А если дёрнуть кольцо в тот же момент (или раньше) при отделении от Ил-76? Тогда потоком вытянет камеру из ранца, а стабилка ещё не наполнится. Т.е. образуется как бы горизонтальная дуга. В момент наполнения стаб.парашюта будет сильный рывок, который и мог оборвать стропы. Из-за того, что раскрытие будет стихийным, неисключены перехлёсты.
Если ранец будет открыт, то камера стабилизации сразу не расчекуется и образовавшаяся стабина всего парашюта попав в поток вытянется из ранца, а стропы с куполом из камеры, и лишь потом выйдет стабилизирующий парашют.
Классные работы! Моё восхищение. Если их достаточное количество и есть хорошие профессиональные фотографии, можно сделать специальный раздел в галлерее.
[QUOTE]seregamazuta пишет [QUOTE]seregamazuta пишет А что если одному из самолётов присвоить имя НАШЕГО БАТИ В.Ф. Маргелова? Я лично "ЗА"![/QUOTE] Дядьки АДМИНЫ, так как предложение? Голосуем? [/QUOTE] Зачем? Или у кого-то есть возможность втихаря нарисовать на самолёте надпись?
Думаю, что все будут "За", но никакого толку от этого голосования не будет. Я не прав?
[QUOTE]maestro-ё пишет Des - за снимок 5 баллов :D Такого не видел никогда, признаюсь :( С вертушки, да чуть ли не в зависании, да с куполом на стабилизации, только за порог и по кольцу :o ;) . Это что-то. Все предпосылки в куче. Клиент здоров ли остался? Или это был испытатель-экстремал?[/QUOTE] Фото в галерее в разделе АМВ Украины. Прыжки с Ми-8, но далеко не в зависании, а стандартные 160км/ч Кстати, стабилизация не "удушена потоком от винта", а просто ещё не наполнилась выскочив из камеры, а вот перья потащили камеру.
[QUOTE] И где тут "эта куча тряпок", якобы летающая вокруг клиента? :D Почти упорядоченное раскрытие, ну трухнул парень малость.[/QUOTE]
Я привел пример, что не всегда раскрытие происходит так как должно быть даже по логике. Оказывается может быть и не логичным способом.
Кстати. обрати на стропы на снимке. Они вовсе не в натянутом положении, и будь скорость побольше , всё это происходило бы в горизонтальном положении.
Что такое ожоги, я хорошо знаю. Стропа от этого не расплавится. Не стоит путать стропу с усилительной лентой или тканью купола.
Стропы и любые другие участки парашюта рвуться когда на них воздействют предельные нагрузки (например вместо 30 строп, нагрузка была на две стропы). Я не настаиваю на этом, а всего лишь предполагаю.
насчёт последовательности раскрытия парашюта. Купол может раскрываться стихийно, особенно в сильном потоке под хвостом.
Вот фото, оказывается камера со стропами может быть вытянута из ранца до того, как раскроется стабилизирующий парашют! Хотя в ИЭ написано наоборот. Может предположим подобное и с куполом? Выдуло стропы из сот, потому что пучки короткие и камера открылась. И вся эта куча тряпок летала в потоке вокруг парашютиста пока стабилка не растянула всю систему. Отсюда и куча перехлёстов.
Но это опять моё предположение.
А насчёт нераспутанных на укладке строп я уже высказывался. Я даже настаиваю на этой версии.
[QUOTE]maestro-ё пишет ИМХО: Случай с отцом Михаилом, похоже, подтверждает данную теорию (преждевременное раскрытие на слишком большой скорости). А разрыв строп - видимо не разрыв, а скорее всего расплавление при ожоге о купол.[/QUOTE] расплавление?!!! :blink: Вот это уж точно врядли. Стропа имеет плетёную оболочку и внутренние жилки. Даже паяльником плавить стропу нужно достаточно долго и в одном месте.
Разрыв строп говорит о том, что на эти стропы пришлась вся нагрузка при раскрытии. В то время, когда остальные ещё не вытянулись.
Возможно причина в неправильной укладке строп, что повлекло за собой неравномерный их выход с образованием слабины и последующего перехлёста. Сосбтвенно то, о чём я говорил раньше. И в сочетании с раскрытием "в потоке", когда горизонтальная скорость ещё велика это могло привести к перехлёсту.
[QUOTE]Юлиус пишет Крутовато вроде бы для обычного скольжения 2,6 м/сек. Реально ли такое на практике?[/QUOTE] Это не обычное скольжение. Передние стропы уменьшаются на длину СК, а задние увеличиваются на длину СК. Итого перепад две длины СК т.е. около 1метра.
[QUOTE]maestro-ё пишет [B]ЧАСТИЧНАЯ ИНВЕРСИЯ [/B]- разновидность отказа раскрытия круглых куполов, при которой одна сторона проходит и начинает наполняться между двумя стропами с другой стороны, что приводит к двум наполненным долям купола (см.также ПЕРЕХЛЕСТ)
[B]ПЕРЕХЛЕСТ[/B] - частичный отказ наполненного парашюта, при котором стропа (стропы) проходит сверху купола. Также зачастую перехлестом называют частичную инверсию круглых куполов (см.также ЧАСТИЧНАЯ ИНВЕРСИЯ)[/QUOTE] Подобрал фотографию где видно, на что похож купол Д-6 сразу после раскрытия. Сначала общий план.
[QUOTE]Юлиус пишет Вот рассматриваю сей "патиссон" на страничке: [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=59&st=30]http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=59&st=30[/URL] и складывается такое впечатление, что щели на нем как бы по диагонали. Обман зрения?[/QUOTE] Обман зрения. Лучше рассматривайте [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=59&view=findpost&p=177328]здесь[/URL]. В ТОиИЭ есть рисунок купола в плане.
[QUOTE]Юлиус пишет С разворотами все понятно, но непонятно, за счет чего тогда обеспечивается заявленная в п.7 ТД скорость горизонтального перемещения вперед-назад до 2,6 м/сек? Довольно таки приличная скорость. Перекрытием одной из щелей? Едва ли можно эффективно перекрыть щель парой СТРОП УПРАВЛЕНИЯ.[/QUOTE] Вы невнимательно читали ТОиИЭ ;) Горизонтальная скорость обеспечивается "перекатами". Т.е. одновременным перетягиваем свободных концов, которые крепятся к подвесной системе через скользящие пряжки. Пара СК изготовлепна из одной цельной ленты и если натянуть передние СК они укоротятся, а задние удлинятся. Купол соответственно наклонится вперёд, воздух будет выходить сзади из под кромки и реактивный момент будет обеспечивать движение вперёд. Тоже происходит и при натяжении задних СК, только купол движется назад.
Ниже известные мне отличия от аналогичного Д-1-8. Может кто сможет дополнить?
[B]Отличия Д-3 от Д-1-8:[/B]
Чехол купола парашюта Д-3 в отличие от купола Д-1-8 изготавливается из вискозного полотна (арт.36001) оранжевого цвета. Парашют может быть как со стропами ШКП-150, так и с ШКП-200. Чехол для купола со стропами ШКП-200 на предохранителе строп имеет сигнальный знак с текстом "Внимание! Только для купола со стропамим из шнура ШКП-200".
Купол у Д-3 капроновый, по раскрою визуально точно такой же как и у Д-5. Стропы в количестве 28шт изготовлены из капронового шнура прочностью 150кг (ШКП-150) или прочностью 200кг (ШКП-200). В последнем случае на купол нашивается сигнальный знак "Внимание! Стропы из шнура ШКП-200".
У парашюта Д-3 серии 6П (возможно и у остальных серий тоже!) стропы 1 и 28 изготовлены из крашеного капронового шнура зелёного цвета для удобства укладки купола.
Ранец парашюта Д-3 отличается от ранца Д-1-8 тем, что он изготовлен из капронового авизента (арт.56039), все усилительные ленты капроновые, регулирующая лента для присоединения ранца к подвесной системе, изготовлена из ленты ЛТКМП-27-1200, на боковых клапанах вдоль сторон, расположеных у верхнего клапана, нашиты ленты для направления ранцевых резин длиной 160мм. Вместо ранцевых резин допускается применение ранцевых пружин в количестве восьми шт.
Здесь хотелось бы собрать информацию о парашюте Д-3.
Этот парашют конструктивно практически повторял собой парашют Д-1-8 (его серии совпадали с сериями парашюта Д-1-8) за исключением того, что Д-3 был изготовлен из капрона, а не перкаля как Д-1-8 Это позволило снизить вес парашюта примерно на 4 кг Д-3 это по сути модернизация Д-1-8 и попытка сменить перкаль на капрон. Большого распостранения этот парашют похоже не получил и во многих частях Д-1-8 сменил уже Д-5.
Обсуждение Д-1-8 см в [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8405]этой теме[/URL].
[B]Возможно кто-то из форумчан имел дело с этим парашютом. Хотелось бы послушать отзывы и сравнения с Д-1-8 и Д-5.[/B]
[QUOTE]Юлиус пишет Мое предположение (не претендующее на истину в последней инстанции) состоит в том, что купол был перехлестнут обоими стропами правой (?) группы строп управления. Захлестнут через правую (?) щель двумя разными по длине стропами управления.[/QUOTE] Предположение не верное, т.к. у Д-10 нет ни правой ни левой щели, а есть передняя и задняя. И вряд ли может перехлёст быть стропами управления, потому как это они собственно не являются стропами в прямом смысле слова (классическая стропа - это шнур от свободного конца до кромки купола)! Стропы управления у Д-10 (и у Д-6) это обычные перемычки из крашеного капронового шнура в два сложения пришитые между двумя стропами парашюта, слабина которых свисает вниз и парашютист потянув за эту слабину натягивает сразу две противоположных стропы, а они разворачивают купол.
Лично я думаю, что перехлёст произошёл в следствие грубой ошибки при укладке. Либо не распутали стропы, что более вероятно, либо накосячили когда налистывали дополнительные стропы, что менее вероятно. А ВДСники этот момент прошляпили при контроле этапа. Возможно в ИЭ следует добавить дополнительный этап проверки, после налистывания дополнительных строп.
Ну а действия парашютиста во время ввода в действие ПЗ это вообще отдельный разговор.
На фото хорошо видны стропы управления и места их пришивки к основным стропам. Кстати это Д-10