TOPMO3 пишет , техника приземления на нем достаточно интересная, их не учат разворачиваться на лямках перед приземлением, но тянуть свободные концы, так что-бы купол двигался против ветра. Приземление - перекат, направление переката - в зависимости от ветра.
У французов методика cхожая. В куполе есть четыре "окна" закрываемых при натяжении свободных концов, непосредственно перед землей, в зависимости от направления ветра для погашения его скорости. Принципиально вопрос "спиной или лицом" никогда и не ставился, поэтому купол никогда и не доворачивается да и времени на это нет. А при приземлании - четкий перекат через "мягкое место" вперед вбок или назад вбок в любую сторону в зевисимости от остаточной скорости. Пробовали мы с этим парашютом (ТАР 629)как с Д-6 делать, но неудачно: при закрытии одного окна (для разворота)рискуешь влететь в товарища(десантирование очень кучное), а после, при приземлении лицом вперед срабатывает "старый" рефлекс - пытаешся удержатся на ногах и без переката, гасящего удар, втыкаешся в землю как ядро - скорость то выше. Так что каждому парашюту - своя методика.
Rebiata ya konechno ne monstr parashutnogo dela kak nekotorie,no chutka skazhu.Vse nachalos# s voprosa pravda li chto amerikanci prizemliayutsia spinoy.Otvet:Nepravda.Spinnoy eto naibolee udobnoe i bezopasnoe prizemlenie,no uchat prizemliatsia i bokom i esli ugodno,izviniyus,rakom.Vvidu togo chto Alice(amerikanskiy variant RD) cepliaesh na specialnom rige na urovne liazhek speredi,a avtomat pulemet ili chto tam vi reshili vziat s soboy s sboku na tom zhe rige,to pri prizemlenii,za metrov 10 do zemli prosto otcipliaesh vsiu etu konstrukciyu i ona blagopoluchno skolzit vniz a vi prizemliaetes na legke. Naschet gorizantalnoy skorosti-takovaya imeetsia.I sistema kak opisival Des takaya zhe,dve visulki speredi dve visilki vzadi,tak chto poniatie kak maliy snos ,bolshoy snos otmeniayutsia,no pri zhelanii mozhno libo podsosat vozduha v kupol libo naooborot,chto tozhe bivaet polezno esli lubite svoe zdorove. No eshe raz povtoriu rebiata ne prigayte na amerikanskih parashutah. Esli komu to chto ne nravitsia v amerikanskoy tehnike,to eto ne moi slova,tak nauchili.Obrashaytes v Fort Benning,Georgia,US Army Airborne schoooool.
Dmitri пишет У французов методика cхожая. В куполе есть четыре "окна" закрываемых при натяжении свободных концов, непосредственно перед землей, в зависимости от направления ветра для погашения его скорости. Принципиально вопрос "спиной или лицом" никогда и не ставился, поэтому купол никогда и не доворачивается да и времени на это нет. А при приземлании - четкий перекат через "мягкое место" вперед вбок или назад вбок в любую сторону в зевисимости от остаточной скорости. Пробовали мы с этим парашютом (ТАР 629)как с Д-6 делать, но неудачно: при закрытии одного окна (для разворота)рискуешь влететь в товарища(десантирование очень кучное), а после, при приземлении лицом вперед срабатывает "старый" рефлекс - пытаешся удержатся на ногах и без переката, гасящего удар, втыкаешся в землю как ядро - скорость то выше. Так что каждому парашюту - своя методика.
С уважением,
Наша РР была во Франции, а от французов приезжала рота к нам, так у их парашютов очень удобная подвесная система (она зачаковывается, на сколько помню одной специальной шпилькой), приземление отрабатывается на ВДК через кувырок, но купол практически неуправляемый. Про схождения - есть отснятая кассета, как проходили совместные учения, так там хорошо видно, как произошло схождение при десантировании нашего бойца с французом, думаю из-за описанного Dmitri"ем примера. Один боец из нашей РР сломал ногу при приземлении, хотя у всех был хороший опыт прыжков, так и проходил в гипсе все учения. Французам побывавшим у нас нашы Д-6 очень понравились, много хороших слов сказали. Из своего опыта, тут уже Des писал о перекатах, которые кантруются на Д-6, наш ротный все время договаривался с ВДСниками и они закрывали глаза на то, что бойцы прыгают с незаконтрованными перекатами, но действительно надо с ними работать одновременно и неторопясь - потому что может просто раскачать, как маятник, а плюс в горизонтальном движении огромный, но опять же в сильный ветер это чревато, сам так при неслабом ветре пострадал, при приземлении чуть не сломал ногу (обошлось сильный ушиб, раскачало в воздухе хорошо), а потом еще и "водные лыжи начались" метров 150 на пузе, причем почти вытянул стропами купол, а вскочить и забежать уже сил нет, да порывом он опять наполнился и дальше потащило, слава богу оцепление погасило, а то бы так катался, смотрю на руки - а они все в крови, когда тащило и стропы вытягивал изодрал до мяса. "Спасибо" ротному он уговорил ВДСников при сильном ветре два борта сбросить, вот мы как дураки и прыгнули, после нас небо закрыли. Весь взвод катался на пузе, а потом еще и в переход на выполнение тактической задачи пошли.
Прошу прощения, если данный вопрос уже задавался, но тут я его не увидел. В воскресение совершил свой первый прыжок с Д-6 (600 метров). Первый прыжок прошел для меня я бы сказал просто идеально, да еще удалось приземлиться на свежевспаханное поле, никаких болевых/ неприятных ощущений не было. После первого прыжка сразу захотел еще прыгнуть. Но вот приземление было не совсем удачным - надрыв связок коленного сустава (или типа того), так вот слегка глупый вопрос: куда кто смотрит при прикосновении с землей - инструктор нам говорил "смотреть на горизонт", а я свой взор опустил вниз, типа чтобы видеть когда земля под ногами окажется, ибо летел прямо над границей леса/поля и очень не хотелось мне в кустарниковую зону приземляться, особенно, когда увидел под собой у деревца разбросанные штыри, погнутые гвозди. Вот и интересует, кто куда смотрит когда приземляется. До сих пор не понимаю где я мог ошибиться: ноги согнуты в коленях, коленки ступни вместе (как мне казалось)..
Nipr пишет: инструктор нам говорил "смотреть на горизонт", а я свой взор опустил вниз, типа чтобы видеть когда земля под ногами окажется
Всегда нужно слушать инструктора, а не читать форумы - это главное правило.
по сути вопроса: смотреть на горизонт нужно потому, что не имея никакого опыта перворазник невольно будет "ловить землю" ногами ("делать велосипед" перед приземлением), что чревато переломом или разрывом связок, что у Вас видимо и произошло. Кажется, что уже вот она - земля. А её пока нет, только расслабился - и вот она есть.
Des Просто почитав то, что даже у вас здесь написано со стороны "бывалых" и, вспоминая свой инструктаж на аэродроме, некоторые моменты отличаются. Но даже при всем этом слова инструктора, безусловно, имеют наибольшее значение. А тут отписал чисто ради спортивного интереса. Спасибо за свой ответ, Des
Для того и надо смотреть на горизонт - если ты приготовился к приземлению так, как научил инструктор (пятки, носки, колени вместе, ноги чуть согнуты в коленях, напряжены и вынесены слегка вперёд) - тебе не важно, когда ты встретишь землю, ты уже готов, а мимо земли ещё никто не пролетал . Когда смотришь вниз - срабатывает рефлекс опорной ноги, никто ведь с табуретки не прыгает так, как выше указывал, все нормальные люди приземляются на ту ногу, в которой более уверены. Nipr, ты повредил одну ногу - значит и приземлялся на ОДНУ ногу. А кода ноги вместе и сильно напряжены - они друг друга страхуют. По теме про американцев:
в первом ролике - 25-я секунда
насколько я углядел, ни спиной, ни лицом - боком приземляются. Причём специально доворачиваются, подтянувшись на свободных концах.
В Бундесвере тоже прыгают с амеровским Т-10. При приземлении делаем перекат. Влево или вправо. Даже если лицом вперёд приземляешься, выбираешь, так сказать, шоколадную сторону, в которую удобнее всего перекатываться. Доворачиваешь бёдра и при касании земли перекатываешься. Та же история, если спиной вперёд приземляешься.
werter пишет: Vvidu togo chto Alice(amerikanskiy variant RD) cepliaesh na specialnom rige na urovne liazhek speredi,
Можно поподробнее ? 1. Alice отличаются только объемом ? Или у airborne какая-то модификация ? 2. Где можно посмотреть на метод крепления ? 3. На подвесные системы каких парашютов он крепится ? Есть теоретическая возможность прыгнуть на MC-1C, а Alice давно не по назначению используется
Цитата
werter пишет: No eshe raz povtoriu rebiata ne prigayte na amerikanskih parashutah.
Почему же нет ?
Орлятам подрезали крылья - унижены слава и честь. В почете теперь не отвага, а сладкая, липкая лесть.
Круто! Я видел нечто подобное в Марьиной Горке, там парень приземлялся на Д-1-5у. Но его только один раз подняло, а потом он поехал на пузе по взлётке (полевой аэродром), пока я его не поймал. Сам тогда приземлился на УТ-15 и успел вовремя снять подвесную систему.
По видео: vds.nik, какой наряд? Обычная гражданская ДЗ где всем все пофигу. Надеюсь у парашютиста все нормально и ноги остались целые. Хотя кожу посдирал наверняка, летом по полю ездить не очень приятно... Жуть!
Я бы, наверное, расфигачил стропорезом все стропы или СК. Если помочь на площадке некому, пусть тогда парашют ремонтируют.
Не, на самом деле, а как из такой ситуации выйти? Ведь, по ходу, купол никак не загасишь. Стропореза -нет. Как нибудь отстегнуться из подвесной- врядли(еще удавишься )
насчет американцев: а заметили, после переката его ноги ложатся в направлении купола(при ветре он автоматически на ноги встанет-его купол подымет)(падение на бок с кувырком -я так с поезда когда-то прыгнул-один оборот и я на ногах). Правда на Д-1-5 так не получилось- просто шмякнулся на бок и потащило немного )
kirpich пишет: а заметили, после переката его ноги ложатся в направлении купола(при ветре он автоматически на ноги встанет-его купол подымет)
Правильно! Именно так я и делаю в сильный ветер. Пока купол не наполнился ветром, нужно быстренько сесть "на жопу" , т.е. чтобы ноги были направлены в сторону купола (по ветру), купол наполняется и поднимает тебя за плечи. Остаётся только резво забежать за купол и он гаснет.
В данном случае (на видео) если это Д-6с4 - отцепить группу СК, либо вытянуть одну две стропы почти до кромки купола - он тогда погаснет. Ну и при возможности быстренько освободится от подвесной системы. думаю, что других вариантов нет. ну или достать стропорез и почикать им пару свободных концов.
PS Тем кто помогает гасить чужой купол: не надо тянуть за стропы. Достаточно взять купол за вершину (за звено стабилизации) и занести его в сторону на несколько метров. Купол сразу погаснет.
kirpich пишет: Не, на самом деле, а как из такой ситуации выйти? Ведь, по ходу, купол никак не загасишь. Стропореза -нет. Как нибудь отстегнуться из подвесной- врядли(еще удавишься )
На парашютах Д-6 серии 4(Д-10) имеется устройство расчекови правой группы свободных концов. Как раз для подобных ситуаций и предназначено. Купол гаснет мгновенно. Испытано не раз на себе ,но пользоваться им ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ! В крайнем случае стропорез или штык- нож.
Des пишет: .....PS Тем кто помогает гасить чужой купол: не надо тянуть за стропы. Достаточно взять купол за вершину (за звено стабилизации) и занести его в сторону на несколько метров. Купол сразу погаснет.
Тем более не надо хватать за верхние стропы. Только усугубите ситуацию, как сделал этот "помощник".
Приземлялся на малом сносе на "дубе", ветер был как раз 3 м, так что комфортно) но при приземлении развернулся в подвесной, с земли кричат: "Не крутись!". На площадке приземления 2 девочки лет 17 - аэроклуб под Питером. У нас в Вологодском аэроклубе на площадке всегда лично начальник клуба и водитель. А в ветер и ребята-укладчики по полю ловят перворазников, помогая с гашением. Ветер в пределах нормы, конечно, но перворазникам хватает...В каждом аэроклубе по-разному поставлена организация работы на площадке приземления.