Насчет освящения оружия и боевой техники. Это совершенно нормальная практика в войсках до революции. В конце концов не волыны для братановских разборок освящаются, а оружие для защиты отечества, в чем и есть смысл существования армии.
Как человек очень хорошо разбирающийся в церковной догматике утверждаю - Бог не простит никого за построенные храмы, а простит только в случае искреннего покаяния - а это ой как не легко, не просто сказать простите меня, а и почуствовать.
И всетаки считаю, что в ВДВ священники необходимы для верующих людей, что кстате подтверждается некоторыми моментами из книги Маргеловых "Десантник номер один". А для тех кто не верит в Бога необходим психолог, но настоящий а не для штатной еденицы. И это разные люди...
Вера в Бога, атеизм - дело лично каждого. Насаждение (а введение института священников в гос. организацию является именно насаждением) религии на мой взгляд недопустимо. Другое дело предоставление военнослужащему возможности оправлять (да простится мне) религиозные потребности. Причем независимо от избранного вероисповедования. На сегодняшний день ситуация такова, что в мозгах людей пусто, а вакуум природа не допускает, и идет агрессивное вытеснение общечеловеческих ценностей из умов человеков. Противостоять этому можно только верой, а вот в кого или во что - это дело каждого. При этом должна быть мера действия в вере. Описанные случаи непотребных действий священников имеют место быть. И это вина существующей системы. Резкий переход от безверия к Вере привлек в церковь большое количество мусора. У меня много друзей - священников, и эта проблема мне знакома. И все-таки Вера должна быть, не суть важно в Бога, Аллаха или Россию.
Илгат пишет Пьянство священника - не повод для атеизма, а повод для замены этого священника другим.
Стоп. Никто и не говорил, что это повод для атеизма. Если фраза в мой огород, то я говорила ТОЛЬКО за себя и свое восприятие данной темы. Думаю, каждый из нас может говорить только за себя, если мыслит не догмами, а реалиями, в которых живет. Исходя из испытанных мною реалий, я вижу в церкви абсолютно разных ЛЮДЕЙ, я воспринимаю их как ЛЮДЕЙ, со своими плюсами и минусами. Все, что мной было сказано, - несогласие с теми из вас, кто утверждает, что батюшка плохого не посоветует, что никто не имеет права судить о его поступках. Думаю, что имею право высказать такое мнение и привести примеры. Но отнюдь не отрицаю того, что священники нужны определенной части личного состава, и что деятельность многих из них - во благо и армии нашей, и России.
kos пишет Думаю, каждый из нас может говорить только за себя, если мыслит не догмами, а реалиями, в которых живет. Исходя из испытанных мною реалий, я вижу в церкви абсолютно разных ЛЮДЕЙ, я воспринимаю их как ЛЮДЕЙ, со своими плюсами и минусами. Все, что мной было сказано, - несогласие с теми из вас, кто утверждает, что батюшка плохого не посоветует, что никто не имеет права судить о его поступках. Думаю, что имею право высказать такое мнение и привести примеры. Но отнюдь не отрицаю того, что священники нужны определенной части личного состава, и что деятельность многих из них - во благо и армии нашей, и России.
В целом согласна с артходжа.
Безусловно согласен и с Вами, и с артходжа. Более того, добавлю, что армия не должна в принципе иметь отношение к финансированию и обеспечению храмов и служителей культа. Во-первых, это забота самих конфессий, а во-вторых - у армии и так с деньгами не густо. При таком подходе не встанет вопрос и о равенстве конфессий: есть желание построить мечеть или костел - пожалуйста, "за ваши деньги - любые прихоти". Хоть капище. И никакой принудиловки.
Но религия армии нужна, а отдельные случаи неподобающего поведения - не показатель. Это лишь ИМХО, но оно есть.
Простите, это я уже по второму кругу пошел.
Встанем огненной преградой, Кровь и жизнь свою не пощадим. Нам чужой земли не надо, Но своей земли не отдадим[/COLOR].
Религия ВСЕГДА присутствует в армии. В той или иной форме. Зам.политы - проводники религии "коммунизм". В Российской империи были и священники и муллы. Моя жена, в свои 32 года, человек очень и искренне верующий. Будучи в Германии она пошла в костёл, по приезду в Москву, спросила у своего духовника, не было ли это грехом. Ответ был однозначным - нет не был. Это дом Бога. Кстати, наш сын учился в школе при Андреевском монастыре. К чему пишу? Если человек верует, то ему нужны условия для более комфотрного отправления обряда, но он может найти способы и сам. Один раз я встречал приятеля из Саудовской Аравии (того, которых сейчас любят называть ваххабитом), в Шерёме. Он вышел из здания во время полуденного намаза. Положив вещи в машину, он попросил у меня коврик, зашёл между двух автобусов, расстелил коврик и совершил намаз. Это не внешнее, это ВЕРА.
Будет плохо, если религия в войсках будет превращена в плановое мероприятие. (передовица в многотиражке - "Ещё одна рота в полном составе приняла крещение" ) Вот это будет страшно. А колхоз - дело добровольное. (хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем ) Вера должна идти от сердца. (это я про Толстого, который Лев)
Насчет того, что не бывает атеистов на войне... красивая и внешне сильная фраза, НО первый человек, который когда-то зставил меня реально задуматься о том, что бога нет, пришел с войны. Он, кстати, зарегистрирован на этом форуме, хотя крайне редко бывает здесь. Насчет плановых мероприятий. Знаете у нас в городе во время любого крестного хода впереди с хоругвями идет кто? Будущие офицеры-танкисты и десантники, приведенные на это дело строем...
Прочитал здесь www.vpk-news.ru в разделе Армия о свещенниках в ВДВ и Чечне. Я считаю, что если это кому-то необходимо, то дело благое, без вопросов. Но это только православные , а как быть верующим других конфессий?
Офицер и солдат обезьяны одной породы, но у офицера хвост длиннее и пушистее. Альфред Брем - зам ГБ по ВДС
ТЕМУ ПОЧИСТИЛ.[/COLOR] Просьба уважать мнения и вероисповедание друг друга.Поменьше домыслов и догадок. Излагайте пожалуйста только своё мнение. ПРОСЬБА ПИСАТЬ ПО СУЩЕСТВУ ТЕМЫ.[/COLOR]НАРУШИТЕЛИ БУДУТ НАКАЗАНЫ.[/COLOR]
? Не получится ли как в 1904-05, когда вместо боеприпасов на фронт шли вагоны с крестиками и иконами?
Согласен. Это очень деликатный вопрос- духовная поддержка. А в армии он таковым быть перестанет. По моему Я.Гашек в "Швейке" нарисовал картину, достаточно реальную. Все будет опошлено, когда священник станет обязательной фигурой со статусом офицера. Как там у Гашека. (пишу по памяти) - На молитву стройсь! Начинается богослужение, каждый делает свое дело- кто с соседом разговаривает, кто что то жрет. Офицеры, увидев, что полковник закурил, тоже достали папиросы. Принудиловка духовную поддержку не окажет, а веру- дискредитирует!
Видите ли... Подобная тема уже обсуждалась и я из неё по памяти отмечу некоторые пункты.
1.Какой религии должен быть священник? Тут что -все стали забывать, что РФ - многонациональное государство? И православная вера, хоть и основная, но далеко не единственная. А веру надо уважать.Причём веру кажого. А то получится, что православные солдаты в свободное идут, кто хочет, к священнику, а мусульманам что? Или они не такие же солдаты? 2.Есть вариант обучения "универсального" священника - для любой веры. Но в нашем государстве, если до такого додумаются - то лет через 50, как минимум. 3.Все знают, что очень многие вещи (изначально неплохо задуманные) делаются через ж... И самое плохое будет, если какие-нибудь походы к священнику или в церковь станут обязательными, строем, добровольно-принудительно. А вероятность того, что так будет - увы, велика. И не исключено, что деятельность священнков будет регулироваться приказами и т.д.. А вот это будет точно! Я просто уже это вижу - "Повелеваем всем солдатам ходить в церковь, молиться и т.д. и т.п . Командир части п-к Гонудрасов". А ведь вера - её приказам не подчинишь. И приказом ты атеиста в верующего не превратишь, как и православного в мусульманина.
S_force пишет Видите ли... Подобная тема уже обсуждалась и я из неё по памяти отмечу некоторые пункты.
1.Какой религии должен быть священник? Тут что -все стали забывать, что РФ - многонациональное государство? И православная вера, хоть и основная, но далеко не единственная. А веру надо уважать.Причём веру кажого. А то получится, что православные солдаты в свободное идут, кто хочет, к священнику, а мусульманам что? Или они не такие же солдаты? 2.Есть вариант обучения "универсального" священника - для любой веры. Но в нашем государстве, если до такого додумаются - то лет через 50, как минимум. 3.Все знают, что очень многие вещи (изначально неплохо задуманные) делаются через ж... И самое плохое будет, если какие-нибудь походы к священнику или в церковь станут обязательными, строем, добровольно-принудительно. А вероятность того, что так будет - увы, велика. И не исключено, что деятельность священнков будет регулироваться приказами и т.д.. А вот это будет точно! Я просто уже это вижу - "Повелеваем всем солдатам ходить в церковь, молиться и т.д. и т.п . Командир части п-к Гонудрасов". А ведь вера - её приказам не подчинишь. И приказом ты атеиста в верующего не превратишь, как и православного в мусульманина.
Вот так-то...
По первому пункту. Священники должны быть всех основных религий и батюшка и мулла. В принципе эта схема отработана у нашего "стратегического партнёра" (читай вероятного противника). У них есть капелан хрестьянин и капелан иудей.
По второму. Универсальным священник быть не может по определению. Священником может быть только глубоко верующий человек. А как можно верить во все религии одновременно? Другое дело, священник может преподать утешение и не единоверцу. В принципе такая практика существовала в Русской армии.
С третьим пунктом в принципе согласен. Загибы по делу и не по делу у нас очень любят. И описанная ситуация вполне возможна. А вообще командир не должен вмешиваться в дела веры, если это не противоречит выполнению поставленной задачи. В свою очередь и священнослужители не должны ни коем образом ей препятствовать.
L R пишет Прочитал здесь www.vpk-news.ru в разделе Армия о свещенниках в ВДВ и Чечне. Я считаю, что если это кому-то необходимо, то дело благое, без вопросов. Но это только православные , а как быть верующим других конфессий?
Должна ли совместная работа государства и российских исламских орга-низаций по воспитанию духовности россиян и российских военнослужащих каким-либо образом быть институализирована? Целесообразно ли вводить в российской армии институт военного духовенства (священников, капелланов, мулл и т.д. – можно назвать по-разному)? Несмотря на имеющийся исторический опыт функционирования в армии Российской империи военных священников и действие этого института ныне в армиях ряда государств, несмотря на доста-точно большое количество верующих военнослужащих в рядах российских Вооруженных Сил, полагаем, рассматривать этот вопрос и практически решать в настоящее время преждевременно по ряду причин . Наша позиция не нова и все же полагаем, что ее необходимо еще раз подробно изложить.
Во-первых, духовное воспитание в армии не может быть только религиозным, поскольку религиозные организации не смогут решить вопросы светского, научного воспитания. На протяжении десятков лет наше общество и Воору-женные Силы отчуждались от религии. У российских граждан, военнослужа-щих сложился иной, в основном светский образ жизни, мышления и поведения. Изменить отношение к религии можно только постепенно, добровольно, используя ненасильственные методы.
Во-вторых, сейчас офицерский состав не готов к работе с военными священниками. Эта объясняется не только тем, что офицеры воспитаны на основе светской системы ценностей и многие из них не желают перестраиваться на сотрудничество с религиозными деятелями. Для реализации такой задачи надо внести существенные коррективы в структуру боевой подготовки, штаты, воспитание личного состава. А это дело трудоемкое, требующее большого времени и больших финансовых средств.
В-третьих, введение института военного духовенства коснется напрямую принципа свободы для военнослужащих различного вероисповедания. Если религиозную деятельность в армии узаконить, то возможно ущемление прав атеистов и неверующих, а также верующих немногочисленных по числу членов, по разнообразным по модификациям религиозности сект, других религиозных организаций. Например, в России в настоящее время действуют более 16000 религиозных зарегистрированных организаций, относящихся к 114 религиозным конфессиям . Кроме того, остается открытым вопрос: смогут ли договориться между собой различные конфессии и выдвинуть единого представителя в качестве “военного священника”? А если нет, то кто будет определять конфессиональную принадлежность войскового духовного пастыря? Неужели, будет бросаться жребий, или победит большинство на основе исторических традиций?
В-четвертых, большинство из тех, кто выступает за возрождение института военных священников, предлагают узаконить деятельность Русской Православной Церкви. Это стало бы явным нарушением Конституции, где прописан принцип равноудаленности государства от церкви. Такой шаг создал бы опас-ный прецедент, вызвал бы непонимание со стороны других конфессий, в том числе мусульманских организаций. Однако деятельность РПЦ по внедрению в Государственный образовательный стандарт специальности “Теология”, наполнение этого стандарта тематическим планом и программой, православной по содержанию, позволяют предположить, что попытки лоббирования внедрения в жизнь института военных священников будут продолжаться. В этом же ключе мы рассматриваем деятельность РПЦ по введению в школьную программу в качестве обязательного такого предмета как "основы православной культуры". Прошедшая в октябре 2002 г. в Администрации Президента РФ конференция «Взаимодействие государства и религиозных организаций в сфере образования», показала, что кроме отечественных исламских лидеров и некоторых государственных деятелей нет в обществе сил, которые могут оппонировать представителям РПЦ.
Не следует забывать, что РПЦ в Российской империи была, по сути, госу-арственной религией, пользовалась покровительством властных структур, в то время как верующие других конфессий притеснялись, а их священнослужители были лишены права вести религиозную работу в воинских коллективах . К началу ХХ в. среди полковников и генералов российской армии было 15% люте-ран, католиков, магометан и армян-грегорианцев, а среди нижних чинов насчитывалось католиков 9%, магометан 2%, лютеран 1,5% .
В-пятых, вряд ли сегодня государство способно содержать институт военных священников по экономическим показателям. Конфессии страны, за ис-ключением РПЦ, военных священников не готовят. Важно, что российские исламские организации не считают необходимым инициировать вопрос о введении института военных священников. В “Основных положениях социальной программы российских мусульман” записано: “В соответствии с Конституцией РФ идеологическая работа в силовых структурах должна оставаться внерелигиозной” .[/COLOR]
Организационная структура и система управления религиозно-нравственным воспитанием воинов российской армии сложились не сразу. В допетровской Руси духовные лица местных приходов временно на период боевых действий прикомандировывались к частям. При Петре I в 1716 г. в каждом полку была учреждена должность штатного священника, а с 1746 г. на время войны стали назначаться полевые священники, состоявшие в ведении Священного Синода. В последующем в структуру управления религиозно-нравственным воспитанием неоднократно вносились изменения. С начала 90-х гг. XIX века руководство духовенством армии и флота осуществляло духовное правление во главе с Протопресвитером (Главным военным священником), который избирался Священным Синодом. Непосредственно религиозно-нравственным воспитанием личного состава занимались дивизионные благочинные и полковые священники. По состоянию на 1898 год, в армии было 439 военных священников и 335 полковых и гарнизонных храмов, а перед 1917 годом в войсках насчитывалось около 5000 священников и более 800 храмов. В соответствии со специальным положением военное духовенство было уравнено по правам и довольствию с офицерским составом. Так, Главный военный свя-щенник приравнивался к генерал-лейтенанту, настоятель военного собора – к полковнику, священник благочинный – к подполковнику .
Но при этом государственные мужи понимали, что необходимо удовлетворять потребности военнослужащих и иных конфессий. Так, в Именном Ука-зе, объявленном 22 февраля 1860 г., “О назначении штатного Муллы для нижних чинов из Магометан, состоящих на службе в войсках в Финляндии расположенных” Государь Император высочайше повелеть изволил: “Рядового Фин-ляндского линейного № 64 батальона Ахмета-Сафу Бакирова назначить штатным Муллой для нижних чинов из Магометан состоящих на службе в войсках, в Финляндии расположенных, с производством ему жалованья из Комиссариата по восьмидесяти пяти рублей семидесяти одой копейке серебром в год” .
Подобная практика, как нам представляется, несмотря на недостаток информации, существовала в ряде крупных сухопутных и даже морских гарнизонов. Местный имам (мулла), если он привлекался для духовного окормления военнослужащих-мусульман, со временем получал жалованье от государства. Приведем еще один Именной Указ, объявленный Казанскому Военному Губернатору 21 октября 1838 г. «О жалованье Мулле, исполняющему духовные требы Магометанам военного ведомства в Казани»: «Государь Император по всеподданнейшему докладу отношения Вашего Превосходительства, Высочайше по-велеть соизволил: находящемуся в г.Казани и исполняющему духовные требы исключительно Магометанам военного ведомства, Мулле Мряссову производить от Комиссариата жалованье по триста рублей в год» .
Конечно, неплохо, что государство тогда могло оплачивать деятельность представителей различных конфессий. Но вряд ли дореволюционная ситуация может повториться в условиях светского государства и принципа равноудаленности его институтов от религий. Может, есть смысл остановиться на следующей модели влияния конфессий на воинские коллективы. Ни одна конфессия не имеет преимуществ, ни в одной воинской части не создаются храмы, а те, которые уже имеются, постепенно должны быть вынесены за территорию воинских частей. Желание молиться удовлетворяется самими военнослужащими во внеслужебное время в храмах вне расположения воинских частей. По инициативе командования, офицерского состава религиозные деятели разных конфессий, имеющих последователей из числа военнослужащих срочной службы, привлекаются для проведения молитв в специальных комнатах (на плацу, в санчасти – где угодно, если это вызывается интересами воинской службы), для индивидуальных бесед, для участия в воспитательной работе и в праздничных и торжественных мероприятиях. Определяющим здесь является понимание командованием необходимости такой работы, которая должна осуществляться под постоян-ным наблюдением и контролем со стороны офицерского состава. Именно командование воинской части должно решать эти вопросы и выступать инициатором их решения, а не религиозные деятели, поскольку армия была и остается институтом государства[/COLOR].
Встанем огненной преградой, Кровь и жизнь свою не пощадим. Нам чужой земли не надо, Но своей земли не отдадим[/COLOR].
Скажем так,в штат вводить священослужителей всех религий вводить незачем,НО у них должна быть возможность вести религиозную деятельность в воинских частях,и у солдат ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ возможность посещать храмы,отправлять обряды. Причем возможности должны быть равными у всех конфессий. А официально незачем,РФ - светское государство. Освящать технику - почему нет??Можно конечно.
При отсутствии сейчас в армии политработников, батюшка необходим.Недавно по телевизору показывали передачу о воинской части РЛС, помойму на Валааме, там солдаты и даже часть офицеров монахи из близлежащего монастыря.
Выпьем за тех, кто на стропах висит. Прыгает ночью и днем. Выпьем за небо, выпьем за купол. Выпьем и снова нальем.
kvmart пишет При отсутствии сейчас в армии политработников, батюшка необходим.Недавно по телевизору показывали передачу о воинской части РЛС, помойму на Валааме, там солдаты и даже часть офицеров монахи из близлежащего монастыря.
Давайте представим ситуацию, у Вас в подразделении русский, дагестанец, поляк и еврей. То есть при части придется содержать батюшку, муллу, ксендза и раввина???
Национальности могут быть любыми, я имел ввиду православного, мусульманина, католика и иудея.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
Думаю что следует, в любом случае не помешает. Мне например, намного спокойнее зная что моя техника освященна. Конечно много чего зависит от экипажа, но я водитель пока ещё не образцовый, но Господь хранит.
Насчет плановых мероприятий. Знаете у нас в городе во время любого крестного хода впереди с хоругвями идет кто? Будущие офицеры-танкисты и десантники, приведенные на это дело строем...
Я и мои друзья участвуем в Крестных ходах, нас никто не гонит туда, каждый выбирает сам.
Священник может брать оружие в руки, но только для защиты окружающих.*
В дореволюционной армии, духовные саны приравнивались к воинским званиям (причем, если не ошибаюсь, священник приравнивался к подполковнику).*
Армия должна быть не религиозной, а верующей.
PS то, что помечено *, написано со слов нашего духовного наставника, отца Александра (Хлебникова).
smirnovalexander пишет А в чём выражается твоя вера? Может потом станет понятней и для чего священник в части? Я лично атеист.
А как ты прыгаешь?Без веры?или полностью надеешься на конструкцию и работоспособность парашюта? Это просто вопрос, ничего ненавистного к тебе в этом нет....
В наше время когда кругом царит безразличие я считаю надо дать людям хотя бы веру,которую у народа забрали. А раньше перед боем и исповедывались и молились. И все великие полководцы были глубоко верующие люди. Пример тому гениралисимус Суворов А.В.
Имхо, у нас вроде светское государство. По этой причине я против служителей культа в гос. учереждениях. Ничего плохого про священнослужителей сказать не могу, но на гос. уровне они имхо не нужны.
Вопрос об официальном введении религии в структуру боевых подразделений сложен. 1. Надо: атеизм не свойственен человеку, вера формируется под влиянием воспитания - в Бога, в мирный атом, Штушу-кутушу. И лучше направить это стремление к истинной вере, чем потом сатанистов перевоспитывать и саентологов в психушке лечить. 2. Надо: священник умеет РАЗГОВАРИВАТЬ с людьми, и+ у него время на это есть (это его прямая работа!). А у командира этого времени и и допсил зачастую просто нет. 3. Не надо: священник живой человек, продукт своего общества и своей эпохи. Где гарантия того, что конкретный батюшка окажется именно батюшкой, а не отправителем культа? (есть Учитель и есть урокодатель) 4. Надо: нормы современного общества настолько упали, что неясно, кто вообще должен учить людей не материться везде и всегда, не читать глупые детективы и не смотреть секс-шоу.