Мне действительно было неизвестно, что такое спортивное ориентирование, и поэтому накопал в инете, что смог найти. Может быть, форумчанам будет интересно, опять же в рамках данной темы.
Настоящие Правила регламентируют проведение соревнований по способам передвижения (вид ориентирования): по ориентированию бегом, «ОБ»; по ориентированию на лыжах, «ОЛ»; по ориентированию на велосипедах, «ОВ»; по ориентированию пешком и на колясках по тропам (среди инвалидов), «ТО». Все пункты указанных Правил, если не оговорено иное, относятся ко всем видам ориентирования
На соревнованиях используются спортивные карты. Спортивная карта — это крупномасштабная специальная схема местности, на которой отсутствуют координатная сетка, линии истинного меридиана, склонение, точки геодезических привязок и действует особая система точности по плановым, угловым и высотным измерениям в соответствии с требованиями ИОФ и Федерации Спортивного Ориентирования (ФСО) России, а специальное содержание составляет показ проходимости местности и индивидуальных особенностей изображаемых объектов. Спортивные карты издаются в соответствии с международной системой условных знаков ИОФ, дополненной национальными условными знаками, утвержденными ФСО России.
Для спортивных карт применяется масштаб 1:10 000 и 1:15 000 с высотой сечения рельефа 5 м. На местности с небольшим перепадом высот на склонах можно использовать высоту сечения рельефа 2,5 м. В возрастных группах МЖ10, 11, 12, 13, 14; МЖ40 и старше рекомендуется проводить соревнования по картам в масштабе 1:10 000. В дисциплинах спринт и лыжная гонка-спринт используются карты масштаба 1:5000 и с меньшей высотой сечения рельефа, а также карты более крупного масштаба. Для соревнований «РГ» масштаб карты и высоту сечения рельефа определяет Организатор.
Ориентирование в заданном направлении («ЗН») — прохождение отмеченных на карте и расположенных на местности КП в заданном порядке. Путь от одного КП до другого участники выбирают по своему усмотрению. Ориентирование по выбору («ВО») — прохождение КП из числа имеющихся в районе соревнований и обозначенных на карте. Выбор КП и порядок их прохождения произвольный, по усмотрению участника. Ориентирование на маркированной трассе («МТ») — прохождение дистанции, маркированной на местности от старта до финиша, с нанесением на карту местоположения КП, установленных на дистанции. Ориентирование по тропам («ТО») (ориентирование для инвалидов) – прохождение отмеченных на карте КП в заданной последовательности и выбор истинного знака КП из нескольких, установленных на местности. Рогайн (РГ) – командное (патрульное) прохождение дистанции по выбору при помощи карты с контрольным временем прохождения дистанции от нескольких часов до одних суток.
Дистанция должна быть спланирована так, чтобы: — для успешного ее прохождения в равной мере требовались физическая подготовка (кроме «ТО») и умение ориентироваться; — было соблюдено равенство условий борьбы для всех участников; — участники не пересекали опасные места (железнодорожные пути, дороги с интенсивным движением транспорта, плохо замерзшие реки, непроходимые болота и т.п.), не передвигались по запретным для бега территориям (посевы, лесопосадки и т.п.), через неблагоприятные в экологическом отношении участки (свалки, отстойники очистных сооружений и т.п.); — участники не передвигались большую часть дистанции через сплошные заросли крапивы и других растений, оказывающих раздражающее действие на организм спортсменов.
Было пару раз на 2 курсе РКПУ зимой перед отпуском, оба ночью, оба раза в двери. Салон впечатлил :blink: своими размерами изнутри. Жутковато было. Помню долго летали, че-то около часу, поспать успели многие, хотя взлет в Дягилево, а прыгали в Житово. Точно были трубки ПРП. Помню что когда бежали, поворот на 90 градусов и метра 3 под небольшим уклоном к двери, которая в "лаптях" Ан-22. Т.к. ночью, обреза двери четко не видел, просто улетел по инерции, ударило потоком, и собсно все. Хреново там освещение работало, выпускающего еле видать было :huh: Но, когда открылся, увидел эту улетающую "дуру", урчащую на таких низких частотах, что мурашки пробивали. Прикольно было. А. еще шапку про*бал в воздухе, слабо шнурочки завязал, сдуло нах :( :D
[QUOTE]Сергей Асташов пишет maestro-ё. Хе-хе,это не наши методы ;) Отделяешься сидя,чтобы очки не срывало.Комфортно и сухо.[/QUOTE] Серега :P
Чтоб очки не сдувало, надо отделяться как преп каф. ВДП РКПУ п/п-к Садулин. Он перед нами курками разок вы**нулся - стоя на обрезе открытой рампы Ан-12 лицом к нам (прыгал с УТ-15), отпрыгивал назад и раскидывался на потоке лежа на пузе, лицом к уходящему самолету, помахивая нам руками. Завидовали ему со страшной силой! :angry: :D
Страшно может не быть на первом прыжке, а вот крайне опасно - да. В 90-х был случай - девушка "удавилась" грудной перемычкой, повиснув на дереве вплотную к стволу. Распустила запаску как учили, но расстегнула ножные обхваты раньше, чем грудную..
Как-то дембеля подошли к замполиту, спросили типа мы знаем, что у Вас, т-щ к-н, самый аху*нный фото-глянцеватель во всей пустыне Гоби. Дайте плз поюзать, фотки попечатать на ДМБ. Да го*но вопрос, нате юзайте.
Вернули они глянцеватель, замполит не глянул комплектность, а там обеих латунных зеркальных пластин как не бывало :lol: Околыши блин сверкали при проводах, загляденье
Тоже с пару десятков раз имел опыт. Классные ощущения упругого потока, но для кайфа важно правильное отделение щучкой на поток в группировке. На выше приведенном снимке хорошо видна чья-то отдельно отпрыгнувшая нога ;) и это не есть хорошо :D
Сирена в Ан-12 недетская, поэтому в Чучково в подъездах домов стояли ревуны от Ан-12, для облегчения подъема офицерского состава по тревоге.
:D Des, опять 5 баллов, ну нету у меня под рукой ТО и ИН. Насчет Д-6 и Д-10 обмишулился :D. По ПСН-71: так я с ним 4 года в РКПУ пропрыгал :D , и прекрасно помню, чем мы контровали стабилизацию, поэтому и решил, что для других десантных мешков то же самое шло. В дальнейшем в войсках прыгали с Д-6, но в основном иэ МИ-6, поэтому контровали 20-кой в 2 сложения. Только однажды прилетел борт Ан-12, и тогда контровали стабилки ниткой от ШХБ-125 в 2 сложения, по инерции с училища :D Нарушали, оказывается :blink: :angry:
WDS, насколько мне известно, большой перерыв в поставках в войска Д-1-5 где-то с 1996-97 года был вызван именно тем, что промышленность перестала выпускать ШХБП-125, а заменить его было нечем. В пользу этого аргумента говорит и запись в ТО и ИН на Д-10: "Допускается основа шнура ШХБ-125 или [B]нитки армированные 150 ЛХ[/B]". И в ЗИП-комплекте новых Д-10 с завода шла именно нитка 150ЛХ. Завод же не может брать шнур ШХБ-125 со списанных дубов на военных складах, коих там немеряно. Отсюда можно сделать вывод, что запасы шнура ШХБ-125 для контровки при укладке в войсках еще не скоро иссякнут ;) . Согласен, что поставки такого рода не есть "полное отсутствие на снабжении", и слава Богу, будет чем контровать замки и гибкие шпильки :D
Однако мы опять ушли от темы - возникновение перехлестов - в иную плоскость. Не буду повторяться, но по ходу никто так и не опроверг мою точку зрения, указанную в предыдущих постах.
Если и нужны компьютерные игры для обучения уже в армейской среде, в отличие от "домашних" ходилок-шутеров, то эти игры должны быть прикладными и заточены под действия в составе подразделения и отработку взаимодействия в команде.
А вообще, жаль поколение, потерявшее реальное децтво, просидевши его за гонками, халфой или каким-нето фаркраем, вместо того, чтобы реально порубиться в хоккей или футбол. ИМХО
Вы че, мужчины, поднимите документы 80-х годов да почитайте. То, что сейчас контрят камеру стабилки шнуром ШХБ-20 для Ил-76, может быть вызвано лишь полным отсутствием на снабжении шнура ШХБ-125, сердцевиной которого (в два сложения) на моей памяти контрилась камера стабилки для прыжков с больших аппаратов. Для Ан-2 действительно был шнур ШХБ-40, но чаще в войсках в наличии была двадцатка, ею и контрили в 2 сложения.
wds
Контровка стабилизации сама по себе никого никогда ни в какое положение при отделении не ставила, так как даже 40-ка рвется на раз, особенно при прыжках с Ан-2, где используется удлинитель. Бывало, уходил с Д-6 под хвост чуть не по-спортивному :D Вы меня пугаете как ВДСник :D
Позвольте не согласиться с Вами, уважаемый Фукс :rolleyes:
Полностью согласен с Des'ом, что поза "щучкой" наиболее оптимальна и безопасна при отделении в дверь Ил-76, только желательно под углом 45-60 градусов к оси самолета, а не перпендикулярно, как на снимке.
Рассмотрим позу, указанную Вами, т.е. отделение "солдатиком" в вертикальной оси. При выходе из зоны затенения двери Ил-76, в этом случае поток сначала "выбьет ноги" из-под парашютиста, ориентируя его головой в сторону движения самолета. Практически одновременно с этим стабилизирующий купол выходит из затенения и вступает в работу, резко дергая назад и разворачивая парашютиста на 180 градусов головой к хвосту самолета. Вот этот-то резкий рывок, на практике часто сопровождаемый качем и разбросом ног в стороны, чаще всего приводит к разного рода зацепам, захватам и прочим предпосылкам к ЧП.
В одном аэроклубе видел перворазников прыгающих ЛЕТОМ в ВАЛЕНКАХ, на тупой вопрос а зачем - ответ чтоб ноги не поломали. Смотрится несколько необычно :P
Даже если дернул кольцо еще на борту и после этого отделился, все шансы за то, что контровка на камере стабилизирующего купола порвется раньше, чем камера с куполом выйдет из ранца. Обоснование: при прыжках из Ил-76 камера стабилизации контрится нитью-сердцевиной шнура ШХБ-125 в 2 сложения - именно для того, чтобы исключить тот вариант, о котором вы тут говорите. В статике эта х/б нитка тянет на 8 кгс на разрыв, в 2 сложения -соответственно 16 кгс. В динамике обе нитки рвутся при менее 10кгс. Вот если бы контровка была как для прыжка с Ан-2 (ШХБ-20 в 2 сложения), тогда да, шанс ЧП резко возрастает.
Далее, после выхода парашютиста из затенения двери Ил-76, в случае преждевременного раскрытия клапанов ранца стабилизация немедленно вступит в работу по вводу основного купола, однако все равно это расрытие будет более или менее упорядоченным, хотя и очень быстрым, практически в горизонте и на огромной скорости. Дернет совсем неслабо, ибо торможения системы парашютист-парашют до скорости 30-40 м/сек, связанного с обычной работой стабилизации, не будет. И именно при таком раскрытии возникнут ВСЕ предпосылки для возникновения инверсии/ий и связанных с ними перехлестов, о которых я ранее в своих постах писал. Не считаю себя на 100% правым, высказываю лишь свои предположения, и хотелось бы услышать мнение разработчиков/производителей/заказчиков, т.е. авторитетные мнения по данному вопросу.
Еще могу добавить - то, что наши десантные купола изготовлены из ткани с высокой воздухопроницаемостью, считаю - великое благо, иначе (если бы купольная ткань была что-то типа F-111), парашютиста могло бы просто убить при таком раскрытии.
Еще раз изучив снимок, могу утверждать, что парашютист дернул кольцо точно в момент разрыва контровки на камере стабилизирующего купола.
Однако сей случай не характерен как предпосылка для перехлеста, по данной теме, но является вопиющим нарушением всего и вся, и .. мы отвлеклись от темы. Есть желание продолжать?
[QUOTE]lead пишет B) Пользуюсь курткой ГОРТЕКС немецкого производства(армейская камуфлированная).Вещь хорошая и практичная.Единственное,что заметил и почувствовал на себе ,если поверх куртки одеть снарягу,то именно в местах соприкосновения лямок плечевых она подмокает насквозь.Это легко объяснить,зная структуру материала.Стоит также знать.что существуют строгие правила обслуживания ГОРТЕКСА.Если вы его простирнете ,как всегда,с порошком да в горячей воде,то этот ГОРТЕКС ничем не будет отличаться по водостойкости от обычного х/б - 100% точно-проверено на своем горьком опыте.Обувь-класс!С уважением! ;)[/QUOTE] Ничего ни прибавить ни убавить.
[QUOTE]Олег А. пишет Я служил в 56гв.-ОВДБР 1996-98 в 1 ПДБ, 1 ПДРсп.н. До армии я занимался спортивным ориентированием и это помогло мне попасть в ВДВ роту сп.н. Мне даже приходилось обучать ориентированию л.с. роты. Конечно неприятно осознавать то, что некоторые молодые офицеры слабо ориентируются. Такое обстоятельство на войне может привести к катастрофическим ошибкам. У меня мнение такое,что каждый десантник обязан уметь ориентироваться на местности по карте, так как, наши задачи выполняются в основном в тылу врага.
С уважением Олег.[/QUOTE] С прибытием на форум :rolleyes:
А что, собственно, это такое - спортивное ориентирование, и каким образом оно может помочь попасть именно "в ВДВ роту сп.н."?
"..некоторые молодые офицеры слабо ориентируются.." - а что, совсем уже слабо? Как такое может быть :o ? Их что, в училище не учили? Именно молодые офицеры слабо ориентируются, а немолодые хорошо?
"..каждый десантник обязан уметь ориентироваться на местности по карте.." - а пехотинец или артиллерист не обязан?
"..даже приходилось обучать ориентированию л.с. роты.." - во как, ибо больше некому было?
Извиняюсь за стёб, но прошу пояснить, при каких обстоятельствах Вам пришла в голову мысль о слабой подготовке офицерского состава ВДВ.
В карантине в РКПУ в 80-м выдали "яловые сапожки" - не самые легкие в армии. За первые 3 дня бегов на ахиллесе натерлись язвы в 3 см диаметром - сапожки неправильно смялись с нови <_< . Не то чтобы ноги не мыл, просто они дубовые от природы, а когда намокнут - полный 3.14здец. После них обуваешь солдатскую керзу -просто кайф, легкие, мягкие, на перекладине лётаешь..как, ну а бег в кирзе после яловых - реально отдых :P
[QUOTE]Des пишет [QUOTE]seregamazuta пишет [QUOTE]seregamazuta пишет А что если одному из самолётов присвоить имя НАШЕГО БАТИ В.Ф. Маргелова? Я лично "ЗА"![/QUOTE] Дядьки АДМИНЫ, так как предложение? Голосуем? [/QUOTE] Зачем? Или у кого-то есть возможность втихаря нарисовать на самолёте надпись?
Думаю, что все будут "За", но никакого толку от этого голосования не будет. Я не прав? [/QUOTE] Втихаря нельзя, летчики летать откажутся :D а начкару вообще будет кисло :( ...Пробовали уже на учениях, расписались на технике блин :P
Des - за снимок 5 баллов :D Такого не видел никогда, признаюсь :( С вертушки, да чуть ли не в зависании, да с куполом на стабилизации, только за порог и по кольцу :o ;) . Это что-то. Все предпосылки в куче. Клиент здоров ли остался? Или это был испытатель-экстремал?
Если серьезно, то на снимке наблюдаем: - стабилизация "удушена" потоком от несущего винта, хотя она "одними перьями" успела вытянуть камеру из ранца. При этом под действием массы клиента пошли стропы, но поток от винта дует вниз и стропы выходят вяло, однако покуда они не натянутся, купол из камеры выходить не начнет, и клиент потянет всю эту байду вниз до тех пор, пока стабилизация не хапнет воздуха и стропы толком не натянутся. Скорее всего, клиент нормально спустился, ИМХО.. И где тут "эта куча тряпок", якобы летающая вокруг клиента? :D Почти упорядоченное раскрытие, ну трухнул парень малость.
Про оплавление - тоже только предположение, хотя и возможное. Когда под хвостом Ил-76 на скорости около 250 км/ч мгновенно раскрывался парашют, смею уверить, что натяг строп был будь здоров какой, могли и порваться в том месте, которое начало наполняться раньше всех, а могли и оплавиться при формировании окончательной формы перехлестнутого купола. Знатоки не дадут соврать, стропа может перерезать/оплавить под нагрузкой не только ткань
wds
При чем тут ШТСВМ и Талки :blink: У нас в клубах было полно спецов по "вязке строп" для прыжков на точность. Сам грешен :D . Так там рядами отлетали, и не только на Талках, и не только ШТСВМ. Но отлетали-то в основном на узлах. Любой шнур дает Х кгс на разрыв в статическом (медленном)натяжении, и всего лишь Х/2 в динамике (резком рывке). Это азбука сопромата, хоть я его и не изучал
Вам не доводилось наблюдать оплавленых строп, лент, купольной ткани после приземления? Значит, повезло и слава Богу.
Далее, говоря о неправильной укладке строп, Вы опять же отрицаете очевидный факт о том, что пока ВСЕ стропы не выйдут в натяг (со слабиной или без), дно камеры расчековано не будет и купол не начнет выходить. Вроде уже определились с этим. Или Вы допускаете уж совсем криминальную возможность сначала уложить назнамо как стропы в соты, и лишь потом чековать дно камеры последним пучком? Да даже и в этом-то случае, могло бы быть все нормально, ведь только при возникновении НАТЯГА строп купол начнет выходить из камеры, хоть дно и раскрыто преждевременно.
Я вообще-то был склонен думать, что ситуация развивалась несколько иначе. Для тех, кто не в курсе, разъясняю. В конце каждого прыжкового периода, но не реже 2 раз в год, положено проводить техосмотр парашютов. При этом их расстилают на столах, проверяют, перетряхивают, если надо ремонтируют, если купол был вывернут после крайнего спуска, распутывают стропы, затем укладывают на складское хранение (купол сворачивают, а стропы змейкой и в сумку) с соотв.записью в паспорте. После складского хранения, следующую боевую укладку проводить легко, так как стропы распутаны, налистывай себе. Теперь представим, что ТО не проводился, а купол был вывернут после крайнего прыжка, и стропы никто не распутывал. Все ли хорошо умеют распутывать стропы на укладке? Выпускники РКПУ не в счет, этих точно учат и дрючат как коз сидоровых, даже при сдаче сессий по ВДП была помнится фишка - препод специально стропы запутает так, что мама не горюй, косы заплетены, а ты вперед - 10 минут норматив был. Так вот, мне кажется, что батюшке достался купол, уложенный с нераспутанными стропами. Тут можно объяснить и разрывы, и оплавления, и ту закрутку, что видна на фото. Хотя опять же трудно сказать, не видя повреждений
[QUOTE]Юлиус пишет Тогда поняли, что четкая кромка купола при укладке не самое главное в процессе открытия.[/QUOTE] Вчера нашел в нете интересный тугаментик - доклад-презентацию слайдера для круглых куполов, якобы раз и навсегда решающего проблему перехлеста и его основной причины (инверсии). В этом как бы усматривается попытка сделать раскрытие круглого купола максимально контролируемым. Автор - уважаемый в США Мэнли Батлер, президент компании BPS (Butler Parachute Systems), специализирующейся на аварийно-спасательной парашютной технике. Кому интересно - сам документ здесь (на английском языке) [URL=http://www.butlerparachutes.com/pia99.htm]http://www.butlerparachutes.com/pia99.htm[/URL]
Учитывая то, что в новых военных системах США ATPS XT-11 применен слайдер (правда купол там в плане не классический круглый, а грубо крестовидный с соединенными "концами" креста), они эту тему все же довели до конца.
Так вот, в своей презентации Батлер описывает причины возникновения инверсий и перехлестов, и утверждает, что какой бы надежной и прочной конструкции круглый купол ни был, инверсия (перехлест или "Mae West", как его еще называют в США) является "генетически" заложенным видом случайного, или непредсказуемого, отказа для цельносшитых тканевых круглых куполов (в отличие от ленточных или с кольцевыми щелями, т.е. с конструктивной воздухопроницаемостью, у которых вероятность перехлеста, по мнению Батлера, близка к нулю). Высказывается также мнение, что для любого купола опытным путем подбирается такое соотношение массы и скорости при раскрытии, при которых вероятность инверсий минимально низка.
Касательно причин инверсий, Батлер пишет, что в США в 70-х была проведена серьезная исследовательская работа со сбросами манекенов и съемкой. Несколько сотен сбросов на 28-футовых серийных круглых военных куполах были засняты с высокими раскадровкой и разрешением, и выяснено, что инверсии возникают близко к моменту полного натяга строп. До этой работы считалось, что основной причиной перехлеста купола является "перенаполнение" купола или его пульсация при открытии (как на снимке, представленном Des'ом :) )
Вкратце, суть "теории" Батлера сводится к тому, что чем больше усилие (динамическое давление) при натяге строп, и чем ниже воздухопроницаемость ткани, тем выше вероятность инверсии и перехлеста.
ИМХО: Случай с отцом Михаилом, похоже, подтверждает данную теорию (преждевременное раскрытие на слишком большой скорости). А разрыв строп - видимо не разрыв, а скорее всего расплавление при ожоге о купол.
Не всегда "сходят сами". Если предположить, что вследствие неправильной укладки купола, достаточно большая часть кромки пролетела между стропами или в щель с противоположной стороны купола и начала наполняться раньше, временно закрыв собой доступ воздуха для наполнения основной части купола, то возможно развитие глубокого перехлеста с выворачиванием части купола наизнанку.
Возможно также возникновение одновременно нескольких инверсий, а в случае со сложным куполом, каковым является Д-10, трудно предсказать, к какому развитию событий это может привести. Дай Бог, чтобы разработчики/производители/заказчики данной системы после этого случая затребовали данный конкретный купол к себе для детального изучения ожогов и прочих повреждений, которые неминуемо появляются в таких случаях, и выяснения причин происшествия.
На снимке вид с внутренней стороны купола, и отнюдь не видно, чтобы купол совсем вывернулся наизнанку :D
Наблюдал сие явление (купол "дышит" или пульсирует при раскрытии) много раз в течение всей службы в ВС, да и после нее на гражданке, присутствуя на военных прыжках, и это ни разу не приводило к перехлестам. Считаю, что и не может привести.
Как математически, ну или там физически можете объяснить процесс нахлеста строп сверху на купол даже при таком пульсирующем раскрытии?
Для начала нужно сразу договориться об аксиомах, т.е. всеми признаваемых явлениях, а именно: 1. Стропы выходят из сот камеры, вытягиваются на всю длину, расчековывают дно камеры ДО того, как начнет выходить купол. Согласны? 2. Пучок строп расчековывает дно камеры под действием 2 разнонаправленных сил: тяги стаб.купола (около 50кгс), и силы тяжести парашютиста (зависит от массы), и соответственно стропы находятся в НАТЯЖЕННОМ состоянии во время выхода купола из камеры. Согласны? 3. В процессе наполнения купола стропы УЖЕ вытянуты на всю длину и находятся в натянутом состоянии, т.к. несмотря на то, что тяга стаб.купола уже отсутствует, сила тяжести парашютиста таки действует :D , и кроме того, идет процесс интенсивного торможения системы парашютист-парашют, следовательно нагрузка на стропы возрастает. Согласны? 4. Шнур капроновый ШКП-150 - не резиновый :D, и не отпружинивает, как тут ранее предполагал один из коллег, парашютиста вверх к куполу. :D Капрону свойственно растягиваться (сжиматься) в зависимости от окр. температуры (поэтому кроят шнур на стропы только под нагрузкой и при определенной температуре, указанной в техпроцессе). Шнуру свойственно удлиняться при увеличении нагрузки на него, и разрывное удлинение для капрона не превышает 30%. С этими данными можно не соглашаться :D
Итак, если предположить, что все 4 вышеупомянутых пункта верны, то когда же, в какой момент раскрытия, происходит этот пресловутый нахлест строп сверху на купол (именно такое происхождение перехлеста мы пытаемся здесь доказать для классического круглого купола?)
Как раз напротив, если преставить себе механизм возникновения частичной инверсии купола при его раскрытии, т.е. пролет части кромки между строп с другой стороны купола, и интенсивное наполнение этой части кромки снаружи купола, увидим, что никакие физические законы не нарушаются. ИМХО
Ломать надо эти новые веяния, чтобы лозунгом любой дропзоны (тьфу, аэроклуба) было: "Какого хрена меня, за мои-то бабки, да так мало и некачественно дрючат инструктора? Я за что плачу тут? Угробить хотите?" :D
Асташову
Поддерживаю, в принципе можно было бы ввести "когорту" профи-укладчиков для ВДВ, с тем чтобы соблюдалась стандартная методика укладки, с условием обязательного проставления личных клейм укладчиков в формулярах парашютов, на переносных сумках с уложенными куполами, и их персональной ответственности за последствия некачественной укладки. Только не поддержат там..
Six Steps
Ну не знаю даже, как логичнее выразиться, а то опять Лема цитировать начнете :rolleyes: И никто Вас местом жительства не попрекал, откуда Вы это взяли? То, о чем я ранее написал, опровергнуть чем-нибудь серьезным можете (ну там на основе каких-нибудь фактов, а не Ваших субъективных ощущений от восприятия чужой логики)?
[QUOTE]six_steps пишет Логика какая у вас забавная ;) , из двух определений описывающих только тип отказа (но никак не причины) вы каким-то волшебным образом сделали вывод, что [I]"перехлест может случиться (не исключен)[B]при любой [/B]укладке круглого купола"[/I] и что [I]"предположения и версии типа изложенных выше о причинах перехлеста, т.е. буквально нахлеста строп на купол сверху в "косых потоках" и т.п., не имеют под собой серьезных оснований".[/I]
Ну очень интересно, из каких слов этих определений вы сделали такие далекоидущие выводы? :huh:
Я могу предложить другую последовательность рассуждений из ваших же определений: [B]Перехлест[/B] - это (далее ваш текст) [B]Инверсия[/B] - это (далее ваш текст) Таким образом предположения, что конструктивные особенности различных типов круглых куполов при правильной укладке и грамотных действиях парашютиста и экипажа ВС при выполнении прыжка могут привести к вышеуказанным отказам - несостоятельны и не имеют под собой серьезных оснований. Ну и далее опять ваш текст подставляем - :rolleyes: "что лишь подтверждает, насколько важна правильная и аккуратная укладка купола"
Вот такая логика как вам?[/QUOTE] Приведенное определение "частичной инверсии" достаточно полно объясняет именно причину отказа, описанного в определении "перехлеста". Другими словами - основной причиной перехлеста является частичная инверсия круглого купола. Ну и что в данной логике забавного? ;) Если с этим согласны, идем дальше.
Уважаемый коллега [B]Сергей Асташов [/B];) не зря тут вопросик задал насчет вероятности перехлеста при ну самой аккуратной укладке. И ответ на этот вопрос вытекает из определения частичной инверсии - [B]никто[/B] не сможет гарантировать, что при раскрытии круглого купола нижняя кромка не проскочит туда, куда ей не надо, ибо даже при всей упорядоченности раскрытия наших десантных парашютов, заложенной в их конструкции - само раскрытие круглого купола - процесс стихийный, его трудно проконтролировать. Вот отсюда-то и следует вывод о том, как важно правильно укладывать парашют, а также быть заранее и всесторонне подготовленным к действиям в особых случаях.
Или я что-то не так перевел? :huh: :D Ну Вам там, в Канаде, виднее
[QUOTE]Роберт Тор. пишет Привет,парни.Не в обиду.Мне,кто 20 с лишним лет служил,не ясно-ЗАЧЕМ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА САЙТ МЕТОДИКУ?Кому необходимо тот найдет и так.Будь все же аккуратны в желании рассказать про службу и друзей.Иногда с водой можно вылить и ребенка![/QUOTE] Присоединяюсь на 100%. Режет ухо как серпом по йайцам. Децтво какое-то
Дык а чего тогда огород городить с управляемым снижением груза? ;) Все равно же приземлится, рано или поздно, тут либо там. Для народного хозяйства полезно, конечно :D
Однако пендосы-то хотят с 8000 метров выброски на 22 км по дальности грузы "народно-хозяйственные" доставлять. Как тут без РЭБ? Включил станцию, и груз уже не знает куда ему лететь :D 22 км не шутка
Наши источники на твои два вопроса не отвечают. Порылся у пендосов на: [URL=http://www.uspa.org/publications/SIM/2007SIM/glossary.htm#LINEOVER]http://www.uspa.org/publications/SIM/2007S...ry.htm#LINEOVER[/URL]
PARTIAL INVERSION: Inflation malfunction of a round canopy where one side passes through and inflates between two lines of the other side, resulting in two inflated lobes. (see also LINEOVER) Перевод: [B]ЧАСТИЧНАЯ ИНВЕРСИЯ [/B]- разновидность отказа раскрытия круглых куполов, при которой одна сторона проходит и начинает наполняться между двумя стропами с другой стороны, что приводит к двум наполненным долям купола (см.также ПЕРЕХЛЕСТ)
LINEOVER: A partial malfunction of a deployed parachute resulting in lines going over the top of the canopy. Also refers loosely to the partial inversion of a round canopy. (see also PARTIAL INVERSION) Перевод: [B]ПЕРЕХЛЕСТ[/B] - частичный отказ наполненного парашюта, при котором стропа (стропы) проходит сверху купола. Также зачастую перехлестом называют частичную инверсию круглых куполов (см.также ЧАСТИЧНАЯ ИНВЕРСИЯ)
Таким образом, предположения и версии типа изложенных выше о причинах перехлеста, т.е. буквально нахлеста строп на купол сверху в "косых потоках" и т.п., не имеют под собой серьезных оснований. Следовательно, перехлест может случиться (не исключен)[B]при любой [/B]укладке круглого купола, что лишь подтверждает, насколько важна правильная и аккуратная укладка купола.
Пиндосы практически исключили перехлесты на своих десантных мешках Т-10 еще в 70-х годах, введя противоперехлестную сетку по нижней кромке купола, не позволяющую кромке при раскрытии пролетать между "не своими" стропами.
Пошто на парня наехали? Он может помощи ждал, а теперь обидится. Где шпилька и т.п.?? У нас в Казахстане есть у кого спросить, если память не изменяет ;)