Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

asushnik (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Когда в войсках появились радиостанции Р-159?, а также были ли радиостанции Р-107, Р-158, Р-157...
 
В 1987 году в 193 ТД КБВО с какого-то перепугу отдали приказ изъять Р-159 из частей и передать на хранение в батальон связи. Хранить их было, естественно, негде, и все свалили в радиомастерскую. Года их выпуска за давностью лет не помню, но [B]все[/B] станции были новенькие, в заводской опломбированной упаковке с полным ЗИПом, скорее всего их получили совсем недавно. "Историков" к ним на тот момент не было.

[QUOTE]Разница между ними весьма существенная - в сущности, это разные поколения радиостанций. Ну и по массо-габариту они отличаются принципиально - масса рабочего комплекта Р-107 ок. 40 кг, т.е. расчёт два человека однозначно.[/QUOTE]

По ТО радиостанции Р-107 (1972 года изд.) вес рабочего комплекта станции [B]16,9[/B]кг (40 кг - это заводской комплект с упаковкой и ЗИПом)). Обслуживается одним радистом. По практике полевого выхода с Р-107М (с аналогичными весовыми параметрами - масса рабочего комплекта 18,9 кг) саму станцию нес один боец, а запасные аккумуляторы и ЗИП - другой.
Изменено: asushnik - 15.04.2011 19:11:42
Средства связи СПН ГРУ и ВДВ
 
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет
Может Р-173"Абзац"(а не Р-171)? Если меняют Р-123 то и меняют ТПУ(танковое переговорное устройство Р-124) на Р-173 (и ТПУ Р-174),штука удобнее для настройки частот.[/QUOTE]

Р-171 была разработана для замены Р-111, а "Абзац" Р-173/Р-173п заменили Р-123. При этом приемники Р-173П отлично умещались на месте, где раньше были установлены блоки питания станции. Настройка частот же 111-й - кошмар радиста даже по сравнению со 123-й (в движении процесс практически невозможный).
КШМ и аппаратные связи в ВДВ
 
[QUOTE]asushnik пишет
Спасибо за уточнение по БРДМ-У.
По моему предыдущему посту о Р-125 на ГАЗ-66. Вот это фото, оно почему-то помещено как иллюстрация к Р-118.[/QUOTE]

Выяснилось с течением времени, что фото из моего предыдущего поста к ВС СССР отношения не имеет - это чешский дивайс.
Также о Р-104. Судя по выложенному в нете техописанию автомобильного варианта этой станции, базовая машина - как раз УАЗ-469.
Летняя форма одежды - заправленная куртка, Только в ВДВ?
 
В белорусском войске все носят куртки, заправленные в штаны, а не только десантники (кстати, поскольку, ВДВ в Белоруссии переформировали в мобильные силы, было бы точнее говорить "мобильники", но как-то язык не поворачивается). Новая офицерская полевая форма так и пошита по образцу упоминавшегося десантного комка: без нижних карманов на куртке, без затяжки по поясу, но левый карман прямоугольный, только что водонепроницаемый. И штаны без усиления.
КШМ и аппаратные связи в ВДВ
 
Спасибо за уточнение по БРДМ-У.
По моему предыдущему посту о Р-125 на ГАЗ-66. Вот это фото, оно почему-то помещено как иллюстрация к Р-118.
КШМ и аппаратные связи в ВДВ
 
[QUOTE]объект 925 пишет
Теперь по поводу Р-125.
Первоначально сделали три модификации на шасси ГАЗ-69 и обозвали ее Р-104А (М,П). Через пару лет поставили на УАЗ-69/469.
От машины имелись следующие варианты:
Р-125 .......... 1XР104М; 2xР105Д; 2xУМ
Р-125А ........ 1XР104М; 2xР108Д; 2xУМ
Р-125П ........ 1XР104М; 2xР109Д; 2xУМ
Р-125М ........ 1XР104М; 2xР105М; 2xУМ 3
Р-125АМ (МА) ...... 1XР104М; 2xР108М; 2xУМ 3
Р-125ПМ (МП) ...... 1XР104М; 2xР109М; 2xУМ 3
Р-125МП2
Р-125МТ
Р-125МТ-2
Р-125Б
Р-125Б2
Р-125БР
Р-125Б-2М1
Р-125Б-2М2
Р-125Б-2М3
Р-125Б-2М4
Р-125Б?? на ГАЗ-66
Р-125Б?? на БРДМ-2
Список не исчерпывающий, т.е. возможны еще варианты.
Теперь по повoду Р-125Б2. По моим представлениям Т-219
это большой ящик который на УАЗик не влезет. Тем более если учесть новую бызу, то там скорее всего стоит чтото вроде Е-9У и Е-24Д.[/QUOTE]
Р-125 на УАЗ-469 никогда не ставилась - Р-104 не дожила до этого светлого 1973 года. Поэтому и возник "Белозор", что сменилось поколение аппаратуры.
Машина управления БРДМ-2У не имела индекса Р-..., так же как и ее предшественница БРДМ-У. Состав радиостанций у них был совершенно другой, а именно: 2 Р-123 и Р-107, наверное, поэтому и к комбинированным радиостанциям их не относили.
Мне о существовании варианта Р-125Б на ГАЗ-66 не известно, на этой базе была Р-125МТ2, но на russianarms.ru в иллюстрациях к статье по этой машине есть одна странная фотка внутренностей отсека радиста с составом аппаратуры, который полагался именно на "Белозор", но еще с Р-130М.
КШМ и аппаратные связи в ВДВ
 
[QUOTE]Oniks пишет
В сборнике говорится о том, что в 1958 году для ВДВ была создана КШМ Р-125Д ( Р-104, Р-105 2шт, УМ 2 шт. ), которая может десантироваться парашютным способом. Известно, что в ВДВ имеются КШМ серии Р-125Б. Вариант Р-125Б1 на УАЗ-3151 имеет в своем составе Р-159, Р-143, Р-012, а вариант Р-125Б2 тоже на УАЗ-3151 – Р-173, Р-158, Р-809М2, Р-143, Р-012, Т-219.
Какие из этих вариантов могли быть десантированы парашютным способом ?
Какие еще модификации Р-125Б находятся на вооружении ВДВ ?[/QUOTE]
КШМ серии Р-125 "Алфавит" создавались для нужд ВС в целом, а не только для ВДВ. Отличия Р-125Д могли включать приспособы для швартовки ГАЗ-69 для десантирования и, возможно, герметизацию радиоаппаратуры, подобно тому как существует десантный вариант станции Р-143. Машина Р-125Б к своей предшественнице имеет только отдаленное родство по основному предназначению, поскольку состав аппаратуры абсолютно другой (все-таки следующее поколение).
Что же касается Т-219 (пресловутой "Яхты") то сей ящик был весьма увесистым, но по объему не больше той же Р-143.
Движок в "Белозоре" полагался, стандартный АБ-1/О-230, в нашем он занимал практически все место за задним сиденьем, а вот "Яхтой" не пользовались (машина на тот момент была уже за штатом).
ВОЙСКОВЫЕ ДОРАБОТКИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
 
[QUOTE]SniperGRU пишет
Во времена ВОВ танкисты Т-34 навешивали на выхлопные трубы танка продырявленные вёдра, для уменьшения шума.[/QUOTE]
Весьма полезная доработка, поскольку на 34-ке глушители практически отсутствовали.
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
Наша Р-161Б после того ремонта тоже ни разу не ломалась до самого моего дембеля, может быть, был какой-то заводской дефект (наверное, в конце года станцию сдавали). Хотя гоняли ее практически на все учения. А в работе - весьма хороша. По сравнению даже с Р-140 - это как пентиум рядом с 286-ой.
А по поводу штырей - у нас тоже частенько на КШМ ухитрялись работать, не вставив штыри в гнезда - и ничего не сгорало.
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]radi пишет
[QUOTE]optic пишет
Работал на Р-440-О на базе УРАЛ, хорошая техника, если не считать выхода из строя вентиляторов на передатчиках. К моему приезду в командоровку станция 3 рессурса выработала, но работала еще дай Боже.
С уважением Optic[/QUOTE]
Да вся старая связная техника - отличные аппараты!
Взять хотя бы Р-130... В хороших руках - работает изумительно, отказов не знает. [/QUOTE]
Да, старое радийное железо 60-80-х работало очень надежно, не все конечно. Та же сто тридцатая - изумительно надежная станция. Процент отказов и поломок - на порядок ниже, чем у Р-111. Да и более мощные старые станции тоже были надежнее, может потому, что проще. Р-140 была лучше, чем Р-161, а Р-118 - вообще почти неубиваема, а в ремонте - элементарна. Помнится, новенькую Р-161 укатали почти сразу же, а отремонтировать сами не могли, пришлось три месяца ждать ремонтную бригаду с завода. Р-123 чинили на раз, а с ее заменой Р-173 тоже могли справиться только заводские ремонтники.
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]объект 925 пишет
[QUOTE]asushnik пишет
остальные две что из себя представляли?[/QUOTE]
Вероятно аппаратная ЗАС и коммутатор? [/QUOTE]
Да нет, не должны, аппаратная ЗАС на узле всегда представляет собой отдельный блок, вплоть до особого номера БП. Например, в полках связи ТЛГ ЗАСом была "Булава" на отдельном "Урале". Да и коммутаторы обычно располагались отдельно. При грамотном расположении узла связи на местности все излучающие средства обычно выносятся подальше от основного центра (телефонно-телеграфного), чтобы 1) не наводить друг на друга помехи
2) не демаскировать расположение основного узла. Это, в принципе, относится и к СКС.
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]Иван Костенко пишет
Согласен только если тарелка стояла на прицепе это уже Узловая а не Оконечная и она состояла не из 2-х машин.
Если не ошибаюсь из 4-х и прицепа с антенной.[/QUOTE]
Точно, тарелка на прицепе была в узловом варианте станции. Вопрос в назначении этих четырех машин: 1-апппаратная, 1-дизель-агрегатная,а остальные две что из себя представляли?
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]radi пишет
Самый "крутой обрубок" от Р-140, какой я видел - это полукомплект, на базе ГАЗ-66. Но для участия в радиоэкспедиции "Победа-2006" - вполне пойдёт :)[/QUOTE]
Это не Р-140-05 ли часом?
А что в нее входит и как сие творение выглядит?
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]radi пишет
Если я не ошибаюсь, то речь идёт о комплексе "Кристалл" Р-440. Но я его видел в комплекте на двух "Уралах": аппаратная, дизельная+такелаж, прицеп с тарелками.
А вот здесь [URL=http://gaz66.ru/gallery//displayimage.php?album=topn&cat=-15&pos=11]http://gaz66.ru/gallery//displayimage.php?...&cat=-15&pos=11[/URL]
на шишигах.[/QUOTE]
Насколько мне известно, под шифром "Кристалл" шли сразу несколько разновидностей СКС:
оконечная станция на одном "Урале" (все в одном кунге, тарелка - в передней части крыши) - сам видел именно такой вариант, потом вроде бы сделали на двух (одна аппаратная с тарелкой, вторая -дизель-агрегатная)
узловая станция с расширенным составом аппаратуры (состав - как расписал radi)
десантируемые варианты Р-440 ОД (на базе ГАЗ-66) и Р-440 ОДБ (на БТР-Д)
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]gorlach пишет
[QUOTE]radi пишет
Это машина с антенно-фидерным и пр. хозяйством....К такелажу относятся: мачты(опоры), растяжки и пр. крепёж, антенные полотна ("тарелки") и пр.[/QUOTE]
Спасибо. Значит станция Р-440 состоит из 2х машин: аппаратная и такелажная. (как выше подсказал asushnik). А у станции на броне базе такелажная тоже на бронебазе или такая же, на Газ-66. или ее нет вовсе (ну мало ли по какой причине.)[/QUOTE]
ИМХО, у Р-440 на ГАЗ-66 аппаратура распихана по обеим машинам, для одной ее там многовато. Тем более ее много для одного БТР-Д. А вот из антенно-мачтовых устройств там всего одна тарелка с ВЧ трактом при ней. Плюс бензогенератор в одной из машин.
Для бронебазы могу предложить вариант по аналогии с Р-412 на МТЛБ - там аппаратура питается от генератора, приводимого основным движком машины.
У меня в архиве есть фотка узла связи в Афгане, там на краю линейки стоит как раз Р-440 на ГАЗ-66, на одной из машин тарелка поднята, движок стоит на улице возле другой.
Управление ВДД, ..техника?
 
[QUOTE]Александр Ф. пишет
4.Совсем не представляю структуру комендачей,знаю что они часто ходили в наряд по штабу дивизии, и среди них было много водил.
Може если кто проходил службу в ком.роте просветит..?[/QUOTE]
В мабуте ком.рота имела кучу штабных кунгов для чинов штаба дивизии, десяток УАЗиков для командования, 3 БТР для охраны (в мирное время на хранении) и НИ ОДНОЙ единицы техники связи. Возможно, в ВДД в ком.роте тоже предполагался взвод охраны.
1 - 1В119 и 1 - БМД-1КШ действительно могли относиться к службе начарта дивизии
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
Есть узловой и оконечный (индексы У и О соответственно) варианты станций. Узловая работает с большим количеством информации и отличается увеличенным комплектом стоек для подключения оконечной аппаратуры. Оконечная обычно имеет непосредственный вывод информации на телеграфный аппарат или голосовой. В ОБС ВДД применяются, ИМХО, только оконечные варианты (Р-440ОДБ на бронебазе и Р-440ОД на ГАЗ-66)
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]gorlach пишет
Станция спутниковой связи Р-440 состоит из трех уралов, один генератор, другой какая-то часть аппаратной, третий аппаратная с тарелкой на крыше. А из скольки машин состоит станция на базе Газ-66. И есть ли станции полностью на бронебазе или все вышеперечисленные составляющие скомпонованы в одной машине?[/QUOTE]
Обычная станция Р-440 была сперва запихнута в один Урал: в переднем отсеке тарелка на крыше и генераторы, в заднем - аппаратура (представляю себе тесноту там). Затем сделали на двух. На трех - очевидно вариант Р-440У (узловой). Станция на ГАЗ-66 - тоже на двух машинах (тарелка - только на одной).
Командир взвода - кто он?, Сержант или лейтенант?
 
[QUOTE]Рядовой-К пишет
[QUOTE]
Если же ссылаться на опыт немецкой армии, где фельдфебели командовали взводами, то тактика тогда предполагала действия большими массами, и командование ротой после выбытия ротного принимал все равно взводный-1 в чине лейтенанта...[/QUOTE]
Категорически неправильно. В том то и дело что немецкая пехотная тактика основывалась на применении МЕЛКИХ групп. Они были первыми в этом деле. Это у нас до 1943 господствовала атака крупными массами - оттого и потери были слишком большие. Потом у нас ввели ШТУРМОВУЮ (немецкого типа) тактику - и потери сразу резко снизились а результативность резко возросла. [/QUOTE]
Надо было поставить ударение - бОльшими. Т.е имел в виду, что тогда огневая мощь отделения была меньше, чем сейчас (в отношении немцев с их MG в каждом отделении - конечно, ненамного), и плотность боевых порядков предполагалась все-таки более плотной, чем возможна сейчас.
Да и подготовка фельдфебеля Вермахта была сродни офицерской, более углубленной, чем сержанта Сов. Армии.
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]Илгат пишет
Излучение от АЗИ идет не на спутник, а вертикально вверх (в зенит) и отражается от вроде бы ионосферы (вот тут уже я за что купил, за то продаю).

А описаную комплектацию по радиостанциям ни разу не встречал. Р-111 (две), Р-130, Р-123 и теоретически Р-809. В Медвежках видел вместо Р-123 стояла Р-17.., с электронной индикацией частоты.[/QUOTE]
Абсолютно верно. Диаграмма направленности АЗИ вертикальная, поэтому радиоизлучение отражается от ионосферы и передается довольно далеко. Правда, качество связи неодинаковое даже в разное время суток. Для Р-130 (основная КВ станция на Р-142 и Р-145) по техописанию дальность связи на АЗИ - 350 км, однако асы связывались и на гораздо большем расстоянии.

Комплектация радиостанций Р-142 была всегда одинаковая: 2 комплекта Р-111 с общим САУ (согласующим антенным устройством), танковая Р-123М (к концу 80-х заменялась на ту самую с кнопочным набором и электронным индикатором частоты Р-173), упоминавшаяся Р-130М и номинально числившаяся Р-809 (номинально - потому что на всех машинах нашего ОБС была демонтирована и хранилась неизвестно где).
Р-105М ставилась на ее предшественницу - Р-125МТ2 (тоже на ГАЗ-66, только с высоким горбатым кунгом). Там стояли 2 105-ки с усилителями мощности УМ-3, которые в 142-й заменили на Р-111.
Правда, попадался мне в одной книжке такой состав аппаратуры на Р-142Г: Р-111, Р-130, Р-123, [B]Р-405 и коммутатор П-193[/B].
Неужели действительно так и было?
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]Иван Костенко пишет
А подключить отдельно можно что угодно, вернее почти все.  :D[/QUOTE]
Так оно обычно на ПУС-ах так и было - как конструктор "сделай сам" - каналы образовывались путем соединения аппаратных в нужной конфигурации. Исключение - КШМ, где все запихнули в один кузов.
Станции связи, Станции космической и не только связи
 
[QUOTE]
Вопрос: а реально наладить такую линию линию связи при помощи следущих станции связи:
КП армии (Р-419) – КП вдд(Р-415)- КП пдп (Р-161)- КП пдб (Р-142)
Или все это можно сделать гораздо проще и без такого нагромождения техники?[/QUOTE]
Все зависит от объема передаваемой инфы и необходимой степени ее закрытия. Теоретически можно от КП армии бросить радионаправление на Р-161 прямо до КП ПДП, а оттуда - тоже радионаправление на двух Р-142. При этом закрытие первого -на "Маховиках", второго - на "Устойчивости". (Если в чем не прав за давностью лет - поправьте). Буквопечатание обеспечивается только на уровне ПДП, в батальоне нечем принимать (нет соответствующих приемных аппаратных).
Если же нужна многоканалка, то, наерное, проще напрямую через "космичку".
Комбриг -генерал ?, Вопрос
 
Если бригада была УЦ (учебный центер?), то штатные звания  командиров могли быть на ступень выше. Так, комвзвода в учебке - капитанская должность, ротный - майорская и т.п.
Существуют ли грузовики в облегченном варианте, Грузовики, адаптированные для ВДВ
 
[QUOTE=beerrat,Пятница, 24 Июня 2005, 9:47] [QUOTE=sving,Пятница, 24 Июня 2005, 7:33] ТПК десантировался,и в основном применелялся для вывоза раненых.Он легкобронировался,убирались задние сиденья(если не ошибаюсь).А вообще их навереное уже и не используют. [/QUOTE]
Всё верно. Только у этого чуда ещё и водомёт стоял, он, в принципе, и плавать был должён...
На сегодняшний день они только у охотников любителей остались, да и то...., низ - + 200 кг.к базовой модели дополнительно за счёт лёгкого бронирования, но нафига попу гармонь? :) если верх - брезент. :)


В конце 80-х их в частях было еще немало, но все стояли на хранении, бегающую машину видал только один раз, на ней куда-то катили человек 5 прапоров, обсели со всех сторон, благо отсутствие бортов позволяло. Водомета на ней не было (по крайней мере на базовом варианте Луаз-967), плавало это чудо за счет вращения колес. Применялось (точнее должно было применяться) в медвзводах для эвакуации раненых. В начале 90-х (согласно Рядовому-К) машины стали заменяться в войсках на обычные "Буханки", и соответственно распродаваться в народ с космической скоростью.
В одной из умных книжек по вооружению видел фотку такого транспортера с укладкой ракет ПЗРК "Игла", а поскольку у сухопутчиков их было куда прятать и так, возможно, такой вариант предназначался для ВДВ или ДШБ.
Переподготовка, "Партизаны"
 
Если пользоваться корректной терминологией (т.е. говорить по-русски), то ПЕРЕподготовка - это действительно трата времени и денег впустую. Необходимо освежать, закреплять и развивать уже имеющиеся навыки. А мобисты пусть думают тоже, стоит ли гонять человека на переподготовку по трем различным специальностям, если он служил на атомной подлодке на Северном или Тихоокеанском, а имеет несчастье (или счастье) жить в Белоруссии, где ни моря ни флота не предвидится.
Амеровская Национальная гвардия тоже не Бог весть какое войско с точки зрения боеспособности, но она формируется 1)добровольно;
2) этим воякам Пентагон выплачивает деньги постоянно, а не только за время сборов, и они их более-менее отрабатывают (в мирное время, да на своих базах).
Правда, когда гвардейцев стали посылать в Ирак на оккупационную службу - они на войну не пошли B)
ОБС ВДД (конец 80-х), Структура, состав и техника ОБС ВДД
 
Спасибо, я там уже засветился, но целостной картины пока не складывается...
Командир взвода - кто он?, Сержант или лейтенант?
 
Все праильно, только пишется сержант-майор. По штатам как раз соответствует должности батальонного сержанта, те.е. по сути и аналогии - старшины батальона. Хотя у "зеленых" встречалось всякое. Штатно (во времена Вьетнама) командиром команды "А" (т.е. разведгруппы, по нашему, 12 чел л/с) был капитан. Но группы придавались туземным частям по одной на батальон. Командир становился советником комбата, а роты поручались сержантам. Гуковкие капитаны благополучно уходили в тень пить пиво, а амеровский сержант вел роту на операцию. Такое неравенство дико поражало пехотных капитанов Армии США со время совместных действий.
Переподготовка, "Партизаны"
 
[QUOTE]All пишет
Потому что мобилизационная работа ведется не с людьми, а личными делами, тесть с бумажкой.

А такие веши как твое гражданское образование, занятие спортом или другие профессиональные навыки, приобретенные после службы в армии, военкомат не интересуют.
Легче просто переложить папку из одной стопки в другую.[/QUOTE]
Воевать, если что, они тоже мобделами предполагают?
Командир взвода - кто он?, Сержант или лейтенант?
 
В амеровской армии сержант - это административная должность (от взвода и выше - до командовани Вооруженных Сил). Соответственно подразделяются звания (и категории). В тактическом плане сержанты командуют отделениями (экипажаи, расчетами и. т.п.), как и у нас. Командир же взвода в тактическом плане - лейтенант. Старый опытный сержант может взять на себя командование взводом или даже ротой, что часто и случалось (например, во Вьетнаме), но вот батальон уже вряд ли потянет.
Если же ссылаться на опыт немецкой армии, где фельдфебели командовали взводами, то тактика тогда предполагала действия большими массами, и командование ротой после выбытия ротного принимал все равно взводный-1 в чине лейтенанта...
ОБС ВДД (конец 80-х), Структура, состав и техника ОБС ВДД
 
Как известно, ОБС ТД и МСД включал

- 1-я рота связи (УС КП) в составе:
- радиовзвод;
- взвод ЗАС;

- 2-я рота связи (УС ПКП) в таком же составе;

- 3-я радиорелейно-кабельная рота в составе:
- радиорелейный взвод;
- линейно-кабельный взвод;

- взвод связи ТПУ;

- взвод регламента;

- взвод мат. обеспечения;

в мирное время добавлялся стационарный узел связи.

Отличался ли структурно ОБС воздушно-десантной дивизии применительно к специфике службы? И какие отличия по технике имел, кроме наличия СКС (2 станции на батальон, по одной в каждой роте) и ессно, отсутствия КШМ на базе БТР-60?
Страницы: 1 2 3 4 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой