после этого на камеру стабилки ВДСники ввели 2 контровки вместо одной,что-бы при выходе меньше амортизировало.
Этот случай не имеет никакого отношения к правилам контровки камеры стабилизирующего парашюта!
Для прыжка со скоростного самолёта (Ил-76, Ан-12, Ан-22, Ан-26) используется в качестве контровки один шнур ШХБ-20. Для прыжка с самолета Ан-2 и вертолёта Ми-6 применяется шнур ШХБ-20 в два сложения или шнур ШХБ-40. Про прыжки с Ми-8 не знаю (насчёт контровки стабилизации) потому как прыгал с него только будучи спортсменом, но думаю что аналогично Ан-2
Des пишет Про прыжки с Ми-8 не знаю (насчёт контровки стабилизации) потому как прыгал с него только будучи спортсменом, но думаю что аналогично Ан-2
Совершенно точно - как и на Ан-2, в два сложения. Потому что это зависит от скорости покидания летательного аппарата, а не от чего-то еще...
А захват стабилки подмышку - это довольно частая вещь. Происходит при неплотной группировке и неправильном отделении. Обычно отделываются расцарапанной рукой - когда энергично прокручивает, выдирая стабилизацию в нормальное положение. А вот если боец внезапно вспоминает про группировку и плотно собирается (а стабилизация-то уже подмышкой!) - вот тогда и бьются
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Des пишет Этот случай не имеет никакого отношения к правилам контровки камеры стабилизирующего парашюта! Для прыжка со скоростного самолёта (Ил-76, Ан-12, Ан-22, Ан-26) используется в качестве контровки один шнур ШХБ-20. Для прыжка с самолета Ан-2 и вертолёта Ми-6 применяется шнур ШХБ-20 в два сложения или шнур ШХБ-40. Про прыжки с Ми-8 не знаю (насчёт контровки стабилизации) потому как прыгал с него только будучи спортсменом, но думаю что аналогично Ан-2
Позвольте поспорить,еще как имеет, до этого случая на Ми-8 использовали одну контровку(мы с него до этого просто не прыгали),при отделении(а там как с табуретки) стабилизация амортизировала и уходила к парашютисту,в результате чего и был захват стабилки подмышку,ввели две контровки амортизация существенно уменьшилась,видел сам так как постоянно ходил выпускающим.
vdvkid пишет Это значит, что у Вас просто нарушали РВДП. Там русским по белому написано: в два сложения...
Книга "Воздушно-десантная подготовка" часть первая стр.142 ".....а при прыжках с самолета Ан-2 - контровочным шнуром ШХБ-20 в два сложения." и все. Книга "Система парашютная десантная Д-6 ТО и ИЭ 13967-76 ТО" стр.64 "......при укладке парашютной системы для прыжков из самолета Ан-2 применяются два шнура контровочных длиною по 0,3 м." и все. Укажите источник где есть ссылка на Ми-8, а по РВДП - 79 никогда парашют не укладывал и Вам не советую.
MYR пишет Позвольте поспорить,еще как имеет, до этого случая на Ми-8 использовали одну контровку(мы с него до этого просто не прыгали),при отделении(а там как с табуретки) стабилизация амортизировала и уходила к парашютисту,в результате чего и был захват стабилки подмышку,ввели две контровки амортизация существенно уменьшилась,видел сам так как постоянно ходил выпускающим.
Захват стабилизации под мышку смею вас заверить является следствием не амортизации данной стабилизации, а неграмотные действия десантника. Которого не научили правильно совершать прыжки с парашютом. Основная причина данного события - боец при выходе не сгруппировался, а мотал конечностями как двухнедельный щенок. А потом вдруг вспомнил о группировке и зажал стабилизацию. Такой случай был в 285 полку зимой 1987 года. Боец просвистел 800 метров на стабилизации и остался жив. Повезло - зима была...
KVN пишет Захват стабилизации под мышку смею вас заверить является следствием не амортизации данной стабилизации, а неграмотные действия десантника. Которого не научили правильно совершать прыжки с парашютом. Основная причина данного события - боец при выходе не сгруппировался, а мотал конечностями как двухнедельный щенок. А потом вдруг вспомнил о группировке и зажал стабилизацию.
Полностью согласен,бойца недоучили,все было именно так как Вы описали,меня просто задело что парашют можно укладывать по РВДП
Des Человек свистел на моих глазах, так что это не сказка, а теперь по пунктам: 1)Стабилизатор проскочил между ног и за что-то, зацепился, по этому парень головой вниз и пошёл. А вот на счёт того что не важно какая нога извени, нас гоняли до потери пульса с тренажёра УП-76, что-бы мы, ноги не путали. Неправильно толкнёшся и парашютист не вниз проваливается, а вверх подбрасывает или размажет о борт, только в путь. Я в Волосово в 87-м, с Ан-2 неправильно толконулся, в печатлений было море. Пять дней буквой Зю ходил. 2) Я сам год с РПКС прыгал, он действительно зачехлён, но из-за его длинны ствола, РД до самого конца стравливают и всё равно не хватает, так что он из кармана здорово выпирает. 3) Если кто из Алитуса есть и служил в это время могут подтвертить. 4) Нашего начальника ВДС Корзилова тогда от исполнения обязанностей, на 2 месяца отстранили, пока шло расследование, это полковые прыжки были. 5) Для желающих, в подтверждение, могу выслать фотографии (с похорон солдата и его пронос в гробу перед полком), так как выставлять на всеобщее обозрение на форуме счетаю не этично.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
Дядя Фёдор, я назвал "сказкой" не сам случай, а причины которые были указаны в расследовании!
Цитата
1)Стабилизатор проскочил между ног и за что-то, зацепился, по этому парень головой вниз и пошёл. А вот на счёт того что не важно какая нога извени, нас гоняли до потери пульса с тренажёра УП-76, что-бы мы, ноги не путали. Неправильно толкнёшся и парашютист не вниз проваливается, а вверх подбрасывает или размажет о борт, только в путь. Я в Волосово в 87-м, с Ан-2 неправильно толконулся, в печатлений было море. Пять дней буквой Зю ходил
Если стабилизация прошла между ног и зацепилась, то фал гибкой шпильки тут уже не при чём. Согласен? Спасёт только запаска. Это и есть ключевая фраза в данном случае которой почему то не было в первом посте! Т.е. парашютист из-за неправильного отделения "намотал на себя" стабилизацию из-за чего парашют не раскрылся. Запасным парашютом не воспользовался. Правильно? И здесь не причём турбина самолёта и потеря сознания от удара головой. Кстати, каким образом имея труп определили потерю сознания? Потому что парашютист не воспользовался запаской?
И не надо сравнивать Ил-76 и Ан-2: а Ан-2 дверь открывается во внутрь и от винта поток идёт прямо по борту, поэтому парашютист сразу же попадает в поток, у Ил-76 дверь (довольно большая) открывается наружу и парашютист некоторое время не попадают в потоке. В Ан-2 поток создается винтом и он "крученый", а у Ил-76 поток просто от скорости.
Цитата
2) Я сам год с РПКС прыгал, он действительно зачехлён, но из-за его длинны ствола, РД до самого конца стравливают и всё равно не хватает, так что он из кармана здорово выпирает.
Ну и за что там может зацепиться коротенькая верёвочка длинной 30 см? Ствол с мушкой и сошками в кармане РД. Да, торчит сильно, но он же в кармане!
Я вовсе не хочу сказать, что это ты придумал и это не правда, я хочу сказать что наверняка выводы комиссии предназначены для прокурора в качестве отмазки, отсюда и версия об ударе головой о турбину и потерю сознания! Иначе пришлось бы отдавать под суд кое-кого за неправильную подгонку оружия (зацеп) и недоученность парашютиста (неправильное отделение и неиспользование запасного парашюта). Для "не парашютистов" (которым являются прокурор) данная версия звучит вполне правдоподобно и они спишут это дело как несчастный случай.
Des пишет ...я хочу сказать что наверняка выводы комиссии предназначены для прокурора в качестве отмазки, отсюда и версия об ударе головой о турбину и потерю сознания! Иначе пришлось бы отдавать под суд кое-кого за неправильную подгонку оружия (зацеп) и недоученность парашютиста (неправильное отделение и неиспользование запасного парашюта). Для "не парашютистов" (которым являются прокурор) данная версия звучит вполне правдоподобно и они спишут это дело как несчастный случай.
Возможно ты и прав, я как-то не задумывался над этим.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
Сапёр В канун прыжков со временм перестал бриться. Некое суеверие присутствует..
Свидетелем особых ЧП непосредственно не был. Пару схождений, так вроде как и за ЧП не считаются. Всё на автомате. Ток кто выше - руки ного в раскарячку, тот кто ниже - уход скольжением. Как только он стал отваливать, тут же и сам стараешься уйти подальше. А там уж и земля. На пятом по моему куполу девчока пробежалась... ...Она выходила раньше, да вот оказалась выше. А у меня кайф как у молодого. Чекующую отстегнул и балдею. /Д-1-8/ Высота, красота, никого.. Вдруг крик истошный -=ОТОЙДИ ОТ МЕНЯ!= Поозирался - никого. Ну вот, думаю, только пятый, а уже рехнулся. И в это время опять крик.. над головой. Дальше как в замедленной съёмке - -снизу вижу как по куполу топчат следы, затем две ноги и задница.. звук шелестящей материи.. как по стропам взлетел почти под кромку - не помню. С земли поорали в матюгальник чтоб прекращал сколзить. Я их отпускаю понемногу, а они путаются, и земля вроде как наезжать начинает.Короче, успел. Не очень правильно сгруппировался, и при касании подбородком сломал нож на запаске. Нокаут сам себе и кранты своему ножу. ...Разбора особого не было. Наоборот, отметели правильность действий обоих. С тех пор рефлекс - постоянно озираться после раскрытия. Разок сам сбегал с купола. Главное, по моему, не глядеть на свой, и не годать как он там уже затеняется или ещё подождёт. Бегом! Ощущения - как по очень мягкому паролоновому матрацу. Крайний метр уже плюхнулся на задницу. Такой вот случай.
Могу рассказать про свой, дай Бог единственный. Первый прыг АФФ. Зима, поэтому купол не совсем подходящий для АФФ - ПО-16, дескать зима, подушку неправильно сделаю - на крайняк по шею в сугроб уйду. :unsure: 1 км. выходят Д-6. 2.5 км. перед нами прыгает спортсмен, за нами должен идти тандем. Приготовились: "Основной" - ОК, "Резервный" - ОК. Вверх-вниз - пошли. В ушах нарастающий шум. Смотрю на резервного - сигнала к выполнению упражнения нет. Основной трясет за плечо - "расслабся, прогнись". Стараюсь. Опять трясет. Да что же не так? Я и так выгнулся. Контроль высоты - блин, раскрываться пора. Нет. Пусть инструктор раскрывает, а то и так что-то не так, а я еще равновесие всей тройки нарушу. Точно. Чувствую, рука резервного выдергивает у меня кольцо. Контролирую открытие. Хе. Открылся. закрутки вроде нет, только на 180 градусов. Так, где же эти клеванты? Оп. Что это? Уже полный оборот строп. Второй, третий... пятый! Вроде начинает мотать, как на карусели. :unsure: Ну его, этот дурацкий купол. Руку на отцепку, блин, не эту. Смотрим на кольцо запаски, взялись. Отцепка! Чувствую, как проваливаюсь. Кольцо запаски от себя! Контроль. О! Да у нее даже клапаны не расходятся. Открываю левой рукой (куда дел подушку отцепки и кольцо запаски не помную), правой выбрасываю верхушку купола в поток. Первый раз вижу весь процесс открытия парашюта. Стропы выходят на всю длину, а запасочка-то не открывается! Болтается сверху. Затащили ее с теплого и влажного помещения на холодный склад. Вот и смерзлась... Ух. Растрепало ее потоком. Открылась. Контроль высоты - 1500 м. Ну надо же, как высоко! Эге, это не 1500, это 500! Смотрю куда приземляться буду. Блин, на дорогу несет. Опять сломаюсь. Над головой всего 50 м2 вместо обычных 82. Приложит - костей ног не собрать. Может скольжением? Хрен тебе. На З-5 скольжение не особо и получается. Плюх. Мимо дороги в снег. Ошалело встаю, пытаюсь отстегнуться. А вот и инструктор приземляется, кричит - "не расстегивайся выходи на дорогу". Надо же ! АН-2 специально для нас садиться. Запихивем туда себя и купол. Возвращаемся на ДЗ. Жмут мне руку, поздравлют с "днем рождения". После сей предпосылки к проишествию не мог себя заставить в самолет сесть. Помог только "тандем". После чего снова начал прыгать сам.
На моей памяти отказов на Дубе не было,а вот у спортсменов-в каждом сезоне по одному-но было.Может,что чувствуют себя крутыми,никто их не проверяет,а потом приземляются на запасках,ломая ноги и получая ушибы.
erika пишет На моей памяти отказов на Дубе не было,а вот у спортсменов-в каждом сезоне по одному-но было.Может,что чувствуют себя крутыми,никто их не проверяет,а потом приземляются на запасках,ломая ноги и получая ушибы.
Да ладно, спортсмены тут причём? Если бы десантники прыгали столько сколько спортсмены т.е. по 10-15 прыгов за выходные, то думаю статистика была бы похоже. Да и в армии всё построже
Витёк пишет Да ладно, спортсмены тут причём? Если бы десантники прыгали столько сколько спортсмены т.е. по 10-15 прыгов за выходные, то думаю статистика была бы похоже. Да и в армии всё построже
Парашюты у спортсменов другие. Требуют ОЧЕНЬ аккуратной укладки, ОЧЕНЬ правильного положения спортсмена при раскрытии. В общем, задачи у них разные. У десантных куполов - доставить безопасно тело и снаряжение на землю, а у спортивных - кайф ловить.
Витёк пишет Если бы десантники прыгали столько сколько спортсмены т.е. по 10-15 прыгов за выходные, то думаю статистика была бы похоже. Да и в армии всё построже
Не было бы похожей статистики - спортсмены в большинстве своем относятся к вопросам наземной подготовки довольно легкомысленно, чего никак не скажешь о военных Например, точно скажу, что столько болтаться на стапелях или прыгать с трамплина, как солдаты - ни один спортсмен не станет
Цитата
Peace_Maker пишет Парашюты у спортсменов другие. Требуют ОЧЕНЬ аккуратной укладки, ОЧЕНЬ правильного положения спортсмена при раскрытии. В общем, задачи у них разные. У десантных куполов - доставить безопасно тело и снаряжение на землю, а у спортивных - кайф ловить.
Не путайте людей - не намного аккуратнее надо укладывать крылья, чем Д-6, для нормальной работы. И не так уж ужасно влияет неправильное положение тела при раскрытии Так что задачи, может, и разные, но подход все равно - один: нормально работаешь - все будет в порядке, халявишь - могут получиться неприятности... И самое главное - тут про армейские отказы разговор, про спортсменов - на дропзон.ру, пожалуйста
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
А я и говорил о спортсменах-военных.Мне,как взводному,потом ротному не было времени на парашютный спорт-все время с л/с.А вот инженеры,зам.комбатов,офицеры и прапорщики штаба-костяк спорткоманды,вот у них и были отказы,слава Богу,без жертв обходилось.Так вот они не слишком занимались на ВДК-да и укладывались "по быстренькому". <_<
vdvkid пишет Не путайте людей - не намного аккуратнее надо укладывать крылья, чем Д-6, для нормальной работы. И не так уж ужасно влияет неправильное положение тела при раскрытии Так что задачи, может, и разные, но подход все равно - один: нормально работаешь - все будет в порядке, халявишь - могут получиться неприятности... И самое главное - тут про армейские отказы разговор, про спортсменов - на дропзон.ру, пожалуйста
Скорее, речь идет о сравнении круглых куполов и крыльев. Кстати, самая "крутая" десантура прыгает именно на крыльях. Серии "Арбалет" и "Вулкан" сертифицированны в армии. У них есть возможность контейнеры разные прицепить и т.д. Что касаемо поло тела, то дрючат людей при обучении свободному падению(неважно спортсмен или подготовка спец. подразделений) именно для того, чтобы они умели раскрываться в "коробочке" и без вращения. Были случаи, что людей просто выдергивало из подвесной, при раскрытии вниз головой.
Уважаемый Peace_Maker! Я не спорю - грубых ошибок на раскрытии крылья не прощают (как, впрочем, и круглые купола - попробуйте захватить стабилизацию подмышку и потом нормально открыться) Однако, когда повышенное количество отказов у спортсменов - хоть военных, хоть гражданских - объясняют более сложной техникой - это не есть правда: основная причина всех отказов - человеческий фактор, проще говоря - раздолбайство Которое почему-то более развито именно у спортсменов... А жуткие истории, как кого-то выдергивало из подвесной (а также про "самых крутых десантников") лучше все же перенести на дропзон.ру... Небольшой офф: если Вы прыгаете в Алферьево - спросите там про меня - может, тогда не придется так трогательно расписывать про то, как кого "дрючат"
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
vdvkid пишет И самое главное - тут про армейские отказы разговор, про спортсменов - на дропзон.ру, пожалуйста
Очень уж не хочу дальше вступать в полемику, но не удержался. Уж простите. А чем, собственно, "армейский" отказ Д-6 отличается от "спортивного" отказа того же Д-6? А! Еще. Сам свидетелем не был, но дважды были случаи "рядом со мною", когда из-за раздолбайства укладчика и инструктора Д-1-5-у укладывали на "расчековку" и забывали шарик прицепить. "Дуб", конечно раскрылся, но раскрывался он секунд семь.
Peace_Maker пишет А чем, собственно, "армейский" отказ Д-6 отличается от "спортивного" отказа того же Д-6?
Парашютист прыгающий с Д-6 по большому счёту не является спорсменом Т.к. с данным парашютом нельзя выполнять какие-либо спортивные нормативы. Хотя в списке упражнений ДОСААФ есть прыжок со стабилизацией падения.
Цитата
А! Еще. Сам свидетелем не был, но дважды были случаи "рядом со мною", когда из-за раздолбайства укладчика и инструктора Д-1-5-у укладывали на "расчековку" и забывали шарик прицепить. "Дуб", конечно раскрылся, но раскрывался он секунд семь.
Интересно как же он раскрылся? Ты хочешь сказать что чехол стянули карманы которые нашиты в верхней части чехла? Очень сомневаюсь...
Точно знаю, что одна медуза от УТ-15 не может стянуть чехол с Т-4 (он расчитан на маленький "шарик"), а в твоём случае вытяжного парашюта вообще не было!
Цитата
Что касаемо поло тела, то дрючат людей при обучении свободному падению(неважно спортсмен или подготовка спец. подразделений) именно для того, чтобы они умели раскрываться в "коробочке" и без вращения. Были случаи, что людей просто выдергивало из подвесной, при раскрытии вниз головой.
Случаи выпадания парашютистов из подвесной системы действительно были, но положение тела там нипричём! Нужно затягивать грудную перемычку и проблем не будет.
Выпадание из подвесной может произойти, когда парашютист раскрывается в пикировании, и грудная перемычка не затянута должным образом (если прыгает с нормальным ранцем где запаска сзади).
Под армейскими прыжками (и отказами) я имею в виду (как и, наверное, большинство тут) - прыжки либо на круглых куполах на стабилизацию, либо прыжки на любых системах, но совершаемые военными (или около военных ) Причем подозреваю, что большинству из тех, кто читает эту тему, наиболее интересны все же будут вопросы отказов с Д-6 - просто потому, что про "расчековку и неприцепленные шарики" - не очень понятно...(скорее, кстати, там была просто "шляпа" - то есть шарик был, но нерасчекованный - потому что невозможно не заметить, что у тебя чел идет на расчековку, а шарика в ранце нет )
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Уменя вот был случай вКазла -Руде прыгали с Илов. Прыгнул,открываюсь,удар слабый какой-то,лечу вниз быстро. Шею не могу поднять, кое-как вывернулся смотрю у меня лямки перехлёстнуты, купол не полностью надулся. Я давай руками ногами дрыгать ничего раскрутился приземлился нормально. ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ!
painter пишет Уменя вот был случай вКазла -Руде прыгали с Илов. Прыгнул,открываюсь,удар слабый какой-то,лечу вниз быстро. Шею не могу поднять, кое-как вывернулся смотрю у меня лямки перехлёстнуты, купол не полностью надулся. Я давай руками ногами дрыгать ничего раскрутился приземлился нормально. ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ!
Классический случай "закрутки". Бывает очень часто , практически "через раз"
Так я что-то не понял ,какая именно закрутка тут была? Если стропы перекрутило в "жгут" - то это обычное явление. А если именно перехлёст свободных концов - то это уже не из той серии ,я про такое даже и не слышал.
это скорей всего БОЛЬШАЯ закрутка была????? на гражданских аэродромах даже не заморачиваются на счет "закруток", им лишь бы быстрее купол уложить для следующего клиента
Ну так закрутка строп, если не слишком большая, это, по сути, и не отказ, а так - досадная неприятность. Мне просто интересно ,что подразумевалось под "перехлёстнутыми ЛЯМКАМИ" ?
Перехлест свободных концов не бывает - просто когда очень сильная закрутка, то свободные концы тоже как бы скрещиваются. А вот сальто на свободных концах у меня один раз было (скоростная укладка, своя проверка строп - "на глазок" ) В общем, открываюсь и вижу: что-то странное у меня со свободными концами- задние с передними перекручены. Сперва было очень страшно, а потом гляжу: все нормально летит, ничего не гаснет - так и приземлилась...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
vdvkid ,что-то я не понял ,как оно у тебя вышло так? Если просто перекрутка строп - то до земли тебя должно было раскрутить в нормальное положение. А так... Что-то не понял. Расскажи ,не дай умереть дураком.