Des пишет А УТ-15 правильно сказал: чтобы не свернуть шею при сильном ветре (!) (купол стоит на малом сносе и приземляемся спиной вперёд) нужно перед землёй (!) развернуться на лямках и встретить замлю ногами. Если не разворачиваться - то нужно сделать перекат через спину.
Судить не могу, у меня пока практики не так много, но сколько прыгал с Д-1-5у, при любом ветре вставал на малый снос - и шея пока цела.
Как говорит инструктор, под руководством которого я совершил 1-й прыжок(именно с Д-1-5У), "для умного перворазника(понявшего инструктаж) Д-1-5У - хороший парашют, для глупого - страшное оружие против самого себя". Вот бывает, людям сто раз объяснят, что надо развернуться против ветра(чтобы скорость купола Д-1-5У и ветра хотя бы частично взаимокомпенсировались), а некоторые все равно потом разворачиваются в сторону леса(площадка у нас маленькая) и в итоге туда садятся. Д-6 наоборот - все зависит от инструктора и летчиков, если криво бросят, то если площадка мала и ветер сильный, придется чертыхаться, довольно быстро садясь в лес. Вывод я бы из этого сделал один - 1-й раз лучше прыгать с Д-6, ощущений больше и все равно при первом прыжке некоторые мало что понимают как управлять, а как начнешь в небе ориентироваться, то можно и с Д-1-5У прыгнуть. У меня все наоборот было - первые 2 прыжка с Д-1-5У, итог - непонимание куда рулить и оба раза приземление чуть ли не в лес или на самолеты, а когда начал прыгать с Д-6 уже было все понятно, захотелось поработать на точность, но управляемость у Д-6 почти никакая, куда ни вертись, все равно по ветру несет, а скольжение - это максимум метров 30-40 в сторону.
Не совсем так. Ежели ты опытный парашютист, сам расчитываешь точку выброски, могешь и сигануть не дожидаясь сирены, или вообще отказаться от прыга в этом заходе (бывает лучше, поверьте моему опыту).
Ну а потом я уже рассказывал как можно на ситуацию повлить, спускаясь на Д-6
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Увы, Des, тот, кто подписался УТ-15 сказал, что думает. А это надо знать: при попадании в СПЕЦИАЛЬНО ВСКОПАННЫЙ круг приземления (песок) все круглые управляемые спортивные парашюты приземляются на большом сносе, т.е. по ветру. В случае непопадании в круг, парашютист обязан обеспечить безопасное приземление, т.е. встать лицом против ветра и дать парашюту максимальную скорость вперёд. После касания земли сделать перекат (задний) и погасить парашют. НЕЛЬЗЯ разворачиваться на управляемых парашютах, перекрещивая лямки из-за опасности самопроизвольного разворота парашюта и неконтролируемого приземления.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
vovka пишет 1.В случае непопадании в круг, парашютист обязан обеспечить безопасное приземление, т.е. встать лицом против ветра и дать парашюту максимальную скорость вперёд. 2.НЕЛЬЗЯ разворачиваться на управляемых парашютах, перекрещивая лямки из-за опасности самопроизвольного разворота парашюта и неконтролируемого приземления.
по п 1.обоснуйте плиз на какой высоте вы определите "непопадание" в круг..... по п 2. кто сказал что нельзя?? документы может есть какие? есл говорить про Д-1-5у то его самопризвольно развернуть непросто...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
su27 пишет Ежели ты опытный парашютист, сам расчитываешь точку выброски, могешь и сигануть не дожидаясь сирены, или вообще отказаться от прыга в этом заходе (бывает лучше, поверьте моему опыту).
Это где такие места есть, чтоб не дожидаясь сирены? Разве что когда прыгаешь с частного ЛА и пилот твой дядя
УТ-15 пишет по п 1.обоснуйте плиз на какой высоте вы определите "непопадание" в круг..... по п 2. кто сказал что нельзя?? документы может есть какие? есл говорить про Д-1-5у то его самопризвольно развернуть непросто...
Пункт 1. На высоте 70 м уже становится ясно, приземлишься ли ты в круг. Для этого достаточно иметь пару десятков прыжков на управляемых парашютах. И есть такие понятия, как расчёт прыжка, визирование, створ, недоход, переход, потеря высоты, работа "змейкой"... Пункт 2. Нет НИ ОДНОГО симметричного парашюта. И поэтому они, с отпущенным управлением, склонны к саморазвороту. Занимаясь перехватыванием лямок, парашютист переносит вес на одну или другую сторону подвесной системы, усугубляя (или замедляя) данный разворот, который может иметь самые плохие последствия. Так, всего 15-20 секунд достаточно, чтобы Д-1-5У оказался вместо малого сноса на большом. А уж про боковое смещения я умолчу.
Документы сейчас не могу никакие цитировать за давностью лет. Допускаю, что и нет их сейчас. Зато есть возросшее в разы количество плохих случаев.
Честь и достоинство остались у тех, кто совесть потерял.
У нас в Украине ситуация вообще сложилась катастрофическая!!! У всех парашютов, а мы используем только Д-6 вышли сроки приминения. Все сроки и так продлевались до самого крайнего(20 лет!!!!!!!), перед моим отлётом, в полку было 2-3 человека !!! на 1 !!! парашют! Это что, я скоро буду прыгать с простынью??? Или платить по 120 грн что бы один раз нырнуть??? Правда радует, что этот вопрос всё же поднимается в коридорах Ген. штаба, и даже вроде бы разработан какой то новый парашют, фотографии в газетах печатали, на патисон похож, но опять же существует вариант что в какую то "светлую" голову прийдёт вариант: а зачем нам десантура??? они и в пехоте неплохо себя проявят!!! Все дружно зааплодируют, назовут гением военной мысли, и что самое обидное таки доведут дело до конца!!! Конечно надежда как говорится умирает крайней, и буду надеятся, что всё таки поставят парашюты у нас на массовое производство, и тогда я дам на форуме оценку украинского парашюта!
"Да не посрамим земли Русской, но ляжем, братие, костьми тут, мёртвые сраму не имут". Князь Святослав Игоревич.
vovka пишет Пункт 1. На высоте 70 м уже становится ясно, приземлишься ли ты в круг. Пункт 2. Нет НИ ОДНОГО симметричного парашюта.
1. с высоты 70 метров ДУшка летит секунд 13-15, разворачивается на 180 градусов примерно за 10.... еще бы определить именно 70 метров, а не 65... 2. это точно бобышки подвязывали чтобы купола сами не вращались...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
vovka пишет ИгорьВДВУкраина Да у вас там, вообще, дурдом! На дельтапланах фирмы "Аэрос" летает 25% всего мира, а парашютов нашить не можете.
Всё упирается в финансы, а у нас они поют романсы... Вроде есть как я слышал один парашют стоит 2000 долларов!!! И где Украина найдёт такие деньги на всех??? Разве что конечно постепенно... --------- <br/>
!
<br/>
<br/>Устное предупреждение за пост не по теме (флуд).<br/> <br/>
"Да не посрамим земли Русской, но ляжем, братие, костьми тут, мёртвые сраму не имут". Князь Святослав Игоревич.
ИгорьВДВУкраина пишет У нас в Украине ситуация вообще сложилась катастрофическая!!! У всех парашютов, а мы используем только Д-6 вышли сроки приминения. Все сроки и так продлевались до самого крайнего(20 лет!!!!!!!)
На "гражданских" ДЗ Украины - практически то же самое. Например у нас, на "Чайке" (г. Киев) Д-1-5у и Д-6 благополучно списали еще в 2004 году. Новой десантной техники мы с тех пор не видели. Теперь упор делается на ознакомительные прыжки в тандеме, ну и на подготовку парашютистов по программе AFF. Да вот только из-за большой стоимости (один тандем-прыг, без видеосъемки, стоит около EUR 100) не всякий может себе это позволить. Таким образом, наблюдается "прогрессирующий" отток потенциальных парашютистов. Есть слухи, что Минобороны Украины рассматривает возможность производства куполов в компании "Скайларк", но... пока это только слухи. С другой стороны, Феодосийские производители чего-то там наработали (я имею в виду "Барсы" и "Скауты"). Но на эту технику много нареканий. Информация о "Барсах" обсуждалась на нашем форуме: http://forum.skydiver.com.ua/index.php?act=ST&f=20&t=5981&s=
Давайте любить парашютный спорт в себе, а не себя в парашютном спорте!
на Д-6 я приземлялся правильно - т.е. по ветру )) (большой снос) и на Д-1-5у - тоже правильно )) - т.е. против ветра )) (малый снос) - при приземлении рекомендуется вытянуть бобышки вниз !
Не силён в теории и ТТХ куполов, но у меня в армии было два прыжка на Д-1-5у, с 400 метров и с 200 метров. Прыгал в штиль и по совету старших товарищей приземлился "по спортивному", на почти прямые ноги, вобщем понравились ощущения. Управляемость мне показалась лучше. На Д-6 с 200 метров я бы прыгнуть не решился...
Насчет нессиметричности купола... Можно выставить его на малый снос, т.е. против ветра, разворачиваешься в лямках-вначале земля идет прямо на тебя, ты встречаешь ее лицом. Если купол начинает доворачивать, то можно выполнить развороты самого купола- вправо, потянув вниз лямку, которую держишь левой рукой, влево-правой, т.е. как бы наоборот. Еще раз повторюсь, что натягиваешь свободные концы подвесной после того, как выполнен в ней разворот. Таким образом, можно встречать землю лицом на малом сносе. это из личного опыта.
skiff пишет на Д-1-5у - тоже правильно )) - т.е. против ветра )) (малый снос) - при приземлении рекомендуется вытянуть бобышки вниз !
Вытягивание бобышек на Д-1-5у ничего не даёт, кроме возможности поломать руки, которые находятся не на своём месте. Лучше натянуть передние или задние лямочки в зависимости от скорости ветра.
Бобышки можно вытягивать на спортивных куполах - Т-4, Ут-15 и т.п. тем самым уменьшая собственую скорость купола. Названные купола останавливаются таким образом, но не Д-1-5у! т.к. он имеет другую конструкцию купола.
Думаю, не стоит выжимать из парашюта лишнее. И нечего сравнивать Д-6 и Д-1-5у это парашюты с виду похожие, НО разного назначения. Д-6 десантный, т.е. позволяющий парашютисту целым "добраться до земли" с минимальной возможностью управления и не более. А Д-1-5у парашют первоначального обучения спортсменов. С которым можно научиться: выходить под хвост, на поток, учиться стабильному падению, ручному открытию, примерно ощутить, что такое купол с собственной скоростью. О прыжках на точность, думаю здесь говорить рано, т.к. все происходит по воле ветра, Но подкорректировать можно, согласен. Если опытный парашютист может постоянно попадать в определенное место на Д-1-5у, то это дело опыта, он купол "кожей чувствует". Для начинающего это случайность.
Д-6 и Д-1-5у это парашюты с виду похожие, НО разного назначения. Д-6 десантный, т.е. позволяющий парашютисту целым "добраться до земли" с минимальной возможностью управления и не более. [/quote] они даже с виду совсем разные Д-1-5у, это развитие десантного Д-1-8 а надежность открытия "на веревку" нисколько не меньше, плюс отсутствие кольца не дает возможность открыть парашют раньше чем нужно...
Голодный парашютист-ходячая предпосылка к парашютному проишествию.... (РПП-83)
Д-1-8 был универсальный парашют - и на стабилизацию, и на принудиловку, ещё он имел ДВА прибора. Д-5, Д-6, Д-10 - развитие Д-1-8 на стабилизацию, для десанта. Д-1-5у - развитие Д-1-8 на принудиловку (есть варианты укладки на расчекрвку и на ручное раскрытие). Больше подходит для начального обучения спортсменов-парашютистов, хотя подходит и для десантирования с вертолётов и лёгких самолётов. Ему на смену сейчас пришел парашют "Школьник". Все забыли, что был ещё парашют Д-1-5 - без щелей и соответственно без горизонтальной скорости. У нас был один парашют Д-1-5у с замками ОСК. Примерно до 1989 года у парашюта Д-1-5у, при укладке на расчековку и на ручное раскрытие, шарик с чехлом не имели постоянного крепления к куполу и падали после раскрытия отдельно. Класно было поймать на По-9 в воздухе шарик от Д-1-5у. Ещё последний взлет на По-9 всегда работал в поле на шарики, потом машина подбирала. Недостаток Д-1-5у - большая масса парашюта.
Точно. Были Д-1-5 без прорезей. В 89 году в Челябинске прыгал с таким 1 прыжок. Сначала готовили на Д-5, но приехала команда от военкомата для ВДВ и все Д-5 отдали им. А нас, пионеров, побыстрому переучили на укладку Д-1-5. Прыгали с ними по десантному, под хвост.
вообще то тема именно о Д-1-5у и Д-6. А почему собственно были? Они и сейчас есть. Д-1-5 серии 6 - без вырезов на куполе и строп управления, но зато с чехлами на свободных концах. Не знаю почему, но обычно их много у лётчиков - они с ними обычно совершают свои прыжки.