[QUOTE]57264 пишет: Что касается ткани, на Т-10 используется практически стандартная F-111 (MIL-C-44378)[URL=http://www.arbitrarytechnology.com/rigging/milspecs/mil-c-44378_cloth-parachute-nylon-lowpermeability.pdf](спецификация)[/URL] около 90 грамм на метр квадратный против 38 у 560011П.[/QUOTE] Если точнее, поверхностная плотность 1.12 oz/sq.yd на наши единицы переводится как около 38 г/м2 :huh: , но уж никак не 90. Извиняюсь за оффтоп
+1 Дело даже не в этом, а в том, что в отличие от современных спортивных ПС, где детали подвески кроят почти одновременно и с учетом общей цветовой гаммы узла ранец-подвеска, изделия ПО-9, ПО-16, УТ-15 изготавливались по плану госзаказа, зачастую в разное время года, и по мере комплектования узлов в производстве при отсутствии какого-то цвета на мелких деталях по согласованию с заказчиком допускалась замена на другой цвет, главное, чтобы вся партия была одинаковой. Об эстетике думали, конечно, но не настолько серьезно, как сейчас.
Всем привет и с прошедшими/наступившим! :oops: Если память не изменяет, еще в 1993 или 1994 г. по бюллетеню из НИИ ПС была введена доработка пришивки шланга по верхнему обрезу ранца Д-6 с.4 (как на фото выше) 11 стежками ниткой 3К вощеной вручную, в принципе исключающая утыкание, и предписывалось ввести изменения как в техпроцесс производства новых изделий, так и провести доработку в войсках силами служб ВДС.
[QUOTE]Des пишет а может будем в новой теме обсуждать это? Опять в кучу все валить будем, а потом искать неизвестно где?[/QUOTE] Если честно, достало уже читать всякую х-ню типа "а вот у вас поделки" или "а вот и нет, поделки не у нас, а там-то" на страницах в общем-то непрофильного для парашютостроителей сайта. Это сайт ДЕСАНТУРА точка РУ... Жаль, что до сих пор нет организации, хотя бы отдаленно напоминавшей бы PIA, и организованной под ее эгидой площадки в нете, где официально зарегистрированным и лицензированным в установленном порядке производителям техники можно было бы мериться пись... упс делиться новостями :) ...
Техника приходит в войска не напрямую с завода. Комплект ЗИП и расходных материалов регламентирован в ТУ на конкретный тип и прилагается к каждой партии, без этого ВП просто не примет.
[QUOTE]Des пишет ...Скорее всего банальная невнимательность при комплектации системы или ЗИПа к ней.[/QUOTE] Банальное незнание специфики серийного производства... :rolleyes: Когда в производство запускают партию "мешков", это означает, что и металлистам нарезают задачу изготовить партию колец черт."такой-то". Кроме заводского ОТК на металке, тамошний представитель ВП контролирует выпуск партии и ставит на кольцах свое "добро". Далее, при контроле ОТК партии готовых "мешков" на выходе, укладчики укладывают 100% всю партию, и несоответствие комплектующих (энто если допустить, что "нафакапили" в производстве и никто до этого не заметил) на этапе укладки всплывет всяко-разно. После укладки и простановки в технологических паспортах (хранятся в архиве завода в течение всего срока службы "мешков") подписей и печатей ОТК, партию направляют на опять же 100% контроль ВП - только методом роспуска и укладки на складское хранение в сумках - уже под пломбами ВП.
[QUOTE]Skydjin пишет ...Я уже писал, что в НИИ АУС в 2008 году проводили испытания тканей. Из которой шьет Иваново - за 3 месяца под крымским солнцем потеряла 67% прочности, а новая китайская - всего 3%. Делайте выводы...[/QUOTE] Вывод - не стоит читателей сайта держать за совсем уж полных идиотов. Давно общеизвестен тот факт, что любая нейлоновая (капроновая, полиамидная или как там еще у китайцев?) ткань неустойчива к ультрафиолету, даже при наличии пропитки. И прочность она теряет (при неподвижном лежании на солнце) очень быстро, и при этом неважно, крымское солнце или ферганское. Если для того, чтобы узнать об этом факте, кому-то понадобилось проводить целые испытания, то это не значит, что это реально было так уж необходимо. Достаточно было просто почитать научно-популярную литературу по сабжу... Кстати - 67% потери прочности за целых ТРИ МЕСЯЦА - ИМХО не так уж и плохо :rolleyes: Тот же Д.Пойнтер в своей книженции писал, что за ДВЕ НЕДЕЛИ лежания под солнцем флоридщины нейлоновая ткань может потерять до 50% прочности, в зависимости от крашения.
[QUOTE]Des пишет ...что это за мешок с вырезами как у Д-1-5У? Капроновый вроде?[/QUOTE] Саша Конструктивно, в плане, купола Д-5 и Д-1-5 почти идентичны. Разница в сырье... Так что сама идея - понарезать в Д-5 отверстий по аналогии с Д-1-5У - совсем не нова, и каких-либо передовых технологий парашютостроения не требует. Для аэроклубов самое то, ИМХО... :rolleyes: До сих пор в непонятках, почему это из ТЗ на разработку Юниора изъяли заказчики (РОСТО) - мол, давайте просто круглый купол. Запас прочности у серийного купола Д-5 просто огромен, особенно в условиях применения на ДЗ.
Фото с запаской как из ж... прикольно засняли, зачет ;) Здоровье у парашютиста не пошатнулось, надеюсь
[QUOTE]Сергей Асташов пишет А в наше время утверждали,что это было зимой 79-го:)[/QUOTE] Серега Истории об этом еще в училище ходили в начале 80-х. Позже, уже в 90-х, услышал версию от всеми в тогдашних войсках (и не только) уважаемого дяденьки из НИИ АУ Юрия Никандрыча Смирнова. Речь шла о конце 70-х, точнее не помню..
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Это грешок не ГК,а человека,который его укладывал.[/QUOTE]
Серега
Ты очень вежливый мужик.. я написал немного не так, но не стал постить Чтобы не было неотхода, не должно быть недогруза.. Это ж, ептыть, гравитация ...
[QUOTE]Des пишет На форуме сайта "Военная разведка" была тема, что в одной из бригад СпН было так: привозили парашюты на прыжки и разгружали в одну кучу. Потом народ разбирал парашюты, кто какой хотел! :blink: Причём на недоумение тех, кто служили в ВДВ и чтал это, парни из СпН дружно заявили, что это нормальное дело и в их бригадах тоже так было!!! Они не имели понятия, что оказывается парашют должен быть закреплён за конкретным человеком, и он сам его укладывает и подгоняет для себя. Какие выводы можно сделать о ВДС в этих бригадах? Что самое страшное, что народ из других бригад сказал, что у них так тоже было. Где бардак, там и ЧП - всё закономерно.[/QUOTE]
Даже не знаю, как повежливее охарактеризовать прочитанное, вроде взрослые люди писали..
Вы всерьез думаете, что в СпН понятия не имели, кто такой военный прокурор :blink: При всем уважении, не стоит (нормальному человеку) судить по тому, что пишут всякие "спецы" на всяких (непонятных) сайтах. Должности ВДС в бригадах занимали в основном выпускники РКПУ, прошедшие сборы (опять же при родной "дурке") и получившие соответствующий допуск. Если это понятно, и не обсуждается, то дальше пояснять, думаю, не стоит...
[QUOTE]Des пишет Маэстро, не в том дело, холодная или горячая обработка у колец изначально. Суть в том, что там нет сварных швов и кольца получаются цельные, т.е. монолитные. А раз нет швов, значит нет и "слабого места" в их конструкции.[/QUOTE]
Саша
Я эту тему знаю давно и изнутри..сам видел :rolleyes: Если колечко резать, оно будет в несколько раз слабже, чем кованное или даже штампованное. Его, это колечко, ведь можно еще и лить, но это было бы полным идиотизмом применительно к парашютам. Кристаллическая решетка металла, понимаешь...
[QUOTE]Skydjin пишет Кольца - ЦЕЛЬНОРЕЗАНЫЕ (фрезеровка и полировка)...[/QUOTE]
Уважаемый специалист по технологиям
Не подскажете, как переводится термин "hot forged"? А то французы не знают, как следует правильно кольца для КЗУ и пряжки всякие делать. Вот Вы их, к примеру, цельнорежете, фрезеруете и полируете, а они "горяче-куют" с последующей обработкой.. :rolleyes: Цитата: "If It Has to Be Tough, Forge It" Источник: [URL=http://www.bourdonforge.com/business/productsbusiness/products-drings.htm]http://www.bourdonforge.com/business/produ...ucts-drings.htm[/URL]
[QUOTE]Mabuta GSVG пишет ...в Дважды Краснознаменном ,орденов Суворова,Кутузова,Б. Хмельницкого Гвардейском 81 мотострелковом полку...[/QUOTE]
История 81-го гвардейского мотострелкового полка берёт своё начало в 1939 году в Пермской области, где он был сформирован (под названием 210-й стрелковый полк) в составе 82-й стрелковой дивизии. Летом 1939 года полк участвовал в боях на Халхин-Голе. До 1941 дислоцировался в г. Чойбалсан (МНР). В 1940 переформирован в 210-й мотострелковый полк.
Великая Отечественная война
Во время Великой Отечественной войны полк принимал участие в боях под Москвой, в Орловской, Каменец-Подольской, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях, закончив боевые действия в Чехословакии. За непосредственное участие в освобождении города Петракув полку было присвоено почётное наименование «Петракувский». В марте 1942 получил звание гвардейского, преобразован в 6-й гвардейский мотострелковый полк. В июне 1943 переформирован в 17-ю гвардейскую Краснознамённую механизированную бригаду.
Послевоенное время
В июне 1945 бригада стала 17-м гвардейским механизированным полком, который в ноябре 1946 был свёрнут в кадровый батальон, однако в мае 1949 вновь развёрнут в полноценный полк. В 1957 17-й гвардейский мехполк был переформирован в 81-й гвардейский мотострелковый полк. Дислоцировался в г. Карлхорст, ГДР, затем в Эберсвальде. Был в составе 90-й танковой дивизии.
[QUOTE]Светлана пишет Первый пункт! Прожила пол года в Сельцах и ничуть не жалею! Если бы на выходные вывозили в увал в город, так можно было бы и до 5го курса :rolleyes: И жизнь там проще, так как начальства меньше, и интереснее полевые занятия и военные дисциплины,чем математика и др.. Природа.. Благодать :rolleyes:[/QUOTE]
А где именно в Сельцах вашу "братию" :) размещают? Ходите ли там в караул, в наряд по автоматическому парку? Было ли у вас вождение боевых машин или что-нибудь в этом роде?
[QUOTE]Старый ВДС пишет Я действительно старый! Сорррииииии! Все равно, на мой взгляд для войск надежнее металл, а посему ДЗ! Все дело в регламентах, обслуживании и осмотре! Он более дубостойкий, да и в воздействию влаги и перепаду температур менее чуствительный, тряпка-есть тряпка![/QUOTE]
+100. КЗУ есть "помесь тямочки и железа". Тямочка - она при перепаде пентературы изменяет физико-механику, не зря ж стропы кроят под нагрузкой и в цехе должен выдерживаться строгий температурно-влажностный режим. (Шнур ШКП-150 на длине 9м при перепаде температуры всего на градус дает изменение длины на несколько сантиметров, и это при нагрузке стандартными грузами). Соответственно, для постановки на серийное производство устройства расчековки типа КЗУ необходимо произвести такой объем испытаний, который позволил бы жестко закрепить производственные допуски, ну а какие могут быть жесткие допуски у тямочки...ИМХО
[QUOTE]SergWanderer пишет ...Сейчас перевожу книгу Лестера Грау "Медведь перешел горы". Это не что иное, как сборник тактических примеров по опыту войны в Афганистане, подготовленный академией им. Фрунзе в 1991 году...[/QUOTE]
Не следует вводить в заблуждение относительно того, кем этот "трактат" в реальности подготовлен... Например: "..The Soviets also (though belatedly) discussed tactical changes in their tac- tical journal Voyenney vestnik ]Military herald] and taught mountain warfare in their training center in [B]Ushgorod[/B] in the <b>Turkestan Military District</b> as well as the other new mountain training centers..."
Перевод: "..Советы также (хоть и с запозданием) обсуждали изменения в тактике ведения боевых действий в журнале "Военный Вестник", и проводили обучение тактике действий в горах в учебном центре в [B]Ушгороде в Туркестанском ВО[/B], а также в других новых учебных центрах..."
[QUOTE]Kuzia пишет Похожая ситуации случилась в 70-е годы в НИИПС. Экипаж и инженеры-испытатели погибли. [URL=http://www.yaplakal.com/forum28/topic221138.html]http://www.yaplakal.com/forum28/topic221138.html[/URL][/QUOTE]
Заходил по ссылке, видео там нет :unsure: Но обсуждают смачно...
Признаю Вашу правоту, ув. WDS :rolleyes: Мастерство - оно с годами только крепчает.. :rolleyes: Эти скосы на затворе ДЗ действительно сводят к минимуму вероятность того, что пряжки силовых лент останутся на конусах после выдергивания кольца.
ИМХО: для того, чтобы ДЗ мог сработать в обратку (на отбой) и успеть закрыться, нужно совпадение нескольких необходимых условий:
1. Нарушение в части проведения регламента ДЗ (100г гирька его не должна открывать своим весом, а 300г гирька должна, вроде так оно в инструкции по регламенту) 2. Парашют должен быть уложен достаточно давно (по меньшей мере несколько дней назад), т.е. грубо говоря - ранец уже слежался и воздух лишний вышел. При этом нагрузка пряжек силовых лент на конуса замка становится очень малой (были случаи, когда на давно уложенном Д-6, на земле расчековывали ДЗ, и пряжки силовых лент просто оставались на конусах, легко позволяя вернуть замок в закрытое состояние, хотя петля троса кольца и петля прибора со своих конусов уже сошли) 3. Парашютист должен "успеть выдернуть кольцо" до того, как стабилизирующий купол вступит в работу, т.е. почти в самолете, или, если уже за бортом, то не позднее момента полного натяжения звена стабилизирующей системы (в случае прыжка из Ан-2, в этот процесс включается дополнительно время натяга удлинителя)
При несовпадении хотя бы одного из этих "условий" с остальными - ДЗ сработает штатно, т.е. очень надежно..
[QUOTE]Никола 112 пишет ...(третий в день оплачивался только инструкторам ВДП)...[/QUOTE]
Ув. Никола 112
Не ставлю под сомнение написанное Вами, но.. Мало кто из учившихся в в РКПУ сомневался в том, что существовало звание инструктора, и его надо было заслужить, однако это было звание "ИНСТРУКТОР ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКИ" (ПДП), но не ВДП.. В Ваших постах эта "неточность" бросается в глаза.. уж извините Вот тут содержится инфа об этом: [URL=http://www.inpravo.ru/texts1/document1338/page7.htm]http://www.inpravo.ru/texts1/document1338/page7.htm[/URL]
[QUOTE]джагран пишет Конечно ! Гаремы НЕ ДАРЯТ !!! Их или распускают, ввиду неспособности ...гм...мужа или уничтожают по той же причине. Но дарить ?.... Мусульмане есть ? Что молчите ?[/QUOTE]
Гарем не парашют, его не распустишь.. уничтожать тоже, знаете ли.. Может всетки дарить??? :) Мнение крещенного.. на всякий случай.. "Обратно пишу я вам, любезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка, и разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот..." :)))
[QUOTE]Des пишет [B]ЗЫ[/B] Странно, почему сложился Д-10, когда попавший в него парашютист соскользнул? Зацеп за кропку купола или за дополнительные стропы? По крайней мере очень похоже на это.[/QUOTE]
К сожалению, трудно определить момент начала схождения по отснятому материалу, четко видно только когда с земли поняли, что *опа началась.. Он скорее всего попал в щель управления, упал внутрь и пролетел между строп, а не соскользнул, соответственно с большой скоростью падал, и его сложившийся купол зацепился за "бывший нижним" купол, и потянув его за собой, вызвал его складывание... Большое везение, что оказавшийся верхним парашютист смог-таки выкинуть запаску, и еще одно доказательство, что З-5 - это все-таки очень правильный парашют... Если парни живы, пережили они много..
Посмотрел видео, нет слов.. Работа купола Д-10 при таком сходняке, мягко говоря, вызывает нарекания... Если с Д-6 еще можно было бы как-то соскочить, то тут шансов не было.. Нижний парашютист скорее всего попал на очень жесткое приземление, верхнему же повезло больше, но тоже неслабо приложило... Дай Бог, чтобы все у них нормально...
[QUOTE]Танюшка пишет ...марш-бросок от трассы М5 до площадки Житово...[/QUOTE]
C Житово связано много воспоминаний.. Ночные прыжки с Ан-22 в марте 82.. про*б шапки (обрыв "тямочек" потоком :) ), возможность увлекательного ночного марш-броска с площадки приземления до училища при условии, если все 60 человек 2-х наших взводов не смогут влезть в крайнюю шишигу, но уж лучше плохо ехать... Был где-то в нижних ярусах штабеля тел, затекло все так, что в училище еле выполз из кузова. У "чуньковцев" (80-84) было и поинтереснее - там у курсанта ночью, зимой слетают при открытии купола оба валенка :))) , и он после приземления закутывается в белый купол, и давит на массу. И батальон дважды прочесывает площадку по колено в снегу, пока находят это мирно спящее тело.. :)
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Root. Можно профиль поподробнее,или в личку кто Вы? Сначала насторожился-уж больно много левых людей,но если это личный опыт,прошу ответить.[/QUOTE]
Серега
Судя по стилю изложения вопроса - это авиалесоохранник. Они знают про лес много ... :rolleyes:
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Вот как раз на Арбалете опыт не нужен.У него нет режима свала,что позволяет мягко приземляться из любого режима.Лично не раз видел подушку с 20 м,перформеры вставали на ноги. 45 полк в Киржаче бойцов с ними бросал эти м летом.Раций у каждого не было.
Не,Паш,он к ВДВ негоден.Простой неадекват.Причем еще и сайтом ошибся.[/QUOTE]
В 97м довелось в роли Иван Иваныча участвовать в замере вертикали на 120м мешке с массой 100, на прямой со 100м под 90 градусов к ветру на полном сносе. Тоже тупо спросил - а можно я подушку сделаю :huh: Ну сделай... Метров 20 траву брил ботинками... Если б не сделал, было бы в метрах гораздо меньше, но значительно больнее..
[QUOTE]Сергей Асташов пишет Для начала. Профиль надо заполнить. Далее.Ты ничего не понял.Даже сейчас пишешь :"готовился выполнять подушку с 50 м".Подушка выполняется строго перед касанием земли. Тебе дали команду не поворачивать никуда более.[/QUOTE]