[QUOTE] Знаю только, что в Туле в 96-97 году модно было сапоги обрезать и вставлять шнуровку сбоку[/QUOTE] А шнурки в десантных сапогах и так есть (были по крайней мере), а когда сапоги обрезали - шнурки перешивались обязательно.
[QUOTE] и у них были какие-то комуфлированные подтяжки для штанов от комуфляжа[/QUOTE] Я носил такой камуфляж с подтяжками в 1989-90 годах. Это из первых партий. Сзади подтяжки крепяться к штанам (пуговица под ремнём) как раз над швом и это шов втягивается прямиком в одно место :( Ну очень не удобно. Потом они раздваиваются и крепятся на специальные пряжки из двух полуколец на передней стороне штанов. Курка заправлялась в штаны и подяжки просовывались через специальные прорези.
[QUOTE] гладить сапоги в гармошку[/QUOTE] Кстати, сапоги в гармошку делали в мабуте! Я прав? По крайней мере у нас в 103 ВДД сапоги набивали песком, начищали кремом и гладили утюгом. складок быть не должно.
[QUOTE] Машина боевого управления "Спектр"" (инд. 1В118)[/QUOTE] На базе БТР-80, в ВДВ не применяется. Наверное предназначена для управлением артилерии типа "НОНА-СВК" (на базе БТР-80).
[QUOTE] 1. В ВДВ используют две станции космической связи Р-440 ОДБ и Р-44(?) на шасси ГАЗ-66 (Фото етой машины можно было видеть на сеите leon.esman.chat.ru). Никто не знает как называется станция на шасси ГАЗ-66?[/QUOTE] См. картинку. Это она?
[QUOTE] Долго не мог понять на форуме, что такое "РВВДКУ", вот только сейчас дошло как до жерафа..... Как это рассшифровывается сейчас? В мои годы было - "Рязанское Высшее Командное Дважды Краснознаменное Имени Ленинского Комсомола Училище ВДВ".[/QUOTE] Расшифровывается так же как и раньше :) - Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Если добавлять регалии то ещё "ДК" (дважды Краснознамённое) и "им. ЛК" (имени Ленинского Комсомола). Потом училище стало именоваться "им. В. Ф. Маргелова". Сейчас это РДКИ ВДВ - Рязанский дважды Краснознамённый институт ВДВ им Маргелова Тема о училище [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=305]здесь[/URL]. [B]Пользуйтесь поиском![/B]
Попалась интересная заметка о количестве и составе частей и соединений ВС РФ в Грузии (смотреть [URL=http://www.newsinfo.ru/index.sema?a=radio&sa=view_new&p=1&id=39831&y=x]здесь[/URL]). Упоминается два мироворческих батальона ВДВ (правда пишут о 72 ВДД очевидно имея ввиду 76 ВДД!) и некая рота спецназа ГРУ РФ «Альбатрос».
[QUOTE] Des, если будет необходимость работы с графикой, у меня сын работает художником-дизайнером. Фотошоп, Кварк и Иллюстратор знает. Отдельные поручения я думаю сможет выполнить.[/QUOTE] Спасибо. Я подумаю над этим.
[QUOTE] Кстати а в России десантная техника в параде на Красной площади учавствовала?[/QUOTE] Ты что телевизор не смотришь? :) БМД - обязательные участницы парадов. Кроме того показывают "НОНЫ" вместе с другой артилерией. [QUOTE] P.S. Про парадный расчет МП.[/QUOTE] Парни, давайте про МП говорить на других сайтах (или в разделе "Флейм")! [QUOTE] У если брать во внимание только твое подразделение, то к примеру от роты сколько летело (ехало) солдат, БМДшек, в скольки самолетах размещалась рота.вопрос из какого подразделения были ваши Уралы (ни в роте,ни в батальоне их по штату не было). Что из спецтехники брали (я имею ввиду САУ, роботы, реостаты, зушки и пр.). Я пытался эти вопросы выяснить у людей но как-то глухо.[/QUOTE] Либо создай новую тему, либо спрашивай приватом. Здесь обсуждаем парадный расчёт ВДВ, а не миротворческие командировки! А артилерию (Ноны, Реостаты и пр.) как правило не брали. Только БМД и БТР-Д да и то с неполным БК (только осколочные выстрелы и патроны к ПКТ).
С названием белорусских подразделений изменилась и тактика и комплектование техникой и, полагаю, предполагаемые способы применения в боевых действиях. По крайней мере прыжки в основном теперь с вертолётов, технику не предполагаются десантировать парашютным способом. т.е. по сути задачи мобильных сил РБ аналогичны задачам десантно-штурмовых бригад. А название на мобильные и в Росии менять собираются в связи с реформированием ВС
[QUOTE] По поводу стояли стоят на вооружении ... Я показывал фото приведенное вверху темы многи десантным офицерам, никто такого не видел.[/QUOTE] Почитайте начало топика. Уважаемый [B]Kuzia[/B] писал: [QUOTE] Комплекс совместного десантирования - КСД. [B]На вооружении не состоял.[/B] Работы велись в НИИПС в 70-е году.[/QUOTE] Это опытные экземпляры
У нас (317 ПДП 103 ВДД) группу крови кололи на фоне патрона и лавровой веточки на левой стороне груди. На плечо делали в основном две разновидности: 1. [B]Афганская[/B] - изображение парашюта на фоне заходящего за горы солнца. На фоне парашюта один или два вертолёта Ми-24. Над куполом надпись "Кабул" или другой город где служил. И годы службы по краям. С боков это всё обрамлялось крыльями (но не всегда). Внизу лента с надписью 103 ВДД или с номером полка (317, 350 или 357).
2. [B]Витебская[/B] - практически тоже самое, только солнце садилось за лесом или за городом, вместо Ми-24 был Ил-76. Вместо надписи "Кабул" - писали "Витебск" (или "Полоцк" если 350 или 357 ПДП)
Естественно были многочисленные разновидности. Наиболее часто убирались крылья обрамляющие татуировку.
Забыл: На стропах красивая объёмная надпись "ВДВ" по центру татуировки. И под самолётом(вертолётами) 2-3 ракеты-тепловые ловушки от ПЗРК
[QUOTE] У меня вопрос такого типа.Вот я этот КСД в глаза невидел[/QUOTE] Картинка была в начале топика [QUOTE] Если в момент приземления КСД будет находится над водой ,как щуп собирается действовать???Мне непонятно.[/QUOTE] У КСД нет никакого щупа, это гипотеза [B]Рядового-К[/B]. Щупы есть у ПРСМа, и длинной они около 10 метров (длина расчитывается индивидуально) и очень хорошо сработают от дна водоёма или ты думаешь что техника будет десантироваться в море? Задача щупов состоит в том, чтобы замкнуть электроцепь и дать команду на подрыв порохового заряда в тормозных двигателях. Площадка для десантирования техники выбирается без водоёмов, иначе как ты предлагаешь доставать из воды туже БМДшку?
[QUOTE] Дело в том когда приедет покупатель: сначала забирают материал получше, я потом кого отловят[/QUOTE] ВДВ (и некоторые другие) имеет право приоритеного отбора призывного контингента
[QUOTE] Там интервью с сыном Маргелова (блин мужик уже дед, но так и остался сыном:(),[/QUOTE] :) Он кстати читает наш форум. Может скажет что по этому поводу...
[QUOTE] В 1990 году 103 ВДД в Молдавии не было т.к в Кишиневе был расквартирован 100 ВДП 98 ВДД.А введен был один полк из дивизии им.Дзержинского и ввыведен через месяц в места дислокации. Зачем вводить в заблуждение ? Командовал 100 ВДП брат Лебедя .[/QUOTE] [B]scripa[/B] я уволился 1 ноября 1990 года. После возвращения из Азербайджана моего 317 ПДП в конце марта 1990 года я попал в медсанбат с гепатитом (у нас в батальоне была эпидемия) и НЕ УЧАСТВОВАЛ в поездке в Молдавию где наш полк (и моя 5 ПДР в полном составе) находился в апреле-мае 1990 года. Именно на границе Молдавия-Румыния для предотвращения массового перехода границы экстремистски настроенных националистов. Бойцам выдали дюралевые щиты и резиновые дубинки (назывались вроде бы ПР-73). В "боевых" действиях в тот раз не участвовали т.к. все прошло тихо. Обратно привезли с собой немерянное количество вина во флягах от ПХД ;) причём офицеры отдельно, а солдаты отдельно - и после этого по каптёркам пили втихаря ещё несколько месяцев...
Второй раз в Молдавию полк убыл осенью 1990 года, дембелей (и меня в том числе) уже не брали. Я уволился 1 ноября 1990 сдав наряд по роте (стоял дежурным т.к. дембелей было меньше 10 чел., а все остальные спали с автоматами - :) и были готовы в любой момент сорваться на аэродром). Повышенная боеготовность продолжалась около недели, и уже после моего дембеля (числа 5-8 ноября 1990г) полк благополучно убыл в Молдавию. Дальнейших подробностей я не знаю, поэтому помолчу. Напоминаю, что в тот момент 103 ВДД не входила в ВДВ, а подчинялась КГБ и соответственно не проходила по сводкам как армейское соединение.
Если я не имею сведений о каком либо событии, я не говорю что его не было!
В Югославии (Босния и Герцеговина) была 1 ОВДБр (сводная из состава ВДВ) Нарукавный знак [URL=http://znaki.desantura.ru/details.php?image_id=75]здесь[/URL].
Цитирую кусок моего же поста: [QUOTE] В конце ноября 1995г., на базе 76 ВДД и 98 ВДД была сформированна 1 ОВДБр, которая вошла на территорию Боснии и Герцеговины в период с 11 по 31 января 1996г. Организационно бригада вошла в состав многонациональной дивизии "Север", состоящей из двухбригадного состава армии США, Турецкой и Северной бригад. Этот воинский коллектив получил название IFOR (войска соблюдения соглашений). 12 января 1996г. международный контингент в Боснии и Герцегоине был переименован в SFOR (силы стабилизации).[/QUOTE]
Целиком см. тему "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=48]Состав ВДВ на 2003 год[/URL]"
[QUOTE] Интересует количество платформ стоявших под грузом боеприпасов.[/QUOTE] Не знаю - но видел лично, занимались погрузкой яшиков и комплектованием т.н. пунктов боепитания батальона на П-7. Стояли на складах НЗ [QUOTE] Были ли платформы с ГСМ (топливом)?[/QUOTE] Не видел. Для бочек существует специальная тара. [QUOTE] А сколько пустых (по стопкам давай посчитаем )?[/QUOTE] Тоже не знаю, т.к. это зависит от назначения планируемой ВДО [QUOTE] При дальних перевозках на чём транспортировались П-7 (там ведь колёсики маленькие, не для маршей наверно). И вот ещё вопрос - когда эту платформу выбрасывали, то колёсиков на ней уже не было? Т.е. приземлившаяся платформа была неподвижна?[/QUOTE] Буксировалась теми же Уралами по дороге. Колёсики для того и предназначены, перед десантированием они снимаются и остаются на аэродроме. После приземления платформа не транспортабельна в принципе! Во первых платформа П-7 имеет под "брюхом" довольно большие воздушные амортизаторы которые вываливаются когда она в воздухе и принимают удар на себя в момент касания земли. Подозреваю что назад их запихать очень сложно :) Во-вторых даже при наличии тех же колёсиков её можно буксировать только по ровному асфальту, а не по полю куда она приземлилась[QUOTE] Кроме П-7 были ли какие другие платформы и вообще средства десантирования грузов? (ПРСы не в счёт).[/QUOTE] Точно не скажу, но знаю П-16, ПП-128...
[B]Дальнейшее обсуждение этого вопроса прошу вести в форуме "Воздушно-десантная подготовка"[/B]
Насколько мне известно до 1979 года это была полнокровная дивизия , вот с номерами полков некоторая путаница - у меня их почему то четыре: 345, 351 - оба в Фергане, 383, 111 ПДП - оба в Оше. После расформировывания из дивизии остался только 345 ПДП (о нём читай отдельную тему) который первым вошёл в Афган ещё в августе 1978г.
Частично 105 ВДД обсуждалась в теме "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=118&st=45]Десантно-штурмовые бригады[/URL]"
[QUOTE] Уралы - они же не десантнопригодные, не так ли? Но они есть в полках и их назначения, 317 пдп это вообще была основная машина при полетах на Кавказ?[/QUOTE] Следует различать десантирование парашютным способом и посадочным! Если рассмотреть парашютный способ, который является штатным "по умолчанию", то множество техники (в т.ч. и Уралы, ЗИЛы-131 и пр.) в ПДП предназначены чтобы доставить и обеспечить л/с на аэродром. Там они и остаются! Какой смысл десантировать тот же Урал если л/с который был доставлен эти Уралом на аэродром и прыгнув самостоятельно едут далее на тех же БМД. Это очень упрощённо конечно, но я думаю мысль моя ясна.
[QUOTE] Братва! Ни в одном наставлении по Воздушно-десантной подготовке, ни в каких либо материалах по подготовке спортсмена-парашютиста вы не встретите ни слова о приземлении "спиной вперед" - как о нормальной методе приземления парашютиста.[/QUOTE] Естественно! А ни кто и не говорит о том, что "спиной вперёд" нормально, просто имеется ввиду приземление "на малом сносе" т.е. против ветра с куполами имеющими собственную горизонтальную скорость. (Читай РПП или РВДП). Если скорость ветра больше скорости парашюта получаем приземление "спиной вперёд"! В этом случае нужно либо развернуться "на свободных концах" оставляя купол двигаться против ветра и встречать землю спереди либо приземлясь задом выполнить задний перекат. Постороннему наблюдателю в этом случае видно, что парашютисты приземляются спиной вперёд. Очевидно этот вариант и вызвал вопрос автора этого топика.
[QUOTE] Да! И наличие или отсутствие щелей на куполе (купола типа Д-1-5 или Д-1-5У) здесь вообще нипричем.[/QUOTE] Как раз "причём"! Как по Вашему парашютисту на Д-1-5у, ПТЛ-72, Лесник-2 и т.п. (рассматриваю только те парашюты которые могут быть в войсках) нужно приземляться по ветру добавляя к скорости ветра 5-8м/с еще и скорость купола 2,5-9м/с?
[QUOTE] Простой пример: спрыгните назад( против движения) с кузова идущей машины спиной и лицом.[/QUOTE] И попадёшь в больницу! <_< Скорость всё равно погасить не удасться. Это неудачный пример. Назад вообще падать не рекомендуется - т.к. шея, затылок и позвоночник всего один.
Есть методики приземления как задним так и передним перекатом (кувырок через плечо) со страховкой рукой - достаточно безопасный. Я сам так приземлялся на Д-1-5у при ветре 16 м/с (!).
Тем не менее приземление против ветра на "медленных" куполах используется для того, чтобы потом не переучиваться при использовании более скоростных куполов (~15м/с). Представь себе приземление по ветру на таком куполе, особенно если ветер около 10 м/с!
[QUOTE] Орудие 2А28 БМД-1 не совсем и орудие. Собственно это гранатомёт. А для ведения артподдержки/артподготовки он никак не предназначен.[/QUOTE] Именно орудие, а не пушка :) (на базе СПГ-9) и кроме кумулятивных выстрелов имеет ещё и осколочно-фугасные
[QUOTE] Des! Вы, как профессионал, поправьте "чайника", если что.[/QUOTE] Я не профессионал, но кое-что знаю ;) [QUOTE] Но, помнится, Д-6 тоже имеет прорезь сзади, что придает ему небольшую, но все же горизонтальную скорость (около 1 м/с).[/QUOTE] :) Прорезь не может придавать скорость куполу, скорость придаёт вырез или сопло (дырка то есть) через которую выходит воздух, из за чего собственно купол и перемещается. А прорез у Д-6 есть и спереди (их две) и предназначены они для управления куполом. Когда тянешь за стропу управления, то одна половина прорези (передней и задней одновременно) втягивается во внутрь купола и из-за несиметричности купола происходит его разворот.
Д-6 можно заставить перемещаться как вперёд так и назад, путём использования перекатов (у солдат в армии они обычно законтрованы и не используются, чтобы ноги не поломали из-за недоучености). Перекаты - это способность свободных концов "перекатываться" или изменять длину. Передние свободные концы становяться длиннее за счёт задних и наоборот. Это позволяет "перекашивать" купол наклоняя его кромку вперёд или назад и тем самым либо добавить собственную скорость куполу вперёд или назад (около 2 м/с). Нужно только делать всё симетрично, а то получишь приземление с вращением. У Д-6 для "включения" перекатов нужно вытащить шарики из кармашков на свободных концах, а у Д-6 серии 4 просто перерезать контровки на свободных концах.
Д-6 имеет нулевую скорость (если не используются перекаты). Именно прорези могут придавать куполу горизонтальную скорость. Например у Д-1-5у три прорези сзади купола (скорость 2,5м/с), а у Т-4 по две прорези по бокам купола если я не ошибаюсь (скорость кажется 4м/с)
Последние посты о видах приземления выделены в отдельную тему.
[QUOTE] ВС Молдовы надкнулся на «дислоцировавшийся в Кишиневе российский парашютно-десантный полк оставил около 50 БМД, 20 единиц БТР-60-ПБ, 18 единиц 122-мм гаубиц Д-30, 6 единиц 120-мм орудий «Нона».». Это уже не вывод, это бегство. Да и почему здесь говорится, про БТР-60. По г-ну Ленскому мы имеем «98 гв. ВДД - 217-й (Болград), 299-й (Болград), 300-й (Кишинев) гвардейские парашютно-десантные полки: в каждом полку: 101 БМД (37 БМД-2, 64 БМД-1), 23 БТР-Д; 18-2С9 "Нона" (в 299-м пдп -20 ед.);6 БТР-РД, 13 БТР-ЗД; 8 БМД-1КШ, 10-1В119».[/QUOTE] Просто вывод насчёт вывода войск всегда существовал определённый торг с новыми властями. И кто занет какова была цена! Возможно рассчитывались техникой и имуществом. Это уже вопрос к политикам. [QUOTE] То что также как и 300 пдп, который остался в Сибири с л/с, но без бронетехники? (Кстати, а почему именно туда, а не в Иваново?)[/QUOTE] Кстати, 300 ПДП часто упоминается как [B]отдельный[/B]! Т.е. похоже он был выведен из состава 98 ВДД ранее.
[QUOTE] Мой командир взвода рассказывал, что пиндосы перед приземлением должны развернуться спиной к направлению движения и приземляются они спиной. Не помню только речь шла об американцах или французах, а, может, и о тех и о других. Может ли кто-то подтвердить или опровергнуть эту информацию?[/QUOTE] Дело в том, что если парашют имеет свою горизонтальную скорость, то чтобы снизить [B]горизонтальную скорость приземления[/B] нужно приземляться против ветра. Если ветер больше скорости купола, то получается приземление спиной вперёд. Именно так приземляются начинающие спортсмены в ДОСААФ прыгающие на Д-1-5у (называется "на малом сносе", т.е. против ветра). У Д-1-5у горизонтальная скорость 2,5м/с, и при таком же ветре обеспечить более комфорное приземлени и к тому же позволяет выбирать место приземления. Если же приземляться по ветру, т.е. лицом вперёд на таких парашютах, то к скорости ветра добавляется ещё и собственная скорость купола.
Вполне возможно что у американов или французов [B]десантные[/B] парашюты имеют собственную горизонтальную скорость.