УТ-15 пишет дык до сих пор легенда ходит как перворазник прыгал... отказ купола, его дико крутило в горизонте.... приземлился в сугроб (вращение его спасло) и типа думал что так и надо....
Вопрос не "до сих пор", а с каких пор? Утверждаю, что я проходил учебку в Гайжюнае осень 85-го - весна 86-го и слышал эту историю, которая якобы произошла раньше...
Привет! Братишки! По поводу случая в Гайжюнае январь 1987 год. Если есть, кто в это время там служил, то должны помнить, что зима 1986-87 в Литве была дюже холодной. - 23-26 плюс сырой климат. Кроме того, она была как никогда снежная, сугробы по периметру плаца этажа на два поднимались. Собственно говоря, эти факторы и сыграли по-своему роль в благополучном исходе прыжка. Парня звали Борис фамилия Рудько. 301 полк. Роту точно не помню, знаю только, что механовский 3-й батальон. Прыжки были 10-13 января. Солнечная ясная погода. Бросать начали с утра 10-11 часов. А в 12 все прекратилось. Мы всю картину наблюдали с расположения полка. Т.Е самого приключения с Борисом мы не видели. Узнали уже позже, что парень просвистел на стабилизации и рюхнул в болото. Остался целым. Спасло большое количество снега и болото. Перелом лодыжки и сотрясение мозга, последнее, чтобы списать с ВДВ. До дембеля Борис служил на складе ПДС, выдавал парашюты. А, на счет того, что бросали на Сахару, это, точно, только со стрельбища площадка, как на ладони. Никогда одновременно не было прыжков и стрельб. А после прыжков с ИЛ-76 и продвижению к месту сбора кроме черники можно было не одну болванку найти от БМД после стрельб.
В Гайжюнае в 301 УПДП был еще случай летом 1988 года. Двое сошлись после прыжка с ИЛ-76. Подробностей не знаю, вроде перекаты на Д-6 расконтрили, а толком ничего сделать не смогли. Факт, что один из них разбился, второй сильно покалечился. В полчке похороны были, в клубе.
1986 год Псков.Офицерский борт.Летёха на Д-5 вышел как на спортивном на "крест".На руку намотал стабилку,потом сгрупировался основной вытащило и получилась колбаса.При открытии запаски не откинул в сторону,сначала провалилась потом при наполнении зацепила стропами за ноги.Перевернуло вниз головой.Запаска вошла в не раскрытый основной.Итакой кучей вниз головой до самой земли.Наблюдал весь процесс так-как дежурили по площадке приземления.До сих пор вспоминать тяжело.
Veps пишет 1986 год Псков.Офицерский борт.Летёха на Д-5 вышел как на спортивном на "крест".На руку намотал стабилку,потом сгрупировался основной вытащило и получилась колбаса.При открытии запаски не откинул в сторону,сначала провалилась потом при наполнении зацепила стропами за ноги.Перевернуло вниз головой.Запаска вошла в не раскрытый основной.Итакой кучей вниз головой до самой земли.
То ли я тупоголовый, то ли одно из двух (с). Скажите, как можно намотать стабилку на руку при отделении "крестом" ("на мотор") ??? Это можно сделать разве что специально. Тем паче- лейтенант. Всё же не дитё перворазное. Далее - если основной не вышел, то как "полураскрытая запаска, ПЕРЕВЕРНУВШАЯ парашютиста", могла войти в полураскрытый основный???????????????
Такое реально при раскладе - падаю-зацеп-СТАБИЛЬНО (!!!!) падаю в позе "хренпоймикак", переворот- стабильно падаю в позе "вкакойжеяпозерасскажите", запаска- уход в позу "камасутраотдыхаетисвечератоже".
Что за чушь? И вы подробности вы видели? А откуда? Рядом падали или в ТЗК? сори за мою иронию, просто такие подробности можно увидеть разве что просвистев рядом.
Des, рассуди. Немного не понимаю сути. Может, ты поймёшь.
То ли я тупоголовый, то ли одно из двух (с). Скажите, как можно намотать стабилку на руку при отделении "крестом" ("на мотор") ??? Это можно сделать разве что специально. Тем паче- лейтенант. Всё же не дитё перворазное.
Тривиально! Воздушные потоки-турбуленция... Что значит "тем паче - лейтенант"? Разве на лейтенантов не распространяются законы физики? Разве он не мог вращаться после отделения (до ввода стабилизирующего)?
PS. Чтоб это сделать специально, надо иметь навыки...
Labus пишет В Гайжюнае в 301 УПДП был еще случай летом 1988 года. Двое сошлись после прыжка с ИЛ-76.
Молодой сел на купол сержанту,не сбежал.Купол у него потух и он провалился в сержантский купол .Дембель пытался воспользоватся запаской,но все закрутилось и они факелили до земли.молодой остался жив потому-что упал на дембеля но сам сильно покалечился.Было на моих глазах.
- Насчет этого высказывания можно поспорить - в период весна 1989 - весна 1991 случаев с травмами не было вообще. Вот так.
Подтверждаю, весна 89-91(из них 6 месяцев внештатный приборист бат-на) погибших на пыгах не было, а вот схождений достаточно много. Кроме того лично наблюдал комический случай, когда у бойца ,уже после приземления порывом ветра подняло систему метров на 30-50 и болтало минут 7, основной то складывался , то снова наполнялся. А у меня уже после службы, перворазник влетел в купол ПТЛ-72, но вылез и сбежал с купола-всё обошлось, не считая моих матов, ну а после , уже на крале было 2 полных отказа, естественно с отцепкой и благополучным открытием ЗП.
Сбили с ног - сражайся на коленях, встать не можешь - лёжа наступай...
Страсти ребята рссказываете! За все время прыжков , знаю два случая , один сам видел. Это было в 1957 году в Ашхабадском аэроклубе, прыгали с аэростата с задержкой 5 секунд,И вот у одного парня((Вадим Кефала- светлая ему память) Его закрутило в задний кульбит , вытяжной между ног и спицей зацепился за ранец, в результате запасной закрылся куполом и стропами основного, он пытался открыть запасный но только все усугубилось и все. После этого запретили прыгать с аэростата с ручным раскрытием. Второй случай- это Гайжюнай, во время ночных прыжков , у гвардейца тоже ЧП с вытяжным, он даже не воспользовался запасным, нашли в болоте. было это в 1961году.
в 1997 под владиком были сборы РДР и ОРСпН поСКВО.при мне у парня купол не вышел, но он былкакимто розрядником у него это бы прыжок 90 , он не растерялся а раскрыл запаску и нормально приземлился . Понравились слова его зампалита :'' молодец сынок , новедь тебя теперь урода надо в отпуск отпускать!"
Осенью 91 года под мой дембель, в Герани проводили показуху. С начала мы пригнали в Герань БМДешки а потом было десантирование. Десантирование обеспечивали помоему около пяти семи бортов. Наш борт был где то в середине. Я раскрылся без проблем и начал "выруливать" поближе к Бешкам. И тут у меня начились преключения. Сначала какой то гоблин пробежался по куполу, а потом на высоте 300-200 метров смотрю в мою сторону бегут с брезентом дежурные по площадке приземления. Ну я плюнул, плевок полетел вниз, огледелся ничего ЧПешного не увидел. Погода полный штиль, я успокоился и готовлюсь к приземлению. Ребята с брезентом надрываются и продолжают бежать ко мне. Только я приземлился, купол наполнен, собираюсь отбежать в сторону чтоб не накрыло, как получаю сильнейший удар по спине. Я падаю и меня накрывает куполами. В это время подбежали парни и начали меня распутывать из под купола. Я ору благим матом, что случилось, больно всётаки. И ребята мне рассказали что меня "свечкой" догнал боец со следующего борта. У него был перехлёст основного, потом он дернул запаску, все это у него закрутилось и с частичным наполнением куполов он умудрился приземлится на мой наполненый купол и на этих 80 с лишним метрах найти мойю спину! Счасливчик, ничего не сломал! Был он помоему с 337 полка. Пообщаться мне с ним не пришлось, его ВДПешники сразу загрузили в УАЗик и увезли, потом ротный говорил ему отпуск дали. А я две недели не мог шеей повернуть. Может кто помнит этот случай. Подскажет как звали счасливчика?
Будучи курсантом у нас считалось если ты открылся на приборе а не за кольцо дернул, то мужик. И вот в один из дней курсант свистел чуть ли не до земли ждал когда прибор откроет парашют. Когда понял что уже что то не то, решил дернуть кольцо, открылся на 150 метрах. А при осмотре стрелка прибора остановилась на 1,5 сек.
В 1985 году в Ворошиловограде разбилась Ленка Симоненко,мы с ней прыгали в одной команде в сборной ПрикВО.Отказ ПО-9,отцепка,при открытии З-5 вершина купола зацепилась за распушенную оплетку шланга ППК-У.
Два своих отказа.
89 или 90 год,у меня была трюковая группа парашютистов,работали два сезона по Украине(в основном Запорожская,Днепропетровская обл. может кто видел, в Запорожье на День города задымили горисполком красными шашками,прыгали в шароварах и рубахах с кушаками) Бахчисарай.Прыгал номер "флаг",ситема была с самодельным ранцем-тандем. Выдуло нож из ножного обхвата,не заметил и бросил медузу,фал которой благополучно запутался со шнурком от ножа.Классическая "дуга".Камера с крылом нерасчекована,отцепка мало чего даст-высоты мало,дернул отцепку,ноль результата-кольца КЗУ надо сбивать-нет нагрузки на них,падаю на спине.Прикинул как идет дуга,выставил противоположное плечо и открыл ПЗ-81 так,чтобы медуза стрельнула попальше от тряпок.Получилось.С земли посчитали время,перемножили высота раскрытия ПЗ была около 120м.В стадион не попал,грохнулся на грунтовку и тут же услышать от мотоциклиста-аборигена "Во мля,прыгать не умеют,а все туда же!"
Уже наше время лет 5 назад.Егорьевск.
У меня был мешок-еще институтская "Талка" из эксперементальной серии,прыгал 2-10 прыжков в год,развеяться,за доработками естественно не следил и словил одновременное раскрытие основного и ПЗ.ПЗ-81 наверху,крыло в колу,полностью наполненное,легкое вращение которое компенсируется управлением ПЗ.С земли орут "Отцепляй крыло",по инструкции так оно и надо,но мне видно то,что не видно с земли-перепутанные фалы от медуз,стал быть,если отцепить крыло,оно улетает вверх и зятягивает рифовку ПЗ,ну и абзац. Так и приземлился,компенсируя вращение.
--------- <br/>
!
<br/>
<br/>Всё это очень интересно, но тема об армейских прыжках (не спортивных). Т.к. у спортсменов отказы - обычное дело, таких историй можно рассказать огромное множество. Интересны отказы при обычных десантных прыжках с использованием штатных парашютов ВДВ. <br/> <br/>
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
На первом курсе первый с 76-го он же первый ночной, разбросало кого куда, кто то пробил крышу в детском саду в деревне, кто то дискатеку в клубе повеселил, собирались бы до утра, ни чего не видно, ни огонька, а тут всё искрами осветилось, курсант с нашей роты между проводами проскачил, а купол сверху... В рубашке родился, а в Сельцах обязательно кого нибудь на лес, а кого в Оку.
1977 год. Всё можно. И все всё делают. Достаточно офицеру бригады подойти к начальнику команды Вите и получают Т-4 на прыжок. Летим бортом крутым. Витя на УТ, зам. командира части на Т-4, и ещё какой-то "друг" на Т-4. Я - выпускающим. Прыгают начальник команды и зам., подходит этот "друг" к дверям и вдруг складывает руки на груди и выходит "на поток". Прямо в дверях крутит переднее сальто. - Вот даёт! - произносит за моей спиной молодой солдат из нашей спортивной команды. Я не отвечаю, потому что вижу, что кадр "даёт" уже сальто второго десятка. Наконец дёргает запаску. ... На приземление несётся УаЗик полковника. - В хвост! В нос! В...!!! - доносится из машины. Наконец заскрипели тормоза и оттуда выкатывается кругленький командир части. - %%!! №№№!!! - не поддаётся переводу на нормальный язык речь командира, - Ещё хоть раз увижу, что офицеры прыгают на спортивных парашютах, %%%%!!! - А я в круг попал, - прогнулся не вовремя зам. командира части. - В следующий раз ты у меня в жопу попадёшь! Понял?! - Так точно, товарищ полковник! - отвествует зам. И долго ещё на спортивных прыгали только спортсмены бригады.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
роман пишет Я слышал, что история с перворазником в следующую зиму после нас была, т.е. в учебном периоде осень 86 - весна 87. А нам рассказывали про курсанта перепилившего 20 см березы штык-ножом (или стропорезом ?) - он купол свой снимал .
Еп тЫть! Это был не кто иной как мой дружбан Леха Сувориков. И было это на прыжках с Ила в 88 году.Он руки до крови стер. Причем он тупо на земле стоял, а купол никак снять не мог. Полтора часа пилил. Только я вот не помню он тогда еще курком был или уже перешел во взвод связи водилой. Надо kinga или МЕХАНа спросить
1. РВВДКУ, зима 1988-89г (кажется декабрь, т.к. прямо перед отпуском курсантов). Прыгали с Ил-76, в сумерках. По окончанию прыжков недосчитались одного курсанта (из 3 батальона), стали искать. Нашли вроде бы ещё живого, умер на руках пока ждали скорую. Как было: при отделении от двери Ил-76 подскользнулся (был лёд около порога) и "клюнул носом" и сделал переднее сальто. Стабилизирующий парашют прошел сзади между ног и зацепился за детали снаряжения и закрыл собой запасной парашют. Парашютист пытался достать запаску (изрезал в клочья стабилизацию), но не смог. Высоты было всего 600м.[/color]
Полностью подтверждаю, сам был участником тех прыжков. Это был конец января 1989г., среда ( в отпуск отправили в понедельник 1 февраля) Площадка приземления -Житово. Сержант Гизатуллин ( может ошибаюсь он был из разведвзвода 7 рота) во время отделения от самолета запутался (обмотался стабилкой). Во время падения ему удалось разорвать стабилку и через нее ввести в действие ЗП, но он полность не успел расскрыться, а лишь частично погасил скорость падения. Поэтому когда его нашли ( а было темно и поэтому его падение обнаружили не сразу , а спустя длительное время, наша 8 рота уже была в училище) он был еще живой в сознании, умер по дороге в машине. Послет этого до самого отпуска нас задрочили всякие комиссии ( для РКПУ случай небывалый) приехал зам. ком.по ВДП Лебедев, была проведена полная переукладка всех парашютов ( началась после завтрака, а кончилась перед отбоем.)
Я все пытался вспомнить, что же это мне напоминает. И наконец вспомнил, ведь я же был на этом самом десантировании! Наша группа обеспечения весь день просидела на площадке десантирования в ожидании выброски, которая состоялась только в самом конце дня (а зимой темнеет рано), снега на поле было не меньше метра. Помню цепь курсантов на поле, помню одного из них, которого пара его друзей привели в наш кунг-радийку, и он плакал, рассказывая как резал на упавшем курсанте подвеску, при этом он держал в руках стропорез.... Мне было жаль его, и еще больше жаль погибшего. Такая уж судьба им выпала....
И я никак не могу понять, как можно подскользнуться на отделении из дверей Ил-76, самолет до выброски летит не меньше 30 минут, в салоне тепло, о каком обледенении может идти речь? Плюс к тому, участок пола у самой двери сделан из нержавейки со специальными шипами, обувь там не скользит, вообще никак, уж поверьте мне. Видимо имело место быть неправильное отделение, все остальное - результат.
Д-6 или Д-6 серии4 хорошие парашюты, отказы идут из-за неправильного отделения или укладки, обычно резиновое кольцо камеры протаскивают за кромку, укладка строп, а также дембельские прыжки. По моему 1997г. 6ОАМБр г. Хыров дембельский прыжок солдат желая на прощание продлить время стабилизации держит фал стабилизирующего, потом отпускает и группируется. Фал зажимает под рукой, результат всем понятен.
Oleg. пишет солдат желая на прощание продлить время стабилизации держит фал стабилизирующего, потом отпускает и группируется. Фал зажимает под рукой, результат всем понятен.
Интересно, как можно поймать рукой фал? Для тех кто не знает - фал, это коротенькая "верёвочка" длиной 30см из капроновой стропы в два сложения к которой привязывается гибкая шпилька. Иначе она назвается "шнур включения прибора". Никаких других "фалов" у парашюта нет. Очевидно автор имел ввиду звено стабизирующего парашюта.
Учите матчасть и изъясняйтесь правильно, а то начинающие парашютисты будут голову ломать "как можно в воздухе поймать "фал гибкой шпильки"
89 год. Белорусия, полигон Гоже Поречеье. Ученья 76 ВДД. По задаче наш 2 пдб 104 пдп захватывает плащадку приземления и обеспечивает высадку основных сил десанта. Я выпускающим в третьем борту, за нами через 20 мин. должна техника начать десантироваться. Двери открылись смотрю вниз - сплошная облачность как молоко. Ну, ладно. Команда "пошел". Борт выпустил, прерыватель опустил, дал пару секунд паузу, чтоб подальше от толпы раскрыться, вышел, раскрылся вокруг ни чего не вижу - туман. Думаю "ну вот за облоко зацепится и вешу". Ага облоко кончилось, Хлоп и земля, едва успел развернуться. Нижняя кромка облоков не выше 100 метров. Стою собираю купол, на часы поглядываю минут 10 еще есть до техники. А ни фига она уже здесь. Один ПРС сработал, второй, БЛИН! Где то должен быть и третий не приятно так стало и не видно его заразу Ладно увернулся. Сам за бойцов думаю, передавит кого-то обязательно. На пункте сбора пересчетал л/с - все повезло думаю ан НЕТ. Учения покатились по своему сценарию, как часа через 2-3 команда "всем СТОЯТЬ" Летуны бросали по приборам нород, ну в площадку не попали, выброску начали чуть раньще. Прыгал кажется батальон связи, но то, что с ГК были точно, четверо бойцов угодили в озеро на окраине площадки. Спасательный водны пост смогли вытащить только одного. На лицо явное наршение условий десантирования, результат три трупа. Как ни кого техникой на подавило - ЗАГАДКА. И технику потом,кажется Бэхи 234 полчка, из леса еще длго вытягивали
В ГК были радиостанции. Водоем находился ЗА площадкой приземления, но на удалении, необходимом для выставлении водного спасательного поста, что и было сделано. Составитель РВДП в соответствии с которым был выставлен этот пост, предполагал, что в водоем может попасть один максимум два парашютиста, но что ЧЕТЫРЕ... и одновременно..., да и бойцы чего греха таить не были подготовленны к десантированию на воду. Тем более прыжок на учениях, все загружены под завязку не повернуться. Так, что шансов у них почти не было.
Вчера на прыжках в 98(по-моему в Костроме) погиб солдат на первом прыжке. При укладке в одной паре что-то начудили при надевании камеры на купол в обоих парашютах. В результате один приземлился на запасном, второй не применил его.У обоих первый прыжок. Завтра-послезавтра сообщат результаты расследования,тогда и напишу точно тпро причину.
Летом 1989 года во время прыжков с вертушки скинули 3 набивных маненека (типа борцовских) с приборами на запасках. Один прибор не сработал шлепок был нам на старте был хорошо слышен! Для перворазников сразу озвучили мораль - "Прибор железный, кольцо дергай сам, а не складывай руки на запаске"
Oleg. пишет солдат желая на прощание продлить время стабилизации держит фал стабилизирующего, потом отпускает и группируется. Фал зажимает под рукой, результат всем понятен.
Интересно, как можно поймать рукой фал? Для тех кто не знает - фал, это коротенькая "верёвочка" длиной 30см из капроновой стропы в два сложения к которой привязывается гибкая шпилька. Иначе она назвается "шнур включения прибора". Никаких других "фалов" у парашюта нет. Очевидно автор имел ввиду звено стабизирующего парашюта.
Учите матчасть и изъясняйтесь правильно, а то начинающие парашютисты будут голову ломать "как можно в воздухе поймать "фал гибкой шпильки"
Хочу возразить.Когда я прыгал то фалом называлось то, что как я понял,сейчас называют вытяжной веревкой. Так и назывался вытяжной фал далее вытяжной тросик и больше ни каких фалов. Простите, но это было так давно и это видимо устарело.
В нышешнее время на обучение особо не смотрят, проинструктируют в течении 2 часов, деньги платишь и прыгаешь, естественно складывают инструктора. Просто атракцион из этого сделали. Когда я занимался в парашютной секции, мы сами себе основные парашюты складывали и парашютная подготовка была отработана хорошо, и отточена до автоматизма. Правда немного успел напрыгать, всего 11 раз, и все на парашюте Д-5 серии 2.
За время службы самый трагический случай был в Казлухе. В карантине весна 1985 г., при прыжках с учебной вышки погиб парнишка из соседней роты. Вошел головой в землю(естественно до присяги). Все ПДСники были в растерянности, такое приземление было впервые, говорили они. Если у кого есть больше информации по этому случаю дополните. При десантировании 108 ПДП в Казлу-Руде осенью этого года двое сошлись куполами. Практически весь полк наблюдал за этим проишествием. Ребята сошлись где-то на высоте 300-400 метров. До земли раза 3 расходились и сходились снова. Последний раз разошлись уже около земли метров за 50. Кэп пообещал сначала с ПДС шкуру спустить, а потом с этих двух если живы останутся. При построении было объявлено, что вроде все обошлось. Даже по моему обьявили благодарность бойцам. Сам попадал в неприятую ситуацию два раза. Первый раз когда крутило вокруг оси практически до приземления. Второй случай на учениях Запад 84. Десантирование происходило с 400 метров в сплошной туман. Ротный влетел мне в купол правда уже с раскрытым парашютом. После выяснения кто куда тянет - разошлись. А земля уже под ногами и не на меня идет а из под меня, еле развернуться успел. В армии прыгал только на "дубе". Безотказный. Надо только при укладке на авось не надеяться. Несколько раз прыгал не на своем куполе - ничего обошлось.
Не знаю как в настоящее время,но раньше к предпрышковой подготовке были жесткие требования,при приземлении с трамплина между колен вставляли спичку и приземлении не дай боже она выпадет, будешь прыгать пока она будет остваться между ног.Вот иак пацаны.