В начале 1990-х годов было выполнено десантирование грузов (200-литровые бочки с топливом) с П-219 с самолёта Ил-76МД на станцию "Восток" (Антарктида) на площадку имеющую превышение 3880м над уровнем моря, а также десантирование платформы в район Крайнего Севера на о.Большевик.
Нашёл таки я упомянутый выше журнал "Крылья Родины" №3 за 1989г.
Там опубликована цитируемая мною статья
[B]В.Пономаренко "Грузы - с высокой точностью"[/B]
<i>Как уже сообщалось в журнале "КР" (№8 за 1988г), во время экспедиции "ЭКСПАРК" на Северный полюс впервые была опробована новая радиоуправляемая парашютная система, разработанная группой инженеров во главе с В.Пономаренко и А.Аничкиным. Редакция журнала попросила ведущего группы мастера спорта В.Пономаренко рассказать более подробно о проведённой работе.
*** Управляемая парашютно-грузовая система (УПГС) создана на базе высокоманевренного спортивного двухоболочкового купола-крыла. По сравнению с традиционным грузовым парашютом (купол нейтральной круглой или квадратной формы), УПГС имеет ряд преимуществ: ориентированная доставка различных грузов с высокой точностью на площадку ограниченных размеров; экономия материалов - плошадь купола, а значит масса и габаритные размеры меньше; расширен диапазон ветровых условий, при которых возможна работа. УПГС состоит из парашютной системы, двух блоков управления - командного и исполнительного соответствующей конструкции в зависимости от задачи и схемы применения и платформы для грузов. Купол имеет форму прямоугольного крыла, сшит из двух оболочек, соединённых между собой нервюрами, которые образуют семь воздухозаборников. Он изготовлен из коландрированного капрона или ткани "Болонья" воздухопроницаемостью 0-50 л/м2. Наша инициативная группа инженеров ведёт разработки по четырём схемам управляемого спуска и наведения УПГС на точку: по радиокомандам с пульта оператора находящегося на земле или снижающегося под куполом рядом с грузом, а также с использованием радиомаяка установленного на площадке приземления или размещённого у парашютиста. Указанные схемы быть скомбинированны как при одиночных так и групповых сбросах. Приборный контейнер с исполнительным блоком (ИБ) предназначен для восприятия команд радиосигналов и работы стропами управления. Мы в основном пользуемся следящими приводами электромеханического типа с намоткой и размоткой левой или правой строп управления пропорционально соответствующей команде. Масса упомянутой системы управления в целом составляет 6-9%, парашюта - 2-4% от веса полезного груза. Конечно же, ведётся работа над совершенствованием схемы исполнительного блока с целью уменьшения его массы и габаритов. Командный блок системы управления предназначен для передачи радиосигналов, по которым ИБ наводит парашют на цель. Он может работать по выбору оператора в ручном или автоматическом режиме (радиомаяк). В разработке системы управления принимали активное участие специалисты ЦАГИ А.Шилов, Л.Теплов, Т.Насретдинов. С УПГС использованы серийные платфофрмы от парашютно-грузовых систем (ПГС-500) со штатной схемой швартовки. Они позволяют точно доставить народохозяйственные грузы весом от 200 до 500кг в заданный район. десантирование может производится с транспортных самолётов и вертолётов. Схема работы УПГС в воздухе - обычная: стабилизация 3-6 секунд или до заданной высоты (по прибору ППК-Угр), затем вводится в действие основной купол (без применения пиротехнических средств). Одновременно включается в работу исполнительный блок управления. Наведение происходит по командам оператора или радиомаяка.
В апреле прошлого года (1988) УПГС испытана в условиях низких температур. Работа производилось группой инженеров в составе А.Аникина, В.Смирнова, О.Царёва, С.Фенькова и В.Пономаренко. Большлую помощь нам оказали участники экспедиции "ЭКСПАРК" под руководством заслуженного макстера спорта СССР А.Сидоренко. Дополнительно мы подготовили двух операторов наведения из числа спортсменов-парашютистов "ЭКСПАРКа" - В.Калинкина и С.Инсарова. В районе ледового аэродрома, на реке, вблизи посёлка Хатанга, были произведены на УПГС сбросы грузов весом до 500кг (УПГС-500) вначале с вертолёта, затем с Ил-76 с целью проверки системы в экстремальных условиях Арктики. На пультах наведения работал я с В.Калинкиным, руководителем лаборатории применения парашютных систем Рязанского научно-технического кооператива "Луч". Несмотря на 30-градусный мороз и сильный - до 12м/с - ветер, парашюты чработали нормально. Они чётко выполняли команды, подаваемые с земли, - упаковки были доставлены в намеченную цель и мягко опущены на заснеженный лёд. После успешного эксперимента в Хатанге наша группа получила согласие от руководства "ЭКСПАРКа" использовать УПГС-500 для доставки на дрейфующую научно-исследователькую станцию СП-28. Она в то время находилась в нескольких километрах от географической точки Северного полюса.
...26 апреля с Валентином Калинкиным и другими парашютистами "ЭКСПАРКа" я совершил прыжок на льдину СП-28. Мы приледнились вблизи станции и сразу приготовили к работе пульты управления для наведения грузов. Обе наши платформы экипаж Ил-76 десантировал в последнем - четвёртом заходе. Купола раскрылись нормально. Мы находились чуть в стороне от курса сброса, что затрудняло визирование и, естественно, наведение грузов. Но наши парашюты точно выполняли все команды, и топливо ТС-1 было опущено прямо на вертолётную стоянку, что позволило без дополнительных перевозок приступить к заправке Ми-8. парашютные системы и контейнеры управления мы демонтировали и эвакуировали для дальнейшего применения.
Проведённые работы показали несомненную целесообразность и возможность использования УПГС для снабжения различных экспедиций, находящихся в труднодоступных местах оказание помощи терпящим бедствие или, скажем, геологам, альпинистам. Наша группа выражает благодарность участникам экспедиции "ЭКСПАРК" за стремление внедрить новые передовые методы доставки грузов и средств десантирования для выполнения важных народохозяйственных задач. Они не только выполняют высокоэффективные снабженческие операции, но и вносят существенный вклад в научно-технический прогресс. дальнейшее наше сотрудничество с "ЭКСПАРКом", безусловно, поможет отработать разные варианты применения УПГС и внедрить их в народохозяйственную практику, что поднимет на качественно новую ступень развитие парашютной техники и технологии.</i>
[QUOTE]tvm06 пишет Средство зеленого цвета сигарообразной формы по внешнему виду походе на подводную лодку с илюминаторами, сбрасывали на двух парашютах. Днище имело набраные вертикальные пластины 30-50 см. из белого металлла, то ли сплав, то ли дюраль. При приземлении сильно погнулись. Предназначалось для десантирования 10-12 человек без собственных парашютов со штатным вооружением.[/QUOTE] Цитата(Рядовой-К)Видимо на основании того что ты описал, для спасателей было сделан такой вот контейнер. Были уменя записи по нему, но надо искать. Правда вместимость там была поменьше - 5-6 чел. по-моему.[/QUOTE]
[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=9553]Это[/URL] не оно?
Попалась информация, что 23 октября 1965 года впервые в мире было выполнено десантирование кабины КГД-37 с находившимися в ней инженерами-испытателями Галайдой В.Г. и Жуковым В.Ю.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Парни, прошу упоминать, к какому конкретному фильму относятся Ваши вопросы. Думаю, что в основном это будут: - х/ф "В зоне особого внимания" (1978) - сериал "Спецназ" (2002) - сериал "Диверсант" (2005) - х/ф "Грозовые ворота" (2006)
Не забывайте, что на многие вопросы по фильму "В зоне особого внимания" уже отвечал на онлайн-конференции Борис Галкин - главный герой фильма. Вопросы и его ответы можно посмотреть [URL=http://]здесь[/URL]<br/> <br/></TD></TABLE>
А есть ещё немерянное количество аналогичных знаков без колодочек на совершенно непонятных основаниях. На картинке знаки из моей коллекции (по одному из каждой серии)
[QUOTE]Юлиус пишет Сейчас лишь еще раз скажу, что после открытия и возникновения нештатной ситуации, парашютист действовал в соответствии ИЭ на парашют Д-10. Правильно иди не правильно, обучено или интуитивно - это другие вопросы. Но действовал он в соответствии с ИЭ. С уважением[/QUOTE] Юлиус, уважаю Ваш опыт, но при чём здесь ИЭ на Д-10? Нужно было действовать согласно ИЭ на запаску З-5! Налицо частичный отказ основного купола (по какой причине неважно в данном случае), парашютист должен применить ПЗ, но делает это неправильно/неудачно. При чём здесь ИЭ на основной парашют?
И вообще в ВДВ большинство десантников в глаза не видели упомянутых документов, т.к. на партию парашютов их приходит 3-5шт. А парашютов например в полку около тысячи.
По одному контрольному экземпляру остаётся в ВДС и ВДТ, а в батальоны их могут и не дать, т.к. их нет физически. Но они в принципе там и не нужны. На основании полученых ТОиИЭ разрабатываются методические пособия, плакаты и планы проведения занятий по ВДП, с которыми и работают в ротах непосредственно с л/с.
Да, основным документом ВДВ, который описывает действия парашютиста является РВДП - руководство по воздушно-десантной подготовке.
Цитата(Сергей Асташов)Вот давайте начнем тему: "Давайте познакомимся".[/QUOTE] Не думаю, что это нужно в этой теме. Мы обсуждаем не личности форумчан, а конкретный случай.
Нашёл в инете интересную инфу о контейнере десантирования "Ганимед". Хоть он и предназначен не для ВДВ и СпН, а для МЧС конструкция его весьма любопытна и достойна обсуждения. Тем более его можно легко приспособить для военных нужд
Разработан в ОКБ самолётостроения Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева.
<i>Контейнер десантирования "Ганимед" предназначен для быстрой и безопасной доставки в фюзеляже транспортного самолета спасательных, медицинских и других бригад в районы аварий, катастроф или стихийных бедствий.
Вместе с людьми в кабине контейнера размещается комплект соответствующего снаряжения.
Безопасное приземление контейнера осуществляется практически на любую подстилающую поверхность: лес, руины, горный склон, болото, воду.
Парашютная система снижает вертикальную скорость приземления до 6,5 м/с, а воздушный перфорированный амортизатор контейнера обеспечивает равномерное гашение скорости до нуля без повторных подскоков, что позволяет разместить в контейнере специалистов, без предварительной парашютной подготовки.
В ОКБ проработан вариант контейнера с управляемым парашютным комплексом и водометным двигателем, что значительно повысит точность приземления и оперативные возможности.
Радиоуправление, устанавливаемое на контейнере, позволяет осуществить приземление в автоматическом режиме: либо при наведении оператором с земли, либо в режиме ручного управления из кабины контейнера.
Контейнер "Ганимед" целесообразно использовать совместно с грузовой платформой УПГС-500, загружаемой необходимым снаряжением и оборудованием, при этом платформа управляется с помощью того же навигационного оборудования, что и "Ганимед".
[B]Основные технические характеристики:[/B]
Самолет-носитель ИЛ-76(АН-12Б) Количество контейнеров в самолете, шт 3 Варианты загрузки контейнера 5 чел.+300 кг груза или 1000 кг груза Диапазон скоростей полета носителя при десантировании, км/час 320-400 Точность десантирования, м 80 Диапазон высоты полета носителя при десантировании, м 400-8000
Габариты контейнера: - высота, м 1.550 - длина, м 5.6 - ширина, м 1.5-2.0
Конечно был. И сейчас есть, правда уже на Украине. Выпускает их сейчас НИИ АУС. Кстати в списке их продукции есть ещё УПГС-100 (полагаю на 100кг груза)
У меня где-то валялся журнал "Крылья Родины" примерно за 1985 год, там статья с фотографиями и описаловом конструкции УПГС-500. Если смогу найти - выложу здесь.
Кажется применяли впервые для десантирования грузов на полярную станцию.
Ещё в советские времена, Феодоссийский филиал НИИ ПС разработал очень интересную конструкцию, для десантирования снабженческих грузов весом до 500кг, которая позволяет осуществлять управляемый спуск и приземление груза в расчётной точке, за счёт применения парашюта-крыла.
В дальнейшем система была модернизирована в плане повышения грузоподьёмности до 700кг.
Выпускаются системы двух типов: - УПГС-500-1 - УПГС-500-2
Управление системой происходит по радио с земли, либо с самолёта. Платформа и подвесная система применяется от серийной ПГС-500 (из бумажных сотоблоков).
[B]ТТХ:[/B]
Назначение: доставка универсальних грузовых упаковок на заданные участки местности;
Составные части: универсальная грузовая упаковка, платформа, радиотехническая система дистанционного управления, парашютная система;
Технические характеристики: Макс. габариты грузов - 2х1,4х1,4м Скорость самолета при десантировании - до 360 км/ч Высота сбрасывания (над уровнем моря) - 500-5000м
Макс. полезная нагрузка: - УПГС-500-1 - 500 кг - УПГС-500-2 - 700 кг
Нет. От десантного купола не нужно избавляться. Просто запаску нужно было взять в руки и откинуть от себя немного вверх. При наличии вращения купол запаски отбрасывают в сторону вращения. Руками помогаем выйти стропам и наполниться куполу.
Отцепка необходимо для куполов, у которых короткие стропы (меньше чем у запаски), либо для имеющих достаточно большую собственную горизонтальную скорость (щелевые, крылья)
[QUOTE]maestro-ё пишет А вот кто-то не знает, как себя вести в гораздо более простых случаях, ибо не обучен, однако допущен и "лепит", ну и как прикажете к этому относиться?[/QUOTE] Подробный рассказ, образцовый показ и долгая утомительная тренировка B)
По этому поводу Сергей Асташов уже писал: [QUOTE]Сергей Асташов пишет Укладывать надо по инструкции,мля.Для кого их пишут?... И не делать из чэпэшника героя. Если барствует некто,хоть и священник,ну сам тому виновен.А если сам укладывал-матчасть учить.При любом раскладе ВДСник виноват,где-то прощёлкал на проверке этапа.
По инструкции в правильных условиях уложенный парашют не отказывает. Опровергните уто-нибудь.Только фактами.Или согласитесь с аксиомой.[/QUOTE]
Вопрос ни в том, что парашют возможно (!) имеет предрасположеность к перехлёстам, а в том, что парашютист неграмотно действовал при введении в действие запаски. Не думаю, что там было такое вращение, что центробежная сила не позволяла отбросить купол в сторону вращения - купол нейтральный и слишком большой.
В принципе он и не виноват. Его просто не научили, т.к. он не рядовой боец и ему "не гоже болтаться в стапелях". И необученого допустили к прыжку.
Это относится ко всем старшим офицерам, которые при увеличении количества и размеров звёзд на погонах всё больше и больше считают себя спортсменами и требуют у ВДСников парашют покруче.
Кто нибудь из присутствующих видел хоть раз полковника на предпрыжковой подготовке с макетом парашюта? Я лично нет.