Приветствую! У меня два прыжка на Д-6. После каждого ноги болят по несколько дней от приземления. Не связки, не голеностоп, а именно берцовые кости в нижней трети. По ощущениям я приземляюсь ну никак не с полутораметровой высоты! Насколько сможет смягчить приземление натягивание передних строп в момент приземления? Уменьшится ли вертикальная скорость при этом?
Те же проблемы. Покка прыгал с Д10 почти забыл о лишнем весе. На Школьнике купол от Д- 6 и сразу вот как то почувствовал. Если с дубом прыгать то лучше просить Д10 у него скорость снижения меньше за счёт большей площади. Я например наметил для себя программу по укреплению ног - армейские упражнения на выпрыгивание и присед со штаногй . Кувырки ; бег. Кроме того после крайнего прыжка настоятельно советую не прыгать без хорошего пластикового шлема.
При сильном ветре натягивай задние до пят. Вообще все написанно в наставлении. Ниразу ничего не отшибал при своих 121 прыжках. Вообще разрешали раскантровывать (офицерам) перекаты в сильный ветер приземлялся всегда мягко, даже на бетонку. Прыгал с Д-6
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Искусный солдат- не теряет спокойствия Великий генерал-побеждает без боя Могущественный правитель-правит не унижая Так не сражайся .......
Извините . При сильном - попутном ? встречном ? Откуда призывнику взять наставление ? Наверное стоит спросившему молодому человеку непосредственно на дропзоне обратиться к инструктору. А если есть желание то записаться на вторую программу.
Stone пишет Приветствую! У меня два прыжка на Д-6. После каждого ноги болят по несколько дней от приземления. Не связки, не голеностоп, а именно берцовые кости в нижней трети. По ощущениям я приземляюсь ну никак не с полутораметровой высоты! Насколько сможет смягчить приземление натягивание передних строп в момент приземления? Уменьшится ли вертикальная скорость при этом?
Во первых перед прыгами неплохо бы на ВДК попрыгать с разных горок и "ступенек" чтобы немного привыкнуть к нагрузке. При приземлении натягивают не передние, а задние лямки для снижения скорости, ну и можно просто делать перекат через плечо при приземлении, а не стараться устоять на ногах, тоже снимает часть нагрузки с ног.
FRUKT пишет Во первых перед прыгами неплохо бы на ВДК попрыгать с разных горок и "ступенек" чтобы немного привыкнуть к нагрузке. При приземлении натягивают не передние, а задние лямки для снижения скорости, ну и можно просто делать перекат через плечо при приземлении, а не стараться устоять на ногах, тоже снимает часть нагрузки с ног.
Всем спасибо за советы! Перед прыжком, конечно, прыгал со "ступенек", поэтому и говорю, что разница между приземлениями со ступеньки и с парашютом очень заметная!
Цитата
Наверное стоит спросившему молодому человеку непосредственно на дропзоне обратиться к инструктору. А если есть желание то записаться на вторую программу.
Да, спрошу обязательно. Лабус, а что за вторая программа?
Stone пишет Насколько сможет смягчить приземление натягивание передних строп в момент приземления?
Да Вы что, уважаемый?!! При натягивании передних, Вы становитесь на большой снос. Соответственно резко усиливаете скорость снижения. Рекомендую натягивать задние, насколько возможно. Это немного гасит скорость. Ну, и не пытайтесь устоять на ногах (если речь идёт о Д-6). Нас ротный за это довольно жёстко наказывал. Успехов Вам в покорении высот, и что б без переломов. С уважением...
Stone пишет Всем спасибо за советы! Перед прыжком, конечно, прыгал со "ступенек", поэтому и говорю, что разница между приземлениями со ступеньки и с парашютом очень заметная!
А вот здесь, по моему, неправильная психологическая подготовка к приземлению. Вот ты летишь, кажется, неспеша, земля приближается все быстрее, а потом-БАБАХ! и удар. Так? Поэтому нужно заранее готовиться к приземлению. Взгляд-направлен на горизонт (это важно, потому что, если смотришь под ноги, земля приближается как будто с ускорением-не успеваешь среагировать правильно). Ноги-сжаты вместе и напряжены (но не до боли, а просто не расслаблены). При приземлении не стоит пытаться устоять на ногах-потянуло немного в сторону-перекатывайся. Ноги при этом вместе. Ни в коем случае не "компенсировать" неровности почвы за счет одной из ног!
То, что не смотреть под ноги точно, надо лишь перед встречей с землей напрячь ноги вместе сжатые и "ударить ими землю" и упасть не напрягаясь, как пойдет.) Стропы задние желательно подтянуть.)Ноги больные - силы экономлю, пока цел.)
Лучше быть, чем казаться. Лучше быть способным, чем быть.
Stone пишет Приветствую! У меня два прыжка на Д-6. После каждого ноги болят по несколько дней от приземления. Не связки, не голеностоп, а именно берцовые кости в нижней трети. По ощущениям я приземляюсь ну никак не с полутораметровой высоты! Насколько сможет смягчить приземление натягивание передних строп в момент приземления? Уменьшится ли вертикальная скорость при этом?
А откуда Вы взяли, что будет равнозначно прыжку с 1.5м? Вертикальная скорость около 5м/с переводится как 18 км/час, что приблизительно равно прыжку с балкона второго этажа. Поэтому приземление - это настолько же немаловажный элемент прыжка, как и любой другой, именно для снижения травматизма при приземлениях и существует в войсках предпрыжковая накануне прыжка - не менее часа на ВДК - напрыгаешься так, что будете-нате.
Особое внимание на обувь - желательна обувь на толстой подошве, закрепляющая голеностоп, и уж никак не кеды или кроссы. Перед приземлением развернуться по ветру, свести ноги вместе, и не "ловить землю" ногами. Земля сама встретит. Не пытайтесь устоять на ногах - хоть лично у меня это и получилось на первом прыжке, но правда до этого была целая неделя Селецкой ВДП, а после нее нас можно было уже с парашютом и не бросать - реальный прыжок был гораздо скучнее подготовки к нему. Знатоки соврать не дадут
У меня стало получаться мягко приземляться, не падая, только на втором десятке... А так - и кувыркался, и вперёд ногами упутывался в стропах, таскало по насту зимнему ( в Гайжюнае, в 87-ом, после выброски с Ил-76)... А про смягчение - на Д-6, помню, надо было красные стропы вниз до пяток тянуть метра за три до земли, а вот что тянул на Д-5'ом - убиться не вспомню... Хотя, видимо, что-то тянул, коли на ноги приземлялся.... Строго не судите - 20 лет прошло...
VIRT пишет А про смягчение - на Д-6, помню, надо было красные стропы вниз до пяток тянуть метра за три до земли, а вот что тянул на Д-5'ом - убиться не вспомню... Хотя, видимо, что-то тянул, коли на ноги приземлялся.... Строго не судите - 20 лет прошло...
Зачем давать советы, когда сами не помните?! Никакие красные стропы на Д-6 тянуть не надо. Это лишь раскачает купол. Стропами управления можно останавливать купол спортивного парашюта, а Д-6 к таковым не относится.
Stone: Вы не написали какой у Вас вес. Лёгкий вес прощает больше ошибок. Очень похоже, что Вы приземляетесь на пятки. Это ещё и на позвоночнике скажется. Спросите у инструктора на ДЗ как правильно приземляться, пусть покажет.
Колени и ступни вместе, носки обуви должны выглядывать из под запаски, колени чуть согнуты. Ступни паралельно земле, на землю не смотреть, а смотреть на горизонт (чувство земли придёт с опытом). Чем сильнее ветер, тем дальше нужно выносить ноги (в пределах разумного конечно ). Это положение сохранять до касание земли нисмотря не на что! Даже если перед землёй оказалось, что приземляетесь боком или задом НЕ КРУТИТСЯ! и сохранять положение ног! Самые тяжёлые переломы, когда начинают крутиться при приземлении.
ИМХО лучше чем Des (см.выше) ничего уже не посоветуешь. Следить за положением ног при приземлении, параллеьно земле, за передние стропы не тянуть.
А плоскостопия нет у Вас случаем?
Как приземляться с 85кг я не знаю. Я, когда прыгал, весил не более 70ти. Тоже боялся повредить ноги при приземлении, тоже старался изо всех сил держать валенки параллельно снегу.
Не надо ничего изобретать. Подготовились к приземлению,как учили-развернулись по ветру и БАНЗАЙ. К жесткому приземлению надо быть готовым всегда.Говиться к этому надо на земле-перекаты на жестком покрытии учитесь делать,на асфальте и т.д. Не пытаться устоять-перекат в любом случае.Тогда и вес личный значения не имеет,касание ногами и ввинтился в перекат.
Приходилось попадать на Медвежках на свалку бочек от топлива,долбиться с катапультными спинками с С-5К с сгибанием кислородного прибора,просто делал по несколько прыжков в день на спасательных куполах,на крыле было несколько жестких(очень) приземлений,жив,почти здоров.
Так что проверено.
А мудрить со стропами-себе дороже,чуток расслабился-отвлекся,получи по ногам твердью земной:)
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
На самом деле, ни разу не отбивала ноги на круглых куполах. Даже когда приземлилась на асфальт в Тушино. Особенно - на первом прыжке... Хотя тоже все пугали страшными рассказами про "второй этаж". Мне приземления с трамплинов ВДК, особенно с крокодила в Медвежках - всегда казались более жесткими... Так что мне кажется, если с траплинов все нормально, а на прыжках - нет, то тут дело именно в стремлении устоять на ногах. Попробуйте потренировать такое спрыгивание с трамплина: прыжок - касание земли - и сразу в перекат. И так же сделать на реальном прыжке. ...А тянуть точно нужно задние. Передние подтягивают в штиль, чтобы создать горизонтальную скорость и приземляться вперед, а не на подставленные под себя ноги.
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Вес 85 кг - не критичен ИМХО. По ТТХ, Д-6 приземляет со скоростью не более 5 м/с парашютиста полетной массой не более 140 кг. Всех остальных он приземляет значительно медленнее, так что действительно, хрупких девушек зря стращают "2 этажом". Девушки пусть спасибо скажут, что вообще хоть как-то приземляются на Д-6. У нас в части был тощий прапор (по-моему с продсклада), который болтался аж 11 минут под Д-6
Stone, рекомендую слушать только инструктора (несмотря на то, что здесь в общем все правы) так как он несет ответственость за вас. и если что, то перед прокурором он будет обьясняться, а не уважаемые форумцы. соответственно он больше всех должен быть заинтересован в вашей безопасности. если вы в нем не уверенны, или он просто не нравится, то инструктора можно поменять, в крайнем случае можно поменять и DZ. но слушать желательно тех, кто непосредственно вас обучает и выпускает.
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
Граждане! 85 кг. нормальный вес десантника! Вспомните, сколько весит всё что на себе тянет десант на выходе?! Я сам призывался в далёком 1997-м с весом именно в 85 кг.. Правда, при поступлении в РИ ВДВ в 1999-м весил уже 74,5. Служба зря не проходит!!! И нечего обвинять парня в излишнем употреблении пищи!!!
Совершенно согласен с DESoм! Учите ТТХ Д6 серии 4. Правильное положение ног - основа Вашего здоровья! К тому же, приземляясь на пятки, рискуете порвати сухожилья. А это уже ни хрена не шутки! Успехов Вам ещё раз и не травмируйтесь! С уважением!!!
Спасибо всем за информацию. Материал из ссылки весьма содержательный. Я его перепечатал. Никогда не поздно учиться тем более что многое забыл ; многому в армии просто не учили . А на ДЗ суматоха и спрашивать трудно ; там лучше закреплять на практике полученные знания - большее сделать трудно.. Теперь я получил возможность спокойно разобраться с проблемой правильного приземления . Большое спасибо. Особенно Ире. Я всё таки тупею с годами.
Никогда проблем небыло.Перед землёй тянул задние лямки .Коснулся земли и сразу на бок.Правда лёжа купол гасить неудобно,против ветра не забежишь лёжа . Серёга, а как это у вас, перворазника и сразу на крыло допустили?