8 ОБРОН ВВ МВД на вооружении имеет БМД, мои впечатления от применения оной техники - именно оттуда... другого опыта не имел. Учитывая особенности действий ВВ (заставы, блок посты и пр) БМД мне понравилась. Насчёт десантирования - ничего не скажу... не имею опыта, повторяю.
Вставлю еще свои пять копеек касательно инженеров-конструкторов. Есть такое понятие, как человеческий фактор. Это я к тому, что при принятии на вооружение той или иной техники профессионализм конструкторов далеко не всегда играет главную роль, а временами вообще отсутствует. Поясню - главную роль может сыграть волеизъявление политического руководства страны, амбиции, удачная взятка, протекционизм, когда в КБ попадут не профессионалы, а друзья или родственники....и многое другое. Плюс субъективные моменты, навроде желания быть впереди планеты всей, соригинальничать, прославиться и т.п. По моему мнению, неудачных оружейных систем в мире куда больше удачных.
О моем отношении к БМД. Опять же, по-моему мнению(это, вероятно, не значит истину. Просто я так считаю. Дабы опять не нарваться на критическо-личностный откат). БМД - это лишенное какого либо комфорта средство передвижения десанта, боевые характеристики и техническая надежность которого не удовлетворяют требованиям современного боя. ВДВ нужны принципиально новые машины. Справедливости ради, это, опять же, по моему, касается всех родов войск: танковых - как в ВДВ идут ремейки БМД-1, так там - "семьдесятдвойки"; артиллерии, которой необходимо высокоточное оружие, сколько можно компенсировать точность огня стрельбой по площадям с массовым расходом боеприпасов; авиации... Я не верю, что на перевооружение у России нет денег. Пускай олигархи не покупают зарубежные клубы и зАмки, а поработают на благо укрепления обороноспособности страны. Нельзя постоянно готовиться к пршедшей войне. Чревато. Извиняюсь...отвлекся от темы.
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
ПРИЗРАК пишет Так кто из нас не знает предмет? Потому как торсионные подвески применяются на абсолютном большинстве современной бронетанковой техники (либо индивидуально-торсионная, либо двухторсионная трубчато-стержневая, либо пучковая). Заметили, оценили, и уже много десятилетий со времен изобретения оной господином Фердинандом Порше массово применяют, в т.ч. и на десантируемой технике...
Ну вот уважаемый мы и вернулись опять к методам десантирования. У нас десантирование бронетехники, проводится при помощи ОКС, а торможение ПРС, удар на себя принемают лыжи, закреплённые на бронированном днище подбашенной коробки. А на западе большая часть техники бросается на парашютных системах оналагичных нашей МКС и удар приходится на аммортизаторы десантной платформы, да и высота десантирования у них, гораздо ниже. Ну а если вы коснулись Фердинанда Порше, то вам должен быть известен тот факт, что именно из-за ненадёжности торсионной подвески, его танк прорыва VK-3001(Р), более известный, как "Тигр Порше", так и не был принят на вооружение, а вместо него выбрали "Тигр Адерса", с более простой ходовой.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
По поводу торсионной подвески следует учитывать и то, что машина на торсионах более подвержена продольной раскачке, особенно легкая. Если танки имеют тяжелые корпуса и башни, то БМП качает на ходу будь здоров. Отчасти в этом виновата и ее компоновка с тяжелым движком в носу, но в любом случае требуется установка мощных амортизаторов.
Ну а если вы коснулись Фердинанда Порше, то вам должен быть известен тот факт, что именно из-за ненадёжности торсионной подвески, его танк прорыва VK-3001(Р), более известный, как "Тигр Порше", так и не был принят на вооружение, а вместо него выбрали "Тигр Адерса", с более простой ходовой.
Дядя Федор, ну как можно утверждать, что у "Тигра" Адерса с трехрядным расположением катков более простая ходовая. Это ужас немецких механиков-водителей. Достоверно известен анекдотичный случай, когда в одном из берлинских ресторанов представители Люфтваффе решили подшутить над танкистами, отправив за их столик на подносе расположенные в шахматном порядке блюдца (как катки у Тигра или Пантеры). После этого взбешенные такой шуткой "панцеры" измордовали всех находившихся в зале летчиков в количестве нескольких десятков человек, причем большинство из оных попало в травмотологии и долго не могло летать. И ,наконец, касательно знаний предмета - подвеска разработки Г. Книпкампа у "Тигра" Адерса - ТОРСИОННАЯ[/COLOR], с гидроаммортизаторами на переднем и заднем блоках катков. А Порше установил торсионы нетрадиционно. Потом его неудавшиеся "Тигры" переклепали в "Фердинанды". Так вот, торсионы у Порше размещались не внутри корпуса машины, а снаружи, в специальных тележках, причем ПРОДОЛЬНО, а не классически - поперек корпуса. Каток у Порше заменялся за пару-тройку часов, а вот у Тигра Адерса операция по замене катка из третьего ряда иногда занимала СУТКИ и БОЛЕЕ. Ходовая Порше по мнению специалистов однозначно была лучше. Принятие на вооружение знаменитого Т-6 окутано огромным количеством интриг, которые и стали определяющими в принятии решения фюрером. И это хорошо, поскольку с менее уязвимой ходовой Порше "Тигр" наворотил бы куда больше бед. Учите матчасть. P. S. И еще - обозначение "Тигра Порше" - VK 4501 (P).
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
Добавлю свои пять копее про "тигры". Один ряд катков был сдвоенный так что впринципе не 3 а 4 ряда получается. Была с ними и еще одна мало приятная проблема. При движении по Русским проселкам в весеннюю или осеннюю распутицу, пространство между катками забивались грязью, на стоянках которая замерзала. И "Тигры" также как и "Пантеры" не могли сдвинуться с места. Экипаж тратил несколько часов выкавыривая лед из ходовой. Подвеска "Фердинандов" и "Элефантов" (это не одно и тоже как многие считают) была лишена таких недостатков.
Еще долго мы будем Этой войною дышать, Захлебываясь тиною будней, Во сне стонать и стрелять.
Подвеска "Фердинандов" и "Элефантов" (это не одно и тоже как многие считают) была лишена таких недостатков.
Самоходка пошла на фронт как VK 4501 (P), но ее тут же и немцы, и русские окрестили "Фердинандом", по имени создателя, Фердинанда Порше. Имя "Элефант" она получила в 1944-м, от скромности создателя, который не хотел, чтоб его именем называли орудие смерти: видать, прозрел, что Германии уже хана. Так что это одна и та же машина. Впрочем, разговор о торсионах. Которым, по моему мнению, ныне нет альтернативы по указываемым параметрам: стоимость - компактность - надежность.
Цитата
По поводу торсионной подвески следует учитывать и то, что машина на торсионах более подвержена продольной раскачке, особенно легкая. Если танки имеют тяжелые корпуса и башни, то БМП качает на ходу будь здоров.
Жесткость торсиона регулируется элементарно. Можно изменить состав сплава, можно увеличить диаметр стержня, можно добавить компактные гидроаммортизаторы...А то, что БМП качает - это нормально. Или десант будет стучаться о броню лбами...
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
Не буду пока утверждать но у меня отложилось в голове: На фронт пошли VK 4501 (P) "Фердинанд", но довольно скоро их модернизировали в частности установили дополнительный броневой лист на морде, установили курсовой пулемет, налепили командирскую бешенку и еще что то. Модернизации подверглись не все машины, модернизированные окрестили "Элефант". Сегодня дома подниму мои фалианты по немецкой бронетехнике.
Уже поднял: В октябре 1943 года 50 уцелевших Ferdinand были отосланы обратно на завод для капитального ремонта и запланированной модернизации.
Модернизация включала в себя установку в корпус 7,92мм. пулемёта MG34 улучшение бронезащиты, установку более широких гусениц и командирской башенки (с танков Panzer III) для улучшения обзорности. Большинство Ferdinand частично покрывались антимагнитной пастой Zimmerit. Модернизация была проведена в феврале-марте 1944 года на заводе компании Nibelungenwerke в Австрии, и модифицированные Ferdinand были переименованы в Elephant. Официально новое название было присвоено согласно приказу от 1 мая 1944 года. После модернизации 48 Elephant были сгруппированы в 653-ем schwere Heeres Panzerjager Abteilung и часть из них в апреле 1944 года была переправлена в Италию, где принял участие в боях у Nettuno, Anzio и Cisternaа. В апреле 1944 года часть Ferdinand'ов из sPzJagAbt 653 была переправлена Восточный фронт.
Еще долго мы будем Этой войною дышать, Захлебываясь тиною будней, Во сне стонать и стрелять.
Harmet, конечно, это так. Но все равно это был "Фердинанд", только слегка модернизированный. С циммеритом, дополнительным броневым листом, башенкой и шаровой установкой с пулеметом. Я ж писал, что "Слоном" он стал по настоянию Порше, который почему-то не хотел, чтоб самоходку связывали с его именем.
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
ПРИЗРАК пишет Впрочем, разговор о торсионах. Которым, по моему мнению, ныне нет альтернативы по указываемым параметрам: стоимость - компактность - надежность.
Жесткость торсиона регулируется элементарно. Можно изменить состав сплава, можно увеличить диаметр стержня, можно добавить компактные гидроаммортизаторы...А то, что БМП качает - это нормально. Или десант будет стучаться о броню лбами...
Альтернативы торсионам пока действительно нет. Те же амеры хотели поставить на "Абрамс" гидропневматику. Но ходит машина на торсионах, и неплохо ходит. Что же касается регулировки жесткости, то при большой жесткости из экипажа вытрясет дух, при малой - укачает. Подбор золотой середины - нелегкая задача.
для Harmetа по поводу разных "Фердинандов". Выпускались они одной партией. И Гитлер в феврале 1943 лично распорядился, чтоб самоходки получили имя конструктора. Еще фюрер приказал, чтоб самоходки отправились на фронт без предварительных испытаний. И сам Порше впоследствии был немало удивлен тому, что из войск не приходят рекламации на качество машины, в то время как жалобы на "Тигры" и "Пантеры" сыпались непрерывным потоком. Всего было выпущено 92 "Фердинанда", уцелевшие из которых впоследствие и подвергались модернизации, так что "Фердинанл" и "Элефант" суть одни и те же коробки, как их ни называй. Несматря на столь незначительное количество, шороху они навели порядком и на Восточном, и на Западном фронтах. Если верить немецким данным, то на Курской дуге "Фердинандами" было уничтожено 585 танков и САУ, 477 орудий и минометов, 103 расчета ПТР и даже сбито три самолета. И потеряно 45 "собратьев" (причем аж 14 были уничтожены двумя экипажами Т-34, что само по себе удивительно, учитывая слабость советской танковой пушки Ф-34) Потом "слоны" пошли воевать на Западный фронт, доставив много бед союзникам. В апреле 1944 две роты "Ф." попытались остановить русских под Тернополем, но...времена были уже не те, у русских появились такие "неприятные подарки", как СУ-100 и ИС-2, которые укоротили хоботы 14 слоникам. Из них немцы восстановили 11 машин и уже в Польше попытались силами того ж 653-го дивизиона поддержать свою 9-ю танковую дивизию СС Hohenstaufen, дабы не пустить русских к Кракову. Неприятное знакомство с СУ, ИСУ и ИС повторилось, и пара уцелевших "Ф." была срочно эвакуирована в Краков, откуда их вывезли на Западный фронт уже в составе 614-й тяжелой противотанковой роты. Последние два "Слона-Фердинанда" русские подбили в Берлине на площади Карла-Августа. В общем и целом, "Ф." снискали себе славу смертельно опасного противника, которого боялись и уважали.
По теме. asushnik Дата Среда, 20 Апреля 2005, 17:06
Цитата
Что же касается регулировки жесткости, то при большой жесткости из экипажа вытрясет дух, при малой - укачает. Подбор золотой середины - нелегкая задача.
Ну так ведь и само изготовление торсиона при всей его дешевизне есть процесс, требующий неукоснительного соблюдения технологии изготовления и высокой чистоты обработки. Даже небольшой изъян, например, царапина, может стать причиной разрушения торсиона, потому их и заматывают в изоленту. Вопрос в том, нужны или нет БМД торсионная подвеска. Я б сказал, что да - потому как, по-моему убеждению, это значительно повысит надежность и ремонтопригодность (особенно в полевых условиях) машины. Насчет возможностей десантирования БМД с парашютом, то, опять же, я думаю, что это скорее дань традиции, чем востребованная необходимость. Хотя, повторюсь, механизм отключения торсионов опробован на АСУ-85 и вполне может быть заимствован для БМД.
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
Почему-то везде написано, что АСУ-85 перемещали только посадочным способом. Но я точно помню со слов своего дяди, что он участвовал в эксперименте по десантированию этих самоходок с парашютом, причем успешно. К сожалению, более подробно распросить уже некого. Торсионы АСУ-85 ослаблялись при помощи специального ключа, и основная нагрузка ложилась на гидроаммортизаторы поршневого типа на передних и задних узлах.
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
[QUOTE]http://www.pbase.com/igor01/image/1797921 ВОТ ВАМ ФОТКА!!! НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ЧТО У ПРАВОЙ БМД ГУСЯНКА БОЛТАЕТСЯ? На фотографии хорошо видно,что у одной БМД(у которой провисшие гсеници)направляющий каток как бы сдвинут назад,а это значит, просто механни должен их натянуть.
Механник поднимает катки,"пехота"тут же ногами трамбует снег под гусиницы,опускаемкатки.Поехали! Загрузка и выгрузка "пехоты"занимает больше времени,чем сама процедура.Патент: прапорщик Лёва Шикуцкий. Гидросистема имеет ещё много достоиств!
Немного не в тему- про вооружение бмп и бтр У меня такое предожение-башни на бтрах и бмп делать из триплекса-для хорошего обзора стрелку Потому что судя по последним конфликтам особого толку от их огня мало много времени стрелку нужно чтобы искать цели крутя башню а так через стекло определился куда стрелять навел башню и открыл огонь
ПРИЗРАК пишет опрос в том, нужны или нет БМД торсионная подвеска. Я б сказал, что да - потому как, по-моему убеждению, это значительно повысит надежность и ремонтопригодность (особенно в полевых условиях) машины.
Ремонто пригодность! Вы уважаемый наверное в поле ни разу зимой кувалдой не махали!!! Имел дело и с БМД всех типов и с БМП 2. Процес замены узла подвески выглядит следующим образом: - БМП 2 30 минут мучений с ключами для разборки замков гусеницы и ослабление оной (если есть в машине эти самые спец ключи!) - выравание остатков торсиона влесте с катком соседней исправной БМП (эсли таковая есть в радиусе действия Р-173) - махание кувалдой и ломом для изклечения другого куска торсиона. Ура убрали хлам (1-1,5 часа) - копаем яму под местом установки катка(для придания угла закрутки новому торсиону) - вбиваем новые торсион в кборе с балансиром и катком - трогаемся на разбитой гусенице и проезжаем яму - собираем и натегиваем гусеницу (2- 3 часа) Итого: 3- 4,5 часов БМД: - раэбиваем выколоткой и кувалдой имеющейся не каждой машине гусеницу, - в нутри машины откручиваем 6 болтв на 17 крепления пневморессоры, - вынимаем руками без специнструмента пальцы крепления к броне и силовому рычагу, - Ставим все на место - соединяем гусеницу пальцем и крепим его двумя заклепками Итого 1-1,5 часа БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ!!! Прошу не пинать за некоторое отступление от технологической карты. И так расписался!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
У нас один раз механник (Шпилевский)разул машину:вся гусеница лежала метрах в 8-10ти позади БМД.Минут через 20-25 она была обута.Могли бы ещё быстрее, но пока тащили гусеницу,раза три перекурили. Тоже самое проделать на БМП мне представляется с трудом.А эти "серги" для соединения траков в БМП бр-р-р-р!
И кто сказал, что за идеал надо брать замену торсиона на БМП? А давайте возьмем в качестве образца конструкцию Т-64. Там торсион меняется без снятия опорного катка и балансира. 15 минут работы. С перекуром.
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]