Покаюсь. Я сам отказник. Про последствия (моральные) до сих пор вспоминать больно. После того прыгал и не раз. А вот на счёт вышки - на гражданке мы не прыгали, а когда в учебке - мандраж бил конкретный, но совладал,хотя еле - еле. В учебке один парнишка, из нашего взвода, имевший прыжки на гражданке ни как не мог сигануть с вышки. На него одели систему на земле, несколько раз "прокатили" вверх - вниз и после этого, и то не с первого раза он прыгнул.
seregamazuta пишет А вот на счёт вышки - на гражданке мы не прыгали, а когда в учебке - мандраж бил конкретный, но совладал,хотя еле - еле. В учебке один парнишка, из нашего взвода, имевший прыжки на гражданке ни как не мог сигануть с вышки. На него одели систему на земле, несколько раз "прокатили" вверх - вниз и после этого, и то не с первого раза он прыгнул.
Каяться не зазорно - главное ты сделал, смог преодолеть свой страх. Я старался таких временно в сторону, подавить их слегка морально, типа что ж ты, дружище, твои друзья прыгають, пересиливают свой страх, а ты..., оставлял постоять сбоку на вышке, если не созревал, тогда ждал легкого ветерка(кто бросал или прыгал с вышки - знает как выдергивает с площадки ). Правда ветерок мог в тот день и не быть - но эта маленькая военная хитрость обычно помогала. Ну и фотоаппарат брал наверх - каждый не против был иметь фото того момента, тоже класно стимулировала бойцов.
При первом прыге, инструкторша говорила, кто увидит хвост самолета, тот не испугался значит! Я увидел, но от того, что от страха глаза не смог закрыть, так и пялился пару секунд! Второй прыг на ура, а вот на третьем губы тряслись. Потом еще с десяток раз тряслись, дальше прошло. А сейчас и на карусель наверное не сяду. Крайний прыг 20 лет назад был, иногда хочется, но как то без фанатизма все же.
Слободка КМБ 1990 летом был у нас один отказник . Взяла его отороть перед зачетными прыгами с вышки . Уперся и ни в какую ! С ним ВДС-ник беседовал и вроде убедил . Ну . залез он на площадку , пристегнулся и вывалился вниз . Тут при падении его и разобрало ... Летит , орет , руками- ногами машет ... Как ничего себе не поломал ? Его скрутили и отвели в казарму успокаиваться . После его никто не распекал из взвода , кроме сержантов . Потом попал парень в Петелино ...причем надолго .. А в Гянже сослуживец имел больше 10 прыжков и в 1991 году заявляет - Прыгать отказываюсь ! Его сразу отправили в Герань , за хозяйством УЦ следить . Наверно нельзя строго судить отказников - кто их знает , что в голове у них твориться . Лично я , в 1992 году , решил для себя что хорош прыгать и после прыжка закопал кольцо . Через неделю снова прыжки , заявляю что кольцо похоронил . На удивление замкомандира дивизионом спрашивает год службы и убедившись что мне скоро домой , освобождает от прыжков , со словами : Мол , похоронил кольцо и ладно ! Иди к гражданской жизни готовься , тебе прыжки там ни к чему ...
Считаю,естественный страх высоты был у всех,возможно в разной мере.Согласен со Ствольником,не стоит строго судить отказников,не всем дано.В ноябре 81.в Герани,на весь карантин было два отказника,один из них у меня в отделении.Не прыгнул с вышки,не прыгнул и из самолета.Истерика и крики были слышны наверное в Мингечауре. После карантина попал на кухню,хлеборезом.Нужно было видеть его через пол.года(пересекался на заготовке в столовой)на дежурных по роте пытался тявкать,а дневальных своего призыва и за людей то не считал.Уверен,этот орел,домой уехал при полном параде и со знаком*парашютист-отличник*,благо купить знаки в булдыре не было проблемой.
когда я на некоторой высоте (>2 м) и не держусь руками, то чувствую что сложно удерживать равновесие, и довольно нервное состояние. Смотреть с крыши вниз - приходится заставлять себя; пройти по толстому бревну (1.2м) над оврагом - проблема с равновесием. Настала пора с этим кончать! Пожалуйста, помогите дельным советом - можно в личку. Спасибо, Кирилл
Я вот тоже немного высоты боюсь (с балкона на 9-ом этаже смотреть страшно:)) Вот только с 1500 м это все кажется таким нереальным, что страх проходит. Страшнее всего для меня - ждать команды "ПОДЪЕМ". Более-менее успокаиваюсь, только когда на срез двери наступаю.
Оказников не видел. Может чуть не в тему, извиняюсь заранее! Было мне года 3 или 4, летели мы с отцом на самолёте и что то в этом самолёте сломалось прям в полёте. Отец говорит что он в тогда, мысленно попрощался со всеми родными и близкими. Я помню только то, что рвало меня долго и упорно. Лётчики видно тогда попались АСЫ, приземлились нормально. Я был (со слов отца) в полуобморочном состоянии. С тех пор, до самой армии на самолётах я больше не летал. От одной мысли о них, в пот бросало. Когда в военкомате сказали где буду служить... Честно скажу, были мысли сразу отказаться и попроситься куда нибудь в другие войска. Потом подумал и решил ну уж нет, так я никогда свой страх не пересилю, а в армии хочешь не хочешь, НАДО. Перед первыми прыжками думал только бы не обры...я пока летим, а уж выпрыгнуть то выпрыгну если доживу до того момента когда нужно будет прыгать. Повезло ещё что первые прыги были с вертолёта. В общем хэппи энд и в вертолёт сам сел, и дожил, и сам прыгнул и приземлился. Всё нормально. Потом и с самолёта прыгал, тоже номально. Спасибо армии, за то что помогла избавиться от детских панических страхов!
В прошлом году была возможность прыгнуть с парашютом,в аэроклубе "по знакомству".Вроде с АН-2. Отказался. Из-за того что ни инструктажа,ни подготовки не имею. Правильно ли поступил?Незнаю..... А высоты боюсь.Может и вправду нужно прыгнуть,чтоб побороть боязнь?
Горняк пишет В прошлом году была возможность прыгнуть с парашютом,в аэроклубе "по знакомству".Вроде с АН-2. Отказался. Из-за того что ни инструктажа,ни подготовки не имею. Правильно ли поступил?Незнаю..... А высоты боюсь.Может и вправду нужно прыгнуть,чтоб побороть боязнь?
Если у вас есть знакомства, а главное ЖЕЛАНИЕ, то инструктажи и предпрыжковую подготовку наверно не составит труда пройти. Прыгнуть или нет решать только вам. Высоты как таковой я не боялся, полётов, именно на самолёте это ДА. Когда то я смог себя перебороть, о чём не жалею ни сколько. Почему бы и вам не сделать тоже самое с собой?! В общем как поётся в одной известной песне "... Думайте сами, Решайте сами, Иметь или не иметь...". Какой бы выбор вы не сделали, это будет Ваш выбор!!! Желаю удачи! С уважением!
О парашютном клубе в родном городе узнал от отца, гвардии старшины запаса. Он же меня, 14-ти летнего юнца, впервые и привел к начальнику Воронежского областного авиационно-технического клуба Калинину А.И. У меня горели глаза. Я понял что это мое. Свой первый прыжок я совершил в 14 лет. Да, детскими глазами, это было намного волнительней, сравнивая например с армейскими прыжками в 18 лет. После этого были и очередные прыжки. Второй,по крайней мере, для меня был не менее волнительнее первого. Потому,как уже имеешь представление о прыжке,но еще до конца не освоился. Помню,мы с другом с гордостью нацепили, парашютные значки,врученные после третьего прыжка. Ведь мы, в свои 14- смогли. Пересилили страх. До поступления в РВВДКУ я совершил порядка 40 прыжков,в том числе спортивных,по различным заданиям, с задержками при раскрытии. Потом армейские прыжки, сборная училища по парашютному спорту...
Без страха людей не бывает ,каждый в своей жизни испытывал это чувство,другой вопрос какие последствия от этого страха .Отказники у нас были когда прыгали ''партизаны ''.1982 г КИРОВАБАД ,естественно эти ''прыгуны '' служили в свое время не в ВДВ и результат этому из самолета АН-2 прыгыли 1или 2 чел. из 12 -15.
Александр Бирюков пишет Без страха людей не бывает ,каждый в своей жизни испытывал это чувство,другой вопрос какие последствия от этого страха .Отказники у нас были когда прыгали ''партизаны ''.1982 г КИРОВАБАД ,естественно эти ''прыгуны '' служили в свое время не в ВДВ и результат этому из самолета АН-2 прыгыли 1или 2 чел. из 12 -15.
Совершенно согласен! Боятся все одинаково, потому что это естественная реакция организма. Даже инструктора боятся. Лично мне предлагали прыгнуть два года назад, когда я практику проходил в части ВВС, на халяву. Я отказался наотрез - страх оказался сильнее. А вот потом подумамл, "А почему бы и нет?" И прыгнул. Первый раз. Потом программа ВДВ из пяти прыжков... А сейчас с нетерпением жду, когда же погода восстановится, ибо уже третью неделю ни одного взлета не было:( Жалко, что с оружием не прыгнуть в ДОСААФе:(
Друзья! Похоже, страх высоты условно можно разделить на несколько составляющих (позволю себе такую "ненаучную" классификацию):
1. неприязнь а) "обозримой высоты" (видно с крыши) и б) "абстрактной высоты" (то, что видно из самолета)
2. по характеру воздействия: а) эмоциональный б) физиологический - почему-то нарушается координация, головокружение
3. по причине появления: а) плохой предыдущий опыт ("уже когда-то плохо падал") б) фантазирование - "вот я тут стою на бревне, а вдруг поскользнусь" в) несознательное чувствование - "что-то есть неприятное в этом летании на самолете"
И наша реакция на него. Я бы выделил такие типы реагирования: 1. паника - "все пропало! срочно что-то надо сделать." 2. попытка взять под контроль - "это неприятно, но я могу собраться и через несколько мгновений адаптируюсь" 3. фатализм - "будь что будет! живем один раз!"
В моем случае я спокойно летаю на самолетах и доверяю технике . Я смотрю из окон вниз довольно нейтрально. Однако на крыше все меняется: подойти к ее краю и взглянуть вниз, не держась руками, - уже очень очень неприятно. До паники, к счастью, не доходит. Но мои друзья совершенно спокойно переходят горную речку по толстому бревну (на высоте 4 метров), а я перехожу эту реку вброд потому, что на этом бревне не могу удержаться. И совершенно спокойно на нем стою, когда это бревно лежит на земле.
Уважаемые участники форума с такой искрой обсуждают свои прыжки, что это просто не может не заразить!
И здесь опять появляется вопрос: можно ли как-то убрать страх "обозримой высоты" - спокойно пройти на высоте 4-8 метров по балке, не шатаясь, не менясь в цвете лица, без фантазирования, не впадая в панику и не доходя до фатализма. А просто настроиться на обычный ритм и просто пройти - как если бы шел по дороге?
Ни чего страшного Кирил в этом нет, что реку в брод переходишь,есть возможность переходи в брод .Настраевай себя на то что если выбора не будет ,ты высоту эту возмешь.
Горняк пишет В прошлом году была возможность прыгнуть с парашютом,в аэроклубе "по знакомству".Вроде с АН-2. Отказался. Из-за того что ни инструктажа,ни подготовки не имею. Правильно ли поступил?Незнаю..... А высоты боюсь.Может и вправду нужно прыгнуть,чтоб побороть боязнь?
Я прыгала с парашютом. И я боюсь высоты. Прыжки на моем страхе никак не сказались. Я не стала бояться высоты меньше. Хотя, может, просто прыжков мало. И после н-цатого, он бы у меня прошел
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
Был у нас в Чирчике один отказался прыгать. Обьеснил он это тем что он создан для игры на гитаре а не для прыжков с парашютом. Но это пол беды он оказался еще и крысой украл парашютик и когда к нему приехала Мать нацепил значок и пошел к ней в увал. Городок то маленький там его конечно запалили со значком. Что с ним сделали писать не буду и так все ясно.
Чистых отказников за время своей службы не видел. Но зато был один кадр покруче . Во время второго прыжка вцепился одной рукой за фал и висел на нем пока его об борт вертолета не шандарахнуло три раза(посчитал выпускающий). Выпускающий был ком. соседней роты нашего бата. Как он орал после этого прыжка и как виртуозно матерился. Парнягу больше к прыжкам недопустили , потом он стал косить под дурака(иголки глотать , пытался вены резать ) Короче белый билет и домой к маме. Аж четыре месяца прослужил.
Когда я первый раз прыгал, в предыдущем взлёте были 2 отказника.Ух как их инструктор на земеле матюгал!так же был свидетелем когда мужик прыгнул первый раз захотел ещё-оплатил,залез в самолёт,но не прыгнул-испугался))Правда потом он всё таки допрыгал до 3 прыжков.
Кирюха76 пишет Друзья! Похоже, страх высоты условно можно разделить на несколько составляющих (позволю себе такую "ненаучную" классификацию):
1. неприязнь а) "обозримой высоты" (видно с крыши) и б) "абстрактной высоты" (то, что видно из самолета)
2. по характеру воздействия: а) эмоциональный б) физиологический - почему-то нарушается координация, головокружение
3. по причине появления: а) плохой предыдущий опыт ("уже когда-то плохо падал") б) фантазирование - "вот я тут стою на бревне, а вдруг поскользнусь" в) несознательное чувствование - "что-то есть неприятное в этом летании на самолете"
И наша реакция на него. Я бы выделил такие типы реагирования: 1. паника - "все пропало! срочно что-то надо сделать." 2. попытка взять под контроль - "это неприятно, но я могу собраться и через несколько мгновений адаптируюсь" 3. фатализм - "будь что будет! живем один раз!"
В моем случае я спокойно летаю на самолетах и доверяю технике . Я смотрю из окон вниз довольно нейтрально. Однако на крыше все меняется: подойти к ее краю и взглянуть вниз, не держась руками, - уже очень очень неприятно. До паники, к счастью, не доходит. Но мои друзья совершенно спокойно переходят горную речку по толстому бревну (на высоте 4 метров), а я перехожу эту реку вброд потому, что на этом бревне не могу удержаться. И совершенно спокойно на нем стою, когда это бревно лежит на земле.
Уважаемые участники форума с такой искрой обсуждают свои прыжки, что это просто не может не заразить!
И здесь опять появляется вопрос: можно ли как-то убрать страх "обозримой высоты" - спокойно пройти на высоте 4-8 метров по балке, не шатаясь, не менясь в цвете лица, без фантазирования, не впадая в панику и не доходя до фатализма. А просто настроиться на обычный ритм и просто пройти - как если бы шел по дороге?
С Уважением, Кирилл
Салют! Не попал в тактическую авиацию из-за зрения, а так на Як-52 налетал 85 часов. В обшем-то у меня тоже самое. Убрать страх "обозримой высоты" при переходе по бревну можно. Помогает тренировка. Нужно натянуть "перила" с одного берега на другой, одеть обвязку (каксу обязательно) и пристраховаться карабином через репшнур. Мы так новичков спасателей тренируем по горной подготовке. Потом по бревну как кони мотаются. С уважением, удачи!
За время моей службы не попалось ни одного отказника среди солдат - наоборот, самым страшным была угроза лишения очередного прыжка. Хотя... в 62 году летом в Черехе проводились сборы отдельных рот приграничных округов - от ЛенВО до ОдВО, так в нашей роте лейтенант-переводчик, уже сделав порядка 5-6 прыжков, заявил, что рисковать больше не намерен - он доказал, что при необходимости прыгнет, а без необходимости... Собрали всех офицеров из всех рот, долго прорабатывали, убеждали, воспитывали, результат - нулевой. Так и не стал больше прыгать. Что с ним стало дальше, не знаю, через месяц моя служба в этой роте закончилась. А личные впечатления - в армии я сделал свой первый прыжок с аэростата - незабываемо- и страшновато, и интересно, и нельзя на глазах товарищей оплошать. С самолета - это уже не то. Если поднимаешься на аэростате, слышишь свист ветра в оттяжках, и земля - вот она, рядышком, высота-то всего лишь неполных 400 метров. А самолет уже отделяет тебя от земли, под тобой - цветной аэрофотоснимок, и прыгаешь в абстрактную пустоту. Лично мне с самолета прыгать было "спокойнее" - хотя это кому как. Сейчас из окон квартиры просматривается Пущинский (скорее, Большегрызловский) аэродром, вижу в небе разноцветные купола, но мысли о прыжке не появляются, поезд, вернее, самолет, уже улетел. Время, увы, ушло, осталась память
slonenka пишет Я прыгала с парашютом. И я боюсь высоты. Прыжки на моем страхе никак не сказались. Я не стала бояться высоты меньше. Хотя, может, просто прыжков мало. И после н-цатого, он бы у меня прошел
Я тоже прыгал и тоже боюсь. Только дураки не боятся После "И после н-цатого" не проходит. Я уже писал на форуме свою теорию по этому поводу.
Страх ваабще штука паскудная.Возникает он как правило от незнания существа вопроса .Приходилось и жмуров под водой искать и в горящие квартиры лазить, волнение было , бояялся но делал свое дело.А прыжки штука специфическая некаждому дано это .Можешь- делай . Когда мы прыгали непомню чтоб у кого мысли об отказе возникали. А волнение и страх вещи разные.Просто посчитайте свой пульс перед тем как выпрыгнуть из самолета. При мне ПДСник считал ,а у него прыжков было за сотню. 120 ударов в минуту, тоже волновался.Говорил что это нормально.
Как-то раз совершенно случайно взял на прыжки будущую жену.Приехали в Киржач,она посмотрела,пошла-оплатила прыжок и присоединилась к перворазникам на инструктаж.А там как раз после пожара,ВДК-пепелище,вместо стапелей-качели <_< ни потренироваться приземлению,ни отработать управление.Короче говоря,приземлилась на 5 точку И теперь даже думать не хочет о том,чтоб ещё раз прыгнуть.Уважаемые форумчане,я это всё к тому,что если вы хотите кого-то приобщить к нашему общему увлечению,то обязательно САМИ позаботьтесь о должной подготовке к прыжку "новообращённого"
Отказников с карантина было двое начиная с вышки. Один отказался наотрез! Другой так и не прыгнул с вышки, но прошёл всю наземную подготовку с ним долго беседовали офицеры, согласился ехать на прыжки! Был со мной в одном борту, запаниковал и опять отказался при наборе высоты. Когда мы вернулись на пункт сбора с ним никто не разговаривал. Парень переживал, потом повернулся и пошёл к командиру роты карантина. Его включили в сборный борт и парень прыгнул! Для меня первый прыжок был, как самый большой праздник! А когда набирали высоту на 2 прыжок, я думал сердце разорвётся, под коленками липкое, холодное ощущение! Когда прозвучал сигнал, вскочил, как ошпаренный и выпускающему пришлось уже сдерживать, а не толкать! А вот глаза всё-таки закрылись и открыл я их уже после встряски куполом!