Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Сравнение Д-6 и Д-1-5у


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Сравнение Д-6 и Д-1-5у, Управление
 
Цитата
Des  пишет
А УТ-15 правильно сказал: чтобы не свернуть шею при сильном ветре (!) (купол стоит на малом сносе и приземляемся спиной вперёд) нужно перед землёй (!) развернуться на лямках и встретить замлю ногами. Если не разворачиваться - то нужно сделать перекат через спину.
Судить не могу, у меня пока практики не так много, но сколько прыгал с Д-1-5у, при любом ветре вставал на малый снос - и шея пока цела.  :D
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
 
Цитата
S_force  пишет
Судить не могу, у меня пока практики не так много, но сколько прыгал с Д-1-5у, при любом ветре вставал на малый снос - и шея пока цела.  :D
Я имел ввиду сильный (!) ветер, т.е. от 10м/с и более. Сам прыгал на Д-1-5у при ветре 13м/с. Приятного мало  <_<
 С неба об землю... и в бой!
 
Как говорит инструктор, под руководством которого я совершил 1-й прыжок(именно с Д-1-5У), "для умного перворазника(понявшего инструктаж) Д-1-5У - хороший парашют, для глупого - страшное оружие против самого себя". Вот бывает, людям сто раз объяснят, что надо развернуться против ветра(чтобы скорость купола Д-1-5У и ветра хотя бы частично взаимокомпенсировались), а некоторые все равно потом разворачиваются в сторону леса(площадка у нас маленькая) и в итоге туда садятся. Д-6 наоборот - все зависит от инструктора и летчиков, если криво бросят, то если площадка мала и ветер сильный, придется чертыхаться, довольно быстро садясь в лес. Вывод я бы из этого сделал один - 1-й раз лучше прыгать с Д-6, ощущений больше и все равно при первом прыжке некоторые мало что понимают как управлять, а как начнешь в небе ориентироваться, то можно и с Д-1-5У прыгнуть. У меня все наоборот было - первые 2 прыжка с Д-1-5У, итог - непонимание куда рулить и оба раза приземление чуть ли не в лес или на самолеты, а когда начал прыгать с Д-6 уже было все понятно, захотелось поработать на точность, но управляемость у Д-6 почти никакая, куда ни вертись, все равно по ветру несет, а скольжение - это максимум метров 30-40 в сторону.
 
в общем вывод -чтобы попасть на Д-1-5у нужно рулить и думать парашютисту, а на д-6 80% зависит от мастерства пилота...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Не совсем так.
Ежели ты опытный парашютист, сам расчитываешь точку выброски, могешь и сигануть не дожидаясь сирены, или вообще отказаться от прыга в этом заходе (бывает лучше, поверьте моему опыту).

Ну а потом я уже рассказывал как можно на ситуацию повлить, спускаясь на Д-6
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Увы, Des, тот, кто подписался УТ-15 сказал, что думает.
А это надо знать: при попадании в СПЕЦИАЛЬНО ВСКОПАННЫЙ круг приземления (песок) все круглые управляемые спортивные парашюты приземляются на большом сносе, т.е. по ветру.
В случае непопадании в круг, парашютист обязан обеспечить безопасное приземление, т.е. встать лицом против ветра и дать парашюту максимальную скорость вперёд. После касания земли сделать перекат (задний) и погасить парашют.
НЕЛЬЗЯ разворачиваться на управляемых парашютах, перекрещивая лямки из-за опасности самопроизвольного разворота парашюта и неконтролируемого приземления.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
 
Цитата
su27  пишет
могешь и сигануть не дожидаясь сирены, или вообще отказаться от прыга в этом заходе (бывает лучше, поверьте моему опыту).
согласен полностью, но не везде так можно)))
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Цитата
vovka  пишет
1.В случае непопадании в круг, парашютист обязан обеспечить безопасное приземление, т.е. встать лицом против ветра и дать парашюту максимальную скорость вперёд.
2.НЕЛЬЗЯ разворачиваться на управляемых парашютах, перекрещивая лямки из-за опасности самопроизвольного разворота парашюта и неконтролируемого приземления.
по п 1.обоснуйте плиз на какой высоте вы определите "непопадание" в круг.....
 по п 2. кто сказал что нельзя?? документы может есть какие?
есл говорить про Д-1-5у то его самопризвольно развернуть непросто...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Цитата
su27  пишет
Ежели ты опытный парашютист, сам расчитываешь точку выброски, могешь и сигануть не дожидаясь сирены, или вообще отказаться от прыга в этом заходе (бывает лучше, поверьте моему опыту).
Это где такие места есть, чтоб не дожидаясь сирены?
Разве что когда прыгаешь с частного ЛА и пилот твой дядя :)

В остальном согласен.
 
Щас я вам рыбные места выдавать буду :)

Ну а на соревнованиях вообще никто сирену не дает, сам рассчитываешь и выходишь когда тебе надо.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Цитата
УТ-15  пишет
по п 1.обоснуйте плиз на какой высоте вы определите "непопадание" в круг.....
 по п 2. кто сказал что нельзя?? документы может есть какие?
есл говорить про Д-1-5у то его самопризвольно развернуть непросто...
Пункт 1. На высоте 70 м уже становится ясно, приземлишься ли ты в круг. Для этого достаточно иметь пару десятков прыжков на управляемых парашютах. И есть такие понятия, как расчёт прыжка, визирование, створ, недоход, переход, потеря высоты, работа "змейкой"...
Пункт 2. Нет НИ ОДНОГО симметричного парашюта. И поэтому они, с отпущенным управлением, склонны к саморазвороту. Занимаясь перехватыванием лямок, парашютист переносит вес на одну или другую сторону подвесной системы, усугубляя (или замедляя) данный разворот, который может иметь самые плохие последствия. Так, всего 15-20 секунд достаточно, чтобы Д-1-5У оказался вместо малого сноса на большом. А уж про боковое смещения я умолчу.

Документы сейчас не могу никакие цитировать за давностью лет. Допускаю, что и нет их сейчас. Зато есть возросшее в разы количество плохих случаев.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
 
У нас в Украине ситуация вообще сложилась катастрофическая!!! У всех парашютов, а мы используем только Д-6 вышли сроки приминения. Все сроки и так продлевались до самого крайнего(20 лет!!!!!!!), перед моим отлётом, в полку было 2-3 человека !!! на 1 !!! парашют! Это что, я скоро буду прыгать с простынью??? Или платить по 120 грн что бы один раз нырнуть???
Правда радует, что этот вопрос всё же поднимается в коридорах Ген. штаба, и даже вроде бы разработан какой то новый парашют, фотографии в газетах печатали, на патисон похож, но опять же существует вариант что в какую то "светлую" голову прийдёт вариант: а зачем нам десантура??? они и в пехоте неплохо себя проявят!!! Все дружно зааплодируют, назовут гением военной мысли, и что самое обидное таки доведут дело до конца!!!
Конечно надежда как говорится умирает крайней, и буду надеятся, что всё таки поставят парашюты у нас на массовое производство, и тогда я дам на форуме оценку украинского парашюта!
"Да не посрамим земли Русской, но ляжем, братие, костьми тут, мёртвые сраму не имут".
Князь Святослав Игоревич.
 
ИгорьВДВУкраина
Да у вас там, вообще, дурдом! На дельтапланах фирмы "Аэрос" летает 25% всего мира, а парашютов нашить не можете.
----------
<br/>
! <br/><br/>Устное предупреждение, на первый раз, за пост не по теме (флуд).<br/> <br/>
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
 
Цитата
vovka  пишет
Пункт 1. На высоте 70 м уже становится ясно, приземлишься ли ты в круг.
Пункт 2. Нет НИ ОДНОГО симметричного парашюта.
1. с высоты 70 метров ДУшка летит секунд 13-15, разворачивается на 180 градусов  примерно за 10....
еще бы определить именно 70 метров, а не 65...
2. это точно бобышки подвязывали чтобы купола сами не вращались...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
Цитата
vovka  пишет
ИгорьВДВУкраина
Да у вас там, вообще, дурдом! На дельтапланах фирмы "Аэрос" летает 25% всего мира, а парашютов нашить не можете.
Всё упирается в финансы, а у нас они поют романсы... Вроде есть как я слышал один парашют стоит 2000 долларов!!! И где Украина найдёт такие деньги на всех??? Разве что конечно постепенно...
---------
<br/>
! <br/><br/>Устное предупреждение за пост не по теме (флуд).<br/> <br/>
"Да не посрамим земли Русской, но ляжем, братие, костьми тут, мёртвые сраму не имут".
Князь Святослав Игоревич.
 
Цитата
ИгорьВДВУкраина  пишет
У нас в Украине ситуация вообще сложилась катастрофическая!!! У всех парашютов, а мы используем только Д-6 вышли сроки приминения. Все сроки и так продлевались до самого крайнего(20 лет!!!!!!!)
На "гражданских" ДЗ Украины - практически то же самое. Например у нас, на "Чайке" (г. Киев) Д-1-5у и Д-6 благополучно списали еще в 2004 году. Новой десантной техники мы с тех пор не видели. Теперь упор делается на ознакомительные прыжки в тандеме, ну и на подготовку парашютистов по программе AFF. Да вот только из-за большой стоимости (один тандем-прыг, без видеосъемки, стоит около EUR 100) не всякий может себе это позволить. Таким образом, наблюдается "прогрессирующий" отток потенциальных парашютистов. Есть слухи, что Минобороны Украины рассматривает возможность производства куполов в компании "Скайларк", но... пока это только слухи.
С другой стороны, Феодосийские производители чего-то там наработали (я имею в виду "Барсы" и "Скауты"). Но на эту технику много нареканий.
Информация о "Барсах" обсуждалась на нашем форуме:
http://forum.skydiver.com.ua/index.php?act=ST&f=20&t=5981&s=
Давайте любить парашютный спорт в себе, а не себя в парашютном спорте!
 
:D )) короче понял я одно ;)

на Д-6 я приземлялся правильно - т.е. по ветру ;) :))) (большой снос)
и на Д-1-5у - тоже правильно :))) - т.е. против ветра :))) (малый снос) - при приземлении рекомендуется вытянуть бобышки  :D  вниз ;) !
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Не силён в теории и ТТХ куполов, но у меня в армии было два прыжка на Д-1-5у, с 400 метров и с 200 метров.
Прыгал в штиль и по совету старших товарищей приземлился "по спортивному", на почти прямые ноги, вобщем понравились ощущения. Управляемость мне показалась лучше.
На Д-6 с 200 метров я бы прыгнуть не решился...
 
Насчет нессиметричности купола... Можно выставить его на малый снос, т.е. против ветра, разворачиваешься в лямках-вначале земля идет прямо на тебя, ты встречаешь ее лицом. Если купол начинает доворачивать, то можно выполнить развороты самого купола- вправо, потянув вниз лямку, которую держишь левой рукой, влево-правой, т.е. как бы наоборот. Еще раз повторюсь, что натягиваешь свободные концы подвесной после того, как выполнен в ней разворот. Таким образом, можно встречать землю лицом на малом сносе. это из личного опыта.
 
Цитата
skiff  пишет
на Д-1-5у - тоже правильно :))) - т.е. против ветра :))) (малый снос) - при приземлении рекомендуется вытянуть бобышки  :D  вниз ;) !
Вытягивание бобышек на Д-1-5у ничего не даёт, кроме возможности поломать руки, которые находятся не на своём месте.
Лучше натянуть передние или задние лямочки в зависимости от скорости ветра.

Бобышки можно вытягивать на спортивных куполах - Т-4, Ут-15 и т.п. тем самым уменьшая собственую скорость купола. Названные купола останавливаются таким образом, но не Д-1-5у! т.к. он имеет другую конструкцию купола.
 С неба об землю... и в бой!
 
Думаю, не стоит выжимать из парашюта лишнее. И нечего сравнивать Д-6 и Д-1-5у это парашюты с виду похожие, НО разного назначения. Д-6 десантный, т.е. позволяющий парашютисту целым "добраться до земли" с минимальной возможностью управления и не более. А Д-1-5у парашют первоначального обучения спортсменов. С которым можно научиться: выходить под хвост, на поток, учиться стабильному падению, ручному открытию, примерно ощутить, что такое купол с собственной скоростью. О прыжках на точность, думаю здесь говорить рано, т.к. все происходит по воле ветра, Но подкорректировать можно, согласен. Если опытный парашютист может постоянно попадать в определенное место на Д-1-5у, то это дело опыта, он купол "кожей чувствует". Для начинающего это случайность.
 
Цитата
Д-6 и Д-1-5у это парашюты с виду похожие, НО разного назначения.
Д-6 десантный, т.е. позволяющий парашютисту целым "добраться до земли" с минимальной возможностью управления и не более. [/quote]
они даже с виду совсем разные
Д-1-5у, это развитие десантного Д-1-8
а надежность открытия "на веревку" нисколько не меньше, плюс отсутствие кольца не дает возможность открыть парашют раньше чем нужно...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию....
(РПП-83)
 
:) ну, лямочки на самом деле по-серьезнее будут ;) :)
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
зато с Д-1-5у можно прыгать с малых высот,около 75 метров,на обрывную и не париться с кольцом))))))
и потому так часто и печально,мы с замираньем смотрим в небеса...[FONT=Arial][SIZE=1][COLOR=blue]
 
Цитата
Urgent  пишет
зато с Д-1-5у можно прыгать с малых высот,около 75 метров,на обрывную и не париться с кольцом))))))
:)
а еще, с ним можно на расчековочку сходить ;) что мне второго и устроили ;)  :P
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Цитата

а еще, с ним можно на расчековочку сходить  что мне второго и устроили 
Еще б высота поболее была...
Мне впринципе понравилось с Д-1-5у прыгать, помягче Д-6 будет, но было непривычно против ветра... а так нормально.
Рожденный ползать - летать не может!
 
Гашение купола Д-1-5У легче из-за материала строп.Не скользят и не жгут руки.
Проще укладка.
Горизонт есть.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата

Д-1-5у, это развитие десантного Д-1-8
Д-1-8 был универсальный парашют - и на стабилизацию, и на принудиловку, ещё он имел ДВА прибора.
Д-5, Д-6, Д-10 - развитие Д-1-8 на стабилизацию, для десанта.
Д-1-5у - развитие Д-1-8 на принудиловку (есть варианты укладки на расчекрвку и на ручное раскрытие). Больше подходит для начального обучения спортсменов-парашютистов, хотя подходит и для десантирования с вертолётов и лёгких самолётов. Ему на смену сейчас пришел парашют "Школьник".
Все забыли, что был ещё парашют Д-1-5 - без щелей и соответственно без горизонтальной скорости.
У нас был один парашют Д-1-5у с замками ОСК.
Примерно до 1989 года у парашюта Д-1-5у, при укладке на расчековку и на ручное раскрытие, шарик с чехлом не имели постоянного крепления к куполу и падали после раскрытия отдельно. Класно было поймать на По-9 в воздухе шарик от Д-1-5у. Ещё последний взлет на По-9 всегда работал в поле на шарики, потом машина подбирала.
Недостаток Д-1-5у - большая масса парашюта.
ДОСААФ СССР
 
Точно. Были Д-1-5 без прорезей. В 89 году в Челябинске прыгал с таким 1 прыжок. Сначала готовили на Д-5, но приехала команда от военкомата для ВДВ и все Д-5 отдали им. А нас, пионеров, побыстрому переучили на укладку Д-1-5. Прыгали с ними по десантному, под хвост.
 
вообще то тема именно о Д-1-5у и Д-6.
А почему собственно были? Они и сейчас есть.
Д-1-5 серии 6 - без вырезов на куполе и строп управления, но зато с чехлами на свободных концах.
Не знаю почему, но обычно их много у лётчиков - они с ними обычно совершают свои прыжки.
 С неба об землю... и в бой!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой