лето 2008, прыгали с Ан-28, когда взелатли небо чистое было где то в далеке облака... 4100м первыми ушла 5-ка, потом наша 3-ка следом одиночки. на 1900м попадаем в вату, по другому назвать нельзя я высотник еле рахгледеть мог, сразу прекрашаем работу (каждый разворачивается на 180 и потихоньку в низ). слышу звук пишалки 1500м (видимости практически 0) звук пишалки 1200м (видимости практически 0) кидаю медузу, чуствую что купол пошел автоматом поднимаю голову и немогу, не пускает. как оказалось закрутка. туда сюда 900м видимости по прежнему 0, решил побороться потому что отцеплятся и сыпать в низ с такой видимостью опастно мало ли кто из 5-ки подо мной мог быть.
выше было высказывание /Буржуи не прыгают на таком рванье как России/ хз мне в латвии один раз подсунули...
дело было в Риге на аэродроме Спилве, подсунули мне на прыжок по16, мало того что эта х...я открывалась метров 350 (слайдер сходил ну очень медлено) так у нее еще и управляемости ноль целых хрен сотых, впрочем ладно посадка жесткая была все гуд. через пару дней опять мне эту дрянь суют, ( а прыгнуть то хочется, 1 подъем спортсменам всего а я мотался тогда постоянно прыгал редко) беру эту тряпку опять садимся в самолет. выбсрока 1500, самолет ан2, шел один, выходил крайнем. а в те временя херово было с выпускающими там после того как ушел дядя Женя от туда, наеб....ся выпускающий по полной. оказался я за речкой в пром зоне а точнее над портом. открулся по выше. начинаю прикидывать что почем и отчетливо понемаю что либо идти на бетонку в порт либо в речку (даугаву)... ну и учитывая предведушие преземление на этой тряпке принял я курс на речку, дотянул до середины. по инструкции приготовился к приводнению: отсдегнул один конец запаски, в момент когда пошли брызги из под ног рванул падушку отцепки купол ушел... а вот тут и начались праздники, начал отсоедениять запаску, шпильку выташил а дальше никак заело...
потом меня подобрал мимо проплываюший катер.
кстате ПОшку ту в елгавском клубе за месяц до этих событий видели, ее привозили туда на осмотр чтоб рижские могли с ней там прыгать, дали ОТКАЗ и рекомендовали ее пустить в народное хозяйство. ( ресур выроботан + перекос на левую сторону 4 см) и даже после того как купол побывал в речке на нем продолжали прыгать на д.з. Спилве...
я после всего произошедшего сменил аэроклуб, на Елгавский, и обзавелся собсвтеной системой.
"Ты победишь, если не дрогнет рука, ты победишь, если пройдешь до конца".
хохол, мы здесь спортивные прыжки не обсуждаем. Потому как большинству это не понятно. И вообще эта тема про отказы в армии. В спорте отказ - обычное дело. В войсках - ЧП. Разная техника, разная методика, разная подготовка.
Des пишет хохол, мы здесь спортивные прыжки не обсуждаем. Потому как большинству это не понятно. И вообще эта тема про отказы в армии. В спорте отказ - обычное дело. В войсках - ЧП. Разная техника, разная методика, разная подготовка.
DES, ok принял. товарищи форумчане прошу извенить меня за высказывание не по теме.
"Ты победишь, если не дрогнет рука, ты победишь, если пройдешь до конца".
У нас за год моей службы отказов не было... но было такое - мой земляк, приехали в полк в одной команде, перед вторым прыжком вечером после укладки подошёл к командиру роты и говорит, я мол, не хочу, боюсь. Капитан Николаев ему - прыгай!!! утром пришли на прыги и этот дебил на линии проверки на глазх у инструктора выдергивае кольцо основного!!!! получил в сосало от начальника ВДС полка, две недели в дурке и поехал домо с белым билетом... Извините, если не совсем по теме, но это тоже ПОЛНЫЙ ОТКАЗ))))))
Сбили с ног-сражайся на коленях, встать не можешь-лежа наступай...
Два частичных отказа были в 331-м полку, в Костроме. Год не помню, кажется, 2006. Парашюты тоже не помню какие у них были, или Д-6с4 еще, или уже новые Д-10. Данный случай разбирался при всеобщем построении нашего полка, и затем по-ротно с проведением занятия по укладке. Далее пересказываю слова нашего ЗКП-НВДС, произнесенные на построении:
Два солдата при укладке парашютов в паре допустили ошибку на одном из этапов, пропустив основной купол между силовых лент крепления камеры основного купола, причем на обоих куполах.
В итоге у обоих при совершении прыжка произошел несход камеры основного купола (сошли примерно до середины купола, и дальше застряли), что не дало раскрыться и вступить в работу основному куполу.
Один солдат разбился, до самой земли пытаясь сдернуть камеру основного купола, дергая за стропы. Второй открыл запаску у самой земли и поломался, но остался жив.
Vadim80 пишет Два частичных отказа были в 331-м полку, в Костроме. Год не помню, кажется, 2006. Парашюты тоже не помню какие у них были, или Д-6с4 еще, или уже новые Д-10. Данный случай разбирался при всеобщем построении нашего полка, и затем по-ротно с проведением занятия по укладке. Далее пересказываю слова нашего ЗКП-НВДС, произнесенные на построении:
Два солдата при укладке парашютов в паре допустили ошибку на одном из этапов, пропустив основной купол между силовых лент крепления камеры основного купола, причем на обоих куполах.
В итоге у обоих при совершении прыжка произошел несход камеры основного купола (сошли примерно до середины купола, и дальше застряли), что не дало раскрыться и вступить в работу основному куполу.
Один солдат разбился, до самой земли пытаясь сдернуть камеру основного купола, дергая за стропы. Второй открыл запаску у самой земли и поломался, но остался жив.
лето 1973г. Гайжунай прыжки "партизан" - один погиб, ничего для своего спасения не предпринял ЗП так и не открыл. Фойе полкового клуба, закрытый красный гроб, на крышке фуражка /не берет / приходили прощаться, а также наверное чтобы нам была наука на будующее "не надо бабочек ловить".
В 1987г. в 108 полку был такой случай: при десантировании с ИЛ-76 один боец только отделился сразу дернул кольцо(практически в самолете).От парашюта одни ленты остались.На этом куполе он благополучно приземлился.Этот купол потом на плацу всему полку показывали. Зам. по ВДП сильно ругался ненормативной лексикой.
сомной случай был: прыгали с Ан-2 шол третим выпускаюший шлопнул но зади крик СТОЙ а пру поймали повалили на пол пол корпуса уже за бортом заташили я в шоке матом ору понять нечего не могу оказалась фал стабилки не пристегнут. долго потом разбирались что да как. Ксати может кто объяснит что в этом страшного ведь приземлился бы всеравно нормально <_<
вал13 пишет не могу оказалась фал стабилки не пристегнут. долго потом разбирались что да как. Ксати может кто объяснит что в этом страшного ведь приземлился бы всеравно нормально <_<
Что такое "фал стабилки" который нужно пристёгивать? Пристёгивать нужно карабин камеры стабилизирующей системы. Если имелось ввиду это - то приземлиться можно было только на запаске, если хватило бы ума её раскрыть.
Des пишет Что такое "фал стабилки" который нужно пристёгивать? Пристёгивать нужно карабин камеры стабилизирующей системы. Если имелось ввиду это - то приземлиться можно было только на запаске, если хватило бы ума её раскрыть.
Да братва , почитал на форуме о прыжках И могу добавить, что и у нас в гв.328 , 104 гв.ВДД, тоже были проблемы. Если кто помнит из наших , призыв 82 осень, то в учебном центре Герань, на 4 прижке(АН-12) боец из-за того что самовольно отстегнлся вна борту от троса , а потом самовольно опять пристегнулся, летел ускоренно до самой земли как пуля. Лично сам с земли видел, как он падал. Был от места падения на более 500 метров , как раз свой купол Д-6 собирал после приземления. После этого прыжки прекратились, кто не успел , тот уже и не прыгал. Но гоняли нас после этого на парашютном городке, до сих пор помню.
сомневаюсь уважаемый DEN что можно ставить под сомнения умственные возможности человека лишь по одному вопросу, а за разъяснение спасибо. Вопрос к Shorsh самовольно отстегнутся это как, после всего этого шорох как сам понимаешь, в полку был огромный и дабы оправдаться озадачился я одной темой: в зимнем обмундировании с затянутой подвесной системой "до немогу" попробуй дотянуться до этого самого карабина. только после этого обвинения в попытке суицида с меня сняли
вал13 пишет сомневаюсь уважаемый DEN что можно ставить под сомнения умственные возможности человека лишь по одному вопросу, а за разъяснение спасибо.
Прошу прощения за резкое высказывание, но мне дико слышать, что подготовленный парашютист не имеет представления о том, как работает его парашют .
Вас что, совсем не готовили к прыжку?
Если Вы спрашиваете, что могло случиться если карабин стабилизации не пристегнули к тросу в самолёте, то Вы не вполне представляете весь процесс работы парашютной системы в воздухе (вернее, совсем не представляете). Значит будете падать и ждать, когда же раскроется парашют по прибору (прибор не сработает, т.к. он включается в работу именно стабилизирующим парашютом), потом будете дёргать кольцо основного (не поможет, т.к. основной купол нечему будет вытянуть). И лишь потом, если останется время, попытаетесь раскрыть запаску. Если падать и ждать, когда же он наконец раскроется, то следующего прыжка уже не будет
Если не пристегнут карабин стабилизации, значит не раскроется стабилизирующий парашют, а значит он не вытянет из камеры основной купол. Это называется полный отказ. Помочь может только запаска и "трезвый" ум, чтобы ей воспользоваться.
Почему я написал "если хватит ума"? Можно было написать другими словами: "если человек сообразит раскрыть запаску". Поищите в интернете анализ парашютных происшествий (выходит ежегодно). Постоянно происходят летальные случаи, когда парашютист не предпринимает никаких действий к собственному спасению в подобных ситуациях. Как пишут в официальных документах: "запасным парашютом не воспользовался". Что это как не "отказ мозга"?
Первым делом в самолёте нужно проверить, прицепили ли Ваш карабин к тросу! И посмотреть на карабины рядом сидящих товарищей.
Des пишет Прошу прощения за резкое высказывание, но мне дико слышать, что подготовленный парашютист не имеет представления о том, как работает его парашют .
Des, помоему пост слишком длинный.... Надо с устройства начинать. Не зря, оказывается, в ДОСААФе четыре месяца теорией занимались. Раньше.
В связи с твоим объяснением у меня вопрос появился. А были ли в войсках зарегистрированные случаи отделения парашютиста на деревянных куполах с непристёгнутым карабином и сдёргиванием камеры стабилизации руками? Не трюки, а именно чрезвычайные происшествия.
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...
С непристёгнутым карабином сколько угодно. Почти все трупы за очень редким исключением. А сдёрнуть камеру стабилизации в воздухе нереально, да и зачем? Не проще ли раскрыть ПЗ?
Des пишет С непристёгнутым карабином сколько угодно. Почти все трупы за очень редким исключением. А сдёрнуть камеру стабилизации в воздухе нереально, да и зачем? Не проще ли раскрыть ПЗ?
Отказы ПО-9 в 8-ой бригаде п.п-к Ершов засёкся распор шва сропы за соту 2 раза в один день ( приземление на З-5 ) , ст.с-т к/с Гриновецкий Коля перехлёст , купол непомню , е..........улся на луг в Изаславе в районе звода " пищемаш " собрали хирурги по "зап.частям" . Жив , здоров работает в Праге !
Des пишет С непристёгнутым карабином сколько угодно. Почти все трупы за очень редким исключением. А сдёрнуть камеру стабилизации в воздухе нереально, да и зачем? Не проще ли раскрыть ПЗ?
Странно, что если основная масса тяжелых ЧП из-за неприятия мер к спасению, т.е. люди не пытаются открыть запаску, то было бы логично, что они пытаются освободить стабилизирующий купол. Это о тех кто понимает принцип работы.
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...
Sorr пишет Странно, что если основная масса тяжелых ЧП из-за неприятия мер к спасению, т.е. люди не пытаются открыть запаску, то было бы логично, что они пытаются освободить стабилизирующий купол. Это о тех кто понимает принцип работы.
Было бы логично хотя бы кольцо дёрнуть. А то так и падают в плотной группировке до земли.
если человек понял, что что-то не так - он воспользуется запаской, а если не понял - то будет ждать, когда же прибор раскроет парашют.
794 пишет Отказы ПО-9 в 8-ой бригаде п.п-к Ершов засёкся распор шва сропы за соту 2 раза в один день ( приземление на З-5 ) ,
Ну отказ ПО-9 к армейским прыжкам не относится и чем-то особенным не является - обычное дело Я уже просил про прыжки со спортивнми парашютами в этой теме не писать.
А что такое "засёкся распор шва сропы за соту 2 раза в один день"? Интересно очень, какой шов у стропы ПО-9 имеется ввиду? И какая сота? И вообще какой был ПО-9 - серии 2 (с распашным чехлом и рифовкой) или серии 3 (с камерой и слайдером)?
Des пишет Было бы логично хотя бы кольцо дёрнуть. А то так и падают в плотной группировке до земли.
если человек понял, что что-то не так - он воспользуется запаской, а если не понял - то будет ждать, когда же прибор раскроет парашют.
Интересна причина таких случаев. Либо это издержки ускоренной подготовки в армии, тогда основная масса случаев должна происходить с новобранцами и первым периодом службы, либо это психологическая проблема, тогда случаи могут быть разбросаны примерно равномерно по сроку службы. Есть ли такая статистика у форумчан? Я это к тому, что лично был свидетелем двух таких случаев. Первый с опытным сержантом из карантина, второй с "чижиком" полгода службы. Оба не раскрыли запаску при невышедшем основном куполе.
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...
Des пишет Прошу прощения за резкое высказывание, но мне дико слышать, что подготовленный парашютист не имеет представления о том, как работает его парашют .
Вас что, совсем не готовили к прыжку?
Если Вы спрашиваете, что могло случиться если карабин стабилизации не пристегнули к тросу в самолёте, то Вы не вполне представляете весь процесс работы парашютной системы в воздухе (вернее, совсем не представляете). Значит будете падать и ждать, когда же раскроется парашют по прибору (прибор не сработает, т.к. он включается в работу именно стабилизирующим парашютом), потом будете дёргать кольцо основного (не поможет, т.к. основной купол нечему будет вытянуть). И лишь потом, если останется время, попытаетесь раскрыть запаску. Если падать и ждать, когда же он наконец раскроется, то следующего прыжка уже не будет
Если не пристегнут карабин стабилизации, значит не раскроется стабилизирующий парашют, а значит он не вытянет из камеры основной купол. Это называется полный отказ. Помочь может только запаска и "трезвый" ум, чтобы ей воспользоваться.
Почему я написал "если хватит ума"? Можно было написать другими словами: "если человек сообразит раскрыть запаску". Поищите в интернете анализ парашютных происшествий (выходит ежегодно). Постоянно происходят летальные случаи, когда парашютист не предпринимает никаких действий к собственному спасению в подобных ситуациях. Как пишут в официальных документах: "запасным парашютом не воспользовался". Что это как не "отказ мозга"?
Первым делом в самолёте нужно проверить, прицепили ли Ваш карабин к тросу! И посмотреть на карабины рядом сидящих товарищей.
именно в этом и состоял вопрос: "сработал бы русский АВОСЬ" вижу нет <_< , а что чего вытягивает я помню. Карабин, как и положено, подал для зацепки сам, впереди сидящего толкнул в плечо в знак, что все нормально зацеплен, а вот следующим за мной был Шурик, но это уже из темы анекдотов . С уважением
мой дядя служил в рязанском полку 87-89 , учебка в фергане . в одном из прыжков попал на кукурузное поле, вовремя уборки , прямо перед комбайном купол ночало наматывать на жатку , еле спасься обрезал стропы. залез в комбаин , а водила едет и спит, дядя морду ему разбил. потом с водилы выщитали стоимость парашюта, помоему около 2 тысяч рублей .
Май 90г Азербайджан учебный центр Герань. Солдат Джавадов 1ый прыжок. Замок законтрил(законтрили) ниткой из стропы, а не контровкой... Запаска раскрылась 15 метров от земли. Увы- чуда не произошло... Челюстью сломал пистолетную рукоятку у своего автомата.
Братцы,если быть во всем внимательным на занятиях, на укладке, то при отделении от борта всегда карабин (стабилизируещего купола) должен быть пристегнут к тросу на борту. Выпускающий просто не допустит такого раздолбайства (особенно со стороны срочников). Нам стабилизирущий купол что дает? Он ещё до открытия основного предотвращает у парашутиста вращение (кувырки) через голову при отделении. вокруг своей оси отделившийся кружиться может. Опять же отработка навыков до автоматизма на земле приводит к четкому контролю своих действий в воздухе по счету. Главное, при отделении, считать -501,502,503-Кольцо. Далее динамическое торможение при раскрытии-это "Купол"-осмотреться, нормально, удобней разместиться на подвесной системе. Потом "Чека" на запаске. На "Дубах" все продумано и подстраховано. Главное, серьезность и ответственность. Правильно уложенный купол в ранец, а также правильно заправленные стропы в гайзеры-это гарант удачных прыжков.
Кто обидет девушку десантника, тот станет загадкой для хирурга
Des пишет Что такое "фал стабилки" который нужно пристёгивать? Пристёгивать нужно карабин камеры стабилизирующей системы. Если имелось ввиду это - то приземлиться можно было только на запаске, если хватило бы ума её раскрыть.
Я с Вами совершенно согласен,но кроме ума еще нужна психологическая подготовка.Даже при таких ситуациях,как перехлест или схождение некоторые не предпринимали никаких действий,когда на земле у них спрашивали,почему они бездействовали,то они отвечали,что растерялись.Растерялись- это мягкий термин,их обуяла паника. А по поводу карабина стабилки-вина только выпускающего.
dmitri782 пишет Я с Вами совершенно согласен,но кроме ума еще нужна психологическая подготовка.Даже при таких ситуациях,как перехлест или схождение некоторые не предпринимали никаких действий,когда на земле у них спрашивали,почему они бездействовали,то они отвечали,что растерялись.Растерялись- это мягкий термин,их обуяла паника. А по поводу карабина стабилки-вина только выпускающего.
Цитата
Выпускающего тоже но и моя и бойца позади меня (он до последнего ничего не понимал остановил меня совсем другой сержант) С уважением