В Вологде 24 июля. Перворазник. Д6. После открытия парашюта произошло отсоединение правых свободных концов. Сам дернул или что-то случилось, не знаю. Перворазник фитилил до 200 м. Открыл запаску. Приземление без травм.
Д-6 зацеп стабилизацией за рампу при отделении. Порыв строп стабилки. Стабилизация держалась на трех оставшихся стропах. После срабатывания прибора или когда парашютист выдернул кольцо - выходит камера основного, выходит несколько пучков строп из сот. Стабилизация не наполнена, стабилизировать падение парашютиста или вытянуть основной купол не могла. В этом случае Стабилка + Камера + часть строп разворачивают парашютиста в вертикальное положение, получается на "ногах" или "сид", скорость падения увеличивается. Парашютист пытался раскрыть основной купол свободными концами. После нескольких попыток - принял решение раскрыть запасной. В момент, когда он положил руку на кольцо запасного - стропы вышли из камеры основного парашюта, основной купол наполнился. Результат: низкое раскрытие, приземление на лес. Парашютист не пострадал.
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
При отделении спортсменов (в часности - формаций) - зачастую ломают своими лапами фанерную общивку на рампе. По той информации, что я слышал, зацеп произошел за фанерную заплатку в обшивке. Траекторию стабилизирующего парашюта на отделении могу себе представить с трудом...
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Дембеля рассказывали: первый прыжок, один из матросов испугался прыгать и при очередной команде "пошел" зацепился руками за обшивку. Ему по рукам стучали минуту, пока не отцепился. А на земле по лицу стучали, пока не понял свою ошибку А моему годку в купол влетел чувак. Но м-с Егоров (годок) опытный был и не расстерялся. Кричит ему: "ползи ко мне по стропам". То спустился. Купола, слава Богу, ни у одного не погасли. Приземлились без травм.
...Кто ноги в кровь избил на марше, А руки грел о ствол горячий, С небес на парашюте съехал, Тот называется Морпехом!...
1. Дивизионный комсомолец пристрастился к прыжкам (дело было в ВТА). По инструкции при укладке Д-1-5 чехол обязательно должен быть раскручен перед натягиванием на купол. Он этого не сделал, а натянув чехол раскрутил эти несколько оборотов вместе с куполом. Прыгал на ручное. Так как я выпускал, то видел все прекрасно - чехол сошел только на 1\3, смотрелось как маленький круглый купол с длинными стропами, над которым болтается оранжевая колбаса с "шариком". Нормально открыл запаску. Огреб люлей от нач ПДС.
2. Не отказ, но предпосылка. Там-же, в ВТА, у одного из бойцов хватило ума снять серьгу прибора с боевого Д-6, уложеного для ночных прыгов, они на этих серьгах таскали ключи. Обнаружил это проверяя парашют в самолете, снял серьгу со своих ключей, прыгнул нормально. По результатам дознания с пристрастием бойцу выписано немеряных люлей.
3. Десантирование с Ил-76. Кадр из моего взвода умудрился застегнуть карабин ножного обхвата в пряжку грудной перемычки, а карабин грудной - на ножной. Простоял в позе перекошеного столба почти час. Самое итересное, что несколько человек, включая замкомбата по ВДП сначала довольно долго пытались подогнать ему подвеску, пока кто-то не сообразил в чем дело.
4. Прыжок на тандеме. Из-за ошибки укладчика неотцепился дрог (именно так - дрог, а не дрок ) Открыл запаску, после приземления обнаружил что из-за брака производителя на запаске вылетело 2 стропы. Как этими стропами не примотало слайдер - ума не приложу. Повезло мне в тот день по крупному. Потом был бюллетень производителя об инспекции всех запасок.
5. На спортивной системе (не у меня) при открытии основного произошло самопроизвольное открыти запаски. Вытяжной запаски прошел между левыми свободными концам, запаска начала наполняться. Мужик произвел отцепку основного, который "задушил" запаску, т.к. стянул слайдер к куполу. Смотрелось страшно, половина наполненого основного купола, под которым на нераскрытой запаске болтается тело. Результат - приземление на дерево, повисание, синяк на жопе. Повезло мужику.
В 1992-м в 7-й гв.ВДД на ПП Казлу-Руда разбился перворазник - летел на стабилке до земли. Я потом был в командировке вместе с ВДС-ником который готовил этого бойца, он рассказал, что в результате проверки было установлено, - не сработал прибор, причина отказа прибора -попадание постороннего предмета - спички - в прибор, кольцо он не дёрнул и не пытался - видимо боялся потерять, а когда прибор не сработал - шок, так и летел... А спичка в прибор попала так - на укладке при проверке прибора "на сработку" боец вставил в прибор не гибкую шпильку, а спичку, почему - я уже не помню. Такова была официальная версия.
Зайдите на skydive.ru там в разделе безопасность есть анализ происшествий за 2001. Унас в Якутске нынче летом один чел на МАЛЬВУ-24 тока пересел с дуба и не мог найти бабышку высоту проворонил медузу выбросил на высоте срабатывания запаски и она в этот же момент стрельнула, приземлялся на двух Повезло!
Случай, свидетелем которого я был, до сих пор кажется мне не совсем реальным. Однако, все это я видел сам. И так, лето 1980 года, ГСВГ, учебный центр Штаков 35 ДШБр. Идут плановые прыжки с АН-2. В воздухе карусель из полутора десятков бортов. Из прыгнувших почти ни кто не смотрит в небо, но на слух понятно, что там происходит. А происходит следующее. АН-2 на взлетном режиме с набором высоты выходит в зону выброски. Затем сбрасывает газ до минимального и производит выброску в течении 10-15 секунд, Потом добавляет газ и уходит на разворот на посадку. И так на протяжении нескольких часов. Вдруг борт, только начавший выброску, резко добавляет обороты до такого уровня, какой я даже не слышал на взлете. Я поднимаю глаза и вижу – от самолета отделилось только три парашютиста, а АН-2 уходит вправо с резким набором высоты. В этот момент я замечаю - два истребителя идут перпендикулярным выброске курсом. Причем первый на высоте 400-500 метров, а второй на 1000-1200. И все это без звука. За долю секунды истребители скрылись за лесом, и тут же раздался рев реактивных двигателей. Вот такая история, правда, она не связана с отказами парашютов.
Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.
Знаю об этом случае. Была большая статья в "Крыльях Родины". Попробую пересказать по памяти:
У парня бы первый прыжок. Прыгали зимой, не сработал прибор (может быть замёрз). Кольцо не дёргал, запаской не воспользовался. <_<
Упал в замёрзшее болото, пробил верхний слой льда и грязи и застрял там. От парашюта освободится не смог (понятное дело - руки замерзли + в теплой куртке и штанах). Так сидел в болоте. Потом когда его начали искать, он увидел что летит вертолёт. Взял распущенную стабилизацию и накинул её на ближайший куст. С вертолёта заметили оранжевое пятно (стабилка была целиком оранжевая) и вскоре его достали оттуда.
Ногу он не ломал, вроде бы ушибы и растяжения только были. После медсанбата его хотели перевести в "мабуту" (думали что десантник с него уже не получиться), но парень написал письмо командующему с просьбой оставить и его оставили в ВДВ! В дальнейшем тот боец совершил ещё несколько прыжков.
Было не при мне (я призвался осенью 1988г.) по рассказам все так и было, но ногу он по моему все-же сломал... ...смеху было... типа советские десантники не только гвозди головами в броню закалачивают, но и без парашютов прыгают!!! ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ вникните! Он на стабилизации свистел и думал что ТАК И НАДО!!! Ни кольцо не дергал, ни запаску! ...вот уж точно - "кому суждено сгореть - не утонет"
А при мне был случай, летеха из полчка (механы по-моему) разбился, из нашей же казармы... счас перечитаю тред, если не найду, то опишу...
Служил в 226 полку с 86 по 88. Очень распространённая история была. Причём её даже на прыжках однажды перед строем, уже в парашютах все стояли, по моему нач.штаба рассказывал (точно не помню). Цитирую - "Я у него спрашиваю, а чего ты запасной не открывал? А он мне отвечает, а я смотрю и вижу, что сосны маленькие, вот и не раскрываю. Смотрите у меня, румыны вы хреновы, что бы такого с вами не было!" И по моему этот парнишка потом на складе парашютном работал, но не в моём полку. Как то мы были на этих складах и нам кто то пальцем показывал - вот мол он. А по поводу сломал ногу, или нет ......у нас версия ходила, что трещина в кости была и нос в болоте отморозил. Нас однажды лётчики-курсанты на ИЛ-76 выбрасывали, так эти придурки промахнулись и "чуть" дальше наш борт выпустили на волю. Так я вообще где то у чёрта на рогах в каких то болотцах приземлился, очень далеко от основной песчанной площадки и "пупка", выбирался очень долго. По пути болотную ягоду какую то поедал чёрную. Когда пришёл, с моим чёрным от ягод ртом, мне конечно никто не поверил, что так сильно промахнулись. В Каунасе в госпитале, видел одного партизана-литовца, который на сборах во время прыжков ногу сломал, из за чего, уже не помню.
Кто в Литве не служил, Кто не гнил в Гайжюнае, Кто берет голубой никогда не носил, Тот за всю свою жизнь никогда не узнает, Сколько наших в болотах схоронено сил.
Извиняйте, что не про отказ, но просто прочитал про ошибку при расчете выброски и решил дополнить...
Цитата
Нас однажды лётчики-курсанты на ИЛ-76 выбрасывали, так эти придурки промахнулись и "чуть" дальше наш борт выпустили на волю. Так я вообще где то у чёрта на рогах в каких то болотцах приземлился, очень далеко от основной песчанной площадки и "пупка", выбирался очень долго. По пути болотную ягоду какую то поедал чёрную. Когда пришёл, с моим чёрным от ягод ртом, мне конечно никто не поверил, что так сильно промахнулись.
В Болграде площадка приземления (кукурузное поле) находилась между озерцом Карсулак и городскими очистными сооружениями... И вот каждый год ходили упорные слухи, что летуны или выпускающий "тормозили", и в резалте горемыки приводнялись или на вододром, или в фекалии... Правда, я такой промашки в упор не помню, но слухи были...
Из личного опыта. Как сейчас помню, хотя и было 15 лет назад................. 22.06.89г. Третий прыжок за день. Всего был 63 -й прыжок. Только-только снял прибор с запаски. Парашют УТ-15. Самолет АН-2. Высота 1350. Группа, человек 5. Я был крайним. Выход, все хорошо, почти сразу дергаю кольцо, 1,2........5 сек., жду рывка..................., а в ответ тишина. С кем выходил стремительно удаляются вверх, у всех купола открыты. Повернул голову назад, а там вообще ничего, даже ранец не открылся. Поработал локтями, ничего. Потом как глянул на землю - уже ромашки разбегаются. Дергаю кольцо запаски. Жесткий рывок, аж в позвоночнике хруснуло. Секунды 4 прошло и уже приземлился. ( так что получается метрах на 200-300 открылся) При ударе об землю ранец только открылся. Почему-то фингал под глазом, потом понял - концами запаски ( забыл как правильно называется). Как положено, комиссия, разбор. Вывод комиссии - пластина жесткости зажала конусы на ранце. Вот так ............
Еще в дополнении.......... Прыжок где-то 250-ый. Парашют ПО-9 серии 3.( ранец ПО-16 под медузу) (кто знает поймет) Укладывал его при мелком дождичке, так что он влажный , да еще и после песка из кргуга. Высота 2200. Выполнил комплекс фигур почему-то быстро и решил открыться где-то 1200-1300. Медуза пошла вверх, ранец открылся, купол вышел................. и болтается как тряпок. Слайдер не сошел. Так я метров 500 стропы тряс, благо высота позволяла. Ну вот вроде открылся. Слава богу.
Еще одна история про торопливость и ее последствия. ГДР, 1980 год 35 ДШБр. Для выполнения плановых прыжков критически не хватает оборудованных самолетов. Для совершения прыжков 2500 человек выделяют на несколько дней два АН-26. Самолет небольшой, на борт берет или 40 десантников в полном снаряжении, или 60 пассажиров. После некоторого совещания ПДСников с летунами нас туда грузят по 90 человек. Картина напоминает автобус , когда все едут на работу, то есть не только сидят но и стоят в проходе. Благо ВПП длинная. В общем – взлетели потихонечку. Далее выпускающий протискивается по проходу и зацепляет карабины стабилизации стоящих в проходе за трос. Они должны были идти первым потоком. Идет сигнал – внимание. Один из стоящих поправляет свой фал (сгоняет его немного назад). Стоящий перед ним поворачивается и выхватывает фал у него из рук, показывая, что это его фал. Тогда, тот поворачивается назад, чтобы понять, где его фал, и видит, что его в суете и тесноте не подцепили. В общем все закончилось без ЧП, но выпускающий еще пару дней ходил дерганый.
monachov_a пишет В 1992-м в 7-й гв.ВДД на ПП Казлу-Руда разбился перворазник - летел на стабилке до земли. причина отказа прибора -попадание постороннего предмета в прибор...
Анологичный случай был в РКПУ году 86 -87 . Прыжки в Сельцах , АН-2, ограниченная ПП(с торца ВПП) , высота десантирования 650- 700 м. 10 рота курсант просвистел на стабилке практически до земли(запаска раскрылась ,сложилась, раскрылась опять практически в момент приземления) Все были уверены , что курсант разбился, но все обошлось( получил неуд по ВДП) Кстати было 13-е число.
ювелир 33 пишет Еще одна история про торопливость и ее последствия. ГДР, 1980 год 35 ДШБр. Для выполнения плановых прыжков критически не хватает оборудованных самолетов. Для совершения прыжков 2500 человек выделяют на несколько дней два АН-26. Самолет небольшой, на борт берет или 40 десантников в полном снаряжении, или 60 пассажиров. После некоторого совещания ПДСников с летунами нас туда грузят по 90 человек. Картина напоминает автобус , когда все едут на работу, то есть не только сидят но и стоят в проходе. Благо ВПП длинная. В общем – взлетели потихонечку. Далее выпускающий протискивается по проходу и зацепляет карабины стабилизации стоящих в проходе за трос. Они должны были идти первым потоком. Идет сигнал – внимание. Один из стоящих поправляет свой фал (сгоняет его немного назад). Стоящий перед ним поворачивается и выхватывает фал у него из рук, показывая, что это его фал. Тогда, тот поворачивается назад, чтобы понять, где его фал, и видит, что его в суете и тесноте не подцепили. В общем все закончилось без ЧП, но выпускающий еще пару дней ходил дерганый.
А у нас молодому прикомандированному старлею не подцепили карабин. Также набили в Ми-8 16 человек. Он первый прыжек сделал и последний. Летел до самой земли, все ждал что парашют откроется. Перед самой землей дернул кольцо основного. Ребята,которые грузили тело на плащ-палатку, говорят желе было. Три месяца военная прокуратура расследовала, кто выпускающим был, но так ни на чем и закончилось.
Leo пишет Здравия желаю, не отказ, но все-же. Гибель на прыжках на моих глазах. Азербайджан, Герань, 1988, 14 (12?) июля, вч 55518 (рота Д). Прыжки в карантине Кировабадской дивизии, мой 2-й прыжок, Ан-2. Погибло 12(?!) человек. В то время событие преподносилось как самая крупная катстрофа в ВДВ мирного времени. Причина ЧП - резкое изменение погоды и раздолбайство руководителей прыжков. Ветер усиливался, а некоторые борта только взлетали, прыжки надо было прекращать. Но очевидно думали - авось успеем, уже куча народу прыгнула, осталось пару бортов. Я грохнулся об землю, меня протащило хорошенько, я не помню как погасил купол - кажется, он за что-то зацепился, хотя меня и пытались догнать - ветер вдруг стал ураганным, совладать с Д6 небыло никакой возможности. Не то что встать, забежать или отцепиться - рукой пошевелить невозможно, болтаешся, как мешок с... Когда я встал на ноги, кровь, автоматом выбило зуб, комбез порван, вижу как Ан-2 летит хвостом вперед - пытается побороть ветер, потом набирает высоту и уе.ал. Площадка - кусок пустыни, где-то к горизонту горы. Люди (те которые отделялись позже) были уже почти у земли, и как-то нереально вдруг опять начинают набирать высоту, чуть выше попадают в поток, и уже на большой скорости почти горизонтально - в горы... Какая-то херня, сюрреализм... Потом мы собирали братву по горам, некоторых опознавали по номерам автоматов, до того поразбивало. Один парень лямки на ногах расстегнул, так грудной лямкой за шею его удавило. Один пытался выставлеными вперед руками тормозить - до костей продрало руки, кровь потерял. Ну и остальные, у всех 2-й прыжок. Земля пухом. Памятник там был ребятам, есть ли сейчас? А служил я в армии аж 7-й день.
Я помню этот случай. Двоих затащило в Мингечаурское водохранилище. А удушило грудной перемычкой сержанта. Он начал делать то правильно, только отстегиваться начал с ножных, а не с грудной перемычки. Земля им пухом..
Я ничего им не сказал, Ни на кого не показал, - Скажите всем, кого я знал: Я им остался братом![/COLOR]
"Анологичный случай был в РКПУ году 86 -87 . Прыжки в Сельцах , АН-2, ограниченная ПП(с торца ВПП) , высота десантирования 650- 700 м. 10 рота курсант просвистел на стабилке практически до земли(запаска раскрылась ,сложилась, раскрылась опять практически в момент приземления) Все были уверены , что курсант разбился, но все обошлось( получил неуд по ВДП) Кстати было 13-е число. "
Было это в 1987 году. Свистел он красиво. Купол раскрылся практически на уровне верхушек сосен. Следующим заходом мы с этого борта прыгали.
Алексей Калашников вот здесь анализ парашютных проишествий за 2002 год 2001 год 2000 год 1999 год 1998 год
Читаю. Радует, что нет погибших в Войсках.
Как это нет погибших в воисках? Цитирую из сводки за 2001г.
15.09.01 в г. Ставрополь войсковая часть ВДВ, при выполнении второго прыжка с парашютом Д-6 сер.4 (З-5-2с) со стабилизацией, из самолета АН-2, с высоты 600м, погиб парашютист Тухшеров С.Г. Во время снижения парашютист попал в восходящий поток и был перенесен за пределы площадки приземления. Приземление произошло на провода ЛЭП, в результате чего парашютист непроизвольно замкнул две фазы высоковольтной линии и от короткого замыкания погиб. Ведется расследование.
Кстати еше один недавний случай. Для тех кто не слышал: из сводки за 2003г.
1 февраля 2003 г. при выполнении 4-го прыжка с парашютом на аэродроме Псков, произошло парашютное происшествие в в/ч 32515 (ВДВ). Рядовой Данилин Андрей Владимирович 1984 г.р. выполнял прыжок с парашютом из самолета Ан-2, с высоты 800 метров, скорость полета 140 км/ч, основной парашют Д-6 сер.4, запасной парашют З-5, страхующий прибор АД-ЗУ-Д-165. Парашютист выполнял 4-ый прыжок всего, 1-й в этом году, по задаче № 2 (с оружием и снаряжением). Прыжок выполнялся в группе из 10-ти человек, прыгал 1-ым. После отделения от самолета в процессе раскрытия стропы и купол основного парашюта вышли из камеры на полную длину, но купол потоком воздуха не наполнился, кромка купола не расходилась. Парашютист пытался воздействовать на парашют, разводя в стороны свободные концы, при этом потерял контроль за высотой и на недопустимо малой высоте 80-50 м выдернул вытяжное кольцо запасного парашюта. Запасной парашют полностью наполниться не успел. При ударе о землю рядовой Данилин А.В. получил тяжелые травмы. В ходе расследования происшествия комиссией в/ч 07264 (г.Псков) предполагается, что причиной не наполнения купола основного парашюта является его зажатие в районе кромки частью полотнища и стропой 15А в процессе укладки парашюта.
Прошлый век. Начальник службы ПДС, упитанный боров, прыгает с Д-5. Купол расхлопывается так, что происходит подброс тела. Вся стренга с камерой и стабилизацией падает вниз, проваливает вершину и вдруг выходит под кромку. Но все стропы соскальзывают и купол раскрывается ещё раз, но стабилизация висит внутри! Офицер офигевши глядит на это дело, а после приземления начинает давать тумаков своему солдату, за то, что тот уложил со стабилизацией вовнутрь. Успокоился только после моего совета подумать, как это можно так уложить.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
Я в прошлом годе прыгал в РОСТО с Д-1-5у на ручное открытие, так шарик не вышел из ранца - полный отказ. Пришлось запаску дергать. Приземлился на лес благополучно, но потряхивало потом неделю. А мы тут еще с мужиками накануне смеялись мол, вроде воевал, а что партакака нет - положено. Я отшутился: случится со мной что-нибудь из ряда вон, связаное с ВДВ- сделаю. Через неделю поехали прыгать и вот- случилось страшное. Теперь и у меня партак есть.
Бурый пишет Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.
Цитата
Des пишет
Цитата
Странно... Я эту байку в 85-м слышал...
Это кстати примерно в те годы и было. По крайней мере журнал в котором я читал об этом случае датирован 85-86годом
Вижу что год больше года как написано но и я эту байку в 85-м в Кишинёве слышал... Один отказник был, но не на нашем корабле, вытолкнули со второго захода, так нам обьяснили (помню Ф. Имя бойца старше на год призыв) Второй ара, под Дембель блин зашкалил. Два года прыгал, а под конец вот... Схождение одно было в 87г., из ЗРВ парнишка в две стропы влетел. Ночь, нихрена не видно, второй умудрился обрезать их. Всё обошлось.
Август 1989 года, 97 пдп, при совершении прыжков с ИЛ-76, с оружием, погиб пулеметчик. Причина - порваный чехол пулемета РПКС, при неправильном отделении удлинительное звено стабилизирующего парашюта захлестнулось петлей за ствол. В том же полку но на месяц где-то позже - разбой парашютиста из-за того что, захотел в отпуск и протащил стабилизирующий через свободные концы.
Первый случай произошел на моих глазах в 86г. в Гайжюнае..вроде было 2 августа или присяга.....то что нас на стадионе всех собрали и что была показуха так это помню точно!!! Всем выдали береты по случаю праздника(так все ходили в пилотках) и мы по команде вроде майора Вороб,ева должны были ими махать приветствуя спортсменов -парашютистов. Все идет своим чередом,народ радуется и всем хорошо...и вот начинается показное выступление парашютистов.Прыгнули они,сделали пару фигур в свободном падении и парашюты свои раскрыли,солдаты галдят..беретами машут..все красиво!!!вот тут все и случилось. Кто видел и помнит пусть меня поправит если что не так. Проходит один спортсмен под другим и у верхнего купол схлопывается от потери воздуха,и он рухает на нижнего,а высота была примерно 500-400м,короче они комом падают вниз и на высоте примерно 200м кто-то открыл запаску.Шмякнулись они хорошо,прямо возле гостинницы Купол...оба остались живы и даже не поломались,одна была девушка и очень даже симпатичная...ох и орал на них нач.вдп....вот такая история.
Вторая история уже была в войсках,а точнее в 1318одшп,про этот случай мельком говорили уже.. Десант все сделал правильно и раскрылся как надо..но упал на лес...на березу ..хотел спуститься и тут порыв ветра..его сдернуло и он головой об землю,с высоты 4-5м..короче разбился уже почти на земле...так и ушел домой в цинке....Это было в Боровухе-1 ...прыгали вроде на Беловодку.
но упал на лес...на березу ..хотел спуститься и тут порыв ветра..его сдернуло и он головой об землю,с высоты 4-5м..короче разбился уже почти на земле...так и ушел домой в цинке....Это было в Боровухе-1
Этого случая не знаю, но в 1 Боровухе зацепился за березу Женька Балакин, прямо на аэродроме Боровцы, сразу за КПП, над прудом - лужа там такая метров 50 диаметром. Живой, слава богу. Висел часа полтора, в воду сигать не хотел, осенью или весной дело было. Короче, стащили его с березы ПДСники