После выдёргивания кольца или срабатывания прибора раскрывается двухконусный замок. Стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с уложенным в него куполом постепенно вытягивая из сот стропы (30 строп по 9м). Когда вышли все стропы расчековывается камера и стабилизирующий парашют стягивает камеру с купола.
На фото хорошо видно раскрытие парашюта. Камера уже стянута с купола, но купол ещё не наполнился. Видны вытянутые стропы и если присмотреться стропа управления.
После отделения от ЛА вступает в работу стабилизирующий парашют (1,5м2), который обеспечивает правильное положение тела парашютиста для раскрытия основного купола. Он же является одновременно и вытяжным для основного купола. Камера стабилизирующего парашюта остаётся в самолёте.
На фото момент стабилизированного снижения парашютиста.
По Д-6 наверное уже всё сказали. Но в этой теме явно не хватает фотографий. B)
Начнём со строп управления, из-за которых разгорелся спор в начале темы.
На фото приземление парашютиста с Д-6 серии 4. Хорошо видны стропы управления (неперекрещивающиеся) и места на основных стропах, к которым они пришиты. Перекаты законтрованы стропой.
[QUOTE]Askold пишет Да, забыл, ПД47-5 это и есть ПД-47 пятой серии. Просто раньше так писали. Askold.[/QUOTE] Писали-то как раз и так и эдак. У меня есть официальный документ ТО и ИЭ на ПД-47-5 (через тире).
А сомнение возникло из-за того, что по аналогии получается, что парашют Д-1-5 это что же Д-1 серии 5? Но ведь есть Д-1-5 серии 6??? Таже история и с Д-1-8 у которых есть ещё свои серии. Значит через тире писали не серию, а что-то другое.
[QUOTE]рекс пишет есть многокупольная система ,а есть реактивная!!!![/QUOTE] Правильно, а ещё есть многокупольная парашютно-реактивная. Это когда несколько куполов + блок ПРД. В серийное производство не поступали, пожалуй за исключением двухкупольных ПРС-3500 (П-130) которые мы как раз и обсуждаем. Их можно тоже считать многокупольными ПРС.
[QUOTE]desant68 пишет На ДОСААФовских знаках инструкторов ни отверстий, ни проушин для крепления подвесок нет.[/QUOTE] У "инструктора" ДОСААФовского с накладкой обозначающей класс были подвески с трёхзначным числом обозначающим прыжки. А потом уже знак упростили, накладка стала цельноштампованная и подвестки убрали.
Собственно этот самолёт Ан-8 (проектный самолёт "П"), как и Ан-12 (проектный самолёт "Т") создавались в ОКБ-473 МАП под руководством О.К.Антонова практически одновременно и сразу же под них создавались средства десантирования. Впервые появились платформы, которые десантировались из кормового грузового люка. Первой такой платформой для Ан-8 была П-95, а для Ан-12 - кажется П-115
Однако это уже не по теме. ;)
На картинке П-95 для Ан-8. По внешнему виду похоже, что это праобраз платформы П-127 модифицированный вариант которой использовался с ПРС П-130
[QUOTE] Дес похоже что во всем и-нете информации больше всего у тебя ...[/QUOTE] Да ладно, я просто её собираю и накапливаю :rolleyes:
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Прошу обратить внимание, что мы не обсуждаем ГРУ полностью, а только спецназ ГРУ.<br/> <br/></TD></TABLE>
Отцепку замка Д-6 серии 4 в воздухе лично наблюдал этим летом в Киржаче. Перворазник перепутал красную ленту на замке отцепки со стропой управления и на высоте около 300 метров отцепил. Купол сложился и он начал падать. Слава богу хватило мозгов раскрыть запаску возле самой земли.
На старте все были в ауте, а мы как раз привезли форумчан-перворазников. Они уже стояли одетые на взлёт и тоже всё видели.
На некоторых ДЗ их действительно блокируют обычной стропой. Никакой штатной блокировки нет. Зачем? Это тоже самое, что заблокировать например запаску - вдруг кто-то раскроет по недоученности.
Ладно скромничать-то. Пока не спросишь - никто и не расскажет.
Я правильно понял, что у Д-6 были подряд серии 2, 3, 4, 5, 6, 7? ------------ По ПО-9: так вроде в бюллетене по переделке ПО-9 серии 2 в ПО-9 серии 3 было предписано в числе прочих изменений, заменить бобышки на петли с липучкой. Или я не прав? А заводских ПО-9 серии 3 с бобышками вообще ни разу не видел, они шли сразу с петлями.
Цитата(Сергей Асташов)Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно[/QUOTE]
А что это за 2-я серия? Какие вообще серии были?
Мне известны Д-6 (без серии) и Д-6 серии 4 Отличаются тем (упрощённо), что у первого нет замка отцепки, стропы управления перекрещиваются, на перекатах стоят "шарики"
А у второго две верхние стропы зелёные, стропы управления не перекрещиваются, на правой паре свободных концов стоит мягкий замок отцепки, на перекатах нет шариков и добавлен фартук на камеру купола.
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Начиная с ПО-16 была заменена на текстильной кольцо с "липучкой"("текстильная застежка" по всем руководящим документам).[/QUOTE] Начиная с ПО-9 серии 3 ;) или ПО-16 раньше появился?
[QUOTE] Пы.сы.Было несколько вариантов Д-6 не попавших в серийное производство. Серии не помню,но с 4 по 8 точно.Различия были такие-шпилечный замок отцепки-аналог некоторых ПО-9 сер.2, если кто помнит этот вариант,для гашения купола,варианты крепления строп управления-от перекрестных как во 2-й серии до параллельных.[/QUOTE]
Ага, интересно! Т.е. был вариант использовать старинный замок отцепки типа как на фото (слева ранний ПО-9 серии 2, справа Д-6 серии 4)?
Нет. Кстати накладка "50" появилась только в последние годы. Раньше их не было.
Думаю связано это с тем, что минимальное количество прыжков для сдачи на "инструктора" - 40.
См. [URL=http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=entry_view&iden=9]Положение о присвоении звания "Инструктор парашютно-десантной подготовки"[/URL]
У "отличника" были накладки 10, 20, 30, 40, а у "инструктора" - 100, 200, 300, 400 и 500.
Были самопальные цыфры из вышеперечисленного набора. Например 50 делали обрезанием одного нуля от 500
Если вытягивать группу строп - купол тем более не сложится.
А скольжение на нейтральном куполе (Д-1-5у к таковым не относится) весьма эффективно, но не для ухода от препятствия, а для быстрой потери высоты. Это позволяет приземллиться несколько раньше и при наличии ветра это означает, что парашютист недолетит до предполагаемой точки приземления (для полностью наполненного купола). Например это может быть лес или водоём.
Я лично применял глубокое скольжение на Д-6, пролетая над сборным пунктом на площадке приземления, чтобы не ходить пешком далеко. Особенно зимой по снегу.
[QUOTE]Milkhavaren пишет Проделывал такой фокус , но с Д-1-5у. Очень не хотелось в лес.[/QUOTE] У Д-1-5у стропы х/б и более толстые. Их легче вытягивать чем тонкие капроновые.
Цитата(Milkhavaren)Конечно только геракл может поднять свой вес руками.[/QUOTE] Попробуйте залезть по канату толщиной со стропу Д-5 (ШКП-150)! Неудачный пример.
[QUOTE]VovaZ02h пишет Насколько я помню практически (87-89) шевроны были только на шинель и парадку. Когда их стали носить на повседневке и на полевой - теоретически по моему уже после 91 года.[/QUOTE] В отличие от остальных родов войск, в ВДВ нарукавные знаки всегда (!) носили в т.ч. на повседневной форме (на х/б), а потом и на камуфляже. А вот на "афганках" нарукавных знаков вроде не было. По крайней мере в Афгане. Если не прав, афганцы поправьте.
[QUOTE] Курицы в петлицах есть, а с шевронами что? Да и курицы - у кого на афганке жёлтые, у кого зелёные...[/QUOTE] "Курицей" всегда называли нарукавный знак, а петличные эмблемки "птичками". Кстати, нормально дело, когда не было зелёных, могли прицепить и золотистые, так что здесь порядок.
[QUOTE]Des пишет И ещё интересно из описалова ПД-47: [QUOTE] в верхней части чехла имеются два кармана, обеспечивающие выход строп из сот и стягивание чехла купола, а также приспособление, устраняющее потерю чехла купола после раскрытия парашюта и состоящее из соединительной стропы, связывающей чехол купола с куполом парашюта, и клапана с сотами, предназначеного для укладки соединительной стропы и пришитого к полюсной кромке чехла. Соединительная стропа представляет собой двойной состроченый шёлковый шнур длиной 4м, привязываемый одним концом к петле на вершине купола парашюта, а другим - к петле соединительной стропы вытяжного парашюта и полюсной уздечки чехла.[/QUOTE]
Т.е. описывается некий прообраз стреньги?! Почему она (соединительная стропа) не применялась в дальнейших моделях (в т.ч. и в ПД-47-5 и Д-1)? В конце 1960-х стреньгу "изобрели снова" уже у Д-1.
Кто прыгал с ПД-47, напрягите мозги, была ли там такая стропа? Почему её не стало в ПД-47-5? [/QUOTE] Нашёл таки ещё одно описание ПД-47 (без серии) в книге "Теория и практика парашютной подготовки", Издательство ДОСААФ, Москва-1958, под редакцией Стасевича Р.А.
Так вот, описывается две разновидности чехла купола у ПД-47: чехол купола серии №8 и чехол купола серии №7 (непонятно, серии относятся к чехлу или к парашюту? :( )
Собственно чехол купола серии №7 такой же как и серии №8, но дополнительно имеет ещё соединительную стропу длиной 4,5м, изготовленному из двойного шёлкового шнура. Соединительная стропа укладывается в клапан с сотами, пришитый к верхней кромке чехла купола. Соединительная стропа одним концом присоединена к петле купола и вторым - к коушу вытяжного парашюта и уздечке чехла купола.
Может кто что-нибудь сказать о вариантах чехла и этой соединительной стропе?
[QUOTE]Caralon пишет Может кто-нибудь знает какие ТТХ (вес, габариты, срок эксплуатации) у парашюта Арбалет-1. В Инете не нашел :( Заранее спасибо![/QUOTE] Искать нужно получше ;) См. [URL=http://www.zvezda-npp.ru/ppd/arbalet1.html]здесь[/URL]