2 августа 1980 не видел в Гайжюнае показательные?[/QUOTE] Видел. Я как и все пацаны военного городка торчали на тренировках показухи на стадионе и ни одной показухи не пропустил до 1981 года :)
Это однозначно изображённые схематически карманы купола З-5, которые нашиваются на вершине купола поверх полюсного отверстия. такие карманы есть наверное на всех круглых запасках.
Цитата(ТО №8406-69 и ИУМЭ №8109-69 по парашюту З-5)...Назначение карманов - обеспечить частичное наполнение купола до вступление в работу нижней кромки, энергичное вытягивание купола со стропами из ранца и центральное наполнение купола.[/QUOTE]
[QUOTE]TOPMO3 пишет [QUOTE]Des пишет Однако кто-то придумал очень полезную доработку (ориентировочно в 1966-67гг) - использование стреньги которая соединяла вытяжной парашют с чехлом и вершину купола. В этом случае после раскрытия, чехол с вытяжным парашютом оставались на вершине купола и парашютисту уже не требовалось бегать по всему полю и искать свой чехол с "шариком".[/QUOTE] Не уверен в том, когда это придумали, но широко применять стали никак не раньше конца 80-х, когда пошел дефицит частей. Хотя не исключаю использование такой стренги в отдельных местах на свой страх и риск. [/QUOTE] Почему я указал именно 1966-67гг? Мой отец, призывался в армию в 1968г. До армии занимался парашютным спортом и имея до призыва 300 с лишним прыжков, прыгал в дальнейшем в армейской спорткоманде.
так вот, с его слов у них в аэроклубе (г.Минск) уже была такая доработка (стреньга на Д-1-5у) по линии ДОСААФ, а в войсках её ещё не было! Он самовольно переделал свой парашют, за что ему хорошенько нагорело. Но зато он успевал делать в день гораздо больше прыжков, чем другие спортсмены, т.к. ему не нужно было бегать по полю и разыскивать свой чехол с шариком B)
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Похоже тема исчерпала себя и всех понесло просто пофлудить... Напоминаю название темы - Неуставные взаимоотношения, О дедовщине в ВДВ - реальность и мифы. <br/> <br/></TD></TABLE>
Про З-5 в качестве грузовых в 5 обрспн слышал. Т.к. в Белоруссии нет специализированных институтов по разработке ПС и в начале-середине 1990-х как и везде были серьёзные проблемы с финансированием, выходили из положения подобным способом.
Отец мне рассказывал, что лично он в Афгане (1981-82) приспосабливал стабилизирующие парашюты от Д-5 для сброса попарно ящиков с патронами с вертолёта в местах, где нельзя было сесть, когда ведущие бой подразделения запрашивали боеприпасы.
Думаю, что ни З-5, ни стабилизация от Д-5 в качестве грузовых всё равно не являлась массовым явлением. Как говорится "голь на выдумку хитра!":)
Про 2хД-5: у ПГС-500Д - используется купол от списанного Д-1-8, а на системе десантируется 500кг груза. Скорость приземления составляет до 15 м/с, но т.к. используется достаточно эффективная аммортизация на платформе, груз остаётся целым. так что ничего странного в использовании куполов от Д-5 не вижу.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Ещё раз повторяю - прошу вернуться к теме, иначе она будет закрыта. Провокатор забанен!<br/> <br/></TD></TABLE>
ОСК-Д на десантном парашюте (Д-5 серии 2 ранних выпусков) стоял только на одном свободном конце и отцепка его ничего не даёт. ОСК-Д на обоих свободных концах был у парашюта ПСН-71 (РР и части СпН в 1970-начале 1980-х).
В любом случае отцепка купола при применени ПЗ не требуется.
Приборы на запасках в войсках никогда не ставились! Это чисто ДОСААФовское изобретение.
Что-то тема совсем заглохла... Неужели ни у кого нет никакой инфы по этой теме?
Для затравки выкладываю фото ПРС П-130 (предположительно в войска поступала с индексом ПРС-3500).
Эта ПРС применялась с платформой ПП-127М-3500 для десантировании воинских грузов и техники с самолёта Ан-8 и Ан-12.
Платформа могла грузится разнообразными снабженческими грузами и различной техникой весом до 3500кг. Для тяжёлых грузов применялись два одинаковых парашюта + блок ПРД. Например двухкупольный вариант применялся для десантирования АСУ-57 с боеукладкой в 30 выстрелов.
С более лёгкими грузами применялся один парашют + блок ПРД.
[B]на фото:[/B] АСУ-57 подготовленная к десантированию на ПП-127М-3500 с П-130. Хорошо видны упаковки двух куполов и блок ПРД. 111 гв. пдп 105 гв. вдд, 1968год
[QUOTE]Kuzia пишет В Хабаравске погиб начинающий с Д-1-5У.Человек не дернул кольцо, прибор тоже не сработал, на ~100м дернул кольцо запаски, ЗП наполниться не успел. 15 прыгов.Ручка Д-1-5У;срыв вБП,паника,несработка ППКУ......инструктор пытался догпнать,но...сам бросил медузу на 200 метрах.У погибшего-ранец ОП расчекован;стропы из сот вышли;чехол сошёл на 30-40см;шпилька из прибора вытащена.Инструктор чудом жив остался. Дерево спасло. Порвался весь об ветки, а иначе хоронили бы двоих. Как говорят очевидцы,погибший до конца был в сознании, боролся до последнего. Умер мгновенно.BSBD
Его звали Костя. Константин Громов. Сетевой ник ElGato
[URL=http://forum.skydiver.com.ua]http://forum.skydiver.com.ua[/URL][/QUOTE] так если он не дёрнул кольцо, то как раскрылся ранец и почему вышли стропы?
И обратно, если стропы вышли и ранец был раскрыт - почему решили что он не дёрнул кольцо?
Странно всё это... Похоже на отмазку для прокурора. Это что было - несход чехла или низкое раскрытие? ранец запаски был открыт?
Слишком много если :( ----------- если был несход чехла - может быть и конструктивный отказ, а если низкое раскрытие - то парашют тут нипричём.
[QUOTE]seregamazuta пишет Des, если не возрожаешь, дополню: проедусмотрено ли и проводилось ли десантирование БМД с экипажем.[/QUOTE] Мне об этом не известно. Скорее всего не предусмотренно. т.к. перегрузка при приземлении достаточно велика для человека + велика горизонтальная составляющая скорости. так что обычные кресла "Казбек-Д" для П-219 вряд ли подойдут. Всё таки они рассчитаны на вертикальную перегрузку.
В основном данная система предназначена для десантирования снабженческих грузов.
Дивизия была создана на базе 347 гв. пдп 106 гв. вдд в 1948 году. В её составе был 51 гв. пдп (сформирован 28.09.1948г на базе 3 пдб 347 гв. пдп), 137 гв. пдп (сформирован 8.10.1948г). Какой номер третьего полка, пока не знаю. Покопаюсь в своих загашниках. Если найду - выложу.
В январе 1945 года 100 гв. вдд вновь переводится на штат гвардейской стрелковой дивизии. Командиром дивизии назначается генерал-майор Макаренко И. А., заместителем — полковник Харазия Х. Л., командиром 298 гв. сп — подполковник Мокшин М. Г., командиром 301 гв. сп — подполковник Малеев П. Ф., командиром 304 гв. сп — подполковник Кибкало А. Т...
...По окончании боевых действий дивизия из Чехословакии своим ходом вернулась в Венгрию и там находилась до апреля 1946 г. В апреле дивизия по железной дороге перевезена в город Белая Церковь, переименована в воздушно-десантную и получила наименование 100-я гвардейская Свирская Краснознамённая воздушно-десантная дивизия. Летом 1947 г. вновь передислоцировалась и расквартировалась погарнизонно в городах Кировоград, Александрия, Кременчуг, развернула боевую подготовку по программе воздушно-десантных войск. В 1955 г. в связи с сокращением Советской Армии 100-я гвардейская Свирская Краснознамённая воздушно-десантная дивизия была расформирована.
См. "[URL=http://diviziya.camu.ru/spravka1.html]Историческая справка о формировании и боевом пути 100 гв. вдд[/URL]"
До переформирования дивизии в 1946 году она имела в своём составе 298, 301 и 304 гв сп. Что осталось после переформирования в воздушно-десантную в 1946 году мне неизвестно. В 1955 году дивизию расформировали.
[QUOTE]VIF пишет Весной 1953 г. в состав 13 вдд (кроме 103, 114 гв.вдд) были введены третьи парашютно-десантные полки, но их номера неизвестны (точнее, известны не все). Помогите, кто сможет. Даю перечень на 1953 г., составленный с помощью Рядового-К: ... - 103 гв.вдд: 39, 317 гв.пдп;[/QUOTE] по 103 вдд:
В соответствии с постановлением Совета министров СССР №1154-474-с от 03.06.1946 года и директивы начальника Генерального ШТАБА ВС СССР №орг/2/247225 от 07.06.1946 года и приказа командующего Воздушно-десантными войсками №0051 от 14.06.1946 года 103 стрелковая дивизия была переформирована по штатам ВДВ и переименована в 103 гвардейскую Краснознамённую ордена Кутузова II степени воздушно-десантнуб дивизию в следующем составе:
Управление дивизии [LIST] [*]317 гвардейский ордена Александра Невского парашютно-десантный полк [*]322 гвардейский ордена Кутузова парашютно-десантный полк [*]39 гвардейский Краснознамённый ордена Суворова II степени парашютно-десантный полк [*]15 гвардейский артилерийский полк [*]116 гвардейский отдельный истребительно-противотанковый артилерийский дивизион [*]105 гвардейский отдельный зенитно-артилерийский дивизион [*]572 отдельный Келецкий Краснознамённый самоходный дивизион [*]отдельный гвардейский учебный батальон [*]130 отдельный сапёрный батальон [*]112 гвардейская отдельная разведывательная рота [*]13 гвардейская отдельная рота связи [*]274 авторота подвоза [*]245 полевая хлебопекарня [*]6 отдельная рота десантного обеспечения [*]175 отдельная медико-санитарная рота [/LIST]
Были расформированы: [LIST] [*]324 гвардейский ордена Александра Невского стрелковый полк [*]Управление 52 гвардейской артиллерийской бригады [*]38 гвардейский гаубичный артиллерийский полк [*]173 гвардейский ордена Александра Невского миномётный полк [/LIST] Личный состав этих подразделений ушёл на доукомплектование дивизии. также доукомплектование было произведено и за счёт частей 37 гв. Свирского Краснознамённого стрелкового корпуса, 8 гвардейской воздушно-десантной бригады, 7 учебного воздушно-десантного полка.
В 1955-56 годах была расформирована 114 гв. Венская Краснознамённая воздушно-десантная дивизия, дислоцирующая в районе станции Боровуха Полоцкого района Витебской обл. два её полка - 350 гвардейский Краснознамённый, ордена Суворова III степени парашютно-десантный полк и 357 гвардейский ордена Суворова III степени парашютно-десантный полк вошли в состав 103 ВДД. 322 гвардейский ордена кутузова парашютно-десантный полк и 39 гвардейский парашютно-десантный полк были расформированы. К тому моменту части дивизии дислоцировались в Витебске.
см. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=286&view=findpost&p=2105]здесь[/URL]
так что, двухполковой 103 вдд никогда не была. с 1946 по 1955 в её составе были 39, 317, 322 пдп, а после 1955 - 317, 350 и 357 пдп.
Может кто из форумчан сталкивался с данной системой. Прошу рассказать особенности применения, подготовки грузов. Какова статистика по количеству реальных десантирований? Где и когда стояла (стоит) на вооружении? Есть ли детальные фотографии?
Может кто знает фамилию лётчика - командира экипажа Ил-76, который проводил испытательный сброс на песчаный пляж реки Западная Двина недалеко от Витебска? Известно что он Герой Советского Союза.
В этой теме хотелось бы собрать информацию о системе маловысотного десантирования П-219.
[B]Что известно:[/B]
В середине 1970-х годов, была предложена схема сброса груза из грузового люка транспортного самолёта, летящего на высоте 3-7 метров, при помощи вытяжного парашюта или якоря-кошки, который, цепляясь за специально натянутый трос на земле, выдёргивал из самолёта платформу с грузом. Такая система получила широкое распространение в ВДВ стран НАТО.
В конце 1970-х годах разрабатывалась подобная система и в СССР. По некоторым данным, маловысотное десантирование планировалось применять в возможных боевых действиях в пустынных районах Африки во время обострения на Ближнем Востоке (Египет-Израиль). Тогда всерьёз рассматривался вариант применения советских ВДВ. Разрабатывал систему Московский агрегатный завод «Универсал» совместно с АНТК им. Ильюшина и НИИ Парашютостроения. Один из испытательных сбросов проходил на песчаный берег реки Западная Двина в Белоруссии. Самолёт Ил-76 доверили пилотировать опытнейшему лётчику, Герою Советского Союза (фамилия?) Разработка и испытания прошли успешно и в 1983 году была принята на вооружение система маловысотного десантирования с индексом П-219.
Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).
Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.
Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.
В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.
Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.
Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами: - Мягкие контейнеры с обмундированием ( - Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг) - Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг) - Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг) - Медицинское имущество - Резервуар Р-6 - Резервуары Ра-2М - Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг) - Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг) - Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг) - Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг) - Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг) - Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг) - Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг) - Резервуар Р-4 - Резервуар МРД-4 - Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг) - Установка СДП-2 - Установка ДДП-2
Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.
Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.
На фото десантирование снабженческих грузов с самолёта Ил-76 с помощью СМД П-219. Используется однокупольная парашютная система ПГПВ-50 серии 2 [attachment=1838:231_1.jpg]
А здесь похоже десантируется БМД-1. Казлу-Руда, 7 вдд [attachment=4632:p_219.jpg]
[QUOTE]sving пишет Ну вы и темку затронули.В пустыне для начала выжить нужно.,а ориентироваться по дюнам наверное тяжелова-то будит.[/QUOTE] Чтобы выжить и нужно уметь ориентироваться.
Только в пустыне дюн нет! В пустыне есть барханы ;) А дюны - это например на побережье Балтийского моря (песчанные холмы поросшие лесом, соснами в основном).
[QUOTE]Ю.Р. пишет Гвардейцы, видел в Гайжунае летом 91 г. на плановых занятиях бойцов в зелёных беретах, околыш не красный, а синий, "птичка" на месте. Спрашивать кто, откуда и куда некогда было времени (как кроты по песку взад-вперёд ползали). Если кто знает - черкните, если тема обсуждалась - бросьте ссылку. ;)[/QUOTE] Это бойцы из 103 вдд. Дивизия тогда была пограничной и направляла своих молодых на обучение в Гайжюнай. О зелёных беретах и пр. см. тему "103 вдд в подчинении погранвойск"
Вниманию участников дискуссии: Прошу не переходить на личности и не отвлекаться от темы. Напоминаю, что обсуждаем необходимость АГС или миномёта в ротах!
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>К ГРУ относится не только спецназ. Прошу не отвлекаться от темы. Обсуждаем дислокацию бригад СпН<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]мишаня пишет Ну а барыги это и есть барыги что с них взять.Государство должно запретить торговать,своими Государственными наградами. С уважением.[/QUOTE] Того государства уже не существует. Но в России существует уголовная отвественность за куплю-продажу государственных наград (в т.ч. и советских).
С уважением.[/QUOTE] Ага, с ПРСМ :D На фото Нона с ПБС (парашютная бесплатформенная система) с МКС-350-9.
Это никак не ПРСМ-925 т.к. у ПРСМ один купол, да и щупы должны быть по бокам. А вот на табличке перед машиной, указали что на "Ноне" ПРСМ-925 - наверное решили супостата запутать B)
На всякий случай: ПБС обсуждаем [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8656]здесь[/URL]