятельность в спецподразделениях Министерства безопасности Афганистана. 9-я группа готовилась для проведения специальной операции по освобождению большой группы советских военнослужащих, находящихся в плену у Афганских моджахедов.
конец марта 1983 — небольшая группа офицеров отряда “Омега” прибыла в Афганистан для приема дел у отряда “Каскад-4”
март-апрель 1983 года — отряд “Омега” сменил в Афганистане отряд “Каскад-4”. Штаб и 9-я группа были размещены на виллах представительства КГБ в Кабуле, а остальные 8 групп - убыли к местам дислокации в провинциях Афганистана. В отличие от предыдущих отрядов “Омеге” предписывалось сделать акцент на советническо-инструкторскую деятельность в подразделениях ХАДа, ведущих борьбу с банддвижением, на ведении агентурно-оперативной работы в интересах Центра и на проведении оперативно-боевых и специальных мероприятий.
весна 1983 года — прекращение оперативно-боевой работы в Афганистане групп “Каскад” КГБ СССР.
Командиром 1-го, 2-го и 3-го составов отряда “Каскад” бессменно был А.И. Лазаренко, 7 ноября 1980 года получивший звание генерал-майор. Командиром 4-го состава отряда “Каскад” был полковник Савинцев Е.И.
“Каскад-4” и “Омега” были подотчетны Заместителю Начальника внешней разведки, Начальнику Управления “С” ПГУ КГБ СССР генералу Ю.И. Дроздову, Начальнику 8-го отдела Управления “С” КГБ СССР Александру Киселеву, а также командиру “Вымпела” (ОУЦ КГБ СССР) капитану 1-го ранга Э.Г.Козлову. [/COLOR]
апрель 1984 года — отряд “Омега” завершил оперативно-боевую деятельность в Афганистане.
Уже после завершения работы в Афганистане команд отрядов “Каскад” и “Омега) еще 94 сотрудника “Вымпела” вплоть до 1987 г. помогали ХАДу в Афганистане (из них 23 советника), [B]а 61 офицер “Вымпела” прошел там боевую “обкатку” в качестве стажеров. [/COLOR][/B]
[B]Milkhavaren:[/B] Очень интересно. А нельзя ли выложить текст дословно? Нет ли там каких нибудь дат и фамилий?
[QUOTE] В частности описывалась система разворота платформы в воздухе для исключения приземления боком , что грозило опракидыванием платформы при сильном ветре. Проблему пытались решить используя воздушно-реактивные двигатели (сжатый воздух). Не получилось.[/QUOTE] Интересное решение для ориентации в воздухе! Для предотвращения опрокидывания, у большинства серийных платформ имеются откидные панели, которые откидываются с боков (по длинной стороне) в воздухе и увеличивают ширину платформы + имеется автоотцепка куполов, которая срабатывает сразу же после касания земли платформой. Например в системе ПБС "Шельф" применяестя очень простой способ - гайдропная система ориентации (ГСО-4) машины для приземления строго по направлению ветра для предотвращения опрокидывания в сильный ветер. Представляет собой (условно) якорь на длинном тросе, который снижается ниже груза, цепляется за землю раньше груза и натянувшись успевает развернуть снижающийся груз так как нужно. Всё гениальное просто! Судя по тому, что этот простой метод не использовали в КСД, значит он был разработан гораздо позже.
Но это уже относится не к КСД, а к конструкции платформы на которой смонтирован КСД.
[QUOTE] Интересная деталь - для контроля экипажем работы парашютной системы, использовались зеркала.[/QUOTE]А зачем зеркала то? Что контролировать, наполнение куполов? Какой смысл контролировать то, что не можешь исправить? Ведь если и увидит экипаж ненормальную работу парашютной системы, спастись они всё равно не смогут, ведь покидание снижающегося КСД не предусмотрено.
ПЗ у Максима меньше основного. Но визуально его увеличивает скатка шинели вокруг ПЗ.
Тренировочных прыжков без запасного парашюта не проводилось. Даже лётчики, прыгавшие со спасательными парашютами (тренировочные прыжки) использовали запаски.
Поиск по форуму по ключевому слову "Перепелица" тут же выдал результат - [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=746]парашютисты тридцатых-сороковых, почему на двух куполах[/URL]
Там ответ на Ваш вопрос.
[B]Прежде чем создать новую тему или задать вопрос - попробуйте поискать на форуме. На многие вопросы уже давались ответы и повторно Вам никто не будет ничего объяснять - если Вам лень потратить минуту на поиск, не думайте что кто-то будет тратить своё время на Вас![/B]
[QUOTE]S.A.I. пишет Молодой человек вы определитесь, а то в одной теме пишете что живете в прибалтике а в другой что служили в Витебске. Противоречий не находите.[/QUOTE] И что такого? Отслужил и уехал. Мало ли кто где живёт после дембеля. [B]Прошу не отвлекаться от темы.[/B]
Обратил внимание на то, что при срабатывании ПРД у ПРС образующийся дым бывает белого и чёрного цвета.
Может кто знает почему так? Используется разный порох для снаряжения двигателей или просто это зависит например от температуры окружающего воздуха (и заряда)?
На обоих фотографиях ПРСМ-916. Справа на учениях 31 овбдр в июле 2006 года (площадка Житово), слева на учениях 106 вдд зимой 2005 года на той же площадке. Хорошо виден дым черного и белого цвета.
Не знаю ещё. Возможно где нибудь, где ПТЛ-72 есть. Например в Ватулино - прыгнуть со стабилизацией секунд на 40, чтобы было время попрактиковаться. B) А может и в Киржаче на Д-10...
Вот флейм-то развели B) , попробовать что-ли летом?.. :rolleyes: Со стабилизацией крайний раз прыгал 16 лет назад. Если не лень будет - летом сигану. Потом расскажу в этой теме.
Заодно и Д-10 попробую или ПТЛ-72 - там стабилка такая же.
Приглашаю группу поддержки с нормальной фототехникой для запечатления сего действа. Есть желающие фотографы?
Повторяю, дело планирую на лето, зимой лень по снегу таскаться, да и в змней шмотке руки поднимать неудобно ;)
Так прикол как раз в том и состоит, что удержать нужно уже раскрытый стабилизирующий парашют. Т.е. в момент снижения на стабилизации поднять руки, схватить звено и держать стабилку после того как сработает прибор. И таким образом увеличить время стабилизации на некоторое количество времени.
Надеюсь я правильно понял первое сообщение в теме. И именно это мы пытаемся обсуждать.
А варианты прыжка с распущеной стабилизацией в руке на манер мягкой медузы - это уже "бред обкуренного экстремала" ;) хотя и теоретически возможный.
[QUOTE]china пишет Кстати возможно десантирование с экипажем.[/QUOTE] Очень интересно. Откуда эти сведения? Есть официальные бумаги или это лишь Ваши умозаключения?
[QUOTE]дизель пишет Уважаемый братан, ты наверно ни когда не видел соревнования по групповой точности, где расчековка ранца была обязательна, хотя последнее время пошли мягкие медузы и ранец не расчековывают, но ты прав здесь базар не о спортивных прыжках[/QUOTE] И где это такие соревнования, где нужно прыгать с малой высоты с расчекованным ранцем нарушая все нормативные документы? Это уже не соревнования не на точность приземления, а спасение с ЛА. B)
Прыжки на точность приземления проводятся с высоты не менее 800 метров (это нормальная высота), а обычно с 1200. Прыгает сразу команда 5 человек в один заход. ----------
Однако отвлеклись... Теперь по теме:
Теоретически задержать раскрытие основного парашюта держа стабилизацию возможно, но практически врядли. Тем более с тем количеством прыжков о основной массы дембелей (максимум 20-30 прыжков, а то и меньше). Тяга к экспериментам появляется несколько позже, вместе с уверенностью в парашюте и своём "возросшем мастерстве" парашютиста <_< .
В парашютном спорте для таких "экспериментаторов" есть определение - "Храбрый чайник". Это понятие характеризуется прежде всего тем, что у него пропадает страх. Человек считает, что он все знает и умеет, он с трудом воспринимает попытки доказать ему что то, что он делает — небезопасно и бесстрашно кидается в любую авантюру.
[QUOTE]hoochiecoochie пишет Так башня то на БМД-3 двухместная.... Насчет бмд-3 там именно семь кресел плюс три места экипажа (мв, но, ко), или ты хочешь сказать что семь кресел это на весь экипаж которых десантируется ВМЕСТЕ с машиной???[/QUOTE] И что? КО переместили в башню для того, что бы он имел возможность пользоваться вооружением машины. Численность пдо так и осталась 7 человек.
БМД - это боевая машина парашютно-десантного отделения в котором как известно 7 человек. Экипажем называется НО и МВ. Все остальные спешиваются и ведут боевые действия в пешем порядке. Тот кто спешивается, называется "десантом". В отсутствии КО его функции в машине выполняет НО. Он же является заместителем командира БМ, поддерживает связь с КО и командует МВ.
[QUOTE]Plamen пишет Первый мой парашют был как раз ПД47. Новичкам у нас давали парашюты с 24ю стропами и с 4мья одинаковыми килями. Кстати у нас эти кили назывались "козырками". Укладывались эти парашюты без чехла и расскрывались на "принудиловке" с обрывной стропой. Горизонтальная скорость этого варианта была нулевой.[/QUOTE] Т.е. новичкам давали ПД-47? Почему же без килей? там что, стропы крепились по другому или это всё таки был другой купол с квадратным куполом? Уточните если можете название того парашюта.
[QUOTE] Парашюты с "козыркои" (болг. козирка) тоест с большим килем сзади выдавались разрядникам - после двенадцатого прыжка. Тогда же парашюты укладывались с чехлом и с ручным раскрытием.[/QUOTE] Судя по описанию это как раз и есть ПД-47 возможно серии 5.
[QUOTE] Не могу вспомнить тип вытяжного парашюта - путаю его с парой парашютиков на УТ 15 и со сферой на Д1-8 кстати у нас она называлась "бамбинка", но точно помню, что чехлы на ПД 47 каким то образом крепились к куполу и мы их не искали.[/QUOTE]
Ага, значит у вас были чехлы "серии 7" с соединительной стропой длиной 4,5м, изготовленной из двойного шёлкового шнура, которая служила для того, чтобы чехол с вытяжным парашютом не улетал. Правда этот вариант чехла никто не помнит, но он описан в литературе.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Парни, опять понесло в политику?! При чём здесь репрессии, если тема называется "Казаки в ВДВ"?
Если больше нечего обсуждать - тему закрою!<br/> <br/></TD></TABLE>
Не буду спорить. Пожалуй так и есть, но наверное не из-за "активной фазы раскрытия с вершины", а из-за того, что купол вершиной привязан к камере и пока камера не сошла - купол как-бы сложен пополам. А к вершине воздух как-то попасть должен, т.е. он сначала проходит мимо кромки и "накапливается" внутри купола возле полюсного отверстия.
Цитата(SAT)Не помню кто сказал, задача СпН ГРУ найти, уничтожить, это в крации[/COLOR].[/QUOTE]
[B]Оффтоп:[/B] периодически встречаю на форуме выражение "в крации". Это что значит? Что за крация? :blink: Не дайте помереть дураком, объясните. :huh:
Если это производное от слов"кратко", "коротко", "короче" - тогда надо писать "в кратце"
[QUOTE]рекс пишет точно! знаменитая усурийская бригада спн ГРУ почемуто ее считают ВДВшной хотя к штабу ВДВ не относиться ,а ген штабу дальневосточного округа г Владивосток[/QUOTE] 83 овдбр к ГРУ, как и к ВДВ не имеет отношения. состав этой бригады уже давно выяснили - поищите на форуме