Тюбик 328 пишет Май 90г Азербайджан учебный центр Герань. Солдат Джавадов 1ый прыжок. Замок законтрил(законтрили) ниткой из стропы, а не контровкой... Запаска раскрылась 15 метров от земли. Увы- чуда не произошло... Челюстью сломал пистолетную рукоятку у своего автомата.
У меня несколько вопросов-где он взял эту нитку ? на укладку выдают всё что положено,чем контровать. Куда смотрел проверяющий? Перед прыжком ещё масса проверок-офицеры ВДС не могли этого не заметить
До армии занимался парашютизмом, так с нами в Волосово прыгала "мабута", так один паренек, прыгая из Ан-2, вывалившись из двери умудрился с разворотом уцепиться за обрез двери, а так как шпилька из ППКУ вышла, через 3 сек. его выдернуло куполом. Погнул обрез двери, потерял валенок и получил шок, его сразу отправили в Москву
rage70 пишет У меня несколько вопросов-где он взял эту нитку ? на укладку выдают всё что положено,чем контровать. Куда смотрел проверяющий? Перед прыжком ещё масса проверок-офицеры ВДС не могли этого не заметить
ПИ - ЁЖ ! Я как ПДСник заявляю , что этого НЕ МОГЛО быть , этому этапу укладки соответствует особый контроль ! Допустим даже такой вариант - по халатности ПДС ( дятла-новогоднего ) прошёл этот этап укладки , но за ним следует этап контроля непосредственно перед прыжком , так называемый В КОЗЛАХ , где тогда глаза другого ПДСника . Там же , что ли , пи - де ? ? ? ЛОЖЬ !!!!!
794 пишет ПИ - ЁЖ ! Я как ПДСник заявляю , что этого НЕ МОГЛО быть , этому этапу укладки соответствует особый контроль ! Допустим даже такой вариант - по халатности ПДС ( дятла-новогоднего ) прошёл этот этап укладки , но за ним следует этап контроля непосредственно перед прыжком , так называемый В КОЗЛАХ , где тогда глаза другого ПДСника . Там же , что ли , пи - де ? ? ? ЛОЖЬ !!!!!
Я правда не ПДСник, но с мнением этим полностью согласен.
(имею более трёхсот прыжков, из них на "дубах" - 56).
ROS пишет Я правда не ПДСник, но с мнением этим полностью согласен.
(имею более трёхсот прыжков, из них на "дубах" - 56).
Был случай с девущкой - перворазницей , полный отказ основного купола ( пречины незнаю до сих пор ) , звено ручного раскрытия ( кольцо ) З-5го , НЕ ИДЁТ ! Девушка в состоянии афэкта своими пальчиками разорвала авиазент ранца З-5го и открыла купол ! А ведь это всего лишь девушка !
794 пишет Был случай с девущкой - перворазницей , полный отказ основного купола ( пречины незнаю до сих пор ) , звено ручного раскрытия ( кольцо ) З-5го , НЕ ИДЁТ ! Девушка в состоянии афэкта своими пальчиками разорвала авиазент ранца З-5го и открыла купол ! А ведь это всего лишь девушка !
Забыл сказать , о причине почему она немогла открыть кольцом запаску , причина проста - была загнута запорная игла звена ручного раскрытия .
794 пишет Увы мой друг , это не загиб - это быль ! Свидетель тому Евгений Антонович Леванцов нач. ПДС 8 ОБрСпН ! Честь имею !
ну если в бригаде не заметили загнутую шпильку, то капроновую контровку точно пропустили бы, хоть в козлах, хоть на стартовом осмотре. И парашютист был неподготовленный - т.к. не проверил свой парашют, и запаску сам не укладывал - т.к. загнутую шпильку просто не вставить, значит она загнулась позже в результате неправильного хранения или транспортировки! Сплошные нарушения!
PS ВДСники считают, что самая халява для службы ВДС - это спецназ и одшб. Одни людские парашюты, никакой техники, высшее начальство из сухопутчиков и по теме никогда не дрючат. Наверное, они правы. Отсюда бардак и разгильдяйство.
Des пишет ну если в бригаде не заметили загнутую шпильку, то капроновую контровку точно пропустили бы, хоть в козлах, хоть на стартовом осмотре. И парашютист был неподготовленный - т.к. не проверил свой парашют, и запаску сам не укладывал - т.к. загнутую шпильку просто не вставить, значит она загнулась позже в результате неправильного хранения или транспортировки! Сплошные нарушения!
PS ВДСники считают, что самая халява для службы ВДС - это спецназ и одшб. Одни людские парашюты, никакой техники, высшее начальство из сухопутчиков и по теме никогда не дрючат. Наверное, они правы. Отсюда бардак и разгильдяйство.
Шпиля загнулась , я забыл добавить , видемо в тот момент когда девушка оступилась и упала в момент посадки на борт . Но вот как п.п-к Ершов бывший ПДСник , а позже комбриг 8ки про...ал на своих куполах причём в один день 2 раза подпоротые концы строп засёкшиеся в соте его ПО-9го , вот где розп...здол ! Зато остальным за малейшее выпускал " кишки " . Я лично при контроле натыкался на такие ошибки как на пример - контровка камеры стабилки ( стропа ) , гибкая шпилька законтрована без фала или как угодно но не 8кой или крестом , не заведены в двуконусный замок серьга прибора или звена ручного раскрытия ( кольца ) , шкала анероида выставлена неправельно вместо 8 на 0.8 или секундомер нето раньше , не то позже . Замою службу помню один сучай когда перворазник от адреналина нето от страха дёрнул кольцо вмомент отделения от МИ-8 , ДАААААААА в тот момент мне и Саше Прокопенко было не до смеха , купол стал наполняться в рампе и мы вдвоём его выталкивали , благо парень-перворазник был 198 см высокий да и масса 100 кг , что нам и фактически да ивсему кораблю помогло избежать катастрофы !
794 пишет Но вот как п.п-к Ершов бывший ПДСник , а позже комбриг 8ки про...ал на своих куполах причём в один день 2 раза подпоротые концы строп засёкшиеся в соте его ПО-9го
Вы уже второй раз об этом пишите. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Очень интересно, что Вы имеете ввиду.
110859 пишет До армии занимался парашютизмом, так с нами в Волосово прыгала "мабута", так один паренек, прыгая из Ан-2, вывалившись из двери умудрился с разворотом уцепиться за обрез двери, а так как шпилька из ППКУ вышла, через 3 сек. его выдернуло куполом. Погнул обрез двери, потерял валенок и получил шок, его сразу отправили в Москву
ППК-у на время не работает скорее это прибор АД его в аэроклубах не применяют .
airb пишет ППК-у на время не работает скорее это прибор АД его в аэроклубах не применяют .
ППК-у можно переделать (да и нужно если он не укладывается в определённые параметры) во временной. О чем делается соответствующая запись в паспорте и на приборе.
Des пишет Вы уже второй раз об этом пишите. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Очень интересно, что Вы имеете ввиду.
В понедельник или вторник скачаю фото , потом поймёте о чём я говорил ( если Вы это имеете в виду ) , а если же насчёт самого Ершова так в таком слчаии скажите пожалуйста как такой опытный человек мог допустить такой промах . Может мания величия и пренибрежительность сыграли здесь свою роль ? С уважением !
Мне интересен технический момент, а не фигурант вовсе. Просто ПО-9 серии 2 и ПО-9 серии 3 достаточно сильно отличаются и то что Вы написали не вполне понятно. Хоть это и не по теме топика, т.к. чистый спорт.
794 пишет В понедельник или вторник скачаю фото , потом поймёте о чём я говорил ( если Вы это имеете в виду ) , а если же насчёт самого Ершова так в таком слчаии скажите пожалуйста как такой опытный человек мог допустить такой промах . Может мания величия и пренибрежительность сыграли здесь свою роль ? С уважением !
Как правило опытные, но без ответственные на многое не обращают внимание, мол так сойдет, а количество прыжков <_< , с большим совершают непростительные ошибки. Не по теме правда, но в мою спортивную бытность готовили "звездочку" 16чел., месяц по земле ходили. За день до прыжка приехала девица со сборной ВДВ, МСМК с более чем 2000 прыжками, к сожалению не помню фамилию, я уж не знаю как ее с нами пустили. Но случилась трагедия! Она сама погибла и паренек один ноги переломал С уважением!
ВДС - служба нигде не халявная, после нас человек остается один на один! А как работают специалисты - зависит от зам командира и лично от специалистов. При мне в 9 ОБР СпН, Кировоград, все было как часы! Сами прыгали и других готовили. У меня солдаты не боялись пользоваться расчековочным, каждый умел распутывать стропы и весь персонал от рядовых до офицеров всех категорий был подготовлен на отлично, это я теперь могу утверждать смело - посмотрел на других! Про ЧП расскажу, хоть и неловко, до сих пор мурашки пробегают. 21 августа 1998 года. 498 прыжок, ПО- 17. При раскрытии почувствовал какое-то подергивание правой стороны, осмотрелся - правый задний ряд строп оборван и фитилит. Попробовал купол - работает, плавно зашел, приземлился. 499 - взял свой ПО-9, он старый и выбитый. Отработал, укладываюсь на 500-й. Товарищ предлагает взять его Талку, чтобы не мучиться с запаской на груди. Мы в вертолете, отделение, подожили платформу, двое подошли, пропадали до 1200 м, разошлись. Убедившись, что сверху чисто, сделал отмашку и ввел в действие вытяжной парашют. Купол надо мной еще зарифленный, я поднимаю голову и вижу набор тряпок, который при сдергивании слайдера готов превратиться в красивую штуку и продолжив взгляд наблюдаю дядю Колю, купол которого залип правой частью, он закручен в стропах очень серьезно - принимает судорожные меры, чтобы раскрутиться, а его левая половина купола набирает скорость. Я трезво понимаю, что падать быстрее я не могу - купол еще в фитиле, а дядя Коля очень быстро идет на меня! Все это происходило за 1-1,5 сек. Я успеваю только закрыть голову руками и сгрупироваться, слава Богу занятия проводил и последствия столкновений знаю! Удар, рывок и я сижу внутри своего купола, он перешиб собой стропы надо мной и в итоге я вишу в своем куполе у него на шее на высоте 1100 м. Первое мгновение подумал - пи..дец майор, допрыгался! Потом видел образа и слышал голоса с советом выбираться! Взбодрился, так как я сижу, значит дядин купол работает! Ткань под себя ногами, стропы раздвигаю руками, держу в памяти, что на крайний случай есть стропорез - продвигаюсь! Вначале увидел маленькую щелочку, протиснулся в нее, повис. Смотрю -дядя Коля как-то вяло висит, ему оказывается стропами шею передавило и мой вес его затягивал. Дальше все просто, отцепился, пропадал, ввел в действие ПЗшку. С земли не сразу поняли что произошло - влетели на уровень солнца в формации, а на вылете один белый купол. Ко мне толпа бежит, а общаться ни с кем не хочется. На земле, после укладки, естественно проставился! Потом очень долго боялся открываться, если рядом кто-то есть, уверенность пришла намного позже.
Старый ВДС пишет ВДС - служба нигде не халявная, после нас человек остается один на один! А как работают специалисты - зависит от зам командира и лично от специалистов. При мне в 9 ОБР СпН, Кировоград, все было как часы! Сами прыгали и других готовили. У меня солдаты не боялись пользоваться расчековочным, каждый умел распутывать стропы и весь персонал от рядовых до офицеров всех категорий был подготовлен на отлично, это я теперь могу утверждать смело - посмотрел на других!
На форуме сайта "Военная разведка" была тема, что в одной из бригад СпН было так: привозили парашюты на прыжки и разгружали в одну кучу. Потом народ разбирал парашюты, кто какой хотел! Причём на недоумение тех, кто служили в ВДВ и чтал это, парни из СпН дружно заявили, что это нормальное дело и в их бригадах тоже так было!!! Они не имели понятия, что оказывается парашют должен быть закреплён за конкретным человеком, и он сам его укладывает и подгоняет для себя. Какие выводы можно сделать о ВДС в этих бригадах? Что самое страшное, что народ из других бригад сказал, что у них так тоже было. Где бардак, там и ЧП - всё закономерно.
Насчёт озвученной выше "халявы": когда у ВДСника в части только людские парашюты и нет никакой тяжёлой техники, он "отдыхает". Конечно, всё познается в сравнении
ЗЫ А у ПО-17 третий и четвёртый ряд (вилки) шёл из тонких строп, который постоянно отлетали. Знаю множестве таких отказов. Видел в Витебске, когда у почти нового ПО-17 (красивого жёлтого цвета) отлетели ВСЕ стропы кроме первого ряда! Поэтому народ их потом перевязывал на более толстые стропы сразу, недожидаясь обрыва. Так что, это его (ПО-17) фирменный отказ.
Des, а что можешь сказать о ПО-9 1-й серии. Я помню, давно это было в 1976г. , служил я тогда в Каунасе 44 ВДД. Тренировались мы на УТ-15 и получили По-9, сначала прапора, а затем и нам стали выдавать. Первые впечатления - очень маленькая площадь крыла, скорость 10-12 м/с и что помнится колечко дёрнешь, посадит тебя, вверх посмотришь - вместо крыла комок. Сидишь и втягиваешь стреньгу с купола вниз, только тогда комок начинает расправляться и поехали. Часто такое было.
Ничего не могу сказать. Пятисекционное крыло с рифовкой, видел только на фото. Сам прыгал с ПО-9 серии 2 и серии 3. Однако тема об отказах, армейских, а не со спорта.
Des пишет Ничего не могу сказать. Пятисекционное крыло с рифовкой, видел только на фото. Сам прыгал с ПО-9 серии 2 и серии 3. Однако тема об отказах, армейских, а не со спорта.
1989 в учебке Гайжюнай первые армейские прыжки, не помню в каком полчке молодой на гражданке занимался парашютным спортом и решил съездить домой в отпуск, на укладе перевязал стропы в газырях, его отзывают на сборы и на прыжках его купол берет офицер и разбивается, у всей дивизии переукладка и занятия на ВДК а маленький офицерский ребенок остался без отца. Вот такая история
Они не имели понятия, что оказывается парашют должен быть закреплён за конкретным человеком, и он сам его укладывает и подгоняет для себя.
В теме *Нужен ли взвод укладчиков?* я писал и извиняюсь,что в чём то повторяюсь.Но за всю службу я ни разу не укладывал свой купол сам.Был(и только мог быть) помогающим,т.е. вторым номером. Не буду писать за всю дивизию или войска в те годы,ограничусь нашим батальоном.... Перед укладкой куполов,произвольно выбираешь себе напарника,обычно друг и может быть он даже с другого взвода(не суть важно).И если первым укладываем его парашют,то основной укладчик я,хозяин купола только помогает.На всех этапах,после проверки каждого,ответственность за ошибку делим наравне,вставая в позу Г и получая колличество ударов по заднице укладочной линейкой в зависимости от этапа.После того,как купол собран,в парашютную книжку(паспорт)вписывается моя фамилия,как укладчика.Укладывая мой купол,основным укладчиком становится мой напарник.Это в идеале....отдельные случаи с офицерами или нарядом я не беру в расчёт.
Память странная штука! Многие солдаты и не запомнили, что парашюты были закреплены, я не удивлюсь. Если это так и было - то это преступление. Так не было! Парашюты закреплялись, проводилась ротация, чтобы парашюты офицеров с большей напрыжкой заменялись солдатскими - выравнивали ресурс. Работа ВДСника заключается не только в проверке техники, а и в направлении обучения офицеров и солдат по своей дисциплине. Малогабаритку в ВДВ как не знали тогда - так и сейчас не знают. Мы их всему и учили на сборах. У каждого свой хлеб! У нас и летательный аппарат выделялся один на группу на учениях, даже если в группе было всего 5 человек, а когда 9 рота десантировала свои изделия, то специально для одного грузового места прилетал Ан-12, и на площадке посторонних не было! Так, что каждому свое!
Летом 1977 на площадке Гайжюнай наблюдал случай. При десантировании с ИЛ-76 один десантник, у которого уже начал раскрываться купол, влетел в раскрытый парашют другого. Ударив по куполу, он провалился вниз через стропы. Стропы перепутались, один купол не работал, второй работал частично. Скорость снижения - критическая. Первый солдат бросает руками запаску и помогает ей раскрыться. Стало работать 2 купола: ПЗ и Д-5, но купола стали сильно разваливаться. Неработающий купол, развиваясь во "флаге", стал по очереди душить то один купол, то другой или оба вместе. скорость снижения возросла. Второй десантник бросает свой ПЗ и смог его раскрыть. Скорость снижения снизилась, но здесь произошло неожиданное - начинает работать основной купол второго солдата - начинают по очереди "сдыхать" другие купола. Такая чехарда продолжалась до встречи с землёй и мы переживали, чтобы при столкновении с ней у них что-нибудь работало. Купола дышали по очереди и порой парашютисты просто падали - это я помню точно. В момент приземления им повезло. О повреждениях не знаю, т.к. наблюдал на большом расстоянии. Ну и Гайжюнайский песочек им помог. Случай подлинный, хотя сегодня и 1 апреля. Может кто из ребят помнит это. Вспомнил - это было в конце июля, мы около площадки приземления собирали землянику. В тот год были сильные ветра и на новой построенной взлётке на прыжках сильно поломались "дусты" - хим.рота.