Штаны зимней десантуры имели широкий пояс, что позволяло при ночёвке "на природе" приспускать их вниз - снимаешь сапоги, приспускаешь штаны и ступни ног закрыты, завязываешь завязки и кайф, особенно когда сапоги намокли. Не помню чтобы были проблемы с большими-малыми делами (в летней десантуре с этим мучались).
Извиняюсь, ещё добавлю: почему-то в этой теме некоторые пишут, что песня " Синева" не дотягивает до гимна. Гимн, по жанру не марш. Под гимн не маршируют. Вспомните чемпионаты по футболу, что там звучит - бравурные марши? Там звучит самая прекрасная музыка данной страны. Гимн ВДВ, это его душа - "СИНЕВА".
Гимн десантуры не должен быть бравым, весёлым и легкомысленным - такова история войск. "Синева", песня-гимн! В ней лирика и оптимизм, печаль и радость победы! Когда звучит эта песня, у любого человека душа поёт (даже если он не десантник). Можно назначить гимн ВДВ, но в душе у тех кто служил будет "СИНЕВА".
В Гайжюнае бетонная взлётка былы построена в 1977 году и была запасным аэродромом транспортной авиации. Ан-12, Ил-76 на неё не садились. Производилась посадка только Ан-2. На Ан-12, Ил-76 ездили в Кейдайняй. В 1975 году Ан-12 садились на поле через речку Нярис, напротив дивизии. Взлетали с грунта, взяв на борт десантников. Выброска была на площадку приземления Гайжюнай.
В ЧУАЦ был у нас инструктор Носач. Работая выпускающим, он зачастую тоже выполнял плановые прыжки. С ним интересные случаи бывали. Выпускающим на борту он надевал то ПТЛ, то ПО-9, а то просто в подвесной системе с фалом за трос. В смену ему приходилось обслуживать кучу взлётов, иногда прыгая за последним спортсменом, уже находясь в воздухе он в ужасе охлопывал себя руками, проверяя что на нём надето. Представляете, что он в этот момент переживал.
Имею 1350 прыжков, но до сих пор боюсь небольшой высоты: на крыше дома, т. е. когда картинка внизу конкретная. С большой высоты картинка внизу абстрактная. Зимой земля ближе, а летом-дальше. Это первое. В процессе напрыгивания, настоящий страх может прийдти позднее. Есть так называемый переломный момент (прыжок). Хорошо помню у меня это был примерно 30-36 прыжок, когда я стал ходить на задержки 20сек. на Д-1-5у и пробовать делать спирали, сальто. После раскрытия у меня ноги тряслись от страха, а потом всё прошло. Если вы не можете без прыжков-терпите и всё будет нормально. И всё-таки меня неоднократно в самолёте посещал вопрос: Игорь, а зачем тебе это надо.
Видел приземление АН-2 на стояночных тормозах. Колёса пошли юзом , затем самолёт встал на нос, постоял (лётчик в это время выключил движок) и упал вверх колёсами. Открылась дверь, выскочил выпускующий, а Ситников пилот - в форточку. Пожара не было. Всё произошло недалеко от старта, ну и пылина была!
В АН-12 боковая дверь находится на левом борту по ходу самолёта, сразу за "хлеборезкой", после 21 места на вашей схеме. Схема неточная: в центре салона по 18 мест. На левом борту 19-21, дверь, 22-29. Хотел прикрепить схему или фото, но не умею. С уважением.
Во время службы мне старослужащие спортсмены из команды рассказывали, что испытательные прыжки в боковую дверь АН-12 проводились и военные спортсмены в этом учавствовали. Стоил 1 прыжок 30 руб.
Необходимо учитывать условия десантирования в военное время. Когда служил слышал от ВДС, что выброска будет производиться с высоты 300 м. без запасного парашюта (цинк с патронами). Ан -12 в два потока (+ возможность и боковую дверь); ИЛ 76 в четыре потока. Скорость 350 км/час. Насколько правда это - не знаю, но точно слышал.
О закреплении куполов. Во время моей службы в Гайжюнах, мне приходилось иногда укладывать Д-5 для офицеров штаба 113 уисб. Точно помню, что купола за ними закреплены не были. Мы выбирали: какой купол командиру, нач. штаба, его помощнику и.т.д. Даже по внешнему виду и личному отношению. О закреплении куполов за курками не помню.
[QUOTE]rage70 пишет Интересно читать как плавно меняется направление темы... С потери колец до парашютных приборов,а вот и до прыжков добрались :D .Друзья,пишите в соответствующих темах ,что бы не путаться. С Уважением.[/QUOTE] Извините
Летом 1977 на площадке Гайжюнай наблюдал случай. При десантировании с ИЛ-76 один десантник, у которого уже начал раскрываться купол, влетел в раскрытый парашют другого. Ударив по куполу, он провалился вниз через стропы. Стропы перепутались, один купол не работал, второй работал частично. Скорость снижения - критическая. Первый солдат бросает руками запаску и помогает ей раскрыться. Стало работать 2 купола: ПЗ и Д-5, но купола стали сильно разваливаться. Неработающий купол, развиваясь во "флаге", стал по очереди душить то один купол, то другой или оба вместе. скорость снижения возросла. Второй десантник бросает свой ПЗ и смог его раскрыть. Скорость снижения снизилась, но здесь произошло неожиданное - начинает работать основной купол второго солдата - начинают по очереди "сдыхать" другие купола. Такая чехарда продолжалась до встречи с землёй и мы переживали, чтобы при столкновении с ней у них что-нибудь работало. Купола дышали по очереди и порой парашютисты просто падали - это я помню точно. В момент приземления им повезло. О повреждениях не знаю, т.к. наблюдал на большом расстоянии. Ну и Гайжюнайский песочек им помог. Случай подлинный, хотя сегодня и 1 апреля. Может кто из ребят помнит это. Вспомнил - это было в конце июля, мы около площадки приземления собирали землянику. В тот год были сильные ветра и на новой построенной взлётке на прыжках сильно поломались "дусты" - хим.рота.
С Днём Юмора товарищи десантники! На Д-5 стоял прибор АД-3УД часовой механизм взводился только на 3 сек. Именно на это время приходится момент раскрытия стабилизации, торможения скорости самолёта, перегрузки - отсюда затруднения с выдёргиванием кольца. Да и зачем ломать кайф - лучше до прибора. С другой стороны попадания в чужие купола связаны именно с преждевременным открытием купола, а тута уже другая песня. В наше время приборам доверяли, т.к. после каждого прыжка приборы проверялись в лаборатории в том числе в барокамере. Сам лично от своей части обслуживал приборы. Речь идёт об АН-12 скорость выброски 350км/час; ИЛ-76 250 км/час (за счёт мощной механизации крыла); АН-2 150 км/час. Были у нас орлы, они могли стабилизировать и дольше, держа фал стабилизации руками. "С высоты 1000 метров Земля кажется с грецкий орех и многие пролетели мимо. Но нам повезло!"
Des, а что можешь сказать о ПО-9 1-й серии. Я помню, давно это было в 1976г. , служил я тогда в Каунасе 44 ВДД. Тренировались мы на УТ-15 и получили По-9, сначала прапора, а затем и нам стали выдавать. Первые впечатления - очень маленькая площадь крыла, скорость 10-12 м/с и что помнится колечко дёрнешь, посадит тебя, вверх посмотришь - вместо крыла комок. Сидишь и втягиваешь стреньгу с купола вниз, только тогда комок начинает расправляться и поехали. Часто такое было.
Всем привет! Прыгали как-то с АН-12 на площадку в Гайжюнае. Два захода по 25 десантников. Я сидел на "хлеборезке" с левого, по ходу, борта. Подошли к площадке, открыли "панораму", встали. На табло загорелся сигнал, взревела сирена, офицер-выпускающий открыл "распределитель" и мы друг за другом "мелкой рысью " погнали на выход. Как известно пол после "хлеборезки" идёт вниз. На этом спуске кто-то упал, произошла заминка. Пока разбирали завал около панорамы, выпускающий захлопнул распределитель. Время ушло. Офицеры пошли к экипажу, решали чтобы добавить оставшихся ко второму взлёту, но не разрешили. Выбросили 2-й взлёт, а нас вернули в Кедайняй. После приземления - бегом отправили на другой борт, без всякого осмотра. С него мы и десантировались. В общей сложности проболтались в воздухе часа 2-3. Забыл сказать про кольцо. С АН-12 никто кольца не дёргал - бесполезное занятие. При открытии стабилизации - такие нагрузки, что сдавливает всё тело, так сжимает и вращает: видишь то землю, то зелёную жабу из которой вьётся чёрный дым. Всё-таки 350 км\час. Хотя "качки" из хоз.взвода умудрялись со страху кольцо выдернуть. Потом хозвзводовцам запретили прыгать: от них одни схождения и попадания в чужие купола + повар разбился, не снял с сапога подковку. При выходе не сгруппировался, стало вращать, стропа стабилизации зацепилась за подковку, АД-3УД сработал, но купол замкнулся на сапоге. Запаску втянуло в петлю основного и задушило. Вот такие ребята страхи я вам рассказал. Извиняюсь.
[QUOTE]раики пишет Да ... имеются люди их умеют все. Они могут делать с мало еще вздор. Это уж таким образом. :rolleyes:[/QUOTE] Никакой это не вздор, а совет "старикашки". Нельзя кольцо не выбрасывать, не "тырить" куда-нибудь, а тем паче резинки на руку одевать - только обратно в кармашек. Все спортсмены вставляют колечко обратно, а вдруг вы станете спортсменом. Время на эту процедуру - несколько секунд и руки у вас свободны, а в критической обстановке ручки ой как нужны. По медузкам - вы просто не знаете статистики. Прыгает опытный спортсмен, бросает медузку, а она - подмышку. Основной и запасной в одном ранце, да ещё и соединены между собой. Вопрос: какой будет исход?
На стабилизации потерять кольцо - ерунда. Вот потерять его на ручном, когда маленькое колечко под большой палец левой руки соскочит с пальчика, а колечко недодёрнул - ранец не расчекован, колечко улетело под мышку. Начинаешь его искать, крутиться - беспорядочное падение, паника. Не сработал прибор на основном, а на запаске его нет! Много народу на этом вляпалось. А теперь медузки рукой бросают. Лучше бы в "Русскую рулетку" играли.
[QUOTE]doctor76-78 пишет Привет братишка!Почти всё правильно рассказал.Вот только в Гайжюнай позже перебросили(я май 1976 призыв) осенью 76г. уехал в Псков,а ребята,что остались сержантами на постсостав ещё из Каунаса писали.Что касается состава,учебная рота была одна(ротный м-р Асовский).Учебный процесс для всех был одинаков.Показушную группу набирали со всех 4-х взводов,да и удостоверение спорторганизатора и инструктора по спецприёмам ВДВ давали не всем.С адресом тоже немного не точно.Мы стояли на проспекте Капсукаса,до Лайсис Аллея пешочком ещё нужно было. Что касается Маргелова и показов,это ДА,вододром мы здорово разбили... и на площадке приземления и на реке в Гарляве показы были знатные.[/QUOTE] У меня почему-то именно Лайсис Аллея помнится. Помню, что рядом учебный батальон тяжёлой техники стоял. Где-то недалеко рота дивизионной разведки 7-й дивизии была, завод по ремонту бронетехники. У меня своя служба была и за тренировками медиков я наблюдал со стороны когда был в расположении части. Если был прыжковый день, мы накануне укладывали парашюты в спортзале, а на следующий день выезжали в Пацунай, где был республиканский авиаспорт клуб и стояла наша эскадрилия Ан-2. А если прыжков не было, то нам находили работу: доски в заборах прибивали, на заводе ямы копали... Летом выходили в Пацунай на сборы, жили в палатках. На межсезонье нас и вовсе в свои части отправляли. Земляк у меня после уч.медсамбата служил в медсамбате 7-й дивизии старшиной роты Валера Комиссаров я к нему из Гайжюная в гости ездил, может его часть стояла на Лайсис Аллея? Мне помнится, что медсамбат седьмачей стоял через дорогу от 42235. В Каунасе я был недолго: с февраля 1976, летом ушли в Пацунай, а к осени в Гайжюнай.
[QUOTE]Рядовой-К пишет [B]novik86[/B] Поясните пожалуста... С ваших слов выходит, что на 1976-77 в 44 увдд был целый умедб? И кто такие "инструкторы по рукопашному бою"? Нету такой должности. Тем более для срочника.[/QUOTE] Когда я служил, в\ч 42235 была Отдельным Учебным Медикосанитарным Батальоном в составе 2-х рот. Батальон находился в г. Каунас, с 1976 года (лето или осень) в местечке Гайжюнай. Одна рота - спортсмены, причём отбирали не ниже 1-го разряда. Помню, что при отборе преимущество отдавали акробатам, гимнастам. Тяжелоатлетами, качками, боксёрами интересовались мало. В боевых ВДД были штатные спорт. роты, а в 44 УВДД штатной роты не было. Но она была... в ОУМСБ. Выше я уже писал, что каждый призыв отбирали спортсменов-парашютистов из разных частей дивизии и прикомандировывали к в\ч 42235. Я, например, всю службу числился в сапёрном батальоне. Кого готовили в УМСР, сан.инструкторов\спорт.организаторов или рукопашников\санитаров, а может быть артистов цирка, сказать затрудняюсь. Посудите сами: - зачем санитару с утра до вечера прыгать через маты разной высоты? - зачем санитару с разбега набегать на вертикальную стену и выполнять сальто? - зачем десяток санитаров, разбегаясь по кругу, взбегают на стену и бегут параллейно полу? - а уж про метание всякой всячины с подкидного мостика с выполнением сальто в разной группировке и говорить нечего. Вы скажете, для показухи. Да была у начальства, особенно у нашего Дяди Васи слабость к этому делу. Для него показухи устраивались в самых неожиданных местах: площадка приземления, вододром Гайжюнай и.т.д. 1975-1978 годы, годы пика расцвета ВДВ. Очень много экспериментировалось в войсках, осбенно на базе 7-й, 44-й ВДД в Прибалтике. Новаторство шло и в техническом и физическом плане.
Что-то тема о в\ч 42235 "заглохла". Решил поддержать её. Призвался осенью 1975 года. Попал в Гайжюнай учебный сапёрный батальон в\ч 11932. В феврале 1976 года командирован в Каунас в\ч 42235 команду по парашютному спорту (1 разряд 95 прыжков), начальник команды к-н Машков. В батальоне было 2роты: 1-я готовила сан.инструкторов, 2-я инструкторов рукопашного боя - в ней были собраны спортсмены. При этом батальоне была сборная команда, собранная из срочников спортсменов - парашютистов + прапорщики (были даже девушки). Учебный мед.батальон имел какбы двойное значение: готовил сан.инструкторов, и являлся спортивным подразделением 44 ВДД. Такое двойное значение имели и некоторые другие в\части дивизии. Например сапёрный батальон: одна рота была инженерно-сапёрной, а другая по своей подготовке далеко выходила за рамки подготовки сапёров, по сути там готовили диверсантов. В 1976 году в учебном медсамбате был пожар. Он начался на 1-м этаже и быстро пошёл на 2-й, где находились курсанты. Дело было ночью. Помню, как нас подняли - мы находились в отдельном помещении в левом углу здания, если смотреть с Layvis Alleyas. Выглянул в коридор - дым, но видно, что из центра казармы, из ружкомнаты курсанты таскают оружие по лестнице вниз. Нам к ним было не пробиться, между нами был огонь. Попробовали с нашей стороны по лестнице вниз - дым. Вернулись в кубрик, я ещё помню кровать стал заправлять, но мне не дали завершить дело. Выбрались через окно, под ним был широкий выступ по нему мы добрались до угла здания и как-то сумели спуститься вниз. Здание старинное, высокое, говорили, что раньше гусары в нём лошадей держали. На пожаре никто не погиб. Спасли оружие, документы. Отличившихся курсантов поощрили отпуском на Родину. Мой земляк Валера Комиссаров отличился на пожаре. Батальон перебазировали в Гайжюнай.