Ну и теперь немного о базовой модели [B]Д-5 (без серии).[/B]
Подробной информации нет, но кое-что известно. Отличия были в конструкции стабилизирующего парашюта и ранца:
1. нижнее основание камеры стабилизирующего парашюта имело эластичное кольцо (в дальнейшем у Д-5 серии 2 камера зачековывалась разрывным шнуром ШХБ-20 продетым в пришитые кольца)
2. стабилизирующий парашют имел длинные стропы на которые надевался специальный чехол строп стабилизирующего парашюта (у Д-5 серии 2 стропы заменили на перья стабилизатора).
3. Ранец имел НЕперекрывающиеся клапаны с люверсами, которые зачековывались (возможно стабилизирующим парашютом).
А о парашюте Д-5 серии 2М вообще никакой информации не имею. :(
--------------
<b>Прошу всех поделится информацией. Точно знаю, что с Д-5 серии 4 прыгали некоторые форумчане, наверняка и Д-5 (без серии) тоже кому-то встречался.</b>
Теперь о разновидностях. [B]Д-5 серии 4[/B] - отличается от серии 2 тем, что имеет управление.
Собственно этот парашют имеет двойника (почти полного) - ПСН-71
Купол имеет квадратные окна закрытые сеткой, так же как и ПСН-71, которые служат для разворота купола при натяжении строп управления. Парашют имеет 28 строп из капронового шнура ШКП-200.
Отличие подвесной системы заключается в том, что ленты, образующие свободые концы сделаны скользящими, что даёт возможность свободно перемещать их через изогнутые пряжки подвесной системы (перекаты), предварительно вытащив из кармашков блокировочные шарики.
К сожалению, фотографии этого парашюта в воздухе у меня нет. Если у кого есть - выкладывайте в эту тему или присылайте мне на [URL=mailto:am-inbox@yandex.ru]am-inbox@yandex.ru[/URL]
На картинке купол в плане и система управления куполом. Обратите внимание, что раскрой купола по полотнищам совсем не такой как у Д-5 серии 2, а больше похож на купол Д-6
Подвесная система была двух видов - с замком ОСК-Д на правой паре свободных концов и без замка. В отличие от ПСН-71, у которого было два таких замка, у Д-5 серии 2 замок был один и предназначался для гашения купола после приземления в сильный ветер. Парашюты поздних годов выпуска были без ОСК-Д.
на фото: Парашютисты с Д-5 (серии 2?), хорошо виден замок ОСК-Д на одной паре свободных концов.
ранец Д-5 практически такой же как и Д-6 за исключением мелких отличий, внешне немного меньше.
На фото: Момент отделения парашютиста с вертолёта Ми-8. Парашют Д-5 серии 2 (хорошо видно заводское клеймо на клапане ранца с названием парашюта и заводским номером).
Не думаю, что кого-то на форуме можно удивить парашютом Д-5, однако есть весьма любопытные модификации которые и хотелось бы обсудить в этой теме.
Парашют Д-5 появился в войсках в начале 1970-х годов. Конструкция его оказалась очень удачной как в целом так и в отдельных конструктивных элементах. В том или ином виде, разновидности и дальнейшие модификации этого парашюта используются по настоящее время.
Мне известно несколько модификаций парашюта Д-5: <b>Д-5 (базовая модель) Д-5 серии 2 Д-5 серии 2М Д-5 серии 4</b>
Наиболее известная разновидность - Д-5 серии 2, стояла на вооружении ВДВ практически до середины-конца 1980-х годов пока их не сменили Д-6.
Сначала выложу инфу не о базовой модели, а именно о Д-5 серии 2.
Итак, [B]ДЕСАНТНЫЙ ПАРАШЮТ Д-5 СЕРИИ 2[/B]
Парашют Д-5 серии 2 предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 и из самолета Ан-2, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников всех специальностей или без такового.
Конструкция десантного парашюта Д-5 серии 2 обеспечивает надежность работы парашюта и следующие тактико-технические данные:
а) назначенный (технический) ресурс - 140 применений при общем весе парашютиста с парашютом не более 120 кг на высотах до 8000 м на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору при немедленном введении стабилизирующего купола в действие и по-следующем снижении на нем в течение 3 с и более;
б) устойчивость при снижении;
в) возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
г) минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 140-400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с - 200 м; со стаби-лизацией 2 с - 150 м; при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 с;
д) среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общему весу парашютиста с парашютом 120 кг, на участке 30-35 м до земли не более 5 м/с;
е) быструю потерю высоты при скольжении без складывания купола;
ж) применение двух полуавтоматических приборов АД-3У-240 или ППК-У-240Б, или КАП-3П-240Б в качестве основного и дублирующего;
з) быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы при помощи замка ОСК-Д;
и) применение запасных парашютов типа З-2 или З-5;
к) усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором - не более 16 кг;
л) габаритные размеры: длина - 595+/-10 мм (без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце), ширина - 335+/-10мм (без парашютного прибора), высота - 220+/-10 мм;
м) вес парашюта без переносной сумки и приборов - не более 13,8 кг.
Парашют не управляемый и летит туда, куда дует ветер ;) , однако при наличии некоторого опыта можно немного скорректировать точку приземления путём скольжения.
Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).
Купол капроновый, круглой формы. Имеет 28 строп длиной по 9м из капронового шнура ШКП-150.
Парашют имеет стабилизирующий парашют 1,5м2.
На фото: Д-5 серии 2 (на оригинальном фото стоит копирайт slougin victor). Хорошо виден купол, судя по рисунку раскроя купол был унаследован ещё от Д-3
На самом деле на фотографии целая колонна БМД-1, идущая вдоль стоянки самолётов (я сделал фрагмент). Не думаю, что щупы остались валяться где-то. По-походному они обычно в ящиках сверху на броне размещаются, а перед загрузкой в самолёт их снимают на "бетонку" и монтируют.
[B]ССА[/B], спасибо за подробный ответ. Есть некоторые вопросы: Существовала ли ПРС-925 (с одним щупом) или она сразу появилась в варианте ПРСМ-925?
[QUOTE] Щуп расчитывался и устанавливался еа аэродроме под машину, справа и слева. ЦСУ сами понимаете не устанавливался.[/QUOTE] Точно, ведь в Ан-12 монорельса нет и значит ЦСУ тоже нет. B) Я правильно понял, что были варианты установки щупа под днище - или справа или слева???
На фото, как я понимаю, и есть ПРС-915? Погрузка в Ан-12. Щупов сбоку нет, но возможно их просто ещё не установили.
[QUOTE]котёнок пишет вернусь хорошо, нет значит судьба такая. А меня вообще просил жить своей жизнью и даже не вспоминать о нём.[/QUOTE] думаю ответ в этих словах.
[QUOTE] Мне не нужны советы, ИЗВЕНИТЕ, мне нужна ИНФОРМАЦИЯ![/QUOTE]
Информацию Вы получили: подразделений ВДВ в настоящий момент в Чечне нет! и уже давно.
--------- <i>Источник: Псковское агентство информации. [B]Дата публикации: 10-12-2004[/COLOR] [/B] Время публикации: 16:37 Эта страница распечатана с сайта-ретранслятора: [URL=http://pln.ru/army/17553.html]http://pln.ru/army/17553.html[/URL]
[B]Завершился вывод псковских десантников из Чечни [/B]
Сегодня, 10 декабря, последний эшелон военнослужащих 76-й Черниговской воздушно-десантной дивизии вернулся в Псков из командировки в Чечню.[/COLOR] Как сообщили корреспонденту ПАИ в штабе дивизии, десантников встречало командование ВДД. В частности, командир дивизии генерал-майор Станислав Семенюта поблагодарил десантников за патриотизм и мужество при выполнении воинского долга на Северном Кавказе.
Утром ряду военнослужащих были вручены государственные награды за выполнение воинского долга в Чечне. Теперь контрактникам 76-й ВДД предстоит отпуск, после чего они приступят к занятиям по боевой подготовке.[/COLOR] В Чеченской Республике псковских десантников сменили бойцы 42-й мотострелковой дивизии.
Вывод десантников осуществляется согласно решению Генштаба, Министерства обороны РФ и командования ВДВ. Напомним, что личный состав 76-й ВДД возвращался с Северного Кавказа в Псков частями - 12 ноября, 25 ноября, 30 ноября.[/COLOR] В республике остаются части спецназа и 42-я мотострелковая дивизия, которая будет развернута по штату военного времени и полностью переведена на контрактную основу к концу года.</i> ------------
Напомню, что речь идёт о 10 декабря [B]2004[/B] года (!), т.е. Ваш парень уже больше чем 2 года назад находится в славном городе Пскове (если служит ещё конечно). Ну и после вывода у него было уже как минимум два (!) отпуска...
Информации достаточно? А парня нужно не в интернете искать, а собираться и ехать в часть - будет гораздо эффективнее. Удачи!
[QUOTE]котёнок пишет Но ведь контракники в Чечне есть, я человек далёкий от войны но Псковская дивизия всё ещё в Чечне, на сколько я знаю.[/QUOTE] В Чечне нет Псковской дивизии и десантников вообще! Последними вышли парни из 45 орп почти год назад. Псковичи вышли ещё раньше.
[QUOTE] А чем отличается ВДВ, от войк которые в данный момент в Чечне?[/QUOTE] В Чечне полно других войск, в основном мотострелки и ВВ. Ну и всевозможные спецназы (сразу говорю, что это не псковская дивизия).
[QUOTE] Ответ "Злобному Админу", ты и правдо злой.[/QUOTE] Я не злой. Я реалист.
[QUOTE]котёнок пишет С родителями его я связывалась последний раз в апреле. Сказали что он не звонит, не пишет, только маму с днем 8го марта поздравил и всё.Он просто такой человек, когда он служит он не хочет чтобы его кто то ждал и пережавал о нём.[/QUOTE] Ага, маму поздравил, а как насчёт Вас? насколько я понял, нет? А с днём рождения? <_<
А нужен ли он Вам, раз уже два года прошло? Думаю не Вы ему, ни он Вам не нужен - прошло 2 года (!), а Вы только начинаете суететится?!! :blink:
Не поздновато ли спохватились?
А родители ничего и не скажут, если девушке два года дела не было до их сына, а тут вдруг опомнилась... Он наверняка давно женился и живёт спокойно, зачем сына беспокоить? Может у него жена ревнивая, для чего им потенциальный конфликт?
Скажите друг-другу "до свидания" и живите дальше, так же как и эти два года.
Ещё пару фотографий по Д-1-5 серии 6. [QUOTE]Цитата(Des)На каждую группу строп идущую от свободных концов надеваются чехлы из тонкой белой ткани. Они по замыслу разработчиков предназначены для предотвращения зацепа за ноги парашютиста попавшего в беспорядочное падение. После раскрытия их полагалось стянуть вниз "гармошкой".[/QUOTE]
На фото хорошо видны упомянутые выше чехлы строп. Здесь они вытянуты, значит парашютистка не стянула их после раскрытия.
[QUOTE]slonenka пишет Почти уверена, как химик, что пропитка не меняет физические свойства капрона, Саш. Слабо себе в принципе это представляю.[/QUOTE] Меняет свойства не капрона, а ткани изготовленной из капронового полона. Ткань - это переплетённые нити в определённом порядке и её физические свойства вовсе не повторяют физические свойства капрона. А капрон может быть например в слитках (гранулах) - это состояние мы не рассматриваем. ;)
[QUOTE] А вообще горящий капрон - страшное дело. Если вас таким парашютом накроет - хана. Горящий капрон моментально приплавляется к телу, и человек погибнет мучительной смертью (имею печальный опыт, когда малюсенький кусочек капрона приплавился к коже от щелочи).[/QUOTE] Вообще-то десантники голыми не прыгают ;) , так что к телу ничего не прилипнет. Ну и пока этот расплавленный капрон упадёт вниз с высоты 9 метров (длина строп), он уже не сможет ни к чему прилипнуть (остынет). Да и почему это он расплавится, да ещё весь? :blink:
[QUOTE] Возник у меня в связи с этим вопрос: почему нельзя использовать менее горючую(хотя горючюю не очень правильный термин) ткань для парашюта, такую же легкую и т.п., но не такую опасную[/QUOTE] Почему опасную? Кому известны случаи когда эта ткань представляла опасность?
Парашют должен выполнять свои функции, а это вовсе не укрытие от огня.
С автоотцепкой лыж и ЦСУ понятно. остался вопрос, чем отличаются ПРСМ-916 и ПРСМ-926?
ПРСМ-915 и ПРСМ-925 отличались количеством двигателей в блоке ПРД (у 915 - 3шт, а у 925 - 4шт). Знаю, что у ПРСМ-916 - четыре двигателя (см. фото). Сколько двигателей у ПРСМ-926?
На фото БМД-2 с ПРСМ-926 после приземления. Хорошо виден блок ПРД из 4 двигателей.
[QUOTE]barkas пишет На ПРС-915 был один щуп и крипился он под машиной. ... Ну и в технических описаниях БМД-1, БТР-Д в разделе устройство корпуса на днище они обозначены. В принципе если есть техописание под рукой можешь посмотреть, если нет - доберусь до сканера и вышлю.[/QUOTE] Ага, значит ли это, что была ещё и ПРС-925 (с одним щупом)?
А техописания нет, было бы интересно взглянуть. Но ведь под машиной по центру (по оси) располагается ЦСУ (центральное силовое устройство) с ЗКП, а по бокам между гусеницами и ЦСУ - лыжи, на которых собственно машина и движется по роликам рольгангового оборудования в самолёте. Куда же там ещё и щуп умудрились засунуть? Да и настройку длины щупа пришлось бы делать лёжа под машиной...
[QUOTE] Так же насколько помню, в блоке питания использовались два генератора приводимые в действие фалами привязанными к парашютной системе, в последствии заменённые на два химических элемента питания срабатывающие при выдёргивании шпилек при подъёме блока основного парашюта.[/QUOTE]
Интересно. Вот цитата из описания работы ПРСМ-915 (-925):
[QUOTE] Отделившись от боевой машины, вытяжной парашют вытягивает звено парашютной камеры, при натяжении которой включается в работу временной прибор ППК-УВ-15 правого щупа, раскручиваются приводы генераторов[/COLOR], расчековываются ремни крепления блока парашютной системы к монтажной площадке и блок отделяется от боевой машины. При раскрутке приводов генераторов[/COLOR] во время отделения блока от монтажной площадки из парашютной камеры извлекается и вводится в работу дополнительный вытяжной парашют для упорядочения и ускорения процесса выхода из камеры строп и купола основного парашюта. Включение временного прибора и раскрутка приводов генератора происходят с помощью шнура включения прибора и лент раскрутки, укреплённых на звене парашютной камеры[/COLOR][/QUOTE] Собственно генератор заряжает конденсаторные батареи блока электропитания, которые в дальнейшем и воспламеняют пиропатроны в крайних двигателях блока ПРД...
Это из описания ПРСМ-915 (-925). Я правильно понял, что в ПРСМ-916 (-926) конденсаторные батареи и генераторы заменили обычными химическими батарейками?
Перкаль не капрон, он не плавится, поэтому его незачем пропитывать противоожигаемой пропиткой.
Вполне вероятно, что купол может загореться от: - куска горящей обшивки самолёта, который упал в купол - горящего вытекающего топливо от подбитого самолёта
А вот от трассера, осветительной ракеты и пр. быстролетящего источника - врядли. Он просто пробъёт/прожжёт дырку и полетит дальше.
Может кому известно, чем отличается ПРС-915 от ПРСМ-915?
Судя по названию, буква "М" в ПРСМ обозначает "модернизированная или модифицированная"
В чём заключалась модернизация? По непроверенным данным у ПРС-915 был один щуп в кормовой части машины (у ПРСМ-915 два щупа - на боку спереди и на боку сзади).
К Вашему сведению при трении вырабатывается тепло, а когда его много - капрон плавится. Это называется ожогами (оплавленные дыры). При раскрытии парашюта различные его детали взаимодейтсвуют между собой как раз с трением. При неаккуратной укладке именно из-за трения возникают ожоги на куполе (например если не заправить как положено затяжку камеры купола, а засунуть её внутрь камеры).
Думаю, что данная пропитка изменяет физические свойства ткани и делает её более термоустойчивой.
Но я хотел сказать этим о том, что факт пропитки существует, но совсем не мифическим горючим веществом, а наоборот.