QUOTE Так вот он рассказывал, что приземление в шкальный ветер (на неуправляемом куполе ) должно происходить так :
Парашютист разворачивается спиной, поглубже усаживается в подвесную, отсоединяет запаску и карабины (кроме одного на ноге ) и ждет приземления. При приземлении спиной с ниго срывает паращют, ему только остается отстегнуть один карабин.
Этиот инструктор наверное "вражеский шпион-вредитель"! Ну-ну, а может вообще выпрыгнуть из подвесной системы?
Как это не смешно,но это есть в самом деле, покрайней мере было, ощущения я Вам скажу бррр, от одних воспоминаний андреалин в крови поднимается
Десантник в небе птица всего лишь две минуты.......
дык не рассказал от чего народ погиб-то? от того что таскало? по моему на запаске ехать не очень травматично..... а тянуть надо не за конец подвесной системы а за одну -две стропы, тогда и сил хватит...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Смотря с какой скоростью и по какой местности ехать... и как долго... Точно не вспомню, когда и где, но был случай, когда после приземления в сильный ветер на площадку с здоровыми валунами (в горах, наверное) много народу поубивалось именно в процессе протаскивания
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Смотря с какой скоростью и по какой местности ехать... и как долго... Точно не вспомню, когда и где, но был случай, когда после приземления в сильный ветер на площадку с здоровыми валунами (в горах, наверное) много народу поубивалось именно в процессе протаскивания
Это было при начале десантировании в Монголии одной из дивизий на крупномасштабных показательных учениях с целью припугнуть Китай. Выброску остановили... Китай - припугнули. А вообще-то мне кажется что инструктор чего-то не то говорит... Мало мне верится, что в средней полосе России есть ТАКИЕ шквальные приземные ветра да ещё и ПОСТОЯННО дующие (что уже не ШКВАЛЬНЫЕ - шквальный он то как раз прерывистый и даст ИМХО возможность погасить купол). Тем более не верится в болшое количество смертей - ну один случайно головой о пенёк въехал... Н очто б несколько и сразу... Ой заливает он!...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
после приземления в сильный ветер на площадку с здоровыми валунами (в горах, наверное) много народу поубивалось именно в процессе протаскивания
Цитата
Это было при начале десантировании в Монголии одной из дивизий на крупномасштабных показательных учениях с целью припугнуть Китай. Выброску остановили... Китай - припугнули.
Что-то не помню десантирование в МНР какой-либо дивизии ВДВ. А люди поубивались в 1988 или 89г. в Кировабаде - молодые прыгали на горную площадку с АН-2 - по моему три корабля. Траур был по ВДВ.
Что-то не помню десантирование в МНР какой-либо дивизии ВДВ.
Я ж говорю - выброску прекратили... Ну єто почти легенда... Но увы, в её основе лежат реальные факты. хотя, могёт быть что дело было в Забайкалье, что собственно дела не меняет - ландшафт и погодка теже...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Что-то не помню десантирование в МНР какой-либо дивизии ВДВ.
А это было действительно! Десантировалась разведрота 106 ВДД (если не путаю) в Монголии в пустыне Гоби (камни и валуны) кажется в 1979 году. Планировалось десантирование всей дивизии, которая уже прилетела на промежуточные аэродромы на Дальнем Востоке. Ветер был до 40 м/с !!! Многие погибли. Десантирование основных сил отменили.
Что-то не помню десантирование в МНР какой-либо дивизии ВДВ.
У нас в батальоне был лейтенант из Рязани. До училища он служил срочную в Туле. И расказывал что не то в 78 не то 79 году их весной под дембель загнали из Тулы в Монголию (чуть ли не всю дивизию). Проторчали они там до осени. Правда он точно говорил что они все время собирались куда то прыгать но так за все время и не прыгали.
Еще мне уже мой командира взвода рассказывал что опять же где то в середине семидесятых в РВДКУ была большая паршютная катастрофа. После выброски перед самым приземление неожиданно поднялся шквальный ветер и погибло помоему больше десятка курсантов.
А чтобы не таскало за куполом, на современных парашютах имеется специальный замок (мягкая отцепка), открыв который полность отсоединяется правая пара свободных концов и купол немедленно гаснет. Если отцепки нет, то есть стропорез - своя жизнь дороже чем стропы парашюта
Однажды на приземлении ( ветер порывами до 14м/с) тащило по земле так, что не то, что стропорез(а у нас просто штык-нож) нельзя было использовать, а и до "отцепки" не мог дотянуть руку. Пока на спину перевернулся, ветер утих- оказалось затащило за лесопасадку. Больше 100 м на "запаске" по полю катился. А что касается 40м/с - это больше 140км/ч, не покалечиться невозможно! Думаю видели, как на скоростных куполах "ломаются" при малейшей ошибке, а там "горизонт" ~20м/с!
"…А если с нами ты не мок, не мерз ни разу, И солнце не ходил ни разу ты встречать, От дыма воспалёнными глазами - То не берись тогда нас осуждать!…"
Однажды на приземлении ( ветер порывами до 14м/с) тащило по земле так, что не то, что стропорез(а у нас просто штык-нож) нельзя было использовать, а и до "отцепки" не мог дотянуть руку. Пока на спину перевернулся, ветер утих- оказалось затащило за лесопасадку. Больше 100 м на "запаске" по полю катился. А что касается 40м/с - это больше 140км/ч, не покалечиться невозможно
Учитывая вышесказанное, я думаю, тот способ приземления в шквальный ветер (изложенный тем инструктором ) актуален.
Учитывая вышесказанное, я думаю, тот способ приземления в шквальный ветер (изложенный тем инструктором ) актуален.
Самый лучший способ в данном случае - вообще не прыгать! А то что сказал тот инструктор, не рекомендую никому делать, т.к. может получиться, что парашютист будет висеть вниз головой на одном ножном обхвате и ему уже будет всё равно какой ветер у земли
Цитата
Парашютист разворачивается спиной, поглубже усаживается в подвесную, отсоединяет запаску и карабины (кроме одного на ноге ) и ждет приземления. При приземлении спиной с ниго срывает паращют, ему только остается отстегнуть один карабин.
Да, при приземлении спиной возможна травма позвоночника и если отсоединить запаску, то ей уже не воспользуешься (при схождении). Если следовать этому совету, то по идее можно отсоединить только запаску непосредственно перед приземлением. Но по моему лучше "ехать за куполом" на запаске, чем на собственном животе .
За одну-две стропы - фиг погасишь. Штуки четыре должно быть.
Цитата
более не верится в болшое количество смертей - ну один случайно головой о пенёк въехал...
Недавно показывали передачу о выброске десанта в 1969 году на пик Ленина вроде бы на Памире или Коммунизма. Бросали спортсменов и человек сорок десантников какой-то из частей ВДВ с капитаном. Десантники приземллись на площадку около 4000 метров над уровнем моря - все было хорошо, а спортсменов бросали собственно на вершину - погибло человека четыре или пять... Тогда тихонько прикрыли тему, а в прошлом году вроде как повторили, но уже только спортсмены и вроде удачно...
К стати под прыжок на Памир разрабатывали специально парашют альпиниста ПА помоему
Точно, типа Т-4 или даже ПТЛ-72 с увеличенной площадью купола, т.к. там разрежённый воздух и поэтому большая вертикальная скорость. А прыгали там десантники из 111 ПДП 105 ВДД
По-моему, это новая тема должна быть. Тут исходно сравнивали наше "лицом по ветру" и импортное "против ветра"... А вообще-то лес - это летом смешно. А зимой - висеть-слезать - это просто отстой
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
В поцессе предпрыжковой подготовки тренировались падать на спину, правда не с автомобиля, а с "пьедестала почета" в яму с песком и с макетом парашюта,набитом соломой. Лично мне не повезло при первом же прыжке, высота выброски была небольшой, пока сообразил, что и как, не успел развернуться и приземлился на спину. Спас полуметровый слой снега (дело было в конце марта). Сразу же после этого меня "потянуло".Выручил земляк из другого батальона- погасил купол.В нашей бригаде на площадке приземления постоянно дежурила команда из 10-15-ти человек и гасила купола. При наличии снега они были на лыжах и успевали это делать быстро, а вот в августе бегать по перепаханному полю было тяжело.Также есть печальный опыт приземления на поле кормовой свеклы-пропахал на запаске метров 100.В этот же день один боец умудрился "влететь" в БОРОНУ ТРАКТОРА! На дембель ушел досрочно.
А парашюты у Французов нормальные. Основной сзади, а запасной спереди. Просто впереди, под запаской грузовой контейнер крепиться. Единственная проблема, что купол имеет маленькую площадь (58 кв. м), чуть больше нашей запаски. Поэтому скорость приземления о-го-го. Как даст земля больно. Это сравнимо с приземлением на УТ-15. Французы это объясняют необходимостью быстрого спуска, чтобы в воздухе не подстрелили. А раскрытие принудительное. А вообше французские десантники молодцы.
vdvkid пишет мне всегда перекатом назад больше нравилось приземляться... Хотя и не особо положено... Это ведь действительно, при определенных "кувыркательных" навыках, более просто и менее травматично для всех подряд суставов...
Вы здесь что - все без оружия прыгали ? А как бы я - с пулемётом за спиной кувыркался?
Французы это объясняют необходимостью быстрого спуска, чтобы в воздухе не подстрелили
Сами фрацузы признают наш способ лучше.Он менее травмоопасен чем спиной назад, к томуже у нас оружие всегла было по боевомуи после стрельбы при кувырке назад можно неплохо получить по зубам.
Это смотря с чем приземляться. Если Д-1-5у в ветер, то однозначно лучше против ветра ,проверено на себе неоднократно. Только шлем желательно жёсткий одеть.
S_force пишет Если Д-1-5у в ветер, то однозначно лучше против ветра ,проверено на себе неоднократно. Только шлем желательно жёсткий одеть.
Вот, про шлем - это точно сказано, а то все по первости ходили - плевались, мло, на фига, это он такой здоровый? И голову в нем не задерешь и не оглядишься нормально! А потом как-то в ветер все поняли зачем нуден жесткий шлем при приземлении против ветра