[QUOTE]Fuks пишет На счет картона. Не поленился сходил к другу. Уточнил. Точно, картон. Ставили на ребро, собирали в блоки и под днище. Про воздушные амортизаторы вообще не слышали.(105-я вдд. 1978-1979гг.)[/QUOTE] Ага, картонные сотоблоки применяют в ПГС-500. А воздушные амортизаторы применялись начиная с самых первых серийных платформ. Просто в момент швартовки, они в сложеном состоянии под днищем платформы + ещё закрыты откидными панелями (П-7 или ПП128-5000). Так что их совсем не видно. На этой фотографии ПП128-5000 после приземления. Хорошо видны смятые аммортизаторы. [attachment=6236:1111.jpg]
[QUOTE] На счет пенопласта. Форум посещает, Кузя. Они его, пенопласт, под АСУ-85 на П-16 клали. Кстати эти фото в галереи 98-й вдд есть. Вот я и спросил до кучи.[/QUOTE] Правильно. Потому что у П-16 нет воздушных аммортизаторов. Там применяют пенопластовые амортизаторы между платформой и грузом.
[QUOTE]Арчи пишет "Пума"- откуда это прозвище пошло не с Афгана?[/QUOTE] Почему-то "пума" было фирменное слово 104 вдд в Кировобаде. Причём применялось солдатами и сержантами в разговорах между собой. В некоторых местах говорили "децл" с тем же смыслом.
Паша Боронин.1985-86.Борки.Подготовка к параду в Тушино.Двойная отцепка.Первый отцепной З-5 сверху,второй под УТ-15.Утэха давала возможность раскрываться на 200 м. Пашку может кто вспомнит?Класный был мужик.Мой близкий друг.[/QUOTE] Я его фотографию выкладывал на первой странице. См. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8915&view=findpost&p=188580]здесь[/URL]
Парни, если есть желание обсудить конструкцию Д-10 - прошу [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=59]сюда[/URL]. Специально открыта тема по конструкции данного парашюта.
Пользовал два вида прыжковых ботинок. 1. поздний вариант: Обычные ботинки с подошвой из трёх слоёв. Средний слой мягкий. Вся трёхслойная подошва достаточно толстая, без каблука. Шнуровка высокая. но не такая большая как у берцев
2. ранний вариант: Ботинки, с просточеными рёбрами жестскости по бокам. Подошва толстая (тоньше чем в предыдущем варианте), но однослойная. Шнурки спереди и сзади. Шнуровка не очень высокая.
Ботинки выдавали на складе ПДИ вместе с комбезами всем желающим офицерам для прыжков.
Ещё бывает прогрессирующая закрутка, которая со временем не раскручивается, а наоборот - закручивается. Но это больше применимо к спортивным куполам, щелевым или крыльям.
[B]ВВОД В РАБОТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫТЯЖНОГО ПАРАШЮТА И БЛОКОВ ОСНОВНЫХ ПАРАШЮТОВ[/B]
Так как звено ВПС соединено через скобу с рычагом штока замка ЗКП и промежуточным звеном блока дополнительного вытяжного парашюта, то тяговое усилие от вытяжного парашюта передаётся на промежуточное звено блока ДВП. Под действием усилия звено зачековки расчекует шпилькой-чекой швартовочные петли и ремни крепления блока дополнительного вытяжного парашюта, и вытяжной парашют снимет блок ДВП с парашютной площадки и введёт его в работу. На этом вытяжная парашютная система ВПС-8 заканчивает свою работу. Под действием воздушного потока купол дополнительного вытяжногог парашюта наполняется и через звенья ДВП передаёт тяговое усилие на звенья парашютных камер и происходит расчековка швартовочных петель и ремней. Дополнительный вытяжной парашют снимает блоки основных парашютов с парашютной площадки передавая своё усилие через малые звенья блоков основных парашютов. Из камер блоков основных парашютов выйдут тормозные парашюты. Тормозные парашюты, наполнившись, предотвращают разгон груза. Одновременно с выходом тормозный парашютов из сот камер выходят звенья строп, стропы, кромки основных парашютов. Блок дополнительного вытяжного парашюта вытягивает вершины основных парашютов и на этом заканчивает свою работу. При вертикальном снижении груза на основных парашютах воздух, попадая в кромки парашютов, наполняет их. Одновременно при наполнении блоков основных парашютов натягиваются звенья подвесной системы и тросовой системы. При натяжении подвесной системы из дистанционной трубки ТМ-24Б выдёргивается чека, и вступает в работу часовой механизм. Спустя 15 сек трубка ТМ-24Б срабатывает и воспламеняет пороховые петарды. Образовавшиеся пороховые газы выбивают стопорную шпильку из пальца, но отсоединения парашютной системы от от боевой машины в воздухе не происходит, так как силы трения между пальцем и якорной серьгой больше чем сила пружин в автоотцепке. Отсоединение парашютной системы от боевой машины произойдёт в момент касания земли, так как силы трения между пальцем и якорной серьгой резко уменьшается и пружины на автоотцепке переместят палец в верхее положение. ------------
Остальную последовательность действий описывал semen-RKPU-121 ранее.
<b>1 этап: Извлечение боевой машины из самолёта 2 этап: Ввод в работу дополнительного вытяжного парашюта и блоков основных парашютов 3 этап: Ввод в работу аммортизирующей системы и гайдропной системы ориентации ГСО-4 4 этап: Приземление боевой машины и освобождение её от аммортизирующей системы.</b>
--------- [B]ИЗВЛЕЧЕНИЕ БОЕВОЙ МАШИНЫ ИЗ САМОЛіТА[/B]
При нажатии штурманом самолёта кнопки "Сброс" срабатывает замок ДЕР-2-47 в балочном держателе БД-2-76 самолёта и освобождает закреплённую пластину жёсткости (рис.140). Упаковка под собственным весом падает вниз. Вытяжной шнур, присоединённый большой петлёй к замку ДЕР-2-47, а малой петлёй к завязке ШХБ-20, стягивающей карманы тормозного полотнища, обрывает завязку. Под действием пружин на тормозном полотнище карманы тормозного полотнища открываются и наполняются воздушным потоком. Тормозное полотнище обрывает завязку ШХБ-60, стягивающую упаковку со стороны выхода звезда, и начинает извлекать из упаковки звено ВПС. Как только звено ВПС полностью выйдет из сот упаковки, происходит расчековка мешка упаковки шпилькой-чекой, находящейся на звене ВПС. Вытяжной парашют выходит из мешка упаковки и наполняются воздушным потоком, а наполнившись, создаёт тяговое усилие на звено ВПС в пределах 2759-4500кг. Под действием тягового усилия рычаг штока замка ЗКП срезает срезную шпильку и поднимает шток замка ЗКП в верхее положение, освобождая тем самым боевую машину от крепления к монорельсу самолёта. Вытяжной парашют вытягивает боевую машину из самолёта. Как только боевая машина пройдёт обрез рампы самолёта, рычаги механизма включения замка ЗКП, упираясь в перевалочные ролики, проворачиваются и через стросы передают усилие на предохранитель. Предохранитель, повернувшись на своей оси передаёт усилие от рычагов механизма включения замка ЗКП на поводок и пусковой рычаг замка ЗКП. Промежуточный рычаг замка ЗКП, повернувшись на своей оси, освободит рычаг штока от зацепления с штоком и выйдет из корпуса замка ЗКП.
[QUOTE]Fuks пишет ЗКП- расшифровка и назначение[/QUOTE] Ну, как однако всё запущено ;) Я думал ты знаешь как груз отделяется. Принцип то один и тот же практически у всех систем.
---------------
Тогда опишу последовательность работы системы начиная с самого начала. B)
[QUOTE]Fuks пишет Des стр.2 рисунок " ввод в работу гайдропной системы ориентации" пояснителный текст совершенно нельзя разобрать. Нельзя ли покрупнее или хотя бы напечатать. ЗКП- расшифровка и назначение[/QUOTE] Добавил текст к рисунку.
Внимательно почитал. Мне кажется ПП в ВДВ никогда не появится т.к. всю технику по возможности пытаются унифицировать (в т.ч. и стрелковое вооружение). Стрелковое вооружение унифицируется прежде всего по используемому патрону. Представьте себе ситуацию, когда у каждого бойца в ПДВ разные патроны, которые подходят только к его оружию. Чем больше разнообразие - тем труднее снабжение. Несомненно должно быть спецоружие со своими боеприпасами, но его должно быть по отношению к основному очень немного.
[QUOTE]Fuks пишет [QUOTE]Des пишет А здесь увеличеный фрагмент. Видны уже наполненные аммортизаторы под машиной, а на предыдущем аналогичном фото аммортизаторы были не наполнены. Значит они наполняются достаточно быстро, как раз в момент наполнения куполов.[/QUOTE] Действительно, очень быстро, 5-8 сек. Тем более, не могут они так быстро наполняться, только под действием опускающегося основания. Тем более, фанерного. Кстати какая его толщина. [/QUOTE] Ввод в работу аммортизаторов описывал [B]semen-RKPU-121[/B] ранее. См. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8656&view=findpost&p=181305]здесь[/URL]. Подробнее не скажешь.
Или ты подозреваешь наличие там секретного механизма, растягивающего меха? :D Всё гениальное просто!
Парни, а может не будем переходить на личности? Если нечего сказать по теме обсуждения, лучше встаньте из-за компьютера и отожмитесь пару десятков раз. Или тема себя исчерпала? Или будем считать себя самым умным?
Мне лично не доставляет удовольствия читать, ваши взаимные "поливания помоями". Вы можете продолжить свой интересный разговор в личной переписке.
[B]Рядовой-К[/B] и [B]ВПМ[/B]: устное предупреждение без понижения рейтинга. В т.ч. и за личную переписку.
[QUOTE] Из недавних гибридов можно отметить Д-5 и Д-6 на прямую схему(без кольца). В 2-х аэроклубах точно применяется. На двухконусный замок монтируется пластина с резиновой сотой, на соту потом надеваются пряжки силовых лент и это все зачековывается толстой стропой, пришитой к соединительному звену. А вместе с кольцами камеры и стабилизатора контруется еще и лента длиной где-то 10-15 см с кольцом, которая другим концом привязывается к ранцу через окно. Нужна для разрыва контровки и правильной работы схемы.[/QUOTE] Так что же здесь комбинированного? Просто изменили (упростили) схему раскрытия, изъяв кольцо с прибором, и назвали её "транзитом". Все части парашюта штатные, за исключением специально изготовленной пластины (см. фото). [IMG]http://desantura.ru/forums/uploads/post-130-1171305017.jpg[/IMG] Но это уже другая тема (кстати уже обсуждали [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=3906]здесь[/URL]).
[QUOTE]Pantograph пишет [QUOTE] Ещё один, гибрид Д-5 серии 2 и Д-1-5у: от Д-5 серии 2 - ранец, подвесная система от Д-1-5у - купол, чехол купола (х/б), вытяжная верёвка
Очевидно предполагается использовать для принудительного раскрытия стягиванием чехла вытяжной верёвкой.[/QUOTE] Разве Д-1-5У влезет в ранец от Д-5? Да еще с чехлом. И зачем на подвеску Д-5 Д-1-5У монтировать? Подвесок и ранцев не хватает? [/QUOTE] Может ранцы все убились, может резинок нет, может тросики со шпильками все вышли из строя - не знаю. Но факт перед Вами на фото.
В ранец от Д-5 влезет много чего. Я же фото выкладывал - там хорошо видно перкалевый чехол Д-1-5у, который применяется для прыжков со стягиванием чехла верёвкой. Да и шарик снят, так что места там больше чем нужно.
Вот кстати ещё фотографии этого гибрида. Хорошо видна вся конструкция у крайнего парашютиста справа на фото. Судя по всему, эта конструкция прообраз парашюта "Юниор".
Кстати, обратите внимание на крепление приборов на запасных парашютах. Никогда не встречал, чтобы на З-5 карман прибора был на нижнем клапане. А байонетная гайка для крепления шланга прибора стоит как положено - на боковом клапане.
[QUOTE]Андрей Рябека пишет Если послушать некоторых из форумчан, то в малых войнах (типа Чечни) десанту делать нечего. Это войны для "вованов" и "мабуты". А десантникам давай парашуты и голубое небо. Я думаю, что такая позиция это путь к ликвидации ВДВ. Если в горячие точки первыми должны идти мотострелки с ВВ, то в эти войска надо направлять лучших офицеров, лучших призовников, лучших контрактников, туда надо давать лучшую технику и лучшее обеспечение.[/QUOTE] Судя по заявлением правительства, в Чечне нет никакой войны, а есть контртеррористическая операция. Террористов кто должен ловить? Правильно ВВ и ФСБ.
А нормальные войска, предназначеные для войны с внешним противником имеют из всего этого "дело Ульмана" и другие аналогичные случаи... Вот ещё не догадались РВСН применить. А что, пусть повоюют своим оружием. А то ведь и расформировать могут за ненадобностью. Их ведь ни разу ни применяли по назначению, как и десантников!
А насчёт лучшего вооружения и снаряжения - так в МВД и ФСБ как раз так и обстоит дело. Можете сравнить снаряжение бойца спецназа ВВ и снаряжение бойца например спецназа ГРУ. Сравнение уж явно не в сторону МО.
Вообще-то эту тему открыли почти три года назад (посмотрите на даты первых постов), но раз её реанимировали, предлагаю почитать интересную статью. Как раз по теме "[URL=http://desantura.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=41]С болью об армии - Две последние надежды[/URL]"
[QUOTE]maestro-ё пишет Но все-таки непонятно, как это в натуре происходит. Ведь свистишь на стабилке, потом х*як, провал, стропы пошли, потом купол из камеры. Как оно тут накидываецца-то? Купол-то выше сильно. Тупой чтоли непойму никак.
Ежели кто ПО-16 по-шустрому укладывал (стропы змейкой на дно ранца), те знают что может стропы выдуть из ранца раньше чем камера выйдет, и вот там возможны варианты с нахлестом строп на средний клапан ранца с последующей Ж*пой, но на десантном-то мешке как?[/QUOTE] Да потому, что натянутый (стабилизация-парашютист) участок стропы короче, чем те стропы, которые имеют слабину. Т.к. этот участок зафиксирован в нужных местах резиновыми сотами, а участок со слабиной - получается длиннее, т.к. он той же самой сотой не фиксируется (выпал из неё), а фиксируется например только следующей. От сюда и слабина. Соответственно когда стропы пошли, имеется момент, когда натяг системы будет по "короткому участку", т.е. по тем стропам, которые в сотах как положено. А выпавшие будут свободно болтаться.
С ПО-16 сравнение не корректно, т.к. стропы там очень короткие, поэтому перехлёсты купола практические исключены. А зацеп за средний клапан это не перехлёст, хотя природа его аналогична.
[QUOTE]maestro-ё пишет [QUOTE]Des пишет Перехлёст может быть как и из-за неправильной укладки строп в основном из-за значительной слабины (пропущены соты для всего пучка, либо для части строп из пучка - вытянулись из под резинки). Либо при неправильной укладки купола (реже, когда купол к примеру перекручен и наполняется неравномерно, при этом парашютиста "колбасит" по горизонту).
В любом случае это следствие неупорядоченного раскрытия парашюта, когда образуется слабина строп. Эту слабину и накидывает потоком на ещё не раскрытый купол.[/QUOTE] А как это может в натуре быть - стропы накидывает сверху на купол? Чудно это как-то. Вроде тело свистит на стабилке, потом провал (выход строп на всю длину), потом раскрытие. Как они накидываются-то? Неправильная укладка строп, говорите? Ежели оно так и есть, то на батюшкином куполе кто-то сильно поизгалялся. Понятно что ему одели незнамо кем уложенный купол, но как-то странное совпадение. [/QUOTE] Да очень просто: при укладке пучки строп не до конца засунули в соты. Потом случайным образом (например во время выполнения этапа наложения камеры на ранец) пару пучков вываливаются из резинок, но не целиком, а частично. Т.е. при раскрытии парашюта некоторые стропы будут в сотах, а некоторые (которые тоже должны быть там) будут болтаться своей слабиной в потоке. Т.к. купол в это время имеет достаточно компактный вид (ещё в камере) вся эта мотня имеет шансы перелететь через камеру на другую сторону. Купол вдруг раскрывается, болтавшиеся стропы натягиваются, но вернуться на свои места им уже поздно - кратчайшее расстояние через купол. Вот вам и перехлёст.
Надеюсь я понятно описал возможный хаотический процесс?