Давно искал фотографии, где была бы видна система ГСО-4 в работе. К моему большому удивлению, оказалось, что у БМД-2 с ПБС-916 гайдропной системы ориентации не наблюдается!
Вопрос: её нет у ПБС-916 вообще, либо она по какой-то причине может не использоваться?
На фото приземление БМД-2 с ПБС-916. Слева кадр перед приземлением, справа само приземление (касание земли). ГСО-4 нигде не наблюдается!
[QUOTE]belty пишет И за 65 лет никого из сослуживцев по корпусу не встретил. Неужели все погибли? У кого есть соображения?[/QUOTE] Нет конечно. Просто нужно разобраться в названиях частей того периода. Была неразбериха, номера частей менялись и многие ветераны служа в одной части могут запомнить например не все переименования и переформирования.
Подобрал небольшую историческую справку где упоминается 14 гв. ВДБр.
[B]14 гв. ВДБр первого формирования:[/B] К осени 1941 года создано 5 ВДК (№6-й - 10-й) в т.ч. и 7-й ВДК Мариенталь (Саратов.обл.) Москва Губаревич И. И. - 14-я ВДБр Вельможин А. С. - 15-я ВДБр Мамгур - 16-я ВДБр Цыганков
1942 г. летом из воздушно-десантных корпусов создано 10 гвардейских стрелковых дивизий
(из 7 ВДК Губаревич И. И.) 34 гв. СД Губаревич И. И. - 103 гв. СП Вельможин А. С. - 105 гв. СП Мамгур - 107 гв. СП Циганков
1942 г. декабрь Воздушно-десантные корпуса преобразованы в гв. вдд (№1 – 10)
2 гв. ВДД Москва Лапин П. И. Дударев (из 7-го ВДК) - 4 гв. ВДП Сахаров Дружинин - 5 гв. ВДП Галимов - 7 гв. ВДП Козин
[B]14 гв. ВДБр второго формирования:[/B]
1943 г. май-июнь создано двадцать гв. ВДБр. Одна из них 14-я гв. ВДБр
14-я гв. ВДБр Киржач Быков Юматов
1944 г. создано 3 ВДК по 3 гв. ВДД в каждом (по постановлению ГКО от 9 августа)
В то время дивизии состояли из бригад.
14-я гв. ВДБр (командир Юматов) вместе с 15 гв. ВДБр (Вельможин) и 5 гв. ВДБр Сидорчук вошли в состав 12 гв. ВДД (г.Киржач, командир Денисенко М. И.)
11 гв. ВДД, 12 гв. ВДД, 16 гв. ВДД вошли в состав 38 гв.ВДК (командующий Капитохин А. Г.)
[QUOTE]bolsevik пишет Старая шутка над спортсменами. В ранец УТ-15 неоднократно запихивали тайком Д-1-5у.[/QUOTE] Да ладно травить! ;) Д-1-5у в ранец от УТ-15 не влезет. Да и сразу видно что в ранце шарик, а не две медузы.
[QUOTE] А после, в ранец ПО-9 уладывали УТ-15. Человек прыгал, и в небе "офигевал"[/QUOTE] А вот вместо ПО-9 запихнуть в ранец УТшку нормальный прикол. Народ сразу за отцепку хватается, когда видит, что "стропы улетели" при раскрытии :) Ещё вместо бобышек прикола ради, привязывали втихаря унитазные ручки, которые воду спускают :D
Следующая фотка. Купол вроде Д-10. Хорошо видно, что стабилизация болтается в стороне - похоже что вертикалка была большая и ещё вращало. Вроде бы всё обошлось незначительными травмами.
[QUOTE]Дядя Фёдор пишет Я тоже видел -- у него был перехлёст, но весьма серьёзный. Кто как, мне такие видеть не даводилось.[/QUOTE] Вот и картинка. Похоже, что запаска запуталась в стропах основного.
<br/><TABLE cellpadding='0' cellspacing='0' border='0'><TD align='middle' vAlign='center' width='1%' style='background-color: #ff6060; color: #ffffff; font-family: Times New Roman, Serif; font-size: 50px; font-weight: bold;' title='Уведомление'> ! </TD><TD width='6px'><br/></TD><TD vAlign='middle'><br/>Парни, может всё таки вернёмся к теме и обсудим дедовщину в ВДВ?
Почему то всё скатывается к чужому негативу - будь то в танковом училище или где нибудь в стройбате.<br/> <br/></TD></TABLE>
[QUOTE]Сержант Андрюха пишет На свободных концах воткнул шарики (они не законтрованы как на Д-6 сер.3) и вперёд. С любых высот, в любое пекло![/QUOTE] 1. Очевидно имелся ввиду Д-6 серии 4? Тот который без шариков. 2. У Д-6 (без серии) точно такие же шарики на перекатах, что не мешает эти перекаты дополнительно контровать стропой от продвинутых парашютёров. Тоже вполне можно сделать и у Д-10.
Шарики просто являются дополнительной блокировкой перекатов, они были ещё у Д-5 серии 4, и у Д-6, но их почему то убрали у Д-6 серии 4 - оказалось зря и их снова вернули уже в Д-10.
[QUOTE]Andrey KGB пишет Народ скажите пожалуйста, кто-нибудь внутри БМД десантируется скажем на учениях?[/QUOTE] Десантируется. Пользуйтесь поиском, уже много раз обсуждали (раздел "Воздушно-десантная подготовка")
Знаю ещё, что некоторые ВДСники :) в 44 увдд (226 упдп), в начале 1970-х перевязывали в ранец Д-5 парашют Т-4. итого: - от Д-5 серии 2 - ранец, стабилизация - от Т-4 серии 4М - подвесная система, купол со стропами, чехол купола.
[QUOTE]Fuks пишет Журнал "Солдат Удачи" №2 1998г. Опубликована статья " В бой на "Кентавре". Где Александр Маргелов достаточно подробно описывается проект "Кентавр" и "Реактавр". Хотелось бы знать какой "Кентавр" изображен на фото. Место и дату десантирования.[/QUOTE] Если не забуду, спрошу у Маргелова А.В. Он книгу сейчас пишет о "Кентаврах", вернее написал уже вроде. Называется "Десантавры - космонавты ВДВ"
[QUOTE] Платформа ПП128-5000. Применены пенопластовые или картонные амортизаторы?[/QUOTE] У этой платформы аммортизаторы пневматические (их не видно на фото). А пенопластовые (не картонные) аммортизаторы между машиной и платформой вообще вещь достаточно редкая. Их обычно либо не было вообще (ранее), либо использовали деревянные подкладки или просто металические направляющие из уголка. И применяли их не для аммортизации, а с целью облегчить механику труды по загону машины на платформу.
Может быть пенопластовые применяли при десантировании людей как дополнительные амортизаторы?
ЗЫ. Кстати, почему ты решил, что платформа ПП-128-5000. а не например П-7?
На фото БМД-1 на платформе с аналогичными аммортизаторами между машиной и платформой. Фото предоставил МКПК "Универсал"
[QUOTE]об 960 пишет :P У нас вся техника десантируется "Методом срыва" - т.е. "срывается" с места за счёт работы Вытяжной Парашютной Системы (ВПС). Это так доходчиво, без подробностей.[/QUOTE] Совершенно верно. "Метод срыва" придумал Павел Гроховский ещё в 1930-х годах, чтобы уменьшить нагрузку на купол при раскрытии, когда десантировали тяжёлые грузы. Суть его заключалась в том, что сначала с самолёта сбрасывался парашют, который наполнясь срывал с него груз.
Именно так и десантируются сейчас все грузы - вытяжной парашют падает в рампу, вытягивает звено, открывает ЗКП и "срывает" из грузового люка груз на платформе или без. Потом уже раскрывается основной парашют или парашюты.
А если автор имел ввиду систему маловысотного десантирования П-219 - ссылку на тему с её обсуждением давали выше.
Могу ещё предложить почитать статью "[URL=http://desantura.ru/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=56]Системы беспарашютного десантирования с самолётов[/URL]"
Ну наверное всё таки не только в этом. Ведь касательно этой соты выходил Бюллетень №18874-83 БЭ от 12.08.1983г на парашюты десантные Д-5 серии 2, Д-5 серии 2М, систему парашютную десантную Д-6 и парашюты специального назначения ПСН-71 и ПСН-71М. Т.е. на момент выхода бюллетеня этот парашют уже существовал.
Цитирую: "1.1. При проведении предприятием-разработчиком наземных испытаний парашютных десантных систем Д-6 отмечен случай набрасывания резиновой соты правого клапана ранца на кольцо левого клапана, что может привести к заклиниванию камеры с уложенным куполом в ранце и отказу в работе парашютной системы..."
Этот бюллетень предписывал заменить соту на правом клапане ранца парашютов типа Д-5 серии 2, Д-6 и ПСН-71 на новую соту того же чертежа, но имеющую по длине три дополнительные оплётки, что исключает возможность попадания кольца левого клапана ранца в резиновую соту правого клапана.
[QUOTE]Чингисхан пишет Вообще в идеале я так вижу автомат частей СпН или ВДВ:
1.Обязательно передняя рукоятка с боевым фонарем.
2.Коллиматорный прицел.
3.Один барабанный магазин (в разгрузке рожки).
Экипировать надо всегда по максимуму,чтобы все было.Для солдата жалеть ничего нельзя. :)
С уважением.[/QUOTE] Ну да, если продолжать использовать ВДВ и СпН в качестве универсальной "затычки" в полицейских операциях, тогда и оружие нужно с фонарями и стрелять травматическими боеприпасами <_<
Представьте себе бойца СпН в тылу противника с фонарём на автомате. Я всё время думал, что позиция любого стрелка должна быть по максимуму замаскирована, а не подсвечиваться иллюминацией как новогодняя ёлка. Даже если этот фонарь не включать - он будет зайчики пускать во все стороны на солнце.
[QUOTE]Alex пишет Интересно серии Д-3 шли параллельно сериям Д-1-8 ??[/QUOTE] Я тоже об этом задумывался. Похоже что так и было, потому как серии у Д-3 такие же как и у Д-1-8. Собственно Д-3 тот же Д-1-8, но кроме капронового купола у него были ещё и капроновые стропы.
Купол у Д-3 такой же как и у Д-5, а стропы были на 150кгс и на 200кгс на разрыв. Т.е. двух видов! Соответственно и соты на чехлах были под более тонкие стропы и под более толстые, т.е. тоже двух видов.
Если удасться достать какую либо инфу по Д-3 - обсудим его в отдельной теме. На него даже фотографий нет у меня. :(
Копаясь в отцовском архиве, совершенно случайно наткнулся на потёртый листочек с машинописным текстом: --------------
"Экипажу Ми-24, сбитого в районе Пагмана (западнее Кабула) высота 3463 г.Катасанг 07.10.82года"
Шёл жаркий бой в районе, западней Кабула За высоту на склонах Катасанг, Не замолкали злые звуки буров, Держался до последнего десант.
Пять сорок первый вызван был недаром, Собою разведгруппы прикрывать. "Секрет - я сорок первый, над Пагманом, Прошу дать цель, готов атаковать."
"Пять сорок первый, я Секрет, курс 20 На дне ущелья высохший ручей. В зелёной зоне действуют афганцы, твоя же цель четыреста левей".
"Пять сорок первый захожу, контрольный Скорее корректируйте, Секрет" "Вас понял, влево двести, дальше сорок"... "Пять сорок два работай под хребет."
"Я - сорок первый, наблюдаю трассы, По нам стреляют слева, ДШК. Меняем круг. Отходим быстро дальше. Пять сорок восемь, засеки врага."
"Пять сорок первый - Акция, под Вами, Примчалась пара скоростных..." И вдруг за сорок первым шлейф, как от напалма, Беда случилась с пять сорок вторым.
И тут же до команды командира Десант на помощь другу двинул взвод. "Полтинники, прошу Вас, помогите, Ведь там нет ни площадок, ни дорог."
Но для десанта просьб таких не надо, Они ведь жизнь свою не пощадят, Когда в беде крылатые ребята, Которые спасали их отряд.
И под огнём свинца, всё тех же буров, Нашли они горящий вертолёт. И рядом с ним нашли пилотов, трупы, Свой героически закончивших полёт.
Склоняя головы над славными орлами, "Спасибо Вам - в душе произнесли - В тяжёлый час Вы были рядом с нами, Себя подставив - нас уберегли."
Мы воевать в два раза лучше станем, И отомстим за Вас, полтинника десант. Пусть Вам, как вечный памятник сияет И высота, и склоны Катасанг.
07.10.1982 года.
---------- Отец сказал, что всё это он видел своими глазами. Прямо "на лету" эти стихи сочинил офицер 103 вдд. К сожалению фамилию и его подразделени отец не помнит, а на бумаге не указано. Может кто нибудь знает об этом случае - напишите сюда.
"полтинники" в тексте - 350 и 357 гв. парашютно-десантные полки 103 гв. вдд
Замечательно. Значит ли это, что у Вас имеется на руках ТОиИЭ на Д-1-8 и на Д-3?
Собственно их уже опознали в этой теме и в теме о Д-1 Приглашаю пообщаться в тему о Д-1 ([URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=8405]сюда[/URL])