[QUOTE]maestro-ё пишет - ранец с подвеской - древняя Талка ранних 90-х - ОП - ПО-16 - ЗП - просто З-5 с усиленным трамплином в клапане под пружинную медузу Видел в Беларуси - говорят работает[/QUOTE]
Видел, действительно работает. Запаска тоже работает :) Правда З-5 нужно было переделывать для такого гибрида. Бралась медуза от ПО-9 (-16) и делалась стреньга из капроновой ленты, длина такая, чтобы не доставала до кромки купола З-5. Стропы менялись на СВМовские тонкие, иначе в талковский ранец её было не запихнуть. А про трамплин ничего не слышал, думаю что использовался штатный (он же клапан отсека ПЗ). Отдельно трамплин для медузы ПЗ был у ПО-17.
Я как раз застал массовое шитьё самопальных ранцев в начале-середине 1990-х. Внутрь шёл ПО-16 и З-5, кому повезло достать ПЗ-81 ставили его. Видел вариант, когда пытались в качестве ЗП пристроить СПС-Д (спасательный парашют дельтапланериста) :)
Это не иначе, как "Пусковая установка по схеме закрытая труба" обсуждаемая в соседнем [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=7648]топике[/URL] :D
А если серьёзно, то похоже на некий испытательный стенд.
Это гражданские знаки, выпускались кажется в начале 1950-х (имею ввиду знак из тяжёлого металла с горячей эмалью двухдетальный, кажется на винте с гайкой). Одно или два отверстия - разновидности. Встречаются разновидности по цвету эмали окантовки и по отверстиям для подвесок. Были знаки 1-й, 2-й, 3-й разряд и без надписи. Пару лет назад тот же завод, где эти знаки выпускались ранее (вроде Московский монетный двор) выпустил на рынок партию этих знаков для коллекционеров.
В 1980-х выпускался штампованный аллюминиевый знак на булавке без подвески и с подвеской весьма похабного качества, который и давали в массовом порядке в аэроклубах за три прыжка.
А я встречал отказы ППК-У. Лично у меня был. Сработал только когда по уже снятому прибору ударили кулаком, а когда вытаскиваешь шпильку на борту неужели никто не наблюдал срабатывание прибора, после чего в спешном порядке ранец зачековывали прямо на борту?
Надеюсь никто не станет спорить, что нельзя сравнивать механический прибор с электронным?
Лично меня не устраивает совместимость, вернее несовместимость ППК-У с современными ранцами под мягкую медузу. С системами которые раскрываются кольцом (шпильки либо двухконусный замок) данный прибор более-менее подходит, если не считать конечно предрасположенность к случайным срабатываниям или несрабатываниям ввиду незначительного загрязнения ;) (имею ввиду анероид).
Согласитесь, что достаточное сложное обслуживание ППК-У не есть его достоинство. Однако с механикой по-другому нельзя.
И ещё, прибор изначально создавался для использования в качестве страхующего для раскрытия [B]основного[/B] парашюта! С современными спортивными парашютами он уже не может выполнять данную функцию. А для запасного парашюта требуется совершенно другая система ввода его в действие. Получается парашют придумали новый, а прибор придумать не смогли или не захотели, и приспособили старый, который предназначался совершенно для других целей. Ладно когда неожиданно раскрывается основной парашют, а вот если неожиданно раскрывается запаска это несколько хуже.
И видел и творил :) У нас весь полк (317 пдп) над старыми РД извращался, когда летели в Азербайджан зимой 1990г. К РД пришивали подсумки в основном и карманы от "песчанок". Лично я просто сшил вместе два РД. Это делали потому что в один РД все барахло не вмещалось.
Да он наверное болтается в качестве груза на тросе, а за трос его таскает что-то типа Ми-26 (он в кадр не влез сверху). Хвостовой винт крутится от набегающего ветерка.
При всем уважении не понимаю, как можно так отзываться об отечественной технике (ППК-У, по-Вашему, опасен). Понимаю, Сайпресы-шмайпресы..DZ, АFF, и т.д..маркетинг пиндосов. Да будет Вам известно, что приборы КАП-3 чешского изготовления выставлялись в каталогах Para-Gear аж до начала 90-х годов и стоили там всего-то 750 бакинских в розницу. То, что ихний прибор FXC просто "сосал" по сравнению с КАП-3, они и сами признавали, а уровень нашей парашютной техники для них всегда был высоким.
С уважением[/QUOTE] Да, КАП-3 (ППК-У) был когда-то впереди планеты всей... Это было очень давно и не надо путать парашют Т-4 1970 года и например "Мальву" 2000г.
Цитирую себя:[QUOTE] Да, я имел ввиду применение ППК-У с современными спортивными парашютами.[/QUOTE] Для Т-4, УТ-15 или Д-6 ППК-У очень подходит (их можно назвать ровесникам пробору), но сейчас появилось новое поколение парашютных систем с совершенно другими ранцами, для работы с которыми ППК-У мягко говоря не совсем подходит. Вспомните варианты разблокировки ППК-У (медузой, свободными концами) - их никак не назовёшь надёжными.
Я лично неоднократно встречал самопроизвольную сработку ППК-У в момент свободного падения вовсе не тогда, когда нужно. Например парашютист падает "на кола" (т.е. головой вниз) с современным ранцем ивановского производства и тут срабатывает ППК-У :blink: Что происходит? - Предпосылка к летальному случаю (если парашютист выпадет из подвесной системы) или травма позвоночника из-за неправильного положения тела в момент раскрытия парашюта. Почитайте сводку парашютных происшествий - как-то проскакивал такой случай (выпадение из подвесной системы из-за преждевременного раскрытия ППК-У).
Этот прибор, например, любит срабатывать от незначительных толчков или ударов - например при грубом подходе в формации при прыжках на групповую акробатику...
ЗЫ Кстати сайпрес вовсе не пиндосовский, и маркетинг здесь не причём, просто он гораздо удобнее и надёжнее. Вы же не пользуетесь "полевым мобильным телефоном" с ручкой которую нужно крутить, лишь потому что он отечественный (кстати был весьма неплох во время ВОВ), а наверняка у Вас что-то от "проклятых буржуев" из-за удобности и функциональности, а не из-за того, что Вы плохо относитесь к отечественной технике :)
А ППК-У, кстати, и сейчас стоит что-то около 700 долларов по цене завода-изготовителя.
[QUOTE]bakhus пишет Это на парашюте-клеванты, а на РД, кажется, шпеньки.[/QUOTE]
Уф... Опять про клеванты... :(
См [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?s=&showtopic=2286&view=findpost&p=175910]здесь[/URL] - все расписали уже.
Повторяю в этом топике
Картинка из РВДП-63) [IMG]http://desantura.ru/forums/uploads/monthly_05_2007/post-1-1179943120.jpg[/IMG] Эти застёжки имеют чёткое название - клеванты. У некоторых спортивных парашютов тоже есть клеванты только побольше. Про парашютные клеванты см. по приведённой выше ссылке.
Описание РД-54 (РВДП-79, страница 170, 7 абзац). [IMG]http://desantura.ru/forums/uploads/post-130-1164833848.jpg[/IMG]
Ульяна, это обычный широкораспостранённый знак "Инструктор-парашютист" образца 1968г встречающийся повсеместно в массовых количествах :) Накладная цифра самодельная. Предусмотрены накладки - 100, 200, 300, 400 и 500. Кому надо было больше, делали сами путём комбинации данных накладок с отрезанием лишних нулей :)
Гораздо интереснее "Инструктор" образца 1966 года (такой же, только на куполе написано одно слово "Инструктор") или 1955 года, как на картинке.
[QUOTE]Alex пишет А вот это что за чудо ? Дембельский аккорд чей-нибудь ?[/QUOTE]
Видел такой. Похож на самопал. По форме срисован с оригинального знака "Парашютист-инструктор" образца 1940 года (штамп с реверса кстати очень похож на упомянутый "Инструктор"). А на этом знаке непонятный самолёт типа бомбардировщика Ту-16. В 1940 подобного силуэта у самолётов не было.
Первый знак - версия знака "Парашютист" образца 1930г. Изготовлен из лёгкого металла на булавке в середине 1980-х. Стоит две с половиной копейки :)
А вот оригинальных знаков было несколько разновидностей (см.картинку) т.к. изготавливались различными заводами. Были из тяжёлого металла покрыты горячей эмалью, крепление винт с гайкой. Первые знаки были серебрянные. Сначала они все были номерные, потом нумерация прекратилась (возможно из-за массовости парашютизма)
[QUOTE]pilot_811 пишет в начале 90-х (потом все, есс-но, подзабылось, за неимением денюжков) обдумывалась система точной доставки грузов. Груз на управляемом парашюте типа крыло, рулевое устройство тянет стропы управления по команде радиоприемника. Оператор на земле заруливает крылом с помощью джойстика на радиопередатчике.[/QUOTE]
Уже обсудили давно. Если есть что добавить прошу в тему "[URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=9552]УПГС-500[/URL]"
Ну с сайтом то как раз проблем нет, слава богу имеющийся хостинг позволяет. Были бы участники. В общем Виктор, с тебя "Положение о фестивале" или как там называется этот документ.
От него и будем плясать. Надеюсь участники появятся ;)
Ну фестиваль это наверное слишком круто... Тогда нужно устраивать просмотры на достаточно большом экране, принимать делегации и т.д. Пока не известно даже сколько потенциальных участников будет. Хотя если командование ВДВ поддержит, сможем привлечь самодеятельных авторов из частей.
Виктор, подумай насчёт "Положения о конкурсе". Думаю нужно объявить несколько номинаций. Какой срок необходим для создания более менее приличного сюжета(фильма)? Думаю не меньше трёх месяцев, чтобы сделать всё не торопясь - как раз к середине осени и устроим финал конкурса.
[QUOTE] Кстате, что с призовым фондом?[/QUOTE] Ничего. Откуда же он возьмётся?
Блин, и откуда эти сказочники периодически берутся! если есть с ним связь, пусть даст конкретику - какая техника, даты и пусть покажет точное место на карте.
1. У меня есть возможность уточнить некоторые моменты - во всём Афгане пригодных для десантирования с самолётов типа Ил-76 площадок по пальцам пересчитать и все они хорошо известны. Т.к. были специально подобраны "на всякий случай".
2. Пусть даты назовёт: наверняка окажется, что в те годы у 345 пдп были БМП-2 на вооружении :)
PS А вот ПРСМ-915 для БМД-1 из Витебска в Кабул отправляли (1981 или 82гг) для десантирования 103 вдд и парашюты людские тоже. Только не в Афгане прыгать и бросать технику собирались. Возможно и швартовали даже.