Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Смягчить приземление


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
[ Закрыто ] Смягчить приземление
 
sajan.

Глянь тему "АРБАЛЕТ",я там все рассказал.Чтобы на офф здесь
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
skyfil пишет
Stone, рекомендую слушать только инструктора (несмотря на то, что здесь в общем все правы) так как он несет ответственость за вас. и если что, то перед прокурором он будет обьясняться, а не уважаемые форумцы. соответственно он больше всех должен быть заинтересован в вашей безопасности. если вы в нем не уверенны, или он просто не нравится, то инструктора можно поменять, в крайнем случае можно поменять и DZ. но слушать желательно тех, кто непосредственно вас обучает и выпускает.

Не стоит присваивать себе право давать кому-либо какие-либо рекомендации, а особенно рекомендации подобного рода.
Инструктор, позволяющий себе утверждать, будто перегрузки при приземлении аналогичны прыжку с высоты 1,5 м, не менее невежествен, чем его обучаемый. Только твердые и точные теоретические знания, помноженные на практические навыки, позволят человеку называться инструктором. Таких, очевидно, маловато. А жаль, ведь ног наломают.

Асташову

В Тушино в 02м лично наблюдал, как чайника на Леснике-2 по радио завели блин...ну ошиблись, взяли и вели, но не того. Научились что ли?

С уважением
 
Цитата
maestro-ё пишет
Не стоит присваивать себе право давать кому-либо какие-либо рекомендации, а особенно рекомендации подобного рода.
Инструктор, позволяющий себе утверждать, будто перегрузки при приземлении аналогичны прыжку с высоты 1,5 м, не менее невежествен, чем его обучаемый. Только твердые и точные теоретические знания, помноженные на практические навыки, позволят человеку называться инструктором. Таких, очевидно, маловато. А жаль, ведь ног наломают.

Асташову

В Тушино в 02м лично наблюдал, как чайника на Леснике-2 по радио завели блин...ну ошиблись, взяли и вели, но не того. Научились что ли?

С уважением

Хе-хе и на старуху...Да и полюшке попроще.Если и упилит по ветру,на машине пожно подъехать к "новой площадке приземления" и там завести.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Des пишет
Зачем давать советы, когда сами не помните?! :angry: Никакие красные стропы на Д-6 тянуть не надо. Это лишь раскачает купол. Стропами управления можно останавливать купол спортивного парашюта, а Д-6 к таковым не относится.

Извени , Des, но VIRT прав,только слегка запамятовал.На Д-6 для смягчения удара при приземлении действительно одновременно тянули красные стропы управления вниз до максимума.И перед самым приземлением отпускли,получалось что-то вроде обратного толчка!И действительно смягчалось приземление!А на Д-5,задние,тот же эфект.Нас так учили ;) !
А по поводу пяток...как раз таки и надо тянуть носки к верху,как бы стараясь приземлится на пятки.Инстинкт самосахранения не позволит на них приземлится!И чётко "приход"получается на полную стопу!Площадка приземления в Фергане летом,не намного уступит асфальту! ;) При мне ни кто ни чего не ломал.

С уважением!
Сила и честь
 
Цитата
SergantPils пишет
А по поводу пяток...как раз таки и надо тянуть носки к верху,как бы стараясь приземлится на пятки.Инстинкт самосахранения не позволит на них приземлится!И чётко "приход"получается на полную стопу!

ИМХО: на инстинкт самосохранения надейся, а стопу всё равно держи параллельно земле. От греха подальше. :)

Я прыгал мало и давно, но до сих пор свято помню слова инструктора, что мол "...с парашютом - это совсем не то, что с крыши сарая прыгать. С крыши сарая с напряжённых ног прыгнул - на такие же приземлился, как на пружинках. А когда с парашютом летишь - ноги в воздухе успевают расслабиться и мгновенно и чётко среагировать, спружинить при приземлении не могут. А посему - держите их строго параллельно земле, приход на полную стопу и никак иначе. А амортизация идёт в основном за счёт свода стопы. Поэтому плоскостопие для десантника - вещь неприемлимая, гарантированный перелом ноги..." А потом до одури сигали в городке с 2х метровой высоты об снег, а инструктор смотрел на оставленные следы и критиковал тех, кто приземлялся на носки или пятки.

Не было тогда у меня повода инструктору не верить, он мужик заслуженный был и вида геройского. :)
 
Устойчивый навык приходит только в ходе практических тренировок. Никакие рекомендации тут не действуют.
В 80-м в Сельцах за одну неделю научили на всю жизнь правильному приземлению. Просто до одури прыгали с 3-ступенчатых трамплинов с пилоткой, зажатой между колен - не дай Бог выпадет, иначе еще 10 прыжков с этого трамплина, затем выше. При этом руки вверху, изображаем снижение. За взгляд на землю перед спрыгиванием - то же самое. Это не считая изучения матчасти, укладок, комплексов на ВДК, и всего остального. Вот такого обучения хватило всерьез и надолго - за время службы из 12 "выпущенных" на дембель призывов ни одной травмы на прыжках.
 
Цитата
maestro-ё пишет
Устойчивый навык приходит только в ходе практических тренировок. Никакие рекомендации тут не действуют.
В 80-м в Сельцах за одну неделю научили на всю жизнь правильному приземлению. Просто до одури прыгали с 3-ступенчатых трамплинов с пилоткой, зажатой между колен - не дай Бог выпадет, иначе еще 10 прыжков с этого трамплина, затем выше. При этом руки вверху, изображаем снижение. За взгляд на землю перед спрыгиванием - то же самое. Это не считая изучения матчасти, укладок, комплексов на ВДК, и всего остального. Вот такого обучения хватило всерьез и надолго - за время службы из 12 "выпущенных" на дембель призывов ни одной травмы на прыжках.
На 100% так и было!!И ещё.В Волосово в ДОСАФе наш инструктор "тренировал" группировку так: в положении ,скажем так,"эмбриона" прыжками от площадки наземной подготовки до казармы.Результат превосходный! :P Применнённая в армии эта система ни разу не подкачала!Врят ли была в полчку группировка плотнее,чем в моём взвода ;) .
Сила и честь
 
Цитата
SergantPils пишет
А по поводу пяток...как раз таки и надо тянуть носки к верху,как бы стараясь приземлится на пятки.Инстинкт самосахранения не позволит на них приземлится!И чётко "приход"получается на полную стопу!
С уважением!
Не замечала за собой такого инстинкта. Скорее уж наоборот - так и тянет на пятки
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
 
Когда проходил службу, майор ВДС говорил про один хороший способ приземления на Д-6, но он годится для опытных дЕсантов, т.к. надо реально оценивать расстояние до земли. При приземлении метров за 20 до касания, необходимо натянуть передние концы, для придания вертикального снижения, а перед землей резко натянуть задние. Таким образом получится эффект маятника (или качелей), купол резко снизит скорость и приземление получится мягким. Но сам я так не делал (боязно было, вдруг "мордой об землю" :D ), да и другим кто в себе не уверен не советую. Но тот майор на "прыгах" всегда оставался на ногах. А вообще как многие уже здесь сказали, главное при приземлении ноги и ни к коем случае не тянуть только передние свободные концы, т.к. тем самым только увеличиваешь скорость снижения, соответственно удар получиться более ощутимым.
Удача приходит к упорным!!!

Если нельзя, но очень хочется, то можно...
 
Цитата
SergantPils пишет
Извени , Des, но VIRT прав,только слегка запамятовал.На Д-6 для смягчения удара при приземлении действительно одновременно тянули красные стропы управления вниз до максимума.И перед самым приземлением отпускли,получалось что-то вроде обратного толчка!И действительно смягчалось приземление!А на Д-5,задние,тот же эфект.Нас так учили ;) !
Блин, стропы управления предназначены только для разворота купола в воздухе! Натяжение никакого эффекта при приземлении, кроме раскачки купола не принесёт! Учите матчасть :) Тянуть нужно свободные концы (обычно задние), тогда купол наклонится, воздух будет выходить с одной стороны и реактивный момент скомпенсирует горизонтальную (!) скорость.

Цитата
SergantPils пишет
На 100% так и было!!И ещё.В Волосово в ДОСАФе наш инструктор "тренировал" группировку так: в положении ,скажем так,"эмбриона" прыжками от площадки наземной подготовки до казармы.Результат превосходный! :P Применнённая в армии эта система ни разу не подкачала!Врят ли была в полчку группировка плотнее,чем в моём взвода ;) .
Ага, насоветуете! Человек говорит о приземлении. Или Вы предлагаете группироваться перед землёй?!! :blink:
Я видел одного такого, когда в ответ на крик "Ноги" он сгрупировался перед землёй и воткнулся коленками в мерзлую землю. Итог: открытый перелом обеих ног, кости вылезли наружу через ватные штаны :(


Цитата
EGER пишет
Когда проходил службу, майор ВДС говорил про один хороший способ приземления на Д-6, но он годится для опытных дЕсантов, т.к. надо реально оценивать расстояние до земли. При приземлении метров за 20 до касания, необходимо натянуть передние концы, для придания вертикального снижения, а перед землей резко натянуть задние. Таким образом получится эффект маятника (или качелей), купол резко снизит скорость и приземление получится мягким. Но сам я так не делал (боязно было, вдруг "мордой об землю" :D ), да и другим кто в себе не уверен не советую.
Опять советуете раскачивать купол... :(
Если хотите домой уйти на своих ногах, а не уехать на носилках - никогда не раскачивайте купол перед землёй!

Автору темы: если хотите набраться теории - читайте официальные документы, а не спрашивайте на форумах. Либо слушайте инструктора, который несёт за Вас ответственность.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Блин, стропы управления предназначены только для разворота купола в воздухе! Натяжение никакого эффекта при приземлении, кроме раскачки купола не принесёт! Учите матчасть :) Тянуть нужно свободные концы (обычно задние), тогда купол наклонится, воздух будет выходить с одной стороны и реактивный момент скомпенсирует горизонтальную (!) скорость.
Так точно,для разворота!Но!Это если тянуть одну!За счёт чего разворот?за счёт частичного захода краёв купола в месте крепления как раз таки строп управления.На Д-6 в отличии от Д-5 30 строп,за счёт скажем так "раздвоения" двух.Не так ли?То есть в момент натяжения "красной" купол уменьшается,ну не то чтоб уменьшается в площади,а как бы объём воздуха в нём чуть уменьшается,создаётся крен,и получается поворот.А если натянуть обе?Вот тут то точно объём воздуха под куполом уменьшится,да хоть на 1-2 м3...а отпустишь и что?увеличится,то есть скорость замедлится! ;) может мудрёно и не совсем понятно,но!Как научили так и прыгал! :P И говорю как было,точно смягчает!...Да чтоб мне на 2 августа не пить!! :P
Цитата

Ага, насоветуете! Человек говорит о приземлении. Или Вы предлагаете группироваться перед землёй?!! :blink:
Я видел одного такого, когда в ответ на крик "Ноги" он сгрупировался перед землёй и воткнулся коленками в мерзлую землю. Итог: открытый перелом обеих ног, кости вылезли наружу через ватные штаны :(
Опять советуете раскачивать купол... :(
А здесь я имел ввиду группировку при отделении от борта,каюсь,не по теме приземления. ;)
Сила и честь
 
Видимо придётся не пить :D .

Согласно Вашей логики, нужно сначала разогнаться, а потом вернуть ту скорость которая была раньше. И где же здесь итоговое уменьшение вертикалки?

Т.е. по Вашему условно была скорость 5м/с, натягиваем обе стропы управления и скорость увеличивается до 7м/с - перед землёй их бросаем и скорость тормозится до прежних 5 м/с!!! так что же мы выигрываем? НИЧЕГО. Как было 5м/с, так и осталось. Не будете же Вы утверждать, что после этих действий у купола площадь стала больше, чем до дерганья строп? ;) Значит и скорость меньше не стала.
А вот в результате резких дерганий, купол точно начнёт раскачиваться, да и можно не успеть вовремя отпустить :)
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
slonenka пишет
Не замечала за собой такого инстинкта. Скорее уж наоборот - так и тянет на пятки
Да?А мне казалось что все носки стараются вытянуть. ;) И как раз таки для уменьшения травмоопастности тянули носки к верху.А Вы представте как приземляется дЕсант если на него смотреть "в профиль"...ээээ в районе стоп :P Так или иначе летит по ветру,значить не как булыжник вертикально!Есть угол...тянет носки вверх...долгло не получится,так как "камболовидная" мышца ,та что на большой берцовой кости спереди,настолько "ленива",что дольше 10-15 секунд не получится(попрбуйте даже сидя в кресле) держать в таком положении...плюс сам факт приземления...определение высоты и момента касания!....натянул стропы(Д-6) или задние концы(Д-5)...воздушная подушка...БАЦ...и на полной стопе на Матушке Земле...вот тока выпендриватся не нада,есть инерция и на бочок.... ;) ...Я понятно объясняю :P  ;)
Сила и честь
 
Цитата
Des пишет
Видимо придётся не пить :D .

Согласно Вашей логики, нужно сначала разогнаться, а потом вернуть ту скорость которая была раньше. И где же здесь итоговое уменьшение вертикалки?

Т.е. по Вашему условно была скорость 5м/с, натягиваем обе стропы управления и скорость увеличивается до 7м/с - перед землёй их бросаем и скорость тормозится до прежних 5 м/с!!! так что же мы выигрываем? НИЧЕГО. Как было 5м/с, так и осталось. Не будете же Вы утверждать, что после этих действий у купола площадь стала больше, чем до дерганья строп? ;) Значит и скорость меньше не стала.
А вот в результате резких дерганий, купол точно начнёт раскачиваться, да и можно не успеть вовремя отпустить :)
НЕТ!!!!Пить я БУДУ!!!Теория теорией,но прыгали ж!!!!Натягивали!!!И "тормозили"!!!Ну если тока выдавая желаемое за действительное?!....Но повторю!Так нас учили ;) !....Неправым себя не считаю,на своей шкуре пробывал! :D ...А там пусть "физики" ,что в НИИ сидят подтверждают или опровергают теории B)
ЗА тех кто в стропах!!!!! :D
Сила и честь
 
Однако. При всём уважении к Десу. Вот я тут скачал наставление. И там написано - схемаспуска с использованием аэродинамического эффекта. 1 на высоте 25 -30 метров подтягиванием пердних лямок устанавливается скольжение вперёд. 2 на высоте 6-8 метров отпускаются передние лямки и резко подтягиваются задние. 3 парашют по инерции движется вперёд ; встречный воздух давит на внутреннюю часть купола ; поддувает его ; что уменьшает скорость снижения. Уфф ! Ну я наверное попробую. на себе. Это же схема приземления в штиль. У меня из за того и получилось .О бычно со сносом борешься а тут как грузик об землю строго вертикально - хлоп ! . Не очень приятно. А если бы я планировал вперёд уверен что приземлился бы мягче.
..." Это Родина моя , всех люблю на свете я "...
 
В дополнению Десу,делайте много УКЕМИ на жесткой поверхности.Это кувырок через плечо из положения стоя(если по русски).

Костя(Лабус).При штиле,тоже перекат,только он может быть под другим углом.

Парни,у меня прыжков на Д-6 разных серий больше 200,при опыте спортивном и общем напрыге 1896 прыжков.Никогда не приходило в голову мудрить с динамикой абсолютно тупого купола,причём это не приходило в голову и более опытным моим товарищам и коллегам.


Кароче надо кувыркаться больше,а не думать,какую веревку тянуть.Термики кто учитывал,на всякий случай?А на каче затылком никто не бился?Я видел такой удар в Тушино на взлетке раскатанной.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Не пугайте народ насчет плоскостопия и веса.Так получилось что попал служить с плоскостопием , призывался 81 кг пришел с тем -же весом,на приземлении никак несказывалось.Прыгали Д5 ну там ничего сделать нельзя ,а с Д6 перед землей резко натягивали задние,ставали в основном на ноги.В прошлом году сделал 2 прыга с Д6 уже с весом 130- ниче терпимо,только с габаритами застегиваться неудобно :P
 
Sajan.

Лежа гасить купол удобнее всего в ветер.Из положения лежа на спине забрасываешь ноги вперед,купол тебя ставит на ноги и бежишь под 45 град,гася купол.Важно поймать импульс когда тебя ставит на ноги.Делал и летом и в снегу.Вот гасить Д-6,Д-5 подтягивая нижние стропы в ветер не получится,это прокатывает только на Д-1-5,а с капроновыми стропами-без толку.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
лабус пишет
Однако. При всём уважении к Десу. Вот я тут скачал наставление. И там написано - схемаспуска с использованием аэродинамического эффекта. 1 на высоте 25 -30 метров подтягиванием пердних лямок устанавливается скольжение вперёд. 2 на высоте 6-8 метров отпускаются передние лямки и резко подтягиваются задние. 3 парашют по инерции движется вперёд ; встречный воздух давит на внутреннюю часть купола ; поддувает его ; что уменьшает скорость снижения. Уфф ! Ну я наверное попробую. на себе. Это же схема приземления в штиль. У меня из за того и получилось .О бычно со сносом борешься а тут как грузик об землю строго вертикально - хлоп ! . Не очень приятно. А если бы я планировал вперёд уверен что приземлился бы мягче.

Костя, речь шла о дёрганье за стропы управления, а не за свободные концы. Это совершенно разные группы строп с совершенно разным эффектом.

Цитата
Сергей Асташов пишет
Кароче надо кувыркаться больше,а не думать,какую веревку тянуть.Термики кто учитывал,на всякий случай?А на каче затылком никто не бился?Я видел такой удар в Тушино на взлетке раскатанной.
Кач ещё "хорош" тем, что легко обеспечивает компрессионный перелом позвоночника вдобавок к разбитому затылку. <_<

Цитата
SergantPils пишет
Теория теорией,но прыгали ж!!!!Натягивали!!!И "тормозили"!!!Ну если тока выдавая желаемое за действительное?!....Но повторю!Так нас учили ;)
:D Можно было и не тянуть. Эффект будет точно такой же, только риск поймать кач уменьшится.
 С неба об землю... и в бой!
 
Даа! Хорошо вам. 5 м. в секунду при приземлении. С парашютом Т-10 не прокатит встать на ноги. У него 1: 6 м. в сек. (логично-чем быстрее десантник опустится на землю, тем быстрее он действовать начнёт), 2: В зависимости от веса и термики может и быстрее ( гы-гы, ещё быстрее действовать начнёшь). Именно по этому "буржуи" совершают перекат при приземлении. На мой взгляд, самый безопасный способ приземления.
! Nur über uns !
 
Цитата
лабус пишет
Однако. При всём уважении к Десу. Вот я тут скачал наставление. И там написано - схемаспуска с использованием аэродинамического эффекта. 1 на высоте 25 -30 метров подтягиванием пердних лямок устанавливается скольжение вперёд. 2 на высоте 6-8 метров отпускаются передние лямки и резко подтягиваются задние. 3 парашют по инерции движется вперёд ; встречный воздух давит на внутреннюю часть купола ; поддувает его ; что уменьшает скорость снижения. Уфф ! Ну я наверное попробую. на себе. Это же схема приземления в штиль. У меня из за того и получилось .О бычно со сносом борешься а тут как грузик об землю строго вертикально - хлоп ! . Не очень приятно. А если бы я планировал вперёд уверен что приземлился бы мягче.
С искренним уважением к Des'у. Именно про это я и говорил, прошу прощения если выразился непонятно, ибо не силен в терминах :D .

to Лабус.
Благодарю за разъяснение вопроса, теперь хоть буду знать как и что работет ;) , а то видел только на практике :)
Удача приходит к упорным!!!

Если нельзя, но очень хочется, то можно...
 
Цитата
Fallschirmjaeger пишет
Даа! Хорошо вам. 5 м. в секунду при приземлении. С парашютом Т-10 не прокатит встать на ноги. У него 1: 6 м. в сек. (логично-чем быстрее десантник опустится на землю, тем быстрее он действовать начнёт)
а что бы еще быстрее действовать начал может увеличить вертикаль до 10? если есть такая необходимость (быстрее на земле оказаться), лучше прыгать с меньшей высоты.
Цитата
Fallschirmjaeger пишет
В зависимости от веса и термики может и быстрее ( гы-гы, ещё быстрее действовать начнёшь). Именно по этому "буржуи" совершают перекат при приземлении. На мой взгляд, самый безопасный способ приземления.
насчет переката согласен. нет никакого смысла пытаться устоять на ногах. только травму легче получить.
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Sajan.

Лежа гасить купол удобнее всего в ветер.Из положения лежа на спине забрасываешь ноги вперед,купол тебя ставит на ноги и бежишь под 45 град,гася купол.Важно поймать импульс когда тебя ставит на ноги.Делал и летом и в снегу.Вот гасить Д-6,Д-5 подтягивая нижние стропы в ветер не получится,это прокатывает только на Д-1-5,а с капроновыми стропами-без толку.
Извиняюсь за неточность.Выше указанным способом гасил купол на ПСН-71. А именно....необходимо поймать тот момент ,когда ветер в лицо.В этот момент и тянутся *нижние* стропы , в таком положении ,ветер сам помогает гасить купол.А лёжа...мне что то трудновато было,может хилый был. ;)
 
Цитата
Fallschirmjaeger пишет
Даа! Хорошо вам. 5 м. в секунду при приземлении. С парашютом Т-10 не прокатит встать на ноги. У него 1: 6 м. в сек. (логично-чем быстрее десантник опустится на землю, тем быстрее он действовать начнёт), 2: В зависимости от веса и термики может и быстрее ( гы-гы, ещё быстрее действовать начнёшь). Именно по этому "буржуи" совершают перекат при приземлении. На мой взгляд, самый безопасный способ приземления.

Тут скорее обратная пропорция - чем БЫСТРЕЕ десантник опустится на землю, тем ДОЛЬШЕ он действовать НЕ начнёт.
А скока площадь купола у Т-10 и когда вам этот хлам заменят?
 
Цитата
skyfil пишет
а что бы еще быстрее действовать начал может увеличить вертикаль до 10? если есть такая необходимость (быстрее на земле оказаться), лучше прыгать с меньшей высоты.

Куда высоту ещё меньше? И так уже с 400 метров прыгаем.
! Nur über uns !
 
Цитата
maestro-ё пишет
А скока площадь купола у Т-10 и когда вам этот хлам заменят?

Площадь 87 квадратных метров. Заменой пока не пахнет.
! Nur über uns !
 
Цитата
Fallschirmjaeger пишет
Площадь 87 квадратных метров.
В таком случае большая скорость снижения вызвана, скорее всего, большой массой парашютиста со снаряжением (ведь ваши рюкзаки не то что наши РД, а площадь наших куполов-83 кв. м.).
Цитата

Заменой пока не пахнет.
А это что за "патисон"?
<#0>
104-й всегда первый!
 
Цитата
bakhus пишет
В таком случае большая скорость снижения вызвана, скорее всего, большой массой парашютиста со снаряжением (ведь ваши рюкзаки не то что наши РД, а площадь наших куполов-83 кв. м.).

А это что за "патисон"?

Да уж. Стандартная экипировка между 40 и 45 кг. Со мной прыгал парень с почти 70 кг рюкзаком (сам 76 кг весил), но это единичные случаи. Да ещё рюкзаки у нас на ноги крепятса. Представляешь, как с этим к двери в самолёте бежать.

Такой "патисон" не разу не видел. Но точно не Т-10. Он выглядит так.
! Nur über uns !
 
А на "патиссонах" на фото точно нем.десантники? Может, другие какие иностранцы?
 
Цитата
А.Попович пишет
А на "патиссонах" на фото точно нем.десантники? Может, другие какие иностранцы?
Это, скорее всего, американцы. Но ведь и Т-10 тоже американский.
Вот я и предположил, что новинка пойдет и в другие страны НАТО, так что приземление будет мягче, как у нас на Д-10 (это я, типа, к теме вернулся  ;) ).
104-й всегда первый!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой