Блин, ты как маленький. Фанера может быть не обязательно плоской. Там сделаны рёбра жёсткости, чтобы основание аммортизаторов не деформировалось в сложеном виде. Их ты и видишь снизу.
Какое фото ты имеешь ввиду? После приземления? Такого нет :( Сам ищу. А схема есть на второй странице этой темы.
[QUOTE]Fuks пишет ? Основание. Сколько весят эти штуки и соответственно, что за материал ? Так где все таки находятся отверстия и что они из себя представляют? По идее, основание падает вниз. Вакуум образуется больше вверху. Тогда там непросто отверстия. Скорее всего, какие-нибудь перепускные клапана?[/QUOTE] Да обычные дырки в нижнем основании. Их хорошо видно на фото в [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8656&st=30]этом сообщении.[/URL]. Их размера достаточно, чтобы туда зашёл воздух, но они слишком малы, чтобы этот воздух быстро вышел через них при приземлении машины и сжатии "гармошки". Тем более что эти отверстия будут закрыты поверностью земли. А материал обычная пресованная фанера.
Аналогичные аммортизаторы были практически у всех платформ. А вот у ПБС-950 для БМД-3 сделано уже по другому.
А здесь крупный фрагмент предыдущего снимка. Как мы видим купола МКС-350-9 вытянуты (за кадром), а аммортизаторы ещё не наполнены (видны упакованные гусеницы).
[QUOTE]Fuks пишет ? В каком обьеме наполнены возд.аморт. при уже вытянутых, но ненаполненных куполах?[/QUOTE] Ни в каком. Они только начинают наполнятся. Вообще то купола быстро раскрываются.
Никакого ваккуума там не образуется. Просто тяжёлое нижнее основание падает вниз под своим весом и растягивает "меха" как у гармошки. В нём (в основании) есть отверстие в которое медленно заходит воздух.
При приземлении "гармошка" уже наполнена воздухом. Аммортизатор одноразовый, он рвётся в клочья при приземлении.
Прочитал в одной хорошей книжке ("Братья Доронины", Ф.А.Лушников, Москва, 1977г), что бесстропный шаровой вытяжной парашют (ШВП) был разработан именно для модернизации Д-1-8. Разработали его конструкторы А.Ф. Зимина, И.М. Артёмов, С.Д. Хахилев, И.С. Степаненко.
ШВП оказался очень удачным и его стали применять во многих других парашютах, даже выпущеных гораздо раньше.
Круглый купол для парашюта Д-1 разработал инженер-конструктор Ф.Д. Ткачёв
[QUOTE]Fuks пишет Эх жалко, нет фото, вступления в работу воздушных амортизаторов в начальной стадии. Хотелось бы, по кадрам.[/QUOTE] По кадрам нет. Добавил схему включения в работу аммортизаторов к описанию, которое уже выложил ранее semen-RKPU-121 на второй странице. А также несколько других схем по теме.
А сверху днище машины. Аммортизатор имеет вид цилиндра, который раскрывается набирая в себя воздух через небольшие отверстия в дне. Когда машина приземляется, воздух не успевает выйти через эти отверстия и аммортизатор просто лопается. Тем самым беря на себя часть энергии при приземлении машины.
Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки). Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).
В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.
Однако имеет место сомнение, что отец Михаил укладывал свой парашют самостоятельно - от сюда все предпосылки. Может быть солдатики тренировались в укладке и бросили купол в таком виде на складе - а кто-то этот купол ему и выдал. Ведь отец Михаил не состоит в штате подразделения ВДВ и за ним не закреплён парашют. Значит дали чужой и скорее всего уже уложеный.
Ага, стропы у куполов видны, а звено с лопатками не видно. Здесь что-то другое - либо ГСО-4 нет, либо она не сработала по какой то причине.
Но на двух машинах (они на фото) ГСО-4 не видать - значит это вряд-ли отказ. Может от них вообще отказались на ПБС-916 или их применение не обязательно в некоторых случаях (например когда штиль).
[QUOTE]КуМ пишет в своё время в Ахтубинске присутствовал(даж некоторое участие принимал) при эксперементах с БМД-3, которую десантировали с МКС, в которой умышленно убирали один купол-и ничего страшного не случилось, обе машины с площадки приземления убыли своим ходом.... B)....кстати, Ротный должен это помнить..машинки та с его роты были ;)[/QUOTE] Вот пример подобного десантирования.
На фото: наблюдаем отказ одного купола МКС-9-350 системы ПБС-916. Десантируется БМД-2 137 гв.пдп на учениях под Вязьмой (февраль 2007)
Насколько мне известно эта БМД после приземления продолжила выполнять поставленную задачу.
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Не знаю,плохо видно,но "упаковка" от ГСО-4 вроде висит.[/QUOTE] Вот и я о том же. Или мы имеем возможность наблюдать частичный отказ системы - невыход ГСО-4
Ну и второй случай на указаных учениях, который удалось сфотографировать.
Опять же при схождении верхний парашютист проскочил в стропы нижнего. На увеличеном фрагменте хорошо видна одна стропа нижнего парашютиста, которая стянула свободные концы верхего парашютист.