В 1987 году в 193 ТД КБВО с какого-то перепугу отдали приказ изъять Р-159 из частей и передать на хранение в батальон связи. Хранить их было, естественно, негде, и все свалили в радиомастерскую. Года их выпуска за давностью лет не помню, но [B]все[/B] станции были новенькие, в заводской опломбированной упаковке с полным ЗИПом, скорее всего их получили совсем недавно. "Историков" к ним на тот момент не было.
[QUOTE]Разница между ними весьма существенная - в сущности, это разные поколения радиостанций. Ну и по массо-габариту они отличаются принципиально - масса рабочего комплекта Р-107 ок. 40 кг, т.е. расчёт два человека однозначно.[/QUOTE]
По ТО радиостанции Р-107 (1972 года изд.) вес рабочего комплекта станции [B]16,9[/B]кг (40 кг - это заводской комплект с упаковкой и ЗИПом)). Обслуживается одним радистом. По практике полевого выхода с Р-107М (с аналогичными весовыми параметрами - масса рабочего комплекта 18,9 кг) саму станцию нес один боец, а запасные аккумуляторы и ЗИП - другой.
[QUOTE]semen-RKPU-121 пишет Может Р-173"Абзац"(а не Р-171)? Если меняют Р-123 то и меняют ТПУ(танковое переговорное устройство Р-124) на Р-173 (и ТПУ Р-174),штука удобнее для настройки частот.[/QUOTE]
Р-171 была разработана для замены Р-111, а "Абзац" Р-173/Р-173п заменили Р-123. При этом приемники Р-173П отлично умещались на месте, где раньше были установлены блоки питания станции. Настройка частот же 111-й - кошмар радиста даже по сравнению со 123-й (в движении процесс практически невозможный).
[QUOTE]asushnik пишет Спасибо за уточнение по БРДМ-У. По моему предыдущему посту о Р-125 на ГАЗ-66. Вот это фото, оно почему-то помещено как иллюстрация к Р-118.[/QUOTE]
Выяснилось с течением времени, что фото из моего предыдущего поста к ВС СССР отношения не имеет - это чешский дивайс. Также о Р-104. Судя по выложенному в нете техописанию автомобильного варианта этой станции, базовая машина - как раз УАЗ-469.
В белорусском войске все носят куртки, заправленные в штаны, а не только десантники (кстати, поскольку, ВДВ в Белоруссии переформировали в мобильные силы, было бы точнее говорить "мобильники", но как-то язык не поворачивается). Новая офицерская полевая форма так и пошита по образцу упоминавшегося десантного комка: без нижних карманов на куртке, без затяжки по поясу, но левый карман прямоугольный, только что водонепроницаемый. И штаны без усиления.
[QUOTE]объект 925 пишет Теперь по поводу Р-125. Первоначально сделали три модификации на шасси ГАЗ-69 и обозвали ее Р-104А (М,П). Через пару лет поставили на УАЗ-69/469. От машины имелись следующие варианты: Р-125 .......... 1XР104М; 2xР105Д; 2xУМ Р-125А ........ 1XР104М; 2xР108Д; 2xУМ Р-125П ........ 1XР104М; 2xР109Д; 2xУМ Р-125М ........ 1XР104М; 2xР105М; 2xУМ 3 Р-125АМ (МА) ...... 1XР104М; 2xР108М; 2xУМ 3 Р-125ПМ (МП) ...... 1XР104М; 2xР109М; 2xУМ 3 Р-125МП2 Р-125МТ Р-125МТ-2 Р-125Б Р-125Б2 Р-125БР Р-125Б-2М1 Р-125Б-2М2 Р-125Б-2М3 Р-125Б-2М4 Р-125Б?? на ГАЗ-66 Р-125Б?? на БРДМ-2 Список не исчерпывающий, т.е. возможны еще варианты. Теперь по повoду Р-125Б2. По моим представлениям Т-219 это большой ящик который на УАЗик не влезет. Тем более если учесть новую бызу, то там скорее всего стоит чтото вроде Е-9У и Е-24Д.[/QUOTE] Р-125 на УАЗ-469 никогда не ставилась - Р-104 не дожила до этого светлого 1973 года. Поэтому и возник "Белозор", что сменилось поколение аппаратуры. Машина управления БРДМ-2У не имела индекса Р-..., так же как и ее предшественница БРДМ-У. Состав радиостанций у них был совершенно другой, а именно: 2 Р-123 и Р-107, наверное, поэтому и к комбинированным радиостанциям их не относили. Мне о существовании варианта Р-125Б на ГАЗ-66 не известно, на этой базе была Р-125МТ2, но на russianarms.ru в иллюстрациях к статье по этой машине есть одна странная фотка внутренностей отсека радиста с составом аппаратуры, который полагался именно на "Белозор", но еще с Р-130М.
[QUOTE]Oniks пишет В сборнике говорится о том, что в 1958 году для ВДВ была создана КШМ Р-125Д ( Р-104, Р-105 2шт, УМ 2 шт. ), которая может десантироваться парашютным способом. Известно, что в ВДВ имеются КШМ серии Р-125Б. Вариант Р-125Б1 на УАЗ-3151 имеет в своем составе Р-159, Р-143, Р-012, а вариант Р-125Б2 тоже на УАЗ-3151 – Р-173, Р-158, Р-809М2, Р-143, Р-012, Т-219. Какие из этих вариантов могли быть десантированы парашютным способом ? Какие еще модификации Р-125Б находятся на вооружении ВДВ ?[/QUOTE] КШМ серии Р-125 "Алфавит" создавались для нужд ВС в целом, а не только для ВДВ. Отличия Р-125Д могли включать приспособы для швартовки ГАЗ-69 для десантирования и, возможно, герметизацию радиоаппаратуры, подобно тому как существует десантный вариант станции Р-143. Машина Р-125Б к своей предшественнице имеет только отдаленное родство по основному предназначению, поскольку состав аппаратуры абсолютно другой (все-таки следующее поколение). Что же касается Т-219 (пресловутой "Яхты") то сей ящик был весьма увесистым, но по объему не больше той же Р-143. Движок в "Белозоре" полагался, стандартный АБ-1/О-230, в нашем он занимал практически все место за задним сиденьем, а вот "Яхтой" не пользовались (машина на тот момент была уже за штатом).
[QUOTE]SniperGRU пишет Во времена ВОВ танкисты Т-34 навешивали на выхлопные трубы танка продырявленные вёдра, для уменьшения шума.[/QUOTE] Весьма полезная доработка, поскольку на 34-ке глушители практически отсутствовали.
Наша Р-161Б после того ремонта тоже ни разу не ломалась до самого моего дембеля, может быть, был какой-то заводской дефект (наверное, в конце года станцию сдавали). Хотя гоняли ее практически на все учения. А в работе - весьма хороша. По сравнению даже с Р-140 - это как пентиум рядом с 286-ой. А по поводу штырей - у нас тоже частенько на КШМ ухитрялись работать, не вставив штыри в гнезда - и ничего не сгорало.
[QUOTE]radi пишет [QUOTE]optic пишет Работал на Р-440-О на базе УРАЛ, хорошая техника, если не считать выхода из строя вентиляторов на передатчиках. К моему приезду в командоровку станция 3 рессурса выработала, но работала еще дай Боже. С уважением Optic[/QUOTE] Да вся старая связная техника - отличные аппараты! Взять хотя бы Р-130... В хороших руках - работает изумительно, отказов не знает. [/QUOTE] Да, старое радийное железо 60-80-х работало очень надежно, не все конечно. Та же сто тридцатая - изумительно надежная станция. Процент отказов и поломок - на порядок ниже, чем у Р-111. Да и более мощные старые станции тоже были надежнее, может потому, что проще. Р-140 была лучше, чем Р-161, а Р-118 - вообще почти неубиваема, а в ремонте - элементарна. Помнится, новенькую Р-161 укатали почти сразу же, а отремонтировать сами не могли, пришлось три месяца ждать ремонтную бригаду с завода. Р-123 чинили на раз, а с ее заменой Р-173 тоже могли справиться только заводские ремонтники.
[QUOTE]объект 925 пишет [QUOTE]asushnik пишет остальные две что из себя представляли?[/QUOTE] Вероятно аппаратная ЗАС и коммутатор? [/QUOTE] Да нет, не должны, аппаратная ЗАС на узле всегда представляет собой отдельный блок, вплоть до особого номера БП. Например, в полках связи ТЛГ ЗАСом была "Булава" на отдельном "Урале". Да и коммутаторы обычно располагались отдельно. При грамотном расположении узла связи на местности все излучающие средства обычно выносятся подальше от основного центра (телефонно-телеграфного), чтобы 1) не наводить друг на друга помехи 2) не демаскировать расположение основного узла. Это, в принципе, относится и к СКС.
[QUOTE]Иван Костенко пишет Согласен только если тарелка стояла на прицепе это уже Узловая а не Оконечная и она состояла не из 2-х машин. Если не ошибаюсь из 4-х и прицепа с антенной.[/QUOTE] Точно, тарелка на прицепе была в узловом варианте станции. Вопрос в назначении этих четырех машин: 1-апппаратная, 1-дизель-агрегатная,а остальные две что из себя представляли?
[QUOTE]radi пишет Самый "крутой обрубок" от Р-140, какой я видел - это полукомплект, на базе ГАЗ-66. Но для участия в радиоэкспедиции "Победа-2006" - вполне пойдёт :)[/QUOTE] Это не Р-140-05 ли часом? А что в нее входит и как сие творение выглядит?
[QUOTE]radi пишет Если я не ошибаюсь, то речь идёт о комплексе "Кристалл" Р-440. Но я его видел в комплекте на двух "Уралах": аппаратная, дизельная+такелаж, прицеп с тарелками. А вот здесь [URL=http://gaz66.ru/gallery//displayimage.php?album=topn&cat=-15&pos=11]http://gaz66.ru/gallery//displayimage.php?...&cat=-15&pos=11[/URL] на шишигах.[/QUOTE] Насколько мне известно, под шифром "Кристалл" шли сразу несколько разновидностей СКС: оконечная станция на одном "Урале" (все в одном кунге, тарелка - в передней части крыши) - сам видел именно такой вариант, потом вроде бы сделали на двух (одна аппаратная с тарелкой, вторая -дизель-агрегатная) узловая станция с расширенным составом аппаратуры (состав - как расписал radi) десантируемые варианты Р-440 ОД (на базе ГАЗ-66) и Р-440 ОДБ (на БТР-Д)
[QUOTE]gorlach пишет [QUOTE]radi пишет Это машина с антенно-фидерным и пр. хозяйством....К такелажу относятся: мачты(опоры), растяжки и пр. крепёж, антенные полотна ("тарелки") и пр.[/QUOTE] Спасибо. Значит станция Р-440 состоит из 2х машин: аппаратная и такелажная. (как выше подсказал asushnik). А у станции на броне базе такелажная тоже на бронебазе или такая же, на Газ-66. или ее нет вовсе (ну мало ли по какой причине.)[/QUOTE] ИМХО, у Р-440 на ГАЗ-66 аппаратура распихана по обеим машинам, для одной ее там многовато. Тем более ее много для одного БТР-Д. А вот из антенно-мачтовых устройств там всего одна тарелка с ВЧ трактом при ней. Плюс бензогенератор в одной из машин. Для бронебазы могу предложить вариант по аналогии с Р-412 на МТЛБ - там аппаратура питается от генератора, приводимого основным движком машины. У меня в архиве есть фотка узла связи в Афгане, там на краю линейки стоит как раз Р-440 на ГАЗ-66, на одной из машин тарелка поднята, движок стоит на улице возле другой.
[QUOTE]Александр Ф. пишет 4.Совсем не представляю структуру комендачей,знаю что они часто ходили в наряд по штабу дивизии, и среди них было много водил. Може если кто проходил службу в ком.роте просветит..?[/QUOTE] В мабуте ком.рота имела кучу штабных кунгов для чинов штаба дивизии, десяток УАЗиков для командования, 3 БТР для охраны (в мирное время на хранении) и НИ ОДНОЙ единицы техники связи. Возможно, в ВДД в ком.роте тоже предполагался взвод охраны. 1 - 1В119 и 1 - БМД-1КШ действительно могли относиться к службе начарта дивизии
Есть узловой и оконечный (индексы У и О соответственно) варианты станций. Узловая работает с большим количеством информации и отличается увеличенным комплектом стоек для подключения оконечной аппаратуры. Оконечная обычно имеет непосредственный вывод информации на телеграфный аппарат или голосовой. В ОБС ВДД применяются, ИМХО, только оконечные варианты (Р-440ОДБ на бронебазе и Р-440ОД на ГАЗ-66)
[QUOTE]gorlach пишет Станция спутниковой связи Р-440 состоит из трех уралов, один генератор, другой какая-то часть аппаратной, третий аппаратная с тарелкой на крыше. А из скольки машин состоит станция на базе Газ-66. И есть ли станции полностью на бронебазе или все вышеперечисленные составляющие скомпонованы в одной машине?[/QUOTE] Обычная станция Р-440 была сперва запихнута в один Урал: в переднем отсеке тарелка на крыше и генераторы, в заднем - аппаратура (представляю себе тесноту там). Затем сделали на двух. На трех - очевидно вариант Р-440У (узловой). Станция на ГАЗ-66 - тоже на двух машинах (тарелка - только на одной).
[QUOTE]Рядовой-К пишет [QUOTE] Если же ссылаться на опыт немецкой армии, где фельдфебели командовали взводами, то тактика тогда предполагала действия большими массами, и командование ротой после выбытия ротного принимал все равно взводный-1 в чине лейтенанта...[/QUOTE] Категорически неправильно. В том то и дело что немецкая пехотная тактика основывалась на применении МЕЛКИХ групп. Они были первыми в этом деле. Это у нас до 1943 господствовала атака крупными массами - оттого и потери были слишком большие. Потом у нас ввели ШТУРМОВУЮ (немецкого типа) тактику - и потери сразу резко снизились а результативность резко возросла. [/QUOTE] Надо было поставить ударение - бОльшими. Т.е имел в виду, что тогда огневая мощь отделения была меньше, чем сейчас (в отношении немцев с их MG в каждом отделении - конечно, ненамного), и плотность боевых порядков предполагалась все-таки более плотной, чем возможна сейчас. Да и подготовка фельдфебеля Вермахта была сродни офицерской, более углубленной, чем сержанта Сов. Армии.
[QUOTE]Илгат пишет Излучение от АЗИ идет не на спутник, а вертикально вверх (в зенит) и отражается от вроде бы ионосферы (вот тут уже я за что купил, за то продаю).
А описаную комплектацию по радиостанциям ни разу не встречал. Р-111 (две), Р-130, Р-123 и теоретически Р-809. В Медвежках видел вместо Р-123 стояла Р-17.., с электронной индикацией частоты.[/QUOTE] Абсолютно верно. Диаграмма направленности АЗИ вертикальная, поэтому радиоизлучение отражается от ионосферы и передается довольно далеко. Правда, качество связи неодинаковое даже в разное время суток. Для Р-130 (основная КВ станция на Р-142 и Р-145) по техописанию дальность связи на АЗИ - 350 км, однако асы связывались и на гораздо большем расстоянии.
Комплектация радиостанций Р-142 была всегда одинаковая: 2 комплекта Р-111 с общим САУ (согласующим антенным устройством), танковая Р-123М (к концу 80-х заменялась на ту самую с кнопочным набором и электронным индикатором частоты Р-173), упоминавшаяся Р-130М и номинально числившаяся Р-809 (номинально - потому что на всех машинах нашего ОБС была демонтирована и хранилась неизвестно где). Р-105М ставилась на ее предшественницу - Р-125МТ2 (тоже на ГАЗ-66, только с высоким горбатым кунгом). Там стояли 2 105-ки с усилителями мощности УМ-3, которые в 142-й заменили на Р-111. Правда, попадался мне в одной книжке такой состав аппаратуры на Р-142Г: Р-111, Р-130, Р-123, [B]Р-405 и коммутатор П-193[/B]. Неужели действительно так и было?
[QUOTE]Иван Костенко пишет А подключить отдельно можно что угодно, вернее почти все. :D[/QUOTE] Так оно обычно на ПУС-ах так и было - как конструктор "сделай сам" - каналы образовывались путем соединения аппаратных в нужной конфигурации. Исключение - КШМ, где все запихнули в один кузов.
[QUOTE] Вопрос: а реально наладить такую линию линию связи при помощи следущих станции связи: КП армии (Р-419) – КП вдд(Р-415)- КП пдп (Р-161)- КП пдб (Р-142) Или все это можно сделать гораздо проще и без такого нагромождения техники?[/QUOTE] Все зависит от объема передаваемой инфы и необходимой степени ее закрытия. Теоретически можно от КП армии бросить радионаправление на Р-161 прямо до КП ПДП, а оттуда - тоже радионаправление на двух Р-142. При этом закрытие первого -на "Маховиках", второго - на "Устойчивости". (Если в чем не прав за давностью лет - поправьте). Буквопечатание обеспечивается только на уровне ПДП, в батальоне нечем принимать (нет соответствующих приемных аппаратных). Если же нужна многоканалка, то, наерное, проще напрямую через "космичку".
Если бригада была УЦ (учебный центер?), то штатные звания командиров могли быть на ступень выше. Так, комвзвода в учебке - капитанская должность, ротный - майорская и т.п.
[QUOTE=beerrat,Пятница, 24 Июня 2005, 9:47] [QUOTE=sving,Пятница, 24 Июня 2005, 7:33] ТПК десантировался,и в основном применелялся для вывоза раненых.Он легкобронировался,убирались задние сиденья(если не ошибаюсь).А вообще их навереное уже и не используют. [/QUOTE] Всё верно. Только у этого чуда ещё и водомёт стоял, он, в принципе, и плавать был должён... На сегодняшний день они только у охотников любителей остались, да и то...., низ - + 200 кг.к базовой модели дополнительно за счёт лёгкого бронирования, но нафига попу гармонь? :) если верх - брезент. :)
В конце 80-х их в частях было еще немало, но все стояли на хранении, бегающую машину видал только один раз, на ней куда-то катили человек 5 прапоров, обсели со всех сторон, благо отсутствие бортов позволяло. Водомета на ней не было (по крайней мере на базовом варианте Луаз-967), плавало это чудо за счет вращения колес. Применялось (точнее должно было применяться) в медвзводах для эвакуации раненых. В начале 90-х (согласно Рядовому-К) машины стали заменяться в войсках на обычные "Буханки", и соответственно распродаваться в народ с космической скоростью. В одной из умных книжек по вооружению видел фотку такого транспортера с укладкой ракет ПЗРК "Игла", а поскольку у сухопутчиков их было куда прятать и так, возможно, такой вариант предназначался для ВДВ или ДШБ.
Если пользоваться корректной терминологией (т.е. говорить по-русски), то ПЕРЕподготовка - это действительно трата времени и денег впустую. Необходимо освежать, закреплять и развивать уже имеющиеся навыки. А мобисты пусть думают тоже, стоит ли гонять человека на переподготовку по трем различным специальностям, если он служил на атомной подлодке на Северном или Тихоокеанском, а имеет несчастье (или счастье) жить в Белоруссии, где ни моря ни флота не предвидится. Амеровская Национальная гвардия тоже не Бог весть какое войско с точки зрения боеспособности, но она формируется 1)добровольно; 2) этим воякам Пентагон выплачивает деньги постоянно, а не только за время сборов, и они их более-менее отрабатывают (в мирное время, да на своих базах). Правда, когда гвардейцев стали посылать в Ирак на оккупационную службу - они на войну не пошли B)
Все праильно, только пишется сержант-майор. По штатам как раз соответствует должности батальонного сержанта, те.е. по сути и аналогии - старшины батальона. Хотя у "зеленых" встречалось всякое. Штатно (во времена Вьетнама) командиром команды "А" (т.е. разведгруппы, по нашему, 12 чел л/с) был капитан. Но группы придавались туземным частям по одной на батальон. Командир становился советником комбата, а роты поручались сержантам. Гуковкие капитаны благополучно уходили в тень пить пиво, а амеровский сержант вел роту на операцию. Такое неравенство дико поражало пехотных капитанов Армии США со время совместных действий.
[QUOTE]All пишет Потому что мобилизационная работа ведется не с людьми, а личными делами, тесть с бумажкой.
А такие веши как твое гражданское образование, занятие спортом или другие профессиональные навыки, приобретенные после службы в армии, военкомат не интересуют. Легче просто переложить папку из одной стопки в другую.[/QUOTE] Воевать, если что, они тоже мобделами предполагают?
В амеровской армии сержант - это административная должность (от взвода и выше - до командовани Вооруженных Сил). Соответственно подразделяются звания (и категории). В тактическом плане сержанты командуют отделениями (экипажаи, расчетами и. т.п.), как и у нас. Командир же взвода в тактическом плане - лейтенант. Старый опытный сержант может взять на себя командование взводом или даже ротой, что часто и случалось (например, во Вьетнаме), но вот батальон уже вряд ли потянет. Если же ссылаться на опыт немецкой армии, где фельдфебели командовали взводами, то тактика тогда предполагала действия большими массами, и командование ротой после выбытия ротного принимал все равно взводный-1 в чине лейтенанта...
в мирное время добавлялся стационарный узел связи.
Отличался ли структурно ОБС воздушно-десантной дивизии применительно к специфике службы? И какие отличия по технике имел, кроме наличия СКС (2 станции на батальон, по одной в каждой роте) и ессно, отсутствия КШМ на базе БТР-60?