[QUOTE]remiz пишет лично я бегал с ПКТ, но ни разу с ним не прыгал...[/QUOTE] А зачем же бегать то с ним? В качестве воспитательного момента разве что? ;) ПКТ штатно стоит на технике (например в БМД) и десантируется тоже вместе с машиной (Т - танковый). ПКТ с учебных машин хранятся в ружпарке роты, обычно их никто не трогает без нужды.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Я уже устал переносить сообщения из раздела "Боевые операции" в раздел "Поиск однополчан". Эту тему переносить не буду, т.к. автор её опять откроет!
Тему закрываю. При повторном открытии не в своём разделе понижу рейтинг!<br/> <br/></TD></TABLE>
... В январе 1983 года, вновь создается МРП на СФ. Штатная численность личного состава частей СпН ВМФ увеличивается. В ходе учений отрабатываются все новые варианты доставки водолазов разведчиков в тыл противника. В 17 бригаде по инициативе и под руководством заместителя командира части полковника Позднякова В.Д. в середине восьмидесятых совершаются прыжки из самолетов с парашютом ПВ-3 на воду со сверхмалых высот. Сам он установил Мировой рекорд, совершив прыжок с 50 метров, а С. Галаев совершил прыжок с 80 метров, в водолазном снаряжении. 17 отдельная бригада специального назначения, помимо выполнения программы БП, в восьмидесятых, занималась подготовкой водолазов для спецназа КГБ “Вымпел”, а также ряда других подразделений и структур силовых ведомств СССР. [URL=http://www.agentura.ru/specnaz/gru/vmf4/]Источник информации[/URL]
... Доставка боевых пловцов к объектам могла происходить несколькими способами: наземным, воздушным, морским. Для десантирования из самолетов и верголетов применялись десантные парашюты Д5, Д6, ПВ-3. Последний позволял десантировать пловца в водолазном снаряжении на воду. О надежности ПВ-3 говорит то, что именно его использовали при эксперименте по десантированию со сверхмалых высот, который проводился в части на Черноморском флоте в июне 1986 г. Тогда мы отрабатывали прыжки со 120, 100, 80 и 60 метров. А полковник В.Поздняков совершил рекордный прыжок с 50 м. Прыжки со сверхмалых высот совершались без запасного парашюта, так как время под куполом все равно исчислялось секундами. Высокая подготовленность позволяла нам совершать без травм прыжки при скорости ветра 14 м/с, а на одних учениях мне довелось десантироваться при ветре 17 м/с. Кроме людских парашютов использовались различные грузовые парашютные системы. [URL=http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/amphibia/]Источник информации[/URL]
У нас на форуме есть форумчане прыгавшие с данным парашютом. Прошу поделится информацией о прыжках с ПВ-3. - Какие особенности укладки и эксплуатации? - Может кто занимался войсковым ремонтом и доработками. - Были ли модификации? - Применялся ли с другими запасками (например З-5)?
Прошу также поделится фотографиями если есть у кого.
В некоторых источниках упоминаются прыжки с ПВ-3 с высоты 60 метров на воду (полагаю без стабилизации).
[B]Также прошу информацию о более ранних моделях ПВ-1 и ПВ-2. О них у меня пока нет вообще никакой информации.[/B]
На картинке: Надевание автомата "АК" в спецмешке на парашютиста-водолаза. Можно оценить достаточно необычный внешний вид парашютиста с ластами и маской :) . [attachment=6010:120_121_.jpg]
[QUOTE]hoochiecoochie пишет к концу 90-х, и ухудшалась к середине 2000-х....[/QUOTE] середина 2000-х это 2500 год. :blink: Весьма и весьма отдалённое будущее между прочим. ;)
[QUOTE]ГУ-ГА пишет Des, палестинец, канапель - извините, но я за вас даже покраснел маненько![/QUOTE] За меня то зачем краснеть? Я ссылаюсь на боевой устав ВДВ где это описано.
Кстати пусть офицеры и краснеют. Лично я имею звание "рядовой" и всю эту кухню я знать вообще не должен, чтобы под пытками не выдать супостатам B)
1. Кстати в боевом уставе ничего не сказано о аэродромных группах. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=753&view=findpost&p=10431]Повторяю ссылку[/URL] и [URL=http://militera.lib.ru/regulations/russr/bu_bdv_83_2/index.html]здесь[/URL]
2. А если десантируется не весь полк, а только его некоторые подразделения (например пдб с придаными "нонами" из садн, разведвзводом из РР полка, химиками и связистами) Им что, номера переписывать? Ведь может оказаться, что они все принадлежат разным аэродромным группам. Нелогично!
Пока же имеем ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ - БУ ВДВ ч.2 где всё это описано. От него и будем плясать.
Основное внешнее отличие данного парашюта, это характерные прямоугольные окна на куполе (спереди и сзади) затянутые сеткой и предназначенные для разворота купола. Подобная схема применялась также у ПСН-71 и Д-5 серии 4. Полагаю, что все эти парашюты были ровесниками и появились в одно время (приблизительно 1970-72г)
Стропы управления аналогичные как и у Д-6. Купол круглый капроновый иметт площадь 79м2. 28 строп из шнура ШКП-150. Для удобства укладки стропы 1 и 28 - красного цвета, а 14 и 15 - зелёного цвета.
На подвесной системе установлены замки ОСК (как у спортивных парашютов) для отсоединения купола со стропами при приводнении. Свободные концы (передняя пара и задняя пара) попарно соединены перемычками для предотвращение складывания купола при отсоединения правых или левых свободных концов.
На фото ПВ-3 в воздухе. Хорошо видны характерные окна-вырезы на куполе (спереди и сзади). Видна также перемычка между свободными концами: [attachment=6032:19.jpg]
Масса парашютной системы без приборов и переносной сумки не более 17,6кг
габаритные размеры уложеной парашютной системы без аппарата ИДА-71П не более: - длина - 0,56м (без отделяемой панели, подушки и стабилизирующего парашюта, смонтированного на ранце - ширина - 0,35м (без приборов ППК-У-240А-Д или ППК-У-405А); - высота 0,23м
На картинке: схема работы парашюта ПВ-3 при десантировании на воду с контейнером ИКД-5 серии 2 [attachment=6031:9.jpg]
Конструкция парашютной системы водолаза ПВ-3 обеспечивает:
а) совершение прыжков на воду с аппаратом ИДА-71П: - в летнем и зимнем водолазном снаряжении без контейнера и оружия; - в летнем и зимнем водолазном снаряжении с контейнером ГК-30У и автоматом "АК" в специальном мешке; - в летнем и зимнем водолазном снаряжении с контейнером ИКД-5 серии 2 и автоматом "АК" в специальном мешке;
б) совершения прыжков на сушу без аппарата ИДА-71П: - в летнем и зимнем десантном обмундировании без вооружения и контейнера; - в летнем и зимнем десантном обмундировании со снаряжением - автоматом "АК", рюкзаком РД-54 и контейнером ГК-30Усп;
в) исключение непроизвольной утери каких-либо частей парашютной системы в течение всего процесса десантирования;
г) устойчивое снижение на стабилизирующей системе
д) прекращение снижение на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путём раскрытия двухконусного замка прибором или парашютистом. При этом введение в действие основного купола допускается производить на высотах не более 3000м над уровнем моря;
е) изменение положение парашютиста при переходе от стабилизации к снижению на основном куполе, не превышающее 90 град.;
ж) возможность крепления к подвесной системе дыхательного аппарата ИДА-71П, контейнеров ИКД-5 серии 2 или ГК-30-Усп, запасной парашютной системы З-2В серии 2 и отсоединение от подвесной системы всего этого во время снижения на наполненном основном куполе;
з) подгонку подвесной системы на любой рост парашютиста в зимнем или летнем обмундировании и водолазном снаряжении;
и) осоединение основного купола от подвесной системы при приводнении (приземлении) и удобство плавания с аппаратом ИДА-71П в подвесной системе;
к) надёжную работу при отсоединении одной группы свободных концов;
л) многократное применение после попадания парашютной системы в морскую воду;
м) применение запасной парашютной системы З-2В серии 2
На фото: - контейнеры в самолёте Ан-12 на транспортёре ТГ-12 - пловец-парашютист с парашютом ПВ-3 и контейнером - после приводнения
В этой теме хотелось бы собрать инфу о парашютах применяемых в "морских" частях СпН, для которых был разработан свой особый парашют ПВ - парашют водолаза. Идея подобного парашюта состояла в том, чтобы десантировать боевого пловца со всем снаряжением непосредственно на воду. Т.к. это техника была предназначена для частей СпН, она, как водится в нашей стране, была "за семью печатями" и практически никакой инфы о ней нет. Кроме того эти парашюты выпускались ограниченными количествами.
В литературе лично мне встречалось упоминание о трёх подобных парашютах ПВ-1, ПВ-2 и ПВ-3.
[B]О парашютах ПВ-1 и ПВ-2 информации не имею вообще![/B] А на парашют ПВ-3 имеется в наличии "Техническое описание и инструкция по эксплуатации" от 1980г и несколько фотографий.
Собственно [B]ПВ-3 - парашютная система водолаза[/B]
Разработана и принята на вооружение очевидно в 1971-72гг, по всей вероятности вместе с ПСН-71 и Д-5 серии 4 (СпН и ОРР ВДД), т.к. имеют много общих конструктивных узлов.
Парашютная система водолаза ПВ-3 предназначена для десантирования парашютиста-водолаза из самолётов Ан-2 и Ан-12 на скоростях полёта от 160км/ч до 400км/ч по прибору с высот от 300 до 8000м со стабилизацией в течение 5 с и более. парашютная система ПВ-3 может применятся в сухопутном варианте с запасной парашютной системой З-2В серии 2 и грузовым контейнером ГК-30-Усп и в водолазном варианте с запасной парашютной системой З-2В серии 2, индивидуальным контейнером десантника ИКД-5 серии 2, аппаратом ИДА-71П и гидрокомбинезоном ГК-5М-2. При применении системы в сухопутном варианте обеспечивается размещение на парашютной системе прибора ППК-У-240А-Д, в водолазном варианте - ППК-У-405А.
[B]Технические данные[/B]
Парашютная система водолаза ПВ-3 при общей полётной массе парашютиста с парашютными системами 180 (!) кгобеспечивает надёжность её действия и следующие ТТД:
а) нормальную работу на высотах от 300 до 8000м при введении парашютной системы в действие на скоростях от 160км,ч до 400км,ч по прибору со стабилизацией в течение 5с и более;
б) назначенный ресурс - 36 применений в пределах технических характеристик; при случайном введении в действие парашютной системы ПВ-3 немедленно (без стабилизации) на скорости полёта самолёта 400км/ч с полётной массой 180кг парашютная система к дальнейшей эксплуатации не допускается.
в) минимальную безопасную высоту 300м при покидании горизонтально летящего самолёта на скорости 160км/ч по прибору со стабилизацией 5с, при этом время снижения на полностью наполненном основном куполе не менее 10с;
г) перегрузки - не более 10 при наполнении стабилизирующего купола и основного купола после стабилизации в течение 5с и более;
д) среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующей системе на высотах 500-0м в пределах 30-40м/с;
е) среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, пересчитанную с учётом условий стандартной атмосферы и массы парашютиста с парашютами 120кг на участке 30-35м от земли не более 5,2м/с;
ж) среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе (вперёд и назад) не менее 2,5м/с при общей полётной массе парашютиста 120кг;
з) время разворота купола (влево и вправо) на 180 град. при нейтральном положении основного купола не более 15с
и) разворот купола при перетянутых свободных концах;
к) усилие, необходимое для выдёргивания кольца не более 16кгс;
На фото парашютист-водолаз с парашютом ПВ-3 и запасным парашютом З-2В серии 2. [attachment=6030:post_130...59641428.jpg]
Мне в литературе встречались следующие обозначения ПД-47:
<b>ПД-47 ПД-47-5 ПД-47 серии 2 ПД-47 серии 5</b>
Несколько вопросов: 1. ПД-47-5 и ПД-47 серии 5 одно и тоже или две разные модификации? Меня смущает написание через тире. Обычно серию и пишут как "серии ...". Например Д-1-5 серии 6. Встречаются разные мнения на этот счёт
2. Чем отличается ПД-47 серии 2 от базовой модели?
3. Может кто встречал ещё другие модификации ПД-47?
[QUOTE]Цитата(anat_s)Я довольно много прыгал с ПД-47 (без буквы), петля на куполе служит служит для крепления вытяжного фала через обрывную стропу при принудительном раскрытии без чехла.Ручное раскрытие без чехла, о таком не знаю не встречал.[/QUOTE] В указанной выше книге описывается три вида раскрытия ПД-47 1. Ручное раскрытие ранца и стягивание чехла вытяжным парашютом 2. Принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла вытяжным фалом (верёвкой) 3. Принудительное раскрытие без чехла и без вытяжного парашюта с применением вытяжной стропы.
Вероятно возможно было и применение на ручное раскрытие бесчехольной схемы раскрытия. Например в описании ПД-6р (у него чехла не было в принципе) написано следующее: [QUOTE]Парашютный спорт пишет ... в результате многочисленных испытаний установлено, применение вытяжного парашюта не обязательно. Главный купол надёжно раскрывается и без помощи вытяжного парашюта. Однако вытяжной парашют значительно сокращает время раскрытия главного парашюта, что позволяет совершать прыжки с небольших высот. Поэтому запрещается эксплуатация тренировочного парашюта без вытяжного парашюта при ручном способе раскрытия и при раскрытии прибором...[/QUOTE] напоминаю, что цитата относится к ПД-6р, у которого чехла не было.
Кстати, описывается два вида стропных вытяжных парашютов-"пауков" - круглой и квадратной формы. Оба использовались с ПД-6р. А с ПД-47 использовались ли оба этих "паука" или только родной квадратный?
[QUOTE]pillar пишет Примеры: мараварская рота, первый Кунар, Шоеста. Нельзя сказать, что потрепанные в этих переделках части были плохо подготовлены и обучены. Более того, у многих было все в порядке с боевым духом. Но в итоге все они попали в капкан отсутствия опыта горного боя, а фактически – боевого опыта.[/QUOTE] Как раз они и не были обучены ведению боевых действий в горах. 334 ооспн формировался в Белоруссии в 5 обрспн и практически все бойцы видели горы впервые именно в этой трагической операции в Мараварах. Основная ошибка была тактическая, а не "физическая", если так можно сказать.
Именно тактику нужно изучать при подготовке бойцов и командиров на полигонах, а не на собственной шкуре неся потери. Знали бы "правила боя в горах" не ходили бы по дну ущелья, не погнались бы за духами в кишлак и не подставились бы... там было очень много именно тактических ошибок, что и привело к трагедии. Парни погибли героями, но будь они готовы к "горной войне" всё могло бы быть иначе.
А "боевой опыт" это скорее из области психологической подготовки, когда пули над головой летают, патронов последний магазин и подмоги не видать.
[QUOTE]дядька пишет [QUOTE]eralash пишет 4 пара - беговые "облегченки" легкие с резиновой подошвой[/QUOTE] А можно по-подробнее про этого зверя? Интересно, поскольку у всех армейских сапог резиновая подошва. [/QUOTE] Писали уже где-то на форуме про "облегчёнки" или "эксперименталки". Были такие и сапоги и ботинки. Сапоги такие у нас носить запрещали - внешне отличались немного, а ботинки выдавали официально.
Подошва у них литая с воздушными полостями внутри, лёгкая и пружинистая, каблук крупный литой. Протирался быстро если много ходишь по асфальту. Рисунок на подошве был двух видов, описать не могу :( Кирза тонкая и "лохматая" очень быстро промокала даже если по росе пройдёшь.
Лёгкие и удобные, ходишь как в кроссовках. Но совершенно не практичные т.к. быстро выходят из строя.
<b>56-й гвардейский десантно-штурмовой ордена Отечественной войны полк</b>
В мае 1943 года в Московском военном округе была сформирована 7-я отдельная гвардейская воздушно-десантная бригада. Численность бригады по штату составляла 5800 человек. Рядовым и сержантским составом бригада комплектовалась за счет тщательно отбираемой молодежи в возрасте 18-20 лет. Это были физически развитые, преданные делу партии и родине юноши. Такой отбор был далеко не случайным. Ведь десантники должны находиться в постоянной готовности к сложным боевым действиям в тылу противника, в отрыве от своих войск, к действиям инициативным, смелым, дерзким и решительным. Строго в индивидуальном порядке подбирались и офицеры – лучшие из лучших, физически здоровые, с высокими моральными и боевыми качествами.
Днем рождения части принято считать 11 июня 1943 года, когда были сформированы 7-я и 17-я гвардейские воздушно – десантные бригады.
Сильная группировка ВДВ была на 4-м Украинском фронте (4-я, 6-я и 7-я гв.вдбр), которую хотели применять при освобождении Крыма. В декабре 1943 года 4 и 7 гв.вдбр были передислоцированы в МВО. 15 января 1944 года в соответствии с приказом командующего ВДВ Красной Армии №00100 от 26.12.1943 г. в г. Ступино Московской области на базе 4-й, 7-й и 17-й отдельных гвардейских воздушно-десантных бригад (бригады дислоцировались в г. Востряково, Внуково, Ступино) была сформирована 16-я гвардейская воздушно-десантная дивизия. В дивизии по штату было 12000 человек. Части дивизии были укомплектованы в основном молодежью 18-20 лет, годной к службе в ВДВ, комсомольцами и курсантами-выпускниками военных училищ, оснащены новейшим вооружением, техникой, в том числе автотранспортом высокой проходимости. 90% офицеров дивизии имели боевой опыт участия в боях, многие из них прибыли из госпиталей после лечения по ранению. В составе дивизии значительная часть личного состава имела опыт ведения боевых действий в тылу противника. Сотни десантников имели государственные награды, а такие воины, как подполковник Гавров, майоры Лютов и Жатько, капитан Оробец, старшина Григорян, сержант Иванов и другие, были награждены медалями «Партизан Великой Отечественной войны». В августе 1944 года дивизия была передислоцирована в г. Старые Дороги Могилевской области и 9 августа 1944 года вошла в состав вновь сформированного 38-го гвардейского воздушно-десантного корпуса. Несмотря на то, что военные городки, где размещалась дивизия, были сильно разрушены, все воины через 5 дней после выгрузки приступили к плановой боевой подготовке. В октябре 1944 года 38-й гвардейский воздушно-десантный корпус вошел в состав вновь сформированной Отдельной гвардейской воздушно-десантной армии. 8 декабря 1944 года армия была переформирована в 9-ю гвардейскую армию. Корпус стал гвардейским стрелковым. Приказом Ставки Верховного Главнокомандующего №0047 от 18.12.1944 г. 16-я гвардейская воздушно-десантная дивизия была переформирована в 106-ю гвардейскую стрелковую дивизию 38-го гвардейского стрелкового корпуса. 4-я гв.овдбр была переформирована в 347-й гвардейский стрелковый полк, 7-я гв.овдбр – в 351-й гвардейский стрелковый полк, 17-я гв.овдбр – в 355-й гвардейский стрелковый полк. В состав дивизии входили: 347-й гвардейский стрелковый полк; 351-й гвардейский стрелковый полк; 356-й гвардейский стрелковый полк; 107-й отдельный гвардейский зенитно-артиллерийский дивизион; 193-й отдельный гвардейский батальон связи; 123-й отдельный гвардейский противотанковый дивизион; 139-й отдельный гвардейский саперный батальон; 113-я отдельная гвардейская разведрота; 117-я отдельная гвардейская химическая рота; 234-й отдельный гвардейский медсанбат. В состав дивизии была введена 57-я артиллерийская бригада трехполкового состава: 205-й пушечный артиллерийский полк; 28-й гаубичный артиллерийский полк; 53-й минометный полк. В конце 1944 года состоялся смотр готовности и слаженности воинов дивизии. Командующий 9-й гвардейской армией генерал-полковник В. Глаголев дал высокую оценку проверенным подразделениям. В январе 1945 года дивизия в составе 38 гв.ск передислоцировалась по железной дороге в Венгрию и к 26 февраля сосредоточилась восточнее г. Будапешт в районе: Сольнок – Абонь – Сойал – Териель и в начале марта вошла в состав 3-го Украинского фронта. До начала марта 1945 года воины дивизии усиленно готовились к прорыву сильно укрепленных позиций противника. В марте 1945 г. дивизия получила задачу выйти в исходные позиции для наступления в районе Вершег – Будакеси – Фать – Бичке. Марш совершался в сложных условиях весенней распутицы и только в темное время. С 13 по 16 марта 1945 года велась усиленная разведка противника и местности в направлении наступления. Среди личного состава развернулось снайперское движение. 16 марта 1945 года, прорвав оборону немцев, 351-й полк вышел на Австро–венгерскую границу. В марте-апреле 1945 года дивизия участвовала в Венской операции, наступая на направлении главного удара фронта. Дивизия во взаимодействии с соединениями 4-й гвардейской армии прорвала оборону противника севернее города Секешфехервар, вышла во фланг и тыл главным силам 6-й танковой армии СС, вклинившимся в оборону войск фронта между озерами Веленце и Балатон. В начале апреля дивизия нанесла удар в северо-западном направлении в обход Вены и во взаимодействии с 6-й гвардейской танковой армией сломила сопротивление противника, выдвинулась к Дунаю и отрезала противнику пути отступления на запад. Дивизия успешно вела бои в городе, которые продолжались до 13 апреля. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.03.1945 г. за участие в разгроме одиннадцати дивизий противника юго-западнее г. Будапешт и взятии г. Мор дивизия награждена орденом Кутузова II степени. За прорыв укрепленной полосы обороны и овладение г. Мор весь личный состав получил благодарность Верховного Главнокомандующего. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.04.1945 г. «за участие во взятии г. Вены» дивизия награждена орденом Красного Знамени. С тех пор 26 апреля считается годовым праздником части. В ходе Венской операции дивизия прошла с боями свыше 300 километров. В отдельные дни темп наступления ее достигал 25-30 километров в сутки. С 5 по 11 мая 1945 года дивизия в составе войск 2-го Украинского фронта принимала участие в Пражской наступательной операции. 5 мая дивизия была поднята по тревоге и совершила марш к австро-чехословацкой границе. Войдя в соприкосновение с противником, 8 мая она пересекла границу Чехословакии и с ходу овладела городом Зноймо. 9 мая дивизия продолжала боевые действия по преследованию врага и успешно развивала наступление на Рец, Писек. Дивизия совершила марш, преследуя противника, и за 3 дня прошла с боями 80-90 км. В 12.00 11 мая 1945 г. передовой отряд дивизии вышел на р. Влтава и в районе д. Олешня встретился с войсками 5-й американской танковой армии. Здесь закончился боевой путь дивизии в Великой Отечественной войне. За период боевых действий воины дивизии уничтожили и захватили в плен 64 тысячи солдат и офицеров противника, а также большое количество танков, самоходных орудий, автомашин и другой техники. В годы Великой Отечественной войны многие воины дивизии были награждены орденами и медалями. Дивизией в годы войны командовали: гвардии генерал-майор Казанкин (01.1944 – 10.11.1944), гвардии полковник, с 1945 г. гвардии генерал-майор К.Н. Виндушев (с 10.11.1944). По окончании боевых действий дивизия из Чехословакии своим ходом вернулась в Венгрию. С мая 1945 по январь 1946 года дивизия располагалась лагерем в лесах южнее Будапешта. Проводились плановые занятия по боевой и политической подготовке, сборы всех специалистов подразделений, а также сборы командиров всех степеней. На основании Постановления Совета Министров СССР №1154474сс от 3.06.1946 г. и директивы Генерального штаба Вооруженных Сил СССР №орг/2/247225 от 7.06.1946 г. к 15 июня 1946 года 106-я гвардейская стрелковая Краснознаменная ордена Кутузова дивизия была переформирована в 106-ю гвардейскую воздушно-десантную Краснознаменную ордена Кутузова дивизию. С июля 1946 года дивизия дислоцировалась в г. Тула. Дивизия входила в состав 38-го гвардейского воздушно-десантного Венского корпуса (штаб корпуса – г. Тула). 3 декабря 1947 года дивизии было вручено Гвардейское Боевое Знамя. В 1956 году корпус был расформирован и дивизия стала непосредственно подчиняться командующему ВДВ. На основании директив Генерального штаба от 3 сентября 1948 года и от 21 января 1949 года 106-я гвардейская воздушно-десантная Краснознаменная ордена Кутузова дивизия в составе 38-го гвардейского воздушно-десантного Венского корпуса вошла в состав Воздушно-десантной армии. В апреле 1953 года Воздушно-десантная армия была расформирована. На основании директивы Генерального штаба от 21 января 1955 года к 25 апреля 1955 года 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия вышла из состава 38-го гвардейского воздушно-десантного Венского корпуса, который был расформирован, и перешла на новый штат трёх полкового состава с кадрированным батальоном в каждом парашютно-десантном полку. Из состава расформированной 11-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в состав 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии был принят 137-й гвардейский парашютно-десантный полк. Пункт дислокации город Рязань. Личный состав 351-го гвардейского парашютно-десантного полка участвовал в военных парадах на Красной Площади в Москве, принимал участие в больших учениях МО и в 1955 году десантировался вблизи г.Кутаиси (Закавказский ВО). В 1957 году полк проводил показательные учения с десантированием для военных делегаций Югославии и Индии. На основании директив Министра обороны СССР от 18 марта 1960 года и Главнокомандующего Сухопутными войсками от 7 июня 1960 года до 1 ноября 1960 года: в состав 105-й гвардейской воздушно-десантной Венской Краснознаменной дивизии из состава 106-й гвардейской воздушно-десантной Краснознаменной ордена Кутузова дивизии был принят 351-й гвардейский парашютно-десантный полк (город Ефремов Тульской области); 105-я гвардейская воздушно-десантная дивизия (без 331-го гвардейского парашютно-десантного полка) была передислоцирована в Туркестанский военный округ в город Фергана Узбекской ССР. 351-й гвардейский парашютно-десантный полк был дислоцирован в городе Чирчик Ташкентской области. В 1961 году после землетрясения в Ташкенте личный состав 351-го полка оказывал помощь жителям города, пострадавшим от стихии, помогал местной власти в поддержании порядка. В 1974 году 351-й полк десантируется в один из районов Средней Азии и участвует в крупномасштабных учениях ТуркВО. Являясь передовой частью ВДВ Среднеазиатского региона страны, полк участвует в парадах в столице Узбекистана в г. Ташкент. На основании Директивы Генерального штаба от 3 августа 1979 года к 1 декабря 1979 года 105-я гвардейская воздушно-десантная Венская Краснознаменная дивизия была расформирована. От дивизии остались в г. Фергана 345-й отдельный гвардейский парашютно-десантный ордена Суворова полк значительно большего состава, чем обычный и 115-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья. Остальной личный состав дивизии обращался на восполнение некомплекта в других соединениях ВДВ и на доукомплектование вновь формируемых десантно-штурмовых бригад. На базе 351-го гвардейского парашютно-десантного полка 105-й гвардейской воздушно-десантной Венской Краснознаменной дивизии в п. Азадбаш (район города Чирчик) Ташкентской области Республики Узбекистан была сформирована 56-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада. 13 декабря 1979 года подразделения бригады погрузились в эшелоны и были передислоцированы в город Термез Узбекской ССР. В декабре 1979 года бригада была введена в Демократическую Республику Афганистан и вошла в состав 40-й общевойсковой армии. Утром 25 декабря 1979 года 4-й батальон бригады первым в составе частей 40-й армии был введен на территорию Афганистана для охраны перевала Саланг. Из Термеза 1-й и 2-й батальоны на вертолетах, а остальные в колонне – были передислоцированы город Кундуз. 4-й батальон остался на перевале Саланг. Затем из Кундуза 2-й батальон был переведен в город Кандагар (был там до 1986 г.). В январе 1980 года была введена вся бригада. Она была размещена в городе Кундуз. С 1982 года бригада дислоцировалась в городе Гардез. Первоначальной задачей подразделений бригады была охрана и оборона крупнейшей автомагистрали в районе перевала Саланг, обеспечение продвижений советских войск в центральные и южные районы Афганистана. В январе 1980 года вводится вся бригада. Она дислоцируется в районе г. Кундуз. С января 1980 года по декабрь 1981 года бригадой было уничтожено более 3000 мятежников, около 400 душманов взято в плен, уничтожено и захвачено большое количество вооружения. С декабря 1981 года по май 1988 года 56-я десантно-штурмовая бригада дислоцируется в районе г. Гардез, ведя боевые действия на всей территории Афганистана: Баграм, Мазари-Шариф, Ханабад, Панджшер, Логар, Алихейль. За этот период уничтожено около 10000 мятежников из отрядов бандформирований, уничтожено и захвачено большое количество артиллерийских систем и станкового оружия. За успешное выполнение боевых задач многие воины-десантники удостоены правительственных наград Советского правительства и руководства республики Афганистан, а старший лейтенант С. Козлов стал Героем Советского Союза. В 1984 году бригада за успешное выполнение боевых задач была награждена переходящим Красным Знаменем ТуркВО. В 1986 году бригада была награждена орденом Отечественной войны I степени. С 16 декабря 1987 года по конец января 1988 года бригада принимала участие в операции «Магистраль». В апреле 1988 года бригада принимала участие в операции "Барьер". Десантники перекрыли караванные пути из Пакистана в целях обеспечения вывода войск из города Газни. В мае 1988 года бригада после выполнения интернационального долга была выведена в г. Йолотань Туркменской ССР. За годы афганской войны в бригаде погибло свыше 400 воинов, 15 человек пропали без вести. Началась плановая боевая подготовка: совершенствуется и создается учебно-материальная база, выполняются парашютные прыжки, оказывается помощь местным жителям в уборке урожая. В конце 1989 года бригада была переформирована в отдельную воздушно – десантную (овдбр). Бригада прошла «горячие точки»: Афганистан (12.1979-07.1988), Баку (12-19.01.1990 – 02.1990), Сумгаит, Нахичевань, Мигри, Джульфа, Ош, Фергана, Узген (06.06.1990), Чечня (12.94-10.96, Грозный, Первомайский, Аргун и с 09.1999). 15 января 1990 года Президиум Верховного Совета СССР после детального изучения обстановки принял решение «Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах». В соответствии с ним ВДВ начали операцию, проводившуюся в два этапа. На первом этапе в период с 12 по 19 января на аэродромы под Баку высадились части 106-й и 76-й воздушно-десантных дивизий, 56-й и 38-й воздушно-десантных бригад и 217-го парашютно-десантного полка, а в Ереване 98-я воздушно-десантная дивизия. 39-я воздушно-десантная бригада вошла в Нагорный Карабах. На этом этапе активно велась разведка, ее данные анализировались, организовывалось взаимодействие, связь и управление. Всем частям были поставлены конкретные задачи и способы их выполнения, определены маршруты движения. Второй этап начался в ночь с 19 на 20 января одновременным внезапным вступлением десантных частей с трех сторон в Баку. Войдя в город, десантники «разрезали» его на части, изолировали основные очаги сопротивления, деблокировали воинские части и городки семей военнослужащих, взяли под охрану основные административные и экономические объекты. Оперативно оценив обстановку, выяснив тактику действий боевиков, было принято решение развернуть борьбу с подвижными отрядами боевиков и снайперами. Были созданы мобильные группы по их захвату, которые, действуя расчетливо и профессионально «снимали» и «очищали» от экстремистов дом за домом, район за районом. Выяснив основные места концентрации сил экстремистов, их штабы, склады и узлы связи, десантники с 23 января приступили к операциям по их ликвидации. Крупная группировка боевиков, склады оружия и радиостанция находились в морском порту, а на теплоходе «Оруджев» базировался штаб НФА. Руководство НФА решило сжечь суда в бакинской бухте, предварительно заблокировав корабли военной флотилии. 24 января десантники провели операцию по освобождению кораблей от боевиков. С 23 января подразделения ВДВ начали операции по восстановлению порядка в других частях Азербайджана. В районе Ленкорани, Пришипа и Джалилабада они проводились совместно с пограничными войсками, восстановившим государственную границу. В феврале 1990 года бригада возвратилась к месту постоянной дислокации.
С марта по август 1990 года подразделения бригады поддерживали порядок в городах Узбекистана и Киргизии. 6 июня 1990 года началась высадка на аэродромах в г.г. Фергане и Оше 104-го парашютно-десантного полка 76-й воздушно-десантной дивизии, 56-й воздушно-десантной бригады, а 8 июня - 137-го парашютно-десантного полка 106-й воздушно-десантной дивизии в г. Фрунзе. Совершив в этот же день марш через горные перевалы границы двух республик, десантники заняли Ош и Узген. На следующий день 387-й отдельный парашютно-десантный полк и подразделения 56-й воздушно-десантной бригады взяли под контроль обстановку в районе городов Андижан, Джалил-Абад, заняли Кара-Суу, горные дороги и перевалы на всей территории конфликта. На первом этапе операции были локализованы места концентрации боевых групп, разведены враждующие стороны, блокированы пути передвижения мобильных бандитских групп. Были взяты под охрану все экономические, административные и социальные объекты. Одновременно пришлось тушить пожары, спасать сотни раненых и даже хоронить убитых. Дело доходило до того, что десантники обучали сотрудников ГАИ организации КПП на дорогах, порядку досмотра машин, методов применения оружия в случае нападения и т.п.
Оргструктура 56-й гв.овдбр на 1990-91 гг.: ћ управление бригады ћ три (1-й, 2-й, 3-й) парашютно-десантных (пеших) батальона: o три парашютно-десантных роты (ПТРК "Метис", 82-мм М, АГС-17, РПГ-7Д, ГП-25, ПК, АКС-74, РПКС-74) o противотанковая батарея (ПТРК Фагот, СПГ-9МД) o миномётная батарея (82-мм М) o взводы: зенитно-ракетный (Стрела-3/Игла), связи, обеспечения, медпункт. ћ гаубичный артиллерийский дивизион: o три гаубичных батареи (122-мм Г Д-30) o взводы: управления, обеспечения. ћ миномётная батарея (120-мм М) ћ зенитная ракетно-артиллерийская батарея (ЗУ-23, Стрела-3/Игла) ћ противотанковая батарея (ПТРК "Фагот") ћ зенитная батарея (23-мм ЗУ-23, ПЗРК Стрела-2М) ћ разведывательная рота (УАЗ-3151, ПК, РПГ-7Д, ГП-25, СБР-3) ћ рота связи ћ инженерно-сапёрная рота ћ рота десантного обеспечения ћ автомобильная рота ћ медицинская рота ћ ремонтная рота ћ рота материального обеспечения ћ рота радиохимикобиологической защиты ћ взвод управления начальника артиллерии ћ комендантский взвод ћ оркестр.
В 1992 году в связи с суверенизацией республик бывшего ССР бригада была передислоцирована в Ставропольский край, откуда маршем выдвинулась на место постоянной дислокации в поселок Подгоры под городом Волгодонск Ростовской области. Территория военного городка представляла собой бывший вахтенный городок строителей Ростовской АЭС, расположенный в 3 километрах от атомной станции. В 1992 году бригада была награждена переходящим вымпелом МО за успешное выполнение заданий правительства. С декабря 1994 года по август - октябрь 1996 года сводный батальон бригады воевал в Чечне. 29 ноября 1994 года в бригаду был отправлен приказ о формировании сводного батальона и переброске его в Моздок. В ноябре – декабре 1994 года шел процесс увольнения и призыва, бригада была неукомплектована даже по штатам мирного времени. Сводный батальон бригады своим ходом прошел 750 километровый марш и к 1 декабря 1994 года сосредоточился на аэродроме Моздок. С середины 1995 года 2 пдр сводного батальона стояла в с. Беркарт-Юрт в 5 км в сторону от н.п. Аргун, ближе к ст. Петропавловская – 1 пдр, иср, штаб сводного батальона, взвод РХБЗ, минбатр. В н.п. Аргун стояла птбатр и 3 пдр между 1-й и 2-й. Артдивизион бригады принимал участие в конце 1995 года – начале 1996 года в операции под Шатоем. В декабре 1995 года - январе 1996 года бригада в соответствии с приказом министра обороны РФ №070 от 26.12.1995 года «О совершенствовании руководства войсками (силами)» была выведена из состава ВДВ и переподчинена командованию Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа. В марте – апреле 1996 года бригада окончательно была передана командованию СКВО. Началось оснащение бригады тяжелым вооружением. Техника поступала из г. Прохладный Республики Кабардино-Балкария с переформировываемой в полк 135-й отдельной мотострелковой бригады. С 7 января по 21-22 января 1996 года сводная рота (50 человек, из них 3 офицера (2 КВ и 1 КР – гвардии майор Сильченко)) из состава сводного батальона бригады участвовала в операции под селом Первомайское Республики Дагестан. В апреле-мае 1996 года на вооружении бригады поступили 9 БРДМ (по 1 шт. в 1, 2, 3 отд. разведвзвода, остальные в разведроту), с 1 августа по 1 сентября 1996 года бригада получила 21 МТ-ЛБ (в 1, 2, 3 батальоны по 6 шт., 2 шт. в иср, 1 шт. в роту РХБЗ). В октябре-ноябре 1996 года сводный батальон бригады был выведен из Чечни. В 1997 году бригада была переформирована в 56-й гвардейский десантно-штурмовой полк, который вошел в состав 20-й гвардейской мотострелковой дивизии. В июле 1998 года приказом Министра обороны РФ в связи с возобновлением строительства Ростовской АЭС полк начал передислокацию в город Камышин Волгоградской области. Полк был размещен в корпусах расформированного в 1998 году Камышинского высшего военно-строительного командно-инженерного училища. К 1 августа 1998 года половина подразделений была переведена на новое место дислокации. Один батальон полка оставался в поселке Подгоры до тех пора, пока не ушла последняя машина полка.
19 августа 1999 года десантно-штурмовой отряд из состава полка был направлен на усиление сводного полка 20-й гв.мсд и был отправлен литерным воинским эшелоном в Республику Дагестан. 20 августа 1999 года дшо прибыл в город Ботлих. В дальнейшем принимал участие в боевых действиях в Республике Дагестан и в Чеченской Республике. Батальонная тактическая группа полка воевала на Северном Кавказе (место дислокации г. Ханкала). В декабре 1999 года подразделения полка и ДШМГ ФПС прикрывали чеченский участок российско-грузинской границы. Десантники и пограничники полностью перекрыли дороги и горные тропы в этом районе. Попытки бандформирований обойти подразделения федеральных сил, чтобы ударить по ним со стороны Грузии, успеха не имели. За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач с 1994 года по 2000 год 3 военнослужащих части удостоены звания Героя Российской Федерации. Условное наименование в/ч 92736 (до 1998 года в/ч 74507).
Нашёл немного инфы по этим событиям. Может несколько дополнит картину:
15 января 1990 года Президиум Верховного Совета СССР после детального изучения обстановки принял решение «Об объявлении чрезвычайного положения в Нагорно-Карабахской автономной области и некоторых других районах». В соответствии с ним ВДВ начали операцию, проводившуюся в два этапа. На первом этапе в период с 12 по 19 января на аэродромы под Баку высадились части 106-й и 76-й воздушно-десантных дивизий, 56-й и 38-й воздушно-десантных бригад и 217-го парашютно-десантного полка, а в Ереване 98-я воздушно-десантная дивизия. 39-я воздушно-десантная бригада вошла в Нагорный Карабах. На этом этапе активно велась разведка, ее данные анализировались, организовывалось взаимодействие, связь и управление. Всем частям были поставлены конкретные задачи и способы их выполнения, определены маршруты движения. Второй этап начался в ночь с 19 на 20 января одновременным внезапным вступлением десантных частей с трех сторон в Баку. Войдя в город, десантники «разрезали» его на части, изолировали основные очаги сопротивления, деблокировали воинские части и городки семей военнослужащих, взяли под охрану основные административные и экономические объекты. Оперативно оценив обстановку, выяснив тактику действий боевиков, было принято решение развернуть борьбу с подвижными отрядами боевиков и снайперами. Были созданы мобильные группы по их захвату, которые, действуя расчетливо и профессионально «снимали» и «очищали» от экстремистов дом за домом, район за районом. Выяснив основные места концентрации сил экстремистов, их штабы, склады и узлы связи, десантники с 23 января приступили к операциям по их ликвидации. Крупная группировка боевиков, склады оружия и радиостанция находились в морском порту, а на теплоходе «Оруджев» базировался штаб НФА. Руководство НФА решило сжечь суда в бакинской бухте, предварительно заблокировав корабли военной флотилии. 24 января десантники провели операцию по освобождению кораблей от боевиков. С 23 января подразделения ВДВ начали операции по восстановлению порядка в других частях Азербайджана. В районе Ленкорани, Пришипа и Джалилабада они проводились совместно с пограничными войсками, восстановившим государственную границу.
Стрелял из АКС-74 в борт БМД-1 метров с 20 под 90 град. Не в живую БМД конечно - от БМДшки корпус только был на тактическом поле. Вот мы по нему у поупражнялись на спор.
5,45мм пули застревали в борту, но входили полностью, только "жопы" наружу торчали. Изнутри не проверяли - лень залазить было. Подозреваю, что из например из СВД пуля таки пробьёт борт, а из АКМ вряд ли.
А БТР (имею ввиду не БТР-Д) бронирование наверняка посерьёзнее будет чем у БМД, так что 7,62 её вряд ли возьмёт. Собственно для этого противопульная броня и предназначена.
Может быть несколько причин: 1. перекрут строп при укладке 2. вращение парашютиста в момент выхода строп 3. вращение ШВП (если он кривой) в момент выхода строп.
А что за проблема то? Всё штатное личное оружие позволяет десантироваться с владельцем. Гимор бывает с СВД-С и РПКС из-за своих размеров, длинные очень. А например с РПГ прыгать проще всего, т.к. он разбирается и в чехле совсем мало занимает места в отличие от обычного АКС.
[QUOTE]bakhus пишет Ну а отношение для срочников-бред какой-то: приходишь в военкомат со всеми, а тебе: "Иван Иваныч, дорогой! Вот тебе билет на поезд (на метро), езжай в В/Ч ХХХХХ, там тебя ждут!" :D[/QUOTE] Призывника отправляют в часть только с сопровождением представителя части. Собственно поэтому и нужно договариваться, чтобы за тобой приехал кто-то. Наверное для того, чтобы призывник не сбежат по дороге B) Лично я знаю два таких случая, когда мои хорошие знакомые призывались туда, куда хотели. Съездили в часть, взяли отношение и договорились, кто и когда за ними приедет. Понятное дело, к тому моменту, в части уже было масса знакомых, поэтому вопрос о сопровождающем уже не стоял (проставляться конечно пришлось).
[QUOTE]TAV пишет Тут другой вопрос: если отношение из части не работает теперь для призывников, то это получается что шансов попасть в часть еще меньше?[/QUOTE] Ну если Вам удасться взять отношение в части, это уже большой шаг вперёд. Но как говорил товарищ Берия: "Попытка не пытка..." B)
Вот только с шнурками сапоги я последний раз видел пожалуй когда сам служил (1988-90), а сейчас действительно с ремешками. По крайней мере именно такие носят бойцы 51 пдп в Туле.
Вообще то ни ВДВ, ни спецназ ГРУ, ни десантно-штурмовые части освобождением заложников не занимаются и надеюсь никогда этим заниматься не будут. Так что здесь на этот вопрос Вам вряд ли кто ответит. Сходите на форум "Братишка"
[QUOTE]Юлиус пишет На парашютах Д-1-8 года с 1969 (возможно и раньше) стали применяться шаровые вытяжные. Помнится размеры "шариков" были разные. На Д-1-8 стали устанавливать такие же шаровые, что и на ПД-47-5[/QUOTE] По Д-1 приглашаю пообщаться в [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8405]соседнюю тему.[/URL]