Вспомнил историю, которую мне рассказывал мой первый выпускающий Олег Б. Время - конец 80-х. Учебка. Ан-2 на взлете. Группа срочников готовиться прыгать, в их числе и Олег. Вваливается прапорщик, пристегивает карабин к троссу. Внимания на него выпускющий не обращает. У срочников свое задание у прапорщика свое. У прапорщика Д-1-5у на веревку. Открывается люк, прапорщик прыгает... и зависает за самолетом, секунд через пять он выдергивает кольцо запаски - 50 м2 за самолетом, рывок, народ летит со своих мест. Еще один рывок - прапорщика за бортом нет, летит на запаске. Все срочно покидают ЛА. Все живы и здоровы. Что случилось. Прапор в запарке пропустил веревку с карабином под плечевым обхватом подвесной системы, выпускающий не проверил, т.к. прапорщик был "не его". После покидания ЛА чехол вышел из под плечевого обхвата на несколько метров и благопалучно застрял. Прапорщик не видя над собой купола, дергает кольцо запаски. Спасло то, что вытяжная веревка не выдержала нагрузки и оборвалась.
Старик пишет А что, у каждого свой выпускающий? Что значит не его выпускающий, да еще и в Ан-2?
Скорее всего, (особо в разговоре с Олегом этот вопрос не обсуждали) выпускающий доверял прапорщику, у которого был не один десяток прыгов и не проверил тщательно. Точно утверждать что там было в голове у выпускающего не могу. История мне была полезна тем, что когда народ толпится и быстро-быстро одевает на себя дубы, я на это дело особое внимание обращал и пару раз этот ляп исправлял у ребят. Ну его, конечно, и на старте бы исправили. Но все же.
Точно, бред! Как только двухконусный замок откроется - обе пряжки "улетят"
Цитата
Извини Мышь, но это полнейший бред.Тем более ссылку на мат часть сам дал.
Я сам в такой ситуации сильно сомневаюсь, но услушал ее от опытных парашютистов. Пытались повторить эту ситуацию дома, придерживая все детали руками.... В принципе, получается... Одна из пряжек может остаться на конусе, но таких идеальных условий (отсутствие тряски, сильного натяжения звена) в воздухе случиться не может!
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Расскажу не совсем про отказ, просто не знаю ,в какую тему влепить. Почему рассказываю - эмоций до сих пор полно. Позавчера, воскресенье. Самолет делает крайний вылет ,вечер уже. Прыгают только спортсмены.Высота -3000 м. Все вроде открылись на высоте 1000 м. Тут смотрим -не все! Один летит к земле. С земли крики "БОРИСЬ!", начальник парашютного звена уже присел на землю и закрыл лицо руками, все пытаются понять в чём дело - вроде никаких внешних проблем нет у парашютиста. Высота 300 метров. Все уже в панике, у всех руки трясутся. Высота 200 метров - начинает выходить купол. Высота 150-100 метров - купол открыт, парашютист приземляется. Все матерятся ,начальник звена орёт "Чтобы я этого чудака (с буквы "М") в клубе больше не видел!!". Оказывается -прыгала девчонка. Никакого отказа не было (по моим данным) ,а просто захотела повыделываться.Дура. Вот такие пироги.
Ни то ни другое ни третье. Сама открылась. Запаска как раз почему-то не сработала. То ли отказ прибора то ли она прибор сама отключила. А спортсменов не особо проверяют. Я же говорю -дура. Захотела на крайнем заходе всем нервы потрепать ,похоже. В воскресенье точно узнаю -расскажу.
Мышь пишет Я сам в такой ситуации сильно сомневаюсь, но услушал ее от опытных парашютистов. Пытались повторить эту ситуацию дома, придерживая все детали руками.... В принципе, получается... Одна из пряжек может остаться на конусе, но таких идеальных условий (отсутствие тряски, сильного натяжения звена) в воздухе случиться не может!
Да нереально. На практике -нереально. Стабилка по-любому рванет так, что вторая часть замка по-любому откроется. Это разве что какой-то заржавевший замок должен быть ,а таких я ,по крайней мере ,не видел.
S_force пишет Расскажу не совсем про отказ, просто не знаю ,в какую тему влепить. Почему рассказываю - эмоций до сих пор полно. Позавчера, воскресенье. Самолет делает крайний вылет ,вечер уже. Прыгают только спортсмены.Высота -3000 м. Все вроде открылись на высоте 1000 м. Тут смотрим -не все! Один летит к земле. С земли крики "БОРИСЬ!", начальник парашютного звена уже присел на землю и закрыл лицо руками, все пытаются понять в чём дело - вроде никаких внешних проблем нет у парашютиста. Высота 300 метров. Все уже в панике, у всех руки трясутся. Высота 200 метров - начинает выходить купол. Высота 150-100 метров - купол открыт, парашютист приземляется. Все матерятся ,начальник звена орёт "Чтобы я этого чудака (с буквы "М") в клубе больше не видел!!". Оказывается -прыгала девчонка. Никакого отказа не было (по моим данным) ,а просто захотела повыделываться.Дура. Вот такие пироги.
Когда на показуху прыгаем в массовом десанте, то я предпочитаю раскрыватся пониже метров 700 в крайнем случае 500. Чтобы уйти от основной толпы, есть вероятность в момент открытия с кем нибуть. Конечно 300 метров это уже слишком.
S_force пишет Расскажу не совсем про отказ, просто не знаю ,в какую тему влепить. Почему рассказываю - эмоций до сих пор полно. Позавчера, воскресенье. Самолет делает крайний вылет ,вечер уже. Прыгают только спортсмены.Высота -3000 м. Все вроде открылись на высоте 1000 м. Тут смотрим -не все! Один летит к земле. С земли крики "БОРИСЬ!", начальник парашютного звена уже присел на землю и закрыл лицо руками, все пытаются понять в чём дело - вроде никаких внешних проблем нет у парашютиста. Высота 300 метров. Все уже в панике, у всех руки трясутся. Высота 200 метров - начинает выходить купол. Высота 150-100 метров - купол открыт, парашютист приземляется. Все матерятся ,начальник звена орёт "Чтобы я этого чудака (с буквы "М") в клубе больше не видел!!". Оказывается -прыгала девчонка. Никакого отказа не было (по моим данным) ,а просто захотела повыделываться.Дура. Вот такие пироги.
Во время службы был такой случай.Сушили и укладывали парашюты на складе ВДС приходит мой хороший знакомый ,"сверчок" ,спортсмен выступающий за команду ВДВ.И выбирает купол спортивный,их несколько в ряд стоит.Прыгну я сегодня на "Тандеме" американском,не прыгал еще на нем. Прыгают перворазники он совершает очередной 1300 какой то прыжок.Купол укладывал не сам.Спустя какое то время на чистке оружия прибегает часовой с автоматом с поста и кричит человек разбился.Все туда.Я не пошёл ибо не люблю таких сцен,до дембеля 3 месяца,а впереди еще прыжки. По рассказам произошло следующее не раскрылась медуза.Он её подтянул и пытался раскрыть вручную.Высота 800 ничего сделать не успел,запаской не воспользовался.Сердце билось еще 40 минут.т.к упал в болотце.Умер в скорой.
братан пишет Во время службы был такой случай.Сушили и укладывали парашюты на складе ВДС приходит мой хороший знакомый ,"сверчок" ,спортсмен выступающий за команду ВДВ.И выбирает купол спортивный,их несколько в ряд стоит.Прыгну я сегодня на "Тандеме" американском,не прыгал еще на нем. ... Умер в скорой.
Мораль: не в свои сани не садись! Прыгать нужно с тем, что тебе положено!
Может быть тот парашют кто-то тренировался укладывать. Жизнь одна и такие эксперименты над собой лучше не проводить!
У "тандема" 2 рипкорда. 1-й выбрасывает стабилизирующую медузу. 2-й раскрывает купол. Не может быть, чтобы человек с 1300 прыгов этого не знал...
Цитата
Мораль: не в свои сани не садись! Прыгать нужно с тем, что тебе положено!
Уже в который раз убеждаюсь, что инструктор всегда прав! -------------------------------- Вопрос есть к профи: При каких случаях медуза после раскрытия "крыла" оказывается внутри (под куполом), а не снаружи? Случайность или ошибка?
В предыдущий раз поймал такое дело. Правда заметил только после посадки (и после втыка от инструктора, что не заметил этого сразу)... Ничего страшного не произошло, но повторять не хочется...
sergant пишет Вопрос есть к профи: При каких случаях медуза после раскрытия "крыла" оказывается внутри (под куполом), а не снаружи? Случайность или ошибка?
На www.skydiver.com.ua квалифицированно могут ответить. Недавно в Вологде такая ситуация была, когда жесткая медуза попадает под переднюю кромку крыла. Все завершилось отцепкой. Вроде бы на продвинутых подмосковных дропзонах на студенческих куполах ставят мягкую медузу. Не поймите меня правильно
При каких случаях медуза после раскрытия "крыла" оказывается внутри (под куполом), а не снаружи?
Прокрутил сейчас всю картинку от раскрытия до сгребания купола в охапку...
Медуза под куполом не болталась, не видел ее по-крайней мере. В полете купол вел себя не так как обычно, но никаких подозрений не возникло... (списал на то, что прыгал на 280-ом (0.75) после 240-го (0.875) ). При приземлении "подушка" не получилась. Стал сгребать купол, медузы не вижу.
Вытащил ее за "шнурок", по-тому как она вытаскивалась создалось впечатление, что она была "засосана" в одну из секций. Может такое быть?
1. РВВДКУ, зима 1988-89г (кажется декабрь, т.к. прямо перед отпуском курсантов). Прыгали с Ил-76, в сумерках. По окончанию прыжков недосчитались одного курсанта (из 3 батальона), стали искать. Нашли вроде бы ещё живого, умер на руках пока ждали скорую. Как было: при отделении от двери Ил-76 подскользнулся (был лёд около порога) и "клюнул носом" и сделал переднее сальто. Стабилизирующий парашют прошел сзади между ног и зацепился за детали снаряжения и закрыл собой запасной парашют. Парашютист пытался достать запаску (изрезал в клочья стабилизацию), но не смог. Высоты было всего 600м.[/COLOR]
Полностью подтверждаю, сам был участником тех прыжков. Это был конец января 1989г., среда ( в отпуск отправили в понедельник 1 февраля) Площадка приземления -Житово. Сержант Гизатуллин ( может ошибаюсь он был из разведвзвода 7 рота) во время отделения от самолета запутался (обмотался стабилкой). Во время падения ему удалось разорвать стабилку и через нее ввести в действие ЗП, но он полность не успел расскрыться, а лишь частично погасил скорость падения. Поэтому когда его нашли ( а было темно и поэтому его падение обнаружили не сразу , а спустя длительное время, наша 8 рота уже была в училище) он был еще живой в сознании, умер по дороге в машине. Послет этого до самого отпуска нас задрочили всякие комиссии ( для РКПУ случай небывалый) приехал зам. ком.по ВДП Лебедев, была проведена полная переукладка всех парашютов ( началась после завтрака, а кончилась перед отбоем.)
2. РВВДКУ той же зимой (1988-89). Прыгали "партизаны" (приписной состав) в учебном центре в Сельцах. Самолёт Ан-2. Из-за ошибки точки отделения весь заход приземлился в реку Ока которая была частично покрыта льдом. Несколько человек смогли вылезти самостоятельно, двое не смогли. Один из вылезших на берег, полез спасать остальных не сняв подвесную систему своего парашюта (!) Купол попал в течение и парашютиста затянуло под лёд. Сколько человек утонуло не помню. Тогда вроде бы многие офицеры ВДС лишились должностей.[/COLOR]
Это было уже когда мы были в отпуске. Приехали а нам тут страсти доводят
В том же году зимой прыгали с 76-го. Чтобы исключить схождения договорились между собой прыгать на приборе, т.е. самим парашют не открывать ( в нарушение того чему учили) , таким образом обеспечивали ровный отсчет 3 сек. и открытие. У одного курсанта не сработал прибор, т.е. после выдергивания шпильки, механизм не пришел в действие - замерз ( после вскрытия был во льду) и курсант просвистел на стабилке метров 400, видит дело хреново, расскрыл парашют. "@бали его долго и упорно, и нас всех заодно чтоб не повадно было рассчитывать на прибор. Вот так.
Кстати Des, от кого ты это узнал
Кто не был - тот не будет, кто был - тот не забудет.[/COLOR]
При каких случаях медуза после раскрытия "крыла" оказывается внутри (под куполом), а не снаружи? Случайность или ошибка?
Цитата
Вытащил ее за "шнурок", по-тому как она вытаскивалась создалось впечатление, что она была "засосана" в одну из секций. Может такое быть?
Цитата
Недавно в Вологде такая ситуация была, когда жесткая медуза попадает под переднюю кромку крыла. Все завершилось отцепкой.
Распостранённая вещь, особенно на ПО-9 серии 2 (с рифовкой), там медуза с пружиной и пока рифовка не втянута, медуза болтается далеко сзади (или спереди как в нашем случае) и вполне может зацепиться. Зацеп может быть как за первый ряд строп (передняя кромка) так и за дополнительные стропы управления (задняя кромка) Может привести к отказу либо к ограниченному управлению куполом. Это случается, когда купол после наполнения "бросается" вперёд из-за незачекованных строп управления. Жесткая медуза перелетает к передней кромке и может зацепиться за первый ряд строп. Стропы управления (или одна стропа) могут расчековаться при раскрытии и мы получим тот же эффект <_< При случайной расчековки одной стропы получаем ещё сильное вращение, что только усугубляет проблему.
С мягкой медузой такого как правило не происходит, т.к. в медузе нет твёрдых частей которые могут зацепиться за что-нибудь.
Парень из Гайджюнайской учебки, Андрей Зайков, год службы где-то 87-89, он застал еще Афган, рассказывал, что у них один боец не раскрылся, и просвистел в болото, да так удачно, что только ногу сломал. Гайджюнайские парни подтвердите или опровергните, пожалуйста.
Знаю об этом случае. Была большая статья в "Крыльях Родины". Попробую пересказать по памяти:
У парня бы первый прыжок. Прыгали зимой, не сработал прибор (может быть замёрз). Кольцо не дёргал, запаской не воспользовался. <_<
Упал в замёрзшее болото, пробил верхний слой льда и грязи и застрял там. От парашюта освободится не смог (понятное дело - руки замерзли + в теплой куртке и штанах). Так сидел в болоте. Потом когда его начали искать, он увидел что летит вертолёт. Взял распущенную стабилизацию и накинул её на ближайший куст. С вертолёта заметили оранжевое пятно (стабилка была целиком оранжевая) и вскоре его достали оттуда.
Ногу он не ломал, вроде бы ушибы и растяжения только были. После медсанбата его хотели перевести в "мабуту" (думали что десантник с него уже не получиться), но парень написал письмо командующему с просьбой оставить и его оставили в ВДВ! В дальнейшем тот боец совершил ещё несколько прыжков.
Было не при мне (я призвался осенью 1988г.) по рассказам все так и было, но ногу он по моему все-же сломал... ...смеху было... типа советские десантники не только гвозди головами в броню закалачивают, но и без парашютов прыгают!!! ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ вникните! Он на стабилизации свистел и думал что ТАК И НАДО!!! Ни кольцо не дергал, ни запаску! ...вот уж точно - "кому суждено сгореть - не утонет"
А при мне был случай, летеха из полчка (механы по-моему) разбился, из нашей же казармы... счас перечитаю тред, если не найду, то опишу...
600 метров - это стандартная высота для совершения прыжков
А по-моему 600 метров - это для Д15 стандартная (то есть "на веревку") или на Д-6, но без 3 секунд стабилизации (сразу кольцо дергать надо) А для Д-6 на 3 сек стандарт - это как раз 800 м.
Если не изменяет память то с Ил-76 прыгали 600-400 метров, с Ан-2 в учебке - 800 метров, а на гражданке 1000.
В учебке на показухе деваха прыгала с Ан-2 со 100 метров при сильной и низкой облачности, правда с принудительным раскрытием купола.
=============================================== 1988г. зима Гайжюнай, прыгали с Ан-2 на Д-6, в нашем взводе парнишка был, типа из блатных Вася Ф. у него дядя прапором на складах служил и он при нас типа курковался а потом его дядя к себе на склад забрал... Так вот, первый прыжок - Вася наш (хохол, такой довольно круглый) первый в группе, открыли дверь, команда "пошел", он уперся, ну ему пинка под зад... Вася падает в дверях на 4кости и головой вперед через кувырок вываливается за борт... Открылся купол нормально, но больше Вася с нами не прыгал...
=================================================
А еще, зимой или весной 1989 года в Гаюжюнае БТРД на взлетку упал! ...железяки от него, вроде бы в радиусе 100 метров находили... свидетели есть?
ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ вникните! Он на стабилизации свистел и думал что ТАК И НАДО!!! Ни кольцо не дергал, ни запаску!
Я про подобную тему слышал, что во время посадки на борт десантник ударился прибором об дверь, осколок стекла прибора провалился внутрь, а после выдергивания шпильки - стеклышко заклинило движущуюся стрелку часового механизма прибора. Так как воизбежании потери кольца на первом прыжке солдаты получили указание "кольца не дергать", а падать до прибора, парнишка удивился сначала тому, что парашют над головой такой маленький, а потом - какой жесткий удар на приземлении... после собрал парашют и пошел к месту сбора... Там - суета, переполох... солдат разбился! Прапорщик всыпал ему за то, что тут надо труп идти искать, а он - успел еще и парашют уложить... Ну и отправил в строй ... Прочесывали долго, до темноты... На вечерней поверке выяснили, что все на месте...
Кстати, Des, при заклинивании стрелки ППК-У прибор не сработает ???
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Мышь пишет Я про подобную тему слышал, что во время посадки на борт десантник ударился прибором об дверь, осколок стекла прибора провалился внутрь, а после выдергивания шпильки - стеклышко заклинило движущуюся стрелку часового механизма прибора. ...
Этот случай уже в сотый раз обуждается <_< То что ты написал, было в "Смешных историях"
Цитата
Кстати, Des, при заклинивании стрелки ППК-У прибор не сработает ???
Не знаю :unsure: Надо глянуть кинематическую схему и пошевелить мозгами. Вполне может быть если стрелка жёстко закреплена на механизме.
Peace_Maker другое дело. Перехлест строп,случай не редкий.Частичный отказ купола.Запаска использована вовремя.Только приведена в действие,не грамотно.Не выкинул её на поток, была возможность залетания её в стропы при открытии.Хорошее пособие по действиям с запаской.Спасибо! Если будет что то еще выкладывай ссылки.
Блин начитался я тут с вами...прыгать собрался первый раз в жизни... Лучше подскажите литературу действительно полезную и конкретную, а то действительно раньше месяцами готовили, а тут 2 часа подготовки и вперед за 20 баксов...
Май 1993г УЦ РВДУ Сельцы. Показуха для французов. Наш 112й выпуск допрыгивает программу перед госами. В показухе участвуют будущий 113й выпуск и команда по парашютному спорту. На пристрелку (ПП-торец ВПП)пошли спортсмены во главе с капитаном команды ст. прапорщиком (фамилию не помню), он приехал с опозданием поэтому схватил купол у какой-то девченки -спортсменки. Но купол отличался по схеме открытия (у него- медузу надо было кидать, а у нее- кольцо дернуть). В итоге- не найдя медузы он открыл запаску. К сожалению это только начало ЧП. После десантирования этот ст. прапорщик должен был показать буксирование на фале за АН-2 перед трибуной с французами и Слюсарем. Но метров за 300 до трибуны самолет попал в воздушную яму и его (ст. прапорщика) на глазах у всех метров 150 протащили на фале по взлетной полосе. Затащить после этого труп обратно в самолет не смогли и резали фал над старицей Оки (где обычно отрабатывали приводнение.
Поторапливайтесь обезьяны, или вы собрались жить вечно?
Перехлест строп,случай не редкий.Частичный отказ купола.Запаска использована вовремя.Только приведена в действие,не грамотно.Не выкинул её на поток, была возможность залетания её в стропы при открытии.Хорошее пособие по действиям с запаской.
А с Д-1-5-у тоже используется З-5, как и с Д-6? Принцип применения запаски такой же?
Живут как род Десантные Войска, И в памяти жив будет наш Маргелов![/COLOR]
Юрец пишет Блин начитался я тут с вами...прыгать собрался первый раз в жизни... Лучше подскажите литературу действительно полезную и конкретную, а то действительно раньше месяцами готовили, а тут 2 часа подготовки и вперед за 20 баксов...
По книжке не стоит прыгать. А то будет, как в том анекдоте "Издание второе, исправленное" Здесь информация о новой ДЗ Ватулино. Готовят ребята в Москве, только затем вывозят.