Хотелось бы выяснить для себя, чем отличаются между собой парашютно-бесплатформенные системы (ПБС) для десантирования техники на базе шасси БМД-1 и БТР-Д
Насколько я понимаю существующие ПБС имеют нумерацию по номеру десантируемого "объекта". Т.е. ПБС-915 для "объекта 915" (БМД-1), ПБС-916 для "объекта 916" (БМД-2), ПБС-925 для "объекта 925" (БТР-Д) А какая ПБС применяется для 2С9 "Нона"? ПБС-925 или что-то другое?
ПБС-915 называется "Шельф", а как называются остальные ПБС? Встречалась инфа, что ПБС-916 называется "Шельф-3", тогда по аналогии "Шельф-2" это ПБС-925? --------------------- [B]Что известно:[/B]
Парашютно-бесплатформенная система ПБС-915 предназначена для парашютного десантирования боевой машины БМД-1 и её модификаций из самолёта Ил-76 и Ан-22, оснащённых рольганговым оборудованием, на сушу и на воду (!).
Высота десантирования, м - 500-1500 Превышение площадки приземления над уровнем моря, м - до 2500 Скорость полёта самолёта при десантировании, км/ч - 260-400 Скорость снижения боевой машины, м/с - 6,6-8,1 Допустимая скорость ветра у земли, м/с - до 15 Допустимая масса десантируемой боевой машины не более, кг - 8568 Масса ПБС-915, приготовленной для десантирования, кг - 1177+/-52 Масса ПБС-915 в походном положении, кг - 1275+/-60 Масса амортизирующей системы, кг - 220+/-10 Гарантийный срок службы, лет - 5 Срок службы, лет - 10 Гарантийный ресурс применений: - на сушу - 5 - на воду - 1
ПБС-915 "Шельф" разработана Феодоссийским филиалом НИИ ПС в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Одновременно была разработана аналогичная конкурентная система 3П-170 на МКПК "Универсал". Была не очень красивая история по конкуренции этих двух образцов, в результате на вооружение была принята система НИИ ПС.
Особенность данной системы в том, что она не имеет платформы, хотя использует многокупольную парашютную систему. Тем самым она совместила положительные моменты от ПРС (отсутствие платформы) и МКС-5-128М(Р) (несколько куполов, простота конструкции и надёжность). В системе используется гайдропная система ориентации (ГСО-4) машины для приземления строго по направлению ветра для предотвращения опрокидывания в сильный ветер.
С системой применяется МКС-350-9 (9 куполов, площадь одного купола 350кв.м) Предположительно для одной тонны груза - один купол.
Что интересно, эта система изначально предназначена для десантирования машины с экипажем. В комплект СД входят два кресла "Казбек-Д".
С данной системой проводились десантирования экипажа внутри БМД. Первое такое десантирование прошло 15.07.1981 в 7 вдд. Всего было 10 таких десантирований. Система стоит на вооружении до сих пор и достаточно активно используется.
По ветру можно ориентироваться в прибрежных экваториальных районах. Есть такие ветра - пассаты и муссоны. Один из них дует с моря, а другой с суши. Кто куда сейчас не вспомню :) Причём один днём, другой ночью. Можно определить направление в сторону моря.
В континентальных районах по ветру ориентироваться нельзя, т.к. ветер меняется в зависимости от погодных условий. например приземный ветер всегда дует под тучу, а туча тоже перемещается. Причём на разных высотах ветер может несколько раз менять направление. Это явление у парашютистов назвается "кочерга" - когда например на высоте 600 ветер дует в одну сторону, на 300 меров под 90 градусов, а у земли вообще в противоположную.
[QUOTE]XOPC пишет После армии, наверно, забудешь всё что в школе проходил.[/QUOTE] Есть такое дело. :rolleyes: Я школу закончил с серебрянной медалью, а после армии не мог вспомнить элементарных вещей типа правила сложения векторов или как называются члены предложения :D Причём я ещё был не самый деревянный B)
Я поступал именно после армии в технический ВУЗ. Сначала на подготовительное отделение, а потом и на первый курс. Тяжеловато было, но ничего втянулся. Правда на третьем курсе женился, пошёл работать и пришлось уйти на заочное отделение.
[QUOTE]oliver пишет А если бы женщина была бы за рулём, что тоже не редкость ныне на дорогах, ей бы бравая десантура тоже бы грозила всеми карами небесными, типа, не жилец она на этом свете?![/QUOTE] А что, женщины не люди?
Если бы водитель не был пьяным и не пытался скрыться с места происшествия, а напротив попытался помочь отвезя пострадавших в больницу, тогда и реплики были бы соответствующие.
Нас всех возмутило то, что он был пьяный, но вполне адекватный т.к. попытался сбежать! :angry:
[QUOTE] Проходили и мы эти ночные выдвижения из УЦ Боча в Сольнок, в ЮГВ это было ,вышли все офицеры и бодро шли несколько десятков км., а всего было что-то около 100, потом попрыгали в БТР и далее наблюдение за маршем вели с БТРа и Уаза,[/QUOTE] Если Вы не в курсе, то знайте, что в РВВДКУ вместе со своими курсантами во время перехода ВСЕГДА находятся командиры взводов и командир роты! И весь маршрут они идут вместе с ними и никаких "машин поддержки" с обедом и прочей расслабухой нет и в помине. Переход пеший и всё свою несут с собой.
[QUOTE]MAGELLAN пишет Будь моя воля, вообще бы запретил подобные «походы» -- это слишком дорого обходится! «Врезание в строй» происходят с пугающей регулярностью...[/QUOTE] Вот как!? Т.е. пусть пьяные ездят за рулём, а бороться будем с пешеходами, чтобы они по дорогам не ходили и не мешали этим гонщикам резвиться?!!! :angry:
А почему белый? У картонных РДГ-24 (поджигались специальным кольцом-чиркалкой) были буквы "Б" - белый, "Ч" - чёрный и кажется "Х" (с синей полосой - синеглазка B) ) - хлорпикрин. Последняя вроде бы с аналогичным кольцом как на рисунке.
[QUOTE]MAGELLAN пишет И будем до конца честны -- в том, что случилось, немалая часть вины и командования училища. Какая такая "учебно-боевая" необходимость была, вести курсантов строем в казарму, ночью?[/QUOTE] Если Вы не знаете, то курсанты совершают пешие переходы из учебного центра в Рязань. А расстояние там около 50км, и когда выходишь утром - вечером уже в казарме. Такие переходы обычно бывают раз в месяц - туда и обратно.
А как же идти, если не по обочине дороги? Или Вы предлагаете лезть через заборы и огороды?
[QUOTE] Вот и приехали оружейники к своим войскам на поле боя. Поглядели посмотрели и прямо на месте начали эксперименты[/QUOTE]Чтобы поизвращаться над боеприпасами не нужно приезжать "на поле боя". Проще и эффективнее это сделать на испытательном полигоне КБ.
[QUOTE]SAT пишет [QUOTE]Des пишет На петлицах нет никаких надписей! Ни ВДВ и ни чего другого![/QUOTE] Des может ты не заметил. Когда петлицы продаюся в военных магазинах. Всегда подписываются кому они принадлежат. Тобишь, на картонке петлица, род войск, цена. [/QUOTE] Понятно. Это как в том анекдоте: " А у меня на сарае х.. написано, а там дрова лежат" ;)
То что Вы описали является новой эмблемой мотострелков.
[QUOTE]SAT пишет Не нравиться, что с эмблемой ВДВ сделали (новые питлицы ВДВ видел, граната и два меча скрещенных), что планируют с эмблеммами других родов войск делать или уже сделали.[/QUOTE] Эта эмблема с мечами принадлежит не ВДВ - не надо валить всё в кучу.
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Можете ли отсканировать обложки диска?[/QUOTE] [IMG]http://kapterka.ru/products_pictures/M-CD-0069.jpg[/IMG] [URL=http://kapterka.ru/index.php?productID=156]Гвардия - 730 дней из жизни (CD)[/URL]
В КСД десантировались не так уж мало экипажей. В промежуток с 1974 года по 1978г КСД достаточно часто применялись.
Первое десантирование Д-30 на П-7 с КСД было с 27 августа по 1 сентября 1974 года в 104 вдд. десантировались: сержант Кольцов С. М. ефрейтор Козьмин С. М
Первое десантирование БМД-1 на П-7 с КСД из Ан-12 было в 15.05.1975 в 103 вдд десантировались: сержант Конышев Алексей Александрович сержант Никифорович Алексей Владимирович сержант Миллер Павел Александрович сержант Лосиков Владимир Никифорович
далее было ещё 8 десантирований БМД-1 с КСД на П-7. Крайнее было (30.07.1978 в 7 вдд).
данных о количестве десантирований расчётов вместе с Д-30 не имею...
Копр - это такая штука в виде большого подъёмного крана (со стрелой как на снимке или козлового). На этом кране поднимают на некоторую высоту (5-8 метров) испытуемый объект и сбрасывают.
При падении испытывают различные узлы конструкции на устойчивость к перегрузкам при приземлении, работоспособность конструкции. Ну и главная цель - выяснить обеспечит ли данная конструкция сохранность груза при приземлении.
Ведь для того, чтобы убедится в работоспособности например амортизаторов платформы, совсем не обязательно проводить реальное десантирование.
Нашёл интересную фотку. На ней копровое испытание КСД (?) с ГАЗ-66 на платформе. Кстати платформа не П-7, хотя на первый взгляд похожа. Хорошо видны пневматические амортизаторы (у П-7 их три пары, а здесь четыре).
Собственно интересно, что сфотографировано (правильное название) и на какой платформе это всё смонтировано. дата снимка неизвестна.
Конечно применяли ;) но не очень часто. Обычно на тактических занятиях при отработки химического нападения противника и иногда в воспитательных целях (на занятиях) так сказать "чтоб служба мёдом не казалась".
Были ещё такие классные штуки в виде пластикового цилиндра с выемкой для взрывпакета. В неё вставлялся взрывпакет и всё это бросалось. При взрыве хлорпикрин разбрызгивался и "заражал" участок местности пока не испарится.
А допуск обозначает допуск к работе с секретными документами. Это ещё не значит что допуск уже есть, просто военкомат подготовил документы к получению такового.