ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
12.02.2007 00:28:03
Если я правильно помню, кроме основания аммортизаторов там ещё лыжи, на которых машина движется по роликам в самолёте. А они тяжёлые...
Перехлёст купола
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
12.02.2007 00:01:05
[QUOTE]maestro-ё пишет [QUOTE]Des пишет Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки). Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).
В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.[/QUOTE] А как это может в натуре быть - стропы накидывает сверху на купол? Чудно это как-то. Вроде тело свистит на стабилке, потом провал (выход строп на всю длину), потом раскрытие. Как они накидываются-то? Неправильная укладка строп, говорите? Ежели оно так и есть, то на батюшкином куполе кто-то сильно поизгалялся. Понятно что ему одели незнамо кем уложенный купол, но как-то странное совпадение. [/QUOTE] Да очень просто: при укладке пучки строп не до конца засунули в соты. Потом случайным образом (например во время выполнения этапа наложения камеры на ранец) пару пучков вываливаются из резинок, но не целиком, а частично. Т.е. при раскрытии парашюта некоторые стропы будут в сотах, а некоторые (которые тоже должны быть там) будут болтаться своей слабиной в потоке. Т.к. купол в это время имеет достаточно компактный вид (ещё в камере) вся эта мотня имеет шансы перелететь через камеру на другую сторону. Купол вдруг раскрывается, болтавшиеся стропы натягиваются, но вернуться на свои места им уже поздно - кратчайшее расстояние через купол. Вот вам и перехлёст.
Надеюсь я понятно описал возможный хаотический процесс?
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 23:49:51
На этом фото при приземлении машины БМД-2 с ПБС-916 тоже не видать ГСО-4 :(.
[B]Господа ВДСники, может объясните, почему ГСО-4 отсутствует на фото? B) [/B]
По крайней мере раз её нет на разных фотографиях, значит это точно не отказ :)
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 23:37:34
А здесь увеличеный фрагмент. Видны уже наполненные аммортизаторы под машиной, а на предыдущем аналогичном фото аммортизаторы были не наполнены.
Значит они наполняются достаточно быстро, как раз в момент наполнения куполов.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 23:34:47
Нашёл в своих загашниках ещё фото. На нём БТР-Д с ПБС-925
Сначала общий план
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 23:17:26
Блин, ты как маленький. Фанера может быть не обязательно плоской. Там сделаны рёбра жёсткости, чтобы основание аммортизаторов не деформировалось в сложеном виде. Их ты и видишь снизу.
Какое фото ты имеешь ввиду? После приземления? Такого нет :( Сам ищу. А схема есть на второй странице этой темы.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 23:05:47
Диаметр не знаю, у меня нет подробных чертежей. Одно отверстие на каждый аммортизатор. Т.е. шесть аммортизаторов (три парных) - шесть отверстий.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 23:01:27
[QUOTE]Fuks пишет ? Основание. Сколько весят эти штуки и соответственно, что за материал ? Так где все таки находятся отверстия и что они из себя представляют? По идее, основание падает вниз. Вакуум образуется больше вверху. Тогда там непросто отверстия. Скорее всего, какие-нибудь перепускные клапана?[/QUOTE] Да обычные дырки в нижнем основании. Их хорошо видно на фото в [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8656&st=30]этом сообщении.[/URL]. Их размера достаточно, чтобы туда зашёл воздух, но они слишком малы, чтобы этот воздух быстро вышел через них при приземлении машины и сжатии "гармошки". Тем более что эти отверстия будут закрыты поверностью земли. А материал обычная пресованная фанера.
Аналогичные аммортизаторы были практически у всех платформ. А вот у ПБС-950 для БМД-3 сделано уже по другому.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 22:57:50
А здесь крупный фрагмент предыдущего снимка. Как мы видим купола МКС-350-9 вытянуты (за кадром), а аммортизаторы ещё не наполнены (видны упакованные гусеницы).
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 22:55:30
[QUOTE]Fuks пишет ? В каком обьеме наполнены возд.аморт. при уже вытянутых, но ненаполненных куполах?[/QUOTE] Ни в каком. Они только начинают наполнятся. Вообще то купола быстро раскрываются.
На фото: БМД-2 с ПБС-916 после отделения.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 22:43:42
Никакого ваккуума там не образуется. Просто тяжёлое нижнее основание падает вниз под своим весом и растягивает "меха" как у гармошки. В нём (в основании) есть отверстие в которое медленно заходит воздух.
При приземлении "гармошка" уже наполнена воздухом. Аммортизатор одноразовый, он рвётся в клочья при приземлении.
Д-1, семейство десантных парашютов
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 22:25:06
Прочитал в одной хорошей книжке ("Братья Доронины", Ф.А.Лушников, Москва, 1977г), что бесстропный шаровой вытяжной парашют (ШВП) был разработан именно для модернизации Д-1-8. Разработали его конструкторы А.Ф. Зимина, И.М. Артёмов, С.Д. Хахилев, И.С. Степаненко.
ШВП оказался очень удачным и его стали применять во многих других парашютах, даже выпущеных гораздо раньше.
Круглый купол для парашюта Д-1 разработал инженер-конструктор Ф.Д. Ткачёв
На фото: Укладка парашюта Д-1-5у. Подготовка ШВП.
Ми8МТ, носовой ПКТ и бронелисты
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 20:51:47
А не Ми-17 ли это?
Комбинированные парашютные системы, официальные и полуофициальные "самопалы"
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 20:21:05
Я лично пихал ПО-16 в ранец от "Талки-3". Там основной купол "Радар". Правда ранец трещал по швам, и петлю зачековочную пришлось удлинять.
А З-5 в ранце "Талка" или "Талка-М" - нормальное дело. Я даже отцепку наблюдал с такой запаской.
Но Д-1-5У с х/б стропами и огромным шариком в ранце от УТшки по моему перебор!
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 19:47:12
[QUOTE]Fuks пишет Эх жалко, нет фото, вступления в работу воздушных амортизаторов в начальной стадии. Хотелось бы, по кадрам.[/QUOTE] По кадрам нет. Добавил схему включения в работу аммортизаторов к описанию, которое уже выложил ранее semen-RKPU-121 на второй странице. А также несколько других схем по теме.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 19:44:34
А сверху днище машины. Аммортизатор имеет вид цилиндра, который раскрывается набирая в себя воздух через небольшие отверстия в дне. Когда машина приземляется, воздух не успевает выйти через эти отверстия и аммортизатор просто лопается. Тем самым беря на себя часть энергии при приземлении машины.
Перехлёст купола
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
11.02.2007 19:31:02
Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки). Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).
В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.
Однако имеет место сомнение, что отец Михаил укладывал свой парашют самостоятельно - от сюда все предпосылки. Может быть солдатики тренировались в укладке и бросили купол в таком виде на складе - а кто-то этот купол ему и выдал. Ведь отец Михаил не состоит в штате подразделения ВДВ и за ним не закреплён парашют. Значит дали чужой и скорее всего уже уложеный.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:39:51
Ага, стропы у куполов видны, а звено с лопатками не видно. Здесь что-то другое - либо ГСО-4 нет, либо она не сработала по какой то причине.
Но на двух машинах (они на фото) ГСО-4 не видать - значит это вряд-ли отказ. Может от них вообще отказались на ПБС-916 или их применение не обязательно в некоторых случаях (например когда штиль).
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:15:20
БМД-2 после приземления с ПБС-916. Экипаж расшвартовывает машину.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:10:51
Купола отцеплены и падают на землю. Теперь машину нужно расшвартовать.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:09:30
Продолжение серии фотографий
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:08:48
Работа автоотцепки куполов.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:08:00
Натяжение системы груз-парашют ослабло и сработала автоотцепка куполов.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:06:07
Касание земли. Из лопнувших аммортизаторов воздух поднимает облако снежной пыли
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 23:05:02
Ниже серия фотографий, на которых можно наблюдать приземление БМД-2 с ПБС-916.
Как мы можем заметить, ГСО-4 опять же не наблюдается.
Отказы и предпосылки у грузовых систем, причины и последствия
Отказы и предпосылки у грузовых систем, причины и последствия
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 22:29:23
[QUOTE]КуМ пишет в своё время в Ахтубинске присутствовал(даж некоторое участие принимал) при эксперементах с БМД-3, которую десантировали с МКС, в которой умышленно убирали один купол-и ничего страшного не случилось, обе машины с площадки приземления убыли своим ходом.... B)....кстати, Ротный должен это помнить..машинки та с его роты были ;)[/QUOTE] Вот пример подобного десантирования.
На фото: наблюдаем отказ одного купола МКС-9-350 системы ПБС-916. Десантируется БМД-2 137 гв.пдп на учениях под Вязьмой (февраль 2007)
Насколько мне известно эта БМД после приземления продолжила выполнять поставленную задачу.
ПБС-915, -916, -925 "Шельф", парашютно-бесплатформенные системы
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 22:05:30
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Не знаю,плохо видно,но "упаковка" от ГСО-4 вроде висит.[/QUOTE] Вот и я о том же. Или мы имеем возможность наблюдать частичный отказ системы - невыход ГСО-4
Схождения при прыжке
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 18:37:40
Приземление. После приземления нижнего парашютиста, натяжение строп его парашюта уменьшилось и у верхнего расправились стянутые ранее стропы.
Схождения при прыжке
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
10.02.2007 18:32:19
Следующий кадр в серии. Парашютисты готовятся к приземлению.