Показал эти кадры знакомому вертолетчику, технарю правда давно в запасе, и тот никак не мог в толк взять что за балда такая :blink: :o , грит ну не могет такого быть не разу <_<
А я тут в википедии порылся, нашел, правда на аглицкой мове, но это про то? Типо турбороторный (газотурбинный) дрыгатель? [URL=http://en.wikipedia.org/wiki/Turboshaft]http://en.wikipedia.org/wiki/Turboshaft[/URL]
[QUOTE]iriskin пишет Это не якобы. Случай очень известный и нашумевший в альпинистко-туристских кругах. Подробнее смотрите на специализировнных ресурсах в форумах (www.mountain.ru, www.skitalets.ru).
Эльбрус гора несложная, но опасная. По этим причинам на нее идут все, кому не лень и погибают в больших количествах.
Грустно.[/QUOTE]
Печально...
Эльбрус не зря отнесен по сложности к самым.. это вулкан с испарениями сернистого газа, там и в хорошую-то погоду "надышаться" можно. В 97 катался на лыжах в Терсколе, на выходе с подъемника на горе видел прибитую мемориальную доску про одного местного старожила, который каждый год ходил на Эльбрус. Что-то более 100 восхождений получилось, если память не изменяет...Вот здоровья Бог дал.
А про эту группу по ящику передали, что они оставили внизу всю снарягу..И веревкой связаны не были
Есть фото в официальных отчетах,всегда прикладываются.Только давайте такие темы в личку сносить(ИМХО).Это понятно 3-10 человекам,а форум посещают много больше. Залезли в узкоспециальные дебри.
[QUOTE]Caralon пишет Фотографии свободных концов и комментарии [URL=http://www.dropzone.ru/tomsk_fatality.shtml]http://www.dropzone.ru/tomsk_fatality.shtml[/URL][/QUOTE]
Уважаемый Caralon,
Не в обиду Вам и авторам сообщения - друзьям погибшего парашютиста, однако считаю, что не всегда правильно приводить ссылки на неофициальные источники информации, когда в нете полно опубликованных официальных данных об анализе парашютных происшествий, сделанном юридически уполномоченными на то органами.
Выдержка из официального источника:
"...Направляю Вам Решение секции координационного совета Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания от 30 ноября 1999 года.
Приложение: Решение ..., несекретно, на 2 л. в 1 экз.
Председатель Координационного совета Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания генерал-майор авиации А. Пузанов
Анализ парашютных происшествий за 1999 год
….05.06.99г. на аэродроме LГоловине¦ в Томском АСК при выполнении 223-го прыжка с парашютом погиб спортсмен-парашютист 1-го разряда Бейнарис В.А. Прыжок выполнялся с парашютной системой LТалка¦ (ПО-16, ПЗ-81). После задержки 10 сек. парашютист ввёл в действие основной парашют. Обнаружив отказ, из-за несхода камеры с купола, на высоте 900м произвёл отцепку и на высоте приблизительно 700м ввёл запасной парашют ПЗ-81. В момент наполнения запасного парашюта произошёл обрыв обоих свободных концов на расстоянии 12-1Зсм от полуколец крепления строп. Причины происшествия: - нарушение в эксплуатации парашютной техники; - проведение несанкционированных Доработок в конструкции парашютной системы; - ослабление контроля - за техническим состоянием парашютной техники в процессе подготовки спортсменов к прыжку и за укладкой парашютных систем, а также в период технических осмотров.
Полностью читать на [URL=http://www.raystudio.ru/anton/Analiz_1998-2005.doc]http://www.raystudio.ru/anton/Analiz_1998-2005.doc[/URL]
Для любой армии плохо, когда не "всякий солдат мечтает стать генералом". Но практически, для армии вдвойне хуже состояние, когда не всякий генерал был в свое время солдатом или курсантом. А судя по всему, таких сейчас немало. Не зря в одной очень известной немецкой военной песне есть такие слова: "служи, рядовой, и ты получишь ефрейтора". Ну а у нас: "лучше дочь проститутка, чем сын ефрейтор". Одна из любимых солдатских прибауток в свое время, не знаю как сейчас. Правда, в учебках капралов дают минуя ефрейтора, может от этого все беды :P ?
[QUOTE]Kuzia пишет Упаси меня Бог делать выводы! Пытаюсь констатировать факты и делать только предложения! Во-первых при раскрытии один свободный конец нагружается сильнее (если мне не изменяет память, то порвался один свободный конец), когда-то больше, когда-то меньше, но к-нт неравномерности нагрузки закладывается всегда. Во-вторых положение парашютиста в момент раскрытия могло быть таково, что полной передачи нагрузки на ножные обхваты не произошло, частично поглотили плечевые, а потом обрыв....[/QUOTE]
Выводов тоже стараюсь не делать :unsure: Хотя, помнится, рвануло там оба конца...причем как-то странно, выглядело, типа как будто по ленте молотком долго дубасили, концы в месте разрыва сильно распушённые. Видел много раз рваные старые ленты, но почему-то картина всегда была другая. То, что Вы описали в конце своего поста - может прокатить для человека, совершенно незнакомого с теорией и практикой раскрытия парашютов и в силу этого считающего, будто динамический удар - это единая и мгновенно действующая сила. Но нам-то с Вами прекрасно известно, что к моменту наступления динамического удара система парашютист-парашют уже нагружена, то есть парашютист, скорее всего, находится во вполне определенном положении. Хотя опять же это все предположения..
[QUOTE]Kuzia пишет Остаточная прочность ленты свободных концов была порядка 900 кГс, т.е. потеря прочности составляла практически в 2 раза. По какой причине понять не смогли, причин могло быть много. А вообще история тёмная.[/QUOTE]
Коллега, даже при остаточной прочности ленты свободных концов 900 кгс, мы имеем в сумме 1800, концов-то 2. Если допустить, что парашют раскрывался мгновенно, с полного отказа, стоя на колу после 30-ки, и полетная масса составляла гденить 120 кг, эмпирически получается 15-кратная перегрузка. При остаточной прочности лент ножных обхватов 450 кгс, это привело бы к разрушению ножных обхватов в первую очередь, а они остались целы..
[QUOTE]sap пишет Да визуально то ничего - потертости и торчащие волокна списали на естественный износ. Но З-5 раскрывается намного жестче ПЗ-81, изготовитель использование в системе З-5 естественно ни в жисть бы не согласовал, потому - зачем судьбу испытывать? А свободные концы запаски - последняя соломинка. Многие ведь слышали о случае обрыва свободных концов при вводе даже ПЗ-81 - лет пять назад дело было.[/QUOTE]
Тот случай - Томск если не ошибаюсь - темный случай. Видел я в Тушине тот ранец и те св. концы. Их потом на заводе рванули, там остаточная прочность нормальная была, а вот "самым слабым звеном" оказались ножные - там по 450 кгс оставалось реально от 1600 изначальных. Вот и думайте.
А как вам такой фарш: - ранец с подвеской - древняя Талка ранних 90-х - ОП - ПО-16 - ЗП - просто З-5 с усиленным трамплином в клапане под пружинную медузу
[QUOTE]sap пишет 6. Девушка топает на старт, с чистым сердцем сгружает описанную конструкцию на то место, откуда взяла - и идет пить чай к медсестре. 8. Высота - 1200 м, отделение. Хлопчик, отпадав свою программу, дергает за кольцо, и..... 9. С его слов - как будто с размаху об бетонную стену вмазали! Слайдер - внизу, у свободных концов, как был, так и остался, закрутка - оборотов пять, удар очень сильный. ОДНАКО! Все наполнилось, и управляется!!! :rolleyes: :lol: 10. Офигевший товарищь приземляется, идет на старт, и долго обсуждает с нами, как это он так хреново вчера уложился, что раскрытие такое ужасное, собирает советы по мягкой укладке. 11. Напившаяся чаю дамочка приходит в самый разгар беседы и наблюдая синяки на загорелом торсе нашего мачо - робко интересуется "откуда дровишки?". 12. История становится достоянием гласности, барышня смущенно крутит локон, парень седеет на глазах, весь состав - ржет. :-)
Что до себя - прыгал и на своих укладках, прыгал на чужих - разницы особо не чувствовал. Просто старался следить за сроком переукладки запаски и сам ее переукладивал регулярно, вот и все.[/QUOTE]
Интерес разбирает, что бы эта барышня "смущенно крутила", и как бы "ржал весь состав", если бы п.9 был изложен в другой редакции. И с каким это чистым сердцем та барышня выполнила п.6???
Году так в 97 тоже уложил свой Радар, кинул на склад и уехал домой. На след.день приезжаю на эродром, но чуть позже, прыги уже идут, гляжу, а мой мешок корефан укладывает, типа запаску твою проветрил. Он прыги гнал к 3000 юбилею, видит меня нет, взял мой купол, оделся и в небо. Работали 4-ку групповую, ну ему по ходу нечаянно дернули подушку, он даже не особо заметил, разбежка, хлоп медузу, ОП ушел, ну вот до ПЗухи и дошло. Спрашиваю, как запаска открылась, он - классно, мягко. Уж не стал ему говорить, когда я ее переукладывал до этого :unsure: но точно помню, что больше месяца. Вывод аналогичный - [B]вовремя переукладывайте запаски[/B]
Вчера по ящику (кнопка 2 по моему) было о том, что якобы на День Победы в прошлый год на Эльбрусе погибли 7 человек, офицеры-десантники. Ухудшение погоды, не смогли спуститься, замерзли, уже побывав на вершине. Спустился вниз только 1. Кто что знает?
Я так понял, что афигенного бабла, потраченного на ее приобретение. Дело в том, что звонил челу на тел, чел сразу вьехал в тему, что мол знаю это система управления сайтом, и выдал такое резюме. Сайты чел пишет и админит уже давно, стало быть знает о чем базар. Если надо, могу уточнить
Сразу вспомнилось одно из первых совещаний в Чучково в 84м, где ваш покорный получил выговор в приказе от НШ бригады Степанова за несение службы в карауле, хотя это был мой первый караул в ипостаси начкара, и я его помнится пронес так, как потом уже никогда не носил. Подошедши к НШ после совещания, спросил, собсно а за что именно :unsure: ? После долгих попыток вспомнить (прошла уже целая неделя) НШ изрек - а, это, ехал я с обеда мимо складов, а часового на вышке не видел.
[QUOTE]slonenka пишет Скажу как непрофессионал. Показуха средняя. Т.е. вроде бы все есть, но как-то ничего примечательного. Ребята делают ее немного лениво. Честно говоря, показуха на выпуске в РВВДКУ мне понравилась гораздо больше[/QUOTE]
Девушка, Вы явно льстите себе - в Вас давно чувствуется по крайней мере полупрофессионал, так сказать. А то, что "лениво" - да просто в СпН почти все, что девушек не касается, и всегда делают лениво. Такими уж их мама родила.
[QUOTE]Чиф32351 пишет И с Пономаренко и с Лехой Аникиным,действительно к сожалению покойнм(автокатастрофа на дороге в Ижевск) был лично знаком.С системой УПГС-500 работал в ЭКСПАРКе.Побывал практически на всех экспедициях.Сама идея очень правильная и живучая,но к сожалению начала разрабатываться во времена развала Союза и финансирования не хватало.Подготовленные Сергей Инсаров и Валька Калинкин это все только для статьи.Управляли системами сами Пономаренко и Аникин.При определенной сноровки и практики могли положить груз "прямо под ноги".Я подобную систему опробывал применяя в странах где шли боевые действия.Выпрыгивая сразу за грузом и управляя практически с 20 метров приводил платформу в радиус парашютного круга для приземления.А система Феодосийцев так и не запущена в серию из-за недоработок технического характера и бюрократизма.Практически после гибели Аникина все заглохло.Есть материалы и фото,но где они,надо поискать.Кстати,самым слабым местом был механизм управления системой.У буржуев с этим получше,но как были они в грузовой тематике после нас,так и пока остались.[/QUOTE]
Приветствую,
Вот и рассуждай после этого о "роли личности в истории". Это я про Лешку..хороший парень был. Надеюсь что хоть кальку-то сохранили на Щелчке.
[QUOTE]мишаня пишет Не не думаю,Вы один тут сильно думающий остались.
Отвечает командир не отвечает,всего предусмотреть невозможно.Если в колонну ёб..ся самолёт,тоже командир виноват будет?Тогда нужно тунель прокапать,опять же землятресение,и командир опять в жопе. Я не писал что кому то будет легче,если врежется трезвый.Я писал в ответ на предыдущее высказывание,что это может случится с каждым.\отказ тормозов,сон за рулём\ А что колонна ночью является фактором риска,думаю никому обьяснять не надо.И я сильно сомневаюсь что при Вашей службе,колонны не передвигались в ночное время по дорогам.Если только дорог небыло.[/QUOTE]
Уважаемый
Похоже мы говорим на разных языках. Спорить с Вами или с кем-либо еще желания нет, в этой теме это по меньшей мере неприлично. Но за время учебы на фак-те СпН в РКПУ с 80 по 84 год действительно ни разу не довелось передвигаться колонной в ночное время по шоссе. Хотя вообще передвигались много и часто.
[QUOTE]гв.р. Alexey пишет Весьма глубокомысленный и главное своевременный комментарий!
Обращаюсь ко всем участникам дискусии - хватит изливать злобу что в сторону погибших что в сторону обвиняемого! Давно пора понять что десантники не будут защищать человека убившего их братьев! А вам, глубоко уважаемые журналисты и правозащитники, рекомендую прекратить провоцировать форумчан на различные резкие высказывания![/QUOTE]
Алексей
Если Ваши слова насчет "провоцировать" относятся ко мне (а я вынужден рассматривать это именно так, будучи в числе тех, к кому Вы обобщенно обратились), то поясняю, что я не журналист и не правозащитник. Я, видите ли, скорее правдозащитник, а это несколько иное. Ну а насчет злобы в сторону погибших - это Вы, кажется, лишнего сказали.
А как это тебе угораздило с досафа в войска апгрейдиться с Д-6 на Д-5? Прекольно.
А по теме - Д-1-5У рулез форева.
Продаю бесплатно методу как в ветер до 6 м/с у земли нормально преземляццо на Д-6. Нужен всего лишь достаточный опыт - прыжков эдак 50 (лучше 100), ну и рабочие незаконтрованые перекаты. Значит, открылись, снижаемся, делаем вид, будто активно управляем куполом всяко-разно (шутка), на высоте метров 200 разворачиваемся по ветру и врубаем перекаты на самый полный вперед. Далее, на высоте метров 12-15 резко и полностью тянем задние перекаты. Купол тормозит горизонтальную составляющую скорости, при этом сами делаем кач вперед, и на обратном каче приземляемся с небольшим пробеганием по земле и гасим парашют. Неоднократно применялось лично, действует, так как преземляццо с падением не люблю. Главное тут - слишком рано, ну или слишком поздно, не дернуть задние перекаты, чтобы не преземлиццо на каче вперед, т.к. это будет гораздо больнее.
[QUOTE]мишаня пишет Если такие случаи были неоднократно и именно в тёмное время суток,или на одном и том же участке,то естественно виновато и руководство. Но, парни,так можно любого урода оправдать.Тормоза отказали,заснул от усталости ,согласен,с любым может случится.Но бухим в толпу,нет оправдания,неможет каждый на его месте оказаться. Кстати,раньше алкогольное опьянение,было отягчающим обстоятельством.[/QUOTE]
Уважаемый
Вы или не думаете, что пишете, или .. совсем другой вариант.
А если даже однократно и днем, и не на одном и том же участке - руководство уже не виновато? То есть в этом случае, по-Вашему, командир не отвечает за подчиненный л/с ??? Что значит - "..согласен, с любым может случиться.."? Кому стало бы легче от того, что (не дай Бог) врезался кто-то с отказавшими тормозами или заснувший, но главное ТРЕЗВЫЙ? Вы наверное никогда не видели, как на трассе от фур дальноперских прицепы груженые отстегиваются на скорости, или лесовозы перегруженые бревнами на полном ходу разгружаются на проезжую часть? Или Вы считаете, что колонна минимум в 100 метров длиной, топающая по обочине шоссе ночью - не фактор риска? Даже со всеми мерами так называемой предосторожности? Так Вас понимать прикажете? Не флейма ради, а разума для...
Согласен, что ППК-У в современном спорте не лучший выбор.
Но этот прибор своей историей не заслужил того, чтобы о нем так отзывались на данном форуме. Более корректной была бы фраза о том, что некоторые производители парашютной техники допускали конструктивные недоработки, не позволявшие обеспечить максмально надежную работу прибора ППК-У. Мое ИМХО
По надежности сложно сравнивать приборы ППК-У с другими, так как отсутствуют данные объективного контроля. Имеется в виду количество выпущенных приборов и процент их отказа. Если есть эти данные, приведите. А общий вес, сложность в установке, обслуживании и эксплуатации - параметры субъективные. И в том, и в этом случае возможны варианты и необходима квалификация. Отказы случаются со всеми приборами, независимо от нашего к ним отношения.
Не имею ни малейшего намерения сравнивать на этом форуме, чья техника лучше, и брать на себя функции арбитра, ибо не считаю себя вправе это делать, хотя опыт есть.
Позволю себе также заметить, что мне еще с начала 90-х известно, кто, где, как и когда придумал Сайпрес. Пиндосия в моем понимании термин более широкий, так сказать.
[QUOTE]хорват пишет После гибели ВДС-ника на прыжках в Туле в начале 1994г. в РВВДКУ все ППК-У были заменены на АД-3-УД, сам не вылезал из ВДС-ки, разбирали-продували-собирали после завода.[/QUOTE]
Непонятно, а почему?
В Туле был не отказ прибора (знаю, так как общался с одним из членов комиссии на тамошних разборках), ВДСник (а именно прапорщик-приборист) просто шел на 2 прыжок в тот день, взял уложенный Д-6 из выложенных на старте, сам его не глянул, оделся и на старт. Кто ж его смотреть-то будет, он же сам приборист. Прыгали-то офицеры штаба ВДВ, остатки программы годовой выполняли, декабрь-месяц, надо год за полтора получать. По метеоусловиям в тот день - АД 727 мм.рт.ст., гораздо ниже нормы. Прибор по высоте, как оказалось, был установлен на метку 0.3км!!! Прыжки с Ми-8, высота 600м, прапорщик шел до прибора. Задача для первокурсника РКПУ. Прибор сработал штатно - то есть не сработал вообще, с учетом превышения площадки над уровнем моря и конкретных метеоусловий он должен был сработать ниже уровня площадки на 20м или около того.
Дес
При всем уважении не понимаю, как можно так отзываться об отечественной технике (ППК-У, по-Вашему, опасен). Понимаю, Сайпресы-шмайпресы..DZ, АFF, и т.д..маркетинг пиндосов. Да будет Вам известно, что приборы КАП-3 чешского изготовления выставлялись в каталогах Para-Gear аж до начала 90-х годов и стоили там всего-то 750 бакинских в розницу. То, что ихний прибор FXC просто "сосал" по сравнению с КАП-3, они и сами признавали, а уровень нашей парашютной техники для них всегда был высоким.
CHIRIK'у - "...у авангарда были фонарики.." Вы авангард с арьергардом не попутали? Бывает..
Россия невыгодно отличается от Беларуси в этом плане - имею в виду пьянь за рулем, бывал там (в Беларуси) не раз, как раз спасибо батьке. У нас в тяпницу или субботу вечером в Москве, если бы взять да провести тотальную облаву на всех шоссе в область, думаю не хватило бы Тушинского поля для штрафстоянки. Может утрирую, но не сильно. Это Москва. А уж в провинции в выхи вечером, да еще в сельской местности, да еще зная, что через пост не ехать (а Климкин не хотел ехать через пост, он направлялся из Поляны в Шумашь) трезвые просто НЕ ЕЗДЯТ, они боятся и сидят дома. Вы попробуйте в выходные поинтересоваться у Киржачских ГАИшников, кто составляет львиную долю их калыма. Уверен, ответят, что парашютисты-скудиверы с дропзоны. Поверьте, знаю не понаслышке. Там лопают не хило и садятся за руль.
Далее - часто мотаясь вечерами по дорогам, и именно за городом, всегда боюсь "одноглазых ТАЗиков", полуубитых "копеек", набитых в жопу пьяными деревенскими подростками, почему одноглазых, а потому, что только одна фара и та еле горит. В таком ТАЗе даже трезвый не заметит колонну, если ближний свет под копыта отрегулирован, и никакие жилеты и фонарики не помогут.
Сильно сомневаюсь, что открыл кому-то глаза на все на это. Ну так, а как же принималось решение-то на марш? Урал с комбатом и врачом спереди колонны? А зачем? Чтобы от лобового удара защитить? Далее, в том месте, где все случилось, на том шоссе, если ехать от Заборья, ночные рекламные огни Рязани видны ярко, вот она, вся Рязань перед глазами, соответственно на ярком фоне пешую колонну заметить гораздо труднее, чем если бы она двигалась в обратную сторону, и была бы на темном фоне. Все эти факторы можно было предусмотреть? Закон Мерфи гласит: Если что-то плохое МОЖЕТ произойти - оно обязательно произойдет.
Извиняюсь, если задел чьи-то чувства, поверьте, лично до сих пор глубоко переживаю случившееся горе, однако считаю, что на месте Климкина мог тогда оказаться кто угодно, и в каком угодно состоянии, и на какой угодно машине. Не повезло.
[QUOTE]Maestro пишет Имел честь общаться с автором данного произведения на открытии памятника павшим разведчикам 173 оо СпН. Сергей Козлов сам ветеран 173-го. В основу его книг легли его собственный опыт и рассказы разведчиков. С нами он общался на тему службы. Обещал использовать материал в своей книге.[/QUOTE]
Имел честь учиться с автором данного произведения в одной 9 роте РКПУ целый год, мы на первом, они на четвертом курсе - и уже тогда Козлевич был образцом для подражания
Где-то в другой ветке уже писал, что в орСпН, куда приехал служить в 85м, ВДСник был с БакВОКУ. Многое пришлось переделывать и приводить к "общему знаменателю". ВДС - не показатель, скорее исключение из правила. Сам практически изучал спецрадиосвязь в 10 Бр в Старом Крыму на стаже в 83м - под рук-вом сержанта-срочника, ибо штатного к-ра взвода связи не было - нормально, норматив по 2 классу радиста-маломощника выполнял (для тех кто знает). Когда увольнялся в 90м, к-р части был с МосДРОКУ (ВОКУ), ни разу не понимавший в специфике СпН, и ничего, справлялись. Но есть и негативные моменты, о которых не стоит писать в этой ветке - это о тех, кто не зная специфики и закончив черт-те какую мабутею, добившись перевода в СпН, попадал сам и приводил подчиненный л/с к бесславному итогу. Сорри за офф