БС-82 пишет У нас перед прыжкова всегда проводилась проверка снаряжения,и недай бог у тебя не будут закантрован стабилизирующий парашют в чехол,Весь батальон могли отстранить от прыжков. Вывод остальное все байки.
Полностю поддержываю. Без обид мужыки но помоему етот "дембельский прижок" - всего лиш навсего дибилизм!!! <_<
"Не тот мужик кто с бабой был, А тот кто в Армии служил!"
"ВДВ - это печь. А из печи выходит либо сталь либо шлак..."
Когда прыгаешь, особенно с Ил 76-ого, когда сирена "приготовиться" и открывалась рампа - даже у "дедов" (читай - у меня) ноги делались ватными, не говоря о лицах, а по самолету шел характерный для нужника "типа очко" запах, эдакое коллективное серево, господа, а чем ближе подходишь к двери - тем ноги делаются еще более "неходячими", а под этот вой сирены Ил-а хочется быстрее из него выпрыгнуть. При этом "деды" делаются "аки агнецы божии", вспоминаешь всех родных до седьмого колена, какая уж тут игра с парашютом, ужас охватывает, и вываливаешься ты как куль с дерьмом, а вот когда купол раскрылся - тут уж все герои - счастье, кстати, огромное. Некоторые начинают закуривать в воздухе, вот за это получали, говорили, что если в шелковый купол попадет искра - полетишь в момент свечкой вниз, купол то шелковый, сгорит в момент. Ил-76 самый был для нас неприятный самолет. А вот любимый был АН-12. Там бежишь - а потом рампа наклонная, как только на нее попал - все, никуда не денешься, бежишь вниз, а потом она быстро обрывается. А еще хорошо с Ан-12 прыгать ночью, внизу огни жилых домов - красота. С Ан-2 прыгали в "духовке", не любил я его, напоминает трамвай, стоящий на одном месте, а внизу высота. Короче, чтобы играться в воздухе, даже у дембелей в мыслях не было. А если дембельский прыжок - одна мысль была - домой попасть. Один даже распустил купол в самолете - страшно ему стало. Улетел в Псков, потом, когда бросали псковских, он этим же бортом прилетел в Кировабад. Дело было весной и в степи лежали осторвки снега, мы, после приземления думали, что он разбился, т. к. на сборный пункт он не пришел. Искали его часа 3, думали каждый островок снега - это купол, пока не передали, что он в Пскове. Ну, а когда прибыл, получил от нас "по полной". Один мой коллега, тоже замОк, после того как запутался в стропах (пятками к голове), выпутался только у земли, с тех пор, как прыжки, он утром с постели не встает, и так все полтора года после учебки (где и произошел этот случай). В батальоне это знали, и, я так понимаю, на уровне КЭПа было принято решение его на прыжки не брать. Так и не прыгал до конца службы, хотя сержант был отличный. Вот так.
У нас тоже считалось хорошим тоном перед дембельским прыжком продемонстрировать свой мандраж. Утром, в день прыжка, здоровенный и бурый дед-лосяра, видя своего товарища, начинал по-бабьи причитать: ”Ой, чо делать-то будем, братаааан?” На что другой отвечал ему нервной скороговоркой: “Зема, гадом буду, вены себе вскрою, но на борт не полезу.” И все время до прыжка они изводили остальных требованием внимания и сочуствия к себе.
Это был своеобразный ритуал прощания с армией, с армейским экстримом, да и легкая рисовка в этом тоже была, мол, вот мы какие, крутые и дерзкие, но ничто человеческое нам не чуждо, и страх, и сомнения, в общем, под дембель всегда хочется быть более нежным и лиричным. Но несмотря на это, я не помню ни одного дембеля, закосившего от прыжка. И никаких выкрутасов во время ДМБ-прыжка тоже не было, да это и невозможно было по-определению.
Что касается моего дембельского прыжка, помню что страх был не сильнее, чем перед другими прыжками, правда еще впервые добавился страшок разбиться, но несильный, лееегонький такой, все-таки в те годы мы были уверены, что за нас всё продумали, и ничего случиться не может в принципе.
stropa пишет Некоторые начинают закуривать в воздухе, вот за это получали, говорили, что если в шелковый купол попадет искра - полетишь в момент свечкой вниз, купол то шелковый, сгорит в момент.
Шелковый купол и Ил-76? Чего-то не вяжется.
Учите матчасть, капран там. Прожечь можно, но спалить таким образом нет.
Ничего "дибильного" в таком "дембельском" прыжке не вижу, если человек подготовлен.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Дембельский прыжок это по моему отделение на поток и обхват ногами раскрытого стабилизирующего купола при этом если у тебя запутываются ноги в стабилизации то ты мясо.но сам такое я видел(на МИ- говорят колбасит круто и скорость офигенная развивается.Гляаное в момент раскрытия двуконусного замка убрать ноги или это будет борода.Эксперементаторствовать не советую.
Не плюй десантнику в душу, а то выплюнешь свою челюсть.
Да ведь было у нас такое! Мужики, вспомните, кто служил в Гайжюнае. Август 89-го. Тогда вся дивизия прыгала. Один схватил стабилизацию, придержал ее и раскрылся на 300 метров. Так прыжки приостановили. Замполит дивизии разбираться приехал. А он оказался парашютистом-спортсменом до службы и просто решил выпендриться. Только он вообще был курком еще .
Кстати, за полгода до этого у нас из-за подобного идиота капитан разбился. Курок имел более 500 прыгов на гражданке, и решил спуститься на запаске и поехать домой в отпуск. Перевязал контровкой тихонько стропы у кромки. Но на прыжки не попал - вроде не парашютные сборы его тогда забрали. А его купол на прыжках взял капитан (то ли с 226 то ли с 301-го, фамилию уже не помню, ), чтобы второй раз прыгнуть... Грустная история
vasyat5 пишет Что касается моего дембельского прыжка, помню что страх был не сильнее, чем перед другими прыжками, правда еще впервые добавился страшок разбиться, но несильный, лееегонький такой, все-таки в те годы мы были уверены, что за нас всё продумали, и ничего случиться не может в принципе.
А на моем дембельском ( по ритуалу), ионавская Азотка бахнула. С высоты было удивительно смотреть.
P.S. Потом это оказался не дембельский. Пришлось еще 2 раза прыгать.
Да не гоните вы пургу, читайте, что опытные люди пишут (это я не про себя ) . Стабилку захватить за фал - даже не вопрос. И никаких тут "масс автомобиля" и близко нет. Физики вы наши.... Попробуйте ради интереса. Правда, на 3-4 секунде советую всё же отпустить. А то отказ может выйти.
И я не понимаю, как можно её держать до 300 метров. До 300 метров - однозначный отказ будет, потому что прибор раскроет клапаны ранца, камера выйдет, а купол вытягивать будет нечем.Бред однозначный.
S_force пишет И я не понимаю, как можно её держать до 300 метров. До 300 метров - однозначный отказ будет, потому что прибор раскроет клапаны ранца, камера выйдет, а купол вытягивать будет нечем.Бред однозначный.
Ну то что это где-то 300 было - видели все тогда . Сп....ть не дадут.
Ну, а насчет камеры. Тут черт его знает. Теоретически, если хорошо держать фал, то и камера с куполом внутри будет недалеко. Если выйдет вообще - руки ведь тоже не по 5 метров. А отпустить фал - пойдет камера вверх и купол выйдет. По крайней мере у бойца получилось.
вопрос можно?а как вас до прыжков таких допустили в крайнем орали слова дембеееееееееееяяяяяяяяяя и все никаких крестов и другой чуши Всегда учили одному небо Ошибок не прощает !парашютисты
Спецназвдв пишет вопрос можно?а как вас до прыжков таких допустили в крайнем орали слова дембеееееееееееяяяяяяяяяя и все никаких крестов и другой чуши Всегда учили одному небо Ошибок не прощает !парашютисты
Точно. Вспомнил. Дембельский прыжок, ощущение, что перелистываешь последнюю страницу книги и перед глазами заголовок: "Эпилог." И дикое ощущение скорой свободы затмило всё, и страх тоже. Замполит перед прыжком предупреждал нас, что кто заорёт: "Деееембееель!!!", поедет домой последним, но я лучше бы пошёл под трибунал, чем отказал бы себе в этом удовольствии.
vasyat5 пишет Замполит перед прыжком предупреждал нас, что кто заорёт: "Деееембееель!!!", поедет домой последним, но я лучше бы пошёл под трибунал, чем отказал бы себе в этом удовольствии.
А у нас взводный грозился заставить прыгать в противогазе , но всеравно кричали.
andpower пишет Мужики, вспомните, кто служил в Гайжюнае. Август 89-го. Один схватил стабилизацию, придержал ее и раскрылся на 300 метров............
Август 89-го помню хорошо, но об этом нет. О всех проишествиях на прыгах всегда доводили до всего личного состава и в дальнейшем на любом занятии по ВДП напоминали.
юрий пишет Август 89-го помню хорошо, но об этом нет. О всех проишествиях на прыгах всегда доводили до всего личного состава и в дальнейшем на любом занятии по ВДП напоминали.
Так это не такое уж и происшествие. <_< Нас просто на занятиях тогда предупредили. Вот когда, если помнишь, в 301 схождение было в 88 летом, так тогда,помню, у нас действительно всех построили. И на ВДК потом дрючили конкретно.
В свое время когда только только стал спортсменом в аэроклубе, я так и сделал. Задание было вывалится "на поток" пропадать 10 сек и раскрыться. Парашют Д-6. Вывалился, пропадал, перед тем как открыться схватил соединительное звено выше косынки и пропадал еще примерно 5 сек после чего просто отпустил и штатно открылся. От вздрючивания спасло то что прыгали в дымку и со старта мало что было видно, хотя не всегда и наблюдали за каждым. Самое главное не падать до высоты срабатывания ППКу на запасном. Сил для того чтобы удержать соединительное звено в руке вполне хватает и ребенку.
Михалыч65 пишет В свое время когда только только стал спортсменом в аэроклубе, я так и сделал. Задание было вывалится "на поток" пропадать 10 сек и раскрыться. Парашют Д-6. Вывалился, пропадал, перед тем как открыться схватил соединительное звено выше косынки и пропадал еще примерно 5 сек после чего просто отпустил и штатно открылся. От вздрючивания спасло то что прыгали в дымку и со старта мало что было видно, хотя не всегда и наблюдали за каждым. Самое главное не падать до высоты срабатывания ППКу на запасном. Сил для того чтобы удержать соединительное звено в руке вполне хватает и ребенку.
Вот это самое реальное что можно сделать и безопасно главное стабильное падение , а удержать его не сложно не так много сил надо ,
Не плюй десантнику в душу, а то выплюнешь свою челюсть.
А как определить, какой прыжок дембельский,что у всех было расписание прыжков или перед строем объявляли сегодня дембеля прыгают в армии крайний раз, надо заниматься хренью??? А на стабилку залезать никто не пробовал?У меня дембельским оказался на воду, откуда я мог знать что он будет крайним.
У нас за неделю уже знали кто, когда и сколько будет прыгать. Это было отражено в расписании занятий, висящем в коридоре располаги. Конечно, погода и непредвиденные обстоятельства могли внести коррективы, но сделать вывод, что данный прыжок -- дембельский можно было с достаточно высокой вероятностью.
когда мне было 16 лет и я пытался начать заниматься парашютным спортом, прыгали на поток (это как описали расрыться крестом). Прыгали на "дубах" (д1) И прикол состоял в том, что прыгая надо поймать поток от винта, прыгали с Ан2, тренировались чувствовать поток, что бы потом прыгать с адержкой раскрытия, раскарячивались на срезе двери, тут главное крепко держаться а то свалишься, пол туловища наружу, пол тела в салоне и пырыгаешь как бы на винт широко раскинув руки и ноги, возможно что то подобное и есть в отдельно взятых подразделениях...
Цитата(Alex)По поводу креса. Есть фильм "Inside Specnaz" помоему, там есть кадры старой хроники когда прыгают с Ан-12. Там видно как наверное 2 десантника делают как раз то что описывает resistor.. Кроме всего прочего этот крест лицом к рампе[/QUOTE] брр... это как?? по спортивному? отделение с рамы спиной, лицом к рампе??? А скорость у Ан-12 какая??? у них потом лицо, как у китайцев, плоским от удара потоком не стало??? или же они отделились в группировке, а потом развернулись лицом к рампе и разложились в крест? Если прыжок с Д-6, то после ввода стабилизации такое вполне возможно. если же отделяться "под хвост", рыбкой, то вообще никаких проблем.
Цитата(S.A.I.)А вот настет "креста", наш старшина попробовал из АН-12 после говорил чуть руки непоотрывало.[/QUOTE] Ну я в общем то, про то же... на ан-12 слишком большая скорость.
Цитата(S_force)А стропы не начнут выходить, как мне кажется. Ну что будет тянуть камеру? Поток? Или в крайнем случае - стропы выйдут, но купол - однозначно нет![/QUOTE] Я писал про случай, в "отказах", когда был зацеп и порыв строп стабилки. площадь купола при наборе вертикальной скорости позволит начать втаскивать стропы... Купол тогда все же открылся... ~ на 200 метрах при отделении с 650...
Цитата(ВЯЛый)Что касается "креста" с АН-12, то такое видел только один раз. Зрелище незабываемое. Видел все во всех подробнастях, так как стоял первым. Но прыгал член сборной СССР и это был его N-тысячной прыжок и это был настящий профессионал. Уверен, что срочнику и вообще любителю такое недоступно, так как связано со смертельным риском. Башку верекой может оторвать на раз.[/QUOTE] А что происходит со стреньгой??? расскажите поподробнее...
Цитата(sergant)На самом деле, то, что правят деньги - не есть совсем плохо... Они не правят, они регулируют отношения естественным образом... Единственное, что здесь забыли упомянуть это задолженность/ответственность дропзоны, если перворазник покалечится... Он (перворазник) конечно подписывает все бумажки, но у DZ есть лицензия, которая обязывает ее соблюдать технику безопасности...[/QUOTE]
Выпускающий тоже человек... На инструктаже предупреждают про стабилку под мышкой, другое дело, когда выпускающий выпихивает упершегося и уткнувшегося взглядом в землю перворазника, а за ним - ломится в дверь следующий, зажавший под мышкой стреньгу стабилки... Я привозил группу перворазников, один - прыгнул именно так. куки держал, как учили, и как учили, через три секунды дернул кольцо, в этот момент стреньга и сошла с его руки. Он понял это только после приземления, когда я его спросил, что случилось и почему так низко открылся?
Цитата(S_force)А что такого рискованного в отделении "крестом"? Сам так не раз отделялся. Правда, на Д-1-5у, но тем не менее, особой разницы не вижу. В чём, собственно, риск? Может, я чего не понимаю?[/QUOTE] какое задани было? ручное раскрытие - там нет ничего, за что можно зацепиться, сделав сальто. можно толькооткрыться на спине и получитьь - купол слева, швп-справа... стреньга на ноге... На д-6 - другая тема - стреньга сразу в воздухе, можно наматывать на ноги и на руки ... можно на шею . это зависит, как кувыркаться будешь.
Цитата(Alex)То что я видел в старой хронике выглядит так: - десантник правильно группируется и отделяется от Ан-12 - отходит вытяжной раскрывается стабилизирующий ( прыгают с Д-1-8 или Д-3) - через какоето время десантник разворачивается лицом к рампе раскидывает руки в стороны и выпрямляет ноги.[/QUOTE] Ага, вот оно!
Цитата(S_force)Хотя учат уже с Д-1-5у,но тем не менее. Там "шарик" может за что-то зацепиться. Теоретически.[/QUOTE] ню ню... и чехол намотаться может.. и выходящие стропы... если сальто и бочки на отделении крутить при задании - расчековка...
Цитата(sergant)Я конечно могу фигню спороть, так как не обучался "отделению на мотор с Д-1-5у", но разве "отделение на мотор" не есть цель отделиться стабильно? Без "кувырков"? Разве сможет это задание выполнить обыкновенный дембель ?[/QUOTE] Я тоже так считаю. Цитата(sergant)Извини, но отделение на мотор есть прыги спортивные, обычному срочнику с этим не справиться. Поэтому "кувыркаться" он будет по определению! А если не кувыркается, то это скорее чудо, чем "техника"...[/QUOTE] Я прыгал впервые на гражданке - на мотор на Д-1-5у после 6-и лет перерыва. Грамотный инструктаж около 15 минут и полчаса отделения от двери укладочной. Удалось стабильно выйти с попытками помахать лапами выпускающему, который не уделил мне внимания...
Цитата(S_force)Но могу сказать, что первые раз 5-7 вряд ли получится сразу лечь на поток. Будет крутить. Это по-любому.[/QUOTE] С ан-12 ? однозначно!
Цитата(TOPMO3)Основной открылся только после того как дернул кольцо (как позже оказалось, это был прикол двухконусного замка).[/QUOTE] Трос ППК-у сошел, а трос кольца остался на конусе замка?
Цитата(TOPMO3)Речь о том, что если на стренге стабилизирующего отсутствует натяжение (что и происходит если за нее схватиться рукой) то увеличивается вероятность отказов, когда пряжки остаются в замке. Хотя эта вероятность может быть уменьшена при правильной регулировке замка, но лучше за стренгу просто не хвататься. Имел ввиду преднамеренный захват стренги рукой, особые случаи на отделении - отдельная тема.[/QUOTE] То есть так и произошло, трос ППК-у сошел, а трос кольца остался на конусе замка.
Цитата(ССА)Ты прикинь сколько это км/час и просто попробуй на такой скорости удержать из окне а/м отведеной назад рукой 1,5 квадратных метра материи.Полный бред.[/QUOTE] Выброшеная из окна автомобиля на 60 км/ч стабилка погнула стойку и дверь. Если бы перец держал ее в руке... брррррр.....
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
уважаемые десантники и не только!!! С ан-12 можно отходить на поток это делается : либо боком к рампе борта. Либо по технике ,,ромашка,, когда руки согнуты до предела, и при таком отделении парашютист отлетает как минимум метров на 10 от борта вверх .... ВСё выше сказаное было мне поведано из уст старой школы ВДВ, а именно ЛЬва Андреивича Желонкина. Он отмечен в музее ВДВ как один из первых кто бросал технику на северном полюсе.
Не плюй десантнику в душу, а то выплюнешь свою челюсть.
Мышь пишет Цитата(Alex)По поводу креса. Есть фильм "Inside Specnaz" помоему, там есть кадры старой хроники когда прыгают с Ан-12. Там видно как наверное 2 десантника делают как раз то что описывает resistor.. Кроме всего прочего этот крест лицом к рампе
брр... это как?? по спортивному? отделение с рамы спиной, лицом к рампе??? А скорость у Ан-12 какая??? у них потом лицо, как у китайцев, плоским от удара потоком не стало??? или же они отделились в группировке, а потом развернулись лицом к рампе и разложились в крест? Если прыжок с Д-6, то после ввода стабилизации такое вполне возможно. если же отделяться "под хвост", рыбкой, то вообще никаких проблем.
[/QUOTE] Насколько я усепел рассмотреть. Отделялись в группировке. Прыгали на Д-1-8 или Д-3. Причем что характерно, все четко группируются и выдерживают группировку (не то что в фильме "вЗОВ"). Пара человек делает какое-то действие, переворачивается и раскидывают руки в стороны и выпремляют ноги. Ноги тоже немного в стороны. Правда туловище немного согнуто в пояснице. Особенно контрастно смотрелось на фоне четкой группировки всех кто прыгал.
К стати, летом смотрел по ТВЦ программу "Марш-бросок". Был сюжет об иркутском отряде спасателей. Во время учений, спасатели десантировались с Ан-12 ( а может и Ан-26 не помню уже точно) на помощь экипажу, терпящему бедствие. Так вот одип спасатель отделялся спиной вперед.
Не согласен! Не путайте подготовку парашютиста спортсмена и солдата срочной службы. Все служили в ВДВ, повспоминайте сколько из-за ненужной бравады ребят домой не вернулось.
resistor пишет У нас была байка про "дембельский крест" когда после отделения надо было не группироваться а наоборот раскинуть руки и ноги в стороны -наподобие креста... но учитывая
Цитата
Под дембель количество желающих прыгать резко уменьшается
по понятным причинам такого не видел...
"Дембельский крест" действительно был. Когда я учился на третьем курсе и наш комбат майор Курочкин увольнялся, то свой крайний прыжок выполнял именно крестом- раскинув руки.
"И у генералов бывают помарки, Вдруг, красную стрелку резинкой сотрут. А мы уже прыгнули, жизни на карте, А сданные карты назад не берут..."
Peace_Maker пишет Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела. Позже напишу почему. Кто подтвердит - опровергнет?
Друзья, обьясните пожалуйста подробнее что к чему.Что тут такого неординарного???Я просто с роду парашют не видел. Вот этим летом попробую собрать д-6 если получится. А пока обьясните как должно быть и как тут и в чем разница и опасность сообственно.
2 S.W.A.T. Вот те из "Анализа парашютных происшествий за 2001 год, три прыжка в одном - первый, последний, да еще и "дембельский" (правда непроизвольно) 18.08.01 в Кемеровском АСК (РОСТО), при выполнении первого прыжка с парашютом Д-5 сер 2 (З-6П), по упр. N1 СПП-97 (стабилизация 3 сек), из самолета АН-2, с высоты 700 м, погибла парашютистка Белая Ж.М. 1977 года рождения. Во время выхода из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой, что привело к отказу основного парашюта. Одновременно при отделении парашютистка правой рукой выдернула кольцо основного парашюта, произошло открытие двухконусного замка. Основной парашют в камере вывалился из ранца, это осложнило ситуацию, началось интенсивное вращение тела и парашютной системы. Парашютистка падала зажав в левой руке стренгу стабилизирующего, не давая ему вступить в работу, а в правой руке вытяжное кольцо основного парашюта (что зафиксировано на месте падения) и ждала наполнения купола. Запасной парашют введен в работу не был, так как страхующий прибор был отключен.
Добрый день или добрый вечер! А у нас дембельским называли то, что изображено на моей картинке. Прошу взглянуть Если есть желающие получить в реальном качестве - обращайтесь - всегда пожалуйста. ))
Peace_Maker пишет Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела. Позже напишу почему. Кто подтвердит - опровергнет?
Друзья, обьясните пожалуйста подробнее что к чему.Что тут такого неординарного???Я просто с роду парашют не видел. Вот этим летом попробую собрать д-6 если получится. А пока обьясните как должно быть и как тут и в чем разница и опасность сообственно.
Почитал...с большинства написаного улыбнулся... Возможно на прыжках даже то, что считается невозможным. Дело случая... И вообще...самым страшным у нас на прыжках считались норки сусликов. А если чел морально не подготовлен к особым случаям (не говоря про прыжки в целом), то и делать на борту ему нечего. Может кто знает "Бизона" с Кировоградской спорткоманды (в прошлом). Это правда относится к спорту, но все же... так его из-за вот таких и не таких и похуже трюков и безбашенности теперь не хотят ни в каком аэроклубе Украины принимать.