[QUOTE]vodolei-55 пишет Тут я не правильно написал..при отделении фал расчековывает ранец парашюта,открываеться стабилизация. кольцом открываешь двухконусный замок,и стб парашютик стягивает чехол с купола..при отделении от самолета открываеться стабилизирующий парашютик,и в зависимости на сколько секунд задание,дергая кольцо,открываеться двухконусный замок,и начинаеться процесс раскрытия оновного парашюта..[/QUOTE]
:) Долго думал на Вашим предыдущим сообщением, но не стал писать. Грешным делом предположил, что автор (т.е. Вы) вообще не прыгали, т.к. современные парашюты имеют совершенно другую схему раскрытия. И эта схема раскрытия не менялась с начала 1970-х годов с приходом парашюта Д-5.
И только почитав это Ваше сообщения стало понятно, что речь идёт о Д-1-8. В следующий раз так и пишите, какой парашют имеете ввиду, а то наши "горячие парни" Вас запинают на форуме как "ряженого" :( . [B]Слонёнка[/B], например сразу увидела нестыковки, о чём собственно и спросила.
О работе в воздухе парашюта Д-6 см. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=2286&view=findpost&p=173222]здесь[/URL] О работе в воздухе парашюта Д-1-8 в варианте "со стабилизацией" см. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=8405&view=findpost&p=166459]здесь[/URL]
В этой теме пытаемся собрать сведения о новой парашютной системе производства компании "Параавис" (г.Москва).
Собственно эта парашютная система является логичным развитием ранее выпущенной системы ТП-5 (обсуждали [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=5116]здесь[/URL]). Разработана в 2006 г.
<b>Тренировочная парашютная система ТП-6 </b> Система предназначена для выполнения парашютных прыжков из самолетов Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, Ан-2 и вертолетов, оборудованных для десантирования личного состава с парашютными системами. 2.3. Индекс изделия ТП-6.
[B]3. Техническая характеристика[/B]
<b>3.1. Состав изделия. </b>В состав ПС входят следующие основные узлы и детали: - основной парашют (ОП); - запасной парашют (ЗП); - объединенный наспинный ранец с подвесной системой, обеспечивающей размещение грузовых контейнеров; - стабилизирующая система (СС); - вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП; - отделяемый грузовой контейнер (ГК) для груза массой до 50кг; - другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование парашютной системы. Эксплуатирующая организация может изменять комплектность ПС в зависимости от задачи прыжка: - с принудительным раскрытием без стабилизации; - с принудительным раскрытием со стабилизацией; - с задержкой раскрытия не более 5с; - с задержкой раскрытия через 5с и более.
<b>3.2. Технические данные. 3.2.1. Конструкция ПС при общей полетной массе парашютиста 75-160кг обеспечивает:</b>
[B]А. Для основной ПС:[/B] - надежную работу при десантировании на приборной скорости полета 0-400км/ч с высоты до 4000м с использованием режима стабилизации или без него (немедленное введение в действие – на скорости до 250км/ч или при любой задержке раскрытия ранца); - минимальную безопасную высоту применения – 150м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч; - среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 5м/с; - перегрузки, возникающие при введении в действие - не более 10ед; - изменение горизонтальной скорости снижения от 0 до 3,5м/с; - разворот в любую сторону на 180 град. за время не более 6 секунд; - устойчивое снижение на стабилизирующей и основной парашютной системах; - возможность применения страхующих приборов типа ППК-У, АД-3У-Д, а также электронного прибора типа CYPRES; - наспинное размещение ОП и ПЗ в одном ранце; - отсоединение ОП в воздухе или после приземления; - хранение подготовленной для применения ПС (без переукладки) в течение 4 месяцев; регламентные работы при хранении ПС в не уложенном виде – через 12 месяцев.
[B]Б. Для запасной ПС:[/B] - введение в действие на приборной скорости полета 0-350км/ч на высоте до 4000м над уровнем моря с задержкой в раскрытии ранца 5с и более; - надежное функционирование в случае ненормальной работы основной ПС, в т.ч. при неотходе стабилизирующей системы от ранца; - среднюю вертикальную скорость снижения на участке от 35м до земли, приведенную к условиям международной стандартной атмосферы и полетной массе 150кг – не более 6м/с; - минимальную безопасную высоту применения – 100м при условии покидания горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 180км/ч; при этом время снижения на полностью наполненном куполе – не менее 2с; - перегрузки, возникающие при введении в действие - не более 16ед. 3.2.2. Конструкция подвесной системы обеспечивает ее регулировку (при надетой ПС) по росту (от 170 до 200см) и объему парашютиста, на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением. 3.2.3. Элементы введения в действие ОП и ЗП и отсоединения ОП удобны для захвата любой рукой. Усилие, потребное для извлечения этих элементов, не превышает 10кГс. 3.2.4. Масса ПС без прибора, переносной сумки и грузового контейнера не превышает 15кг.
<b>3.4. Долговечность. </b>Назначенный срок службы ПС – 20 лет, а грузового контейнера – 25 лет с проведением текущего ремонта в соответствии с “Руководством по среднему ремонту 24872-91РС. Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые”. Назначенный ресурс: - ОП – 150 применений; далее – по техническому состоянию; - ЗП – 10 применений; далее – по техническому состоянию; - грузового контейнера – 30 применений; далее – по техническому состоя-нию.
[B]4.2. Описание выбранной конструкции[/B] В состав ПС входят следующие основные узлы и детали: - основной и запасной парашюты; - объединенный наспинный ранец с подвесной системой; - стабилизирующая система и вытяжные пружинные парашюты ОП и ЗП; - отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг; - другие узлы и детали, обеспечивающие функционирование ПС.
<b>4.2.3. Объединенный наспинный ранец с подвесной системой. </b>Подвесная система запатентованной конструкции совмещена с ранцем типа «Тандем» (основной парашют - в верхнем отсеке ранца), и обеспечивает размещение грузовых контейнеров - ГК-30, а также нагрудного контейнера. Для соединения со стабилизирующей системой вместо двухконусного замка с жесткой рамкой используется кольцевое замковое устройство (КЗУ), размещенное в верхней части ранца. При необходимости, вместо СС могут быть установлены вытяжное звено или пружинный вытяжной парашют. Свободные концы соединяются с подвесной системой с помощью кольцевых замковых устройств; отсоединение СК производится с помощью расчековочных устройств. Подвесная система обеспечивает ее регулировку и подгонку по росту и фигуре десантника ростом 170…200см при надетой ПС (на зимнее или летнее обмундирование, с полным штатным вооружением и снаряжением). На ранец могут быть установлены два страхующих прибора – на отсеки ОП и ЗП – как одновременно, так и по отдельности (в зависимости от варианта ввода ОП). Кроме того, в отсек ЗП может быть установлен электронный прибор типа CYPRES.
[attachment=2750:ТП_6.jpg]
[attachment=2751:ТП_6_1.jpg]
[B]4.2.4. Отделяемый грузовой контейнер для груза массой до 50кг.[/B] Контейнер разрабатывается на базе грузового универсального контейнера ГУК-3М, крепление которого к подвесной системе основано на петельных замковых устройствах. Отделение контейнера производится одним движением с помощью звена отсоединения.
<b>4.2.5. Работа парашютной системы </b>Разработанный вариант ПС ТП-6 путем несложной перестановки элементов позволяет обеспечить: - принудительное раскрытие ранца и стягивание камеры с купола ОП вытяжным звеном; - принудительное раскрытие стабилизирующей системы, обеспечивающей ввод ОП через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте; - принудительную расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта; - ручную или автоматическую расчековку ранца и ввод ОП с помощью пружинного вытяжного парашюта через заданный промежуток времени (до 5с) или на заданной высоте.
Запасной парашют вводится звеном ручного раскрытия или автоматически (при установке страхующего прибора) на заданной высоте – в случае невыхода ОП из ранца. Для извлечения ЗП из отсека ранца используется пружинный вытяжной парашют.
Логично дополнить общую картину описанием данной системы.
Итак, [B]тренировочный парашют ТП-5[/B], производства компании "Параавис" (г.Москва). Система разработана в 2005 г. -----------------------
<b>1. ВВЕДЕНИЕ </b> Система парашютная тренировочная [B]ТП-5[/B] спроектирована с учетом опыта, полученного ЗАО «Компания «Параавис» при разработке осесимметричных парашютов нестандартной формы. Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для изучения тренировочной парашютной системы (ПС) и правил её эксплуатации. Дополнительно следует руководствоваться: - Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации полуавтоматов парашютных комбинированных типа ППК-У и ППК-1М; - Руководством по среднему ремонту 24872-91РС «Системы парашютные десантные, запасные, спасательные, спортивные и грузовые».
[B]2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА[/B]
<b>2.1. Назначение </b> Система парашютная тренировочная ТП-5 предназначена для совершения парашютных прыжков из оборудованных для этого летательных аппаратов (ЛА) отдельными парашютистами или группами парашютистов.
[B]2.2. Технические данные[/B]
2.2.1. Конструкция парашютной системы обеспечивает ее применение при выполнениии двух видов прыжков: - с использованием стабилизирующего парашюта (СП); - с принудительным раскрытием ранца и стягиванием камеры с купола вытяжным звеном. 2.2.2. Конструкция ПС при общей полетной массе парашютиста до 150кг обеспечивает следующие тактико-технические данные: 1) надежную работу на высоте до 200…4000м над уровнем моря - со стабилизацией 3с и более при покидании ЛА на приборной скорости полета 140…400км/ч; - с принудительным введением ПС в действие после покидания парашютистом горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 80…140км/ч;
2) перегрузки при вводе ПС– не более 10; 3) минимально безопасную высоту применения – 200м (со стабилизацией 3с при покидании ЛА на приборной скорости полета 140…400км/ч или с принудительным введением ПС в действие после покидания парашютистом горизонтально летящего ЛА на приборной скорости полета 80…140км/ч); при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта - не менее 10 секунд; 4) среднюю вертикальную скорость установившегося снижения на стабилизирующем парашюте на высотах от 500 метров до 0 в пределах 30-40 м/с; 5) среднюю вертикальную скорость снижения на основном парашюте на участке от 35 м до 0 м, пересчитанную с учетом условий стандартной атмосферы, – не более 5м/с при полетной массе парашютиста 120кг; 6) изменение горизонтальной скорости снижения от 0 м/с до 3м/с; 7) разворот в любую сторону на 180 град. за время не более 5 секунд; 8) устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем парашюте; 9) прекращение снижения на стабилизирующем и введение в действие основного парашюта как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибо-ром типа ППК-У или АД-3У; 10) совместную работу с запасной парашютной системой типа З-5 как при нор-мальной работе основной ПС, так и в случае ее отказа; 11) регулировку по росту парашютиста 165 – 190см и подгонку по объему груди при надетой парашютной системе на летнее или зимнее обмундирование, с полным штатным снаряжением; 12) гашение купола основного парашюта после приземления (приводнения) при протаскивании парашютиста по земле (воде) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца; 13) усилие для введения в действие основного парашюта не более 16 кгс; 14) десантирование с парашютистом грузового контейнера типа ГК-30; 15) удобное размещение парашютиста в ЛА на штатном десантном оборудовании; 16) работоспособность при температуре от минус 40 до плюс 400С. 17) назначенный ресурс ПС - 300 применений; далее - по техническому состоянию. 18) габаритные размеры уложенной парашютной системы: - высота не более 0,2м, - ширина не более 0,32м, - длина не более 0,5м. 19) масса ПС без переносной сумки и прибора - не более 9,1кг.
[QUOTE]bonzo пишет Эх, ребятки, знали бы вы сколько народу побилось на всевозможных гибридах...[/QUOTE]
А сколько народу побилось на вполне официальных и серийных системах?!! Однако это вопрос для другой темы. Мы обсуждаем конструкцию, а не степень подготовки л/с.
PS Имея голову и мозги в ней ;) , можно прыгать с чем угодно. Опытный парашютист поэтому и называется опытным, что он трезво оценивает возможные риски и чётко представляет как работу подобной системы, так и свои действия во время прыжка.
[QUOTE]Kuzia пишет Всё уже есть и даже опрыгано (ТП-6), все живы-здоровы,[/QUOTE] Так опрыганы опытными людьми. А наши люди не ищут лёгких путей! :) Почитай тему о схождениях например.
А с этим парашютом нельзя пускать прыгать среднестатистического российского десантника - у него должны быть навыки спортсмена (например отцепка основного купола перед применением ПЗ) иначе будут сплошные предпосылки, я именно об этом говорил :( .
:blink: ;) Ага, круглый купол, круглая запаска и всё в одном ранце... Интересно, какого он размера получится и сколько с таким парашютом народу угробится?...
теоретически возможно, а вот практически не вижу никакого смысла в подобной системе (имеется ввиду ранец-тандем с круглым основным и запасным)
На выбор из самых распостранённых ( у всех ранец тандем и купол "крыло"):
[B]Лесник-3[/B] - парашют со стабилизацией. Несколько лет как принят на снабжении в МЧС РФ.
[B]Арбалет-1[/B] - парашют с четырьмя вариантами ввода в действие - мягким вытяжным парашютом, пружинным вытяжным парашютом, стабилизацией и принудительно со стягиванием камеры. Более поздние модификации позволяют только два варианта применения - мягкий ВП и стабилизация. ([URL=http://www.zvezda-npp.ru/ppd/arbalet1.html]источник[/URL])
[B]Арбалет-2[/B] - парашют со стабилизацией, он уже несколько лет как принят на вооружение в ВДВ (в 45 орп) ([URL=http://www.zvezda-npp.ru/ppd/arbalet2.html]источник[/URL])
(Другие моификации Арбалетов к теме не относятся)
ЗЫ. Кстати есть ещё система СпН [B]"Кентавр"[/B] с парашютом "Витязь" (разработчик "Параавис"). Которая тоже позволяет несколько вариантов раскрытия как и "Арбалета-1"
Так я и говорю, что с крыла Ан-2. А то что оператор висит на обрезе, можно не обращать внимания. Где то были фотки, собственно фотографа, который стоит на крыле Ан-2.
[QUOTE]Step пишет Если говорим о копейке - то это просто средство передвижения, [B]Des[/B] - ну какой танк ты собрался поражать из 2А28, хорошо если с "Фагота" отстрелять успеешь и то из укрытия. :([/QUOTE] Говорим о "копейке". А танк понятно какой, вражеский! В котором супостат хочет поразить меня вместе с БМД. Хоть разочек, а засвечу сначала ПТУРом, а потом и из "Грома", может в борт попаду или в гусеницу :). Уж лучше так, чем просто сидеть и ждать, пока тебя гусеницами переедут. ;) По крайней мере шансы есть. А что из укрытия так это само-собой!
А если серьёзно, то путь не танк, а приличная вражеская БМП или БТР с ПТУРАми...
ЗЫ зато как здорово от этого танка можно "ноги делать" на БМД! Ни один не догонит! :)
У меня ещё вариант появился: Подобный ракурс можно поймать из кабины левого пилота Ан-2 (там форточка сдвигается) или с крыла Ан-2. Если предположить, что парашютист отделился "на мотор" и его потихоньку кладёт потоком "на голову" и разворачивает под хвост. Это фото сделано с тойже точки. [attachment=2728:396579.jpg]
[QUOTE]airb пишет Судя по позе стабилке и удлинителю парашютист совершает бейс прыжок с не подвижного обьекта. На счет купола не будем забывать что бейс системы есть с круглыми куполами а это наверно наш ответ Чемберлену!!![/QUOTE] Ты что, какой бейс? Д-6 даже с останкинской башни наверное не раскроется!
[QUOTE]wds пишет ИМХО это Ми- 8 снимали с колеса или пилона. На транзит не похоже , не видно красной стропы (или как она называется). С верёвкой в качестве удлинителя прыгал сам и бросал людей (каюсь нарушал) . Смущает только как говорит Сергей Асташов, далековато от борта , и если это вытяжная верёвка расчековка камеры стаб. должна проходить пониже. Или снимок сделан с непонятной точки.[/QUOTE] Пилоны могут быть сняты, а снимок сделан с бака, т.е. сразу за боковой дверью Ми-8. На него вылезает группа товарищей для прыжка на большие формации. Кстати, классическое место оператора! Как раз нужный ракурс получается. А через иллюминатор действительно не будет видно, если только высунуться по пояс вместе с фотоаппаратом.
Появилась некоторая инфа по составу АМВ Казахстана.
<b>Аэромобильные войска Вооруженных Сил Республики Казахстан</b>
[B]Отдельные части и подразделения[/B] - Управление командующего АМВ ВС РК, гАлматы, в/ч 85095 - 270-я отдельная штабная рота, г.Алматы - 4-й отдельный инженерно-саперный батальон, г.Сары-Озек, в/ч 89427 - 4 отдельный разведывательный батальон г. Талдыкорган, в/ч 48386 - 4-й отдельный батальон связи г.Алматы, в/ч 77035 - 260 отдельный десантно-штурмовой батальон с. Вячеславка Акмолинской области, в/ч 73805 - 261 отдельный отряд специального назначения, г. Атырау, в/ч 41433 - Управление Казахстанской миротворческой бригады («Казбриг»), г.Капшагай, в/ч 89427. Сформирована на базе первых одшб 35-й и 37-й бригад. В оперативном подчинении Коллективных сил быстрого реагирования. - Казахстанский миротворческий батальон «Казбат» сил ООН, г.Капшагай, в/ч 28079. Сформирован на базе 4-го парашютно-десантного батальона 35-й бригады. Инженерно-саперная рота выполняет миротворческую миссию в Ираке. - 262 отдельный инженерно-саперный батальон, г. Капшагай. Сформирован на базе инженерно-саперной роты 35-й одшбр. В оперативном подчинении «миротворческой бригады» Коллективных сил быстрого реагирования. - 263 отдельный медицинский отряд г. Капшагай. - 578-я охрана парашютно-десантного имущества. Подразделение ВОХР, несущее караульную службу.
[B]Части и соединения [/B] - 35-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада (г.Капшагай, в/ч 32363). В бригаде имеются только 351 одшб «Барс» и 352-й одшб «Боран». 351-й батальон включен в состав Миротворческой бригады («Казбриг»). - 36-я отдельная десантно-штурмовая бригада (г.Астана, в/ч 68665). Сформирована в 2002 году, на базе 46-го отдельного отряда специального назначения. - 37-я отдельная десантно-штурмовая бригада (г.Талдыкорган, в/ч 18404). 371-й одшб включен в состав Миротворческой бригады («Казбриг»). - 38-я отдельная десантно-штурмовая бригада (в/ч 61993, г. Алматы); Сформирована в 2006 году на базе отдельной 46-й отдельной мотострелковой бригады Алмаатинского гарнизона. Состоит из десантно-штурмового, двух мотострелковых и танкового батальона. На вооружении БМП-2, БТР-80 и Т-72.
[B]Примечание:[/B] ранее в г.Сары-Озек дислоцировался отдельный миротворческий батальон (в/ч 94105), расформированный в 2004 году. Также был расформирован и «Центразбат» в п.Жибек-Жолы (в/ч 10040).
НЕ важно что в ранце. Очень хорошо видна стабилизация. А может быть это система "транзит" (см. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=3906&view=findpost&p=189745]здесь[/URL])?
Попалось упоминание в литературе упоминание о 1П193 - система ускоренной расшвартовки платформы П-16. Видел в кинохронике как она работает - всё отстреливается пиропатронами.
На стоп-кадре хроники МТ-ЛБ после приземления на П-16 и расшвартовки с применением пиропатронов. Кто нибудь встречался?
Были раньше ГК-20. А ГК-30 в нынешнем виде придумали братья Доронины. В 1943 году (!) грузовой беспарашютный портплед-контейнер под условным наименованием ГК-30 начал выпускаться серийно. Было много модификаций ГК-30, но суть осталась прежней. см. [URL=http://desantura.ru/content/articles/index.php?article=1946]статью на сайте[/URL]
Сейчас есть разработки ГК с передним креплением вместо запаски, для прыжка с парашютом, запаска которого в одном ранце с основным (сзади).
[B]Helgisson:[/B] В новостях проскакивало, что в 76 дшд в порядке эксперимента ввели в штат укладчиков парашютов. А вообще было серьёзное изменение ОШС подразделений и дивизии в целом.
Я думаю, что это прыжок через боковую дверь Ми-8. Карабин камеры стабилизирующего парашюта зацеплен за вытяжную верёвку (как у Д-1-5у, только без тросика со шпильками). Парашютист-спортсмен, имеет навыки свободного падения, отделяется "под хвост". Фото сделано через иллюминатор Ми-8 или снаружи с бака или с колеса. Как раз показан момент, когда вытяжная верёвка расчековала резиновую соту и вытягивает стабилизацию. А чехла на тросике не видно как раз потому, что тросика нет. Карабин зацеплен прямо за петлю верёвки. Возможно верёвка тонкая, как у ПО-9 раньше были.
Верёвку применяют для прыжков через боковую дверь, т.к. раскрытие стабилизации сразу за бортом, грозит зацепом за пилоны или за стойку бокового колеса. Вообще прыжки со стабилизацией запрещены в боковую дверь Ми-8, но используя такую верёвку (3 метра всё таки), кое-кто так прыгал.
Повторюсь, что это только мои догадки. Фото я немного кадрировал и уменьшил. Не фотомонтаж точно.
Есть интересная фотография. Хотелось бы послушать комментарии собственно по прыжку и как этот момент сфотографировали. Сразу говорю, что сам я не знаю правильного ответа, есть только догадки.
Парашют скорее всего Д-6. Фотография найдена где-то в интернете.
[QUOTE]Caralon пишет Судя по всему в этом (на снимке 5 бригада)[/QUOTE]
Почему это 5 бригада? Они сроду с Ан-2 не прыгали. Обычно Ми-8. Хотя в последние годы могло и поменяться. На головах обычный ребристый десантный шлем.
Кое где ещё сохранились старые, т.н. "маргеловские" (без рёбер) - у зимнего варианта на ушах маленькие клапана на пуговичках :) [attachment=2691:360438.jpg] Такие дают в Киржаче и других дропзонах перворазникам на прыжках. [attachment=2692:76_09_commandos.jpg]
При чём здесь гранатомёт? Речь идёт о том, что "БМД предназначена на 5 минут боя". Т.е. после обнаружения противника и начала боя, она погибнет через 5 мин. Не думаю, что в чистом поле например, кто-то за пять минут успеет подбежать к БМД на расстояние выстрела из РПГ ;)
Я высказал предположение почему 5 мин. Нигде упоминания о гранатомёте я не увидел :(
А если из танка? Думаю, там уже воевать некому будет. На танке стоят стабилизаторы разные и серьёзная система наведения, поэтому танк вряд ли промажет :)