Raskazu slucai Pskov bili nocnie prishki 89 god tagda razbilsia oficer kak raskazivali ihniaja rota bila posle nariada vse ustavshie on saldat vseh vipustil asam neprestignulsia nashli na zemle kak zele bil i percatki bili u nego pod mishkoi ruki
Des пишет Мне известно несколько "летальных" случаев на прыжках в армии, лично свидетелем не был, но был, как говорится, "в то время и в том месте":
1. РВВДКУ, зима 1988-89г (кажется декабрь, т.к. прямо перед отпуском курсантов). Прыгали с Ил-76, в сумерках. По окончанию прыжков недосчитались одного курсанта (из 3 батальона), стали искать. Нашли вроде бы ещё живого, умер на руках пока ждали скорую. Как было: при отделении от двери Ил-76 подскользнулся (был лёд около порога) и "клюнул носом" и сделал переднее сальто. Стабилизирующий парашют прошел сзади между ног и зацепился за детали снаряжения и закрыл собой запасной парашют. Парашютист пытался достать запаску (изрезал в клочья стабилизацию), но не смог. Высоты было всего 600м.
Этот случай имел место быть. Я сам на этих прыжках проехал как под парусом после приземления пару километров. Меня всей ротой искали на площадке приземления. Вес, однако, тогда был около 55 кг.
Извините, я в ВДВ не служил. Вообще нигде не служил... Но вот тут у нас на дропзоне Бородянка под Киевом прыгал перворазником. За две выброски (АН-2) два случая раскрытия запасок в дополнение к основному. Парашюты - Д-1-5У.
В первом случае паренек забыл расчековать страхующий прибор, о втором - аналогично, только девченка держала руки на запаске, от того она (запаска) сразу погасла и ушла вниз.
Allan Stark пишет Но вот тут у нас на дропзоне Бородянка под Киевом прыгал перворазником. За две выброски (АН-2) два случая раскрытия запасок в дополнение к основному.
Ну и какое отношение имеет этот пост к теме "Отказы"
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
Сергей Асташов пишет Офф.Не имеющий отношения в ВДВ-это спорт.По теме о гибели парашютистов в Киеве. Гибель парашютиста-это смерть человека. Кощунственно в той теме писать о "чайниках". Скоростные купола на глиссаде не позволяют отвернуть,что было причиной схождения мы не знаем. ЧАЙКА-нормальный аэродром.Прыгал там.
Серега, все понятно и ты прав.
Но не слишком ли уже часто это повторяется? Skyfil писал что у них там недавно столкнулись, теперь здесь.. От горечи утрат все это, а не со зла.. Делать-то что-то надо или нет?
И в наше время бились.Володя Какичев с Царем столкнулись после раскрытия в ранге чемпионов СССР по групповой акробатике. Были случаи травм при заходе на точность плотной группой-спутные струи никто не отменял.
Сам врубился на самопальном куполе,пытаясь ускорить свалом купол для взлета на приземлении.
Не судите.Это стихия.Все не просчитаешь.
Опыт.Мля,мне бы в свое время AFF...Нам групповую и купольную прыгать запрещали.С Пашкой Борониным и Хенком нам бы эту возможность... Бились ребята и тогда.Клубы делали не многим более прыжков,а 30-40 человек в год гибли.Правда СССР больше был,да + армия.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
у нас паренёк один разбился в аэроклубе.. на первом прыге.. я сам не видел - я выходил первым а он в середине - и свистел за моей спиной.. как оказалось, ему достался какойто левый Д-6 - ктоот приволок рюкзак на взлётку и сказал что тот уложен.. откуда купол - выяснять не стали.. а "уложили" его просто замечательно - запихали купол со стопами в чехол и забили в рюкзак плюс летуны в целях экономии набрали от силы 600 метров вместо плановых 850.. на запаску не хватило высоты.. bsbd..
а как он прошел предстартовую проверку? прверяющий пьяным был??
у природы нет плохой погоды. есть нелетная и бывает летальная.
Тихонов Сергей пишет В 1991 осенью находясь на обеспечении прыжков был свидетелем полного отказа купола с летальным исходом. Парень совершил свой первый и последний прыжок. Было это на аэродроме в Казлу-Руде, площадка приземления Кашкарайтес .Ужасное зрелище,не дай бог никому.Что случилось и кто виноват не знаю.Провожали всем полком.
Помню этот случай, хотя свидетелем не был. По неподтвержденной информации у парня шпилька в приборе застряла и не вышла. Поскольку часто сержанты негласно советовали молодым открываться прибором, есть предположением, что парень ждал открытия до самой земли.
Android пишет Помню этот случай, хотя свидетелем не был. По неподтвержденной информации у парня шпилька в приборе застряла и не вышла. Поскольку часто сержанты негласно советовали молодым открываться прибором, есть предположением, что парень ждал открытия до самой земли.
А как вам это: кольцо дёргал на первом и последнем прыжке, все остальные прыгал только на приборе. Ну на первом понятно, вроде так положено, а последний........ 87й год, лето, Бурятия площадка в Бурдунах выхожу из рампы считаю 501,502,503,504,505,506,507,508 ну думаю хватит пора дёргать кольцо и чувствую как рву контровки. Основной открылся, вроде всё нормально. До земли летел вот с таким чувством . Приземлился, тоже всё нормально. Снимаю подвесную, руки как после большой пьянки трясутся. Первым делом на прибор, а он на нуле т.е. сроботал. До сих пор для меня загадка что случилось. При укладке всегда приборы проверяли как выставлен, с501 до508 по любому три секунды пройдут даже если быстро считать. А прибор в сработаном состоянии. Может кто обьяснит что могло случиться?
В 1975 я служил второй год в 9-й ОБСН в Кировограде. Летом были в лагерях под Федоровкой. К нам полгода назад перевели майора-"краснопогонника" заместителем начальника политотдела части. Мужик был что надо. Душевный, внимательный к личному составу. Как раз ему новую форму пошили, воздушно-десантную, в которой мы ходили для прикрытия, хотя официально подчинялись ГРУ МО в Москве. Сделал этот майор два прыжка с АН-2 и на втором подвернул ногу. Врачи запретили прыгать, но он пришел на взлетно-посадочную площадку. И в это время кто-то из офицеров "подначил" его, типа, забз..л. Майор, ни слова ни говоря пошел к начальнику ПДС, выпросил свой парашют и залез в следующий самолет. Я же прыгал на предыдущем. Еще помню решил полихачить, приземлится на скирду сена. Получилось, но забыл про парашют, который стянул меня с пятиметровй высоты и под смех ребят я шмякнулмя, хорошо что на сеном подстеленную землю. Когда собрали парашюты (ПСН-66) в сумки и шли к пункту сбора, увидели, что следующий самолет лег на маршрут выброски. Но нам показалось, что изменился ветер. И вот пошли точки, затем купола и тут мы увидели, что их несет не на площадку приземления, а дальше вбок, за посадку на поле, где проходила высоковольтная линия около 10000 вольт. Это не ЛЭП, а деревянные столбы. Мы побежали туда и издалека увидели вспышку. Оказывается, что майор летел третьим. Первый пролетел над проводами, второй, прапорщик, порвал провода и они упали на землю. Майор же приземлился метрах в 15 от линии, встал счастливый, помахал руками, но тут порыв ветра наполнил купол, его повалило на землю и потащило на провода. Все, кто видел, закричали: -"Отстегивай замки" и "Режь стропы", но он, как заколдованый, ничего не предпринимал. И вот, вспышка, он загорелся и горел до тех пор, пока сухой длинной палкой не отбросили провода. Кроме того, бойца пришлось привязывать стропой и держать, потому что его притягивало к месту обрыва. Сволочи электрики, поставили предохранители в палец толщиной. Наши на "Урале" поехали в село и чуть их не поубивали. Оказалось, что его жена была замужем за летчиком, который разбился. Затем вышла замуж за политработника, которому, как ей казалось, никакая опасность не угрожает. Это горе она не перенесла, помешалась. Вот такие пироги...
Аган66 пишет А как вам это: кольцо дёргал на первом и последнем прыжке, все остальные прыгал только на приборе. Ну на первом понятно, вроде так положено, а последний........ 87й год, лето, Бурятия площадка в Бурдунах выхожу из рампы считаю 501,502,503,504,505,506,507,508 ну думаю хватит пора дёргать кольцо и чувствую как рву контровки. Основной открылся, вроде всё нормально. До земли летел вот с таким чувством . Приземлился, тоже всё нормально. Снимаю подвесную, руки как после большой пьянки трясутся. Первым делом на прибор, а он на нуле т.е. сроботал. До сих пор для меня загадка что случилось. При укладке всегда приборы проверяли как выставлен, с501 до508 по любому три секунды пройдут даже если быстро считать. А прибор в сработаном состоянии. Может кто обьяснит что могло случиться?
Или глюк прибора (ослабла пружина от хранения во взведённом состоянии), или контровка на двухконусном замке нештатная, или замок тугой или что-то ещё.
Цитата
Аган66 пишет чувствую как рву контровки
До этого момента должна была дожить только одна контровка на двухконусном замке, как я понимаю, остальные уже сорваны.
ESL пишет Или глюк прибора (ослабла пружина от хранения во взведённом состоянии), или контровка на двухконусном замке нештатная, или замок тугой или что-то ещё.
Всегда прыгал с одного купала. С этим у нас было строго. Проблем с замками не было никогда. Укладку тоже сам делал всё как положено с проверками
До этого момента должна была дожить только одна контровка на двухконусном замке, как я понимаю, остальные уже сорваны.
Когда рвёшь одну контровку усилее слобее чем две, почуствовать тоже можно. А тут как на первом... страх порвуться ли они.
опер пишет Сегодня смотрел по украинскому ТВ передачу ,,новая армия,,(аналог российской,,Служу России,,) так вот выступал командующий Сух.войсками ВС Украины(аэромобильные войска входят в их состав).Он сообщил что главная проблема,которая стоит сейчас перед десантными войсками -это нехватка парашютов,т.к.оставшиеся еще с СССР парашюты израсходовали свой положенный ресурс.Только на днях на завод в Феодосию поступили 480.000 грн. это около 90.000 у.е для изготовления парашютных систем.Кстати на сколько прыжков рассчитан Д-6. 120?(по памяти).
У нас на 80-85.Мой Д-5,когда переводили нас на Д-6, списали после 59 прыжка,помню по вкладышу.
ESL пишет Или глюк прибора (ослабла пружина от хранения во взведённом состоянии), или контровка на двухконусном замке нештатная, или замок тугой или что-то ещё.
До этого момента должна была дожить только одна контровка на двухконусном замке, как я понимаю, остальные уже сорваны.
Мужики,напомните пожалуйста название прибора, с которым прыгали в войсках.Служил в 83-85.Прибор никогда не подводил,хотя я всегда дёргал кольцо.Это у нас требовали неукоснительно. Помню, зам. по ВДС всегда показывал, что прибор надёжный,он дежурным прибором заколачивал гвозди.После этого прибор всегда срабатывал.В моё время я видел схождение в Гайжюнае,было это перед 2 августа или даже 2.Кстати, мой учебный взвод прыгал до принятия присяги.Присягу принимали 7 августа, а в военном записано 2 августа.Сошлись двое бойцов из Гайжюная.Мы уже приземлились к этому времени. Купола уже практически собрали.Вдруг, видим схождение. Схватили парашютные столы и к ребятам.Не добежали 100 метров.Ребята плотно приземлились.Один даже на время отключился.Но всё обошлось переломом ноги и ушибом спины. За время службы нам зачитывали 2 или три раза о смертельных случаях на прыжках.Всегда виной был человеческий фактор. Собирали всегда по 20 коп. ребятам.После, уже в войсках случались и другие случаи.
Виктор Н пишет Мужики,напомните пожалуйста название прибора, с которым прыгали в войсках.Служил в 83-85.Прибор никогда не подводил,хотя я всегда дёргал кольцо.Это у нас требовали неукоснительно. Помню, зам. по ВДС всегда показывал, что прибор надёжный,он дежурным прибором заколачивал гвозди.После этого прибор всегда срабатывал.В моё время я видел схождение в Гайжюнае,было это перед 2 августа или даже 2.Кстати, мой учебный взвод прыгал до принятия присяги.Присягу принимали 7 августа, а в военном записано 2 августа.Сошлись двое бойцов из Гайжюная.Мы уже приземлились к этому времени. Купола уже практически собрали.Вдруг, видим схождение. Схватили парашютные столы и к ребятам.Не добежали 100 метров.Ребята плотно приземлились.Один даже на время отключился.Но всё обошлось переломом ноги и ушибом спины. За время службы нам зачитывали 2 или три раза о смертельных случаях на прыжках.Всегда виной был человеческий фактор. Собирали всегда по 20 коп. ребятам.После, уже в войсках случались и другие случаи.
АД3 УД по-моему такие стояли на Д-6 Гайжюнай 1986-88
Виктор Н пишет Мужики,напомните пожалуйста название прибора, с которым прыгали в войсках.Служил в 83-85.Прибор никогда не подводил,хотя я всегда дёргал кольцо.Это у нас требовали неукоснительно. Помню, зам. по ВДС всегда показывал, что прибор надёжный,он дежурным прибором заколачивал гвозди.После этого прибор всегда срабатывал.В моё время я видел схождение в Гайжюнае,было это перед 2 августа или даже 2.Кстати, мой учебный взвод прыгал до принятия присяги.Присягу принимали 7 августа, а в военном записано 2 августа.Сошлись двое бойцов из Гайжюная.Мы уже приземлились к этому времени. Купола уже практически собрали.Вдруг, видим схождение. Схватили парашютные столы и к ребятам.Не добежали 100 метров.Ребята плотно приземлились.Один даже на время отключился.Но всё обошлось переломом ноги и ушибом спины. За время службы нам зачитывали 2 или три раза о смертельных случаях на прыжках.Всегда виной был человеческий фактор. Собирали всегда по 20 коп. ребятам.После, уже в войсках случались и другие случаи.
В Гайжюнае были и похлеще случаи, во время прыжков с 76-го. Там и по куполам бегали. Снизу так здорово смотреть, когда уже приземлился, а другие ещё на верху. А то и на шеи садились во время приземления, когда другие собирали купола
По поводу Гайжуная июнь 83г автобат погибшые пацаны на соседних койках со мной жыли досих пор похороны и как свистели помню . Только втот деть еще и ктото из ком состава был тяжело травмирован при прыжках .
Наблюдал с земли разные ситуации.Были схождения,перехлёсты нескольких строп,приземления на запасках.Был приказ Маргелова объявлять отпуск тем, кто на запасном приземлялся.Особо хитрые сами стропы связывали,когда успевали?На укладках каждый этап проверяли,да и времени на это уходило столько,что летом загорали как на курорте.То, что случилось на прыжках в нашей роте,наблюдал уже в воздухе.У всех купола раскрылись и нас всех несёт по ветру,а одного в сторону.Я ногой лямку до упора и пошёл в его сторону,смотрю а стабилизация,как люстра висит внутри купола.Парень заметил это сразу и кричит мне что делать.Перехлёстнута была всего одна стропа.Я крикнул, чтоб он ничего не делал.На земле вывернули всё на место,как должно быть(опасались, что начнутся разборки).Парашют Д5 серии 2,по моему,ими нам Д4 заменили.Похожего случая больше не было до конца службы.Да и не слышал такого после.Может кто объяснит, как такое возможно.
Отказы с парашютами Д-5с2 и Д-6с4 я не видел. На прыжках у нас у парня отказал УТ-15, хотя инструктора были мнения, что он запаниковал и рано сделал отцепку купола – парашют не успел раскрыться. Запаску Андрей (так звали «везунчика») раскрыл на высоте 500 м., пролетев мимо моего знакомого Димы. Дима говорит – вообще ничего не понял. Что-то темное мимо со свистом пролетело быстро и под ногами уже раскрытая запаска. Благо прыгал Дима на Д-1-5у не первый раз. Он сманеврировал и с аэродинамическим затенением у Андрея вышел обломчик. Был еще один отказ у спортсмена, не полн. раскрылось ПО-9, и на 700 м он ввел в действие ПЗ, но я смотрел в другую сторону, когда обернулся на кипеж, он уже открывал запаску. Так что не считаю, что видел этот отказ. Второй и третий отказ совпали, перед свадьбой с пузырями пришел к братве на аэродром, а там кипеж – к нам ЦСПК прилетело на сборы. И наши с ними иногда летают, как борт горючее подвыработает. Наши предложили мне разок прыгнуть, «оденут хомут – не до прыжков станет». Тренер дал добро лишь на расчековку. Итак, начали мы укладывать купол, тем временем шел выброс. Так вот один боец ЦСПК не раскрыл свой «Стилет», какой он был – «Перфонанс дизайн» или «Джавелин», я не в курсе. Нас отправили на поиски основного, я нашел его на крыше ангара и отдал владельцу. Тут нам сказали – до обеда два крайних подъема и все, значит надо торопиться. Мы поторопились так, что запихали купол Т-4 в чехол Т-4МП, вдобавок на фартуке я по военной привычке сделал в люверсах пучки на полтора коробка. Сбрасывали меня в наборе высоты после 2-го разворота. В общем, выпав из Ми-8 на 690 метрах по высотомеру в кабине, как определили мои кореша что этим же подъемом «на ручку» звиздовали, я почувствовал что-то не то. Не, сначала шло штатно, фал, щелчок пружины ШВП и ранцевых резин, шуршание чехла… «Не то» выразилось в том, что вместо ожидаемого рывка св. концов почуял что меня будто рыбу подсекают и водят на удочке. Подняв голову вверх, я офигел – надо мной летел купол в чехле. Удары по стропам и рывки счастья не принесли, и я рванул подушку КЗУ (и выпустил ее из рук, мудофил. Потом по ВПП бегал, не нашел), затем левую на кольцо ПЗ, через полторы секунды я качался на раскрытом куполе. Перед этим поволновался – Т-4 меня покидать не хотел, пока надувающаяся «запаска» не ударила его по стропам. Крутя за мной акр. Фигуры, Т-4 полетел к земле и был там раньше меня. Я прибыл в колею «Урала», ноги сжаты как на тренажере (между них держал выпавший и не принайтованный стропорез), но удар все равно был сильнее. Парни сказали, что я раскрыл ПЗ на 330 метрах.
Десантник Степочкин пишет Удары по стропам и рывки счастья не принесли, и я рванул подушку КЗУ (и выпустил ее из рук, мудофил. Потом по ВПП бегал, не нашел),
Подушку КЗУ нужно выбрасывать сразу после отцепки.
Спортивные прыжки в этой теме не обсуждаем. Там отцепка не является чем-то необычным и таких случаев не мало, в т.ч. и у присутствующих на форуме
Друг служил в танковых частях сапёром, на переподготовку попал в Вильянди. Желания совершить прыжок, никто не спрашивал- короткий инструктаж и вперёд. С его рассказа- увидел, что иду на купол, орал что-то, не помню что. В результате пробежал по куполу. Дальше приземлился нормально. Сказал только, что бежал по куполу, как по асфальту- твёрдый. Из своего первого прыжка- после приземления не смог загасить купол, потащило по снегу, пытался подтянуть нижнюю кромку купола, не смог- сил не хватило( мне тогда 16 лет было). хорошо ещё ума хватило зубами не помогать, а то было желание. Ребята помогли, встали на пути купола.
Сергей Асташов пишет Это выворот купола был.Крайне редкостное явление.Признак-имеено "люстра" из стабилизации:)Приземлять можно как есть.
Согласен. Интересно было бы осмотреть купол и стропы после приземления, на предмет ожогов. А также показательно было бы заснять и медленно прокрутить процесс раскрытия, как купол раскрывается внешней стороной вовнутрь, когда приличная часть купола при выходе из камеры пролетает между стропами с противоположной стороны, и начинает интенсивно наполняться. Повезло, ведь мог быть и классический глубокий перехлест, т.е. купол в виде *опы, или еще чего похуже, со всеми вытекающими.. Качество и контроль II этапа укладки, однако..