Мы только с вертолётов прыгали:13 левый борт в одну сторону, 13 правый борт после разворота.. И у нас был один постояный отказник (без фамилий) и его сажали всегда 13 ым. Прикольно по началу было с низу наблюдать : 12 ть вышло,пауза(его по вертушке гоняют и выпинывают) 13 ть,разворот и правый борт пошёл.
А мне высоты ни чуть не страшно небыло. Она казалась даже красивой. Боялся, что парашют не раскроется. Однако, напрасно волновался Жаль, что возраст уже не тот, можно было бы продолжить это очень романтичное занятие... Всем сомневающимся очень рекомендую отбросить страхи и попробовать хотя бы разок
Watson пишет А мне высоты ни чуть не страшно небыло. Она казалась даже красивой. Боялся, что парашют не раскроется. Однако, напрасно волновался Жаль, что возраст уже не тот, можно было бы продолжить это очень романтичное занятие... Всем сомневающимся очень рекомендую отбросить страхи и попробовать хотя бы разок
Попробовать; оно; конечно - можно было бы; только во-первых; на гражданке никто никого не учит; как положено; а во вторых; такие бабки дерут; как-будто ты не с парашютом собрался прыгать; а корову покупать Поэтому; тут не только страх высоты; но еще и страх; что потом без штанов останешся!
Бескозырка - ты подруга моя боевая И в решительный час; и в решительный день Я тебя; лишь тебя - надеваю; Как носили герои; чуть-чуть - набекрень!
Herman пишет Попробовать; оно; конечно - можно было бы; только во-первых; на гражданке никто никого не учит; как положено; а во вторых; такие бабки дерут; как-будто ты не с парашютом собрался прыгать; а корову покупать Поэтому; тут не только страх высоты; но еще и страх; что потом без штанов останешся!
почему не учат? довольно таки не плохо учат! ну а насчет денег... так не плохой стимул зарабатывать еще больше.
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
Первый раз прыгал с Ми-8. Створки задние сняли, в общем через подобие рампы. Так вышло что пока вертолёт набирал высоту, а сидел я с краю, прыгал 2ой во 2ой пятёрке (1ая пятёрка возле жёлтого бака стояла, а мы сидели), наблюдал как вертолёт набирает высоту, вот пока он набирал, было страшновато,хотя перед прыжком советовали смотреть на товарищей (но как же тут удержишься от того чтоб посмотреть вниз !?) Ещё сильней я заволновался когда попрыгала первая пятёрка, я так сидел смотрел, вроде вот-вот тока пацаны стояли возле меня, а вот от них только камеры от стабилок остались и болтаются на тросе. Меня аж передёрнуло)) Ну а потом :"Приготовиться!!!!(....Звук сирены и зелёный сигнал....)Паааашооолл!!!!!" Пятьсот один!Пятьсот два! Да ну нах...!! Осмотр купола. Вроде всё в поряде теперь можно жить. Вот после раскрытия весь страх и закончился.Такая моя история.
У нас если в вертолет заходили, то по любому прыгали, причем сами, один раз только пацану с нашего борта поплохело чего-то на взлете и его выпускающий не пустил (причем у парня прыжков 15 уже было до этого). А как то мой парашют после укладки на поле не привезли (номера на сумке попутали), с чужим не стал прыгать(у ротного 3 купола было, говорит хочешь возьми один, я говорю мол кто укладывал, он мне: да говорит, каптерщик наш, тут я подумал что лучше до завтра подожду , каптерщик ни разу сам не прыгал) , пришлось следующего дня дожидаться. А с ми-8 в первый раз действительно страшновато, когда высоту набирает, а потом наоборот даже интересно летишь, окрестности обозреваешь
а я наоборот, сейчас очень разборчив с чем прыгать... видно поостыл немного или поумнел, а раньше по "молодости" было абсолютно пох с чем и откуда прыгать, а так же мало волновало кто укладывал... лишь бы урониться...
я думаю чуство страха зависит не только от кол-ва прыжков, но и от возраста... и хоть источник страха у всех один (подъем в небо для прыжка), а причины чего бояться у всех разные...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
со слов инструктора у меня страх полный, по моим ощущениям очень сильный, когда в день второй прыжок, сижу в самолете спокойно (относительно), к двери подхожу с удовольствием, но с момента отделения 4000 м и до раскрытия на 1600 я все происходящее вокруг вижу как в компьютерной игре - быстро и мелькающее, когда парашют раскрывается, у меня появляется довольная улыбка и дальше до 300 метров я испытываю кайф, а потом сосредоточенно думаю, как приземлиться правильно. Если прыжок первый в день и после недельного перерыва, то я в самолете сижу с мыслью - зачем мне это надо, но как подходишь на отделение мысль эта пропадает:-))
я больше боюсь не высоты, а того... сейчас мне закидают чем-нибудь.... что не смогу бысто выполнить отцепку, если будет отказ основного парашюта
А может быть; вообще; перед совершением прыжка; стоит - того... остограмится? (это я только про себя говорю). тогда точно, море - по колено! :unsure: вообще-то - тупая идея; но все же - мысля!
Бескозырка - ты подруга моя боевая И в решительный час; и в решительный день Я тебя; лишь тебя - надеваю; Как носили герои; чуть-чуть - набекрень!
Herman пишет А может быть; вообще; перед совершением прыжка; стоит - того... остограмится? (это я только про себя говорю). тогда точно, море - по колено! :unsure: вообще-то - тупая идея; но все же - мысля!
Не надо остограмливаться до, лучше отристограмится или ополлитриться после, отметив такое событие. Герман!!! долгими рассуждениями и обмысливаниями прыгать или нет, сам себя накачиваешь. Лучше делать все напористо, как в одном шуточном, интерпретированом девизе:"С неба - об землю - в плен". Не знаю кому как, а я наконец-то через 19 лет и 10 месяцев снова возродился, причем с 4000м, до этого не прыгал с такой высоты. Кроме бурных эмоций, радости и удовлетворения никаких отрицательных чувств. Только сел в АН-3, так как-будто на 20 лет помолодел или вернулся в те времена, сам не пойму. Хоть и прыгал в тандеме, т.к. "копыта" не годны для самостаятельного приземления. Теперь по мере возможности и наличия финансов буду продолжать.
Пару дней назад ,полетал на воздушном шаре. Надо было чем то удивить человека. Были большие сомнения,может чего попроще придумать?.Необходимости то нет,а всякое может быть,главное что пугало ,от тебя вообще ничего не зависит. Самое неприятное,при подьёме,земля удаляется с большой скоростью и ты это всё видиш,подьём до километра,все пути отхода отрезаны. Ну а потом, как в кино,плавно плывёш над городом,красота! Если не брать во внимание,что корзина по пояс,и гарелки пекут шею.\рост 193\ Приземлились нормально,без переворачивания корзины,что отрабатывалось на инструктаже,после которого,двое соскочили. Потом посвещение в воздухоплаватели. Кстати,один из элементов посвещения,удар по заду,ладонью. Что опровергает идею,\кто помнит Андерса\,о сексуальной неудовлетворённости, в армии. Рекомендую,масса впечатлений.
Класс! А я уже дано мечтаю прыгнуть с шара. Останавливает лишь стоимость данного мероприятия, хотя технически это вполне возможно. С мотодельтаплана прыгал уже, теперь вот с шара бы сигануть для коллекции
лера пишет я больше боюсь не высоты, а того... сейчас мне закидают чем-нибудь.... что не смогу бысто выполнить отцепку, если будет отказ основного парашюта
Для этого спортсмены тренируют это действие на специальном тренажёре. Если вы планируете прыгать со спортивными системами, то должны уметь выполнить отцепку в любых условиях. На самом деле с современными замками КЗУ это совсем не сложно .
Des пишет Для этого спортсмены тренируют это действие на специальном тренажёре. Если вы планируете прыгать со спортивными системами, то должны уметь выполнить отцепку в любых условиях. На самом деле с современными замками КЗУ это совсем не сложно .
У нас каждый день начинается с тренировочной отцепки в тренажере и разбора полных и частичных отказов, теорию я знаю, в тренажере показываю как надо, а вот если вдруг произойдет в небе... не уверена в себе, но работаю над этим!
Как говорится, мастерство в воздухе куется на земле! Если не уверенна, то еще больше отцепляйся на земле, пока сниться не будет, пока не будет 120% автоматизма! Тогда и уверенность появиться и лишняя зажатость при прыжке пройдет...
з.ы. если сужденно убиться, то не важно напряженная и зажатая ты вывалишься с ЛА, или расслабленная и с улыбкой... а если нет разницы, то вываливайся расслабленная и с улыбкой!
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
skyfil пишет Как говорится, мастерство в воздухе куется на земле! Если не уверенна, то еще больше отцепляйся на земле, пока сниться не будет, пока не будет 120% автоматизма! Тогда и уверенность появиться и лишняя зажатость при прыжке пройдет...
з.ы. если сужденно убиться, то не важно напряженная и зажатая ты вывалишься с ЛА, или расслабленная и с улыбкой... а если нет разницы, то вываливайся расслабленная и с улыбкой!
Спасибо:-)) я учту и автоматизацию действий и улыбку, как мне сказал командир парашютного отряда "Высота - это друг парашютиста"!
Не знаю до сих пор как и почему со мной этопроизошло, но уже в войсках, имея 8 прыгов на гражданке, 3 в учебке и 2 в войсках отказался прыгать с ИЛа. Потом было 2 с АН-2 и один с АН-12. И в командировке умудрился ещё 2 раза прыгнуть, но вот тогда...
Sanuch пишет Не надо остограмливаться до, лучше отристограмится или ополлитриться после, отметив такое событие. Герман!!! долгими рассуждениями и обмысливаниями прыгать или нет, сам себя накачиваешь. Лучше делать все напористо, как в одном шуточном, интерпретированом девизе:"С неба - об землю - в плен". Не знаю кому как, а я наконец-то через 19 лет и 10 месяцев снова возродился, причем с 4000м, до этого не прыгал с такой высоты. Кроме бурных эмоций, радости и удовлетворения никаких отрицательных чувств. Только сел в АН-3, так как-будто на 20 лет помолодел или вернулся в те времена, сам не пойму. Хоть и прыгал в тандеме, т.к. "копыта" не годны для самостаятельного приземления. Теперь по мере возможности и наличия финансов буду продолжать.
Мы 2 августа 2007г в решили отметить парашютным прыжком в Чебоксарах. Команда набралась - 11 воинов. Кто 15 лет не прыгал, кто 25. А Эдуард Г. -30 с лишним.В самолет - только в трезвом виде(только стопку за ВДВ!). Прыгали с Ан-2, высота -800 м. Парашюты - Д-6. Погода - отличная. Приземление-мягкое. Буря эмоций!!! Есть еще порох в пороховницах!!! С чувством глубокого удовлетворения вернулись в родной городи продолжили гуляние. Нынче продолжим традицию.
terminator пишет Связи точно нет. Думал -"блатной" а оказалось матерый отказник, сам ВДСный папа в лицо и по биографии знал. Я не знал. Поставил бы крайним. Прыгнуть выпускающему бывало не судьба и после 15 извозов. Про прокурора тоже верно. Спасибо не довелось общаться. Приземление не проблема выпускающего, скорее подготовки нашего рекса командиром и т.д... Беда в неправильном отделении и стабилизации дальше десантникам обьяснять не надо... Примеры увы есть. Некотрые "рексы" со звездочками даже стали впоследствии БОЛЬШИМИ ВДСниками. Бог им судья... СЛАВА ВДВ!
В Казлу-Руде, в мае 81 г., в одной РМС был отказник. Отказался прыгать с Ан-2. И его погнали в парашютах с аэродрома до казармы по песку, по жаре.... Не помогло. Через несколько дней вновь отказался прыгнуть. Не суждено ему было стать мужиком!
Расскажу печальную историю. год-полтора назад в Омске, КОНТРАКТНИК краба въебал! Причём как рассказывают дембеля, после первого отказа, ему дали второй, так сказать "шанс"....и ОПЯТЬ отказ! Вот такие у нас "профессионалы" служат по контракту.... С Уважением!
первый прыжок с вышки я здорово "очконул". Дело до армейки было. Земля близко+панический страх высоты с детства. Почти столкнули, в последний момент стало стыдно перед хохочущими пацанами, пересилил себя. С "фанеры" не смог прыгать года 2. Аэродром объезжал за несколько вёрст. Потом собрался с силами. Один приехал на аэродром и в первый же день напрыгал 3 прыжка. Чтобы "ломать" себя по максимуму, залез самым первым, специально пялился на пролетающие облачка.Едва успев приземлиться, зимой по глубокому снегу, как лось мчался за новым куполом и прыгал-прыгал-прыгал. Так затянуло, что прыгал каждый выходной. Страх исчез после первого прыжка. После второго прыжка, уже даже андреналин не выделяется. Так же привычно, как с табурета спрыгнуть. Всё равно дальше земли не улетишь :-)В армейку уже пошёл подготовленным "лосём"-25 прыжков. А сейчас уже и не считаю. Просто приятно прийти с пацанами "потусоваться" на аэродроме, поучить немного новичков, ну и вспомнить "молодость" В армейке отказников назад не привозили. Хороший выпускающий был Прыгали, только с вертушки и Ан-2 (на большие "планеры" денег не было, голодные 90-е) Отказники от хорошего пинка вылетали как пушечные ядра . Забавный случай: Уже в самом самолёте, меня как самого тяжёлого и опытного, "передвинули". Посадили первым "перворазника". Видно сам напросился. Весь подъём хохотал и хорохорился. Такой смелый был. Каогда подошёл к люку, выглянул на облачка, по салону пошёл такой неповторимый аромат! Видно, "дно" у парня вышибло Сиганул он по моему, ещё до команды выпускающего. Отмываться И что интересно, мои бывшие сослуживцы, получившие МС по прыжкам ещё до армейки, не попрыгав 10 лет, теперь "очкуют" прыгать Видимо, страх насовсем не уходит
Давно уже пора, собраться всем хорошим людям.....и убить всех плохих :-)
Alejandro пишет И что интересно, мои бывшие сослуживцы, получившие МС по прыжкам ещё до армейки, не попрыгав 10 лет, теперь "очкуют" прыгать Видимо, страх насовсем не уходит
МС-по прыжкам
не страх не уходит, а приходит мудрость. Они не очкуют, они просто стали мудрее.
Я раньше по-молодости, тоже готов был в любую погоду, с любой высоты, в любой ветер и в любое время суток А сейчас, только когда тепло, когда ветер без порывов и не очень сильный, много прыжков в день мне не надо и желательно, чтобы на земле встречали с шашлыками И никакого экстрима!
как говорил мой инструктор: "Кто понял жизнь, тот не спешит"
А насчёт большого перерыва, есль такая поговорка: "Мастерство не пропьёшь"
Сергей Асташов пишет 100-200 прыгов в год решает проблемы.
+1 если прыгать по 20 прыжков в год, да по одному в смену, конечно будет страшно... самое большое прыгал 160 за год, была впрыганость (особенно на сборах) и когда 6-8 прыг в смену прыгаешь страха довольно таки мало... сейчас, конечно, по другому. примерно как Des описал. Но зато каждый прыжок смакуешь сейчас это действительно отдых...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
в общем - август сего года, г. кемерово, столица, так скажем, кемеровской области =). я приехала в гости к подруге, у нее парень (они хотели пожениться) как раз в отпуск приехал - служит по контракту и на квартиру зарабатывает. так вот, увидела я этого красавца - люди, не скажу ничего - и правда Красавец. голубой Берет, физия такая, что зараз не обрыгаешь))), и значок-парашютик с трехзначной циферкой. стало интересно.
ну, он нам - а как классно прыгать с паращютом!!! ВДВ - кул!!! (cool - почти что супер с англика) и рассказывает, и рассказывает, дошло то того, что тут он ручищами махать начал - показывает, что и как нужно делать. мы рты пораззявили - внимаем, со стороны, наверное, интересная картина была видна =). плохо, что никто не фотоал.
а у ленки (подружки моей) был человек, с которым она рассталась ради этого Красавца. костик - бывший "дес", сейчас работает инструктором по прыжкам с парашютом в аэроклубе г. новосибирска. ну, его родители живут по соседству с ней, он и пришел в гости - попроведать. к слову говоря СЕЙЧАС он считает, что не НИ ОДНОЙ порядочной девушки или женщины, у каждой есть что-то на уме и каждая преследует свою выгоду (они с ленкой дружили 9 месяцев). а потом она его бросила ради этого субчика, спрашуется, на что повелась? господа десантники-спецназовцы, ну-ка оденьте свои выходные парадные формы и выйдите на улицу - весь женский пол, независимо от возраста, к вашим ногам падет! вообще мужчина в форме - это класс! но я отвлеклась, простите, "понесло" меня, и довольно сильно =).
ну так вот: тетя оля открывает дверь - лена, к те пришли! она выходит в прихожку и - "ты зачем пришел?! ты что - жизнь мне сломать хочешь?!", я выхожу за ней, вижу не маленького парня, с кроткими коричневыми глазами, а большие мужчины - моя слабость, и грю ей: "ты чего?! я понимаю, что любовь прошла, завяли помидоры, но зачем ж ты его гонишь?! братка, проходи". (у меня старший брат служит в спецназе, это он приучил меня всем мужчинам "браткать" =)). прошли мы в зал, сели за стол.
а этот перец выкабьлучивается по максимуму, вертится как вошь на гребешке. дядя слава (отец ленки, он в инженерных войсках служил) тоже внимает... ленка этому олегу в рот смотрит, а потом - взглядом, полным превосходства, на костика - мол смотри какой Мужчина! ты перед ним...
костя сам, по натуре своей, больше молчун. но когда его задирают... ну и давай он с олегом продесантное братство, про прыжки, про "губу"... слово за слово он предложил прыгнуть ему с ми-8. олег сначла растерялся, а потом: да, давай, в любое время.
костик ничего не сказал, отвел меня с маринкой в сторону и поведал нам о том, что если этот парень прыгал когда-нить, то он - сын президента буша. мы посмеялись, он спросил, кто с ним хочет на прыжок. я согласилась, благо то, что ленка тоже прыгает, решили и ее захватить... "я тебе сам проведу инструктаж, не бойся" - сказал мне костик. а я и не боюсь.
в назначенный костиком день собрались мы на летном поле кемеровского аэроклуба. там все костика знают как облупленного, все подходят, здороваются. маринка, ленка озираются по сторонам - люди в основной мпссе своей, по большей части не знакомые. а олег... он еще как с авто вышел - белее мела стал. костик так на него посматривает, косенько, но ни слова не говорит. оделись.
вообще стремное это чувство - идти на прыжок с несобственноручно уложенным парашютом. как-то дрейфишь вначале - а вдруг...? про это "вдруг..." даже засвербело под ложечкой, правда. потом мне сказали, что человек укладывает парашюты в этом клубе более 5 лет и ничего не случилось еще... я расслабилась. маринке вообще все стало по барабану, она сказала, что под пулей с нами не пойдет... лучше посмотрит. собралась команда: костик, лена с олегом, яна и николай, еще двое парней - закомцев костика и я. кто каким номером выходить станет - решали на земле. для этого костик на листочках написал номера и мы их тянули. "а выпускающим буду я" - сказал косян и тянуть отказался.
судьба решила так: сначала выходит яна, потом ленка, затем парень из костиных знакомых, потом николай, потом снова костин знакомый, олег и я. я была благодарна судьбе - хотела посмотреть, какой из костика выпускающий =). загрузились, подьем.
и вот тут до меня дошло, что наш олег весь мокрый от пота. сидели мы рядом и я спросила его - что с ним. ну, он мне сказал, что они прыгали в горах, в армии, и его друг разбился о скалы. а он это видел. я тогда посмотрела на него - если он и взаправду видел ТАКОЕ... то я понимаю его мандраж.
однако костик смотрел на него волком. у него иногда проскальзывает такой взгляд - как у моего женьки - тяжелый, и этот взгляд раздавить может любого. спецназ это же не шутки. так сейчас он им просто давил олега, а тот сидел как на иголках. коля ему что-то проорал, он ответиь не может - белый сидит.
выброска. костик встал и сначала осмотрел нас внимательно. каждого. особенно внимательно осмотрел меня и яну. "пошел!!!!" - яна скок! потом все остальные. очень скоро в "вертике" остались олег, костя и я. не считая экипаж.
костя вопросительно посмотрел на олега, а тот сидит весь белый как полотно. купол парашюта тоже белый, но сейчас даже бы он - будь он живым существом - скривился бы от комплекса неполноценности. олег выглядел так, шо краше в гроб кладут... костик подходит ко мне, подмигивает и... хватает олега за подвесную, потом орет в ухо: "сам пойдешь, или помочь?!". олег белый, губы чтот судорожно дергаются... я вкратце обьяснила все костику. тот это проигнорировал, а затем мне говорит ТАКОЕ....
ОКАЗЫВАЕТСЯ, КОГДА ОЛЕГ ВЫШЕЛ ИЗ АВТОМОБИЛЯ КТО-ТО ЕГО УЗНАЛ. и оч удивился тому, когда костик сказал, что у него прыжков немеряно. костю подняли на смех и просветили, что олег НИКОГДА не прыгал, а в части, где проходит службу по контракту (писарем каким-то) счиатается вечным "отказником"...
в общем погонял его костик немного - а затем выкинул. токо поздненько он ето сделал, в "вертухайчике" ужо небольшой "духанчик" стоял... меня прибило на смех, пока они боролись... приземлился он смачно - точно на ж...
выпрыгнули и мы с костиком. приземление тоже прошло на "ура". потом костя подошел к трясущемуся олежке и заехал ему промежь глазищь. ничего не понимающий коля бросился разнимать, но вы все прекрасно можете представить себе картину - десантник в гневе. причем получилось так, что олег НИКОГДА не прыгал, нацепил на себя значек с трехзначным числом = кол-во прыжков и таким образом втерся в доверие к ленке. так когда он заорл, что, мол, прыгал я, а выпихнул ты меня токо из-за того, что я видел, один из работников аэроклуба подошел и сказал ему: помнишь меня? олег чуть не провалился сквозь землю...
наподдали ему парни так, что будь здоров.... 3,14здили по-черному, как террориста. потом его на "скорой" утаскивали. и есстессна, никакой свадьбы =). ленка хотела снова с костиком сойтись, но она послал ее на три веселые буквы.
а теперь вопрос: ну почему "отказники" строят из себя бравых десантников-парашютистов, а в реале полное - как сказал костян про олега - чмо?!
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
В Тамаровке (Яковлевский район) был случай среди курсантов ВПК, однин парень не мог выполнить прыжок 4 раза.Самолёт АН-2,только подходит к двери,растапыривает руки и ноги и начинает орать,раз даже на колени упал.Выпускающий дядя не малый (килограмчиков так под 100) и тот не мог справится с 16 летним мальчишкой.
Ни в ДОСААФе, ни в армии отказчиков небыло. В полку слышал про хитрого армянского юношу, которого не могли убедить прыгнуть и кто то из офицеров, не подумав, пообещал ему за прыжок знак "Парашютист-инструктор". Якобы боец тут же согласился совершить прыжок. Общее мнение было, вот гад, х-и-и-трый какой..