Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Надежность Д-6


Поделитесь с друзьями:

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Надежность Д-6, укладка Д-6 на отказ.....
 
с "детства" внушали -нет купола надежнее Д-5-2 (при грамотном контроле всех этапов укладки).....

Д-6 прямой потомок Д-5, все основные "косяки" вроде устранили....
как умудряются его неправильно укладывать то?
и кто -десантники которых на ВДП напрягают до посинения....
от тебе и Пскова контрактная...


Анализ парашютных происшествий за 2003 год

1 февраля 2003 г. в войсковой части 32515 ВДВ (г. Псков), на площадке приземления "Кислово", произошло парашютное происшествие. При выполнении 4 прыжка с парашютом, 1 в этот день, получил тяжелые травмы рядовой Данилин А. В., 1984 г.р. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 800 м с парашютом Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165.

После отделения от самолета в процессе раскрытия стропы и купол основного парашюта вышли из камеры на полную длину, но купол потоком воздуха не наполнился, кромка купола не расходилась. Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта.Запасной парашют полностью наполнится He успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы.

Причины происшествия:
- ненаполнение основного купола парашюта из-за нарушений в процессе его укладки;
- неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях, потеря контроля за высотой, поздний ввод запасного парашюта;
- слабый контроль за укладкой парашюта.


Недостатки, выявленные в ходе проведенного расследования:
- порядок контроля этапов в укладке парашюта, описанный в техническом описании и инструкции no эксплуатации He позволил обнаружить ошибку при укладке;
- информация о данном происшествии поступила в ФПСУ только в марте месяце.
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Проверка и расследование парашютного происшествия вещь официальноя. Иногда что-то и находят, но предпочитают сор из избы не выносить....
В данном случае возможно смерзлась кромка, т. е парашют сырой уложили, а потом он на улице полежал...
 
Если все было так, как описано (то есть купол и стропы полностью вышли), то укладка тут скорее всего ни при чем (вернее, виноваты условия укладки или хранения) То есть смерзлась кромка в результате того, что купол находился сперва в тепле, а потом - на морозе достаточное время для того, чтобы образовавшийся конденсат замерз. Откуда тепло? - не знаю: в войсках укладываться положено на улице вроде...

Когда писала, еще не видела поста Иного... Но два сообщения про одно и то же -  в общем подтверждает мысль, что так оно и есть...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
Об этом происшествии я писал в одной из январских тем. Вот ссылка:
http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=756

Я был тогда на тех прыжках. Было довольно холодно (около -20 С), хорошо помню как все околевали в Крестах в ожидании своего борта. Нам оставалось два или три борта пропустить, как была дана команда отбоя прыжкам. Причины не назвали. Так зря и промерзли.

Вечером в дивизии стали ходить слухи, что разбился парашютист, официально объявили только в понедельник на дивизионном разводе.

После происшествия было серьезное расследование. Офицеры ВДС пытались смоделировать такую же ситуацию. Они укладывали купол с заведомыми нарушениями, надевали его на манекен и сбрасывали с АН-2. Но как ни пытались, купол все равно раскрывался или совсем не выходил из камеры. В конце-концов удалось повторить картину событий. Причиной было названо то, о чем я писал в указанной ссылке.
Информация достоверная, поскольку поведал мне ее наш зам. комбата по ВДП гв м-р Сумонов, один из непосредственных участников проведенного расследования.
"Мы всюду там, где ждут победу!"
 
да вы что народ...
чтобы Д-6 заморозить как крыло, надо его водой полить....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Честно говоря весьма странный отказ... Очень похоже, что кого-то просто отмазали перед прокуратурой, поэтому и сводка такая.
Если купол действительно вышел из камеры, то кроме смерзания кромки ничего на ум не приходит. А если нет? Тогда, к примеру, причиной могло стать эластичное кольцо камеры которое при укладке натянули на кромку купола. А если камера не расчековалась - то есть один класический отказ, когда одна из строп подклинивает пучок строп торчащий из резиновой соты которая зачековывает камеру (их там 4 штуки). Практически 100% отказ!
 С неба об землю... и в бой!
 
сказано же, что кромка не расходилась...
значит расчековалось.....
а стропы управления как повлияют то.....
если только пучок строп у кромки обвязать ими...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Цитата

сказано же, что кромка не расходилась...
значит расчековалось.....
Я читать умею  ;) . Я говорю, что то что написано в отчёте и то что было на самом деле не всегда совпадает. Особенно когда кому-то грозит попасть под суд. Надеюсь понятно объяснил?  ;)

Цитата

а стропы управления как повлияют то.....
если только пучок строп у кромки обвязать ими...
Я имел ввиду не стропу управления, а стропу одну из пучка. Объяснить сложно, но показать могу.
А в Д-6 стропы управления пришиты к обычным стропам (одна стропа управления к стропам 1а и 28а, вторая к стропам 1б и 28б если я правильно помню) приблизительно посередине длины этих строп и на выход купола из камеры повлиять не может.

Есть ещё одна мысль по поводу этого отказа: если кромка была не ровная при укладке, то могло получиться так, что в момент раскрытия полотнище как бы вылезло и прикрыло собой саму кромку. Т.е. запеленало кромку купола и под действием набегающего потока воздуха прижималось к кромке и не давало потоку попасть внутрь купола и наполнить его!

Обычно такие дела устраняются самим парашютистом путём энергичного встряживания строп. Но в армии, к сожалению, не учат "помогать парашюту раскрываться" как это делают спортсмены.
 С неба об землю... и в бой!
 
Не-е, в отчете написано, что боец пытался раздернуть кромку, но у него ничего не вышло. Скорее всего, действительно, липа в отчете :(
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
На моей памяти с 1992 по 2003 в бригаде не было отказов,Д-6й,родимый.
будем жить,ребята!
 
а кто учил бойца раздергивать а?
неужели ВДС ники?

это на крыле можно подергать если не раскрывается....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Ну, я не знаю, конечно, как где... А вот в Туле, например, когда отрабатывались действия после раскрытия типа "все вышло, но купол не наполняется" - то есть либо закрутка, либо непойми что - так нас учили дергать за свободные концы...
Причем, я уж не знаю, учили его или нет, но в первом посте так и написано: "Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы..." Так что...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
Нас учили этому везде и в 3-м МГАКЕ и в гайжюнае и в бригаде... Может потом перестали?
 
свободные концы разводят при закрутке строп.....
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Цитата

свободные концы разводят при закрутке строп.....
УТ-15, не разводят, а наоборот держат вместе, чтобы раскрутиться побыстрее!!!!!  :blink:
Если развести свободные концы в стороны, то закрутка уйдёт к куполу и вообще не даст ему наполниться!

Если при закрутке на спортивном куполе со слайдером развести в стороны, то слайдер не сойдёт никогда и отцепка обеспечена!!!

Речь идёт не о закрутке, а об обычном продёргивании строп которое делается энергичным движением сверху вниз (рывком) за один или несколько свободных концов или за пучок строп.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

После происшествия было серьезное расследование. Офицеры ВДС пытались смоделировать такую же ситуацию. Они укладывали купол с заведомыми нарушениями, надевали его на манекен и сбрасывали с АН-2. Но как ни пытались, купол все равно раскрывался или совсем не выходил из камеры. В конце-концов удалось повторить картину событий. Причиной было названо то, о чем я писал в указанной ссылке.
Информация достоверная, поскольку поведал мне ее наш зам. комбата по ВДП гв м-р Сумонов, один из непосредственных участников проведенного расследования.
А дело было так...Боец до этого совершил 2 прыжка.На укладке, при проведении 2-го этапа (на контроле), он захлестнул кромку 15-й-А или 15-й-Б и при десантировании купол не вступил в работу, 32 сек.(приблизительно) воин пытался распутать стропы в кромке и где-то на 50-й сек. "дернул запаску", но она вступила в работу практически одновременно с приземлением.Потом два раза кидали манекен с такой же ошибкой-один раз он приземлился нормально,второй-разбился.50 на 50 так сказать...Напомню, также, что, во-первых, этап укладки обязаны проверять(если мне память не изменяет): командир взвода, ЗКР по ВДП, командир роты,ЗКБ по ВДП и,наконец, дежурный офицер ВДС,во-вторых,и нас и мы всегда учили:что бы не случилось,на 10-12 сек.,в случае нераскрытия основного, если хочешь жить, "дергай запаску",а  далее, я думаю поймете все сами, уважаемый Des кое в чем прав,тем более,купол с площадки увезли сразу же...Mad, а неужели Серега Сумонов все еще служит???!!!(Прошу прощения у админа за флейм не по теме)
Что наша жизнь?! Игра...
 
Цитата
Granik  пишет
Напомню, также, что, во-первых, этап укладки обязаны проверять(если мне память не изменяет): командир взвода, ЗКР по ВДП, командир роты,ЗКБ по ВДП и,наконец, дежурный офицер ВДС
А командир отделения?(у меня в роте так было)
Нет задач невыполнимых-есть Десантные войска!
 
Цитата

А командир отделения?(у меня в роте так было)

Естественно. Я назвал лишь офицеров, в чьи обязанности входил контроль этапов укладки.
Что наша жизнь?! Игра...
 
Перед укладкой поцелуй купол
и он улыбнётся тебе в небе!
Бог за нас,а мы за Бога,
Кто против нас,тот против Бога!
За ВДВ!
 
С ПРАЗДНИКОМ, БРАТВА!!!!

При любой предпосылке или проишествие, как перед отделением(то есть в ЛА), в воздухе. и при обеспечении приземления - отвечают ВДС-ники (небуду вкладываться кто за что, это можно прочитать в РВДП-79).
Как ВДС-ник скажу:
Сам прыгал с беспредельной укладкой, после Иван Иваныча, дабы проверить закон относительности и вероятности, могу сказать по своему опыту:
- на испытаниях мы обычно всегда входили в состав УП, которые постоянно занимались модернизацией прыгов, и могу сказать, что у нас небыло ни одного отказа!
- приведу поговорку:
"Когда Вас девушка не помнит,
 Когда печаль на сердце есть,
 Уйти из жизни Вам поможет
 Надёжный парашют Д-6"

Реально могу сказать, про проведённым испытаниям на манекенах и л/с ВДС-ников Учебного Полка и 2-х Бригад ВДВ - парашют Д-6 является самым надёжным из всех в мире существующих (даже знаменитый Т-10 "Чарли", уступает нашему куполу по многим параметрам).

По поводу гибелей десантников могу сказать три вещи:
1. Морально-физические качества самого бойца;
2. Подготовка десантника;
3. Грубейшая ошибка ВДС-ника (соотвественно все кто ниже него по обязанностям, предусмотренными РВДП-79, являются соучастниками данного вопроса).

ВСЕМ ЖЕЛАЮ ЧИСТОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ, ПОЛНЫХ КУПОЛОВ, И ЧТО БЫ КОЛИЧЕСТВО ПОДЪіМОВ РАВНЯЛОСЬ КОЛИЧЕСТВУ МЯГКИХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ ! СЛАВА ВДВ !!!
Если нам прикажут, Мы поставим весь Мир на колени![/COLOR]
 
Цитата
Бандит  пишет
Как ВДС-ник скажу:
Сам прыгал с беспредельной укладкой, после Иван Иваныча, дабы проверить закон относительности и вероятности, могу сказать по своему опыту:
- на испытаниях мы обычно всегда входили в состав УП, которые постоянно занимались модернизацией прыгов, и могу сказать, что у нас небыло ни одного отказа!
Как старый ВДС-ник подскажу молодому.Парашют Д-6 конечно очень надежный.И эта надежность приобретается со временем при его доработках и с учетом олыта эксплуатации предыдущих моделей парашютов.
Ты не можешь помнить когда с ранцев Д-6 сшивались пружины,из-за которых камера основного не всегда отходила от ранца(это я про доработки)
Могу рассказать про учет эксплуатации Д-5,по моему тоже безотказного парашюта,как то :
-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та
-появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы
-наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент
-появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та
-пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше
.......
Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?
Ну а про приведенный пример в Пскове могу сказать,что при такой укладке,которую продемонстрировал боец ВДС-ник при проверке 2-го этапа с надетой камерой видит что стропы запутаны,распутывает их сам не догадываесь,что только делает наоборот.И с чистой совестью уходит от только что запутанного им самим парашюта.
Собрал своих инструкторов и из пяти предложенных на проверку парашютов, из которых один был на разбой,никто его не нашел.
Поэтому и укладку были сделаны изменения,распутывать стропы до надевания камеры
 
Цитата
ССА  пишет
Ты не можешь помнить когда с ранцев Д-6 сшивались пружины,из-за которых камера основного не всегда отходила от ранца(это я про доработки)
Я знаю об этой доработке, хоть я и не ВДСник :-)


Цитата

Могу рассказать про учет эксплуатации Д-5,по моему тоже безотказного парашюта,как то :
-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та
-появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы
-наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент
-появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та
-пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше
.......
Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?
Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!

А уложить Д-6 (Д-5) на 100% отказ который никто не заметит - пара пустяков и 2 сек времени. Например на этапе зачековки камеры. Нужно всего одно движение.
Кстати это работает буквально на всех (!) парашютах имеющих камеру или чехол основного купола.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
Цитата



-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та
-появление вместо стаб.купола и соед.звена стаб.системы
-наличием круглых колец на ранце основного пар-та вместо квадратных для прохода силовых лент
-появлением кармашка для заправки шнура-завязки камеры основного пар-та
-пришитием кольца для зачековки стаб.системы на уровне ранца,а не выше
.......
Могу еще продолжить.Может ответишь почему сделано так или подсказать?
Очень интересно. Хотелось бы послушать буквально по пунктам!
Докладываю
-при наличии косынки закрутить уздечку невозможно
-в 80-х годах то ли в мед.бате,то ли в рембате 103-ей умудрились подсоединить соеденительное звено к камере основного наоборот и косынка с силовыми лентами очутилась в середине,на старте не заметили,так как раньше в "козлах" проверяли со смонтированной стабилизацией и прибор естественно не сработал.Кольцо основного не выдернул.Приземление на запасном
- в 1977 году в зенитной батарее 299пдп боец при затяжке клапанов ранца пропустил кольцо в кольцо а потом уже затянул силовые ленты на 2-х конусный замок,при прыжке кольца встали "в замок".Запасным не воспользовался.Погиб
-чтобы узел шнура -затяжки камеры основного не попал в кольцо для монтажа стаб.системы и не было необходимости запихивать его в верхнюю часть камеры основного.Попадание упомянутого узла в кольцо привело к парашютной катастрофе,только сейчас уже не вспомню где.
-см.предыдущий пункт
Может быть еще помнишь как рубили троса на кольцах основного(их сейчас с гордостью называют звено ручного раскрытия) с обжимом и оставляли только с оплеткой.
Наличие прокладок под винт"К" чтобы камера при выходе из ранца не цеплялась.
Пришивка усилительных лент на внутренней стороне стаб. парашюта,чтобы не отрывались вытяжные карманы при прыжках с Илов и Антеев.
Это только про людские парашюты,а ведь есть еще и тяжелая техника...
 
Цитата
ССА  пишет
Цитата
Des  пишет

...
-наличие косынки на уздечке камеры стаб.пар-та
...
Докладываю
-при наличии косынки закрутить уздечку невозможно
Имеется ввиду камера стабилизирующего парашюта? И чем опасна закрутка уздечки (я так понимаю, это лента 600кгс которая крепит карабин к основе камеры)?
Эта "косынка" появилась у Д-6 серии 4 в ТО и ИЭ называемая "предохранителем" (на рисунке под номером 7)?

Или же имелась ввиду камера основного парашюта? Там косынка на уздечке камеры основного парашюта нашита "для удобства укладки купола в камеру". По крайней мере именно так написано в ТО и ИЭ 13967-76 ТО на стр.16
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des  пишет
А уложить Д-6 (Д-5) на 100% отказ который никто не заметит - пара пустяков и 2 сек времени.
Согласен. И с любым куплом это можно выполнить.
Хоть и говорят о его надежности.

Но на 100% отказ укладывают либо тек то знает хорошо систему, либо как грицца "дуракам везет".

Контроль, контроль и еще раз контроль. Плюс "терка" конечно.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
У нас в полку было несколько ситуаций, когда солдаты заведомо неправильно укладывали основной купол, что-бы приземлиться на запасном (спички в стропы, гвозди, скрепки), но слава нашим ВДСникам все эти попытки были моментально выявлены и пресечены, солдат естественно награждался порцией калабах и матюков и долго не прыгал.......
"Да не посрамим земли Русской, но ляжем, братие, костьми тут, мёртвые сраму не имут".
Князь Святослав Игоревич.
 
Цитата
УТ-15  пишет
Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 800 м с парашютом Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165.

Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта.Запасной парашют полностью наполнится He успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы.
Если страховка сработала, то почему З-5 не раскрылся метрах на 300?? Или страховка была только на основном?
 
Цитата
JHT  пишет
Если страховка сработала, то почему З-5 не раскрылся метрах на 300?? Или страховка была только на основном?
В армии страхующие приборы на запасной парашют не ставятся.
 
Цитата
УТ-15  пишет
с "детства" внушали -нет купола надежнее Д-5-2 (при грамотном контроле всех этапов укладки).....

Д-6 прямой потомок Д-5, все основные "косяки" вроде устранили....
как умудряются его неправильно укладывать то?
и кто -десантники которых на ВДП напрягают до посинения....
от тебе и Пскова контрактная...


Анализ парашютных происшествий за 2003 год

1 февраля 2003 г. в войсковой части 32515 ВДВ (г. Псков), на площадке приземления "Кислово", произошло парашютное происшествие. При выполнении 4 прыжка с парашютом, 1 в этот день, получил тяжелые травмы рядовой Данилин А. В., 1984 г.р. Прыжок выполнялся из самолета Ан-2 с высоты 800 м с парашютом Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165.

После отделения от самолета в процессе раскрытия стропы и купол основного парашюта вышли из камеры на полную длину, но купол потоком воздуха не наполнился, кромка купола не расходилась. Парашютист пытался воздействовать на купол парашюта, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта.Запасной парашют полностью наполнится He успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы.

Причины происшествия:
- ненаполнение основного купола парашюта из-за нарушений в процессе его укладки;
- неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях, потеря контроля за высотой, поздний ввод запасного парашюта;
- слабый контроль за укладкой парашюта.


Недостатки, выявленные в ходе проведенного расследования:
- порядок контроля этапов в укладке парашюта, описанный в техническом описании и инструкции no эксплуатации He позволил обнаружить ошибку при укладке;
- информация о данном происшествии поступила в ФПСУ только в марте месяце.
Чтобы так получилось, боец должен минут 20 на морозе посидеть на уложенной кромке. Скорее всего так и было, февраль всетаки.
 
Цитата
Des пишет
Честно говоря весьма странный отказ... Очень похоже, что кого-то просто отмазали перед прокуратурой, поэтому и сводка такая.
Если купол действительно вышел из камеры, то кроме смерзания кромки ничего на ум не приходит. А если нет? Тогда, к примеру, причиной могло стать эластичное кольцо камеры которое при укладке натянули на кромку купола. А если камера не расчековалась - то есть один класический отказ, когда одна из строп подклинивает пучок строп торчащий из резиновой соты которая зачековывает камеру (их там 4 штуки). Практически 100% отказ!

На счет эластичного кольца согласен полностью, лично сам испытал подобную фигню.  А на счет захвата пучка - нет, так сам пару раз наблюдал подобный отказ, и заканчивалсыя он вырваной сотой, только тело пропадало секунд 10-12.
А на счет замершей кромки - написали скорее всего отмазку в материалах расследования. Если бы у половины с подразделения была бы подобный отказ, я бы тогда поверил, тогда бы и материалы были бы другие. ;)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой