[QUOTE] Я даже помню, что в одной из речей замполит говорит, мол, мы не хотим войны, но если придётся, десантники будут воевать в зданиях, в метро и т.д. Это к подземному полигону подходит, кстати[/QUOTE] да дело не в этом! Таким образом воспитывается стрессоустойчивость и умение не отвлекаться на внешние раздражтели (мигалки, сирены и пр.) А то что в подземном помещении, попробуй аналогичный "тир" устроить на открытом воздухе! А под землёй очень удобно, и темно, и со звуками всё нормально и со световой иллюминацией, и не надо оцепление выставлять...
[QUOTE] Еще в учебке паренек в караулке стоял,а метрах в 40 была санчасть,где в тот вечер ротный днюху отмечал вместе с народом из санчасти! Нажравшась достаточно обстоятельно ротный вышел из санчасти,и потопал в направлении паренька. Подойдя к нему,он отдал приказ отдать ему АКМ(заряжен холостыми),ну парень в отказ типа без начкара не могу![/QUOTE] А почему у паренька который стоял в карауле, автомат был холостыми заряжен?!!! Очень странно. Что это за караул такой?
[QUOTE] Как я понял, просто сигать с вертолёта это "из-зависания", а по тросам - "по-штурмовому"?[/QUOTE] :) "Просто сигать с вертолёта" это [B]по-штурмовому[/B] (когда он летит на небольшой высоте), а когда вертолёт зависает, то оттуда можно и по тросам :) :) :) [QUOTE] А что там написано про скорость и высоту?[/QUOTE] Ничего не написано. Высота, скорость и пр. должно быть либо в "Боевом уставе" либо в сборнике нормативов по ВДП для ДШЧ.
[QUOTE] Да просто был у нас похожий случай - парень в отпуск поехал за грамотные действия...[/QUOTE] У нас тоже было вроде твоего случая: прапор сдал склад под охрану, а потом домой пошёл. А домой удобнее через дырку в заборе мимо склада, а там смена уже поменялась и часовой этого прапора тоже в положение "к бою" положил и ползком метров 300 до телефона...
[QUOTE] Извините уважаемые админы, не пойму как фото уменьшить, если можно уменьшите его. Вы не можете загружать такой тип файлов. Пока не разобрался, разберусь размещу.[/QUOTE] Пользуйтесь графическими редакторами. Например Фотошопом.
[QUOTE] А сколько времени парашютист снижается после наполнения купола при прыжке с 200 метров скажу завтра, нужно посмотреть в умной книжке (инструкция по эксплуатации парашюта Д-6)[/QUOTE] Посмотрел. Цитирую дословно: "... при общей массе парашютиста 140 кг с десантной парашютнорй системой и запасным парашютом обеспечивает надёжность её действия и следующие тактико-технические данные: а) ... в) минимально безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолёта на скорости полёта от 140 км/ч (38,9 м/с) до 400 км/ч (111,1 м/с) по прибору - 200 метров со стабилизацией 3 сек, - 150 метров со стабилизацией 2 сек, при этом время снижения на полностью наполненном основном куполе [B]не менее 10 сек[/B];"
[B]Источник:[/B] Система парашютная десантная Д-6. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 13967-76 ТО 1982, 101 стр.
[QUOTE] А чего мы тут гадаем по названию - "штурмовой" или "фаловый"? Дес, глянь в Наставление (то где 344 стр. ) - там должно быть написано.[/QUOTE] Глянул. Чтобы прекратить споры и догадки цитирую дословно: "... Приёмы и способы десантирования [B]из зависания[/B] и [B]по-штурмовому[/B]."
[B]Источник:[/B] [B]"Программа боевой подготовки подразделений десантно-штурмовых войск."[/B]МО СССР. Военное издательство, Москва – 1989, 344 стр. Раздел - "Воздушно-десантная подготовка" Тема 6 - Десантирование вертолётами, занятие 2 стр.116
[QUOTE] Со второй попытки парень режет стропы, и летит вниз конечно мимо катера. Фонтан брызг , к месту падения подлетает катер и бойца полуослепшего и полуоглохшего втаскивают на борот.[/QUOTE] И это правильно! Зато жив остался. А представь, если об на катер упал - кости поломал бы точно.
На этот счёт в РВДП-79 чётко сказано (в разделе обязанности экипажа Ан-2 при десантировании л/с): "Если не удалось установить зрительный контакт с зависшим парашютистом, снижаться до высоты 2-3 метра над мягким грунтом и водной поверхностью, после чего обрезать парашютиста. Если снижение не возможно и зависший парашютист угрожает безопасности полёта - покинуть самолёт." Это своими словами, но читал вчера вечером. Я так понял, что перед покиданием самолёта нужно всётаки попытаться обрезать зависшего парашютиста.
У нас (в 103 ВДД) были, на момент моей службы (1988-90) применялись повсеместно. Назывались СПП и СПН - я так понимаю что СПП - специальная плащ-палатка, а СПН - специальная плащ-накидка. Различий особых не припомню.
Идея проста как грабли - совместили обычную плащ-палатку и надувной матрас! Это всё укладывается в чехол, который можно надуть и присегнуть к "матрасу" вместо подушки. Ещё остаётся уголочек которым накрываешься как одеялом, когда лежишь на надутом "матрасе"
Обычно надували СПП на неё ложили спальный мешок, укрывались оставшимся "уголком" и спали даже на морозе! Утром просыпаешься - а тебя снегом засыпало :)
А ещё в надутом виде на СПП удобно барахло через реку переправлять.
[QUOTE] Запомнился момент, видимо придуманный режисёром, тоннель препядствий, стрельба на лево и направо по мешеням, бой с чучелом, мигалки на потолке. За действиями солдат офицеры наблюдают из-за прозрачной стены. Ничего идея, кстати. Может у спецуры так и было??[/QUOTE] Насколько мне известно, подобная "комната страха" была в Гайжюнае в конце 1970-х, но только на уровне слухов.
[QUOTE] А чего мы тут гадаем по названию - "штурмовой" или "фаловый"? Дес, глянь в Наставление (то где 344 стр. ) - там должно быть написано.[/QUOTE] ты имеешь ввиду "Программу боевой подготовки подразделений десантно-штурмовых войск"? Гляну когда домой приду ;)
[QUOTE] Сколько мы этих трафаретов (всевозможных) переделали за все время... Вообще, кампании по "клеймению" обмундирования, снаряжения и имущества роты были частыми и достаточно утомительными...[/QUOTE] Это точно ;) даже поговорка была: "Солдат без бирки, как п.... без дырки!" :D
[B]Старик[/B] - не будем "ломать копья", я думали мы поняли друг друга ;) А расказать о высоте десантирования вряд ли сможет даже тот, кто сам прыгал. Это знает пожалуй только экипаж, диспетчер и ВДСники.
[QUOTE] А подскажите пожалуйста, сколько примерно составляет потеря высоты в процессе раскрытия Д-6 (после 3-х секундной стабилизации) от размыкания замка до наполнения купола? А то интересно просто, сколько еще лететь после раскрытия при прыжке с 200 метров.[/QUOTE] [B]Basil[/B] мы вроде на "ты" уже переходили... Сколько высоты уходит на раскрытие я не знаю, т.к. такой статистики не существует. А сколько времени парашютист снижается после наполнения купола при прыжке с 200 метров скажу завтра, нужно посмотреть в умной книжке (инструкция по эксплуатации парашюта Д-6)
[QUOTE] кстати вопрос- а берет с завязками это что такое? В наше время такого не было, а на современной десантуре как то не обращал внимания. Это что как у морпехов что ли - у них помоему раньше были какие то завязки[/QUOTE] Я не знаю как у морпехов, но завязки на берете - это шнурок пропущенный по периметру "дырки для головы" :) оба конца которого выходят сзади через маленькую дырочку :rolleyes: Их положено заправлять, чтоб не болтались сзади - но как известно если положено заправлять, то солдаты делают наоборот, т.е. выпускают наружу. Кстати, в 103 ВДД в 1989-90 годах считалось, что завязки "на выпуск" у берета - это признак чмошника, а сейчас наоборот стало :blink: Как всё меняется...
Для чего это нужно написал [B]Алексей Калашников[/B]. Добавлю лишь, что такие береты появились в 1988-89 году с уже нашитым красным флажком сбоку и резинкой (под подбородок) чтобы ветром не сдувало наверное :)
[QUOTE] У нас штурмовым десантированием называлась выброска без парашютов из идушего на высоте 2-3 метров вертолета...[/QUOTE] Точно. Это и есть "по-штурмовому"
[QUOTE] Скорей всего подразделение,как в почтовом адресе"О","П"...[/QUOTE] Точно. Это делали для того, чтобы камуфляжи не воровали. Кружок мог быть разделённым на две половинки по горизонтали - в верхней части литера подразделения, в нижней - штатный номер. Красили белой краской через трафарет.
[QUOTE] вторая-номер роты третья-отделение во взводе 230-упр. роты 231-ком.роты 232-1вз.1отд. и т.д. У меня была №239 т.е 3взв. 3отд.[/QUOTE] 231 - 1 отделение 1 взвода, 232 - второе отделение. Иначе для 3 отделения 3 взвода номера бы не хватило :) т.к. 240 - это будет уже 4 рота.
[QUOTE] Выходит мы заблуждались в первой цифре? И значит двойка-это не 234ПДП? Ответь пожалуйста Dec.[/QUOTE] Не знаю. :( Могу лишь предпологать. Я служил в 317 ПДП. Моя машина имела номер 153 и принадлежала к третьему отделению, первого взвода 5 ПДР. Думаю, что аналогичная нумерация была лишь у парашютно-десантных рот в парашютно-десантных полках. Т.к. например в артдивизионе нашего 317 ПДП номера на НОНАх были какие то другие (не на 1 начинались).
[QUOTE] Можно заслать энтузиаста с цифровиком в музей Я прошлой зимой был в центральном музе Армии в Москве на улице Советской[/QUOTE] Хочется иметь фотографии "живой" техники, а не музейной :( А "энтузиаста с цифровым фотоаппаратом" нужно засылать в часть во время например, "родительского дня" после присяги - обычно устраивают показ техники.
Гораздо сложнее получить фотографии реально зашвартованной техники (в т.ч и после приземления) - нужно либо самому напроситься на десантирование, либо иметь "своего человека" в войсках :( Ещё есть журналисты военных изданий - может у них удасться разжиться фотоматериалами...
Насколько мне известно, нумерация бронетанковой техники была уникальной в пределах части. В нашем полку например БМД с номером 150-159 относились к 5 ПДР, 160-169 - к 6 ПДР и т.д. Причём номер с "0" т.е. 150 имела БМД командира роты, далее так: 151-153 - первый взвод, 154-156 - второй, 157-159 - третий.
Какой номер имел БТР-Д управления роты не помню :(
[QUOTE] Des сказал: /А вот на этой чётко виден знак 317 ПДП (треугольник с единичкой)/[/QUOTE] Похоже что эмблемы были не у полков, а у дивизий.
Посмотри фотогалерею, имеются ещё другие фотографии на которых видны аналогичные эмблемы.
очевидно что существует какая-то система в данных знаках. Всё что я написал собрано исключительно на основе личных наблюдений и открытых источников. Может кто сможет прояснить?
"Враги" наверняка давно имеют подобную таблицу этих эмблем.
[QUOTE] А может, он украл пороховой двигатель (как он правильно называется, не помню. Ускоритель? Замедлитель? ) для фейерверка на Новый год, например [/QUOTE] Один снаряжённый двигатель весит 85кг, а пороховой заряд для одного двигателя - 32,5кг.
[QUOTE] В Уссурийске никогда не было 13 гв.овдбр. (последние лет 20 точно). Были 83 овдбр (жипо под этим наименованием ло сих пор) и 14 бр.СН ГРУ. (тоже жива как бригада)[/QUOTE] 13 ОДШБр стояла в н.п. Магдагачи (Амурская обл)
Ещё есть инфа о ОДШБр которую вывели из г. Бялогярд (Польша) в 1989г в Уссурийск, где расформировали вроде-бы в 1991 году.
[QUOTE] Что-то я не понял. Как уже говорилось не раз, за 3 секунды стабилизации парашютист пролетает 80-90 м. Хватит ли оставшейся сотни для нормального раскрытия Д-6?[/QUOTE] Вполне, т.к. основная проблема при прыжка с малой высоты - это малая начальная скорость. Парашютист должен набрать необходимую для нормального раскрытия, для чего и нужны эти 3 сек. Да и в ТТХ парашюта Д-5 (Д-6) указывается минимальная высота прыжка со стабилиацией 3 сек - 200 метров.
[QUOTE] Во первых давайте не будем обобщать! Про технику я речь не веду.[/QUOTE] Вы сказали про [B]боевое десантирование[/B]! Боевое десантирование в ВДВ подразумевает наличие техники или Вы считаете что десантники должны воевать только с автоматом и гранатами? Хотя ДШЧ (как в нашем случае) десантируются без техники (задачи у них другие), поэтому высота 400 метров вполне реальна. [QUOTE] Во вторых: легко представить то, чем приходилось заниматься, извините уточню: развед-диверсионной группы.[/QUOTE] И чем же Вам приходилось заниматься? Вы разведчик? Может быть Вы офицер ВДС если рассуждаете о прыжках? Уж раскройте нам свою воинскую специальность.
В одном из постов Вы написали, что были в шоке от того, что один Ваш прапорщик продемонстрировал прыжок с Ан-2 с высоты 150 метров. И что же Вас шокировало в таком случае если Вы пишите, что "легко представить то, чем приходилось заниматься"?
Признаю, что [B]в исключительных случаях [/B]доставка разведгруппы в тыл может осуществляться и Ан-2, и даже своим ходом через линию фронта. Но это не есть штатный способ.
[QUOTE] В третьих: Я видел, если Вы обратили внимание, я нигде не упоминал о службе после 93-го года, а служил я до 97-го и уже на пенсии, хотя возможно моложе Вас.[/QUOTE] Честно говоря я не понял к чему здесь 93 и 97 год? Я говорю что подобные парашюты (Д-1) сняты с вооружения ВДВ в начале 1970-х годов. Имеющиеся в спортивных командах Д-1-5у предназначены для первоначального обучения спортсменов-парашютистов. Прыжок с высоты 100-150 метров с принудительным стягиванием чехла является штатным с данным типом парашюта и очень эффектно смотрится на показухах - что Вы и наблюдали в исполнении прапорщика. Кстати Ан-2 применяется только для первоначального обучения парашютиста как наиболее простой ЛА.
[QUOTE] В третьих: Я видел, если Вы обратили внимание, я нигде не упоминал о службе после 93-го года, а служил я до 97-го и уже на пенсии, хотя возможно моложе Вас. Судя по всему Вы спортсмен-парашютист, не собираюсь с Вами спорить о ТТХ и правилах, но никогда не отрицайте то, чего не знаете. А насчет высоты 400 метров, поговорите с летчиками ВТА, кстати при общем количестве прыжков-72, у меня всего 4 с ИЛ-76.[/QUOTE] Позвольте поинтересоваться, сколько у Вас прыжков в "боевых условиях" я имею ввиду не просто прыжок на учения, а именно "боевые условия" о которых Вы написали? Вы так уверенно рассуждаете об этом. Смею Вас заверить, что ни у Вас, ни у меня нет "боевых" прыжков и поэтому мы можем руководствоваться только лишь специальными документами и методиками разработанными специально для этого, а не личным опытом. А с лётчиками ВТА мне говорить не нужно, у меня есть отличный консультант по ВДП (заместитель командира ОДШБр по ВДП) и необходимая литература по данной проблеме. Кстати, не думаю что найдутся лётчики реально участвовавшие в десантировании при "боевых условиях" о которых мы говорим.
[QUOTE] Соответстсвенно, раз нельзя у МВД, надо взять у МО, причем то, что действительно может реально что -то сделать, т.е. дивизию, только выведенную из РА, обстрелянную. 27 ОМСбрСпН - про неё ничего не знаю - ни хорошего ни плохого.[/QUOTE] Причем пограничники имели право выбора какую дивизию себе взять!!! Они выбрали 103 ВДД ссылаясь именно на афганский опыт.
[QUOTE] Усиления границ подразделениями ВДВ, нормально ли это?[/QUOTE] Я служил в 103 ВДД в момент передачи её пограничникам. Нам это объяснили тем, что: 1. Пограничникам действительно одним было не справиться, а усиление границы войсками МО могло осложнить отношения с сопредельным государством 2. Ссылались на какой-то договор с НАТО о сокращении войск в европейской части СССР (идея такая: раз дивизия стала пограничная, то из состава вооружённых сил она вышла и её как бы сократили). Поговаривали, что 98 ВДД (она в то время было в Болграде) собирались передавать в МВД...
[QUOTE] Des, просим.[/QUOTE] [B]Alex[/B] ответил очень грамотно и полно, мне его дополнить нечем. Впоследствии данное упражнение отменили.
[QUOTE] Запаска, находясь "в тени" раскрывшегося основного, наполнялась частично, болтаясь где-то выше парашютиста.[/QUOTE] Запаска при рабочем основном наполняется очень медленно (нужно помогать руками). Если есть небольшой ветер, то запаска наполниться быстрее и вовсе не частично. А "где-то выше парашютиста" потому что стропы запаски короче строп основного. [QUOTE] и папа у него ВДСовец.[/QUOTE] ВДСник, а не ВДСовец.
[QUOTE] 103-я Витебская ВДД. Если у Вас есть какая-либо информация об этих событиях очень прошу поделиться (для раздела Операции ВДВ Раздел). Особенно по действиям ВДВ.[/QUOTE] [B]Panzer-2[/B] у меня есть некоторая инфа - пришлю позже.