501 пишет Вы здесь что - все без оружия прыгали ? А как бы я - с пулемётом за спиной кувыркался?
А как бы ты "мордой" вперед кувыркался с пулеметом? Короче, вывод: при наличии навыков, спиной кувыркаться безопаснее. Если есть пулемет за спиной, то кувыркаться вредно (без разницы в какую сторону), но при наличии навыков кувыркаться с пулеметом за спиной...
Недавно показывали передачу о выброске десанта в 1969 году на пик Ленина вроде бы на Памире или Коммунизма.
В Киржач приедете прыгать - спросите у Евгения Николаевича, он участвовал в прыжках на Памир. Один из инструкторов Киржача рассказывал, как по приказу при ветре в 15м/с прыгали... и катались по насту... доехав до ближайшей лесопосадки, многие были в протертой насквозь одежде... По поводу спиной / лицом: Д-1-5у - спиной, однозначно! При моей попытке развернуться на свободных концах перед приземлением, купол начал доворачивать вслед за мной, приземление получилось боком... из минусов приземления спиной могу вспомнить мое приземление на замерзшую взлетку и жесткий удар копчиком...
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
На крайние выходные со мной в Киржач приезжал прыгать парнишка родом из Болгарии, в Россию - по делам приехал, заодно решил спастись на Российской технике. Имея опыт прыжков в Болгарии с ПД-47, Д-6 и какими-то немецкими парашютами, он долго удивлялся, что по нашим правилам, с Д-6 необходимо приземляться лицом вперед. У него на родине обратная практика, приземляться на Д-6 спиной... Кстати, ни кто не подскажет, что за система такая - напузная запаска З-1, кольцо - справа, как у З-5 серии 4, кольцо - маленькое, квадратное. Я не смог у него толком выяснить, он плохо говорит по русски.
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
По поводу запаски -не скажу. А по поводу приземления - я чем больше прыгаю ,тем больше поодерживаю приземление " на малый снос". Лучше ударить голову, которая у тебя в шлеме, чем сломать ноги.
Справедливо для Д-1-5у, на Д-6 - что так, что эдак... большой снос или малый - определяется перекатами или натяжением свободных концов. Сам предпочитаю приземляться на спину, хотя при етом увеличивается шанс сломать шею.
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Простой пример: спрыгните назад( против движения) с кузова идущей машины спиной и лицом. Прыгая против движения своей скоростью гасишь скорость машины, а при приземлении касаешься земли ногами, затем ягодицами, следом спиной, кувырок и ты на ногах
При скорости машины больше 20 км/ч правильно прыгать спиной против движения (из кузова спиной назад), желательно с парой шагов разбега - инерцией движения тебя тащит вслед за автомобилем. Начинается бег за машиной, и тут либо удержишься на ногах и погасишь скорость, либо кувыркнешься мордой вперед (а никак не назад), что при хорошей подготовке уже не страшно. Так можно прыгать при довольно приличных скоростях, прогиб назад желателен, но упаси бог переборщить и упасть на спину плашмя, или если ноги скользанут вперед с последующим приземлением на задницу, можно серьезно допрыгаться...или отпрыгаться...
"Летние травы, Там, где исчезли герои, Как сновиденье" (Мацуо Басё)[/COLOR]
Шурави пишет Это больше смахивает на подготовку к приводнению. Отстегиваешь запаску, поглубже подсаживаешься в подвесной, расстегиваешь ножные обхваты, а затем грудную перемычку, при касании воды выскакиваешь из подвесной.
Так и удавится недолго. Грудную все-таки не последней расстегивают.
Шурави пишет А как тебя устраивает перспектива приводнения на уши?
Не устраивает. Но помнится после усадки в подвесную расстегивается одна ножная, потом грудная, а потом вторая ножная. опять-таки при перевертыше все-таки легче ножную отстегнуть, чем грудную на шее, задыхаясь...
Существуют ли рекомендации по приземлению на запасном парашюте, кроме того, что держать ноги вместе, напряжеными и готовиться к жесткому приземлению ?? Приземление на воду, лес и др. ???
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Шурави пишет А как тебя устраивает перспектива приводнения на уши?
Насколько я помню порядок такой: 1.Отстегнуть запаску. 2.Сесть нормально в подвесной. 3. Отстегнуть грудную перемычку. 4.Отстегнуть ножные. 5. Высвободить одну руку из подвесной. 6. Перед приводнением выскользнуть из подвесной.
И еще перевернутся с отстегнутой грудной невозможно поскольку руки в подвесной системе.
Шурави пишет А как тебя устраивает перспектива приводнения на уши?
Насколько я помню порядок такой: 1.Отстегнуть запаску. 2.Сесть нормально в подвесной. 3.Отстегнуть ножные. 4. Высвободить одну руку из подвесной. 5. Перед приводнением выскользнуть из подвесной.
И еще перевернутся с отстегнутой грудной невозможно поскольку руки в подвесной системе.
Насчёт провднения-я смотрю, сколько инструкторов, столько мнений. В училище нас учили при приводнении рассёгивать в первую очередь ножные, чтоб не перевернуться головой вниз. В аэроклубе инструктора учили " с точностью до наоборот".
Парни, читайте РВДП! Там написано, что прежде чем отсоединять что либо, нужно "усесться поглубже на главном обхвате", потом отсоединить запаску с одной стороны и убрать её в сторону. Далее растегнуть грудную перемычку, потом ножные обхваты. Высвободить одно плечо (руку) и ждать касания воды ногами. При касании воды ногами выскользнуть из подвесной системы, нырнуть и выплыть в сторону противоположную сносу (чтобы не запутаться в собственном куполе).
Это конечно своими словами, при желании могу процитировать дословно.
Мышь пишет Существуют ли рекомендации по приземлению на запасном парашюте, кроме того, что держать ноги вместе, напряжеными и готовиться к жесткому приземлению ?? Приземление на воду, лес и др. ???
Никаких рекомендаций. Методика приземления ничем не отличается от обычного приземления на круглом куполе.
Единственная особеность, что под "напузной" запаской приходится приземляться животом кверху. Несколько неудобно
Кроме того из-за отсутствия нормальных свободных концов несколько непривычно разворачиваться по ветру, приходится брать руками группы строп.
Дважды приземлялся на З-5 серии 4, мой живой вес тогда был около 88 кг. Первый раз приземлился очень мягко, остался на ногах. Второй раз приземление было достаточно неприятное, возможно из-за того, что был достаточно сильный ветер, а я раскрылся очень низко и практически сразу приземлился успев только развернуться по ветру.
Alik_Balyev пишет Ну танк это танк.Мы тоже ложились под БТР.Но прыгать спиной с машины -это не есть спорт и не есть подготовка.Так боец мало обученый сломат себе спину и всё нет бойца.Я понимаю что приземление спиной это нужная вещь,но думаю нужно в методах обучения удалить пункт с прыганием с авто.
Виноват, не понял. Как еще можно выпрыгнуть из движущегося грузовика, кроме как спиной? Мы прыгали с БТРов из боковых люков лицом вперед перекатом. А с грузовика исключительно спиной. Ни одной травмы.
Des пишет Единственная особеность, что под "напузной" запаской приходится приземляться животом кверху. Несколько неудобно
Приземлялся на З-5. После отцепки от ПО-16. Вертикально. Пузом кверху - перворазники только при раскрытии основного и запасного купола. Нужно развернутся по ветру на свободных концах, но это не удобно - короткие. При ветре - однозначно готовиться к перекату. Приземление достаточно жесткое.
Peace_Maker пишет Приземлялся на З-5. После отцепки от ПО-16. Вертикально. Пузом кверху - перворазники только при раскрытии основного и запасного купола.
Это кажется, что вертикально , свободные концы запаски на уровне живота-груди, а не на уровне плеч, отсюда парашютист выглядит "выпятившим" живот
Des пишет Это кажется, что вертикально , свободные концы запаски на уровне живота-груди, а не на уровне плеч, отсюда парашютист выглядит "выпятившим" живот
Хм. Вполне может быть, но, однажды, затеев спор, мы проверяли на подвесной - подвешивали тела за замки ЗП - висит ветикально. Хотя тело было не слишком крупное. Замки ЗП были повыше. Надо будет еще разок проверить на ком-нибудь покрупнее.
Еще раз про приземления спиной-вперед. Достаточно долго занимался спорт. гимнастикой, поэтому скажу так: без навыка кувырка назад-сплошной травматизм. Есть такое понятие "шейно-тонический рефлекс", попросту- при прижатом к груди подбородку тело принимает группировку. При приземлении лицом-вперед срабатывает инстинкт самосохранения (человек стремится сберечь голову, прижимая подбородок к груди), тем самым уже начиная перекат, далее срабатывает указанный рефлекс и по круглой спинке мяяяягонько на ножки в упор присев. И оружие не помеха-проверено. Так что огромное спасибо нашим разработчикам-все основано не на подготовке (хотя, понятно, она не помешает), а на присущих человеку инстинктах. Спина-вперед, требует достаточно долгой тренировки. Попробуйте сами, прямо сейчас сделать кувырок вперед. Получилось? Уверен, получилось! Хоть не очень красиво, но безопасно! А теперь попробуйте сделать кувырок назад (если страшно-даже не пытайтесь, предупреждаю!). Правда, почти ни у кого не вышло, сознавайтесь? Так и должно быть! Имея плохо развитую пространственную ориентацию (затылком же не видно) человек стремится обернуться или напрягается и грохается плашмя. Абсолютно согласен с DESом, очень травматично!!! Теперь маленькое подводящее упражнение для все-таки желающих: 1 Примите упор присев 2 Крепко прижмите подбородок к груди, обхватив руками колени 3 Не толкаясь ногами качнитесь назад, сохраняя группировку 4 покачайтесь на круглой спине вперед-назад, как неваляшка Получилось? Должно получиться без особых проблем. Теперь, если желаете сделать полный кувырок назад чуть толкнитесь ногами, но ДЕРЖИТЕ ГРУППИРОВКУ! Вот теперь должен получиться полный кувырок. И все-таки использовать этот прием при приземлении без длительной тренировки не стоит. К тому же придется добавлять технику кувырка назад с полусогнутых ног, а это, поверьте, сложнее. Прошу прощения у форумчан, если кого утомил (сработало учительское прошлое), но, надеюсь теперь на практике все спорщики прочувствуют. Но при изрядной тренированности приземление спиной-вперед, действительно применимо, особенно при высадке из движущегося автомобиля, вертолета, поезда. Приходилось.
"...А что вы ждете от десантников 2 августа? Они же даже в армии крючок не застёгивают!..."
Не знаю, кто как, я лично после нескольких довольно неприятных приземлений предпочитаю на дубах приземляться на малый снос, спиной вперёд. На Д-1-5у это вполне обосновано, на Д-5, Д-6 не всегда, но лучше получить удар по голове, на которой жёсткий шлем, чем побить ноги. Хотя это, конечно, ИМХО.
Ребята, почитайте тему сначала! Речь шла о парашютах имеющих собственную горизонтальную скорость (Д-1-5У как раз такой). Приземляться на таких куполах нужно против ветра, чтобы не прибавить к скорости своего купола ещё и скорость ветра. Для десантных парашютов рекомендации совсем другие - лицом по ветру + натяг (или перекат) задних свободных концов.
knopka пишет Я лишь хотел подчеркнуть, что техника кувырка назад при приземлении гораздо сложнее и ее надо тренировать отдельно.
При приземлении КУВЫРКАТЬСЯ назад не сложнее, а ИМХО легче, чем вперед. Я не гимнаст, а самбист и неоднократно видел и исправлял на тренировках малым ошибки: половина из них в начале обучения при кувырке ВПЕРЕД таранит лбом ковер, упрямо упираясь в него головой, а при кувырке НАЗАД самое неприятное, что видел - просто не хватало инерции для завершения движения. Если освоить группировку и тренировать кувырки, то назад это делать ничуть не сложнее, чем вперед. А при приземлении спиной главная засада в том, что при касании не видишь, что сзади. Ну так не на лес ведь заходишь, а на поле...
knopka пишет Я лишь хотел подчеркнуть, что техника кувырка назад при приземлении гораздо сложнее и ее надо тренировать отдельно.
При приземлении КУВЫРКАТЬСЯ назад не сложнее, а ИМХО легче, чем вперед. Я не гимнаст, а самбист и неоднократно видел и исправлял на тренировках малым ошибки: половина из них в начале обучения при кувырке ВПЕРЕД таранит лбом ковер, упрямо упираясь в него головой, а при кувырке НАЗАД самое неприятное, что видел - просто не хватало инерции для завершения движения. Если освоить группировку и тренировать кувырки, то назад это делать ничуть не сложнее, чем вперед. А при приземлении спиной главная засада в том, что при касании не видишь, что сзади. Ну так не на лес ведь заходишь, а на поле...
Нешуточные страсти разбушевались... А началось все с вопроса как приземляются буржуины. За французов не скажу, а об амерской системе знаю кое-что.
Прежде всего у амеров есть два вида куполов для десантирования, Т-10 и Т-10 даш 1. Т-10 - купол неуправляемый, не имеет щелей и строп управления, техника приземления на нем достаточно интересная, их не учат разворачиваться на лямках перед приземлением, но тянуть свободные концы, так что-бы купол двигался против ветра. Приземление - перекат, направление переката - в зависимости от ветра. Т-10 даш 1 имеет щели, и соответственно - горизонтальную скорость, а так-же стропы управления. Их учат, на таких куполах, перед приземлением развернутся против ветра, приземление - перекат вперед-вбок или назад-вбок, в обе строны. Такого понятия как перекат вперед или перекат назад у них нет, по крайней мере в теории.
Прыжки с машины с кувырком назад - это для показухи. Делали мы их, вот только маленький нюанс - из снаряжения был только автомат в руках, который нужно было держать над головой. Если на спине будет РД, такие прыжки - прямой путь к травмам, не говоря уже об остальном снаряжении. В случае с парашютным приземлением это усугубляется наличием запасного, рамки жесткости ранца, автоматом и прочим снаряжением, которое делает группировку почти невозможной. Говорю об этом на личном опыте, ибо перепробовал прыгая с трамплина на ВДК все возможные способы. Наилучшими были варианты перекатов вбок, вперед-вбок и назад-вбок. Попытка переката назад с автоматом в РД и лопаткой приводила к падению спиной плашмя на землю, перекувыркнуться было пракатически невозможно, а вот травмироваться - запросто. Как перекатываться назад и кувыркаться я знаю хорошо, до армии имел разряды по вольной борьбе и самбо, но десантирование - не тот случай. Кстати, что-бы не воткнуться головой на кувырке вперед нужно начинать приземление на руки-задняя часть плеч-спина. Можно и без рук, но тогда это нужно делать "наискосок", через какое-то плечо.
Я не говорю о том что приземление с кувырком назад невозможно, но сильно затруднено всем снаряжением, которое не дает номально сгруппироваться, из-за чего увеличивается вероятность травм, кроме того учить этому сложнее. По возможности такого лучше избегать.
TOPMO3 пишет Наилучшими были варианты перекатов вбок, вперед-вбок и назад-вбок.
Да, согласен, поправка правильная. А то мы полезли рассматривать кувырки только тупо вперед и назад , однако, каждый со своей колокольни смотрел спортивной , а вопрос-то прыжковый... P.S. А понесло в тему по памяти о прыгах в ДОСААФЕ, там-то ни РД, ни оружия не было , а приземление против ветра практиковалось регулярно, чего в армии, кстати, не замечалось. Действительно, чистого кувырка назад не получалось, а всегда шло по диагонали назад-в сторону, иначе ноги бы вечно в стропах путались . Обьяснение простое: человеческое тело - это сложная биомеханическая система с большим количеством степеней свободы. Когда при кувырке назад встречается малейшее сопротивление движению в заданном направлении (как пример - рамки жесткости ранца), тело само выбирает оптимальное направление движения в сторону наименьшего сопротивления (через плечо по диагонали), а большая (относительно тела) масса ног обладает запасом инерции, который позволяет закончить перекат. (Не стреляйте меня за физические термины, просто так легче объяснить мою точку зрения... )