[QUOTE]ювелир 33 пишет
Еще одна история про торопливость и ее последствия. ГДР, 1980 год 35 ДШБр. Для выполнения плановых прыжков критически не хватает оборудованных самолетов. Для совершения прыжков 2500 человек выделяют на несколько дней два АН-26. Самолет небольшой, на борт берет или 40 десантников в полном снаряжении, или 60 пассажиров. После некоторого совещания ПДСников с летунами нас туда грузят по 90 человек. Картина напоминает автобус , когда все едут на работу, то есть не только сидят но и стоят в проходе. Благо ВПП длинная. В общем – взлетели потихонечку. Далее выпускающий протискивается по проходу и зацепляет карабины стабилизации стоящих в проходе за трос. Они должны были идти первым потоком. Идет сигнал – внимание. Один из стоящих поправляет свой фал (сгоняет его немного назад). Стоящий перед ним поворачивается и выхватывает фал у него из рук, показывая, что это его фал. Тогда, тот поворачивается назад, чтобы понять, где его фал, и видит, что его в суете и тесноте не подцепили. В общем все закончилось без ЧП, но выпускающий еще пару дней ходил дерганый.[/QUOTE]
А у нас молодому прикомандированному старлею не подцепили карабин. Также набили в Ми-8 16 человек. Он первый прыжек сделал и последний. Летел до самой земли, все ждал что парашют откроется. Перед самой землей дернул кольцо основного. Ребята,которые грузили тело на плащ-палатку, говорят желе было. Три месяца военная прокуратура расследовала, кто выпускающим был, но так ни на чем и закончилось.
Еще одна история про торопливость и ее последствия. ГДР, 1980 год 35 ДШБр. Для выполнения плановых прыжков критически не хватает оборудованных самолетов. Для совершения прыжков 2500 человек выделяют на несколько дней два АН-26. Самолет небольшой, на борт берет или 40 десантников в полном снаряжении, или 60 пассажиров. После некоторого совещания ПДСников с летунами нас туда грузят по 90 человек. Картина напоминает автобус , когда все едут на работу, то есть не только сидят но и стоят в проходе. Благо ВПП длинная. В общем – взлетели потихонечку. Далее выпускающий протискивается по проходу и зацепляет карабины стабилизации стоящих в проходе за трос. Они должны были идти первым потоком. Идет сигнал – внимание. Один из стоящих поправляет свой фал (сгоняет его немного назад). Стоящий перед ним поворачивается и выхватывает фал у него из рук, показывая, что это его фал. Тогда, тот поворачивается назад, чтобы понять, где его фал, и видит, что его в суете и тесноте не подцепили. В общем все закончилось без ЧП, но выпускающий еще пару дней ходил дерганый.[/QUOTE]
А у нас молодому прикомандированному старлею не подцепили карабин. Также набили в Ми-8 16 человек. Он первый прыжек сделал и последний. Летел до самой земли, все ждал что парашют откроется. Перед самой землей дернул кольцо основного. Ребята,которые грузили тело на плащ-палатку, говорят желе было. Три месяца военная прокуратура расследовала, кто выпускающим был, но так ни на чем и закончилось.